Как везли гроб цоя из латвии

На обочине стоит гроб: как в Латвии снимают фильм про Виктора Цоя

Рига, 29 июл — Sputnik. Режисер Алексей Учитель снимает в Латвии фильм про культового рок-музыканта Виктора Цоя и его близких.

Как рассказал Учитель каналу LNT, фильм под названием «47» — это картина о своеобразном путешествии, в которой воспроизводится последний маршрут Цоя от места аварии в Латвии до Петербурга, где музыкант похоронен.

Виктор Цой погиб 15 августа 1990 года. На участке шоссе Слока — Талси недалеко от Кестерциемса он на большой скорости столкнулся с автобусом «Икарус». По официальной версии он заснул за рулем. В следующем году исполняется тридцать лет со дня смерти Цоя, но все это время песни музыканта и группы «Кино» не теряют популярности.

Гроб и фанаты

На обочине стоит гроб. Это один из первых элементов реквизита, который встречает проезжающих мимо съемочной площадки фильма «47» в Кулдиге.

Фильм строится вокруг того, как останки Цоя после аварии везут в Петербург.

Шок!Реальное фото Виктора Цоя после автокатострофы!!!

Фанаты узнают об этом и становятся неуправляемыми. Мечтая увидеть своего кумира, они пытаются запрыгнуть на автобус.

Теперь к фанатам Цоя присоединились и актеры-первокурсники из Нового Рижского театра. Они узнали о Цое во время работы в массовке фильма и теперь потихоньку учат русский язык. Но главное для них — опыт съемок.

Повороты судьбы

В фильме не будет актера, исполняющего роль Цоя.

«Это своеобразный последний путь Виктора Цоя из Юрмалы в Петербург уже после его смерти. В автобусе вместе с гробом едут родные и друзья Цоя, а фильм о том, что происходит с ними и что они чувствуют», — рассказал Алексей Учитель.

Цоя в киноленте можно будет увидеть только один раз — это будут документальные кадры. Все остальное время на экране будет появляться только гроб.

Ключевую роль в фильме исполняет актер Евгений Цыганов. Его герой находится за рулем автобуса, с которым столкнулся «Москвич» Цоя.

«Рассказ о том, как водителя, который попал в эту аварию, по разным причинам приглашают вести тот самый автобус, который должен отвезти тело Цоя в Петербург. Такой поворот судьбы возможен только потому, что в маленькой волости нет других водителей», — рассказал Цыганов.

Совместное производство

Фильм «47» — картина совместного российско-латвийского производства. Съемочные площадки, аппаратуру и все необходимое для работы съемочной группы обеспечивает студия Mistrus media.

Сопродюсер Гинтс Грубе не сомневается, что этот фильм будет популярным в России, но и в Латвии у него тоже будут почитатели:

«Прошло тридцать лет, и становится все интересней посмотреть на реконструкцию начала девяностых, а если это можно сделать через достаточно документальную призму такого художественного фильма, это еще интереснее».

На съемочную площадку пришла и глава Латвийского национального киноцентра Дита Риетума. Она указала, что киноцентр оказывает в том числе финансовую поддержку фильму, потому что лучший способ развития европейского кино — это именно фильмы совместного производства.

Источник

Игорь Верник опубликовал первый кадр со съемок фильма в Острове

Игорь Верник опубликовал первый кадр со съемок фильма в Острове

Игорь Верник опубликовал первую фотографию со съемок фильма Алексея Учителя в городе Острове. Об этом сообщается на сайте «Вокруг.кино» со ссылкой на «Инстаграм» артиста.

«В 4 утра на съемочной площадке встречаем рассвет…», — подписал кадр актер.

Фильм носит рабочее название «Цой». Впервые о намерении снять необычное роуд-муви о том, как гроб с телом погибшего музыканта везли из Латвии в Санкт-Петербург, Алексей Учитель заявил еще в 2017 году. Старт съемок несколько раз переносился, окончательные сроки были названы осенью прошлого года. Дата премьеры ленты до сих пор не оглашена.

Главные роли, помимо Игоря Верника, исполняют Марьяна Спивак, Евгений Цыганов, Паулина Андреева, Надежда Калеганова, Илья Дель. Уже известно, что Андреевой досталась роль второй супруги музыканта Натальи Разлоговой, а Цыганов играет водителя автобуса, в который врезалась машина Виктора Цоя.

Источник

«Сценаристам за такое надо руки оторвать»: За что друзья и близкие Виктора Цоя разругали фильм «Цой» Алексея Учителя

Премьера фильма «Цой» режиссера Учителя состоялась 12 ноября, картину раскритиковали почти все родные и близкие Виктора.

12 ноября на экраны кинотеатров вышел фильм «Цой» — новый проект Алексея Учителя, еще на стадии производства вызвавший бурю критики, причем как со стороны простых фанатов, так и со стороны родных и близких лидера группы «Кино». «Комсомолка» посмотрела карту в день премьеры вместе с теми, кто близко знал Виктора Цоя. Оправдана ли оказалась буря негодования, почему в фильме с названием «Цой» нет самого Цоя, и стоит ли вообще идти на него в кино – читайте в нашем специальном материале.

Аудио: ТЕМА ДНЯ в Петербурге. Мы сходили на «Цоя» Алексея Учителя

Основные события картины разворачиваются уже после гибели Виктора Цоя на трассе под Ригой. Фото: Кадр из фильма

Основные события картины разворачиваются уже после гибели Виктора Цоя на трассе под Ригой. Фото: Кадр из фильма

«ЦОЙ» БЕЗ ЦОЯ

Для начала повторимся – самого Цоя в истории под названием «Цой» практически нет. Обещанные режиссером архивные кадры занимают в общей сложности пять-семь минут более чем полуторачасовой картины. И то часть из них – вырезка из фильма самого Учителя «Рок», который второстепенные герои смотрят в кинотеатре.

Главным героем фильма стал водитель автобуса Павел Шелест, который после роковой аварии на 35-м километре трассы «Слока-Талси» везет гроб с телом Виктора Цоя в Ленинград. Вокруг этого мрачного «роуд-муви» накручено множество других историй – тут тебе и без пяти минут детектив, и семейная драма, и философская притча, и даже чуть-чуть криминала. То, что все они – выдумка творческой группы, понятно и простительно. Проблема в том, что каждая история крепко завязана на реальных исторических личностях, пусть даже и довольно небрежно «замаскированных».

Так, одним из условных «антагонистов» картины стал продюсер группы «Кино» Юрий Айзеншпис, которого играет Игорь Верник. В версии Учителя он почему-то вдруг из Айзеншписа превратился в Разина и стал одержимым поисками аудиокассеты с недоделанным последним альбомом Цоя. Ради того, чтобы ее заполучить, герой не останавливается ни перед чем – вплоть до того, что нанимает себе в помощь двоих «быков». «Быки» сначала вламываются в дом водителя автобуса, который ранее эту кассету якобы нашел и прикарманил (тоже, кстати, шикарный ход – многие ли после серьезной аварии, итогом которой стала гибель человека, первым делом полезут копаться в магнитофоне?), а потом ловят и избивают самого водителя.

При этом в фильме с названием «Цой» нет самого Цоя.

— Конечно, это бред, — рассказывает музыкант и звукорежиссер Алексей Вишня, в свое время плотно сотрудничавший с группой «Кино». – На самом деле никто эту кассету не воровал – ее нашла милиция на месте аварии, а потом передала нужным людям. В итоге последний альбом без проблем добрался до музыкантов «Кино».

Да и сам Разин-Айзеншпис мало похож на себя. Так, по словам ведущего Ленинградского рок-клуба и программы «Легенды и мифы Ленинградского рок-клуба» на радио «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге» 92.0 fm Александра Семенова, реальный продюсер «Кино» был человеком жестким, решительным и, в общем-то, малоприятным.

— Давайте не будем забывать, что он много лет сидел в тюрьме – за организацию подпольных концертов и за валютные операции — а тюрьма никого не делает мягче и пушистее, — отмечает Семенов. – Но он совершенно точно не был манерной истеричкой, которую изображает Верник. В фильме Айзеншпис то, простите, мочится в ведро, чтобы унизить водителя, то на четвереньках ползает по приборной панели автобуса в поисках этой несчастной кассеты. Нет, такого быть не могло абсолютно.

ВЫМЫШЛЕННЫЕ ИМЕНА И РЕАЛЬНЫЕ ЛЮДИ

Досталось и другим персонажам. Так, вместе с остальными в автобусе с телом музыканта едет некий Рик — бухарь и тоже истерик, который в процессе напивается и начинает колотить ладонью в крышку гроба, чтобы «поднять» Цоя из мертвых. Прообраз угадывается сразу – Александр «Рикошет» Аксенов, лидер группы «Объект насмешек», к которому после расставания с Цоем ушла его первая жена Марианна.

— Во-первых, не Рик,если уж на то пошло, а Рикки, — продолжает Александр Семенов. – Так его все называли – в том числе и сама Марианна. Во-вторых, Саша, конечно, был тот еще кадр – резкий, хулиганистый. Ему и прозвище-то такое – «Рикошет» — дали потому, что только тронь его, и сразу получишь ответку. Но в фильме его почему-то превратили в типичного гопника, недалекого и, в общем-то, не совсем понятно, для чего сюжету нужного.

Ведущий Ленинградского рок-клуба Александр Семенов уверен, что новый фильм Учителя забудут через пару недель.

Ведущий Ленинградского рок-клуба Александр Семенов уверен, что новый фильм Учителя забудут через пару недель. Фото: Олег ЗОЛОТО

Сама Марианна Цой в фильме тоже есть – только под именем Марина. На протяжении практически всей картины она то и дело цапается со второй женой музыканта – Натальей Разлоговой, превратившейся в фильме в Полину. И только под конец героини, объединенные общей утратой, наконец находят в себе силы поговорить по душам и вроде как обретают понимание друг друга.

— Если честно, меня лично очень сильно задел этот какой-то очень типичный, очень «бабский» конфликт, — рассказывает Людмила Петровская, близко знавшая при жизни Марианну Цой. – Во-первых, Марианна просто не могла так себя вести, как это показано в фильме. Она сама говорила, что ей нечего делить с Наташей.

Даже была такая история – уже после гибели Вити в какой-то газете вышла статья, где его вдовой назвали как раз Наташу. Марианну тогда многие подбивали судиться с этой газетой и этим журналистом, но она назвала эти предложения чушью. Ну и кроме того, актриса в фильме (Марьяна Спивак – прим.ред.) явно недоигрывает. Марианна была очень яркой, экстравагантной, очень живо и эмоционально говорила. А здесь – какая-то серость и невнятица.

Засветился в фильме даже сын Виктора Цоя Александр. Правда, его переименовали в Женю и вдобавок накинули пару лет – ребенку в кадре явно около шести-семи, в то время как реальному Саше в год, когда случилась роковая авария, только должно было исполниться пять. Женя у Учителя довольно быстро находит общий язык с водителем автобуса – а перед финальной сценой и вовсе сидит у него на коленях в кабине и поет песенку, посвященную погибшему папе.

В эту когорту персонажей даже зачем-то впихнули фотографа групп «Кино» Вику. Этот образ вымышленный от и до, в реальности никакой Вики не существовало – но для пущего эффекта ее даже «вмонтировали» в архивные кадры с настоящим Виктором Цоем, которые показываются в самом начале фильма. Зачем в сюжете вообще нужна Вика – не особо понятно. Она пытается топиться из-за гибели Цоя, потом пытается утопить автобус с его телом, орет на водителя Павла Шелеста, а под конец лежит с ним голая в траве и душевно беседует. Видимо, это была любовная линия – только обрывается она на полуслове, так ничем внятным и не завершившись.

«Иша» Петровский, хороший друг Цоя, назвал увиденное «сказкой».

ЗАКОУЛКИ СЮЖЕТА

Ну и далее, далее, далее. Сюжет мечется между допотопным «пазиком», лениво ползущим через разваливающийся СССР, и Латвией, где возлюбленная Шелеста капитан милиции Илза Ясс пытается отмазать его от уголовного дела и попутно крутит вялый роман со своим начальником. Озверевшие фанаты Цоя бьют окна в доме несчастного Шелеста, а потом гурьбой кидаются на автобус, чтобы в последний раз увидеть кумира. Наталья Разлогова (в фильме Полина), устав от бесконечных придирок Марианны Цой, выпрыгивает из салона и ложится грустить в чистом поле. И все это – в картине под названием «Цой».

— Если честно, я даже не очень понимаю, что тут обсуждать, — поделился с «Комсомолкой» своими впечатлениями от просмотра кино Игорь «Иша» Петровский, хороший друг Цоя и художник группы «Зоопарк». – Это сказка. От начала и до конца. Пытаться как-то ее разобрать, привязать реальные события и реальных людей к происходящему на экране – совершенно гиблое дело. Ну если там даже центральный конфликт – водитель, который протаранил «Москвич» Цоя, везет его мертвое тело в Ленинград – полностью выдуман. Правда, для чего понадобилось все это обзывать «Цой» и делать афиши с Цоем, я не совсем понимаю.

На премьеру фильма «Цой» в Санкт-Петербурге пришли друзья Виктора. Картина Учителя их не впечатлила.

На премьеру фильма «Цой» в Санкт-Петербурге пришли друзья Виктора. Картина Учителя их не впечатлила. Фото: Олег ЗОЛОТО

Много вопросов возникло у людей, которые точно в курсе событий, и к самому моменту аварии – чуть ли не единственной сцене в фильме, которая имеет под собой реальное историческое основание. В картине Учителя Цой отвлекся от дороги, чтобы переставить кассету в магнитофоне – ту самую кассету, из-за которой потом на несчастного водителя автобуса свалится столько бед.

— Я был на месте аварии на следующий день после того, как все случилось, — рассказывает Александр Семенов. – Я отдыхал неподалеку, в Юрмале, и услышав о трагедии, сразу приехал. Я уверен на сто процентов – Витя заснул за рулем. Там же очень опасный и крутой поворот. Получается, он гнал машину под сто километров в час в бетонную стену и отвлекся, чтобы переставить кассету?

Быть такого не могло. Зато я знаю, что он ехал с рыбалки, он рано встал, наверняка весь день кемарил. Так и произошла эта авария – глупая, страшная, но тем не менее случившаяся.

Роль водителя автобуса в фильме сыграл Евгений Цыганов.

«ФИЛЬМ НИ О ЧЕМ»

— Фильм ни о чем, — констатирует Алексей Вишня. – Это просто грайндхаус, исполненный без тени желания понравиться зрителю. Вполне на уровне современного российского кинематографа. Картина не про Цоя, она про рок. Только не про музыкальный, а про злой, который может настигнуть каждого из нас. Стоило ли его снимать, стоило ли называть его «Цой» — ответ очевиден, на мой взгляд.

Одним словом, фильм, по общему мнению наших собеседников, вышел никакой – скучный, затянутый, да и музыки «Кино» там едва ли наберется на две минуты, а все остальное время звучат тоскливые и однообразные гитарные переборы. Да, сам Алексей Учитель предупреждал, что это не документальная лента, а «философская притча» — но и притча, констатируют друзья Виктора Цоя, вышла довольно слабой.

— Там есть хорошие моменты, — признается Иша Петровский. – Когда герои останавливаются на ночевку в санатории и натыкаются на свадьбу, например. Из динамиков гремят «Белые розы», а посреди танцующих гостей прыгает фотограф Вика и пытается что-то петь из «Кино».

Вот тут меня даже слегка пробрало – очень уж хорошая аллюзия получилась на то, что в действительности стало и с советским роком и с советскими рокерами. Но в остальном – нет, не могу никому эту картину рекомендовать.

Если честно, в самой последней сцене, когда Павел Шелест подъезжает к разведенному мосту в Ленинграде, я все ждал, что автобус сейчас поедет дальше и взлетит прямо на небо. Вот тогда все стало бы понятно и логично. А так – недожали. Причем во всех аспектах.

— Если честно, за такое сценаристам надо руки оторвать, — поддерживает Петровского Александр Семенов. – Но я лично против скандалов. Не нужно ни с кем судиться, не нужно никого клеймить и запрещать. Это кино все забудут недели через две.

Наталья Разголова (в фильме - Полина) в исполнении Паулины Андреевой.

КСТАТИ

«МЫ БУДЕМ ПРОДОЛЖАТЬ БОРОТЬСЯ»

Удивительно, но самым немногословным в этой ситуации оказался… сам сын Виктора Цоя Александр.

— Я знаю, о чем вы хотите поговорить, — сказал он, едва сняв трубку, когда мы позвонили ему после сеанса. – Комментариев не будет, простите. Сейчас у нас идет много разных процессов, пока они не завершатся, я ни с кем общаться не планирую. Д

— Вы будете бороться с фильмом дальше? Он ведь уже вышел на экраны.

— Я и не прекращал бороться. Все, простите. Будут новости – я вам сообщу.

Трейлер фильма «Цой» (2020)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Цой принадлежит не его семье, а всей стране»: адвокат Алексея Учителя рассказал о скандале вокруг его нового фильма

Ранее сын Виктора Цоя Александр попросил президента России и министра культуры запретить ленту к прокату (подробности)

«Представьте, я пришел к вашим детям и предлагаю им снять кино про ваш гроб»: Сын Виктора Цоя откровенно высказался о фильме Учителя «Цой»

По словам родственников знаменитого музыканта, они на протяжении многих дней просили изменить сценарий будущей картины (подробности)

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: ЗАО «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге», улица Гатчинская, д. 35 А, Санкт-Петербург. ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 197136 КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: +7 (812) 458-90-68

Источник
Рейтинг
Загрузка ...