Новую экспедицию к затонувшему парому «Эстония» организовали, чтобы проверить версию о взрыве на борту 17.11.2021, Sputnik Латвия
РИГА, 17 ноя — Sputnik. Предварительные итоги исследования остова парома «Эстония» в Балтийском море не выявили расхождений с официальной версией гибели судна, передает Sputnik Meedia.Грузопассажирский паром «Эстония» потерпел крушение на пути из Таллина в Стокгольм во время сильного шторма близ финского острова Утё в ночь на 28 сентября 1994 года.
Из 989 человек на борту погибли 852, включая 285 жителей Эстонии, спастись удалось 137. Официальной причиной крушения считается плохая погода.В остове затонувшего парома «Эстония» есть деформация длиной 22 и высотой четыре метра, сообщил глава национального Центра исследований безопасности Рене Арикас.
Он подчеркнул, что изменение не возникло само по себе, однако доказательств, указывающих на несовпадение с официальным рапортом о причинах катастрофы, по-прежнему нет.По словам Арикаса, речь идет об «изменениях, вызванных внутренними конструкциями». Он отметил, что деформация корпуса стала более заметной из-за того, что со временем увеличился наклон остова, который лежит на возвышении морского дна.Таллин принял решение возобновить расследование причин крушения парома «Эстония» после выхода на канале Discovery документального фильма. Во время съемок в борту судна была обнаружена дыра размером четыре метра с вдавленными внутрь краями. Это позволило предположить, что крушение парома могло быть связано со взрывом.Эстонский центр расследований в области безопасности совместно с профильными структурами Финляндии и Швеции организовали летом нынешнего года очередную экспедицию для исследования остова затонувшего парома и дна вокруг него.Предполагается, что следующий этап исследования пройдет в марте-апреле будущего года.
Крушение парома Эстония Документальный фильм
Источник: lv.sputniknews.ru
Геннадий Афанасьев
За всю великую историю мореплавания, несомненно, произошло очень много морских катастроф при загадочных обстоятельствах. К таким случаям относится и крушение парома «Эстония», которое произошло в ночь с 27 на 28 сентября 1994-го года в Балтийском море. Паром, следовавший из Таллинна в Стокгольм, так и не достиг места своего назначения, и скрылся в морской пучине. В результате трагедии погибло 852 пассажира, а спаслось всего 137 человек.
Об этой трагедии сказано и написано было немало, однако до сих пор в этом деле больше вопросов, чем ответов. Сразу после трагедии была создана международная комиссия стран Швеции, Эстонии и Финляндии для расследования гибели парома. Так звучит официальное заключение, к которому пришли тогда эксперты: «из-за сильных ударов волн на «Эстонии» было повреждено запорное устройство носового визора (подъемной надводной части парома), в результате чего оказалась незащищенной от проникновения воды аппарель автомобильной палубы, вследствие чего внутрь парома в течение нескольких минут хлынули тысячи тонн забортной воды, увлекшие за пятьдесят минут судно в пучину моря».
Паром Эстония | Тайна Кораблекрушения | Как Затонул | САМОЕ ЗАГАДОЧНОЕ КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ | MS Estonia
Комиссия, расследовавшая гибель парома, обвинила в неполадках с визором немецкую судостроительную компанию Meyer Werft, которая изготовила паром в 1980 году.
Возмущенные немцы, всегда славившиеся качеством судостроения, провели собственное расследование, выводы которого были однозначны: «следственной комиссии прекрасно известны факты еще одной пробоины, однако они это скрывают как военную тайну. Те, кто заготовил и озвучил официальную версию, крайне не заинтересованы в обнародовании этих фактов».
Место гибели «Эстонии» было объявлено местом захоронения, а специально принятое международное соглашение запрещало проводить там какие-либо исследования. Тем не менее, тележурналисты одной из немецких телекомпаний и американский предприниматель Грек Бэмес отважились на экспедицию к месту, где затонул паром, с целью зафиксировать на пленку повреждения на его корпусе.
Прежде всего, журналисты изучали состояние парома ниже ватерлинии. Большая часть пленки, которую им удалось отснять, оказалась отличного качества (в то время как прежние съемки официальной комиссии были странным образом крайне размытыми). Во время работы под водой водолазы также впервые взяли пробу металла с обшивки парома.
Одной из самых мрачных находок оказалось огромное количество разбросанных вокруг корпуса судна трупов. Вокруг валялись личные вещи, мобильные телефоны, обломки мебели. По официальной версии, никаких тел на дне не было — и шведское правительство, и международная комиссия заявляли, что все погибшие находятся внутри судна, поднимать наверх и хоронить некого.
Билет в один конец — Загадка гибели парома Эстония, YouTube
Немецкая журналистка и продюсер Ютта Рабе сразу не поверила официальной версии гибели парома. Она участвовала в подводной экспедиции. Ею была написана книга о гибели парома и снят художественный фильм «Балтийский шторм». Основная версия гибели парома в фильме – взрыв на борту.
Выжившие пассажиры не раз свидетельствовали, что слышали явственный взрыв на борту, однако следственная комиссия посчитала, что этот звук был вызван ударом визора о борт. После подводной экспедиции немецким экспертам передали для исследования два металлических фрагмента парома, которые были подняты со дна Балтийского моря и они обнаружили на них следы взрыва. Данные о взрыве вскоре подтвердили американские и английские эксперты.
В ходе расследований всплыл и тот факт, что на борту затонувшей «Эстонии» несколько раз перевозилось российское оружие. Однако это не являлось причиной гибели парома.
По словам бывшего шведского таможенника Леннарта Хендриксона, шведская таможня по приказу высшего руководства не проверяла груз некоторых машин, которые прибывали на эстонских паромах. В январе 2006-го года шведская правительственная комиссия подтвердила, что паром использовался для перевозки военной техники. Но шведы утверждали, что в день гибели парома на борту оружия не было.
Кроме того, депутат Эвелин Сепп утверждает, что эстонские официальные лица прекрасно знали, что на «Эстонии» перевозится российское военное оборудование, и что ответственность за организацию транспортировки оружия напрямую лежит на бывшем премьер-министре Марте Ларе. Сам Лар предпочитает отмалчиваться.
Бывший глава шведской военной разведки MUST генерал-майор Эрик Розандер также заявлял, что военная техника на пароме «Эстония» перевозилась по просьбе эстонской стороны.
Для того чтобы раскрыть тайну гибели парома, надо бы продолжить поиск таинственно пропавших во время катастрофы людей, в том числе и второго капитана «Эстонии» Аво Пихта. Утром 28 сентября находившиеся в Ростоке коллеги капитана Пихта увидели его в передаче новостей местного телевидения выходящим из микроавтобуса у больницы Туркуского университета.
Врач судна «Диана-II» Айвар Каур, заведующий складом Энн Ляэне, заведующий судовым магазином Райво Мартинсон и заведующий судовым отелем Тыну Полакес подтвердили, что узнали в показанном в видео сюжете человеке Пихта. Вечером того же дня кадр с Пихтом во время повтора сюжета из него исчез. Утром 28 сентября имя Пихта оказалось и в первых списках спасенных, причем с пометкой, что капитан находится в больнице Туркуского университета. Позже имя Пихта из списков пропало.
Мало того, недавно выяснилось, что из архивов шведского департамента судоходства таинственно исчезла видеопленка 1996-го года, на которой был снят затонувший паром, и что один из членов совместной комиссии выбросил в море вещественное доказательство.
Известно, что вскоре после катастрофы некий бизнесмен заказал водолазам достать с затонувшего парома «Эстония» таинственный чемоданчик, оставшийся в каюте капитана Аво Пихта. Это подтверждает версию гибели парома, которой придерживается немецкая журналистка Ютта Рабе. В своей книге о гибели «Эстонии» она пишет, что водолазы несколько часов искали в каютах какой-то чемоданчик и записали ход поисков на видеопленку. На записанной в декабре 1994-го года пленке ясно видно, как водолазы входят в несколько кают и, наконец, находят чемоданчик в каюте 6230.
«Балтийский шторм», YouTube
О фильме: Немецкая журналистка провела свое собственное расследование, о черном рынке торговли оружием и наркотиками в России. Нити привели ее в Таллин, где она опоздала на последний рейс парома, на борту которого, по ее данным, находился грузовик, доверху забитый последними военными разработками России. Ночь с 27 на 28 сентября 1994 года, шведско-эстонский паром «Эстония» затонул в Балтийском море, 852 человека погибли, 145 были спасены и до сегодняшнего дня это считается самой крупной морской катастрофой на территории Европы, со времён Второй мировой войны. Секретный груз высокотехнологичного оружия сделал пассажиров мишенью для военных. Выйдя на бывших агентов восточно-германской «Штази» и советского КГБ, журналистка вступает в опасную игру против спецслужб.
2 комментария:
1.В статье все исследования завершаются к определённой цепочке: гибель парома «Эстония»-28.09.2001,открытие Палдисского военного реактора -26 09.2001.Заказ на высокоточнейшую и новейшую разработку поступил из США, фаворитом которого был М.Лаар и исполнителем.Версии: была демонтирована не только техника,но и ядерное ве-во реактора,что по Европейской конвенции перевозится не должно.В подтверждении провоза этой техники — бесконтрольно проезжающие во внутрь парома — гружёные камазы.Там же, в это время,а может быть и всегда во время таких поездок в Стокгольм,присутствовала и группа,провозившая наркотики.Последний фильм о пароме,где было показано,что замки на аппарели были спилены. многотонная аппарель была надёжно защищена качественной немецкой работой и паром уже «ходил» 10 лет безаварийно.На пароме разыгралась трагедия между двумя группировками. Одной надо было сбрасывать свой груз,а другой -нет!
Капитан парома отказывался открыть аппарель для сброса на ходу камазов,что являлось для парома верной смертью. Он был на мостике -застрелян.Уже когда в 1.40 паром стал крениться, то многие явственно услышали, сильнейший звук металла по днищу и яркий звук взрыва чуть погодя(свидетельские показания) Ниже ватерлинии была обнаружена французскими съёмками пробоина,справа,большого диаметра,что и привело к быстрому погружению парома.А от парома в сторону Швеции быстро уходил катер.Есть кадр в фильме.
Чемоданчик Пихля мог быть с ядерной начинкой,что противоречило законам.(почему он и исчез)Жену,которая не верила в смерть капитана и искала его в Финляндии, предупредили, что у вас ведь ещё есть сыновья(!).Что не надо его искать. 4 или 5 лет тому назад его жена умерла.
Есть ещё предположение,что техника с демонтированного реактора была необходима Америке, Пентагону,в ней впервые было разработано устройство для кораблей типа «Курск» при наклоне корабля которого под определённым углом графитовые стержни падают в воду и гасятся, не создавая локальной ядерной цепной реакции и взрыва.Что было использовано на ядерном реакторе «Курска». и поэтому даже когда произошла умышленно созданная авария,эти стержни не среагировали на изменение угла наклона подводной лодки и не произошло Беды в самой России более грозной,чем потопление и гибель 118 членов,специалистов высокого класса.Так себя мазал наш премьер-министр того времени. И вся его деятельность есть 20-летнее преступление.А эстоноземельцы молчат даже когда утопили со своими политическими играми паром с 852 -погибшими??
В последнее время из Архива Рийгикогу пропали Документы по парому «Эстония».Их нет и не было катастрофы века с паромом по имени Эстония!Странная смерть Карена Драмбяна внутри министерства Обороны . И очень странное решение в нарушение свей же Конституции -объявить Министра Обороны с правом «Вето» по объявлению войны в Эстонии. Убийство Криштаповича, нач. погран-охраны Порта?? Всё это очень странно и как бы,совсем не касается самого народа и эстонского и какого -либо другого на этой Земле? Почему до сих пор молчат Юристы этого Государства? Почему до сих пор у власти в Эстонии американец,а теперь ещё и пост министра Обороны если займёт сын п резидента другой страны. вопросы, вопросы, вопросы!
исправлю даты: 1994г 09.28. и вторая дата: 2000г — август. Гибель подводной лодки «Курск».
Поиск по этому блогу
Популярные сообщения
- Каков истинный смысл приключений Алисы?
- Гитлеровская машина шпионажа: Островная крепость — Агент Трицикл, Агент Артист: Джебсен, Гибель Джебсена
- Гитлеровская машина шпионажа: Мастера шпионских дел — Зверь: Рейнхард Гейдрих. Полковник: Рейнхард Гелен.
- Советский рубль по курсу 10 рублей = 1 рейхсмарка
- Основатель «Икеа»: темное нацистcкое прошлое самого богатого шведа
- Прибалтика в третьей мировой
- Как охраняют границу — репортаж из погранзоны
- ГЛАВА 2: КРИМИНАЛЬНЫЕ “ЗВЕЗДЫ”
- Тайну императорского броненосца разгадали лишь спустя 110 лет
- РОНА — «Русская освободительная народная» армия.
Архив блога
Обо мне
Геннадий Афанасьев Нарва, Ида-Вирумаа, Estonia 2018 — Noorus OÜ 2015-2017 директор отеля Liivarand; с 2014 преподаватель (андрагогика); c 2012 заместитель председателя Совета Социал-демократической партии Эстонии; 2004-2012 Заместитель председателя Русской партии Эстонии; 2002-2009 — депутат горсобрания Нарвы; 2003-2004 — Руководитель Ида-Вируского регионального отделения Союза Профсоюзов Эстонии; 2001-2003 — Член правления профсоюза учителей г.Нарва; 2000-2001 — Вице-мэр города Нарва; 1999-2000 — Проректор Cилламяэского института Экономики и Управления, 1988-1999 — Директор Русской гимназии, депутат горсобрания г.Раквере; 1984-1988 — Учитель Второй средней школы г.Кунда, Эстония. Образование: 1979-1984 — Псковский педагогический институт, учитель физики и математики 1969-1979 — Вторая средняя школа г.Кунда, Эстония Просмотреть профиль
Источник: genadiafanassjev.blogspot.com
Гибель парома «Эстония» – одна из самых страшных и загадочных морских катастроф
28 сентября 1994 года в Балтийском море затонул грузопассажирский паром «Эстония».
Крушение парома «Эстония» считается одной из самых страшных и загадочных морских катастроф. Ночью 28 сентября 1994 года затонул корабль с самым большим числом погибших в Балтийском море в мирное время. Паром «Эстония» следовал из Таллина в Стокгольм.
На борту судна находились 989 человек. В районе архипелага Турку у парома оторвался визор, закрывающий носовые ворота. На грузовую палубу хлынула вода. «Эстония» резко накренилось на правый борт, и менее чем за час затонула.
В катастрофе погибли 852 человека, среди них граждане Швеции, Эстонии, Финляндии, России, Канады, Германии, Белоруссии и Литвы. Удалось спастись лишь 137.
Начало пути
Осенью 1994 года 803 пассажира и 186 членов экипажа отправились из Таллина в Стокгольм на пароме. Паром «Эстония» спокойно покинул пирс Таллинского порта. Дул южный ветер, местами шел дождь, но погодные условия вполне позволяли начать морское путешествие. Уже следующим утром, в 9 часов, пассажиры должны были прибыть по месту назначения.
Однако, после выхода парома в открытое море, усилилась качка судна. Часть пассажиров стала жаловаться на морскую болезнь. Они покинули верхние этажи парома «Эстония», где находились места для отдыха и развлечения и отправились в свои каюты, чтобы немного полежать.
Высота волн достигала 3-4 метров, а скорость ветра усилилась до 15-20 м/с. Судно продолжило движение и еще в 22:00 матрос, совершавший обход, сообщил, что всё в порядке. В 23:00 паром «Эстония» видели с другого парома «Мариэлла», «Эстония» обогнала судно.
Около часа ночи оставшийся матрос начинает слышать металлические стуки и просит вернуться капитана, который ушел отдыхать. Вскоре те же звуки начинают доноситься и до пассажиров парома «Эстония». Люди беспокоятся и не могут уснуть, но объективных причин для паники нет, пока находящийся в контроль машинном отделении механик Маргус Треу не видит на мониторе, как вода начинает поступать внутрь корабля. Очень скоро возникает ощутимый крен на правый борт, и людей охватывает страх.
«Тревога, тревога!»
По внутреннему радио на эстонском языке звучат слова: «Тревога, тревога, на корабле тревога!». В радиоэфир поступают сигналы бедствия, но слабая связь мешает сообщить координаты парома «Эстония».
Из-за усиления крена пассажиры, страдавшие от морской болезни, не могут покинуть свои каюты. Самые слабые пассажиры — дети, женщины, пожилые люди — оказываются заблокированными. Капитан пытается развернуть паром кормой к волне, чтобы морская вода не заливала судно через открытый носовой люк. Положение всё же продолжает ухудшаться. Основная часть пассажиров не может выбраться из кают и спастись…
Спасательная операция
Первым на место трагедии прибыл паром «Мариэлла». Следом прибыли паромы:
- «Силья Европа» (Silja Europa),
- «Силья Симфони» (Silja Simphony),
- «Изабелла» (Isabella).
Тех, кто смог спастись, стали доставать из воды. В результате крушения парома «Эстония» погибли и пропали без вести 852 человека. Обнаружить удалось лишь 94 тела. Спаслись лишь 137 человек. Даже в шлюпках люди погибали от переохлаждения и полученных травм. Самым юным жертвам морской катастрофы не исполнилось и одного года.
Этот день был объявлен в Эстонии Днем Траура.
Расследование катастрофы
Сразу после крушения была создана специальная комиссия для расследования причин катастрофы. Согласно официальному заключению эстонско-финско-шведской комиссии, причиной гибели парома стали недостатки в конструкции парома и тяжёлые погодные условия:
«Из-за сильных ударов волн на „Эстонии“ было повреждено запорное устройство носового визора (подъёмной надводной части парома), в результате аппарель автомобильной палубы оказалась незащищённой от проникновения воды. Вследствие этого внутрь парома в течение нескольких минут хлынули тысячи тонн забортной воды, увлёкшие судно на дно моря».
При этом заключительный отчет встретился с недоверием и критикой. Швеция, Эстония и Финляндия ратифицировали специальное соглашение о могильном покое, согласно которому приближение к погибшему парому запрещено и наказуемо. Это единственный подобный случай и прецедент в области морских катастроф. Альтернативные версии причины гибели парома «Эстония»:
- взрыв на борту;
- столкновение со шведской подводной лодкой;
- течь в корпусе судна;
- намеренное стремление утопить корабль с секретным грузом.
История имеет политическую подоплеку и по сей день окутана тайной.
Память погибших в крушении парома «Эстония» увековечили в нескольких монументах. Многие участники той трагедии живы по сей день.
- История России и СССР, исторические деятели, секреты истории — на нашем сайте.
- Хотите читать нас в социальных сетях? Пожалуйста: Одноклассники , Facebook , ВКонтакте . А еще есть Яндекс-Дзен .
- Интересно? Полезно? Хотите помочь редакции?
- Расскажите об этом своим друзьям!
Певец Алексей Кортнев заявил, что на фоне происходящих событий было бы правильнее отказаться от развлекательных программ, в том числе, «Голубых огоньков».
Из-за особенностей боевых действий на территории Донбасса на фронте сейчас особенно востребованными оказались военные специалисты, которых эксперты делят на три группы.
Российские суды за два года по обращению прокуроров взыскали с чиновников беспричинное имущество почти на 2 миллиардов долларов, сообщил генпрокурор РФ Игорь Краснов.
Источник: moi-goda.ru