Как в Эстонии сдают на права

Содержание

-вождение С 01.11.2021 540 евро, непосредственно инструктору (возможность оплаты в две 270+270 или в четыре 135+135+135+135 части).

С 01.01.2022 года стоимость программного урока 20 евро для всех учащихся автошколы!

Курс «тёмное вождение» (управление транспортным средством в тёмное время суток)

55 евро (цена зависит от обучающего)

Курс «тёмное вождение» входит в начальную ступень обучения и является обязательным для всех учащихся (1 урок теории и 1 урок практикум).

Занятия организовываются автошколой.

естественные усовия 55 евро (октябрь-март), 65 евро симулятор (март-октябрь)

Курс снижения риска на скользкой поверхности

98 евро мануальная и 108 евро автоматическая коробка передач г. Таллинн

(цена зависит от обучающего)

Упражнения первой ступени обучения, по снижению риска на скользкой поверхности, входит в начальную ступень обучения.

Занятия проходят на Таллиннской специально оборудованной площадке и организовываются автошколой (начиная с 1.01.2012 является обязательным).

Права на мотоцикл в Эстонии | Подготовка и экзамен

Вторая ступень — «Зимняя дорога»

Этот курс необходимо пройти тем, кто уже имеет первичные водительские права и собирается по истечении двух лет обменять их на постоянное водительское удостоверение. Объём обучения 3 урока теории, 1 урок экономичного вождения в городе и 1 урок (упражнения в избегании риска на скользкой дороге, практикум) вождения на специальном автодроме.

Начало занятий в любое время года.

Необходимый курс для владельцев первичных водительских прав .

Дополнительные уроки вождения для учеников автошколы.

20 евро, с 01.08.2022 25 евро.

Для тех, кто не успел приобрести необходимые навыки управления автомобилем за минимальное количество уроков в соответствии с Государственной учебной программой. Также предлагаем эту услугу тем, кто уже имеет водительские права, но по каким-либо причинам утратил навыки вождения автомобиля. Предлагаем Вам возможность выбора автомобиля, инструктора и времени проведения занятий.

С 17.00, выходные и праздничные по договорённости с инструктором.

Дополнительные уроки вождения для учеников других автошкол.

25 евро — урок вождения

Повторное обучение 65 евро.

15 евро — регистрация

25 евро — урок вождения (минимальный обьём 2 урока)

Оплата на счёт автошколы IBAN: EE372200221020447082 Swedbank

Медкомиссия

25 евро

Мед.справка необходима для поступления в автошколу (не старше 3-х месяцев).

Курс первой мед.помощи

40 евро (цена зависит от обучающего)

Необходимый курс для ходатайствующих на сдачу экзамена в Maanteeamet на водительские права.

Необходимые материалы для обучения

электронное приложение

  • Тесты и Закон о Дорожном Движении, Требование к тех. состоянию транспортного средства (Liikluslab.ее)
  • Справка для другой Автошколы, включительно документы ученика — 65 евро. Выдается ученику планирующий продолжить обучение в другой автошколе.

driving-course

Как СДАТЬ НА ПРАВА с ПЕРВОГО РАЗА в 2023 году! | ТЕОРИЯ и ГОРОД | Топ 10 полезных советов

driving-at-night

woman-driving-car

Автошкола «Linedis» была основана в 2006-м году. Преподаватели, работающие в нашей автошколе, имеют большой опыт в этом профиле. Теоретические занятия проводятся в специально оборудованном классе, практические обучение проводятся в удобное для Вас время. Наши преподаватели постоянно совершенствуют методику обучения, приводя ее в соответствие с Европейскими стандартами.

Мы предлагаем Вам качественное обучение и будем рады видеть Вас, в нашей школе! С удовольствием передадим свой опыт, Вам!

Источник: www.linedis.ee

Полезно знать

Экзамен по теории в Транспортном департаменте сдаётся в специальной экзаменационной программе на планшетах. Экзамены на разные категории моторно-транспортных средств состоят из разного количества вопросов. Отличаются ограничение времени экзамена и допустимое количество ошибок.

Для всех категорий вопросы разбиты на две части:

  • вопросы на безопасность движения,
  • вопросы на остальные темы.

В вопросах на безопасность движения допускается не более 1 ошибки.

Категория Всего вопросов Вопросов по безопасности Лимит времени (мин)
AM 30 7 30
A, A2, A1 40 10 30
B, B1 40 10 30
BC1 45 12 35
C, C1 45 12 35
D, D1 50 12 40
BE 30 5 30
CE, C1E 30 5 30
DE, D1E 30 5 30

Допустимое количество ошибок:

До 30 вопросов – допускается до 4 ошибок (в вопросах по безопасности 1 ошибка).

Более 30 вопросов – допускается до 5 ошибок (в вопросах по безопасности 1 ошибка).

Экзаменационные вопросы

Вопросы на экзамене касаются всех тем и областей, которые должен знать водитель: ПДД, безопасность движения, технические требования и эксплуатация транспортного средства, психология движения и много другое.

Вопросы имеют 2 или 3 варианта ответа, из которых правильный только один. Вопросы ставят тебя в определённую ситуацию и спрашивают, как правильно поступить. Многие из них направлены на знание транспортного средства (как открыть капот, что делать, если запотели стёкла и т.д.).

Рисунки к вопросам выполнены в изометрии:

Instagram

Наилучшее представление об экзаменационных вопросах ты получишь, прорешав «Умные тесты» от Liikluslab.

Как сдать с первой попытки

Чаще всего ошибки на экзаменах допускаются в вопросах на требования законодательных актов (включая ПДД). Это не удивительно, поскольку в Эстонии законодательство в области дорожного движения действительно сложное. Вот лишь несколько примеров, в которых часто ошибаются: самодвижущиеся роботы, место перехода дороги, зона действия запрещающих знаков.

Как же сдать экзамен с первой попытки? Ответ очень простой – учиться и не надеяться на удачу. Другой важный момент – не заниматься по устаревшим тестам. Это большая проблема, поскольку часть учебников, продающихся в Эстонии, морально устарела и не готовит к современным экзаменам. Об этом мы даже сделали отдельный пост на Facebook-е.

Экзамен по вождению

Правила экзамена

Как правило, экзамен по вождению проводится на транспортном средстве Транспортного департамента или автошколы. Экзамены на категорию В (легковой автомобиль) проводятся в один этап, экзамены на остальные категории в два этапа («площадка» и «город»).

Экзамен начинается с ответов на вопросы о техническом состоянии транспортного средства и его безопасности. Тебе зададут не менее двух вопросов (смотри эти вопросы здесь).

  1. Покажите, как вы проверяете исправность сигналов поворота.
  2. Покажите, как вы проверяете исправность аварийной сигнализации.
  3. Покажите, как вы проверяете исправность тормозов.
  4. Покажите, как вы проверяете сигналов торможения.
  5. Пожалуйста, откройте капот автомобиля. Следующий вопрос будет касаться агрегатов в подкапотном пространстве.
  6. Покажите, где находится бачок со стеклоомывающей жидкостью.
  7. Покажите, каким образом и куда доливается стеклоомывающей жидкость.
  8. Покажите, как можно проверить уровень масла.
  9. Покажите, как вы открываете лючок топливного бака.
  10. Покажите, как вы проверяете состояние шин.
  11. Покажите, как вы проверяете исправность стояночного тормоза.
  12. Покажите, как в случае дождя вы будете использовать стеклоочистители.
  13. Покажите, как в случае необходимость помыть лобовое стекло.
  14. Покажите, как отрегулировать температуру воздуха в салоне автомобиля.
  15. Покажите, что вы сделаете, если стёкла автомобиля покрыты льдом или запотели.
  16. Покажите, как в случае необходимость включить задние противотуманные фары?
  17. Покажите, как в случае необходимость включить фары дальнего света.
  18. Покажите, как убедится в исправности звукового сигнала.
  19. Покажите, как включить обогрев заднего стекла.
  20. Покажите, как включить обогрев зеркал заднего вида.
  21. Опишите, сколько топлива сейчас в топливном баке.
  22. Покажите, как водитель проверяет готовность пассажиров к началу движения.
  23. Покажите, как следует регулировать подголовники.
  24. Покажите, как следует правильно использовать ремень безопасности.

Экзаменационные упражнения

Для каждой категории моторно-транспортных средств проверяется выполнение определённых упражнений. На их выполнение даётся до 10 минут, количество попыток не ограничивается. Исключение: для категории А на каждое упражнение даётся до 2 попыток, и ограничения по времени не предусмотрено. На экзаменах на категории BE и CE дополнительно отводится до 10 минут на присоединение и отсоединение прицепа.

Экзамены по вождению проходят как в городской черте, так и на шоссе. Экзамен длится не менее 35 минут, экзамены для тяжелого транспорта — не менее 45 мин. В это время не включается ответы на технические вопросы, выполнение упражнений, а также вводная и заключительная часть.

Описание экзаменационных упражнений смотри здесь.

Экзаменационные упражнения с 01.02.2020 (выбери категорию)

Во время экзамена оценивается:

  • Уровень владения транспортным средством,
  • Чувство опасности,
  • Способность справляться с дорожными ситуациями самостоятельно.

Твоим навыкам даётся общая оценка. Это значит, что количество ошибок никто не считает, а оценивается именно общее впечатление. Шкала оценивания:

  • «зачёт»,
  • «зачёт с замечаниями»,
  • «незачёт».

Экзаменационные автомобили

Экзамены на категорию В принимаются на автомобилях Opel Astra. С инструкцией по эксплуатации этих автомобилей можно ознакомиться здесь. Она поможет вам ответить на многие вопросы о техническом состоянии транспортного средства и его безопасности, которые задаются в начале экзамена.

Как сдать с первой попытки

Готовиться, регулярно тренироваться и не надеяться на удачу. Управление автомобилем или мотоциклом – это не езда на велосипеде, когда можно один раз научиться, а потом через 10 лет вновь сесть и сразу поехать.

Чтобы просто поддерживать свои навыки на уровне, нужно ездить не реже, чем 1 час в неделю, а чтобы чему-то научиться – не реже двух – трёх часов в неделю. Если между экзаменами в автошколе и в Транспортном департаменте прошло три месяца, а за это время ты был за рулём всего три раза, то с очень большой вероятностью экзамен ты не сдашь.

Также важно выбрать хорошего преподавателя. Если ты прошёл все темы и уроки вождения в автошколе, но ещё ни разу не выезжал на шоссе или не парковался в «карман», то мы настоятельно советуем поменять инструктора по вождению.

Среди самых распространённых причин несдачи экзамена:

  • Невнимательность (например, когда не замечают дорожные знаки)
  • Плохой уровень владения транспортным средством (например, когда ты редко ездишь)
  • Неумение парковаться (особенно часто не умеют парковаться в карман)
  • Неумение ездить на шоссе (например, неправильный выбор скорости или неумение использовать полосы разгона и торможения)

Как выбрать хорошую автошколу?

При выборе автошколы следует принимать во внимание прежде всего не цену, а качество обучения. Дешёвая автошкола с низким уровнем преподавания в итоге обойдётся вам дороже, а за счёт длинных очередей на пересдачу экзаменов времени на получение водительского удостоверения уйдёт в два раза больше.

Мы создали специальный ресурс, который поможет вам выбрать подходящую автошколу – valiautokool.ee. На этом сайте собрана вся информация о всех автошколах Эстонии, включая цены и описание.

Автошколы, в которых вы можете получить доступ к учебным материалам Liikluslab на льготной основе, вы найдёте здесь.

Сколько стоит сдача экзаменов в Транспортном департаменте?

В Транспортном департаменте вам придётся заплатить государственную пошлину за водительское удостоверение, а также за экзамены по теории и вождению. При обращении в бюро Департамента пошлина составит 92 евро, а при оформлении онлайн 86 евро.

За пересдачу экзамена по теории придётся заплатить 26 евро, а за пересдачу экзамена по вождению на категорию В — 40 евро. Более подробную информацию вы найдёте здесь.

Источник: liikluslab.ee

Хотите сдать на права с первого раза? Делайте это в Кярдла.

Статистика автошкол на сайте Департамента шоссейных дорог отображает, сколько учеников из какой автошколы сдают экзамены на вождение с первой, второй или третьей попытки. Однако не все автошколы принимают эту статистику всерьез, некоторые, наоборот, считают ее совершенно бесполезной и необъективной. Почему сейчас так тяжело сдать экзамен по вождению и кто же на самом деле лучше обучает будущих водителей – разбиралась «МК-Эстония».

Зал обслуживания авторегистра. Фото иллюстративное. | ФОТО: Mati Hiis / Õhtuleht

Чтобы сегодня получить права, нужно сдать в автошколе и Департаменте шоссейных дорог несколько экзаменов и заплатить немало денег. Если все же удалось сдать все экзамены с первого или второго раза, значит, можно считать, что вам несказанно повезло. А если при этом еще и очередей на сдачу экзаменов не было или вы прождали всего пару недель, то можно считать вас просто счастливчиком.

С первого раза – меньше половины

Случаев, когда на экзамене по вождению в Авторегистре экзаменатор возвращается с экзамена один, много. Это значит только одно – сдающий экзамен, еще пока ученик, совершил непростительную ошибку, из-за которой тестирование было остановлено досрочно. Это может случиться на десятой минуте экзамена, а может и на сороковой. Это неважно.

В Таллинне и Нарве с первой попытки умудряется сдать лишь треть экзаменуемых.

Хотя процент сдающих с первого раза может существенно различаться год от года. К примеру, в Таллинне в 2014 году с первой попытки проходили экзамен по вождению более половины, в 2015-м показатель снизился до 42,4%, а сейчас является одним из самых низких по стране. Зато, к примеру, Курессааре остается на стабильно высоком уровне – за последние три года процент сдающих экзамен с первого раза на Сааремаа не опускался ниже 70.

По закону экзамен по вождению на категорию В длится от 45 минут до полутора часов. Как правило, если сдающий экзамен в течение 30 минут не делает ни одной ошибки, то экзамен заканчивается на 45-й минуте. Если же экзаменатор хочет убедиться, что будущий водитель действительно знает, что делает, он может и продлить время тестирования.

Зомбированные экзаменаторы

Некоторые инструкторы и владельцы автошкол считают, что экзаменаторы из столичного отделения Авторегистра предвзято относятся к будущим водителям, сдающие экзамен по вождению, и нарочно придираются к мелочам.

«Это не наши автошколы стали хуже, это зомбированные экзаменаторы ничего не хотят слушать, – восклицает владелец и инструктор Lasnamäe Autokool Ахти Алликвеэ. – Мы ничего не можем сделать. Чтобы мы подготовили таких идеальных водителей, как хотят в Департаменте шоссейных дорог, мы должны готовить их несколько тысяч часов».

За эти полгода, согласно статистике ARK, 245 учеников Lasnamäe Autokool проходили экзамен на категорию В и только 65 из них смогли его сдать с первой, второй или третьей попытки.

Такому строгому отношению экзаменатора таллиннского бюро Авторегистра к будущему водителю есть оправдание. В 2015 году разразился громкий коррупционный скандал. Выяснилось, что работники ARK брали взятки. Всего тогда было арестовано семь человек, из них пятеро – экзаменаторы столичного бюро Авторегистра. Четверо из них были под подозрением в получении взятки, один – в посредничестве.

Со временем скандал утих, а Департамент шоссейных дорог в том же 2015 году практически полностью поменял состав экзаменаторов. И предупредил о последствиях взяточничества. Теперь работники столичного Авторегистра относятся к своей работе более ответственно. По мнению Ахти Алликвеэ, даже чересчур ответственно, так что теперь нужно изрядно попотеть, чтобы сдать экзамен по вождению с первого раза.

Не все так плохо

Член правления OÜ Autosõit Индрек Мадар считает, что сейчас ARK проделывает большую работу для того, чтобы сделать наши дороги как можно безопаснее. По его словам, у Департамента шоссейных дорог в планах сделать экзамен по вождению как можно объективнее.

Ведь на экзамене по теории присутствуют только сдающий экзамен претендент на права и компьютер. Если первый делает больше трех ошибок – экзамен не сдан, и не поспоришь. А вот на экзамене по вождению находятся два человека – экзаменатор, у которого сегодня плохое настроение или он уже изначально к сдающему относится предвзято, ведь знает, из какой он автошколы, и, возможно, будущий водитель, который мало того, что волнуется, так еще и ждал своей очереди на экзамен целый месяц. За этот месяц он ни разу не садился за руль, ведь лишних 80 евро на дополнительные уроки у него нет. Так какова вероятность того, что он сдаст с первого раза?

Индрек Мадар предлагает усовершенствовать систему сдачи экзамена.

«Будет намного удобнее и лучше, если человек сразу после экзамена по теории в автошколе пойдет на экзамен по теории в АRК. Если он там его сдает, далее идет в автошколу, чтобы пройти экзамен по вождению, а после него, следовательно, в АRК. Это и очереди сократит, и у сдающего еще будут свежи в памяти все правила дорожного движения», – говорит он.

Но все ли зависит от авторегистра? Ведь в этой схеме еще находятся автошкола и сам ученик.

Занимательная статистика

На сайте Департамента шоссейных дорог (mnt.ee) уже несколько лет публикуется статистика, которая показывает процент сдачи экзаменов в Авторегистре учениками разных автошкол по всей Эстонии. Данные обновляются каждые полгода. Вот только можно ли считать эту статистику объективной?

На первом месте стоят те автошколы, от которых на экзамен по вождению за полгода в Авторегистр пришло всего два человека. И если они сдали с первой, второй или третьей попытки, то в рейтинге процент сдачи у этой автошколы будет равне 100.

Ближе к концу списка находятся крупные авто-школы, у которых сотни и тысячи учеников в год и от которых на экзамен по вождению в ARK приходят сотни учеников каждые полгода. У этих автошкол процент сдачи экзамена ниже.

Руководитель экзаменационного отдела Департамента шоссейных дорог Тармо Ванамыйза считает, что эта статистика очень важна как для автошкол, так и для будущих водителей.

«Она нужна для того, чтобы у Департамента был обзор того, что происходит в сфере экзаменов, как много и где больше всего проблем со сдачей экзаменов. Автошколы могут себя сравнить с другими, люди могут посмотреть, у каких школ лучшие показатели. Статистика обновляется на нашем сайте уже многие годы, и это только из-за желания большинства автошкол», – считает Тармо Ванамыйза.

А вот член правления OÜ Autosõit Индрек Мадар и его работники мало интересуются этой статистикой Авторегистра. И эта автошкола не единственная, кто считает статистику Департамента шоссейных дорог неэффективной и не обращает на нее внимания. По словам Индрека Мадара, она мало о чем говорит.

«Было бы намного полезнее, если бы ARK составлял статистику ДТП каждого выпускника автошколы за первый год после получения прав. Тогда можно было бы увидеть, у учеников какой автошколы было больше несчастных случаев и кто был в них виноват. Таким образом, человек сможет сделать выводы, в какую школу ему идти учиться, где учат лучше всего и так далее», – говорит Мадар.

Статистика дорожно-транспортных происшествий имеется на сайте Эстонского фонда дорожного страхования, ее ведут с 2013 года, однако в ней не указано, из какой автошколы был виновник аварии.

Мотивация, способность и деньги

Те, кто получал права, знают, что удовольствие это не из дешевых – приходится раскошелиться на несколько сотен евро, у некоторых, менее способных учеников, за счет дополнительных уроков вождения, которые приходится брать, стоимость обучения может даже превысить тысячу евро. Однако автошколы не считают, что они зарабатывают баснословные деньги, а инструкторы по вождению – далеко не самые обеспеченные работники.

По мнению Индрека Мадара из автошколы Autosõit, на навыки вождения и эффективность обу-чения влияет и зарплата инструктора, который готовит ученика к экзамену.

Вернее, учит вождению автомобиля. Ведь не каждый, считает он, будет ответственно и с удовольствием обучать, а также охотно рисковать своим здоровьем, если плата за урок не более 20 евро за 45 минут. Во многих автошколах цена еще меньше. Если вычесть все налоги и расходы на обслуживание учебного автомобиля, выходит, что автошкола получает от 4–6 евро с ученика.

К тому же не у всех есть способность к вождению автомобиля, и многие об этом узнают уже после того, как пошли учиться в автошколу. Поэтому в сегодняшней войне за водительские права участвуют все три стороны – Департамент шоссейных дорог, автошкола и ученик. Никто не прав, никто не виноват.

Источник: www.stena.ee

Часто задаваемые вопросы

Ничего страшного, мы поможем Вам получить новый пароль.
Это можно сделать ЗДЕСЬ.

Как отмечается правильный ответ?

Вопрос:
Какое из действий водителя загрязняет окружающую среду больше?

Школьная система

Ваши неправильные ответы:

Плавный разгон и плавное замедление движения.
Резкий разгон и резкое торможение.

Ваши правильные ответы:

Если выбрали все правильные ответы, то система считывает, что на вопрос ответили правильно, и ваши ответы останутся без изменений.
Если же будет выбран неправильный ответ или Вы забыли отметить правильный ответ, то считается, что на вопрос ответили неверно. Ваш неверный ответ будет зачеркнут и справа будет указан правильный ответ.

ARK система

Ваши неправильные ответы:

Ваши правильные ответы:

Если выбрали все правильные ответы, то система считывает, что на вопрос ответили правильно, и ваши ответы отметят зелёным цветом.
Если же будет выбран неправильный ответ или Вы забыли отметить правильный ответ, то считается, что на вопрос ответили неверно.
Ваш неверный ответ будет отмечен красным цветом.

Сколько вопросов на экзамене по теории?

Сколько ошибок можно сделать на экзамене по теории?

Сколько времени дается на экзамене по теории?

Время для решения 30 мин.

Действительно ли можно решать тесты бесплатно?

Да, Вы действительно совершенно бесплатно, с определенными ограничениями, можете решать тесты по правилам дорожного движения в любое время. Так как мы не коммерческая организация и проект осуществляется на добровольных началах, то для оплаты хостинга сервера был введен «Пакет плюс».
Для решения тестов Вы должны зарегистрироваться.
При желании Вы можете помочь развитию проекта.

У меня появилась идея для проекта. Что делать?

Обязательно расскажите подробнее вашу идею, как Вы её себе представляете и для чего это нужно. Многие идеи и пожелания уже учтены и осуществлены в этом проекте.

Я нашел ошибку. Что делать?

Пожалуйста, не задавайте вопросов «почему».
Например, «я считаю, что мои ответы правильные, а компьютер показывает, что они неверные/правильные ответы другие и т.п. Почему?»
Прочитайте лучше еще раз ПДД или спросите у своего инструктора.

Зачем нужен «Пакет плюс»?

  • Отключена реклама во время решения тестов.
  • Можно создать тест только из тех вопросов, в которых Вы ошибались.
  • Можно решать тест из группированных вопросов.

Как пришла идея создать этот проект?

Давным-давно, когда я еще учился в автошколе, то мне не нравилось 2 вещи:
1. После нескольких раз решения тестов на бумаге, я помнил, где расположены правильные ответы.
2. После решения тестов надо было ластиком стирать ответы. На это затрачивалось больше времени, чем на сами тесты.
Так, решение 2-х проблем послужило созданию этого сайта. Более подробно историю проекта можете прочитать в разделе «о проекте».

Почему я должен регистрироваться на сайте?

Для решения тестов по правилам дорожного движения Вы должны зарегистрироваться на сайте.
Ваши тесты сохраняются в базе данных, и в любое время (через несколько часов или на следующий день и даже через неделю) Вы сможете продолжить решение теста с того места, где остановились.

При цитировании необходима ссылки на сайт «PRAVA.EE» (для интернет-проектов обязательна гиперссылка).
Тяжело в учебе — легко на дороге.

Источник: www.prava.ee

Рейтинг
Загрузка ...