мопед Рига 16 видео
Привет друзья. Сегодня Максим и Игорь едут смотреть местечко для нашей ретро-рыбалки. Едут они не на современном и.
«Рига» марка советских мопедов и мокиков. Риги строились, соответсвенно на рижском мотозаводе «Саркана Звайгзне»,.
Владелец боевой классики это интересные и познавательные видео каждую неделю.подпишись и поставь лайки ПО.
мопедРига16 #мопедВерховина6 #ОлегАС В этом видео сравниваем два мопеды: РМЗ-2.116 Рига-16 и ЛМЗ-2.158.
В этом видео вы увидите мопед Рига-16. Приятного просмотра. #капсулавремени #новыймотоцикл #новыйвосход.
мопедРига16 #мокикРига16 #ОлегАС В этом видео я покажу элегантный мокик РМЗ 2.116 (Рига-16), который выпускался с.
мопедРига12 #мопедРига16 #мопедРига22 В этом видео сравню сразу три мопеда: Рига-12, Рига-16 и Рига-22. Расскажу.
ИсточникРига-16. Новая жизнь!
Мопед
В далекие, ну очень далекие времена первым личным доступным транспортом у многих был велосипед, «дырчик» (велосипед с моторчиком) и конечно мопед до появления мотоцикла.
Мопед был заветной мечтой многих советских мальчишек! Городским мальчишкам не так везло, как сельским, для которых мопед был более доступен и распространен.
В сельской местности в основном на мопедах ездили взрослые на рыбалку, отдаленный огород, на работу, ну и конечно подростки. В магазин съездить, в поле маме обед отвезти.
Поэтому сельские пацаны гоняли на «Верховинах», «Ригах», «Явах» уже с 11-14 лет. Для многих мальчишек «Верховина» и «Рига» были первым мотосредством передвижения и школой изучения устройства двигателя. Имея невысокую стоимость (от 170 до 220 рублей в зависимости от модели) и двигатель небольшого объема, что не требовало получения водительских прав, «Верховина» по популярности в своё время превзошла современные скутеры.
По вечерам, для подростков мопед становился шикарным транспортом — и на танцы поехать можно и девушку покатать…
Мопедов в СССР выпускалось не так уж и мало (по моделям), но они хорошо служили для коротких поездок, перевозок и мешков с пшеницей и небольшой копны сена.
В 60-70-х годах, когда отечественный рынок мототехники заполонили мотоциклы и мопеды «Ява», отечественным производителям мало кубатурной мототехники уже было что предложить.
Чешский мопед «Jawa 50″.
Киевский мотоциклетный завод (КМЗ)
1. Мотовелосипед «К-1-Б (Д) Киевлянин» (1946 -1951 гг.) В 1946 году «Киевский мотоциклетный завод» начал изготовление одноместных мотовелосипедов «К-1-Б Киевлянин» — копию немецкого «Wanderer-98″.
2. Мотоколяска «К-1-В» (1947-1951)
Пензенский велосипедный завод им. М. В. Фрунзе (ПВЗ)
Развенчиваем мифы: мопед Рига-16 vs Верховина-6
1. Мотовелосипед 16-В1 (с 1963 г.)
2. Мотовелосипед 16-ВМ
3. Легкий мопед МВ-18 (с 1972 г.)
4. Легкий мопед ЗИФ-77 (с 1977 г.)
5. Легкий мопед ЗИФ-20
Львовский велозавод (ЛВЗ) мотозавод (ЛМЗ)
1. Мотовелосипед В-902 (с 1960 г.)
2. Легкий мопед МВ-042 «Львовянка» (с 1963 г.)
3. Легкий мопед МВ-044
4. Легкий мопед МП-043 (с 1961 г.)
5. Легкий мопед МП-045
6. Легкий мопед МП-046
6. Легкий мопед МП-047 «Тисса»
8. Мопед «Верховина-3» (МП-048) (с 1969 г.)
9. Мопед «Верховина-4» (ЛМЗ-2.152)
10. Мопед «Верховина-5» (ЛМЗ-2.153)
11. Мопед «Верховина-6» (ЛМЗ-2.158)
12. Мопед «Верховина-7» (ЛМЗ-2.159) (с апреля 1981 г.)
13. Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (ЛМЗ-2.160-1) (ЛМЗ-2.160С) (с апреля 1981 г.)
14. Мокик «Карпаты-2» ЛМЗ-2.161 (ЛМЗ-2.161-01) (ЛМЗ-2.161С)
Об остальных мопедах «Верховинах» ниже.
Рижский мотозавод (РМЗ)
1. Мопед «Спиридитис» (1958 г.) с двигателем 60 см3
2. Мотовелосипед «Гауя» (1961-1963)
3. Мопед «Рига-1» (1961-1965)
4. Мопед «Рига-3» (1965-1969)
5. Мопед «Рига-4» (1970-1974)
6. Мопед «Рига-6»
7. Легкий мопед «Рига-5» (1966-1975)
8. Легкий мопед «Рига-7» (1975)
9. Легкий мопед «Рига-11»
10. Мопед «Рига-12» (1974-1979) Самый любимый и желаемый мопед. Отличался высоким качеством сборки и надежностью.
11. Легкий мопед «Рига-13»
12. Мопед «Рига-14»
13. Мопед «Рига-16» (1979-1984)
14. Мопед «Рига-22» (1984-1986)
15. Мопед «Рига-24″ РМЗ-2.124 (1986-
16. Мини-Мокик «Мини» РМЗ-2.126 без задних амортизаторов (1984-
17. Мини-Мокик «Мини» РМЗ-2.130 (1986-
18. Мокик «Дельта» РМЗ-2.134 (РМЗ-2.134-01)
19. Мокик «Мини Дельта»
20. Мокик «Стелла» РМЗ-2.136
Два крупных завода того времени — Рижский и Львовский — занимались производством советских мопедов еще с начала 1960-го года и с завидной регулярностью представляли свои новые модели. Безоговорочное господство «Явы», конечно же, очень мешало разработчикам отечественных мопедов, однако продукция этих заводов тоже не пылилась на складах и имела своего потребителя.
Львовский мотозавод (ЛМЗ), первоначально специализировавшийся на выпуске автоприцепов, в 1958-м году занялся разработкой опытных образцов мопедов, так как руководством страны было принято решение бросить все силы на развитие этого направления. У ЛМЗ уже имелся опыт разработки такой продукции: в частности, заводом были выпущены мотовелосипеды В-901, В-902 и В-905.
Мотовелосипед В-901
Мотовелосипед В-902
Мопед МВ-044 («Львовянка»),
а также мопеды МП-043, МП-045, МП-046 и МП-047. Конец 50-х годов ознаменовался выпуском первых мопедов «Верховина-3″ (MП-048), сыгравших заметную роль не только в истории Львовского мотозавода, но и в истории отечественной мототехники того времени.
Мопед «Верховина-3″, оснащенный 50-кубовым двухтактным двигателем Ковровского механического завода (Ш-51К) мощностью 2 л. с., разгонялся до 50 км/час.
Кубатура, мощность и максимальная скорость были типичными для мопедов, поэтому разработчики, в первую очередь, привлекали внимание потребителей к улучшенному внешнему виду первой «Верховины».
В отличие от предшественников, на мопеде «Верховина-3″ установили колеса меньшего диаметра и трубчатую сварную раму, благодаря которой удалось повысить прочность конструкции и снизить вес мопеда до 51 кг. «Верховина-3″ могла похвастаться удобной посадкой и модернизированной передней и задней вилкой.
«Верховина-3″ прошла серию испытаний: в частности, мопеду пришлось преодолеть более 5300 километров, чтобы продемонстрировать свою надежность и неприхотливость в эксплуатации. В период времени с 1972-го по 1974-й год с конвейера завода сошли мопеды «Верховина-4″ и «Верховина-5″. Мопед «Верховина-4″, который укомплектовали двигателем Ш-57 мощностью 2.2 л. с., весил 52 кг и разгонялся до 50 км/час.
Мопеды «Верховина» и «Рига» поставлялись и на экспорт. Вот фото из рекламного буклета «Совавтоэкспорт»
Экспортный легкий мопед МП-047
Экспортный мопед ЛВЗ-046
В 1988-м году Львовский мотозавод выпустил 123 тысяч мопедов и мокиков, а в 1989-м их число возросло до 139 тысяч штук. Когда-то объемы производства этого завода были вдвое больше, однако во второй половине 80-х пришлось сокращать выпуск 50-кубовых машин из-за падения спроса и активно разрабатывать новые модели для привлечения покупателей.
В линейке мопедов Львовского мотозавода представлены также очень продвинутые для того времени мопеды «Верховина-Спорт» с увеличенным передним колесом, ножным переключением скоростей и выведенным наверх глушителем, а также мопед для мототуризма «Верховина-Турист» с ветровым стеклом. У мокика «Карпаты» тоже были аналогичные модификации — мопед «Карпаты-Турист» и молодежный мопед «Карпаты-Спорт».
Мопед «Карпаты-2 Спорт» (ЛМЗ-2.160 С) был выпущен в 1986-м году и отличался от базовой модели немного удлиненной вилкой, ручкой вместо багажника, рулем с перемычкой наподобие кроссовой модели, ножным переключением передач и приподнятым щитком и глушителем. Мопед, разгонявшийся до 40 км/час, оснастили модернизированным двигателем Ш-62М и новым глушителем с предохранительным экраном для снижения уровня шума.
Был еще мопед «Карпаты-2 Люкс», отличительной особенностью которого были указатели поворота. В последние годы ОАО Львовский мотозавод мопеды не производит, поэтому и «Верховина», и «Карпаты», и все их модификации уже стали историей.
Мопеды ссср
«Карпаты 2 Спорт» (ЛМЗ-2.161С, ЛМЗ-2.161С-01) — модели»Карпаты 2″ придали спортивный облик, выхлопная труба верхнего расположения с установленным на ней защитным кожухом, руль с дополнительной перемычкой, изменена форма заднего фонаря и щитка переднего колеса. На модель ЛМЗ-2.161С-01 устанавливался двигатель В501М с ножным переключением передач.
==Технические Характеристики==
Масса, кг | 55 (Карпаты 2 и Карпаты 2 Спорт) 56 (Карпаты 2 Люкс) |
Максимальная нагрузка, кг | 100 |
База,мм | 1200 |
Длина, мм | 1820 |
Высота, мм | 1100 |
Ширина, мм | 720 |
Дорожный просвет, мм | 100 |
Максимальная конструктивная скорость, км/ч | 40 |
Расход топлива при скорости 30 км/ч, л/100 км | 2,1 |
Рама | Трубчатая, сварная |
Подвеска переднего колеса | Телескопическая вилка,с пружинными амортизаторами. |
Задняя подвеска | Маятникового типа, с пружинными амортизаторами. |
Тормоза | Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо. |
Тормозной путь | обоими тормозами V=30 км/ч, 7,5м |
Размер шин | 2,50-16″ или 2,75-16″ |
Тип двигателя | V50 или V501 карбюраторный,двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха. |
Рабочий объем, куб.см | 49,8 |
Диаметр цилиндра, мм | 38 |
Ход поршня, мм | 44 |
Степень сжатия | 7,5 — 8,5 |
Максимальная эффективная мощность двигателя, кВт (л.с.) при 4400 — 5200обмин | 1,32 (1,8) |
Максимальный крутящий момент Н*м/мин-1 | 30,3 |
Тип коробки передач | V50 — Двухступенчатая с ручным переключением передач. V501 — Двухступенчатая с ножным переключением передач |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне. |
Моторная передача | Передаточное число моторной передачи 4,75 |
Передаточное отношение коробки передач | I передача 2,08 II передача 1,17 |
Передаточное отношение от коробки передач на заднее колесо | 2,2 |
Система зажигания | Безконтактная, электронная с БКС |
Источник электроэнергии | Генератор переменного тока 26.3701напряжением 6 В, мощностью 45 Вт. |
Высоковольтный трансформатор | 2102.3705 или Б300Б |
Карбюратор | К60В |
Воздушный очиститель | С бумажным фильтрующим элементом ЭФВ-3-1А |
Система выпуска газов | Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов. |
Рига 24 Дельта
Рига 24 — Она же «Дельта» очень распространен почти так же как и мокик «Карпаты» но сейчас не о них сейчас речь зайдет о «Дельте»,мокик, серийно производимый заводом «Саркана звайгзне».
Последние «Дельты» выпускали в Петербурге и ставили на них двигатели д-16.
У Рижских Дельт (ранних и поздних) отличий немного: двигатель — в50 либо в501, фара — круглая либо прямоугольная, переднее крыло — как на Риге-22, либо собственное, Дельтовское; багажник — крашеный либо хромированный.
== Технические характеристики: ==
Сухая масса
57 кг
Полезная нагрузка
100 кг
Максимальная скорость
50 км/ч
Запас топлива
8,0 л
Средний эксплуат. расход топлива
2,1 л/100км
Длина
1850 мм
Ширина
750 мм
Высота
1060 мм
База
1250 мм
Шины
2,50-16 или (2,50-85/16)
Рабочий объем
49,8 см^3
Мощность
1,8 л.с./1,32 кВт при 5200 об/мин
Степень сжатия
8,0
Топливо
смесь А-76 или А-72 с маслом (33:1)
Зажигание
Бесконтактное, электронное с БКС
пару фотографий из интернета:
Рига-26 мини
Рига 26 Мини
В 1982 году был разработан мини-мокик «Рига-26» (он же — «Мини» РМЗ-2.126). Эта модель сочетала достоинства мопеда и мотороллера, была проста и удобна для хранения и притом не теряла сходств с традиционным мотоциклом. «Рига-26» занимала мало места: без труда помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома.
Однако при весе в 50 кг было весьма проблематично втащить такой мини-мокик по лестнице на балкон или лоджию. Колёса у этой модели были малого диаметра (как у мотороллера) и часто деформировались при наезде на ямы в асфальте. Рукоятки руля, если отпустить зажимные цанги, можно повернуть вниз, уменьшив почти вдвое высоту машины. С той же целью было предусмотрено устройство для опускания седла.
Однако к управляемости и маневренности мини-мокика «Рига-26» предъявлялись определенные претензии. Например, шины были настолько жёсткими, что случайный прокол был просто незаметен, и владелец замечал повреждение лишь при накачивании шин, а двигатель «V-50» с электронной системой зажигания мало поддавался регулировке системы зажигания. Немного позже на модификации этого мокика стали устанавливать двигатели чехословацкого производства с горизонтальным положением цилиндра, намного более надёжные и работавшие практически бесшумно, а также имевшие ножной переключатель передач.
== Технические характеристики: ==
Масса, кг
50
Максимальная нагрузка, кг
100
База,мм
1000
Длина, мм
1510
Высота, мм
При руле в рабочем положении- 1000, в сложенном — 520
Ширина, мм
В рабочем состоянии — 740, в сложенном — 350
Дорожный просвет, мм
120
Максимальная скорость, км/ч
40
Топливо
смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1)
Ёмкость бензобака, л
5.5
Контрольный расход топлива, л/100 км
2.1
Рама
Трубчатая, сварная
Подвеска переднего колеса
Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами
Задняя подвеска
Маятниковая вилка, с пружинными амортизаторами (на первых выпусках — жесткая)
Тормоза
Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо
Тормозной путь
обоими тормозами V=30 км/ч, 7.5м
Размер шин
3,0-10″
Тип двигателя
V50 или V501 карбюраторный, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха
Рабочий объем цилиндра, куб.см
49,8
Диаметр цилиндра, мм
38
Ход поршня, мм
44
Степень сжатия
7.5-8.5
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
1,32 (1,8)
Тип коробки передач
V50 — Двухступенчатая с ручным переключением передач; V501 — Двухступенчатая с ножным переключением передач
Сцепление
Многодисковое в масляной ванне
Механизм запуска двигателя
Кик-стартер
Моторная передача
Передаточное число моторной передачи 4,75
Передаточное отношение цепной передачи
I передача — 2,08
II передача — 1,17
Система зажигания
Электронная, бесконтактная
Карбюратор
К-60В
Воздушный очиститель
С бумажным фильтрующим элементом ЭФВ-3-1А
Система выпуска газов
Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов
Источник электроэнергии
Генератор 26.3701, 6В, 45 Вт
Несколько фотографий из интернета:
Рига-22
Мокик «Рига-22» мокик еще реже встречаетя чем Рига -16 также эти мокики необычайно схожи
Так выглядит «Рига-22»
Но о «Риге-16» мы уже говорили и как вы догадались сейчас речь пойдет о «Риге-22» и так «Рига 22» — мокик, серийно производимый заводом «Саркана звайгзне» с 1982 по 1986г.
В 1981 году с конвейера сошел мокик «Рига-22», который стал усовершенствованной версией мокика «Рига-16». На этой модели, которая разгонялась до 50 км/час, установили двигатель «Ш-62». Этот двигатель кардинально отличался от предыдущих моделей, прежде всего, мощным электронным зажиганием и коробкой передач, из-за чего пришлось поменять направление вращения коленвала.
Применение электронного бесконтактного зажигания повышало надёжность пуска двигателя и надёжность работы системы зажигания в целом. Однако первые модели отличались ненадежностью коммутаторов и блока шестерен.
Поэтому через некоторое время была произведена модернизация двигателя и коммутатора и с 1984 года стали выпускать мокики с двигатели «Ш-62М» мощностью 1,8 л. с. В добавок изменилась конструкция глушителя. Несмотря на модернизацию, коробка скоростей всё еще доставляла хлопоты покупателям. Позже на эти мокики стали ставить двигатели «В-50». Кроссовой моделью, унифицированной с мокиком «Рига-22», стал мопед Рига-20Ю, который оснастили более спортивной рамой, передним колесом большего диаметра и ножным переключением скоростей. Это был мелкосерийный мопед, предназначавшийся для тренировок и соревнований юных спортсменов.
== Отличия от ранних моделей ==
В связи с рестайлингом был введен ряд конструкционных отличий от Риги 16. Двигатель Ш-58, мощностью 2,2 л.с. (1,6 кВт), был заменен на двигатели Ш-62, мощностью 2,2 л.с.(1,6 кВт), и V-50 1,8 л.с. (1,3 кВт). Так же, Рига 22 ранних выпусков (1982-1983) отличалась от Риги 16 расположением и формой бензобака, наличием стоп-сигнала, формой багажника. С 1984-ого года до 1986-ого изменился вид глушителя и задних амортизаторов.
== Технические характеристики: ==
Масса, кг
70
Максимальная нагрузка, кг
100
База,мм
1250
Длина, мм
1850
Высота, мм
1060
Ширина, мм
750
Дорожный просвет, мм
140
Максимальная скорость, км/ч
50
Топливо
смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1)
Ёмкость бензобака, л
5.5
Контрольный расход топлива, л/100 км
2.2
Рама
Трубчатая, сварная, хребтового типа
Подвеска переднего колеса
Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами
Задняя подвеска
Маятниковая вилка, с пружинными амортизаторами
Тормоза
Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо
Тормозной путь
обоими тормозами V=30 км/ч, 7м
Размер шин
2,50-16″
Тип двигателя
Ш-62 или V50 одноцилиндровый, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха
Рабочий объем цилиндра, куб.см
49,8
Диаметр цилиндра, мм
38
Ход поршня, мм
44
Степень сжатия
7.7-8.5
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
1,32 (1,8)
Тип коробки передач
Двухступенчатая с ручным переключением передач
Сцепление
Многодисковое в масляной ванне
Механизм запуска двигателя
Кик-стартер
Система зажигания
Электронная, бесконтактная
Карбюратор
К-60
Воздушный очиститель
Сухой, сетчатый
Система выпуска газов
Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов
Несколько фотографий из интернета:
Рига-16
Рига 16- Отличный мокик для дорог разного типа Рига 16 довольно таки редкий мокик относительно других о этом мокике я рассказал вам в статье «Рига-16»
Рига 16 — мокик, серийно производимый заводом «Саркана звайгзне» с 1979 по 1982г.
В 1979 году в производство была запущена двухскоростная модель «Рига-16». Это уже был мокик с кикстартером, глушителем мотоциклетного типа, новым рулем и задним фонарем. На первых моделях «Рига-16» еще стоял двигатель «Ш-57», но впоследствии на мокике установили один из самых удачных двигателей Шяуляйского завода — «Ш-58». Ещё один немаловажный показатель: при весе в 70 кг мокик мог перевозить до 115 кг груза.
== Технические характеристики: ==
Двигатель
ш-58 или s-58, на ранних мопедах — ш-57.
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
1,5 (2,0)
Тип коробки передач
Двухступенчатая с ручным переключением передач
Сцепление
Двухдисковое, в масляной ванне
Механизм запуска двигателя
Кик-стартер (на ш-57 педали)
Бензин
А-76 с маслом (25:1)
Контрольный расход топлива, л/100 км
2,50-16″
Моторная передача
Передаточное число моторной передачи 3,08
Система зажигания
Контактная, от магнето переменного тока с высоковольтным трансформатором
Карбюратор
Источник