Как выглядит Рига 26

«Рига-26» — мопед, давший название классу мини-мокиков

Производство малого мопеда «Рига-26» началось в 1982 году в столице Латвии на заводе «Sarkanã zvaigzne».

Предприятие стояло на пороге эволюционного развития мопедов малого класса. Сразу трудно сказать, почему «Рига-Мини» пошла в серийное производство.

В период недоступности авто и мотоциклов, за которыми выстраивались очереди, мопед стал настоящей находкой для дачников, рыбаков и грибников. Небольшой вес, складная конструкция позволяли без проблем разместить колесный аппарат в подвале многоэтажки или прямо на балконе. Мокик помещался в багажнике легкового авто или в тамбуре электрички, если его нужно было взять в дальнюю дорогу.

Еще одним преимуществом при эксплуатации являлась маневренность, высокая проходимость на лесных тропах. При необходимости малыша не сложно было перенести в руках.

Среди слабых мест «Рига-26» отмечалась сравнительно высоким расходом топлива. С учетом простоты, не могла похвастаться надежностью и подвеска. В частности требовала регулярной замены пружинная вилка переднего колеса.

Рига-26. Обзор и тест-драйв

Для любителей перевозить поклажу багажник оказывался недостаточным. Тут каждый исхитрялся, как мог. К примеру, в ход шли металлические корзины из универсамов.

Мопед с успехом выпускался до начала 90-х годов. Но даже сегодня не сложно встретить экземпляры в пристойном состоянии. Некоторые владельцы уже применили к мокику слово — раритет.

Источник

Как выглядит Рига 26

Фотографии женского велосипеда “Рига” 26 из коллекции Влада Карганова http://vk.com/id70117629

Фото с сайта http://veloretro.ru/

Женский велосипед “Рига” 26

Женский велосипед “Рига” 26

Женский велосипед “Рига” 26

Женский велосипед “Рига” 26

Женский велосипед “Рига” 26

Женский велосипед “Рига” 26

Женский велосипед “Рига” 26

Женский велосипед “Рига ” 20.

Мужской велосипед “Рига ”16.

Мужской велосипед “Рига ”10.

Детский велосипед В-623Л.

Велосипед “Школьник”.

ШВМЗ “Орлёнок” и “Ласточка”.

ЛВЗ В-22 “Львов” (женский).

ХВЗ В-22 “Харьков” (женский).

ХВЗ 155-412 “Старт – Шоссе Москва-80″.

2 комментария:

На счет 17кг загнули конечно. Она же не из сплошных трубок же сварена. ПВЗ-512 такого же типа не больше 14кг со всей атрибутикой весит.

Нормальный вес для такого велосипеда. Дамская рама усилена, чтобы не гнулась и была достаточно жесткой. А то все привыкли к ашанбайкам, которые переплавлены из старых пивных банок, самолетов и кастрюль. Кстати, горный велосипед с женской рамой — сто процентов ашанбайк.

Спортивные велосипеды не бывают женскими, ибо они только для спорта и высоких нагрузок, но никак не для повседневной езды. А 112-512 — велосипед 80-х, когда качество всего и вся упало и стали на всем экономить. А S-образные рамы, как у этой модели, у нас перестали делать в начале 60-х гг., перешли на простые скошенные рамы.

Источник

Мечта почти всех девушек и школьников СССР: история мопеда Рига-26

Советская Прибалтика никогда не славилась автопромом, зато именно здесь производили мопеды, которым было суждено стать мечтой чуть ли не каждого советского школьника. Речь идет о компактном, легком и вместе с тем довольно мощном мокике, Риге-26.

Конструкционно Рига больше близка легким мотоциклам — правильнее называть ее не мопедом, а мокиком, поскольку запуск двигателя производится кик-стартером. Если в Прибалтике мокик свое название сохранил, то ближе к центральной части СССР он выпускался уже под более «пролетарским» названием, РМЗ 2.126.

Мини-мокик продавался прямо в магазинах спорттоваров, габариты позволяли. Стоил немногим больше 200 рублей, что при средней месячной зарплате в 120-180 рублей все же было серьезной суммой.

Отличительной особенностью Риги-26 были маленькие колеса — своеобразная дань моде того времени. Несмотря на крошечные размеры, у мопеда были все признаки «серьезной» техники: передняя телескопическая вилка, подвеска (правда, она появилась тремя годами позже выхода первого варианта) и двигатель на 50 кубических сантиметров.

Рига-26 умела разгоняться до 50 км/ч, что учитывая его размеры было более, чем достаточно. Мечтали о прибалтийском мокике не только школьники — он был почти идеальным выбором городского жителя. Весил всего 50 килограммов и помещался даже в коридоре, компактность технике обеспечивали складные ручки.

К сожалению, выпускать Ригу-26 перестали после отделения Латвии от СССР. Современные мопеды возможно и более мощны, но далеко не так комфортны в городе.

Источник

Две Мини родом из Риги

Предыстория.
Летом 2011 года в ходе акции «Прием мопедов у населения» у модернизаторов подросткового возраста за символические 600 р был выкуплен неопознанный ездящий объект. Точнее, ездил он в прошлой жизни. Под слоем половой краски (красили половой кисточкой, не разбирая мопед) была обнаружена Рига-мини в достаточно комплектном состоянии.

Мопед решено было реставрировать — для участия в Томском параде ретромобилей и в качестве фотомодели для фотоконкурса. Оригиналом для восстановления послужила оранжевая РМЗ 2.130 на рекламных проспектах.

Осенью 2013 года товарищем по увлечению была презентована «Стелла», практически полностью укомплектованная, с загрунтованной, но неокрашенной рамой, уже со следами ржавчины. Прежний хозяин, как это бывает, в процессе восстановления к мопеду охладел. Решено было восстановить Стеллу уже не в оригинале, несколько улучшить мопед, однако без фанатизма, не превращая Стеллу в Хонду Манки
После восстановления мопедов хочу проверить разницу в эксплуатации стокового и улучшенного мопеда.

История моделей

К началу 70-х годов среди различных типов двухколесных транспортных средств, выпускавшихся в мире, появился новый вид — минибайк, сверхлегкий мотоцикл с уменьшенными до предела размерами экипажной части. Советская промышленность оперативно отреагировала на рост популярности мотоциклов-малюток.
Было выпущено несколько экспериментальных мини-мокиков, которые по тем или иным причинам в серию не пошли.

Мокик «Mini» (1971)

Микророллер «Мини-Спорт» (1971)

Мокик «Рига-14» (1973)

Рига-26 «Мини» РМЗ 2.130 начала выпускаться в 1985 году на Рижском мотозаводе «Саркана Згвайзне».

Является дальнейшей разработкой модели РМЗ-2.126 (1984 год), отличается от предшественницы наличием задней подвески (у РМЗ-2.126 рама «сухая»).

В 1983 году рижский завод «Саркана Звайгзне» выпустил первый в СССР минибайк «Мини» РМЗ-2.126.
От выпускавшихся заводом мопедов «Мини» отличался исключительно компактно скомпонованными рамой, бензобаком, передней вилкой и силовым агрегатом. Руль и седло — выдвижные, как у складного велосипеда. Но главным техническим решением, позволившим радикально уменьшить габариты, стало применение 10-дюймовых колес, унифицированных с колесами советских мотороллеров вместо относительно больших спицованных колес. Диски «Мини», как у «Тулы» и «Вятки», состояли из стянутых болтами половинок и для замены шин разбирались пополам.

Рижские конструкторы рассчитывали габариты минибайка, исходя из некоторых типичных для советского быта размерностей. Согласно техническому заданию, «Мини» со сложенными рулем и седлом должен был помещаться вертикально в стандартной кабине лифта, в чулане малогабаритной квартиры «хрущевской» пятиэтажки, занимать минимум места в сельском сарае. Также минибайк должен свободно входить в багажник «Волги» ГАЗ-24, чтобы при необходимости его можно было бы перевезти на такси. Предполагалась возможность погрузки «Мини» на верхний багажник, установленный на крыше «Жигулей», «Москвича» и «Запорожца». Также предусматривалось интересное противоугонное устройство — на передней вилке и раме находились петли, которые при повороте руля до упора совмещались, и в них можно было вставить дужку висячего замка.

Чтобы сложить половинки руля и опустить седло, достаточно было ослабить очень простые цанговые зажимы. Двигатель заводился от кик-стартера. На стоянке «Мини» удерживал откидной боковой упор.

Малютку, подобно «взрослому» мотоциклу, оснащали фарой с европейской системой светового потока, указателями поворотов, катафотами, спидометром, зеркалами заднего вида, бесконтактной системой зажигания, сменным бумажным элементом воздушного фильтра. Существовали модификации «стандарт» и «люкс». Последняя отличалась наличием багажной корзины над задним крылом, откидной багажной решетки спереди, дополнительными указателями поворота и более яркой окраской.

Через два года, в 1985-м на смену первому варианту пришел новый «Мини» РМЗ-2.130. Сохранив все особенности предшественника, он получил маятниковую подвеску заднего колеса вместо жесткого крепления колеса к раме, измененную систему выпуска с поднятой вверх, а, значит не цепляющей за неровности дороги трубой глушителя.

Правда, масса «Мини» около 50 кг получилась не меньше веса полноразмерных «легких» мопедов завода «Саркана Звайгзне» «Рига-11» и «Рига-13». Рабочий объем и мощность двигателя, а, значит, максимальная скорость также была не меньше, чем у названных моделей мопедов. Мопеды первых выпусков оснащались двигателем S-62. «Мини» второй серии РМЗ-2.130 оснащали либо мотором В-501 с ножным переключением передач, либо двигателем В-50 с ручным управлением коробкой.

Но цена как раннего, так и позднего «Мини» оставалась одинаковая: 250 рублей за стандартный вариант и 260 рублей за «люкс». Так как рабочий объем двигателя минибайка меньше 50 см3, как у современных скутеров, управлять им мог человек, не имеющий водительских прав, что повышало популярность минибайка среди подростков-школьников.

Варианты окрасок: полностью оранжевая, полностью малиново-красная, полностью синяя, полностью белая, бело-синяя, бело-зеленая, бело-красная, бело-оранжевая.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...