Достаточно популярным явлением в последние годы стал транзит через Беларусь для въезда в РФ. Речь идет об иностранных гражданах. Популярность транзита связана с тремя причинам:
- с территории Украины нет прямых рейсов в РФ, поэтому иностранцы выбирают транзит через Беларусь (такие рейсы осуществляет Белавиа), а потом также и уезжают обратно;
- нелегальный въезд в РФ. Россия наложила запрет на въезд иностранному гражданину, он, в свою очередь, воспользовавшись тем, что границы между Россией и Беларусью открыты, прилетает в Минск и оттуда на машине в РФ (все просто, но нелегально);
- так удобнее попасть в Польшу, Литву, Латвию . Многие наши клиенты-иностранные граждане, не полагая, что нарушают закон, на автомобиле ездят из России в страны ЕС, а потом оказывается, что у них запрет на въезд.
Дело в том, что такие действия иностранных граждан являются нарушением миграционного законодательства Республики Беларусь и влечет запрет на въезд. Можно только через международные пункты пропуска: суть в том, что у Беларуси должна остаться отметка о Вашем въезд в страну и о Вашем выезде, в противном случае неминуемый запрет на въезд.
На машине из Европы в Россию в июле 2022.Прохождение Прольско-Белорусской границы.
По некоторым данным МВД Беларуси наложило запрет на въезд более полутора миллионам иностранцев. Мало долю в решении этой проблемы мы внесли – отменили запрет около сотни иностранным гражданам. Запрет въезда на территорию Беларуси для многих кажется пустяком, однако после запрета на въезд в Республику Беларусь возникает запрет на въезд в Россию: и через Беларусь, и напрямую. Это связано с тем, что Россия и Беларусь являются союзными государствами и стараются проводить совместную политику по некоторым вопросам, в том числе и по вопросам в области миграционного законодательства. Имея запрет на въезд, маршрут Беларусь-Россия иностранный гражданин выбрать не сможет.
Подкаст о том как снять запрет на въезд в Беларусь. Подробно озвучили то, что описано в статье.
В конце статьи опубликованы видео инструкции о том, как снять такой запрет.
Также предлагаем Вам присоединиться к нашему Телеграм-чату «Запрет на въезд в РФ», где Вы сможете бесплатно задать вопрос юристу или найти ответ в разделе «Ответы на основные вопросы». Ссылка на чат здесь .
Снятие запрета на въезд в Беларусь решаемая проблема и у юристов по миграции есть уже на этот счет наработанная практика. Мы очень много про это писали.
Некоторые иностранные граждане из СНГ, имея запрет на въезд в Российскую Федерацию, пытаются попасть в Россию осуществляя транзит через Беларусь. Такие действия будут являться уже нарушением Уголовного кодекса РФ, поэтому стоит подумать, является ли оправданным риск пересечение границы при запрете на въезд в Российскую Федерацию.
Рассмотрим типичный пример при наложении запрета на въезд в Республику Беларусь и в дальнейшем запрет на въезд в Россию через Беларусь и другие страны. У иностранного гражданина имеется временное или постоянное разрешение на проживание в России. Иностранный гражданин дважды пересекает совместную границу Беларуси и России, Беларусь рассматривая как транзит в РФ.
Пересекая дважды границу, гражданин не подозревает, что нарушает миграционное законодательство Республики Беларусь, так как билеты на руках в Беларусь у него есть, разрешение на проживание в России имеется. Ситуация осложняется ещё тем, что иностранному гражданину сложно понять, что он что-то нарушает, так как на границе России и Беларуси чаще всего отсутствуют какие-либо пропускные пункты и пограничный контроль, зачастую человек просто садиться в поезд и спокойно проезжает границу. В дальнейшем, когда иностранный гражданин снова захочет попасть в Россию или Беларусь, он узнает, что ему наложен запрет на въезд в Республику Беларусь и РФ.
Что же делать, если не пускают в Россию, Белоруссия наложила запрет? Сейчас у нас наработана обширная положительная практика по отмене таких запретов. Рассмотрим один из примеров, когда мы смогли отменить такой запрет, особый акцент сделаем на практических аспектах подачи заявления об отмене запрета на въезд, в частности на что нужно обратить внимание при написании такого заявления:
- иностранный гражданин не нарушал законодательство республики Беларусь, а даже если формальное нарушение и имеется, то иностранный гражданин не делал этого умышленного, не было цели что-то нарушать;
- при транзите как правило иностранный гражданин находится не продолжительное время на территории Беларуси, что можно подтвердить, например, билетами на автобус, поезд или самолет. Это также является смягчающим обстоятельством, поэтому на него стоит обратить внимание.
- на территории Республики Беларусь и на территории Российской Федерации иностранный гражданин не совершал преступлений, административных правонарушений, что характеризует его как добропорядочного человека. Также стоит обратить внимание на то, что иностранный гражданин не несет какой-либо угрозы для России и Беларуси, а также для не несет угрозы для граждан указанных стран.
- пересечение границ являлось абсолютно законным.
- нарушение было совершено случайно в том числе и по тому, что на границе Российской Федерации и Республики Беларусь при пересечении границы отсутствовали какие-либо пропускные пункты и пограничный контроль.
- можно также отметить, что на территории Беларуси и/или России у заявителя находятся родственники и запреты на въезд существенно вредят интересам иностранного гражданина и его семьи.
Обобщив приведенные выше доводы, стоит сказать, что при написании заявления необходимо изложить подробно все обстоятельства дела (куда вы ехали транзитом через Беларусь, зачем, из какой страны, сколько времени пребывали на территории Республики Беларусь), далее необходимо собрать доказательства, подтверждающие вашу правоту (краткосрочность пребывания во время транзита на территории Беларуси, отсутствие пограничного контроля), также большим плюсом будет наличие смягчающих обстоятельств (отсутствие умысла, отсутствие правонарушений). Чем больше будет доказательств вашей невиновности и чем больше будет смягчающих обстоятельств, тем выше вероятность снятия запрета на въезд в Беларусь и Россию
Стоит отметить, что выше приведен лишь примерный перечень обстоятельств, на которые стоит обратить внимание и подтвердить их доказательствами, во многом этот перечень носит универсальный характер, что является одновременно его плюсом и минусом. С одной стороны, иностранный гражданин может самостоятельно на основании этого списка подготовить заявление об отмене запрета, с другой стороны перечень обобщенный, а каждая ситуация является индивидуальной, поэтому лучше при возникновении запрета на въезд в Беларусь обращаться к миграционным юристам.
Более того, в случае, если в отмене запрета миграционные органы Республики Беларусь откажут, то обжаловать такое решение будет чрезвычайно трудно.
Необходимо также рассказать о примерном алгоритме снятии запрета на въезд в республику Беларусь.
- прежде чем снять запрет, нужно о нем как-то узнать. Желательно узнать это заранее, написав письмо на электронную почту МВД Беларуси. МВД Беларуси обычно отвечают на такие запросы быстро. Проверить о наличии либо отсутствии такого запрета заранее нужно для того, чтобы для вас запрет не был полной неожиданностью и можно было спокойно посетить как Беларусь, так и Россию.
- вторым этапом будет написание и подача заявления о снятии запрета в МВД Беларуси. Заявление надо не просто написать, описав все обстоятельства, но и подтвердить свои аргументы какими-либо доказательствами.
- третьим этапом будет получения ответа о том, что запрет был снят.
После прочтения настоящей статьи может показаться, что снять запрет очень просто, однако надо понимать, что в статье приведены лишь примеры, а каждая ситуация уникальна, если вы будете писать заявление о снятии запрета самостоятельно, то риск отказа в его снятии повышается. Наши юристы снимают запреты практически в 100% случаев, что подтверждают сведения с нашего сайта. Риски отказа в снятии запрета на въезд достаточно большие, так как если запрет не снимут, то въезд на территорию Республики Беларусь (а, следовательно, и на территорию Российской Федерации) будет запрещен на срок от 3 до 5 лет.
И помните, если не пускают в Россию, Белоруссия может явиться инициатором решения, а РФ просто исполняет их решение. Сначала следует разобрать с государственным органом и государством, которое наложило запрет.
Источник: sporsfms.ru
После мигрантов — грузовики: Лукашенко нашел новый способ наказать Литву
Международный союз автомобильного транспорта (IRU) просит Беларусь отказаться от использования навигационных пломб. С 30 августа эти приборы должны в обязательном порядке устанавливаться на все коммерческие транспортные средства, которые пересекают литовско-белорусскую границу. Одна пломба обойдется перевозчику в 50 евро, а общие потери компаний, использующих Литву для транзита грузов на Восток, будут исчисляться миллионами евро в год. Многие из них наверняка предпочтут изменить маршрут и въезжать в Беларусь со стороны Польши.
Литовские автоперевозчики одними из первых почувствовали обострение отношений между Минском и Вильнюсом после событий августа прошлого года. Сотрудники погранслужбы Беларуси начали досматривать их фуры куда более тщательно, чем раньше. Каждый час простоя для дальнобойщиков (точнее, для их работодателей) оборачивался убытками.
«Мы располагаем дополнительной проверенной информацией, что досмотр автомобилей активизировался. Ставят под рентгены, дольше проверяют. С правовой точки зрения мы не может выразить претензии. Проверяют, но медленно, как черепахи. Даже те машины, которые едут транзитом, ставят в очередь, говорят, что нет возможности проверить их, нужно подождать», — сетовал президент Литовской национальной ассоциации автоперевозчиков Linava Ромас Аустинскас.
Уже к концу сентября, по словам того же Аустинскаса, ситуация на границе стабилизировалась. После инцидента с экстренной посадкой самолета Ryanair в аэропорту Минска и задержания Романа Протасевича въезд в Беларусь со стороны Литвы снова был затруднен. Очереди стали длиннее, но Linava демонстративно отвергла рекомендации МИД Литвы избегать поездок в соседнюю страну.
Теперь операторы транзитных грузов приняли на себя новый удар: с 30 августа все коммерческие транспортные средства, которые въезжают в Беларусь из Литвы, должны устанавливать специальные навигационные пломбы.
Эти приборы позволяют отслеживать движение грузов. Раньше их цепляли к фурам, которые попадались на нарушении правил транзита (например, сворачивали с установленного маршрута). Но теперь все грузовики при пересечении литовско-белорусской границы должны использовать навигационные пломбы. Исключение сделано лишь для фур, которые следуют транзитом из Калининградской области на территорию «материковой» России.
Система навигационных пломб активно внедряется и в Беларуси, в других странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В прошлом году электронное отслеживание автомобилей рассматривалось как один из способов борьбы с распространением коронавируса.
Кроме того, по словам зампреда Государственного таможенного комитета Беларуси Андрея Большакова, в некоторых случаях пломба позволяет сократить количество мер контроля в пунктах пропуска.
Однако представители Linava уверены, что задача у Лукашенко прямо противоположная — заставить перевозчиков нести дополнительные расходы
Одна пломба обойдется дальнобойщику в 50 евро. Но это пока.
«Бизнес опасается, что стоимость применения пломб со временем может значительно возрасти. Если сейчас это стоит около 50 евро, к концу года цена может вырасти до 250 евро и более. В случае потери логистической конкурентоспособности не только автотранспорт будет обходить Литву, но и корабли будут отдавать предпочтение портам Польши и Латвии», — заявил генсек Linava Зенонас Буйвидас.
О каких убытках идет речь? На этот вопрос отвечает все тот же господин Буйвидас. По его подсчетам, общие потери перевозчиков, которые отправляют грузы на Восток через Литву, составят порядка 600 тысяч евро в месяц. А к концу года эти потери будут исчисляться миллионами.
Таким образом, операторы транзитных грузов стоят перед выбором. Они могут по-прежнему отправлять фуры на литовско-белорусскую границу и каждый раз платить по 50 евро (это в лучшем случае — если расценки белорусских таможенников не поменяются). Или могут изменить маршрут.
Если та же фура въедет в Беларусь со стороны Польши или Латвии, на нее пломба устанавливаться не будет. «Акция» действует исключительно для Литвы. Можно назвать это своеобразным «налогом на Тихановскую».
Министр транспорта и коммуникаций Литвы Марюс Скуодис ожидает скорой остановки транзита белорусских удобрений. Если его логика верна, уже в декабре и Клайпедский порт, и «Литовская железная дорога» (ЛЖД) откажутся от продукции «Беларуськалия».
Для прибалтийской республики это чревато серьезным транзитным кризисом, который будет усугубляться проблемами в сфере автомобильных перевозок.
Литовцы полагают, что Лукашенко целенаправленно превращает их страну в транспортную «черную дыру». И он точно знает, куда нужно бить!
Дело в том, что сектор автомобильных перевозок в Литве и так переживает непростые времена. За время пандемии более сотни компаний прекратили свою деятельность. А те, которым удалось выжить, присматриваются к соседней Польше. Там большой рынок, там выгоднее вести бизнес, проще нанимать сотрудников, дешевле оформлять лицензию и так далее.
Еще два года назад компания Savesta Consulting подтвердила, что только при ее содействии из Литвы в Польшу перебралось более 60 транспортных компаний. Вероятно, после событий прошлого года этот процесс ускорился.
«С перемещением бизнеса связано и то, что Литва отозвала посла из Беларуси. Поэтому все водители грузовиков из Беларуси трудоустраиваются в компании, расположенные в Польше: это проще и быстрее», — объясняет член правления Savesta Consulting Игнас Волбикас.
Навигационные пломбы от Лукашенко станут еще одним аргументом в пользу того, что автомобильным перевозчикам стоит бежать из Литвы.
За прибалтийскую республику заступился Международный союз автомобильного транспорта (IRU). Он призывает Беларусь отказаться от использования пломб.
«Таким образом искусственно создается дискриминация между различными видами транспорта, что является несправедливостью по отношению к транспортным операторам. Намерение установить навигационные пломбы в Евразийской экономической зоне окажет еще более негативное влияние на торговлю и транспорт в этом регионе, будет иметь негативные последствия для экономики и конкурентоспособности», — заявил генеральный секретарь IRU Умберто де Претто.
Сами перевозчики обращаются к правительству Литвы и просят его посоветоваться с соседями (с Польшей и Латвией), чтобы совместными усилиями урезонить Лукашенко.
Пускай попробует заблокировать или изменить постановление правительства Беларуси — зря, что ли, Сейм Литвы наделил ее президентскими полномочиями?
Источник: www.rubaltic.ru
Беларусь
Самый быстрый и удобный способ добраться до Евросоюза на автомобиле — транзит через близкую и родную Республику Беларусь. Разумеется, этот чудесный край заслуживает и отдельной поездки!
Героическая Брестская крепость, исторические достопримечательности, сказочные леса и озера, отличные санатории, натуральные продукты, низкие цены сделают отпуск в Белоруссии интересным, полезным и приятным. Столица республики — очаровательный Минск, в котором можно отлично провести выходные. Язык — русский и белорусский.
Валюта — белорусский рубль (BYR), ориентировочный курс — 30 рублей за 1 белорусский. На бензоколонках принимают кредитные карты. Для автопутешествия в Беларусь на машине и транзита в Европу вам может быть полезна эта информация.
Документы для въезда на территорию
Республики Беларусь для граждан РФ
Согласно информации из Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации граждане России, въезжающие на территорию Белоруссии на автомобиле должны иметь:
- заграничный общегражданский паспорт (несовершеннолетние граждане РФ возрастом до 14 лет — по свидетельство о рождении),
- свидетельство о регистрации транспортного средства,
- водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении, подписанной в г. Вене 8 ноября 1968 года, либо водительское удостоверение страны гражданства (подданства) с приложением официально заверенного перевода текста этого удостоверения на белорусский или русский язык,
- отличительный и регистрационный знаки государства, в котором зарегистрировано это транспортное средство,
- страховое свидетельство (страховой полис, страховой сертификат иностранной страховой организации, действительный на территории Республики Беларусь), которое предъявляется работнику Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел по его требованию («Зеленая карта» — международная система автотранспортного страхования, участником которой является Республика Беларусь, и соответственно действует на территории Республики Беларусь.
- Нотариально удостоверенная либо рукописная доверенность на управление автотранспортным средством на территории Республики Беларусь не требуется.
Пересечение границы Россия — Беларусь
Пересечение границы Беларусь — Россия и обратно носит довольно условный характер и обычно предъявления документов не требует. Разве что бывают эпизодические проверки, как в этом видео, которое мы сняли, возвращаясь из рождественского путешествия по Европе, чтобы показать вам, как выглядит граница между странами-родственниками.
- Читайте по теме: Документы для автопутешествия по Европе
Перечень стран, граждане которых могут въезжать на территорию Республики Беларусь без виз
При пересечении Государственной границы Республики Беларусь иностранный гражданин (кроме граждан РФ) обязан:
1.Заполнить бланк миграционной карты, которая вместе с документом для выезда за границу предъявляется сотруднику органов пограничной службы в пункте пропуска через Государственную границу. Сотрудник органов пограничной службы в миграционной карте и документе для выезда за границу проставляет отметку о въезде иностранца в Республику Беларусь. Иностранцу возвращается часть «Б» миграционной карты, которая возвращается должностному лицу органов пограничной службы Республики Беларусь иностранным гражданином при выезде из страны.
2.Водитель транспортного средства должен иметь оригинал страхового сертификата «Зеленая карта».
3.Иностранный гражданин обязан иметь договор обязательного медицинского страхования или договор медицинского страхования, заключённый с иностранной страховой организацией.
4.Иностранцы обязаны располагать средствами в сумме, эквивалентной не менее чем 2 базовым величинам, установленным в Республике Беларусь, на каждый день пребывания. При въезде в Республику Беларусь на срок более месяца иностранцы должны располагать средствами в сумме, эквивалентной не менее чем 50 базовым величинам. (c 01.01.2016 базовая величина составляет 21 рубль BYN, соответственно, 2 базовые величины — 42 рубля BYN, 50 базовых величин – 1050 рублей BYN). Наличие средств могут быть подтверждены путем предъявления: национальной валюты Республики Беларусь либо иностранной валюты, конвертируемой Национальным банком, документа, на основании которого возможно получение платежных средств, документа, подтверждающего бронирование и оплату места проживания и питания в Республике Беларусь, гарантийного письма юридического или физического лица об оплате всех расходов, связанных с пребыванием иностранного гражданина, транспортного средства или проездных билетов в государство своего гражданства, постоянного места жительства или в третью страну.
Запрещено: Оставлять денежные средства в документах, предъявляемых для проверки, предлагать или передавать должностным лицам какие-либо материальные ценности, предлагать или предоставлять выгоды имущественного характера, вести фото и видеосъёмку, разговаривать по телефону.
5.Иностранный гражданин или лицо без гражданства, прибывший в Республику Беларусь, обязан в течение пяти суток, за исключением воскресений, государственных праздников и праздничных дней, зарегистрироваться в органе регистрации по месту фактического временного пребывания. Органами регистрации в Республике Беларусь являются: Министерство иностранных дел, орган внутренних дел, гостиница, санаторно-курортная и оздоровительная организация, субъект агроэкотуризма.
6.Транзит иностранцев через территорию Республики Беларусь осуществляется в срок, не превышающий двух суток со дня их въезда в Республику Беларусь, за исключением случаев вынужденной остановки (стихийных бедствий, аварий, необходимости ремонта поврежденного транспортного средства, болезни или состояния здоровья (если по заключению организации здравоохранения Республики Беларусь дальнейшее следование иностранца представляется опасным для их жизни и здоровья), наступления иных непредвиденных обстоятельств, препятствующих дальнейшему следованию иностранца).
- Читайте по теме: В Европу на машине — меры безопасности
Белорусско-польская граница
О пересечении границы Беларусь — Польша на автомобиле (в том числе и всех таможенных правилах ввоза и вывоза) мы во всех подробностях рассказали на соответствующей страничке. Там же вы сможете найти список пограничных переходов с точными адресами.
- Читайте по теме: Электронная очередь или как быстро пересечь границу с Польшей
Транзит по дорогам в Белоруссии
! Автомобили, зарегистрированные на территории государств — участников Евразийского экономического союза (Россия, Беларусь, Армения, Казахстан и Киргизия) освобождены от платы за проезд по территории Республики Беларусь.
! Иностранные автомобили должны оплачивать проезд по платным участкам дорог в системе BelToll. Примерная стоимость проезда от Бреста до российской границы по автомагистрали М1- 25 евро.
По автотрассе М1 (Е-30) через в Польшу через Белоруссию можно стабильно ехать 120 кмч. Дорога хорошего качества, с приятным глазу сельским ландшафтом. После Смоленской области, где рябит в глазах от количества населенных пунктов и постоянно приходится сбрасывать скорость – это не вождение, а удовольствие. Хотя в последнее время дорожное полотно поизносилось и многочисленные заплатки местами изрядно портят удовольствие.
На бензоколонках принимаются кредитные карты. Заправка обычно по предоплате. Туалеты, как правило, бесплатные. Актуальную стоимость бензина в Белоруссии можно узнать в разделе Цены на бензин в Европе. Имейте в виду, что даже если знак на трассе и обещает бензоколонку, она запросто может быть закрыта, поэтому никогда не доводите свой бензобак до минимального количества бензина!
**Рекомендуем заправиться до пересечения границы с ЕС, так как бензин будет дорожать тем сильнее, чем глубже в Европу.
- Читайте по теме: Экономия топлива в путешествии на автомобиле
Маршрут в Беларусь
Автомаршрут в Минск из Москвы обычно занимает около 7 часов с учетом остановки на дозаправку, расстояние — чуть больше 700 км. На российской части маршрута есть платные участки пути. К примеру, проезд от МКАД до Минского шоссе обойдется в 300 рублей (точную стоимость можно посмотреть здесь).
Важные телефоны в Республике Беларусь
Отели в Белоруссии
Проезжаете ли вы Беларусь транзитом в Европу и обратно или приезжаете с какой-то определенной целью, — отдых в приятном отеле или уютном гостевом доме будет очень кстати. Автопутешественников, конечно, в первую очередь интересует возможность надежно припарковать своего железного коня. На страничке Минск мы уже сделали подборку отелей, которые могут вам понравится. Также подобрали отели недалеко от пограничных переходов, когда рассказывали о пересечении границы с Польшей. С помощью этого удобного сервиса вы сможете быстро подобрать и забронировать подходящую комнату в отеле с парковкой по лучшим предложениям цены:
Источник: dreamroute.ru