В настоящий момент государствами участниками Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) являются — Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Армения, Республика Киргизия и Российская Федерация.
В рамках ЕАЭС стороны обеспечивают свободу движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.
Таможенный союз — предусматривает единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле не применяются таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы).
Обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации согласно пункту 9 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД России №
Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 (далее — Положение) является наличие паспорта транспортного средства (далее — ПТС).
Временный ввоз или транзит? / Как ввезти авто на евро номерах? Пригон автомобилей из Литвы
В соответствии с пунктом 6 Положения на транспортные средства, ввозимые в Российскую Федерацию после 1 июля 1997 года, паспорта выдаются таможенными органами. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, паспорта выдаются таможенными органами на транспортные средства при наличии одобрения типа транспортного средства или свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.
В соответствии с пунктом 58 Положения о ПТС, выдача 111 С на транспортные средства, являющиеся товарами ЕАЭС, производится на основании заявлении, подаваемых в таможенный орган собственниками или владельцами транспортных средств на каждое транспортное средство по форме, устанавливаемой таможенным органом, а также документов на транспортное средство.
Заявление подается в таможенный орган, в регионе деятельности которого на территории Российской Федерации находится или зарегистрирован собственник или владелец транспортного средства.
В заявлении указываются сведения об обстоятельствах ввоза или приобретения транспортного средства или шасси либо иных обстоятельствах, которые являются основанием для выдачи ПТС, стране происхождения и товарной позиции транспортного средства или шасси в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, а также перечень прилагаемых документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения.
В соответствии с пунктом 7 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 «О принятии Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — Технический регламент), транспортные средства допускаются к обращению на рынке при условии их соответствия Техническому регламенту.
Для единичных транспортных средств документом, удостоверяющим соответствие требованиям Технического регламента при выпуске в обращение, является свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (далее — СБКТС), которое в том числе подтверждает экологический класс автомобиля.
Как пригнать авто без растаможки.Паспорт РР Беларусь как получить! Как купить авто в Литве?
В соответствии с Техническим регламентом единичным транспортным средством считается транспортное средство, ввозимое на единую таможенную территорию ЕАЭС физическим лицом для собственных нужд.
Таким образом, транспортное средство, ввозимое физическим лицом на территорию Российской Федерации с территории других государств — членов ЕАЭС, не является единичным транспортным средством и рассматривается как транспортное средство, выпущенное в обращение.
Соответственно, в отношении таких транспортных средств не подлежит оформлению СБКТС.
В настоящий момент, в зависимости от года выпуска, наличия системы бортовой диагностики, типа двигателя, категории транспортного средства, необходимо соответствие «4» или «5» экологическому классу.
, В случае несоответствия экологического класса транспортного средства требованиям Технического регламента, паспорта не выдаются.
Согласно пункту 39 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005
496/192/134 (далее — Положение) внесение в ПТС сведений об экологическом классе при отсутствии СБКТС можёт осуществляться на основании заключения экспертиз, официально изданных технических характеристик, справочников, таблиц и иных документов.
Также сведения об экологическом классе при заполнении ПТС на транспортное средство, выпущенное в обращение и ввозимое на территорию Российской Федерации с территории государств — членов Союза, могут быть получены из других информационных источников, в частности, на основании официальных информационных писем изготовителя транспортного средства или его официального представителя в Российской Федерации, или базы данных Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Госстандарта в разделе «Деятельность».
В свою очередь пунктом 22 Положения допускается при отсутствии значений каких-либо реквизитов ПТС или при невозможности их установить в соответствующие поля ПТС вносить запись «отсутствует» или «не установлен».
Согласно пункту 5 приложения 4 к Техническому регламенту с 1 января 2017 года, в отношении всех выпускаемых в обращение единичных Транспортных средств категорий М и N введено требование по оснащению устройствами вызова экстренных оперативных служб (далее — УВЭОС).
В соответствии с пунктом 52 Положения о ПТС с 1 января 2017 года внесение сведений об идентификационном номере УВЭОС в разделе «Особые отметки» ПТС является обязательным для всех вновь выпускаемых в обращение транспортных средств в соответствии с требованиями Технического регламента.
Таким образом, к транспортным средствам, ввезенным на территорию ЕАЭС:
до 1 января 2017 года, требование Технического регламента по оснащению УВЭОС не применяется;
после 1 января 2017 года, должны быть оснащены УВЭОС. Исключения могут составлять транспортные средства, прошедшие оценку соответствия требованиям Технического регламента до вступления в силу требования Технического регламента об оснащении выпускаемых в обращение транспортных средств УВЭОС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в Российской Федерации, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности.
Таким образом, ПТС выдаются только на транспортные средства, в отношении которых уплачен утилизационный сбор либо в случаях, установленных пунктом 6 статьи 24.1 вышеуказанного Федерального закона.
В соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственную регистрацию транспортных средств и выдачу государственных регистрационных номеров осуществляют регистрационные подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которые возложены
Источник: xn—-dtbrojdkckkfj9k.xn--p1ai
Опыт оформления ЭПТС на ввозимый автомобиль Таможенного союза (ЕАЭС)
Согласно Решения ЕЭК №122 от 22 сентября 2015г. Электронные паспорта могут быть оформлены на транспортные средства (ТС), зарегистрированные в органе регистрации до даты начала применения электронных паспортов.
При этом транспортное средство могло быть зарегистрировано, например, в Беларуси, а собственник при этом может получить на него ЭПТС в Российской Федерации без получения промежуточного документа — свидетельства БКТС.
Часто при получении ПТС на Таможне собственники могли столкнуться со следующим:
- Требование наличия кнопки Глонасс;
- Требование оформления СБКТС;
- Увеличение сроков рассмотрения заявки и как следствие получения самого ПТС.
В данном случае хотелось бы сделать отсылку к статье, опубликованной ранее. В данной статье говорится о том, почему нельзя выдавать свидетельство БКТС и требовать установки Глонасс на автомобили, ввозимые в РФ из стран Таможенного союза не зависимо от даты их выпуска в обращение на территории страны — участника Таможенного союза.
В свою очередь на территории таможенного союза (ЕАЭС) есть уполномоченные организации, в том числе и компания «УСЛУГИАВТО», которые имеют полномочия по оформлению электронных паспортов ТС, в том числе на ТС ранее зарегистрированные органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств на территории государства-члена Союза, отличного от Российской Федерации.
На данный момент в ООО «УСЛУГИАВТО» оформлено несколько десятков электронных ПТС на ранее зарегистрированные ТС, в том числе и на ТС из Белоруссии. Все автомобили на которые были оформлены электронные паспорта были поставлены на регистрационный учет в ГИБДД МВД России.
Ниже один из примеров оформления ЭПТС на такой автомобиль, который приведен с комментариями собственника.
Транспортное средство (электромобиль Nissan Leaf) был приобретен собственником в Белоруссии. Собственник обратился на таможенный пост для оформления «бумажного» ПТС.
«…Мне предложили написать заявление и сдать все документы (подтверждающие куплю-продажу и существование авто) на проверку — до 30 дней. При этом не смогли сообщить нормативные акты, на основании которых проводятся данная передача документов…».
Далее, узнав о возможности оформить ЭПТС, собственник обратился в «УСЛУГИАВТО».
«…13 июля было написано заявление на оформление ЭПТС в компанию «УСЛУГИАВТО». 16 июля осмотрели авто, и сразу же был оформлен ЭПТС.
На личную электронную почту пришла выписка из ЭПТС. Выписка распечатана.
17 июля обратились на таможенный пост для уплаты утилизационного сбора и получения таможенного приходного ордера (по заявлению). Таможенники оказались немного не готовы, но посовещавшись 30 мин. заявление было принято, с нужным пакетом приложений.
20 июля на личную электронную почту пришло сообщение, что ЭПТС внесена отметка об уплате утилизационного сбора.
26 июля — ГИБДД. Оказалось, что операции с ЭПТС проводится 2 раз, при этом первый с белорусским авто и электро… Тут тоже посовещались 15 мин. 🙂
Далее на личную электронную почту было получено письмо об изменении в ЭПТС: постановка на регистрационный учет.
Вывод: потребовалось 4 эффективных дней на регистрацию авто в РФ.»
Данный опыт отчетливо показывает, что оформление электронных паспортов позволяет сократить сроки регистрации ввозимых на территории РФ транспортных средств, которые ранее были зарегистрированы республике Беларусь.
В отношении автомобилей, которые ввозились из других стран Таможенного союза, растаможенных по общей таможенной ставке и зарегистрированных в местных органах учета, процедура будет соответствовать описанной в данной статье и сократит время регистрации ТС в РФ.
При этом, также стоит отметить, что данная процедура в отношении ТС из Армении, которые были ввезены до января 2020г. по более низкой таможенной ставке, не освободит собственников от уплаты разницы таможенной ставки, которую все же придется оплатить для получения таможенного приходного ордера.
Заместитель руководителя ИЛ «УСЛУГИ-АВТО», специалист по оформлению ЭПТС Рубец Андрей Александрович +7 (968) 947-13-70
Оформление электронных паспортов ТС: +7 925 525-77-60
Данная статья отвечает на такого рода вопросы: Как ввезти авто из белоруссии в россию в 2020 году?
Обсуждение вопросов оформления электронных паспортов ТС на форуме
Разъяснение ЕЭК о порядке получения паспорта на транспорт Таможенного союза: Страница 1 Страница 2
Источник: uslugiavto.com
Как Ввезти Автомобиль в Турцию?
У вас есть 2 варианта, как ввезти машину в Турцию. Первый и самый очевидный – вы можете сами заехать на своем автомобиле. Вариант второй – заказать доставку машины из своей страны или оформить доверенность на третье лицо, которое ввезет автомобиль в Турцию от вашего имени.
В 2021 году Турцию посетили более 30 миллионов иностранцев, что в 2 раза больше, чем за предыдущий год. Большинство из них прилетали на самолетах или прибывали по суше на автобусах или высокоскоростных поездах.
Однако путешествовать на личном автомобиле удобнее и приятнее. Если вы хотите въехать в Турцию на своем автомобиле, мы собрали общую информацию о том, как происходит перевозка автомобилей в Турцию.
Ввоз автомобиля в Турцию
Иностранцы могут самостоятельно въехать в Турцию на своем автомобиле или же отправить его. Для этого машина должна быть зарегистрирована на ваше имя в стране вашего проживания.
Граждане стран Евросоюза и ЕАСТ (Европейской ассоциации свободной торговли) могут привозить свои транспортные средства. Однако автомобиль должен быть зарегистрирован в одной из стран ЕС и ЕАСТ.
Если вы хотите ввезти свою машину, есть ряд необходимых условий:
- За прошедший год срок пребывания за границей (не в Турции) должен составлять не менее 185 дней,
- У вас должны быть водительское удостоверение и паспорт (вид на жительство) страны вашего проживания,
- У вас должна быть страховка на автомобиль, действующая в Турции.
В Турции иностранцы могут пользоваться своим автомобилем с иностранными номерами в течение 24 месяцев. По окончании этого срока транспорт должен быть вывезен из Турции. Важным условием также является то, что, по правилам, только владелец может управлять своим транспортным средством или он должен находиться в машине, если за рулем находится кто-то другой. В противном случае будут применяться штрафы.
Иностранные водительские права действительны в Турции в течение шести месяцев. Если вы хотите остаться на срок более шести месяцев, то должны получить водительское удостоверение в Турции.
Если вы планируете привезти автомобиль из своей страны в Турцию, полезно знать следующее:
- Требование пребывания за границей в течение 185 дней при каждом въезде проверяется таможенной службой. Вы можете самостоятельно отследить информацию о въезде и выезде на сайте turkiye.gov.tr. Требование пребывания за границей в течение 185 дней должно быть выполнено при каждом въезде.
- Граждане Турции, которые возвращаются в Турцию навсегда, не могут ввозить свои автомобили на ограниченный период времени. Так как их местом жительства теперь становится Турция.
- Граждане Турции, проживающие за границей, и иностранцы, имеющие вид на жительство в Турции, могут бесплатно пользоваться транспортными средствами с иностранными номерами в течение 2 лет (730 дней).
- Иностранцы могут пользоваться своим автомобилем в Турции до окончания срока своего пребывания, если он не превышает 730 дней.
- Иностранцам без вида на жительство разрешено пользоваться своим авто не более 90 дней в течение 180 дней.
- Транспортные средства юридических лиц могут использоваться не более 30 дней, если они ввезены в Турцию по доверенности.
- В зависимости от места жительства и гражданства лица срок, предоставляемый транспортным средствам, сданным в аренду, равен сроку действия договора аренды, при условии, что он не превышает 730 дней.
- Транспортными средствами с иностранными номерами могут пользоваться ближайшие родственники владельца транспортного средства (супруги, родители или дети). Родственные связи должны быть доказаны соответствующими документами (свидетельство о рождении и браке, переведенные на турецкий язык и заверенные нотариально).
- За исключением ближайших родственников владельца транспортного средства, никто, кроме владельца, не может управлять этим транспортным средством, даже по доверенности, не зависимо от того, была ли она оформлена в Турции или за границей.
- При выезде за границу вы обязаны уведомить о своем отъезде таможенное управление, если вы оставляете транспортное средство в Турции.
- Транспортные средства с иностранными номерами не могут быть проданы в Турции другому лицу.
Примечание. Время, указанное для пользования транспортным средством, можно использовать сразу или по частям.
- Если части транспортного средства, прибывшего из-за границы, заменены без разрешения таможенного управления, предусмотрены штрафные санкции. Ремонт автомобилей после ДТП осуществляется в месте, установленном таможенным управлением, по требованию владельцев транспортных средств или уполномоченных лиц.
- У жителей стран ЕС и ЕВСТ есть один месяц, один раз в течение 365 дней.
- Лица, владеющие транспортным средством в Турции, не могут воспользоваться этим периодом. Люди, которые пользуются данным 30-дневным сроком, должны подтвердить место жительства в странах ЕС и ЕАСТ.
- Для пенсионеров нет обязательного требования пребывать за границей 185 дней для первичного ввоза личного автомобиля в Турцию.
- Если пенсионеры, покинувшие страну в Турции до истечения 730 дней, хотят снова въехать в Турцию, они могут въехать без требования находиться за границей в течение 185 дней.
- Если люди, проживающие за границей, хотят снова въехать в Турцию на автомобиле в течение 185 дней, они могут въехать, вычтя предыдущий период из 730 дней.
- Если люди, у которых нет вида на жительство или бирюзовой карты, хотят снова въехать в Турцию на своем транспортном средстве в течение 185 дней, они могут въехать, вычтя предыдущий период из 90 дней.
Необходимые документы для ввоза автомобиля в Турцию из-за границы:
- Свидетельство о регистрации автомобиля и техпаспорт, подтверждающие, что транспортное средство зарегистрировано в стране проживания,
- Водительское удостоверение лица, управляющего транспортным средством,
- В зависимости от ситуации документ, подтверждающий проживание за границей (паспорт, удостоверение личности, вид на жительство),
- Действующая страховка в Турции,
- Паспорт или любой другой документ, удостоверяющий личность,
- Для пенсионеров – пенсионное удостоверение, переведенное и заверенное в Турции,
- В зависимости от ситуации, действующая доверенность или договор аренды,
- Документ с переводом на турецкий язык, заверенный нотариусом или консульством, показывающий, что лица, которые привозят транспортные средства, принадлежащие юридическому лицу, являются партнерами или сотрудниками компании.
Примечание. Таможенное оформление транспортных средств не облагается никакими сборами, т. е. стоимость перевозки автомобиля, точнее, его регистрация, – бесплатна.
Примечание. За 15 дней до въезда владелец может заполнить «Заявку на предварительную декларацию транспортного средства» (Tasıt Ön Beyan Başvurusunu) на сайте госслужбы «E-Devlet» в меню «E-İşlemler» («Электронные операции»). За счет этого процесс на таможне не займет много времени.
Ввоз чужого автомобиля из-за границы в Турцию
Владелец транспортного средства или доверенное лицо должны проживать за границей. Транспортное средство должно быть зарегистрировано по адресу проживания за границей. Ввезено может быть и чужое транспортное средство, если у него имеется договор аренды. Автомобиль может быть доставлен в Турцию, если:
- Есть доверенность, утвержденная посольством, консульством, нотариусом или таможней. В противном случае владелец транспортного средства должен присутствовать на таможне.
- Есть документ, выданный реальными лицами, утвержденными официальными органами, такими как таможня, муниципалитет, полиция или суд.
- Если автомобиль сдан в аренду, требуется договор аренды.
Для транспортных средств, принадлежащих юрлицам: требуется доверенность, содержащая подпись и одобрение владельца или совета директоров. С другой стороны, лицо, привезшее транспортное средство, должно доказать, что оно является партнером или сотрудником компании.
Все указанные документы подаются в таможенное управление переведенными на турецкий язык и заверенными в консульстве или у нотариуса.
Часто Задаваемые Вопросы
В: Можно ли привезти машину из России в Турцию?
О: Да, можно. Для этого за последний год нужно находиться не менее 185 дней не на территории Турции, иметь все документы на машину, водительские права и страховку.
В: Нужно ли мне международное водительское удостоверение для вождения в Турции?
О: Нет, вам это не нужно. В Турции вы можете ездить по своим иностранным правам в течение 6 месяцев. Если вы планируете оставаться на более длительный срок, вам необходимо подтвердить свои старые водительские права или получить местные новые в Турции.
В: Как дешевле всего доставить автомобиль?
О: Это зависит от вашей страны и способа перевозки вашего автомобиля. Однако за таможенную регистрацию плата не взимается.
В: Каким способом лучше всего доставить/ввезти автомобиль?
О: Это зависит от расположения вашей страны. Если вы ввозите свою машину из дальнего зарубежья, лучшим вариантом может быть морская перевозка легковых автомобилей. С другой стороны, вы можете самостоятельно въехать в страну на своем транспортном средстве.
В: Безопасно ли водить машину в Турции?
О: Да, безопасно. На многих дорогах установлены дорожные знаки и камеры для контроля за дорожным движением и за соблюдением скоростного режима.
В: Легко ли водить машину в Турции?
О: Да, если вы соблюдаете правила дорожного движения. На дорогах установлено множество информирующих знаков, чтобы водителю было проще ориентироваться. Кроме того, в Турции налажена сеть новых дорог, автомагистралей, в том числе и платных, обеспечивающих удобный доступ в любую часть страны.
Источник: antalyahomes.com
В России — бум параллельного автоимпорта из Китая. Показываем плюсы и минусы покупки машины в КНР
Курс юаня к рублю зафиксировался на уровне пятилетнего минимума, но цены у официальных дилеров шокируют: в среднем, чайнакары стоят от трех миллионов рублей, что вдвое больше их оригинальной цены в КНР. Неудивительно, что в России активизировался параллельный ввоз машин с их родины, из Китая. Мы оценили реальные выгоды от такого шага и возможные риски.
Инфографика: Полина Авдошина
Так, популярный кроссовер Chery Tiggo 8 стоит в России от миллиона рублей, и государственные субсидии на него не распространяются. В Китае его стоимость при переводе в рубли — менее 900 тысяч, таможенные платежи составят чуть более 400 тысяч рублей, так что даже с учетом доставки и прочих расходов получается заметная экономия. По оценкам фирм, специализирующихся на такой услуге, дисконт выходит на уровне , а это в нынешних ценах — почти миллион.
Chery Tiggo 8: при его «сером» ввозе можно сэкономить до миллиона рублей, но срок поставки — месяца два
— Грубо говоря, за стоимость базовой версии в России вы приобретаете топовую комплектацию с полным приводом и максимумом оснащения, — объясняет руководитель отдела продаж компании Rools Алексей Ильиных. — Поэтому спрос на китайские машины резко вырос с весны 2022 года: сейчас в нашем портфеле более половины сделок — это импорт автомобилей из Китая, на втором месте — ОАЭ, третье делят США и Южная Корея.
При покупке новых машин клиенты чаще всего пользуются услугами фирм-посредников, которые ввозят автомобили как юрлица, и в этом случае таможенные платежи другие: например, для упомянутого выше Chery Tiggo 8 пошлина с НДС и утилизационным сбором достигает 530 тысяч. При этом компании используют ряд способов, чтобы сократить расходы.
Changan Uni-K — крупный кроссовер (длина — метра). В Китае его начальная цена ниже миллиона рублей: примерно столько стоили аналогичные машины в России лет восемь назад
Каким путем везут машины
В специализированных компаниях стараются оптимизировать расходы, например, доставка даже до Урала или в Сибирь идет не напрямую из Китая, а через страны-посредники — Казахстан или Белоруссию, которые входят в Таможенный союз с Россией. Из-за нюансов таможенного законодательства это зачастую позволяет сэкономить на платежах. Но маршрут получается длинным, и поскольку машины везут по железной дороге или автовозами, срок поставки составляет месяца, но может растягиваться и до трех.
— В договоре мы пишем дней, чтобы иметь запас на разного рода непредвиденные обстоятельства, например, очереди на границах, поскольку спрос на услугу и поток машин сейчас большой, — говорит Алексей Ильиных.
Haval Dargo выпускают на заводе под Тулой, но цена машины китайской сборки на родине ниже чуть ли не втрое
Какой-то специфики при оформлении машин из Китая нет. Запрет на параллельный импорт, отмененный для ряда европейских, американских и японских марок, ввозу китайских брендов не мешает. Как и в общем случае, для «китайцев» необходимо оформление СБКТС (сертификат о безопасности колесного транспортного средства), но процедура стандартна и хорошо освоена.
— Выдачей таких документов занимаются специализированные лаборатории, и предоставлять им автомобиль не нужно, лишь пакет документов, — уточняет Алексей Ильиных. — После этого оформляется электронный ПТС, и машину можно ставить на учет.
Оснащать автомобили системами ЭРА-ГЛОНАСС, некогда обязательными, сейчас не требуется, хотя это можно сделать в добровольном порядке, но стоить будет порядка 70 тысяч рублей, говорит специалист.
Это кроссовер Dongfeng T5 EVO, который можно привезти за 2+ миллиона рублей. По классу он сопоставим с предыдущим KIA Sportage
Считаем стоимость
Точный расчет довольно сложен, поскольку включается большое количество переменных факторов, включая курсы валют. Чтобы снизить риски, фирмы, специализирующиеся на импорте машин, берут оплату частями:
— Схема оплаты может быть разной в зависимости от требований импортера и страны, — продолжает Алексей Ильиных. — В среднем порядок такой: сначала мы проводим экспресс-подбор автомобиля и просчитываем предварительную стоимость со всеми расходами. Далее подписываем договор, клиент оплачивает от общей стоимости, и мы запрашиваем под параметры клиента конкретный автомобиль у поставщика в Китае. Когда получен положительный ответ, клиент оплачивает выкупную стоимость автомобиля и расходы на транспортировку до места таможенной очистки. По прибытию на таможню оплачиваются таможенные сборы и сопутствующие расходы. Следующий этап — доставка автомобиля в РФ и оплата расходов, в том числе прохождение лаборатории и получение СБКТС, далее — получение ЭПТС.
Для понимания, если конечная стоимость автомобиля в России 3 миллиона рублей, то схема платежей будет примерно такой: 450 тысяч — предоплата, миллиона — стоимость выкупа автомобиля в Китае плюс доставка до таможенного терминала (Белоруссия, Казахстан), 600 тысяч — таможенная очистка, 300 тысяч — доставка до места, 150 тысяч — прочие расходы. Общая экономия при этом относительно официальной цены в России составит миллиона рублей.
При этом есть риски нарваться на недобросовестного посредника как в России, так и в Китае: любая денежная тема неизменно привлекает мошенников. Кроме того, при столь значительных сроках поставки не исключены форс-мажоры, поэтому тщательно читайте договор.
Российские дилеры пока не готовы брать на себя гарантийные обязательства по «серым» автомобилям, хотя этот вопрос остается предметом дискуссий.
Источник: ngs.ru