FIAT Punto Evo Дизельный Эво › Бортжурнал › Про покупку и растаможку авто из Белоруссии + впечатления от авто
Всем Привет
Итак друзья, в этом БЖ я расскажу вам про историю покупки авто и расскажу как проходит процедура “растаможки” проходного на РФ авто.Тема впринципе избита, но когда решили что приобретать авто будем в РБ, то я был рад заполучить любую информацию касаемую растаможки авто.Начнем по порядку.Как происходит процесс покупки авто в РБ?Расскажу на так сказать на личном опыте.Нашел на abw.by подходящее авто, стоит в Витебске.Знал только адрес где стоит, по телефону с продавцом даже не созванивался, походу Эвик меня ждал)))До РБ едем на машине с отцом, встречаемся с продавцом, смотрим состояние, авто нравится, едем на переоформление.Приезжаем в Гаи, авто снимают с учета, расплачиваемся, едем на авторынок за счет-справкой, беру у продавца все доки на авто, рукопожатие и Эвик в моих руках.
Растаможка
Из Белорусси и выезжаем спокойно, никто не останавливает, проезд такой же как мимо поста ДПС, снижаем скорость, проезжаем КПП и едем дальше.Также при вьезде в РФ необходимо купить Грин карту(страховку)на новое авто.Лично я не покупал, а ДПСникам в Рязане(таможил её там, т.к таможится авто по месту прописки) втирал что Белорусская страховка это и есть гринкарта и она неограниченная)))Как сотрудники ДПС повелись на такое не знаю, но про гринку я вспомнил только когда меня тормознули на посту))))
Далее едем на таможню, пишем заявление на получение ПТС, мне там же пробили авто по базе на наличие сертификата Евро4,авто оказался проходной, далее нам дают квитанцию об оплате утилизационного сбора(3000рублей оплачиваем в банке)и шлют на экспертизу.Зачем она нужна я честно так и не понял.У меня сфоткали авто, номерные таблички, заполнили за меня доки для таможни и все.За это я заплатил 1000рублей, в Курске просили за экспертизу 1500р.Везде цены разные в зависимости от конторы.
Далее ждем 2-3 дня пока деньги придут на счет таможенникам, сдаем им документы и через 2 часа получаем ПТС.Далее ставим авто на учет, получаем гос.номера(транзиты можно не сдавать)страхуем авто и радуемся жизни))))
Почему FIAT?
В семье уже есть Fiat
, наездив на нем почти 70000км сделали вывод что Итальянцы делают неплохие авто, при этом цена на вторичке явно дешевле конкурентов при этом ощутимо ниже
Далее была цель:небольшой дизельный авто для города, но при этом при выезде на трассу не “плеваться” от машины.От Пунты я все это получил и могу сказать что получил я все это по цене ниже чем у конкурентов марки на 60-80тысяч рублей.Неплохо да?Переплачивать за “эмблему” такие деньги не очень хочется.Простой пример:мой Fiat Punto Evo база от Опель Корса, двигателя GM(рассматриваем дизель)то есть такой же как и на той же Корсе, салон на мой взгляд у Корсы скучноватый а цена на Фиат ниже.Да может Корса в чем-то лучше, но на мой взгляд выбрав Фиат я сделал правильный выбор.
Далее как я говорил от авто требовалось “уверенное” поведение на трассе.По сравнению со Стилой Пунто едет вяло, разница в обьеме дает о себе знать, но в Stilo 1910кубиков а в Пунто всего лишь 1240,но если честно на трассе я ожидал худшего. Эвик уверенно разгоняется до 140км/ч, при этом передаточные числа в КПП подобраны так, что обороты двигателя невысокие на фото ниже в этом можно убедится
Нужно ли растамаживать авто из Белоруссии?
Автолюбители России все чаще задумываются о приобретении машины в Белоруссии, и аргумент в пользу этого выбора достаточно привлекателен — более выгодная стоимость. Приобретая автомобиль за границей покупателю неизбежно придется столкнуться с растаможкой. В статье обсудим, обязательно ли растамаживать машины, приобретенные в Республике Беларусь и рассмотрим все тонкости растаможки.
Растаможка: что это такое?
Для начала разберемся, что из себя представляет такое понятие, как растаможка. Под привычной слуху «растаможкой» скрывается таможенное оформление — процесс проведения товара, купленного за границей под режим российского таможенного законодательства. Иными словами, растаможка — это законное оформление любых видов товаров, которые ввозятся на территорию РФ из других стран. Привезти заграничный автомобиль в Россию и пройти растаможку — достаточно сложный и финансово затратный процесс.
Источник: voprosyuristam.ru
Как растаможить авто из Белоруссии для российских граждан?
Таможенное оформление автомобиля — это достаточно сложное занятие, особенно для резидентов России. Наше правительство придумало настолько интересные законы в этой связи, что платить за ввоз автомобиля (особенно подержанного) придется намного больше, чем он стоит за пределами нашей страны. На этих законах держится и внутренний рынок, на котором за ржавое отечественное транспортное средство двадцати лет от роду просят нереально большие деньги. Также на этих законах держится АвтоВАЗ и прочие российские производители машин, которые в иной ситуации просто не смогли бы продавать свои автомобили. Эксперты давно пришли к выводу, что отечественные производители должны выигрывать на рынке только на конкурентной основе, но пока это не аргумент для властей.
Потому у многих россиян возникает желание обойти систему. Многие слышали о том, что растаможить авто из Белоруссии будет намного проще, чем везти машину из европейской страны. На самом деле, все не так просто, как может показаться на первый взгляд.
Если вы думаете, что любое авто на белорусской регистрации можно легко привезти в Россию и не платить таможенные сборы, у вас ложные представления о реалиях Таможенного Союза. Составляли документы и технические регламенты Союза далеко не глупые люди, и такие схемы они продумали заранее. Сегодня мы поговорим о том, как можно перевезти и легально оформить купленный в Белоруссии автомобиль.
Регламенты Таможенного Союза в отношении автомобилей
Россия с Белоруссией имеют немало общих экономических соглашений, но в особенности важны для автолюбителей положения кодекса ТС. В данных документах учтены особенности товарооборота между двумя странами. Расширяя экономическое содружество, России дала определенные допуски для бизнеса, открыв тем самым возможности покупки более дешевых автомобилей и для российских автолюбителей.
Сейчас многие могут возразить, что ввезти в Россию можно только машину с экологическим стандартом Евро-5, а это только новое авто. Это неверное мнение, поскольку машины Евро-5 можно ввозить в Таможенный Союз, а внутри этой зоны перемещение транспорта свободно. Но есть несколько нюансов. В частности, законы Таможенного Союза признают машину товаром, избавленным от пошлин, только в таких случаях:
- автомобиль был ввезен на территорию Белоруссии до 1 января 2010 года, когда действовали фактически те самые налоговые ставки, что и в России, срок эксплуатации транспорта покрыл налоговые издержки правительства, авто считается товаром беспошлинным;
- машина была произведена странами-участниками Таможенного Союза, что подтверждается всеми документами, в таком случае автомобиль может перемещаться по зоне экономического содружества без каких-либо таможенных платежей и сложных оформлений;
- при таможенном оформлении автомобиля в Белоруссии был уплачен налог, соразмерный с действующими ставками налогов на оформление транспортных средств в России, что избавляет вас от дополнительной уплаты транспортных и таможенных сборов при оформлении.
Если же автомобиль был ввезен на территорию Белоруссии после января 2010 года, оформлять его придется по иной схеме, о которой мы поговорим позже. До 2013 года в Таможенном Союзе действовала норма, которая не позволяла ввозить в Россию авто с экологическим уровнем ниже Евро 4. Но теперь данная норма отменена, вы можете ввозить совершенно любой транспорт, который считается товаром по документации ТС.
Правда, иногда доказать подобное толкование законов и технических регламентов на таможне просто невозможно. Впрочем, суд уже неоднократно избавлял российских граждан, ввозивших машины из Белоруссии, от необходимости уплаты налогом и таможенных сборов. Если на таможне с вас все равно требуют уплатить действующие ставки налогов, просто обращайтесь в суд и развивайте дело в этом направлении.
Таможенное оформление машин, ввезенных в Белоруссию после 2010 года
Несколько лет после 2010 года Белоруссия стремилась больше к Западу, принимая массу законов под стандарты Европейского Союза. История умалчивает о том, почему эта страна изменила свои политические амбиции, но на отношение наших стран это значительно повлияло. В Белоруссии действовали законы, которые позволяли не проводить таможенное оформление автомобилей и просто ездить на европейских номерах сколько угодно времени.
Это создало наплыв европейских машин, которые затем позволили переоформлять на белорусские номера. Кто-то скажет, что это рай для автомобилистов. Но на самом деле, в 2013 году законы изменились, страна присоединилась к Таможенному Союзу. Сразу же выросли пошлины до тех размеров, в которых они были в 2010 году. Если вы решили ввезти авто, ввезенное на территорию Белоруссии в период с 2010 по нынешнее время, вам придется проделать такие процедуры:
- достать документы, которые были оформлены при растаможке автомобиля в Белоруссии (сделать это непросто, но без этого невозможно будет просчитать сумму платежей, уже уплаченных в казну страны за ввоз автомобиля);
- внести депозит при выезде в Белоруссию за автомобилем в русские таможенные службы — размер депозита определяется по формуле, которая известна сотрудникам пограничного подразделения;
- поехать за автомобилем и при ввозе предоставить стандартный набор документов, а также выписки из таможенной службы Белоруссии, которые определяют сумму внесенных платежей за ввоз машины;
- привезти автомобиль в Россию, обратиться в местное отделение таможенной службы и провести процедуру растаможки машины, доплатив необходимую сумму денег до таможенного депозита;
- получить документы для оформления транспорта в ГИБДД и стать счастливым владельцем авто с русскими номерами.
В этой схеме есть несколько некомфортных моментов для покупателя. В частности, нужно обратить особое внимание на получение необходимых документов в Белоруссии. Зачастую для этого вам придется немало побегать по инстанциям, ведь у нашего западного соседа многие законы остались неизменными с бюрократичных 90-х годов прошлого века. Даже если вам удастся без проблем получить выписки, информация в них может быть искажена или представлена в несоответствующей для российских служб форме.
Несмотря на все сложности, получить все нужные бумаги реально, и на этом действительно можно сэкономить. Единственным важным условием в таком случае будет реально выгодная стоимость машины в другой стране. Именно от цены будет зависеть, стоит ли покупать конкретную машину и заниматься ее перевозкой и оформлением в Российской Федерации. Рекомендуем посчитать все заранее, ведь нередко мелкие расходы на топливо, проезд, проживание и услуги автосервисов в другой стране съедают всю выгоду от покупки. Предлагаем посмотреть видео с подробным разъяснением темы ввоза авто из Белоруссии и Казахстана:
Подводим итоги
Если вы окончательно решили покупать машину в Белоруссии, помните, что нормы Таможенного Союза распространяются только на те автомобили, которые были должным образом ввезены и оформлены в одной из стран-участниц. Покупка машины на европейских номерах в Белоруссии и ее последующее оформление в РФ невозможно. Даже если вам удастся достать оригинальные документы их Германии, Польши или Литвы (зависит от страны, из которой был произведен ввоз), на таможне придется уплатить пошлины по полной программе. И не стоит забывать, что авто на европейских номерах должно иметь сертификат экологического соответствия не ниже Евро-4, а с 1 января 2016 года — Евро-5. Таким параметрам отвечают только новые авто, выпущенные в последние несколько лет.
Потому зачастую выгоды покупки автомобиля в другой стране Таможенного Союза, будь то Белоруссия или Казахстан, оказываются мифическими. Норма технической документации Союза, которая предполагает беспошлинный ввоз, отлично работает, если человек решил переселиться из Белоруссии в Россию и привезти сюда свой автомобиль. В таком случае получить русские номер и документы практически в любой ситуации будет непроблематично. А вы задумывались о покупке машины в Белоруссии и ее дальнейшем таможенном оформлении в нашей стране?
Источник: avto-flot.ru
Некоторые модели — дешевле на треть: рассказываем о тонкостях покупки машины в Казахстане
От Челябинска до Костаная, где находится крупнейший в Казахстане автозавод «СарыаркаАвтоПром», — всего 320 километров. И пока российские предприятия преимущественно стоят, в Казахстане продолжается сборка популярных моделей четырех брендов. При этом курс рубля к тенге укрепился до небывалых высот, а ввоз машин из соседней республики упрощен: обе страны входят в Таможенный союз, поэтому пошлины отсутствуют. Не пора ли наведаться в Казахстан ради автомобиля? Мы поговорили с перекупщиками и представителями автосалонов, и оказалось, что план не лишен смысла, но и нюансов хватает.
На дату написания этой статьи рубль равнялся 7,74 тенге, но в реальности официальный курс колеблется в широком диапазоне — от 5,2 до 7,2 тенге за рубль. Частые гости Казахстана посоветовали нам ориентироваться на золотую середину: все цены рассчитаны из курса 6,2 тенге за рубль.
Казахстан зависим от российских автозаводов и тоже переживает непростой период. Например, Renault в основном возились из Тольятти и Москвы, а отверточная сборка кроссоверов Renault в Костанае развития не получила. Поэтому, как и в России, новые Renault попали в разряд дефицита, и это сказалось на ценах. Например, стоимость Renault Duster начинается от 10,385 миллиона тенге, что по указанному выше курсу равно 1,675 миллиона рублей. Это дороже, чем наиболее доступные комплектации Duster у российских дилеров.
Изначально цены в Казахстане не были демпинговыми: например, год назад в Костанае начали сборку Lada Granta крупноузловым методом, а цена в пересчете на рубли составляла 760 тысяч. В России тогда машина стоила 532 тысячи
Другой пример: базовая Lada Granta в еще докризисной базовой версии Standart стоит от 4,69 миллиона тенге, или от 756 тысяч рублей, что сравнимо с нынешней российской ценой. При этом АВТОВАЗ объявил о выпуске «кризисной» версии Granta без АБС и подушек за 676 тысяч.
Toyota Camry в Казахстане стоит от 11,7 миллиона тенге (2,3 миллиона рублей), что выглядит заманчивым, но заявленная базовая цена в России не намного выше — 2,5 миллиона, а главная проблема — в нехватке машин. А если посмотреть реальные цены, то стоимость Camry с двигателем 2,5 литра в Казахстане превышает 20 миллионов тенге, то есть более 3,2 миллиона рублей: за похожие деньги автомобиль предлагают и российские дилеры.
То же касается подержанных машин дефицитных марок, скажем, трехлетние Skoda Octavia стоят в основном дороже 10 миллионов тенге (1,6 миллиона рублей), что сопоставимо с российскими ценами. Столько же просят за пятилетние Toyota Corolla. Нет особенных выгод и в лоукост-сегменте: скажем, Daewoo Nexia 2008 года выпуска стоит в диапазоне 0,7–1,3 миллиона тенге (100–200 тысяч рублей), но таков же разбег цен и в России.
Но есть и исключения, например китайские машины. Скажем, Chery Tiggo 4 в России стоит от 1,65 миллиона рублей, в Казахстане его цена начинается от 7,9 миллиона тенге, что соответствует 1,27 миллиона рублей. Для Chery Tiggo 8 Pro разница еще больше: в России он стоит минимум 3,45 миллиона рублей, в Казахстане — чуть ли не на миллион меньше.
В легковом сегменте автопром Казахстана представлен двумя крупными производителями: это упомянутый костанайский завод СарыаркаАвтоПром (выпускает JAC, Chevrolet, Kia) и два завода компании «Астана Моторс» в городе Алма-Ате, собирающие популярные модели Hyundai. Раньше крупным автосборщиком Казахстана был холдинг «Азия-Авто» в Усть-Каменогорске, но оказался в предбанкротном состоянии.
Модели казахстанской сборки выглядят привлекательными. Так, Hyundai Accent (наш Solaris) стоит от 7,1 миллиона тенге, или от 1,15 миллиона рублей, тогда как в России за него просят более 1,4 миллиона рублей. Цена кроссовера Creta в Казахстане начинается от 9,1 миллиона тенге (1,5 миллиона рублей), в России же его не купить дешевле 1,86 миллиона.
На некоторых рынках Hyundai Solaris называется Accent
Автозавод в Костанае весьма всеяден и в разное время выпускал и «Лады», и Renault. Но его основная специализация — китайские автомобили JAC, которые представлены и в России. Например, лифтбэк J7, по замыслу близкий к Skoda Octavia, у российских дилеров стоит ровно 2 миллиона рублей в версии с механической коробкой передач и 2,15 миллиона с вариатором.
В Казахстане модель стоит от 8,59 миллиона тенге (1,39 миллиона рублей). Дилеры в Костанае подтвердили нам, что машины есть в наличии и цена актуальная. Экономия в 30% — уже весомый аргумент.
JAC J7 — достаточно крупный лифтбэк с 1,5-литровым турбодвигателем мощностью . и опционным вариатором
Однако для других моделей разница не столь велика, например, переднеприводный кроссовер JAC S3 стоит от 8,5 миллиона тенге (1,37 миллиона рублей), российские дилеры предлагают его лишь немногим дороже — от 1,42 миллиона.
А это новый кроссовер JAC S7: в Казахстане он стоит от 13,3 миллиона тенге (2,15 миллиона рублей). Это автомобиль класса Hyundai Santa Fe или Chery Tiggo 8. Текущая российская цена неизвестна
Завод в Костанае выпускает (точнее, дособирает) автомобили Chevrolet из узбекских машинокомплектов. Например, бюджетный седан Cobalt стоит от 6,5 миллиона тенге (1,05 миллиона рублей), в России же дилеры распродают остатки по ценам выше 1,2 миллиона рублей. Более привычный Chevrolet Nexia (Aveo) стоит от 5,19 миллиона тенге (837 тысяч рублей), в России цены ближе к миллиону рублей.
Chevrolet Cobalt — весьма старомодная модель, изначально адресованная бразильскому рынку
Фото: Артем Краснов
В режиме отверточной сборки в Костанае делают аж девять моделей Kia. Седан Rio стоит от 7,89 миллиона тенге (1,27 миллиона рублей), Kia K5 от 15,39 миллиона тенге (от 2,48 миллиона рублей), столько же просят за новый Kia Sportage, а базовый Seltos оценивается в 11,1 миллиона тенге (1,79 миллиона рублей). Это чуть ниже российских цен, но разница в целом не драматичная.
В Казахстане можно половить выгоду, но важно учитывать актуальные курсы валют и другие нюансы, о которых ниже.
Перекупщики в неофициальной беседе рассказали нам, что некоторые официальные дилеры избегают работы с россиянами. Причина достоверно не ясна: вероятно, руководство отдельных марок опасается, что его обвинят в попытках обойти санкционный режим, и запрещает дилерам продажу машин гражданам России. Может быть, это делается ради перестраховки, но в любом случае детали сделки согласовывайте заранее.
Оплачивать таможенную пошлину не надо, если автомобиль был произведен в Казахстане или растаможен там. Из обязательных платежей остается утилизационный сбор: для физических лиц используется единая ставка в 3,4 тысячи рублей (машины до 3 лет) или 5,2 тысячи (старше 3 лет). Акциз и НДС с физлиц не взимаются.
При этом для юрлиц утилизационный сбор весьма велик, например, при ввозе новой машины среднего класса он составляет 178 тысяч.
Основной пакет стандартный: договор купли-продажи, акт приема-передачи, ЭПТС. Также вам придется подтвердить, что машина соответствует требованиям Таможенного союза.
При ввозе автомобиля из-за пределов союза необходимо оформлять свидетельство о безопасности колесных транспортных средств (СБКТС), но в случае с машинами казахстанского производства достаточно запросить у дилера номер одобрения типа транспортного средства (ОТТС), которое подтверждает, что оно соответствует правилам союза.
ЭРА-ГЛОНАСС обязательна в России. В Казахстане одно время пытались соорудить свой аналог под названием ЭВАК, но проект поставили на паузу, поэтому многие автомобили в Казахстане не имеют модуля экстренного вызова помощи. На текущий момент установка ЭРА-ГЛОНАСС для ввозимых из Казахстана машин необходима, за исключением автомобилей, выпущенных до 2017 года. Но скоро это может измениться.
На днях комиссия Евразийского экономического союза продлила временное разрешение выпускать автомобили без ЭРА-ГЛОНАСС в странах Таможенного союза — это послабление касается самих производителей. Вопрос же об отмене ЭРА-ГЛОНАСС для автомобилей физических лиц рассмотрят на ближайшем заседании комиссии, так что следите за новостями.
Да, автомобиль можно поставить на учет в Казахстане на гражданина страны, а затем въехать на нем в Россию, оформив при этом ОСАГО для обеих стран, а также нотариальную доверенность на управление. В остальном перемещение на таких машинах по России не ограничено.
Уже нет. Они вводились в 2020 году из-за пандемии коронавируса, но отменены весной 2022 года.
Источник: 74.ru