Как выглядит мопед Рига 16

мопед Рига 16 видео

Привет друзья. Сегодня Максим и Игорь едут смотреть местечко для нашей ретро-рыбалки. Едут они не на современном и.

«Рига» марка советских мопедов и мокиков. Риги строились, соответсвенно на рижском мотозаводе «Саркана Звайгзне»,.

Владелец боевой классики это интересные и познавательные видео каждую неделю.подпишись и поставь лайки ПО.

мопедРига16 #мопедВерховина6 #ОлегАС В этом видео сравниваем два мопеды: РМЗ-2.116 Рига-16 и ЛМЗ-2.158.

В этом видео вы увидите мопед Рига-16. Приятного просмотра. #капсулавремени #новыймотоцикл #новыйвосход.

мопедРига16 #мокикРига16 #ОлегАС В этом видео я покажу элегантный мокик РМЗ 2.116 (Рига-16), который выпускался с.

мопедРига12 #мопедРига16 #мопедРига22 В этом видео сравню сразу три мопеда: Рига-12, Рига-16 и Рига-22. Расскажу.

Источник

Рига-16. Новая жизнь!

Мопед

В далекие, ну очень далекие времена первым личным доступным транспортом у многих был велосипед, «дырчик» (велосипед с моторчиком) и конечно мопед до появления мотоцикла.
Мопед был заветной мечтой многих советских мальчишек! Городским мальчишкам не так везло, как сельским, для которых мопед был более доступен и распространен.

В сельской местности в основном на мопедах ездили взрослые на рыбалку, отдаленный огород, на работу, ну и конечно подростки. В магазин съездить, в поле маме обед отвезти.

Поэтому сельские пацаны гоняли на «Верховинах», «Ригах», «Явах» уже с 11-14 лет. Для многих мальчишек «Верховина» и «Рига» были первым мотосредством передвижения и школой изучения устройства двигателя. Имея невысокую стоимость (от 170 до 220 рублей в зависимости от модели) и двигатель небольшого объема, что не требовало получения водительских прав, «Верховина» по популярности в своё время превзошла современные скутеры.
По вечерам, для подростков мопед становился шикарным транспортом — и на танцы поехать можно и девушку покатать…

Мопедов в СССР выпускалось не так уж и мало (по моделям), но они хорошо служили для коротких поездок, перевозок и мешков с пшеницей и небольшой копны сена.
В 60-70-х годах, когда отечественный рынок мототехники заполонили мотоциклы и мопеды «Ява», отечественным производителям мало кубатурной мототехники уже было что предложить.
Чешский мопед «Jawa 50″.

Киевский мотоциклетный завод (КМЗ)
1. Мотовелосипед «К-1-Б (Д) Киевлянин» (1946 -1951 гг.) В 1946 году «Киевский мотоциклетный завод» начал изготовление одноместных мотовелосипедов «К-1-Б Киевлянин» — копию немецкого «Wanderer-98″.

2. Мотоколяска «К-1-В» (1947-1951)

8

Пензенский велосипедный завод им. М. В. Фрунзе (ПВЗ)

Развенчиваем мифы: мопед Рига-16 vs Верховина-6


1. Мотовелосипед 16-В1 (с 1963 г.)

2. Мотовелосипед 16-ВМ

16-вм

3. Легкий мопед МВ-18 (с 1972 г.)

4. Легкий мопед ЗИФ-77 (с 1977 г.)

5. Легкий мопед ЗИФ-20

Львовский велозавод (ЛВЗ) мотозавод (ЛМЗ)
1. Мотовелосипед В-902 (с 1960 г.)

2. Легкий мопед МВ-042 «Львовянка» (с 1963 г.)

МВ-042

3. Легкий мопед МВ-044

МВ-044

4. Легкий мопед МП-043 (с 1961 г.)

МП-043

5. Легкий мопед МП-045

МП-045

6. Легкий мопед МП-046

МП-046

6. Легкий мопед МП-047 «Тисса»

МП-047

8. Мопед «Верховина-3» (МП-048) (с 1969 г.)

МП-048

9. Мопед «Верховина-4» (ЛМЗ-2.152)

ЛМЗ-2152-02

10. Мопед «Верховина-5» (ЛМЗ-2.153)

ЛМЗ-2153-02

11. Мопед «Верховина-6» (ЛМЗ-2.158)

ЛМЗ-2158-06

12. Мопед «Верховина-7» (ЛМЗ-2.159) (с апреля 1981 г.)

ЛМЗ-2159-01

13. Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (ЛМЗ-2.160-1) (ЛМЗ-2.160С) (с апреля 1981 г.)

14. Мокик «Карпаты-2» ЛМЗ-2.161 (ЛМЗ-2.161-01) (ЛМЗ-2.161С)

Об остальных мопедах «Верховинах» ниже.

Рижский мотозавод (РМЗ)
1. Мопед «Спиридитис» (1958 г.) с двигателем 60 см3

2. Мотовелосипед «Гауя» (1961-1963)

3. Мопед «Рига-1» (1961-1965)

4. Мопед «Рига-3» (1965-1969)

5. Мопед «Рига-4» (1970-1974)

6. Мопед «Рига-6»

Рига-6

7. Легкий мопед «Рига-5» (1966-1975)

Рига-5

8. Легкий мопед «Рига-7» (1975)

Рига-7

9. Легкий мопед «Рига-11»

10. Мопед «Рига-12» (1974-1979) Самый любимый и желаемый мопед. Отличался высоким качеством сборки и надежностью.

11. Легкий мопед «Рига-13»

Рига-13

12. Мопед «Рига-14»

Рига-14

13. Мопед «Рига-16» (1979-1984)

Рига-16

14. Мопед «Рига-22» (1984-1986)

Рига-22

15. Мопед «Рига-24″ РМЗ-2.124 (1986-

16. Мини-Мокик «Мини» РМЗ-2.126 без задних амортизаторов (1984-

17. Мини-Мокик «Мини» РМЗ-2.130 (1986-

18. Мокик «Дельта» РМЗ-2.134 (РМЗ-2.134-01)

19. Мокик «Мини Дельта»
20. Мокик «Стелла» РМЗ-2.136

Два крупных завода того времени — Рижский и Львовский — занимались производством советских мопедов еще с начала 1960-го года и с завидной регулярностью представляли свои новые модели. Безоговорочное господство «Явы», конечно же, очень мешало разработчикам отечественных мопедов, однако продукция этих заводов тоже не пылилась на складах и имела своего потребителя.
Львовский мотозавод (ЛМЗ), первоначально специализировавшийся на выпуске автоприцепов, в 1958-м году занялся разработкой опытных образцов мопедов, так как руководством страны было принято решение бросить все силы на развитие этого направления. У ЛМЗ уже имелся опыт разработки такой продукции: в частности, заводом были выпущены мотовелосипеды В-901, В-902 и В-905.

Мотовелосипед В-901

Мотовелосипед В-902

Мопед МВ-044 («Львовянка»),

а также мопеды МП-043, МП-045, МП-046 и МП-047. Конец 50-х годов ознаменовался выпуском первых мопедов «Верховина-3″ (MП-048), сыгравших заметную роль не только в истории Львовского мотозавода, но и в истории отечественной мототехники того времени.

Мопед «Верховина-3″, оснащенный 50-кубовым двухтактным двигателем Ковровского механического завода (Ш-51К) мощностью 2 л. с., разгонялся до 50 км/час.

Кубатура, мощность и максимальная скорость были типичными для мопедов, поэтому разработчики, в первую очередь, привлекали внимание потребителей к улучшенному внешнему виду первой «Верховины».

В отличие от предшественников, на мопеде «Верховина-3″ установили колеса меньшего диаметра и трубчатую сварную раму, благодаря которой удалось повысить прочность конструкции и снизить вес мопеда до 51 кг. «Верховина-3″ могла похвастаться удобной посадкой и модернизированной передней и задней вилкой.
«Верховина-3″ прошла серию испытаний: в частности, мопеду пришлось преодолеть более 5300 километров, чтобы продемонстрировать свою надежность и неприхотливость в эксплуатации. В период времени с 1972-го по 1974-й год с конвейера завода сошли мопеды «Верховина-4″ и «Верховина-5″. Мопед «Верховина-4″, который укомплектовали двигателем Ш-57 мощностью 2.2 л. с., весил 52 кг и разгонялся до 50 км/час.

Мопеды «Верховина» и «Рига» поставлялись и на экспорт. Вот фото из рекламного буклета «Совавтоэкспорт»
Экспортный легкий мопед МП-047

Экспортный мопед ЛВЗ-046

В 1988-м году Львовский мотозавод выпустил 123 тысяч мопедов и мокиков, а в 1989-м их число возросло до 139 тысяч штук. Когда-то объемы производства этого завода были вдвое больше, однако во второй половине 80-х пришлось сокращать выпуск 50-кубовых машин из-за падения спроса и активно разрабатывать новые модели для привлечения покупателей.
В линейке мопедов Львовского мотозавода представлены также очень продвинутые для того времени мопеды «Верховина-Спорт» с увеличенным передним колесом, ножным переключением скоростей и выведенным наверх глушителем, а также мопед для мототуризма «Верховина-Турист» с ветровым стеклом. У мокика «Карпаты» тоже были аналогичные модификации — мопед «Карпаты-Турист» и молодежный мопед «Карпаты-Спорт».
Мопед «Карпаты-2 Спорт» (ЛМЗ-2.160 С) был выпущен в 1986-м году и отличался от базовой модели немного удлиненной вилкой, ручкой вместо багажника, рулем с перемычкой наподобие кроссовой модели, ножным переключением передач и приподнятым щитком и глушителем. Мопед, разгонявшийся до 40 км/час, оснастили модернизированным двигателем Ш-62М и новым глушителем с предохранительным экраном для снижения уровня шума.
Был еще мопед «Карпаты-2 Люкс», отличительной особенностью которого были указатели поворота. В последние годы ОАО Львовский мотозавод мопеды не производит, поэтому и «Верховина», и «Карпаты», и все их модификации уже стали историей.

Источник

Мопеды ссср

«Карпаты 2 Спорт» (ЛМЗ-2.161С, ЛМЗ-2.161С-01) — модели»Карпаты 2″ придали спортивный облик, выхлопная труба верхнего расположения с установленным на ней защитным кожухом, руль с дополнительной перемычкой, изменена форма заднего фонаря и щитка переднего колеса. На модель ЛМЗ-2.161С-01 устанавливался двигатель В501М с ножным переключением передач.

==Технические Характеристики==

Масса, кг 55 (Карпаты 2 и Карпаты 2 Спорт)
56 (Карпаты 2 Люкс)
Максимальная нагрузка, кг 100
База,мм 1200
Длина, мм 1820
Высота, мм 1100
Ширина, мм 720
Дорожный просвет, мм 100
Максимальная конструктивная скорость, км/ч 40
Расход топлива при скорости 30 км/ч, л/100 км 2,1
Рама Трубчатая, сварная
Подвеска переднего колеса Телескопическая вилка,с пружинными амортизаторами.
Задняя подвеска Маятникового типа, с пружинными амортизаторами.
Тормоза Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо.
Тормозной путь обоими тормозами V=30 км/ч, 7,5м
Размер шин 2,50-16″ или 2,75-16″
Тип двигателя V50 или V501 карбюраторный,двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха.
Рабочий объем, куб.см 49,8
Диаметр цилиндра, мм 38
Ход поршня, мм 44
Степень сжатия 7,5 — 8,5
Максимальная эффективная мощность двигателя, кВт (л.с.) при 4400 — 5200обмин 1,32 (1,8)
Максимальный крутящий момент Н*м/мин-1 30,3
Тип коробки передач V50 — Двухступенчатая с ручным переключением передач.
V501 — Двухступенчатая с ножным переключением передач
Сцепление Многодисковое в масляной ванне.
Моторная передача Передаточное число моторной передачи 4,75
Передаточное отношение коробки передач I передача 2,08
II передача 1,17
Передаточное отношение от коробки передач на заднее колесо 2,2
Система зажигания Безконтактная, электронная с БКС
Источник электроэнергии Генератор переменного тока 26.3701напряжением 6 В, мощностью 45 Вт.
Высоковольтный трансформатор 2102.3705 или Б300Б
Карбюратор К60В
Воздушный очиститель С бумажным фильтрующим элементом ЭФВ-3-1А
Система выпуска газов Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов.

Рига 24 Дельта

Рига 24 — Она же «Дельта» очень распространен почти так же как и мокик «Карпаты» но сейчас не о них сейчас речь зайдет о «Дельте»,мокик, серийно производимый заводом «Саркана звайгзне».

Последние «Дельты» выпускали в Петербурге и ставили на них двигатели д-16.
У Рижских Дельт (ранних и поздних) отличий немного: двигатель — в50 либо в501, фара — круглая либо прямоугольная, переднее крыло — как на Риге-22, либо собственное, Дельтовское; багажник — крашеный либо хромированный.

== Технические характеристики: ==
Сухая масса
57 кг
Полезная нагрузка
100 кг
Максимальная скорость
50 км/ч
Запас топлива
8,0 л
Средний эксплуат. расход топлива
2,1 л/100км
Длина
1850 мм
Ширина
750 мм
Высота
1060 мм
База
1250 мм
Шины
2,50-16 или (2,50-85/16)
Рабочий объем
49,8 см^3
Мощность
1,8 л.с./1,32 кВт при 5200 об/мин
Степень сжатия
8,0
Топливо
смесь А-76 или А-72 с маслом (33:1)
Зажигание
Бесконтактное, электронное с БКС

пару фотографий из интернета:

Рига-26 мини

Рига 26 Мини

В 1982 году был разработан мини-мокик «Рига-26» (он же — «Мини» РМЗ-2.126). Эта модель сочетала достоинства мопеда и мотороллера, была проста и удобна для хранения и притом не теряла сходств с традиционным мотоциклом. «Рига-26» занимала мало места: без труда помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома.

Однако при весе в 50 кг было весьма проблематично втащить такой мини-мокик по лестнице на балкон или лоджию. Колёса у этой модели были малого диаметра (как у мотороллера) и часто деформировались при наезде на ямы в асфальте. Рукоятки руля, если отпустить зажимные цанги, можно повернуть вниз, уменьшив почти вдвое высоту машины. С той же целью было предусмотрено устройство для опускания седла.
Однако к управляемости и маневренности мини-мокика «Рига-26» предъявлялись определенные претензии. Например, шины были настолько жёсткими, что случайный прокол был просто незаметен, и владелец замечал повреждение лишь при накачивании шин, а двигатель «V-50» с электронной системой зажигания мало поддавался регулировке системы зажигания. Немного позже на модификации этого мокика стали устанавливать двигатели чехословацкого производства с горизонтальным положением цилиндра, намного более надёжные и работавшие практически бесшумно, а также имевшие ножной переключатель передач.

== Технические характеристики: ==

Масса, кг
50
Максимальная нагрузка, кг
100
База,мм
1000
Длина, мм
1510
Высота, мм
При руле в рабочем положении- 1000, в сложенном — 520
Ширина, мм
В рабочем состоянии — 740, в сложенном — 350
Дорожный просвет, мм
120
Максимальная скорость, км/ч
40
Топливо
смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1)
Ёмкость бензобака, л
5.5
Контрольный расход топлива, л/100 км
2.1
Рама
Трубчатая, сварная
Подвеска переднего колеса
Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами
Задняя подвеска
Маятниковая вилка, с пружинными амортизаторами (на первых выпусках — жесткая)
Тормоза
Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо
Тормозной путь
обоими тормозами V=30 км/ч, 7.5м
Размер шин
3,0-10″
Тип двигателя
V50 или V501 карбюраторный, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха
Рабочий объем цилиндра, куб.см
49,8
Диаметр цилиндра, мм
38
Ход поршня, мм
44
Степень сжатия
7.5-8.5
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
1,32 (1,8)
Тип коробки передач
V50 — Двухступенчатая с ручным переключением передач; V501 — Двухступенчатая с ножным переключением передач
Сцепление
Многодисковое в масляной ванне
Механизм запуска двигателя
Кик-стартер
Моторная передача
Передаточное число моторной передачи 4,75
Передаточное отношение цепной передачи
I передача — 2,08

II передача — 1,17
Система зажигания
Электронная, бесконтактная
Карбюратор
К-60В
Воздушный очиститель
С бумажным фильтрующим элементом ЭФВ-3-1А
Система выпуска газов
Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов
Источник электроэнергии
Генератор 26.3701, 6В, 45 Вт
Несколько фотографий из интернета:

Рига-22

Мокик «Рига-22» мокик еще реже встречаетя чем Рига -16 также эти мокики необычайно схожи
Так выглядит «Рига-22»

Но о «Риге-16» мы уже говорили и как вы догадались сейчас речь пойдет о «Риге-22» и так «Рига 22» — мокик, серийно производимый заводом «Саркана звайгзне» с 1982 по 1986г.

В 1981 году с конвейера сошел мокик «Рига-22», который стал усовершенствованной версией мокика «Рига-16». На этой модели, которая разгонялась до 50 км/час, установили двигатель «Ш-62». Этот двигатель кардинально отличался от предыдущих моделей, прежде всего, мощным электронным зажиганием и коробкой передач, из-за чего пришлось поменять направление вращения коленвала.

Применение электронного бесконтактного зажигания повышало надёжность пуска двигателя и надёжность работы системы зажигания в целом. Однако первые модели отличались ненадежностью коммутаторов и блока шестерен.

Поэтому через некоторое время была произведена модернизация двигателя и коммутатора и с 1984 года стали выпускать мокики с двигатели «Ш-62М» мощностью 1,8 л. с. В добавок изменилась конструкция глушителя. Несмотря на модернизацию, коробка скоростей всё еще доставляла хлопоты покупателям. Позже на эти мокики стали ставить двигатели «В-50». Кроссовой моделью, унифицированной с мокиком «Рига-22», стал мопед Рига-20Ю, который оснастили более спортивной рамой, передним колесом большего диаметра и ножным переключением скоростей. Это был мелкосерийный мопед, предназначавшийся для тренировок и соревнований юных спортсменов.

== Отличия от ранних моделей ==

В связи с рестайлингом был введен ряд конструкционных отличий от Риги 16. Двигатель Ш-58, мощностью 2,2 л.с. (1,6 кВт), был заменен на двигатели Ш-62, мощностью 2,2 л.с.(1,6 кВт), и V-50 1,8 л.с. (1,3 кВт). Так же, Рига 22 ранних выпусков (1982-1983) отличалась от Риги 16 расположением и формой бензобака, наличием стоп-сигнала, формой багажника. С 1984-ого года до 1986-ого изменился вид глушителя и задних амортизаторов.

== Технические характеристики: ==

Масса, кг
70
Максимальная нагрузка, кг
100
База,мм
1250
Длина, мм
1850
Высота, мм
1060
Ширина, мм
750
Дорожный просвет, мм
140
Максимальная скорость, км/ч
50
Топливо
смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1)
Ёмкость бензобака, л
5.5
Контрольный расход топлива, л/100 км
2.2
Рама
Трубчатая, сварная, хребтового типа
Подвеска переднего колеса
Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами
Задняя подвеска
Маятниковая вилка, с пружинными амортизаторами
Тормоза
Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо
Тормозной путь
обоими тормозами V=30 км/ч, 7м
Размер шин
2,50-16″
Тип двигателя
Ш-62 или V50 одноцилиндровый, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха
Рабочий объем цилиндра, куб.см
49,8
Диаметр цилиндра, мм
38
Ход поршня, мм
44
Степень сжатия
7.7-8.5
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
1,32 (1,8)
Тип коробки передач
Двухступенчатая с ручным переключением передач
Сцепление
Многодисковое в масляной ванне
Механизм запуска двигателя
Кик-стартер
Система зажигания
Электронная, бесконтактная
Карбюратор
К-60
Воздушный очиститель
Сухой, сетчатый
Система выпуска газов
Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов
Несколько фотографий из интернета:

Рига-16

Рига 16- Отличный мокик для дорог разного типа Рига 16 довольно таки редкий мокик относительно других о этом мокике я рассказал вам в статье «Рига-16»

Рига 16 — мокик, серийно производимый заводом «Саркана звайгзне» с 1979 по 1982г.
В 1979 году в производство была запущена двухскоростная модель «Рига-16». Это уже был мокик с кикстартером, глушителем мотоциклетного типа, новым рулем и задним фонарем. На первых моделях «Рига-16» еще стоял двигатель «Ш-57», но впоследствии на мокике установили один из самых удачных двигателей Шяуляйского завода — «Ш-58». Ещё один немаловажный показатель: при весе в 70 кг мокик мог перевозить до 115 кг груза.

== Технические характеристики: ==

Двигатель

ш-58 или s-58, на ранних мопедах — ш-57.

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

1,5 (2,0)

Тип коробки передач

Двухступенчатая с ручным переключением передач

Сцепление

Двухдисковое, в масляной ванне

Механизм запуска двигателя

Кик-стартер (на ш-57 педали)

Бензин

А-76 с маслом (25:1)

Контрольный расход топлива, л/100 км

2,50-16″

Моторная передача

Передаточное число моторной передачи 3,08

Система зажигания

Контактная, от магнето переменного тока с высоковольтным трансформатором

Карбюратор

Источник
Рейтинг
Загрузка ...