Как выглядит мопед Рига 11

Содержание

«Рига-11» (мопед): технические характеристики и особенности

Известный в советские времена «Саркана Звайгзне» – рижский мотозавод, специализирующийся на выпуске легких мопедов. На то время они были одними из лучших представителей в своей категории. Одиннадцатая модель сменила седьмую серию. Единственным изменением стал вынос топливного бака сзади поверх рамы, что облегчало поездку под уклон.

В качестве силового агрегата техника оснащалась двухтактным мотором с мощностью в 1,2 лошадиные силы, объемом сорок пять с половиной кубических сантиметров. При воздушном охлаждении двигателя аппарат развивал скорость до пятидесяти километров в час.

«Рига-11»: технические характеристики

Далее представлены основные параметры рассматриваемого мопеда:

  • вес составляет 45 килограмм при максимально возможной нагрузке в 100 кг;
  • длина/ширина/высота – 1,97/0,75/1,15 метра;
  • колесная база – 1 200 миллиметров;
  • предельный показатель расчетной скорости – сорок километров в час;
  • передняя подвеска – телескопическая вилка с пружинными амортизаторами;
  • аналогичный задний элемент – жесткого типа;
  • тормозной узел – барабанный тип с индивидуальным приводом на каждое колесо;
  • вид рамы – хребтовая сварная конструкция.

«Рига-11» – мопед, который выпускался с размером шин 2,25 на 19 дюймов.

Riga-11 снова в строю!

Силовая установка

Что касается мотора данного транспортного средства, можно отметить следующее:

  • двухтактный карбюраторный двигатель марки Д-6;
  • его рабочий объем – сорк пять кубических сантиметров;
  • охлаждение – воздушное с камерной продувкой (кривошипное устройство);
  • размер цилиндра составляет 38 миллиметров;
  • степень сжатия – 6, при ходовом показателе поршня 4,4 сантиметра;
  • максимум эффективности двигатель выдает в 1,2 лошадиные силы при четырех с половиной тысячах оборотов в минуту.

Советский мопед оснащен одноступенчатой коробкой передач, двухдисковым фрикционным сцеплением, достигает крутящего момента до 29 Нм. Запуск силового агрегата осуществляется посредством проворачивания педалей. Узел зажигания представляет собой магнетную систему. Выпуск отработанных выхлопов производится через глушитель с перегородками для дросселирования. При передаточном значении 4,2 идентичный показатель цепной передачи составляет 4,1 (используемый карбюратор – К-34).

Особенности

«Рига-11» – мопед, который имел определенные улучшения, по сравнению с предыдущими аналогичными моделями. Хребтовая рама состоит из центральной трубы, к которой приварены фиксаторы фронтальной вилки, мотора и некоторых других деталей. Она стала более жесткой и выносливой. Рассматриваемый советский мопед стал первой модификацией, оснащенной рамой хребтового типа.

Самым слабым звеном в конструкции транспортного средства стали колеса. Тем не менее, по сравнению с седьмой вариацией, они получили увеличенное сечение и не так быстро деформировались при езде по неровным дорогам с выбоинами. Сама конструкция колес осталась неизменной.

Запуск Риги 11 Ностальгические песни

Высокий руль обеспечивает удобную посадку водителя, крепится при помощи пары зажимных элементов с гайками. Такое решение позволяет быстро и надежно изменить его положение. Сцепление и передний тормоз на рычагах оборудованы наконечниками в виде шариков, защищающих от травмы при падении.

Устройство других узлов

Усовершенствовано устройство седла. Его коробка стала мощнее, а также возросла толщина подушки. Такое решение позволило сделать посадку водителя более комфортной и увеличить полезное пространство для хранения инструментария. Подседельная пружина зафиксирована новыми элементами, обеспечивающими надежность всего узла.

Бак для горючего вкупе с багажником расположен в задней части мопеда, образует внушительную платформу, способную выдерживать 15-20 килограмм груза. Объем топливного резервуара составляет четыре литра. Этого запаса хватает примерно на двести километров пути.

Благодаря солидному запасу хода «Рига-11» – мопед, который стал популярным как среди городских жителей, так и в сельской местности. Двигатель остался прежним, однако цепь выполнена в новой, более прочной и долговечной версии. Из-за широких шин мотор сместили вправо от симметричной точки рамы на семь миллиметров. Это позволило расположить переднюю и заднюю звездочку в одной плоскости.

Запчасти для мопедов «Рига-11»

Расходные детали на рассматриваемую технику сейчас найти довольно проблематично. Это касается оригинальных запчастей. Аналоговые вариации реально подобрать или заказать, поскольку они отличаются простотой и неприхотливостью.

Во время серийного выпуска мопеда запасные элементы имелись в достаточном количестве. Многие пользователи самостоятельно перебирали двигатель и прочие узлы, пытаясь усовершенствовать или починить их. Это вполне по силам человеку, имеющему минимальные познания об устройстве двухколесных агрегатов.

Отзывы потребителей

Владельцы рассматриваемой техники вспоминают, что «Рига-11» – мопед, ставший воплощенной детской мечтой. Его простота и невысокая цена, наряду с модернизацией, стали определяющими факторами популярности данного транспорта в городах и селах по всей стране.

Среди плюсов в машине отмечено следующее:

  • более устойчивые широкие колеса;
  • модернизированное седло;
  • крепкая и практичная рама мопеда.

Сейчас пользователи больше ностальгируют по тем моментам, когда они могли собственноручно перебрать весь механизм и гордиться этим. В современности это транспортное средство служит преимущественно, как музейный экспонат или памятный раритет.

Ближайшие конкуренты

Среди мопедов того времени «Рига-11» имела не очень много конкурентов в своем классе. Популярностью пользовались агрегаты от этого же производителя под индексами 7, 12 и 16. От одиннадцатой модификации они отличались расположением бензобака, рамной конструкцией, шириной колес и некоторыми доработками мотора. В остальном мопеды были практически идентичны.

Из других советских производителей, выпускающих конкурентоспособную технику, можно отметить «Карпаты» и «Верховину». Стоит подчеркнуть, что многие запчасти для мопедов были взаимозаменяемы, просты в эксплуатации, обслуживании и ремонте.

Заключение

Подводя итог, можно отметить, что «Рига-11» – мопед, который пользовался успехом не только у городских, но и у сельских жителей. Это обусловлено широкими колесами и приличной вместимостью багажника, что давало возможность транспортировать до двадцати килограмм груза по плохим дорогам со скоростью порядка сорока километров в час.

Рассматриваемое транспортное средство стало первым двухколесным легким аппаратом, который оснастили рамой хребтового типа. Кроме того, было модифицировано сиденье, а также рычаги сцепления и тормоза, что увеличило безопасность и удобство посадки.

Источник

Добрая «Riga-11», 1977

Онлайн-статус

Что же такое «Riga-11»? Неудачная попытка внедрения «в массы» новой конструкции, «гадкий утенок» родом из прошлого или интересный, привлекательный, по-своему оригинальный мопед?
Ответ у каждого свой.
Поставленная на конвейер в 1976 году, она стала первой серийной моделью с хребтовой рамой в нашей стране и заменила модель «Riga-7».
Колеса стали прочнее, за счет увеличения их сечения до 2,25-19 и усиления обода. Это потребовало смещения двигателя на 7мм влево для расположения ведущей и ведомой звезд в одной плоскости.
Новое седло с увеличенной подушкой стало гораздо удобнее прежнего. К тому же, был увеличен объем подседельного ящика, что позволило перевозить большее количество инструмента. Небольшим изменениям подверглись вилка и подставка мопеда.
По некоторым данным, на модель планировалось устанавливать двигатель с автоматическим сцеплением, но испытания расположили эту ситуацию иначе.
Обновленная рама оказалась, отнюдь, не прочной, а топливный бак, установленный сзади, не позволял преодолевать затяжные подъемы на остатках топлива. Длина багажника ограничилась выступающей ручкой для переноса.
В 1983 году и 11-й модели нашлась замена. Появилась популярная и самая массовая «Рига» под номером «13», выпускавшаяся вплоть до закрытия завода в 1998 году.

Катание на мопедах приносит массу удовольствий, впечатлений, открытий. К сожалению, неизбежен тот момент, когда всё везде изъезжено и деваться больше некуда. Хочется длительного, многочасового путешествия.
Из советских мопедов, пожалуй, более практичной является конструкция односкоростного двигателя «Д».

Так повелось, что в моем мопедном гараже присутствует лишь двухскоростная техника.
Стал клеить объявления по гаражным кооперативам и ждать звонка. Удача обошла меня стороной. Вместо прежнего «шквала» звонков была лишь тишина.
Отступив от темы, скажу, что какое-то время назад познакомился с ещё одним владельцем мопедов. Анатолий Дмитриевич оказался очень хорошим и добрым человеком. Работал вместе с моей бабушкой на одной базе, хорошо её помнит.
Обычным, ничем не примечательным летим вечером, я вызвался помочь и оживить некий мопед.
Придя, увидел жуткий, колхозный и замученный экземпляр. Таким он был куплен и с того момента не ездил.
Увы, я «Д» никогда не эксплуатировал, не разбирался в нем и толком у нас ничего не получилось.

А звонков так и не было. Друг ежедневно напоминал о поездке, мы строили грандиозные планы, договаривались с родителями, но всё это было тщетно. Недостает главного — «дырчика».
Выход остался только один. Я набрал уже давно знакомый номер и приготовился к худшему – потерять последний шанс…
16 апреля 2011 года. Я, довольный, качу через весь город «пришельца» из прошлого.
Здесь о такой технике уже давно забыли и многие провожали меня удивительными взглядами.
Ну вот мы и у гаража. Заезжаем. Когда выберемся вновь, одному Богу известно, но одно я сказал себе уже тогда: «Выберемся без колхоза».

Объем работ и затрат явно превышал все нормы, но это меня не остановило. Устав от двухскоростников, я с утроенной силой принялся за работу, едва завидев хоть какое-то разнообразие.
Восстановление это или реставрация – судить вам. С одной стороны, я добивался максимально оригинальной комплектации, а с другой, реставраторской, у меня есть ошибки.

Считаю, что нужно всё по максимуму делать самому. Так интереснее. Ни о какой покраске где-то у специалистов и речи не шло. Научусь сам.
Цвета оставил прежними. Они меня устраивали. Изучая фотографии оригиналов, возникли некоторые вопросы, ответы на которые любезно предоставил Garry Eagle.
Имелось несколько вариантов:
— Зеленый бак, крепление, багажник;
— Зеленый бак, зеленое крепление, золотистый багажник;
— Зеленый бак, а остальные детали золотистые.

Вскоре купил баллончики грунта, краски, лака и покрасил всё, что можно. Решил сэкономить.
И именно отсюда начинается главная часть. Что бы я делал без форума?
Мы вместе собрали «Ригу» по крупинкам.
Восстановление прервали летние каникулы, которые прошли более чем прекрасно.
Я отдохнул, навестил родственников, познакомился с коллекционером ретро техники из Мышкина, Ярославской области ( dodge ) и всё свободное время проездил на воскрешенном мною Восходе. Хороший мотоцикл.
Ну а если по теме, то купил я там себе краскопульт. Пришел совсем «зеленым» и попросил совета, выбирая бюджетную модель для покраски автомобиля. Тогда я ещё не знал, что меня ждет…

Вернувшись домой, продолжил покраску мопеда и вновь был ограничен.
На сей раз долго не мог найти зеленый металлик — «Игуану». Обошел все магазины, ждал чуть ли не месяц – бесполезно.
Переломный момент наступил и я поборол себя, достал новенький краскопульт, заказал 100 грамм краски с лаком, купил литр грунта.
До этого пытался оживить 500-рублевого китайца с нижним бачком, но тот не приказал долго жить.
На сей раз у меня в руках оказался аппарат, способный (!) регулировать факел, подачу воздуха и количество краски. Именно способный, а не имитирующий кое-как всё вышеописанное.
К тому времени я «впитал» достаточное количество информации и стал красить по технологии.
Грунт взял фирмы «Novol». Экспериментируя, специально бил по детали металлическими предметами – сколов нет, крепкий.
Отлично!
До этого я пользовался другим. В баллончике, этой же фирмы. Сохнет быстро, но краска почти не держалась.
Ещё бы, это финишный, проявочный грунт, обладающий слабой адгезией, как сказано в описании на сайте. Ну откуда мне было знать?

Когда засорился мой 1,3 краскопульт, понял, что экономить не следует и приобрел другой, специально для грунта с дюзой 1,7.
Долго решался (жадничал), но всё же купил 3М маску. Полторы тысячи – и никаких головных болей.
Несмотря на первый опыт, покраска удалась. Я был по-настоящему рад! Мечтал об этом всю жизнь.
«Золотая нива» №245 в наших краях «не водится», и поэтому пришлось мешать на колеровке. Что было вторым компонентом, я не знаю, но «Снежная королева» там присутствовала. Как многие говорят, очень коварная и требовательная к подготовке поверхности краска.
Лак взял у них же. Уже двухкомпонентный. Производителя не знаю, но наверное, мобихеловский.
Долго пытали, какой у меня мотоцикл, какого года, пока я не сознался, что красить буду советский. Про мопед я даже не заикался. Не поймут.
Базу, сказали, разбавлять 647-м. Отнесся скептически, но ладно. Им виднее.

Стоит отметить, что рама была смещена в сторону и цепь сильно помяла крыло. Долго избавлялся от этого недуга.
Пришло раннее переднее крыло. Заклепки трогать не стал. Проблему решил бумажным скотчем.
Технология: грунт – «усики» крепления – очистка напыла (случайно вышло) – маскирование окрашенных поверхностей – крыло изнутри – крыло снаружи.
На наружной части кончился растворитель. Пришлось покупать другой, и тут я попался!
Не подошел. Частички металлика растеклись неравномерно, проявили все мои недочеты.
Если красите светлым металликом, хорошо готовьте поверхность. Я вроде, и прошелся 600-кой по грунту, но этого оказалось мало.
Третьей ошибкой стала вода. Её капельки на поверхности и, как следствие, испорченная деталь.
Но, что ни делается, всё к лучшему. Купил фильтр, стаканчиков со шкалой, а уже дома зачистил с бруском поверхность крыла, тем самым удалив мельчайшие провалы в виде точек, которые проела ржавчина. Кстати, опять бил металлическим предметом по ещё не зачищенному лаку. Не окалывается и не портится. Если ударить от души, конечно, след будет, но и его можно заполировать.
Пошел за оригинальным разбавителем.
Крыло получилось на удивление хорошо для моего ничтожного опыта. Полировать даже и не думаю. Другой лак, которым покрывал зеленые детали, так не растекался.
Последнее, чем занимался, это щиток цепи. К нему уже давно приварили нижнее «ушко», но работы дальше не велись. Очевидно, был замят педалью. Долго убирал последствия изгиба, не менее долго заделывал точки от ржавчины. Шпатлевку наносил раз шесть, да и сейчас не идеально исправил. Ну, другого выхода не было.

Толстых слоев не делал.
Главное его не сгибать.
Результат опять порадовал.

На вилку был приварен новый ограничитель поворота. К сожалению, пришлось его отогнуть, подпортив краску. Упирался в планку на раме при установке.
Зажигание было переделано под Д8Э с выносной катушкой. Я исправил в оригинал.
Поставил оригинальную крышку сцепления
Также заменил патрубок. Глушитель на нем не держался. Мое счастье, что дали запасной.
Так как оба были зеленые, я не стал разбираться и покрасил. Оказалось, не подходят. Будет закреплен по-другому.
Под краской на ведомой звезде оказался хороший цинк, приятная мелочь.
Поставил зеркало с «Риги-Мини». Временно.
Установил звонок.
Из двух ручек газа собрал одну. По правде говоря, трудная задача. Долго в кастрюле кипятил.

Заменил проводку. Это как раз тот случай, когда со старой лучше не пытаться что-либо делать.
Трубки для проводов принесла с работы мама. И она поучаствовала в восстановлении.
Для пущей красоты заказал наклейки. Нигде не было зеркально бумаги, вышли из положения, применив немного иную технологию.

Отец хорошо помог. На работе приварил ограничитель на вилку, «ушко» к щитку, изготовил втулку для задней оси.

Шло время. Я учился, защищал курсовые проекты, сдавал экзамены, ездил на практику в другой город.
Собранная Рига ждала меня дома.
Всё было в ней прекрасно, кроме рамы. Это была единственная деталь, покрашенная на тот момент из баллончика. Собирался оставить, но совесть не обманешь. Я не буду спокойно спать, если знаю, что могу добиться лучшего результата.
И вот, по случайному знакомству мне попалась рама от этого мопеда.
Тоже 1977 года. Совпадение очень кстати.
Очищал всё до голого металла.
В городе есть только одно место с пескоструйной обработкой, но там меня вежливо отправили подальше, порекомендовав чистить щёточкой на дрель.
И вот, полторы недели я приводил в порядок основу моего доброго мопеда: там, куда не лезет щетка, очищал наждачной бумагой, где-то сдирал отверткой.
Почему-то моя любимая смывка краски не реагировала на старую краску.
Под идеально ровной краской скрывался ужасный металл. Пришлось шпатлевать.

Разобрал Ригу, стал переносить всё на новую раму.
Таким образом, я получил двойное удовольствие от сборки одного мопеда.
Восстановление было прервано подготовкой к диплому, его защитой на отлично, получением прав на категории «С»,»А», покупкой и покраской мотоцикла.

Грядет шаг в новое будущее. Мопеды потихоньку отходят на второй план. Я понял, что меня больше увлекает сам процесс покраски и решил сделать приятное ещё и полезным. Скоро еду в Столицу на курсы подготовщика-автомаляра, получу сертификат.
Через два месяца ухожу на службу. Даже для меня загадка, что потом будет со моими увлечениями.
Думаю, это будет небольшой перерыв в хобби, который рано или поздно закончится.
У меня ведь осталась Рига-1, а её всяко нужно вернуть в оригинальное состояние.
С мопедами я прощаться не намерен.

Скоро еду к Анатолию Дмитриевичу, надо ему показать и поблагодарить от души за подарок и за то, что обеспечил меня занятием на зиму.

Ну а теперь, друзья, — просто фотографии с пояснениями !

Первое испытание нового краскопульта и технологии металлик — вилка

Рама
Была зачищена местами, чтобы краска из баллончиков держалась лучше.

Источник

«Рига-11» (мопед): технические характеристики и особенности

Известный в советские времена «Саркана Звайгзне» – рижский мотозавод, специализирующийся на выпуске легких мопедов. На то время они были одними из лучших представителей в своей категории. Одиннадцатая модель сменила седьмую серию. Единственным изменением стал вынос топливного бака сзади поверх рамы, что облегчало поездку под уклон.

В качестве силового агрегата техника оснащалась двухтактным мотором с мощностью в 1,2 лошадиные силы, объемом сорок пять с половиной кубических сантиметров. При воздушном охлаждении двигателя аппарат развивал скорость до пятидесяти километров в час.

Рига 11 мопед

«Рига-11»: технические характеристики

Далее представлены основные параметры рассматриваемого мопеда:

  • вес составляет 45 килограмм при максимально возможной нагрузке в 100 кг;
  • длина/ширина/высота – 1,97/0,75/1,15 метра;
  • колесная база – 1 200 миллиметров;
  • предельный показатель расчетной скорости – сорок километров в час;
  • передняя подвеска – телескопическая вилка с пружинными амортизаторами;
  • аналогичный задний элемент – жесткого типа;
  • тормозной узел – барабанный тип с индивидуальным приводом на каждое колесо;
  • вид рамы – хребтовая сварная конструкция.

«Рига-11» – мопед, который выпускался с размером шин 2,25 на 19 дюймов.

советский мопед

Особенности и новшества

«Рига-16» – мопед, который получил большое количество новшеств и конструкционных изменений по сравнению со своими предшественниками. Главным в этом перечне инноваций стало оснащение агрегата кик-стартером. До этого подавляющее большинство мототехники данного класса выпускалось с педальным приводом.

Наряду с измененным запуском двигателя конструкторы усовершенствовали сам мотор, который, благодаря простоте и надежности, стал практически эталоном своего времени для пользователей. Цветовое оформление мопед «Рига-16» получил в двух основных вариациях. Обновленный задний фонарь, новую форму багажника, подножку и тормозной рычаг также можно отнести к наиболее удачным нововведениям при разработке рассматриваемой модели.

мопед Рига 16

Силовая установка

Что касается мотора данного транспортного средства, можно отметить следующее:

  • двухтактный карбюраторный двигатель марки Д-6;
  • его рабочий объем – сорк пять кубических сантиметров;
  • охлаждение – воздушное с камерной продувкой (кривошипное устройство);
  • размер цилиндра составляет 38 миллиметров;
  • степень сжатия – 6, при ходовом показателе поршня 4,4 сантиметра;
  • максимум эффективности двигатель выдает в 1,2 лошадиные силы при четырех с половиной тысячах оборотов в минуту.

Советский мопед оснащен одноступенчатой коробкой передач, двухдисковым фрикционным сцеплением, достигает крутящего момента до 29 Нм. Запуск силового агрегата осуществляется посредством проворачивания педалей. Узел зажигания представляет собой магнетную систему. Выпуск отработанных выхлопов производится через глушитель с перегородками для дросселирования. При передаточном значении 4,2 идентичный показатель цепной передачи составляет 4,1 (используемый карбюратор – К-34).

Подробнее о моторе и основных узлах

Далее представлены параметры силового агрегата и топливной системы:

  • тип двигателя – Ш-57, Ш-57 с, Ш-58;
  • мощность – две лошадиные силы, или полтора киловатта;
  • коробка переключения передач – двухступенчатый узел с ручным приводом;
  • блок сцепления – двухдисковый вариант в масляной ванне;
  • пуск силового агрегата – Ш-57 (педали), Ш-58 (кик-стартер);
  • топливо – бензин АИ-76;
  • расход горючего на сто километров – 1,6 литра;
  • передаточное число – 3,08.

Изучая характеристики мопеда «Рига-16», можно отметить, что он оснащается бензиновым карбюратором К-35В (К-60), имеет контактную систему зажигания с магнето, оборудован сухим сетчатым фильтром воздушного типа.

Особенности

«Рига-11» – мопед, который имел определенные улучшения, по сравнению с предыдущими аналогичными моделями. Хребтовая рама состоит из центральной трубы, к которой приварены фиксаторы фронтальной вилки, мотора и некоторых других деталей. Она стала более жесткой и выносливой. Рассматриваемый советский мопед стал первой модификацией, оснащенной рамой хребтового типа.

запчасти для мопедов

Самым слабым звеном в конструкции транспортного средства стали колеса. Тем не менее, по сравнению с седьмой вариацией, они получили увеличенное сечение и не так быстро деформировались при езде по неровным дорогам с выбоинами. Сама конструкция колес осталась неизменной.

Высокий руль обеспечивает удобную посадку водителя, крепится при помощи пары зажимных элементов с гайками. Такое решение позволяет быстро и надежно изменить его положение. Сцепление и передний тормоз на рычагах оборудованы наконечниками в виде шариков, защищающих от травмы при падении.

Рига—11

Мопед Рига 11

Рама хребтового типа представляет собой прочную центральную трубу, к которой приварены элементы крепления передней вилки, двигателя, труб задней подвески и других деталей. От прежней рамы ее отличает большая жесткость и долговечность. В связи с изменением рамы стали другими размеры передней вилки, хотя технические параметры остались прежними.

О — первая в нашей стране серийная модель с хребтовой рамой.

Наиболее слабым узлом в конструкции «Риги—7» были колеса, обода которых часто выходили из строя при езде по дорогам с неровным покрытием, с камнями и выбоинами. Применение на «Риге—11» шин увеличенного сечения (2,25—19 вместо 2,00—19 дюймов) и усиленного обода практически обеспечит долгую эксплуатацию машины даже в нелегких дорожных условиях. Конструкция элементов колес осталась без изменений.

Для более удобной посадки водителя руль сделан высоким. Способ крепления — при помощи двух серег с гайками — позволяет легко и надежно фиксировать его в наиболее подходящем положении. Рычаги выключения сцепления и переднего тормоза снабжены резиновыми шарообразными наконечниками, исключающими травмы при падении.

Изменена конструкция седла — увеличены его коробка и толщина подушки. Это сделано, чтобы улучшить посадку водителя и прибавить места для инструмента. В креплении подседельной пружины применены новые элементы, обеспечивающие высокую технологичность и надежность всего узла.

Расположенный в задней части мопеда топливный бак вместе с багажником образует довольно большую платформу, на которой можно перевозить до 15 кг груза. Стойка багажника предотвращает сползание груза и одновременно служит рукояткой для перемещения мопеда. Объем топливного бака (4 л) обеспечивает запас хода до 200 километров. Это позволяет совершать достаточно большие путешествия Но дорогам, удаленным от АЗС, выезды «на природу». Горожане — любители таких поездок и сельские жители, безусловно, будут рады увидеть на новой машине более прочную и долговечную цепь в моторной передаче.

Двигатель на «Риге—11» такой же, как и раньше, — Д—6. Но из-за широких шин он смещен влево от плоскости симметрии рамы на 7 мм, чтобы передняя и задняя звездочки главной передачи располагались в одной плоскости.

Более прочной, а заодно и технологичной сделана подставка.

Устройство других узлов

Усовершенствовано устройство седла. Его коробка стала мощнее, а также возросла толщина подушки. Такое решение позволило сделать посадку водителя более комфортной и увеличить полезное пространство для хранения инструментария. Подседельная пружина зафиксирована новыми элементами, обеспечивающими надежность всего узла.

Бак для горючего вкупе с багажником расположен в задней части мопеда, образует внушительную платформу, способную выдерживать 15-20 килограмм груза. Объем топливного резервуара составляет четыре литра. Этого запаса хватает примерно на двести километров пути.

Благодаря солидному запасу хода «Рига-11» – мопед, который стал популярным как среди городских жителей, так и в сельской местности. Двигатель остался прежним, однако цепь выполнена в новой, более прочной и долговечной версии. Из-за широких шин мотор сместили вправо от симметричной точки рамы на семь миллиметров. Это позволило расположить переднюю и заднюю звездочку в одной плоскости.

Рига 11 технические характеристики

Рижские мопеды образца 1976-1977

С октября прошлого года рижский мото вместо легкого мопеда «Рига — 7» начал выпускать новую модель — «Рига — 11», а с начала нынешнего — взамен мопеда «Рига — 12» — «Ригу — 16».
Многолетний опыт эксплуатации предыдущих моделей, особенно в сельской местности, выявил необходимость усовершенствовать ряд узлов и деталей. Модернизация их позволила заметно повысить такие важные качества машин, как надежность, безопасность движения и удобство эксплуатации. Одновременно удалось придать им более привлекательный внешний вид. Рассмотрим основные конструктивные новшества.

Запчасти для мопедов «Рига-11»

Расходные детали на рассматриваемую технику сейчас найти довольно проблематично. Это касается оригинальных запчастей. Аналоговые вариации реально подобрать или заказать, поскольку они отличаются простотой и неприхотливостью.

Во время серийного выпуска мопеда запасные элементы имелись в достаточном количестве. Многие пользователи самостоятельно перебирали двигатель и прочие узлы, пытаясь усовершенствовать или починить их. Это вполне по силам человеку, имеющему минимальные познания об устройстве двухколесных агрегатов.

Отзывы потребителей

Владельцы рассматриваемой техники вспоминают, что «Рига-11» – мопед, ставший воплощенной детской мечтой. Его простота и невысокая цена, наряду с модернизацией, стали определяющими факторами популярности данного транспорта в городах и селах по всей стране.

Среди плюсов в машине отмечено следующее:

  • более устойчивые широкие колеса;
  • модернизированное седло;
  • крепкая и практичная рама мопеда.

Сейчас пользователи больше ностальгируют по тем моментам, когда они могли собственноручно перебрать весь механизм и гордиться этим. В современности это транспортное средство служит преимущественно, как музейный экспонат или памятный раритет.

рама мопеда

Ближайшие конкуренты

Среди мопедов того времени «Рига-11» имела не очень много конкурентов в своем классе. Популярностью пользовались агрегаты от этого же производителя под индексами 7, 12 и 16. От одиннадцатой модификации они отличались расположением бензобака, рамной конструкцией, шириной колес и некоторыми доработками мотора. В остальном мопеды были практически идентичны.

Из других советских производителей, выпускающих конкурентоспособную технику, можно о и «Верховину». Стоит подчеркнуть, что многие запчасти для мопедов были взаимозаменяемы, просты в эксплуатации, обслуживании и ремонте.

Двухколесных транспортных средств сегодня великое множество, но в основной массе производят их не в нашей стране. А ведь каких-то 20 лет назад всё было совсем по-другому. Мопед Рига-16 — отличный продукт советского мотопрома. Он был выпущен в далеком 80-ом на Латвийской Советской Социалистической Республики.

Модель занимала промежуточную позицию между мотовелосипедами и мотоциклами и в этом была её прелесть. Даже внешний вид подчеркивал индивидуальность и наглядно показывал эволюционный процесс двухколесного транспорта. Кстати, и стоил он дороже велосипеда, но дешевле мотоцикла — около 180 рублей.

Но не это главное. По правилам дорожного движения Рига-16 классифицировалась не как мотоцикл, а как велосипед со всеми втекающими отсюда привилегиями и послаблениями. Например, Ригу не требовалось регистрировать в ГАИ, а при передвижении по дорогам не обязательно было иметь водительские права. Всё дело в моторе. Он маленького объёма — менее 50 куб.см.

Конструкция мокика крайне проста. Подвеска безо всякой гидравлики, поэтому для обслуживания Риги-16 не требовалось высокой квалификации. Заводится мокик кик-стартером. Управление привычное, как на мотоцикле, только вот передачи, а их две, переключаются на левой рукоятке руля. Первая нужна для старта и движения в горку.

Чтобы не жечь сцепление, при старте, нужно отталкнуться от земли ногами.

Двух с небольшим лошадок откровенно маловато для мокика. Но до своих 50 км/ч Рига-16 разгоняется, хоть и с трудом. Примечательно, что при собственном весе в 45 килограмм мокик может перевозить аж 120 кг, и хотя он и одноместный, пацаны даже умудрялись катать на нем девчонок.

Странное дело 27-ми летний мокик бегает не многим хуже современного японского скутера! Да, у него чуть тяжелее ручки управления и передачи надо переключать, но какой-то заметной неполноценности при езде не ощущается. Более того, есть откровенные плюсы, главные из которых это устойчивость на дороге и хорошая проходимость по бездорожью. Огромные колеса легко перекатываются через любые неровности.

Когда-то Рига-16 пользовалась бешеной популярностью на просторах Советского Союза, а в Азиатских республиках она практически заменила гужевой транспорт. И хотя сегодня качество этой «тарахтелки» можно смело поставить под сомнение, но её ценность от этого не упала. Эта вещь родом из нашего детства, а значит, она одна из самых лучших на всем белом свете!

Источник

Рига-11 (мопед): характеристики и особенности

Известный в советские времена «Саркана Звайгзне» – рижский мотозавод, специализирующийся на выпуске легких мопедов. На то время они были одними из лучших представителей в своей категории. Одиннадцатая модель сменила седьмую серию. Единственным изменением стал вынос топливного бака сзади поверх рамы, что облегчало поездку под уклон.

В качестве силового агрегата техника оснащалась двухтактным мотором с мощностью в 1,2 лошадиные силы, объемом сорок пять с половиной кубических сантиметров. При воздушном охлаждении двигателя аппарат развивал скорость до пятидесяти километров в час.

Рига 11 мопед

«Рига-11»: технические характеристики

Далее представлены основные параметры рассматриваемого мопеда:

  • вес составляет 45 килограмм при максимально возможной нагрузке в 100 кг;
  • длина/ширина/высота – 1,97/0,75/1,15 метра;
  • колесная база – 1 200 миллиметров;
  • предельный показатель расчетной скорости – сорок километров в час;
  • передняя подвеска – телескопическая вилка с пружинными амортизаторами;
  • аналогичный задний элемент – жесткого типа;
  • тормозной узел – барабанный тип с индивидуальным приводом на каждое колесо;
  • вид рамы – хребтовая сварная конструкция.

«Рига-11» – мопед, который выпускался с размером шин 2,25 на 19 дюймов.

советский мопед

Силовая установка

Что касается мотора данного транспортного средства, можно отметить следующее:

  • двухтактный карбюраторный двигатель марки Д-6;
  • его рабочий объем – сорк пять кубических сантиметров;
  • охлаждение – воздушное с камерной продувкой (кривошипное устройство);
  • размер цилиндра составляет 38 миллиметров;
  • степень сжатия – 6, при ходовом показателе поршня 4,4 сантиметра;
  • максимум эффективности двигатель выдает в 1,2 лошадиные силы при четырех с половиной тысячах оборотов в минуту.

Советский мопед оснащен одноступенчатой коробкой передач, двухдисковым фрикционным сцеплением, достигает крутящего момента до 29 Нм. Запуск силового агрегата осуществляется посредством проворачивания педалей. Узел зажигания представляет собой магнетную систему. Выпуск отработанных выхлопов производится через глушитель с перегородками для дросселирования. При передаточном значении 4,2 идентичный показатель цепной передачи составляет 4,1 (используемый карбюратор – К-34).

Особенности

«Рига-11» – мопед, который имел определенные улучшения, по сравнению с предыдущими аналогичными моделями. Хребтовая рама состоит из центральной трубы, к которой приварены фиксаторы фронтальной вилки, мотора и некоторых других деталей. Она стала более жесткой и выносливой. Рассматриваемый советский мопед стал первой модификацией, оснащенной рамой хребтового типа.

запчасти для мопедов

Самым слабым звеном в конструкции транспортного средства стали колеса. Тем не менее, по сравнению с седьмой вариацией, они получили увеличенное сечение и не так быстро деформировались при езде по неровным дорогам с выбоинами. Сама конструкция колес осталась неизменной.

Высокий руль обеспечивает удобную посадку водителя, крепится при помощи пары зажимных элементов с гайками. Такое решение позволяет быстро и надежно изменить его положение. Сцепление и передний тормоз на рычагах оборудованы наконечниками в виде шариков, защищающих от травмы при падении.

Устройство других узлов

Усовершенствовано устройство седла. Его коробка стала мощнее, а также возросла толщина подушки. Такое решение позволило сделать посадку водителя более комфортной и увеличить полезное пространство для хранения инструментария. Подседельная пружина зафиксирована новыми элементами, обеспечивающими надежность всего узла.

Бак для горючего вкупе с багажником расположен в задней части мопеда, образует внушительную платформу, способную выдерживать 15-20 килограмм груза. Объем топливного резервуара составляет четыре литра. Этого запаса хватает примерно на двести километров пути.

Благодаря солидному запасу хода «Рига-11» – мопед, который стал популярным как среди городских жителей, так и в сельской местности. Двигатель остался прежним, однако цепь выполнена в новой, более прочной и долговечной версии. Из-за широких шин мотор сместили вправо от симметричной точки рамы на семь миллиметров. Это позволило расположить переднюю и заднюю звездочку в одной плоскости.

Рига 11 технические характеристики

Запчасти для мопедов «Рига-11»

Расходные детали на рассматриваемую технику сейчас найти довольно проблематично. Это касается оригинальных запчастей. Аналоговые вариации реально подобрать или заказать, поскольку они отличаются простотой и неприхотливостью.

Во время серийного выпуска мопеда запасные элементы имелись в достаточном количестве. Многие пользователи самостоятельно перебирали двигатель и прочие узлы, пытаясь усовершенствовать или починить их. Это вполне по силам человеку, имеющему минимальные познания об устройстве двухколесных агрегатов.

Отзывы потребителей

Владельцы рассматриваемой техники вспоминают, что «Рига-11» – мопед, ставший воплощенной детской мечтой. Его простота и невысокая цена, наряду с модернизацией, стали определяющими факторами популярности данного транспорта в городах и селах по всей стране.

Среди плюсов в машине отмечено следующее:

  • более устойчивые широкие колеса;
  • модернизированное седло;
  • крепкая и практичная рама мопеда.

Сейчас пользователи больше ностальгируют по тем моментам, когда они могли собственноручно перебрать весь механизм и гордиться этим. В современности это транспортное средство служит преимущественно, как музейный экспонат или памятный раритет.

рама мопеда

Ближайшие конкуренты

Среди мопедов того времени «Рига-11» имела не очень много конкурентов в своем классе. Популярностью пользовались агрегаты от этого же производителя под индексами 7, 12 и 16. От одиннадцатой модификации они отличались расположением бензобака, рамной конструкцией, шириной колес и некоторыми доработками мотора. В остальном мопеды были практически идентичны.

Из других советских производителей, выпускающих конкурентоспособную технику, можно отметить «Карпаты» и «Верховину». Стоит подчеркнуть, что многие запчасти для мопедов были взаимозаменяемы, просты в эксплуатации, обслуживании и ремонте.

Заключение

Подводя итог, можно отметить, что «Рига-11» – мопед, который пользовался успехом не только у городских, но и у сельских жителей. Это обусловлено широкими колесами и приличной вместимостью багажника, что давало возможность транспортировать до двадцати килограмм груза по плохим дорогам со скоростью порядка сорока километров в час.

саркана звайгзне рижский мотозавод

Рассматриваемое транспортное средство стало первым двухколесным легким аппаратом, который оснастили рамой хребтового типа. Кроме того, было модифицировано сиденье, а также рычаги сцепления и тормоза, что увеличило безопасность и удобство посадки.

Киста головного мозга: симптомы и терапия

Лечение кисты головного мозга у ребенка, взрослого может потребоваться достаточно внезапно. Из медицинской статистики известно, что подобное патологическое состояние распространено достаточно широко, встречается у многих. Без адекватной медицинской.

Узнаем как ая марка мопеда, популярного в СССР, востребована и сегодня?

В средствах массовой информации можно найти сегодня огромное количество материалов о любой марке мопеда. Ценитель подобных транспортных средств может без проблем увидеть абсолютно все марки мопедов СССР, которые пользовались особым спросом и были.

Walbro (карбюратор): краткое описание, технические характеристики и настройки

Бензопила является одним из незаменимых инструментов в условиях частного домохозяйства. Очень важно, чтобы этот инструмент функционировал постоянно и без перебоев. Качество работы бензопилы во многом зависит от надежности карбюратора. В качестве.

Узнаем где провести день рождения ребенка в СПб? Узнаем где провести детский праздник в Санкт-Петербурге?

Вопрос, где провести день рождения ребенка в СПб, ежедневно встает перед множеством родителей, которые хотят, чтобы этот веселый праздник надолго запомнился имениннику и его гостям. В каждом районе города найдется множество мест, где дети смогут.

У многих автолюбителей уже на протяжении долгих лет в гаражах стоит старая «Ока», автомобиль-ветеран русских дорог. С учетом того, что каждый второй русский человек обладает золотыми руками и недюжинной смекалкой, квадроцикл на базе «Оки» сделать не так уж трудно, при этом не затрачивая много средств. Базой для создания нового транспортного средства станет верная «Ока», прослужившая хозяевам верой и правдой на протяжении десятилетий.

Квадроцикл сделать самому своими руками из «Оки»: нужное из ненужного

Константин Селивестров принадлежит к тому типу режиссеров, которые работают над своими проектами во всех сферах. Например, Константин не только занимается постановкой своих фильмов, но и пишет к ним сценарии, исполняет небольшие роли. Кроме того, иногда он выступает в качестве оператора.

Режиссер Константин Селиверстов

Самый первый малокубатурный мотоцикл Ковровского завода сошел с линии только в девяностых годах прошлого столетия. Это была модель ЗиД-50 «Пилот».

ЗиД-50 Пилот - легендарный российский мопед

Клуб «Метро» (СПб) — это популярное развлекательное заведение культурной столицы России. Явки и пароли, график работы и самые интересные особенности — в этой статье.

Ночная жизнь Северной столицы: клуб Метро (СПб)

Техническими характеристиками мопед Alpha удался. Это заставляет всех конкурентов смотреть на него с завистью. Узнать все подробности об этой моделе вы можете из этой статьи.

Источник

`Рига-11` (мопед): технические характеристики и особенности

Известный в советские времена «Саркана Звайгзне» – рижский мотозавод, специализирующийся на выпуске легких мопедов. На то время они были одними из лучших представителей в своей категории. Одиннадцатая модель сменила седьмую серию. Единственным изменением стал вынос топливного бака сзади поверх рамы, что облегчало поездку под уклон.

В качестве силового агрегата техника оснащалась двухтактным мотором с мощностью в 1,2 лошадиные силы, объемом сорок пять с половиной кубических сантиметров. При воздушном охлаждении двигателя аппарат развивал скорость до пятидесяти километров в час.

Рига 11 мопед

«Рига-11»: технические характеристики

Далее представлены основные параметры рассматриваемого мопеда:

  • вес составляет 45 килограмм при максимально возможной нагрузке в 100 кг;
  • длина/ширина/высота – 1,97/0,75/1,15 метра;
  • колесная база – 1 200 миллиметров;
  • предельный показатель расчетной скорости – сорок километров в час;
  • передняя подвеска – телескопическая вилка с пружинными амортизаторами;
  • аналогичный задний элемент – жесткого типа;
  • тормозной узел – барабанный тип с индивидуальным приводом на каждое колесо;
  • вид рамы – хребтовая сварная конструкция.

«Рига-11» – мопед, который выпускался с размером шин 2,25 на 19 дюймов.

советский мопед

Силовая установка

Что касается мотора данного транспортного средства, можно отметить следующее:

  • двухтактный карбюраторный двигатель марки Д-6;
  • его рабочий объем – сорк пять кубических сантиметров;
  • охлаждение – воздушное с камерной продувкой (кривошипное устройство);
  • размер цилиндра составляет 38 миллиметров;
  • степень сжатия – 6, при ходовом показателе поршня 4,4 сантиметра;
  • максимум эффективности двигатель выдает в 1,2 лошадиные силы при четырех с половиной тысячах оборотов в минуту.

Советский мопед оснащен одноступенчатой коробкой передач, двухдисковым фрикционным сцеплением, достигает крутящего момента до 29 Нм. Запуск силового агрегата осуществляется посредством проворачивания педалей. Узел зажигания представляет собой магнетную систему. Выпуск отработанных выхлопов производится через глушитель с перегородками для дросселирования. При передаточном значении 4,2 идентичный показатель цепной передачи составляет 4,1 (используемый карбюратор – К-34).

Особенности

«Рига-11» – мопед, который имел определенные улучшения, по сравнению с предыдущими аналогичными моделями. Хребтовая рама состоит из центральной трубы, к которой приварены фиксаторы фронтальной вилки, мотора и некоторых других деталей. Она стала более жесткой и выносливой. Рассматриваемый советский мопед стал первой модификацией, оснащенной рамой хребтового типа.

запчасти для мопедов

Самым слабым звеном в конструкции транспортного средства стали колеса. Тем не менее, по сравнению с седьмой вариацией, они получили увеличенное сечение и не так быстро деформировались при езде по неровным дорогам с выбоинами. Сама конструкция колес осталась неизменной.

Высокий руль обеспечивает удобную посадку водителя, крепится при помощи пары зажимных элементов с гайками. Такое решение позволяет быстро и надежно изменить его положение. Сцепление и передний тормоз на рычагах оборудованы наконечниками в виде шариков, защищающих от травмы при падении.

Устройство других узлов

Усовершенствовано устройство седла. Его коробка стала мощнее, а также возросла толщина подушки. Такое решение позволило сделать посадку водителя более комфортной и увеличить полезное пространство для хранения инструментария. Подседельная пружина зафиксирована новыми элементами, обеспечивающими надежность всего узла.

Бак для горючего вкупе с багажником расположен в задней части мопеда, образует внушительную платформу, способную выдерживать 15-20 килограмм груза. Объем топливного резервуара составляет четыре литра. Этого запаса хватает примерно на двести километров пути.

Благодаря солидному запасу хода «Рига-11» – мопед, который стал популярным как среди городских жителей, так и в сельской местности. Двигатель остался прежним, однако цепь выполнена в новой, более прочной и долговечной версии. Из-за широких шин мотор сместили вправо от симметричной точки рамы на семь миллиметров. Это позволило расположить переднюю и заднюю звездочку в одной плоскости.

Рига 11 технические характеристики

Запчасти для мопедов «Рига-11»

Расходные детали на рассматриваемую технику сейчас найти довольно проблематично. Это касается оригинальных запчастей. Аналоговые вариации реально подобрать или заказать, поскольку они отличаются простотой и неприхотливостью.

Во время серийного выпуска мопеда запасные элементы имелись в достаточном количестве. Многие пользователи самостоятельно перебирали двигатель и прочие узлы, пытаясь усовершенствовать или починить их. Это вполне по силам человеку, имеющему минимальные познания об устройстве двухколесных агрегатов.

Владельцы рассматриваемой техники вспоминают, что «Рига-11» – мопед, ставший воплощенной детской мечтой. Его простота и невысокая цена, наряду с модернизацией, стали определяющими факторами популярности данного транспорта в городах и селах по всей стране.

Среди плюсов в машине отмечено следующее:

  • более устойчивые широкие колеса;
  • модернизированное седло;
  • крепкая и практичная рама мопеда.

Сейчас пользователи больше ностальгируют по тем моментам, когда они могли собственноручно перебрать весь механизм и гордиться этим. В современности это транспортное средство служит преимущественно, как музейный экспонат или памятный раритет.

рама мопеда

Ближайшие конкуренты

Среди мопедов того времени «Рига-11» имела не очень много конкурентов в своем классе. Популярностью пользовались агрегаты от этого же производителя под индексами 7, 12 и 16. От одиннадцатой модификации они отличались расположением бензобака, рамной конструкцией, шириной колес и некоторыми доработками мотора. В остальном мопеды были практически идентичны.

Из других советских производителей, выпускающих конкурентоспособную технику, можно отметить «Карпаты» и «Верховину». Стоит подчеркнуть, что многие запчасти для мопедов были взаимозаменяемы, просты в эксплуатации, обслуживании и ремонте.

Заключение

Подводя итог, можно отметить, что «Рига-11» – мопед, который пользовался успехом не только у городских, но и у сельских жителей. Это обусловлено широкими колесами и приличной вместимостью багажника, что давало возможность транспортировать до двадцати килограмм груза по плохим дорогам со скоростью порядка сорока километров в час.

саркана звайгзне рижский мотозавод

Рассматриваемое транспортное средство стало первым двухколесным легким аппаратом, который оснастили рамой хребтового типа. Кроме того, было модифицировано сиденье, а также рычаги сцепления и тормоза, что увеличило безопасность и удобство посадки.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...