Как выглядит мотоцикл Рига

Модификации Риги12. Важно для реставрации.

Онлайн-статус

Всем участникам форума, а особенно владельцам Риги12.

Давайте наконец обсудим такие вопросы:
1. Когда начали выпускать Ригу 12?
2. Какие изменения были у самой первой Риги12, по сравнению с Ригой4?
3. Устанавливали по началу на самой первой Риге 12 двигатель S-52?
4. Какие изменения произошли с Ригой 12 позже?
5.Как выглядит самая последняя (перед Ригой 16) модификация Риги12?
6. Когда завод перешёл к выпуску Риги16 и закончил выпускать Ригу 12?

И вот персональный вопрос лично от меня. А не Рига 4 ли у меня с другим баком?

Задний фонарь я поставил сам, родного не было, двигатель от Риги 4, седло тоже, рама тоже похожа, родной бак (такой же как на Риге 7)

встаёт в штатные крепления как родной.
Посмотрите внимательно. Если это так, то пусть будет Ригой 4, тем более что я легко могу заменить бак и задний фонарь.

Абсолютно новый советский мопед Рига Мини РМЗ 30.


А настоящая Рига 12 у меня есть.

Для ориентирования даю фото Риги 4
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=6180
Хозяин данного образца уважаемый Dagger Я думаю он не возражает по поводу публикации его фото. Заранее ему спасибо.

Онлайн-статус

В этой теме желательно всем владельцам Риги 12 вставлять свои фото и ссылки. Пусть будет нашая общая тема.
А других не пущать!
Это наш домик!
Пусть сначала заведут себе Ригу 12.
Самая лучшая и правильная Рига 12, это Рига Александра

Онлайн-статус

Онлайн-статус

Онлайн-статус

Онлайн-статус

она практически не изменялась.
Рига4 имела, в отличии от Риги12 другой задний фонарь, иной воздушный фильтр, иной бензобак.
Смотрим Ригу 4:

Задний фонарь действительно красивый, он из металла, с красным глазком.
Нормальных экземпляров Риги4 осталось мало. Большинство были покрашены достаточно скромно:

И вот тут конструкторы решаются на модернизацию. Меняют воздушный фильтр с мочалкой на сухой бумажный элемент, в раме появляется отверстие под него, в угоду дизайну меняется бензобак. Крышка из завинчивающейся становится просто вставляющейся.
Меняется задний фонарь на полностью пластиковый. А других изменений нет. И мощность генератора и зажигание остаются прежними.
И вот тут возникает вопрос, на который никто так и не дал ответа. Была ли Рига12 с двигателем Риги4? По крайней мере в первой партии выпуска.
Затем Рига12 получает двигатель S-57, карбюратор к-60, новое седло.

И вот вам уже Рига16, с иным креплением руля, другим задним фонарём и двигателем S-58 с кикстартером, но опять таки со старым зажиганием и дохлым генератором (18 Вт) Новый багажник ещё забыл.

Цвета у Риги16 гораздо веселее, использовали металлик.
То есть, по сути, Рига4, Рига12 и Рига16 это с минимальными изменениями одна и та же модель. Рейсталлинг, так сказать.
Даже следующая (и последняя) Рига 22 имела ту же компоновку и практически ту же раму. Правда тут был иной двигатель, V-50. Но и тут не супер новая модель, а просто замена двигателя.

Онлайн-статус

Wagner, на Р-4 из моего детства был пластмассовый фонарь. Этот вопрос уже где-то обсуждался и пришли к консенсусу, что пластмассовый фонарь появился на Р-4. Говорят, что на ранних моделях переключение передач было в обратную сторону т.е. вниз — первая, а вверх — вторая, но я сей факт доподлинно тоже не помню и поддержать или опровергнуть не могу. Мотор S-57 вышел только на Р-12, опять же в результате дебатов выяснили, что даже S-57было несколько модификаций и на первые карбюратор К-60 без изменения конструкции переходника просто не встаёт. Таким образом для контррестайлинга нужно как минимум три вещи:
1) мотор S-52. Не могу сказать точно, но возможно, что крышки от S-52 встанут на S-57
2) бак от Р-4
3) седло от Р-4
А главное: нужно для себя окончательно определить с какой целью будет произведена переделка.

Онлайн-статус

Ну наконец то вы Александр ответили. А то я тут несу ахинею, несу и никто меня не останавливает.

Цитата:
на Р-4 из моего детства был пластмассовый фонарь. Этот вопрос уже где-то обсуждался и пришли к консенсусу, что пластмассовый фонарь появился на Р-4.

Вот у Dagger он явно металлический.

На моей Риге 4 он был эбонитовый. но выглядел также. Очень хорошо помню, я его уронил и разбил. А потом склеивал дихлорэтаном, а он его не взял, значит эбонит. Розетки старинные из него делали и патроны для ламп. Он ещё вонючий когда нагревается.
А вы, я так понимаю настаиваете на том, что он был как у Риги12?

Цитата:
Говорят, что на ранних моделях переключение передач было в обратную сторону т.е. вниз — первая, а вверх — вторая, но я сей факт доподлинно тоже не помню и поддержать или опровергнуть не могу.

Нет всё было как на Риге 12. Наоборот переключались «Стадионы»
У них механизм переключения был по типу ручки газа у дырчика. Только элементы были крупнее. Может Рига3 была иной?

Цитата:
Мотор S-57 вышел только на Р-12, опять же в результате дебатов выяснили, что даже S-57было несколько модификаций и на первые карбюратор К-60 без изменения конструкции переходника просто не встаёт. Таким образом для контррестайлинга нужно как минимум три вещи:

То есть S-52 не было совсем? А что если ещё оставались не складе и на некую переходную модификацию их всё же ставили?

Цитата:
1) мотор S-52. Не могу сказать точно, но возможно, что крышки от S-52 встанут на S-57

У меня S-52, совершенно точно. Даже цилиндр и голова есть родные (сейчас стоит от ш5

Цитата:
2) бак от Р-4

Есть, правда без завинчивающейся крышки, но это не беда, найдём.

Цитата:
3) седло от Р-4

У меня оно уже стоит.

Цитата:
А главное: нужно для себя окончательно определить с какой целью будет произведена переделка.

У меня есть ещё одна Рига12,

Онлайн-статус

Wagner, не настаиваю, а констатирую, что у последних Р-4 он был как у Р-12. Я тоже в своём детстве бил фонарь на Р-4, случайно.
Как пример фото

Онлайн-статус

Цитата:
не настаиваю, а констатирую, что у последних Р-4 он был как у Р-12. Я тоже в своём детстве бил фонарь на Р-4, случайно.

А как насчёт двигателя, был 52-й на Риге 12 иль не был?
А вообще конструкторы с Сарканы Звайгзбдзне живые?
Чёто я их на форуме не видел.
Я бы из ихних фото алтарь соорудил и молиться, молиться. Заодно и вас с хаммером где нибудь в низших божествах повесил. У меня, кстати был класный кришнаитский алтарь. Осталось от него мало, пришлось этим убогим подарить, жалко их. Но Кришна и Ганеш, а также страшный такой со змеями остались, и чаша для подношений с полочкой и благовониями осталась.

Онлайн-статус

Онлайн-статус

Совет нужен как лучше сделать. Если красить в два цвета, то переднее крыло расклепать, окрасить отдельно крыло и трубки крепления и заклепать (свинтить) или окрасить целиком? Здесь на фото присутствуют оба варианта.

Онлайн-статус

Добавлено: 21:15 / 01.09.08 | Последний раз редактировалось: Wagner (20:14 / 03.09.08), всего редактировалось 1 раз

Цитата:
Совет нужен как лучше сделать. Если красить в два цвета, то переднее крыло расклепать, окрасить отдельно крыло и трубки крепления и заклепать (свинтить) или окрасить целиком? Здесь на фото присутствуют оба варианта.

Раскручивают и свинчивают не столько для удобства окраски, сколько для зачистки ржавчины. Поэтому разбирать надо в любом случае.

Онлайн-статус

О третьем цвете даже и не подумал. В виду отсутствия упомянутых уважаемым Wagner деталей:
Про крепление крыла я уже спросил (демонтирую для удобства и покрашу в цвет рамы); глушителя, можно сказать нет — имеющийся самопальный прямоток не позволит комфортно ездить, ищу другой; крышек задних амортизаторов нет и в живую ни разу не видел — видать их сразу ломают; к подношке у меня негативное отношение — грязесобиратель, гремучий (т.к. дальнейшее использование, исключительно — дальнобой, найду куда прислонить в конце пути) т.е. ставить не буду; оставшийся щиток цепи можно приплюсовать к цветовой связке — крылья — бак. Ну, а оставшуюся небольшую деталь — лапку тормоза, можно приплюсовать к цвету рамы.

Понял что поздно начал искать нейтрализатор ржавчины. Попавшийся мне зимой больше не попадался. Позади десятки хозмагов и магазинов автозапчастей. Затарился немного и другими. Это предупреждение относится к тем, кто идёт следом: не стоит думать, что когда надо пойдёшь и купишь нужное средство (лак, краску и т.п. и т.д.) — может пропасть из продажи и всё.

Например: весной денег пожалел на доргую грунтовку по цветным металлам (Хаммерлайт). Теперь её в нашем городе просто нет. Нет и всё.

Источник

Мопед юности: какова была «Дельта» рижской «Красной звезды»

Ретро-настроение: Иван Зенкевич вспомнил о мечте любого советского мальчишки и прокатился на мопеде «Рига Дельта». «Дельта» считалась одной из самых «элитных» моделей. Выпускали ее до 1996 года. В начале 1990-х годов Рижский мотозавод был в полном расцвете сил и выдавал больше сотни тысяч мопедов в год.

Мопеды в СССР были очень популярны, и причин тому много. Это простой, недорогой транспорт, который не нужно было регистрировать в ГАИ и проходить техосмотр, а значит и управлять можно без прав. Чаще всего они гоняли по селам и малым городам нашей Родины. Настоящая деревенская романтика!

А вот и один из самых популярных представителей «мопедного семейства» – «Рига Дельта», «выпускник» легендарного мотозавода «Саркана Звайзгне» или «Красная звезда».

Рижское предприятие было основано как завод по производству велосипедов почти сто лет назад. Первый моторизированный велик увидел свет в 1958 году.

Наша «Дельта» сошла с конвейера в 1986-м, у нее была конструктивно новая Т-образная рама. Мопед выглядит очень стильно: одно заднее крыло с огромным фонарем чего стоит, оно как будто парит над землей. Дополнительное зеркало стоило пять рублей. Задняя вилка проста и надежна, к раме крепится через ось, никаких резинок и сайлентблоков нет. Зато есть амортизаторы.

Спереди пружины спрятаны от грязи, их предохраняет пыльник.

Кстати, колеса взаимозаменяемые, что, согласитесь, удобно. В боковых бардачках – все самое необходимое советскому гражданину: ключи, отвертка, аптечка для ремонта шин.

Мотор закреплен на трех точках. Технические характеристики хоть и скромные, но вполне честные: одноцилиндровый, объемом 49,8 кубических сантиметра. Мощность – две лошадиные силы.

В бак нужно было заливать смесь бензина А-72 и масла. Дымит он при этом знатно, а расход – два литра и двести граммов на сто километров.

Пора испытать эти две лошадиные силы!

Тарахтит «Дельта» как все советские мопеды. Две скорости более чем достаточно. Переключатель на руле. Тянет хорошо, уверенно, двух не сильно упитанных человек из пункта «А» в пункт «Б» доставит. Хоть максимальная нагрузка по паспорту – центнер, но запас прочности здесь заложен большой.

Весит мопед 60 килограммов, разгоняется до 50 километров в час. Пересеченная местность дается ему хорошо, хотя дорожный просвет всего 100 миллиметров.

В начале 1990-х годов Рижский мотозавод был в полном расцвете сил и выдавал больше сотни тысяч мопедов в год!

«Дельта» считалась одной из самых «элитных» моделей. Выпускали ее до 1996 года.

Славное было время. Настоящий мопед моей юности, о котором мечтали все пацаны 1980-х.

Источник

Мототехника молодости нашей

(Газуля, Газулька) начали производить в 1983 году. Оснащенный двигателем мощностью 1.3 л.с., он разгонялся всего до 40 км/ч, но можно было разогнать и по более, подкручивая на ходу карбюратор, был там один момент максимальной скорости. Для старта с места и движения в гору, «байкеру» рекомендовалось помогать двигателю вращая педали, педали тоже скидывались и ставилась обычная труба. А также всеми любимое контактное зажигание радовало нас своими зазорами которые частенько приходилось регулировать))))Рига-13 производилась до 1998 года, став самой массовой моделью завода.

Мопед «Верховина»

На мопед устанавливали двигатель Ш-57.На“Верховину-7” ставили дефорсированные Ш-62(М), а позднее — В-50. Максимальная конструктивная скорость мопеда была снижена до 40 км/час.

Мопед «Карпаты»

Весной 1981-го года появилась не менее значимая для истории Львовского мото завода модель — мопед “Карпаты”а в 1986-м был выпущен мопед “Карпаты-2” оснащались двигателем Ш-58 или Ш-62(Щуки) с бесконтактной системой зажигания.А позднее оснащались двигателем V-50. Эх помнится ручное переключение которое оставляли всегда на второй передаче)))Потом уже пошло ножное переключение.

Мотоцикл «Минск»

Мотоцикл «Восход 3M»

Мотоциклы «Восход» начали производить в городе Ковров, Владимирской области, в 1957 году. Это были очень неприхотливые одноцилиндровые мотоциклы (двигатель объемом 173,7 см3). Завод имени Дягтерёва постоянно усовершенствовал эту модель, выпуская на рынок вслед «Восходом» его модернизированные версии «Восход-2», «Восход-3, „Восход-3М“. Последним мотоциклом „Восход“ стала модель „3М-01“ с двигателем мощностью 15 л.с.
Из-за своей надежности, мотоциклы „Восход“ стали настоящими тружениками в тысячах советских деревень. Даже сейчас там без проблем можно найти мотоцикл „Восход“ в неплохом состоянии.

Мотоцикл „Тула“

Советская мотопромышленность не выпускала квадроциклов (некоторые мелкосерийные модели, впрочем, все-таки производились, читай ниже), но для нужд охотников и рыболовов выпускался очень необычный мотоцикл Тула-200 с широченными внедорожными колесами. Массовое распространение таких мотоциклов пришлось на 1986-1988 годы.
Двигатель взяли от мотороллера „Тулица“, увеличив его мощность до 13 л.с. Это позволило разгоняться на 200ке до 90 км/ч. В год выпускали по 10-12 тысяч таких байков, последний из которых сошел с конвейера завода в 1996 году. Кстати, на базе Тула-200 выпускали даже трайк!

Мотоцикл „Jawa“

Ну это просто легенда)))старушки, бак капелька аххх)))В 70х на Явах ездил каждый третий мотоциклист. Всего в СССР было поставлено более 1 миллиона мотоциклов Jawa разных моделей, но 360 была самой красивой из всех. Сейчас вишневые мотоциклы с хромированными бензобаками называют „Старушка“. Особо ценны экземпляры с боковой коляской из стеклоткани. Выпускали версии с 1-цилиндровым двигателем (250/260) или с 2-цилиндровым (350/360).

Мотоцикл „ИЖ Планета“

В 1962 году Ижевский мотоциклетный завод приступил к выпуску принципиально новой для себя модели Иж Планета. Именно первое поколение этих мотоциклов задало вектор развития целого семейства, выпускавшегося до 2008 года ( ИЖ Планета 7).

Мотоцикл „ИЖ Юпитер“

Один из цилиндров вечно давал сбой

Мотоцикл»Cezet»

Мото-техника молодости нашей (видео)

Моторизованный велосипед ХВЗ В-901

Выпускался на Харьковском велосипедном заводе. У велосипеда была рама уменьшенной высоты и усиленная вилка с амортизаторами и руль с расширенными ручками.
Двигатель Д-4 с цепной передачей на заднее колесо крепился к раме над кареточным узлом. Цепь мотора была защищена предохранительным щитком. Бак с топливом крепился в верхней частин нижней трубы рамы велосипеда. Дроссельная заслонка двигателя была в правой ручке руля, управление муфтой сцепления было в левой ручке руля. На велосипед устанавливался дополнительный ручной тормоз на заднее колесо и натяжитель цепи.

Вятка

Первый советский мотороллер производства Вятско-Полянского машиностроительного завода. Выпускался с 1957 по 1966 год. Является копией итальянского мотороллера «Веспа» 150GS 1955 года.

Дельта

Истинной звездой восьмидесятых годов, по праву можно назвать мопед Дельта. Этот мопед оснащался такими видами движка: V-50 – оснащённый ручным переключением передач, и второй V-50M(V-501M) – где было ножное переключение.
Объем его двигателя равен 40-50 кубических сантиметров (cm3). Резвость же — 50 км/ч. В особенности Мопед Дельта в Советском Союзе ценили за то, что его внешний вид напоминал мотоцикл марки Ява из Чехии (JAWA). Мечта любого юноши в восьмидесятых годах – быть владельцем личного мопеда.

Мини мокик Рига 26

В 1982 году завод представил очень необычный мокик «Рига-26» (или «Мини» РМЗ-2.126). Он стал самым компактным за всю историю завода и легко помещался не только на балконе, но и в багажнике любого советского автомобиля с кузовом универсал. Вот только весил он 50 кг. «Рига 26» отличался маленькими пухлыми колесами, как у мотороллеров, а руль и сиденье могли опускаться, делая мокик еще более компактным. Двигатель – Ш-62, В-50 или В-501, все – шауляйского завода.

Стриж

Опираясь на полувековой опыт в производстве мотороллеров, АО «Вятско-Полянский машиностроительный завод „Молот“ предложил новый, современный мотороллер „Стриж“. Мягкая подвесная система, 10-ти дюймовые колеса, передний дисковый и задний барабанный тормоза делают эту машину удобной и безопасной. На мотороллере „Стриж“ установлен двухтактный двигатель объемом 49,9 куб.см. с воздушным охлаждением, разработанный всемирно-известной немецкой фирмой „Симсон“. „Стриж“ способен перевозить до 105 кг. Максимальная скорость 50 км/час.

Тулица

Этот мотороллер стал наследником более ранней модели — мотороллера «Турист». Мотороллеры этой серии обычно были двух цветными: светло-серым и зеленым. Внешность немного отличается от Туриста.Основное отличие от «Туриста» — увеличенная мощность двигателя, 12-вольтовый аккумулятор (вместо двух 6-вольтовых), отсутствие инструментального ящика над колесом и глушитель мотоциклетного типа (как и у мотороллера «Турист-М»). Ручка воздушного корректора располагается рядом с рукояткой переднего тормоза. «Мягкая» подвеска, два упора для стоянки — боковой и центральный. Устройство двигателя такое же как и у более ранних моделей, за исключением системы впуска, благодаря чему и увеличена мощность.
Сова

Построен мотоцикл был на основе модели «Восход-3М-01», старт продаж был объявлен в 1993 году. Сову занесли в легкий класс дорожных мотоциклов.
Завод выпускал две версии: изначально мотоциклисты могли приобрести только версию «Сова-175», но через небольшой промежуток времени появилась «Сова-200», которая обладала новым и более мощным мотором.
По внешнему виду, мотоцикл «Сова» отличался от «Восхода» более современным дизайном, который мог помочь привлечь российских покупателей, видавших уже и японскую, американскую технику.

Днепр

Тяжёлый дорожный мотоцикл с боковой коляской, выпускающийся Киевским мотоциклетным заводом Выпускались модификации с приводом на колесо коляски. Начиная с МТ-9, выпускались с механизмом автоматического выключения сцепления и автоматическим опережением зажигания. Выпускались модели как с раздельными сидениями, так и со сплошными. Так же в середине 90-х завод начал выпускать мотоциклы с передними пружинно-рычажными вилками

Единственный российский тяжёлый мотоцикл, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской. Выпускаются модели мотоцикла как с приводом на колесо коляски, так и без него. Привод колеса коляски — отключаемый, бездифференциальный. «Урал» является дальнейшим развитием мотоцикла М-72, копии немецкого BMW R71.

Иж Планета Спорт

Дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для туристических и спортивных поездок по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским мотозаводом с 1973по 1984 год.
Мото-техника молодости нашей (часть 2)

Источник

Легендарные мотоциклы из СССР: от «Ижа» до «Урала»

Мотоциклетных заводов в СССР было не меньше, чем автомобильных. Некоторые прославились на весь Союз – «Иж», «Минск», «Урал», а иные были известны только в тех регионах, где непосредственно производились. Сегодня в обзоре – 10 советских мотоциклетных заводов.

Легендарные мотоциклы из СССР: от «Ижа» до «Урала»

Большая часть мотозаводов СССР не пережили лихие 1990-е, разорившись на фоне рыночной конкуренции с более совершенной импортной продукцией. Но иные выжили и сегодня начинают постепенно возрождаться из пепла. В нашем материале вы увидите фото как советских мотоциклов, так и моделей, вышедших уже в современной России.

Отметим, что мотоциклы в СССР были гораздо дешевле автомобилей, да и раздобыть их было гораздо проще. Кроме того, советская мототехника славилась своей надёжностью и техническими характеристиками. Сегодня мы расскажем вам на каких именно мотоциклах ездили в СССР.

Мотоцикл «Иж»

Ижевский машиностроительный завод в первую очередь известен оружейным производством, а с 1929 по 2008 год производил мотоциклы, пользовавшиеся огромным успехом и спросом в СССР. Отметим, что мотоциклы «Иж» экспортировались из СССР и за рубеж. Это было первое серийное производство мотоциклов в новом государстве; сперва было изготовлено несколько прототипов, а с 1933 года «Иж-7» пошёл в серию. Популярная серия мотоциклов «Иж Планета» производилась в СССР, но пользовались моделями не только наши граждане. Так, особым вниманием в соседней Финляндии, Великобритании и даже в Нидерландах пользовалась модель «Иж Планета Спорт».

На снимке — «Иж Планета-2», выпущенный в 1964 году. Это одна из самых массовых моделей завода. Производство «Планет» не прекращалось и после распада СССР. Последняя модель в серии («Иж Планета-7») была выпущена в 2008 году.

Мотоцикл «Минск»

Минский мотоциклетно-велосипедный завод (ММВЗ) был основан в 1945 году и функционирует до сих пор. В 1951 году в серию пошёл первый в СССР мотоцикл «Минск» M1A. Сегодня у марки есть экспортное название M1NSK и довольно большая гамма моделей — спортивных, дорожных и эндуро.

На фото — мотоцикл «Минск» М103, производившийся в СССР в 1962-1964 годах. Основные характеристики этого мотоцилка «Минск»: расход топлива — 3-3,5 л/100 км, вес — 85 кг, мощность двигателя — 5 л.с.

Мотоцикл «Урал»

Ирбитский мотоциклетный завод сегодня является буквально одним из пары заводов в мире, производящих тяжёлые мотоциклы с боковым прицепом. Завод был основан в 1941 году и некогда делал «Уралы» миллионами. Он пережил 1990-е и сегодня производит малыми сериями очень красивые мотоциклы в ретро-стилистике, идущие в основном на экспорт. Поклонником «Уралов» является, например, Брэд Питт.

На снимке – красавец «Урал-СиТи» 2015 модельного года. Сегодня его цена составляет около 800 тысяч рублей. Примечательно, что тяжёлый мотоцикл «Урал» в СССР стоил около двух тысяч рублей, а средняя зарплата граждан равнялась 150 рублям.

Мотоцикл «Тула»

Тульский машиностроительный завод существует с 1879 года и за свою долгую историю производил практически всё на свете (в основном — оружие). Но в 1953 году на нём запустили производство велосипедов, а тремя годами позже — мотороллеров. Сегодня ТулМаш мотоциклы уже не строит, но его продукция — «Тулица», «Муравей», «Турист» — вошла в историю советского мотостроения. Они по праву считаются одними из лучших мотоциклов времён СССР.

На снимке — знаменитый грузовой мотороллер ТГА200 «Муравей». А с 2020 года на том же ТМЗ под одноимённой маркой «Муравей» выпускают электротележку с кабиной на четырёх колёсах.

Мотоцикл «Днепр»

Киевский мотоциклетный завод был основан в 1945 году и к настоящему времени номинально не ликвидирован, хотя производство остановлено ещё несколько лет тому назад. Первой моделью был лёгкий мотоцикл К-1Б «Киевлянин». В конце 1950-х завод пытался производить и автомобили, но недолго. Мотоциклами «Днепр» в СССР и сегодня называют все тяжёлые модели, выпущенные КМЗ. Исторически верно будет говорить, что первый названный так мотоцикл («Днепр» К-650) появился в 1968 году.

На снимке — мотоцикл М-72, который выпускался киевским заводом по ирбитской документации с 1950 по 1953 год. На тот момент завод ещё не использовал для своих моделей имя собственное «Днепр».

Мотоцикл «Ковровец»

Завод имени Дегтярёва в Коврове – это завод оружейный, но новый для СССР мотоцикл появляется на этом заводе в 1946 году. С этого времени там делали мотоциклы под марками «Ковровец» и «Восход». Сегодня производство приостановлено.

На снимке — «Ковровец» К-175. Он был выпущен в 1957 году и имел следующие характеристики: двигатель с рабочим объёмом 173,7 см³, колёса — 16 дюймов, а шины размером 3,25–16.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...