Как выглядит Рига 7

Мой дырчик

Моя фотография мопеда будет позже,сейчас не имею возможности сфоткать.

Однажды после дачи я со своим дедушкой поехали ставить машину в гараж, а на против нас в гараже находился дедушкин знакомый, в гараже он появлялся редко,и он мне подарил ЗИФ -77 без двигателя,бака,и глушителя, и щитка цепи, все остальное на мопеде было, даже тросики и проводка, и свечной ключ, он еще отдал мне некоторые запчасти..с тех пор я стал счастливым обладателем велосипеда

На следующий день я побежал искать двигатель..не нашел. ходил гдето месяц..попадались экземпляры но дорого да и убитые они слишком..летом мне подарили скутер..и я забросил мопед. но потом я понял что я не могу сидеть на месте..не такой я человек и принялся за поиски двигателя, через неделю я чудом нашел нормальный двигатель, за небольшую сумму,сразу же нашлись, бак и глушитель, купил рем-комплект

карбюратора,новую катушку зажигания аналог СССР, и фильтр,собрал электронное зажигание.

Осталось перекрасить и расточить поршневую.

Рига 7 из Ленинграда (реставрация)

Легкий мопед ЗИФ-77 начал выпускаться Пензенским велосипедным заводом имени М.В.Фрунзе.

Эта модель является модернизированным вариантом прежней МВ – 18М и отличается от нее улучшенной отделкой поверхности узлов и деталей и новой, меламидно-алкидной эмалью. Мопед легок (его сухая масса – 35,2 кг), развивает скорость 40 км/час, расходует всего 1,8 л топлива на 100 километров пути, наибольшая допустимая нагрузка – 100 кг.

У ЗИФ – 77 двигатель Д-6 – карбюраторный, двухтактный одноцилиндровый воздушного охлаждения с возвратно-петлевой продувкой и золотником на впуске.

Диаметр цилиндра – 38 мм.

Ход поршня – 44 мм.

Рабочий объём – 45 см.

Степень сжатия – 6,0.

Мощность – 1,2 л.с. при 4500 об/мин.

Зажигание от магнето Д6-00-800.

Емкость топливного бака – 5 л.

На мопеде применено двухдисковое сухое сцепление; первичная передача – пара косозубых шестерен (передаточное число 4,1); главная передача – роликовая цепь с тем же передаточным числом. Педальный привод осуществляется через роликовую цепь (передаточное число 2,42).

Передняя подвеска представляет собой телескопическую вилку с пружинным амортизатором. Задняя подвеска подвеска жесткая. Передний и задний тормоза – колодочные, с ручным управлением. Размер шин 559×48 (26×2).

Источник

«Рига-7»: мопед, о котором мечтали советские мальчишки

В 1958 году в Риге на заводе «Саркана звайгзне» начался выпуск новых мопедов, которые получили одноименное с городом название. Выпускались данные транспортные средства на предприятии вплоть до 1998 года, пока производство не было окончательно свернуто. Настоящей любовью и абсолютным фаворитом для миллионов советских подростков стал мопед «Рига-7». О нем сегодня и пойдет речь.

Рижский завод «Красная звезда» выпускал мопеды и до 1958 года. Например, весьма популярной была модель «Spriditis». Именно ей на смену и пришла в свое время «Рига-1». В дальнейшем мопед активно модернизировался и дорабатывался, в результате чего уже в 1971 году с конвейера «Саркана звайгзне» сошла первая единица той самой знаменитой «семерки».

Мопед Рига-7 от мотоателье Ретроцикл

При этом было бы ошибкой думать, что новые модели сразу и полностью сменяли старые. Так, например, мопед «Рига-5» еще некоторое время выпускался заводом параллельно с «Рига-7».

Внешних отличий между «Ригой-5» и «Ригой-7», к слову, было совсем не много. Отличить два мопеда при беглом осмотре будет не просто. Чем два транспортных средства и отличались, так это начинкой. «Пятерка» комплектовалась двигателем Д-5, в то время как «семерка» получила куда более продвинутый для своего времени силовой агрегат Д-6. Последний отличался ротором с диаметром 66 мм и увеличенной обмоткой. Так же на седьмой «Риге» впервые появился электромотор, который в свою очередь позволил монтировать на мопед еще и осветительный приборы: переднюю фару и задний габарит.

>>>> Идеи для жизни | NOVATE.RU

Важным отличием нового мопеда был даже не двигатель, а усиленная рама. У всех предыдущих мопедов «Рига» была хроническая проблема с целостностью рамы при осуществлении частых экстренных торможений. Она трескалась. Решили данную проблему за счет добавления специальной рейки только в «семерке». В том числе это позволило сделать «Ригу» настоящим «муравьем».

При массе всего в 36 кг, мопед на отлично справлялся с перевозкой нагрузки до 100 кг.

Притом, что двигатель Д-6 объемом 45-кубов выдавал на выходе всего 1.2 л.с, максимальная скорость рижского мопеда могла достигать 40 км/ч. Во многом именно благодаря этому транспортное средство так полюбилось советским мальчишкам. Что же касается расхода топлива, то при скорости в 30 км/ч мопед потреблял 1.8-2 литра горючего на 100 км пути. Правда была и одна серьезная проблема. Из-за специфики размещения топливного бака у «Риги-7» могли появляться проблемы с подачей горючего при подъеме в крутую горку.

Источник

Варианты конструкций мопедов Рига-5 и Рига-7

Онлайн-статус

Рига 7 ещё имела два варианта крепления фары. На верхнем фото это две пластины, которые прикручивались к болтам траверсы, следов сварки под кронштейны фары нет.

На нижнем фото кронштейны штампованные и приварены непосредственно к трубам вилки.

Обе Риги 7 1974 года выпуска. Видимо начало и конец года.

Оригинальный цвет зелёно-белой Риги 7 был коричнев0-белый,

а Коричнево-зелёной, красно-зелёный.

Онлайн-статус

Вагнер, на первой фотке вилка от Риги-5.
Рига-7 с начала выпуска шла с кронштейнами фары.

Добавлено: 10:04 / 17.09.10 | Последний раз редактировалось: Phoenix (17:21 / 29.01.12), всего редактировалось 1 раз

Онлайн-статус

Онлайн-статус

Варианты конструкций мопедов Рига-5 и Рига-7

Онлайн-статус

Онлайн-статус

Взято к олдмопеда.

Варианты конструкций мопедов Рига-5 и Рига-7

Варианты конструкций мопедов Рига-5 и Рига-7

Варианты конструкций мопедов Рига-5 и Рига-7

Варианты конструкций мопедов Рига-5 и Рига-7

Варианты конструкций мопедов Рига-5 и Рига-7

Варианты конструкций мопедов Рига-5 и Рига-7

Варианты конструкций мопедов Рига-5 и Рига-7

Варианты конструкций мопедов Рига-5 и Рига-7

Варианты конструкций мопедов Рига-5 и Рига-7

Варианты конструкций мопедов Рига-5 и Рига-7

Онлайн-статус

Варианты конструкций мопедов Рига-5 и Рига-7

Варианты конструкций мопедов Рига-5 и Рига-7

Вот спорное крыло из соседней темы

Варианты конструкций мопедов Рига-5 и Рига-7

Добавлено: 12:26 / 17.09.10 | Последний раз редактировалось: Phoenix (17:21 / 29.01.12), всего редактировалось 2 раз(а)

Онлайн-статус

Онлайн-статус

Варианты конструкций мопедов Рига-5 и Рига-7

Варианты конструкций мопедов Рига-5 и Рига-7

Онлайн-статус

Онлайн-статус

Тут, как говорится, за что купил — за то и продаю.
Понятно, что когда сдавали в типографию, то тользовались имеющейся наработкой и фотками.
Более того, в 70-м на Р-5 такие кожуха уже не ставили — они были такие-же как на Р-7.

Вот такие мануалы и вносят бардак при определении модели мопеда!

Задача этой темы — собрать наконец полную и адекватную информацию по этому вопросу.

Вот ещё одно отличие обозначено — крепление бензобака.
Надо будет фотки.

По-моему ещё на Р5 и Р-7 разные багажники — на 7-ке немного по-длиннее.

Цитата:
Рига-5
Рижский завод «Саркана Звайгзне» взамен мотовелосипеда «Гауя» начал производство легкого мопеда «Рига-5» с двигателем Д-5 мощностью 1,2 л.с.
.
За рулем №5/67

Варианты конструкций мопедов Рига-5 и Рига-7

Варианты конструкций мопедов Рига-5 и Рига-7

Варианты конструкций мопедов Рига-5 и Рига-7

Добавлено: 18:28 / 17.09.10 | Последний раз редактировалось: Phoenix (17:20 / 29.01.12), всего редактировалось 1 раз

Источник

Как выглядит Рига 7

Если у вас не работает один из способов авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке

«Рига-7»: мопед, о котором мечтали советские мальчишки

В 1958 году в Риге на заводе «Саркана звайгзне» начался выпуск новых мопедов, которые получили одноименное с городом название. Выпускались данные транспортные средства на предприятии вплоть до 1998 года, пока производство не было окончательно свернуто. Настоящей любовью и абсолютным фаворитом для миллионов советских подростков стал мопед «Рига-7».

О нем сегодня и пойдет речь.

Популярная была модель. /Фото: drive2.ru.

Рижский завод «Красная звезда» выпускал мопеды и до 1958 года. Например, весьма популярной была модель «Spriditis». Именно ей на смену и пришла в свое время «Рига-1». В дальнейшем мопед активно модернизировался и дорабатывался, в результате чего уже в 1971 году с конвейера «Саркана звайгзне» сошла первая единица той самой знаменитой «семерки».

При этом было бы ошибкой думать, что новые модели сразу и полностью сменяли старые. Так, например, мопед «Рига-5» еще некоторое время выпускался заводом параллельно с «Рига-7».

Главный отличия в двигателе и раме. /Фото: chopperforum.ru.

Внешних отличий между «Ригой-5» и «Ригой-7», к слову, было совсем не много. Отличить два мопеда при беглом осмотре будет не просто. Чем два транспортных средства и отличались, так это начинкой. «Пятерка» комплектовалась двигателем Д-5, в то время как «семерка» получила куда более продвинутый для своего времени силовой агрегат Д-6. Последний отличался ротором с диаметром 66 мм и увеличенной обмоткой. Так же на седьмой «Риге» впервые появился электромотор, который в свою очередь позволил монтировать на мопед еще и осветительный приборы: переднюю фару и задний габарит.

Ригу хотели все советские дети. /Фото: regionoperator.ru.

Важным отличием нового мопеда был даже не двигатель, а усиленная рама. У всех предыдущих мопедов «Рига» была хроническая проблема с целостностью рамы при осуществлении частых экстренных торможений. Она трескалась. Решили данную проблему за счет добавления специальной рейки только в «семерке». В том числе это позволило сделать «Ригу» настоящим «муравьем».

При массе всего в 36 кг, мопед на отлично справлялся с перевозкой нагрузки до 100 кг.

Отдельные экземпляры сохранились до наших дней. /Фото: drive2.ru.

Притом, что двигатель Д-6 объемом 45-кубов выдавал на выходе всего 1.2 л.с, максимальная скорость рижского мопеда могла достигать 40 км/ч. Во многом именно благодаря этому транспортное средство так полюбилось советским мальчишкам. Что же касается расхода топлива, то при скорости в 30 км/ч мопед потреблял 1.8-2 литра горючего на 100 км пути. Правда была и одна серьезная проблема. Из-за специфики размещения топливного бака у «Риги-7» могли появляться проблемы с подачей горючего при подъеме в крутую горку.

Источник

Реклама мопеда «Рига-7». 70-е годы. ⁠ ⁠

Реклама мопеда

Доводилось, кстати, кататься на таком. Незабываемые ощущения, когда пытаешься эту дурынду разогнать. Действительно жаль, что у нас такую технику больше не делают.

Мой дед называет его «велозверь».

Я старый байкер. и не знаю слов слюбви.

Первый парень на деревне

Са́ркана Зва́йгзне (он же Рижский мотозавод (РМЗ)) (латыш. Sarkanā zvaigzne — «Красная звезда») — бывший мотозавод в городе Риге, функционировавший в период существования Латвийской ССР.

Цеха ныне почившего в бозе легендарного рижского предприятия, располагавшиеся по соседству с ВЭФом у Воздушного моста по улице Ленина (ныне Бривибас (Свободы) в настоящее время либо сровнены с землёй, либо находятся в полуразрушенном, крайне запущенном состоянии.

А теперь представьте, что в 91м году завод просто законсервировали. И сегодня бы страна получила полностью укомплектованный завод по выпуску мототехники. Это я к тому, что не уничтожать нужно было большинство заводов ссср, а консервировать.

Пикантная реклама советских мопедов⁠ ⁠

Не секрет, что автомобили и мотоциклы, выпускаемые в Советском Союзе существенно уступали западным аналогам по техническим характеристикам и дизайну. Особенно морально устарела двухколесная техника: в то время как японские и европейские фирмы уже во всю внедряли 4-тактные двигатели, легкосплавные диски, алюминиевые рамы, системы впрыска топлива и другие ноу-хау, за железным занавесом продолжали штамповать примитивные аппараты конструкции 40-50-х годов.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Чтобы как-то скомпенсировать недостатки отечественной техники, советские «маркетологи» использовали крайне популярное во все времена решение: на рекламных плакатах тех лет рядом с неказистой техникой красовались симпатичные девушки, порой в очень пикантных нарядах и позициях…

Мопед Рига-12/16

Легкий мопед Рига-12 выпускался с 1974 года. Элегантный дизайн двухколесной машины разработал дизайнером Гунаром Глудиншом. Мопед оснащался простейшим 2,2-сильным 50-кубовым моторчиком Ш-57 с бумажным воздушным фильтром.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

К услугам двух ездоков — удобное седло длиною 43 см. 5,5-литровый топливный бак позволял проехать на одной заправке около 235 км. Максимальная скорость Рига-12 составляла 50 км/ч. С 1977 года с конвейера начали сходить «рестайлинговые» Рига-16 с кик-стартером и улучшенной отделкой.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Мопед Рига-19С

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл Рига-19С был выпущен небольшим тиражом в 1982 году. Несмотря на скромные размеры и небольшую массу (чуть более 60 кг) являлась полноценной гоночной машиной.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Спортивный мопед оснащался высокофорсированным 50-кубовым 2-тактным мотором водяного охлаждения ШК-50 невероятной мощностью 17 л.с. То есть литровая отдача такой установки достигала 340 л.с. на литр рабочего объема!

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Двигатель работал в паре с 6-ступенчатой коробкой передач. Благодаря массивному аэродинамическому обтекателю Рига-19С легко развивала скорость свыше 100 км/ч.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Мини-мокик «Мини»

В 1983-м году Рижский завод «Саркана Звайгзне» открыл новый класс на 10-дюймовых колесах – мини-мокики.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Первую модель назвали «Мини», у нее регулировались руль и сиденье по высоте. Вначале не было задней подвески, потом поставили пару амортизаторов. Весил мокик всего 50 кг и со сложенным рулём входил в багажник автомобиля.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Мини-мокик «Стелла»

Один из наиболее стильных и продвинутых серийных «полтинников» времен СССР. Выпускался с конца 80-х до середины 90-х годов. Мокик оснащался, как отечественным мотором V-501M (с ножным переключением передач) Шауляйского велосипедно-моторного завода «Вайрас», так и различными импортными агрегатами: чехословацкими Jawa, французскими Peugeot и польскими Dezamet.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

На фото, рядом с девушкой в купальнике, как раз изображена модификация Stella Babetta с мотором Jawa, отличительной особенностью которого было горизонтальное расположение цилиндра.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...