Как ввезти автомобиль в Латвию

Как ввезти автомобиль в латвию

Согласно испанскому законодательству, резидент Испании не может использовать транспортное средство, которое зарегистрировано в другом государстве. Если вы не являетесь резидентом, вы имеете право использовать авто с иностранными номерами в Испании, но только на протяжении максимум 6 месяцев. Если же вы получаете резиденцию, вы имеете право водить только авто с испанскими номерами. Тут существует два способа: купить авто в Испании или пригнать свою машину и перерегистрировать ее на испанские номера.

Многие из тех, кто переезжает в Испанию, принимают решение перевезти в эту страну свой автомобиль вместо того, чтобы купить здесь новый. В рамках этой статьи мы не будем рассказывать о возможных причинах, плюсах и минусах такого решения, перед нами стоит иная задача – рассказать, о процедуре перевозки автомобиля в Испанию и затратах на нее. Итак, как перевезти автомобиль из России в Испанию? Ниже вы найдете пошаговое описание процесса.

Перевозка автомобиля в Испанию: шаг первый – проверка авто на соответствие

Первым делом нужно удостовериться, что ваш автомобиль может быть поставлен на учет в Испании, то есть соответствует экологическому классу не ниже EURO6. Иными словами, автомобиль должен пройти процедуру омологации – подтверждения его соответствия европейским экологическим нормам.

Авто из Германии МАЙ 2022. Как пригнать машину по выгодному курсу

Если ваш железный конь не тянет на EURO6, вы можете попробовать обратиться в частную мастерскую, где специально обученные специалисты могут «подтянуть» ваше авто до необходимых норм, проведя некоторые модификации. Однако стопроцентной гарантии вам в этом случае не дадут.

Если машина и после этого не соответствует техническим стандартам ЕС, к сожалению, поставить ее на учет в Испании не удастся. При удачном прохождении процедуры омологации вам на руки выдается Certificado de Conformidad (COC) – сертификат соответствия нормам.

Перевозка автомобиля в Испанию: шаг второй – техосмотр

Перевозка автомобиля в Испанию из России

Техосмотр в Испании (ITV) проводится автомехаником в авторизованных автомастерских. Специалист тщательно проверит ваш автомобиль и, если все хорошо, вам будет выдан техпаспорт авто − Ficha Tecnica, где будут указаны его характеристики, а также уровень выброса СО2 (от этого зависит размер транспортного налога). Также вы получите разрешение на управление данным транспортным средством (Permiso de Circulacion). Техосмотр обойдется примерно в €70 − €100.

Перевозка автомобиля в Испанию: шаг третий – таможенное оформление

Очень важный и в некоторых случаях затратный процесс. При таможенном оформлении автомобиля необходимо заплатить пошлину в размере 10% от рыночной цены транспортного средства, а также НДС – 21%. Эти налоги рассчитываются исходя из актуальной рыночной стоимости автомобиля (зафиксирована в договоре купли-продажи авто, а при его отсутствии устанавливается согласно данным официальных таблиц) за вычетом процента амортизации в зависимости от возраста авто – чем старше автомобиль, тем ниже его стоимость на рынке.

Покупка авто в Латвии, оформление документов -) разница с РБ.

К примеру, автомобиль возрастом до 1 года имеет – 100% стоимости, от 1 до 2 лет – 84%, от 2 до 3 – 67% и т.д. После успешного окончания процедуры таможенной регистрации вам выдается специальный документ – DUA, который необходим для постановки авто на учет в Испании.

Таким образом, таможенное оформление автомобиля, особенно нового, обойдется в копеечку, однако есть возможность избежать уплаты таможенной пошлины и налогов, о которой мы расскажем ниже.

Перевозка автомобиля в Испанию: шаг четвертый – транспортный налог

Impuesto de matriculación – транспортный налог – платится в Agencia Tributaria по месту прописки. Он высчитывается исходя от уровня выбросов СО2 в атмосферу по следующей шкале:

  • менее 120 г/км – 0%;
  • от 120 г/км до 160 г/км – 4,75%;
  • от 160 г/км до 200 г/км – 9,75 %;
  • от 200 г/км, а также для автомобилей, уровень выброса которых не удалось определить – 14,75%.

В качестве налогооблагаемой базы выступает актуальная рыночная стоимость автомобиля за вычетом процента амортизации (см. выше). Налог можно уплатить на месте, заполнив соответствующую форму. Уплаты этого налога также можно избежать, об этом ниже.

Перевозка автомобиля в Испанию из России

Перевозка автомобиля в Испанию: шаг пятый – уплата годового налога и постановка авто на учет

После всех вышеописанных процедур остается уплатить еще один налог – Impuesto sobre Vehículos de Tracción Mecánica (IVTM) – налог на транспорт механической тяги. Он высчитывается в зависимости от мощности двигателя авто, и при этом его ставки разнятся от региона к региону.

Так, в провинции Аликанте он составляет от €22,28 до €111,39. Данный налог всегда платит тот, кто является владельца транспортного средства на 1 января текущего года.

Постановка авто на учет и присвоение ему номерных знаков производится в отделении дорожной полиции – Jefatura de Trafico – в соответствии с пропиской. Необходимо явиться в отделение местной автоинспекции лично и принести с собой следующие документы:

  • Заполненное заявление установленного образца.
  • Документы, доказывающие право собственности на недвижимость в Испании или договор аренды сроком не менее года.
  • Водительские права.
  • Техпаспорт авто (Ficha Tecnica).
  • Подтверждение уплаты транспортного налога (Impuesto de matriculación).
  • Подтверждение уплаты Impuesto sobre Vehículos de Tracción Mecánica (IVTM) за текущий год.
  • Подтверждение уплаты НДС (в Испании или стране приобретения).
  • Договор купли-продажи автомобиля.
  • Сертификат соответствия, подтверждающий, что авто соответствует техническим нормам ЕС (Certificado de Conformidad).

Процедура постановки авто на учет и получения испанских номеров обойдется примерно в €96. Плюс нужно будет отдельно заплатить около €35 за изготовление и прикручивание новых номерных знаков.

Как избежать уплаты налогов?

Согласно испанскому законодательству, новые резиденты Королевства имеют право в течение года после оформления ВНЖ ввести в страну автомобиль без уплаты пошлины и НДС. При этом действуют следующие условия:

  • До получения ВНЖ в Испании вы должны были проживать в своей стране как минимум год.
  • Автомобиль, который вы собираетесь ввозить, должен быть приобретен как минимум за 6 месяцев до даты въезда.
  • В течение последующего года ввезенный в Испанию в соответствии с данной процедурой автомобиль нельзя продать или сдать в аренду.

Что касается транспортного налога, резиденты Испании, получившие вид на жительство не более 6 месяцев назад, освобождаются от его уплаты в течение 60 дней после ввоза авто в страну. При этом действуют те же условия, что и для пошлины и НДС.

Источник

Сколько стоит растаможка автомобилей в Польше, Литве и Германии

rastamojka 01

Сейчас в Украине власти пытаются пресечь ввоз автомобилей по серым схемам из стран Евросоюза. В связи с этим у соседей грядут большие изменения в области растаможки и местные ресурсы стали изучать опыт соседей.

Например, ресурс autocentre.ua показал, как растамаживают автомобили в Польше, Литве и Германии.

Растаможка авто в Польше

Польские аналитики сообщают, что их страна завалена старыми автомобилями, средний возраст которых 12 лет (13 лет – для бензиновых и 10,4 года – для дизельных).

Основной импорт транспорта в Польшу движется из Германии, Франции, Японии и США, и с каждым годом в стране растет количество подержанных, морально устаревших авто. Только за первый квартал 2018 года в Польшу ввезли более полумиллиона таких б/у машин.

Налоги на растаможку авто в Польше:

пошлина 0% – если вы житель ЕС, и автомобиль ввозится из страны ЕС, пошлина 10% – для иных стран на легковые авто, 22% – на грузовые (высчитывается из суммы заявленной цены + транспортные расходы). Стоит учесть, что на польской таможне не «пройдет» любая придуманная вами цена авто. Таможня сама оценит машину, и поднимет стоимость, если она занижена по сравнению с ценами в каталогах;

акциз: для авто с двигателем объемом менее 2000 см3 – 3,1%, при большем объеме – 18,6%;

НДС 23%:
1. на новые авто возрастом до 6 месяцев (от дня первой регистрации), или с пробегом меньше 6 тыс. км;
2. б/у авто, купленное в стране не члене ЕС;
3. любое авто, купленное за границей юр. лицом.

НДС 0% – б/у авто, купленное жителем ЕС и приобретенное в стране ЕС;

налог на утилизацию – 500 злотых ($136) для авто возрастом 10 лет и старше.

Получается, что растаможка авто в Польше обходится дорого, если автомобиль новый, если его ввозит юридическое лицо, и, если страна экспорта не является членом Евросоюза.

При этом растаможка авто в Польше обходится дешево, если это частный ввоз подержанного авто с небольшим объемом двигателя из страны-члена ЕС. Только при совпадении всех этих условий оформление авто в Польше составит примерно 30% от стоимости машины.

По причине существования простых условий ввоза авто из других стран ЕС, Польша сейчас оказалась наводнена старыми дешевыми авто из Германии и Франции.

Растаможка авто в Германии

Германия совсем не похожа на Польшу, хотя бы в силу того, что имеет сильную собственную автоиндустрию. И если поляки нуждаются в импорте автомобилей, то немцы ими обеспечены. Так зачем бы простому жителю Германии могло понадобиться импортировать заграничное авто?

А большинство граждан этого и не хочет, ценя и любя свои немецкие марки. В Германии более 70% жителей ездят на своих отечественных автомобилях.

Но часть жителей считает, что новые немецкие авто дороги в сравнении с авто в других странах ЕС. К примеру, в Дании, Швеции, Греции, Чехии и Венгрии легковую машину можно приобрести на 25%-30% дешевле, чем в Германии. Также встречаются любители американских автомобилей. Так что пусть и небольшой, но импорт иностранных авто в Германию существует.

Налоги на растаможку авто в Германии:

пошлина 0% для жителей ЕС на авто из страны члена ЕС;

пошлина 10% на легковые авто из других стран;

НДС 19%:
1. новые авто возрастом до 6 месяцев (от дня первой регистрации), или с пробегом меньше 6 тыс. км;
2. б/у авто, купленное в стране не члене ЕС;
3. любое авто, купленное за границей юр. лицом.

НДС 0% – б/у авто, купленное частным лицом и приобретенное в стране ЕС;

акциз – отсутствует.

Обратите внимание: в Германии таможенные платежи за ввоз авто небольшие только на подержанное ТС, которое ввозится частным лицом из страны ЕС. Если какое-либо из этих условий не соблюдается, растаможка авто в Германии становится совсем недешевой.

Растаможка авто в Литве

Еще 10 лет назад Литва, ставшая в 2004 году членом ЕС, массово импортировала в страну автомобили из Германии. Это был отличного качества недорогой транспорт.

Но, затем немецкие автомобили серьезно выросли в цене, и Литва вынуждена была переориентироваться на автопродукцию Америки и иных стран ЕС, вроде Бельгии, Нидерландов и Испании. В этих странах можно недорого купить хорошие автомобили возрастом 4-5 лет. Ведь испанцы, американцы и бельгийцы довольно часто меняют свой транспорт на более новый. В итоге, в Литве появилось много неплохих автомобилей, за которыми начали приезжать даже немцы и французы, желающие сэкономить.

Однако, вместе с хорошими авто недобросовестные бизнесмены начали привозить и много рухляди – старых (старше 10 лет) и битых авто. К началу 2017 года литовская таможня забила тревогу – около 11% авто, заявленных к импорту, уже на границе признавались устаревшими, и непригодными к восстановлению, такие машины можно было только утилизировать.

Поэтому, с июля прошлого года литовский таможенный департамент при импорте начал применять процедуру оценки техсостояния авто. Теперь, если данная оценка выявляет, что ввозимое авто на более, чем 50% требует ремонта, его импорт запрещается.

По примерным оценкам, за первые четыре месяца 2018 года в Литву въехало около 30000 американских подержанных автомобилей, еще примерно 10000 – производства иных стран. И сейчас в пересчете на 1000 человек населения только 9 литовцев ездит на новом авто.

Между тем, у Литвы есть обязательства перед Евросоюзом по сокращению загрязняющих экологию факторов. Если она не выполнит данные требования, то будет обязана уплатить 300 млн. евро штрафа. Поэтому, в ближайшее время в Литве запланировано ввести налогообложение, снижающее использование авто на ДВС, а также ТС, не соответствующих европейским экологическим стандартам.

Налоги на растаможку авто в Литве:

НДС 0% – б/у авто, купленное частным лицом и приобретенное в стране ЕС (все три условия обязательны).

НДС 21%:
1. новые авто возрастом до 6 месяцев (от дня первой регистрации), или с пробегом меньше 6 тыс. км;
2. б/у авто, купленное в стране не члене ЕС;
3. любое авто, купленное за границей юр. лицом;

акциз – отсутствует;

пошлина 0% – для жителя ЕС на авто, ввозимое из страны ЕС.

пошлина 10% – на легковые авто из других стран.

Таким образом, в Литве растаможка авто также, как и в Польше, и в Германии обойдется недорого только в том случае, если подержанный автомобиль ввозится частным лицом из страны члена ЕС. При несоблюдении какого-либо из этих условий, и пошлина и НДС должны уплачиваться.

Выводы

Итак, в Польше, Германии и Литве растаможка подержанных авто обходится ее гражданам недорого. Но только при условии совпадения всех факторов: ввоза б/у автомобиля частным лицом из страны ЕС.

Как только в Польшу, Германию, Литву или иную страну ЕС въезжает автомобиль из страны, не входящей в Евросоюз, в ее отношении включаются все обычные импортные налоги.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...