Мой дырчик
Моя фотография мопеда будет позже,сейчас не имею возможности сфоткать.
Однажды после дачи я со своим дедушкой поехали ставить машину в гараж, а на против нас в гараже находился дедушкин знакомый, в гараже он появлялся редко,и он мне подарил ЗИФ -77 без двигателя,бака,и глушителя, и щитка цепи, все остальное на мопеде было, даже тросики и проводка, и свечной ключ, он еще отдал мне некоторые запчасти..с тех пор я стал счастливым обладателем велосипеда
На следующий день я побежал искать двигатель..не нашел. ходил гдето месяц..попадались экземпляры но дорого да и убитые они слишком..летом мне подарили скутер..и я забросил мопед. но потом я понял что я не могу сидеть на месте..не такой я человек и принялся за поиски двигателя, через неделю я чудом нашел нормальный двигатель, за небольшую сумму,сразу же нашлись, бак и глушитель, купил рем-комплект
карбюратора,новую катушку зажигания аналог СССР, и фильтр,собрал электронное зажигание.
Осталось перекрасить и расточить поршневую.
Рига 7 из Ленинграда (реставрация)
Легкий мопед ЗИФ-77 начал выпускаться Пензенским велосипедным заводом имени М.В.Фрунзе.
Эта модель является модернизированным вариантом прежней МВ – 18М и отличается от нее улучшенной отделкой поверхности узлов и деталей и новой, меламидно-алкидной эмалью. Мопед легок (его сухая масса – 35,2 кг), развивает скорость 40 км/час, расходует всего 1,8 л топлива на 100 километров пути, наибольшая допустимая нагрузка – 100 кг.
У ЗИФ – 77 двигатель Д-6 – карбюраторный, двухтактный одноцилиндровый воздушного охлаждения с возвратно-петлевой продувкой и золотником на впуске.
Диаметр цилиндра – 38 мм.
Ход поршня – 44 мм.
Рабочий объём – 45 см.
Степень сжатия – 6,0.
Мощность – 1,2 л.с. при 4500 об/мин.
Зажигание от магнето Д6-00-800.
Емкость топливного бака – 5 л.
На мопеде применено двухдисковое сухое сцепление; первичная передача – пара косозубых шестерен (передаточное число 4,1); главная передача – роликовая цепь с тем же передаточным числом. Педальный привод осуществляется через роликовую цепь (передаточное число 2,42).
Передняя подвеска представляет собой телескопическую вилку с пружинным амортизатором. Задняя подвеска подвеска жесткая. Передний и задний тормоза – колодочные, с ручным управлением. Размер шин 559×48 (26×2).
Источник«Рига-7»: мопед, о котором мечтали советские мальчишки
В 1958 году в Риге на заводе «Саркана звайгзне» начался выпуск новых мопедов, которые получили одноименное с городом название. Выпускались данные транспортные средства на предприятии вплоть до 1998 года, пока производство не было окончательно свернуто. Настоящей любовью и абсолютным фаворитом для миллионов советских подростков стал мопед «Рига-7». О нем сегодня и пойдет речь.
Рижский завод «Красная звезда» выпускал мопеды и до 1958 года. Например, весьма популярной была модель «Spriditis». Именно ей на смену и пришла в свое время «Рига-1». В дальнейшем мопед активно модернизировался и дорабатывался, в результате чего уже в 1971 году с конвейера «Саркана звайгзне» сошла первая единица той самой знаменитой «семерки».
Мопед Рига-7 от мотоателье Ретроцикл
При этом было бы ошибкой думать, что новые модели сразу и полностью сменяли старые. Так, например, мопед «Рига-5» еще некоторое время выпускался заводом параллельно с «Рига-7».
Внешних отличий между «Ригой-5» и «Ригой-7», к слову, было совсем не много. Отличить два мопеда при беглом осмотре будет не просто. Чем два транспортных средства и отличались, так это начинкой. «Пятерка» комплектовалась двигателем Д-5, в то время как «семерка» получила куда более продвинутый для своего времени силовой агрегат Д-6. Последний отличался ротором с диаметром 66 мм и увеличенной обмоткой. Так же на седьмой «Риге» впервые появился электромотор, который в свою очередь позволил монтировать на мопед еще и осветительный приборы: переднюю фару и задний габарит.
>>>> Идеи для жизни | NOVATE.RU
Важным отличием нового мопеда был даже не двигатель, а усиленная рама. У всех предыдущих мопедов «Рига» была хроническая проблема с целостностью рамы при осуществлении частых экстренных торможений. Она трескалась. Решили данную проблему за счет добавления специальной рейки только в «семерке». В том числе это позволило сделать «Ригу» настоящим «муравьем».
При массе всего в 36 кг, мопед на отлично справлялся с перевозкой нагрузки до 100 кг.
Притом, что двигатель Д-6 объемом 45-кубов выдавал на выходе всего 1.2 л.с, максимальная скорость рижского мопеда могла достигать 40 км/ч. Во многом именно благодаря этому транспортное средство так полюбилось советским мальчишкам. Что же касается расхода топлива, то при скорости в 30 км/ч мопед потреблял 1.8-2 литра горючего на 100 км пути. Правда была и одна серьезная проблема. Из-за специфики размещения топливного бака у «Риги-7» могли появляться проблемы с подачей горючего при подъеме в крутую горку.
ИсточникВарианты конструкций мопедов Рига-5 и Рига-7
Рига 7 ещё имела два варианта крепления фары. На верхнем фото это две пластины, которые прикручивались к болтам траверсы, следов сварки под кронштейны фары нет.
На нижнем фото кронштейны штампованные и приварены непосредственно к трубам вилки.
Обе Риги 7 1974 года выпуска. Видимо начало и конец года.
Оригинальный цвет зелёно-белой Риги 7 был коричнев0-белый,
а Коричнево-зелёной, красно-зелёный.
Вагнер, на первой фотке вилка от Риги-5.
Рига-7 с начала выпуска шла с кронштейнами фары.
Добавлено: 10:04 / 17.09.10 | Последний раз редактировалось: Phoenix (17:21 / 29.01.12), всего редактировалось 1 раз
Взято к олдмопеда.
Вот спорное крыло из соседней темы
Добавлено: 12:26 / 17.09.10 | Последний раз редактировалось: Phoenix (17:21 / 29.01.12), всего редактировалось 2 раз(а)
Тут, как говорится, за что купил — за то и продаю.
Понятно, что когда сдавали в типографию, то тользовались имеющейся наработкой и фотками.
Более того, в 70-м на Р-5 такие кожуха уже не ставили — они были такие-же как на Р-7.
Вот такие мануалы и вносят бардак при определении модели мопеда!
Задача этой темы — собрать наконец полную и адекватную информацию по этому вопросу.
Вот ещё одно отличие обозначено — крепление бензобака.
Надо будет фотки.
По-моему ещё на Р5 и Р-7 разные багажники — на 7-ке немного по-длиннее.
Цитата: |
Рига-5 Рижский завод «Саркана Звайгзне» взамен мотовелосипеда «Гауя» начал производство легкого мопеда «Рига-5» с двигателем Д-5 мощностью 1,2 л.с. . За рулем №5/67 |
Добавлено: 18:28 / 17.09.10 | Последний раз редактировалось: Phoenix (17:20 / 29.01.12), всего редактировалось 1 раз
ИсточникКак выглядит Рига 7
Если у вас не работает один из способов авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке
«Рига-7»: мопед, о котором мечтали советские мальчишки
В 1958 году в Риге на заводе «Саркана звайгзне» начался выпуск новых мопедов, которые получили одноименное с городом название. Выпускались данные транспортные средства на предприятии вплоть до 1998 года, пока производство не было окончательно свернуто. Настоящей любовью и абсолютным фаворитом для миллионов советских подростков стал мопед «Рига-7».
О нем сегодня и пойдет речь.
Рижский завод «Красная звезда» выпускал мопеды и до 1958 года. Например, весьма популярной была модель «Spriditis». Именно ей на смену и пришла в свое время «Рига-1». В дальнейшем мопед активно модернизировался и дорабатывался, в результате чего уже в 1971 году с конвейера «Саркана звайгзне» сошла первая единица той самой знаменитой «семерки».
При этом было бы ошибкой думать, что новые модели сразу и полностью сменяли старые. Так, например, мопед «Рига-5» еще некоторое время выпускался заводом параллельно с «Рига-7».
Внешних отличий между «Ригой-5» и «Ригой-7», к слову, было совсем не много. Отличить два мопеда при беглом осмотре будет не просто. Чем два транспортных средства и отличались, так это начинкой. «Пятерка» комплектовалась двигателем Д-5, в то время как «семерка» получила куда более продвинутый для своего времени силовой агрегат Д-6. Последний отличался ротором с диаметром 66 мм и увеличенной обмоткой. Так же на седьмой «Риге» впервые появился электромотор, который в свою очередь позволил монтировать на мопед еще и осветительный приборы: переднюю фару и задний габарит.
Важным отличием нового мопеда был даже не двигатель, а усиленная рама. У всех предыдущих мопедов «Рига» была хроническая проблема с целостностью рамы при осуществлении частых экстренных торможений. Она трескалась. Решили данную проблему за счет добавления специальной рейки только в «семерке». В том числе это позволило сделать «Ригу» настоящим «муравьем».
При массе всего в 36 кг, мопед на отлично справлялся с перевозкой нагрузки до 100 кг.
Притом, что двигатель Д-6 объемом 45-кубов выдавал на выходе всего 1.2 л.с, максимальная скорость рижского мопеда могла достигать 40 км/ч. Во многом именно благодаря этому транспортное средство так полюбилось советским мальчишкам. Что же касается расхода топлива, то при скорости в 30 км/ч мопед потреблял 1.8-2 литра горючего на 100 км пути. Правда была и одна серьезная проблема. Из-за специфики размещения топливного бака у «Риги-7» могли появляться проблемы с подачей горючего при подъеме в крутую горку.
ИсточникРеклама мопеда «Рига-7». 70-е годы.
Доводилось, кстати, кататься на таком. Незабываемые ощущения, когда пытаешься эту дурынду разогнать. Действительно жаль, что у нас такую технику больше не делают.
Мой дед называет его «велозверь».
Я старый байкер. и не знаю слов слюбви.
Первый парень на деревне
Са́ркана Зва́йгзне (он же Рижский мотозавод (РМЗ)) (латыш. Sarkanā zvaigzne — «Красная звезда») — бывший мотозавод в городе Риге, функционировавший в период существования Латвийской ССР.
Цеха ныне почившего в бозе легендарного рижского предприятия, располагавшиеся по соседству с ВЭФом у Воздушного моста по улице Ленина (ныне Бривибас (Свободы) в настоящее время либо сровнены с землёй, либо находятся в полуразрушенном, крайне запущенном состоянии.
А теперь представьте, что в 91м году завод просто законсервировали. И сегодня бы страна получила полностью укомплектованный завод по выпуску мототехники. Это я к тому, что не уничтожать нужно было большинство заводов ссср, а консервировать.
Пикантная реклама советских мопедов
Не секрет, что автомобили и мотоциклы, выпускаемые в Советском Союзе существенно уступали западным аналогам по техническим характеристикам и дизайну. Особенно морально устарела двухколесная техника: в то время как японские и европейские фирмы уже во всю внедряли 4-тактные двигатели, легкосплавные диски, алюминиевые рамы, системы впрыска топлива и другие ноу-хау, за железным занавесом продолжали штамповать примитивные аппараты конструкции 40-50-х годов.
Чтобы как-то скомпенсировать недостатки отечественной техники, советские «маркетологи» использовали крайне популярное во все времена решение: на рекламных плакатах тех лет рядом с неказистой техникой красовались симпатичные девушки, порой в очень пикантных нарядах и позициях…
Мопед Рига-12/16
Легкий мопед Рига-12 выпускался с 1974 года. Элегантный дизайн двухколесной машины разработал дизайнером Гунаром Глудиншом. Мопед оснащался простейшим 2,2-сильным 50-кубовым моторчиком Ш-57 с бумажным воздушным фильтром.
К услугам двух ездоков — удобное седло длиною 43 см. 5,5-литровый топливный бак позволял проехать на одной заправке около 235 км. Максимальная скорость Рига-12 составляла 50 км/ч. С 1977 года с конвейера начали сходить «рестайлинговые» Рига-16 с кик-стартером и улучшенной отделкой.
Мопед Рига-19С
Шоссейно-кольцевой микромотоцикл Рига-19С был выпущен небольшим тиражом в 1982 году. Несмотря на скромные размеры и небольшую массу (чуть более 60 кг) являлась полноценной гоночной машиной.
Спортивный мопед оснащался высокофорсированным 50-кубовым 2-тактным мотором водяного охлаждения ШК-50 невероятной мощностью 17 л.с. То есть литровая отдача такой установки достигала 340 л.с. на литр рабочего объема!
Двигатель работал в паре с 6-ступенчатой коробкой передач. Благодаря массивному аэродинамическому обтекателю Рига-19С легко развивала скорость свыше 100 км/ч.
Мини-мокик «Мини»
В 1983-м году Рижский завод «Саркана Звайгзне» открыл новый класс на 10-дюймовых колесах – мини-мокики.
Первую модель назвали «Мини», у нее регулировались руль и сиденье по высоте. Вначале не было задней подвески, потом поставили пару амортизаторов. Весил мокик всего 50 кг и со сложенным рулём входил в багажник автомобиля.
Мини-мокик «Стелла»
Один из наиболее стильных и продвинутых серийных «полтинников» времен СССР. Выпускался с конца 80-х до середины 90-х годов. Мокик оснащался, как отечественным мотором V-501M (с ножным переключением передач) Шауляйского велосипедно-моторного завода «Вайрас», так и различными импортными агрегатами: чехословацкими Jawa, французскими Peugeot и польскими Dezamet.
На фото, рядом с девушкой в купальнике, как раз изображена модификация Stella Babetta с мотором Jawa, отличительной особенностью которого было горизонтальное расположение цилиндра.
Источник