Карта: Как выглядят автомобильные номера в разных странах
Автомобильные номера, или автомобильные регистрационные знаки, появились в Европе и России даже раньше, чем сами автомобили. В XIX веке существовали специальные бляхи для извозчиков и таблички для их транспортных средств. По сравнению с современными номерами выглядели они нелепо и очень раздражали в первую очередь самих участников дорожного движения.
Необходимость в унификации автомобильных номеров к единому стандарту появилась уже после Второй мировой войны. В 1957 году был введен официальный размер 520 х 120 мм. Он применяется в большинстве государств по сегодняшний день. В России размер немного отличается и составляет 520 х 115 мм.
У европейских номеров практически всех стран есть общее: левое поле со звездочками на синем фоне и аббревиатурой страны, в которой зарегистрировано транспортное средство. Исключение составляют Монако, Лихтенштейн, Ватикан, Андорра и Сан-Марино. Количество букв и цифр, а также их порядок определяется в каждой стране по-своему.
ОБЗОР КОЛЛЕКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ НОМЕРОВ
На номерах нашей страны расположены три буквы, обозначающие серию и три цифры — номер. В правой части номера находится секция, в которой располагается код географического субъекта РФ, где были выданы номера, а также государственный флаг и код RUS.
ИсточникРегистрационные знаки Латвии — Vehicle registration plates of Latvia
Текущие номера имеют черные символы на белом светоотражающем материале как на передней, так и на задней пластинах. После Латвия восстановил независимость в 1991 году, номерные знаки автомобилей Советского Союза с латинскими буквами LA и LT использовались до 1993 года, когда был введен новый тип регистрационных знаков транспортных средств. Вплоть до 2004 года на левой стороне пластины использовался небольшой латвийский национальный флаг с инициалами LV. С тех пор Латвия присоединился к Евросоюз, синий ярлык ЕС нанесен на номерной знак с инициалами LV. Размер передних номерных знаков составляет 520 мм x 111 мм. Задние пластины могут быть:
- 520 мм x 110 мм (стандарт «Тип А») [1]
- 280 мм x 200 мм (квадрат типа B, используется в основном на Внедорожники )
- 240 мм x 130 мм (тип «C» Используется в основном на Мотоциклы )
- 300 мм x 110 мм («E Type» Small, используется в основном на американских и некоторых японских Правый руль машинки, у которых мало места для тарелки). Табличка этого типа может содержать только 4 символа без дефиса, например, AB12, однако на передней пластине есть дефис.
- 177 мм x 130 мм (тип «F» Используется в основном на Мотоциклы )
- 133 мм x 165 мм (тип «G» используется только на мопедах)
- 133 мм x 165 мм («Тип H» Используется только на внедорожниках)
Шрифт
Все латвийские тарелки используют Австрия шрифт, близкий к немецкому DIN 1451. Наиболее заметные изменения включают формы буквы J, а также цифр 6 и 9. [2] и закругленные углы.
Автомобильные гос номера латвийской сср!
Обозначения автомобилей
На латвийских номерных знаках не подтверждено какое-либо конкретное обозначение. Однако на латвийских армейских легковых и грузовых автомобилях буквы LA на табличках означают Latvijas Абуквы rmija и VS означают Vēsturiskais Sпекрат (Старинная машина ).
Персонализированные тарелки
Правительство Латвии разрешает регистрацию персонализированные тарелки. В 2006 году CSDD решил повысить цену с 542,80. LVL до 2500 LVL, потому что старая цена стала слишком доступной. [3] Персонализированные таблички могут состоять от двух до восьми символов: букв, цифр или пробелов. Один и тот же символ можно без перерывов повторять не более 3 раз (например, «XXXIXXX»). Табличка не может содержать только цифры, поэтому минимальное требование — одна буква и одна цифра (например, «40» (сорок) состоит из цифры 4 и буквы O) или две буквы.
Источник«Блатные» Авто номера в Латвии
если единого формата номера нет, как они понимают поавильно ли распознали номер. например, 66 или это был 666 и последнюю 6ку совершенно случайно закрыли листиком.
Быстрый и суровый ответ
Источник телеграм канал «Плохой Шофёр» — https://t.me/BadShofer/30385
Необычный маневр в Питере
Источник телеграм канал «Плохой Шофёр» — https://t.me/BadShofer/30389
Конфликт с полицейским во Владивостоке
Полиция остановила такси и обратилась к пассажиру.
Источник телеграм канал «Плохой Шофёр» — https://t.me/BadShofer/30357
Усатый полосатый
Такой вот персонаж встретился в столице Дальнего Востока
Покупка авто в Европе, пригон, растаможка, постановка на учёт.Ч.2. Документы, европейский уик-энд и дорога домой
Для тех, кто не читал начало:
Покупка авто в Европе, пригон, растаможка, постановка на учёт.
Итак, в пятницу 26.08 в 9:15 утра мы вошли в немецкий автосалон в котором стоял интересующий нас авто.
А перед самым нашим носом, на наших же глазах этот интересующий нас авто выехал с парковки автосалона.
К счастью, просто на мойку.
Пришлось подождать минут 30, пока авто вернут на место.
Осмотрев машину и ознакомившись с документами, была предпринята попытка «сбить» цену, но она не увенчалась успехом.
Зато автосалон любезно взял на себя все расходы по оформлению необходимых для экспорта документов, страховки и транзитных номеров, что вышло около 400 евро.
Вообще хотелось бы отметить очень доброжелательное отношение и титаническую помощь во всех сопутствующих вопросах.
Анонсированнный в предыдущем посте сюрприз номер 5 заключался в том, что местный МРЭО/ГИБДД по пятницам работает до 12:00 и при всем нашем желании поскорее прыгнуть в тачку и на всех парусах покинуть эту великолепную страну, где 70% дорог без ограничения скорости, мы поняли, что в ближайшие выходные мы будем наслаждаться европейской архитектурой.
Менеджер Мила, спасибо ей огромное, очень сильно помогла нам в вопросе размещения в отеле, а именно обзвонила несколько отелей и нашла нам устраивающий по всем параметрам (главное по нашему бюджету) вариант размещения.
В добавок они с хозяином салона отвезли нас в отель в польский город Лекницу, где мы провели последнюю ночь и, пообещав заехать за нами утром в понедельник, пожелали приятных выходных.
Если бы мы сообщили дату и время своего приезда заранее и так же заранее оплатили авто, все было бы совсем иначе, но наш менталитет не предусматривает совершение таких покупок «не глядя».
Для того чтобы оформить авто на экспорт у него обязательно должен быть техосмотр (TUV), который выполняется независимым экспертом.
В нашем случае его не было и успеть все сделать до 12:00 не представлялось возможным.
Оставшуюся часть пятницы посвятили прогулке по местным улочкам и кафешкам и отправились отсыпаться после столь насыщенной дороги.
Почти всю субботу я пролежал с пищевым отравлением, лишь недолго удалось погулять по местному парку Музаковски, который раскинулся по обе стороны границы Германии и Польши.
А в воскресение мы рванули в Дрезден.
Маршрут, включающий в себя автобус + 2 электрички по сравнению с тем, как мы добирались сюда из Москвы, оказался детской прогулкой.
Мы просто ходили по улицам, наслаждались прекрасной погодой и множеством потрясающих видов.
Было тепло комфортно и легко.
Очень хотелось, пользуясь случаем, прошвырнуться по магазинам типа Zara, Puma, Nike и прочим нас бесславно покинувшим, но и здесь нас ждал сюрприз ( 6-й по счету, кажется, да?).
В воскресенье в Германии ВСЕ магазины закрыты. Наглухо.
Поэтому все люди гуляют в парках, катаются на велосипедах, в общем, проводят время на свежем воздухе.
И знаете, в этом что-то есть.
Я лично не был огорчён, а скорее наоборот, даже получил некоторое удовольствие, глядя на закрытые торговые центры.
Обратную дорогу из Дрездена в Лекницу мы планировали, подстраиваясь под расписание электричек и автобуса.
Было принято решение ехать на последнем.
Но тут педантичный немец подложил нам сюрприз #7.
Автобус не приехал.
Не опоздал, а не приехал.
Хотя по расписанию должен был.
Step by step, ёшки-матрёшки.
Где то на половине пути, на поднятую руку супруги остановились местные ребята на свежем BMW (немцы же, да) и любезно довезли нас до нашего отеля.
Утром, отведав местный небогатый завтрак в отеле, дождавшись Милу, мы отправились нырять в немецкую бюрократическую машину.
Должны были ещё заехать в банк, чтобы положить нашу наличку на счёт автосалона, но, как сказала Мила:» Не успеваем» — поэтому скрипя сердцем (ха-ха) у нас взяли наличные деньги ( ибо кэш, он и в Африке и в Германии кэш).
Оформив 2 договора (1 на сумму без VAT, 2-й на депозит в размере VAT) мы поехали в местное МФЦ/Гибдд, где переоформили авто на меня и получили транзитные номера.
Нужно было ещё раз заехать в автосалон для исправления договора.
По пути Мила остановилась на заправке и залила нам полный бак соляры.
Вот такой он — немецкий сервис.
Закончив с документами, нам вручили ключи и со словами «Are you crazy», «Good luck» и «Auf Wiedersehen», мы расстались.
Т.к. маршрут лежал через уже практически родную нам Лекницу, мы не могли не остановиться в уже проверенном месте и не отведать чудесной польской соляночки.
После вкусной трапезы мы двинули в сторону трассы Берлин-Варшава, далее непосредственно по ней и объехав Варшаву ушли на север — через Литву — в Латвию на трассу Рига — Москва на пункт пропуска Бурачки.
Примерно в 2 часа ночи, проезжая по территории Литвы, возникла необходимость в дозаправке.
Кто-нибудь знает, как будет по литовски;
» Хрен там плавал?».
Ну не работают там люди по ночам.
В каком-то литовском городе меня тормознул местный полицейский с целью получить порцию русского углекислого газа.
Подув в его трубочку, я попробовал узнать о работающей АЗС, на что было получено заверение, что где-то впереди есть работающая заправка.
Для верности я ещё тормознул у компании молодых людей, стоящих на какой то парковке, с тем же вопросом.
Молодые ребята оказались очень дружелюбны и на хорошем русском ( что меня удивило, т.к. моё стереотипное мышление подсказывало мне, что во всей Прибалтике язык предков давно забыт) объяснили, где я могу пополнить запасы топлива в столь поздний час.
Миссия была выполнена, а путь продолжен.
Около 6 утра я встал в хвост очереди на границе, на КПП Бурачки.
Прогулявшись до шлагбаума и обратно, я усадил супругу за руль, чтобы она подтягивалась в движущейся очереди, забрался в салон нашего бусика и завалился спать.
Проснулся около 7:30 утра, прошёлся до шлагбаума и обратно.
Спросив у водителя авто, стоявшей первым перед въездом на территорию латвийского КПП, я получил шокирующий ответ.
Он на тот момент стоял там 3 дня.
Это была непозволительная для нас роскошь.
Где-то на 100 км севернее был другой КПП Убылинка.
«Для ужаленных в жопу сайгаков 100 км не крюк» — с этими словами я завёл двигатель и начал разворачиваться.
Увидев мой маневр, последовал примеру ещё один парень на BMW м херсонскими номерами.
На Убылинке были где-то спустя час. Встали в маленькую очередь.
Мы были 14-ми, что внушало нам здоровый оптимизм.
Спустя 4 часа мы были. угадайте какими?
Супруга не могла больше ждать, т.к. ей нужно было на следующий день быть на работе.
Взяв свой рюкзак она пошла переходить границу пешком с целью дальнейшего передвижения любыми способами, лишь бы успеть на работу.
В этот момент запустили 10 машин и я стал 4-м.
Прошло ещё часа полтора.
Созвонились с супругой.
Она стояла в очереди из пешеходов, перед ней было человек 25, которые стояли с 8 утра.
РФ тупо никого не впускала.
Внутри КПП стояли 20 машин — 10, которые запустили сегодня и 10 стояли там со вчерашнего дня.
«Это фиаско, братан», подумал я и завел двигатель.
Я решил ехать на другую границу — на Беларусь, в надежде, что братская Республика нас не подведёт.
Забегая вперёд, спрошу:
Кто-нибудь знает, как будет по белоруски
» Хрен там плавал»?
До белорусской границы было километров 170.
«Для ужаленных в жопу сайгаков. «, ну вы в курсе.
Супруга вернулась, села ко мне и я начал разворот.
Херсонской парень ( Витя, привет) и в этот раз решил последовать моему примеру.
Но мы уже познакомились и решили брать этот рубеж в 2 машины.
Такого количества грунтовых дорог, как в Прибалтике, я не проезжал никогда за свою, насыщенную автопутешествиями, весёлую жизнь.
Грунтовка сменялась щебенкой, щебёнка, пылюкой — и так по кругу.
Долго ли, пыльно ли, подъехали мы на Латвийско-Белорусскую границу.
Встали у шлагбаума ПЕРВЫМИ.
Спустя 10-15минут, не веря в свою удачу, мы покинули территорию Евросоюза и въехали в Братскую РБ.
Лучше бы мы этого не делали.
Сначала «докопались» до Грин карты и заставили оформить страховку у них за 37 евро.
Потом мегатщательно проверяли все документы.
Спустя примерно час, нам сказали, что граждане РФ не могут просто так взять и въехать на территорию РБ на авто с транзитными номерами.
Сюрприз номер 8, ёшки-матрёшки.
Братья-белорусы объяснили нам, что проехать транзитом через РБ мы можем только под конвоем — услуга платная, 350 евро, но конвой будет только завтра около 11 утра, и это неточно.
На супругу я старался не смотреть. Шансов успеть на работу практически не оставалось
Договорившись с Витей из Херсона, что он довезет мою супругу до жд вокзала в Смоленске ( к украинским номерам у РБ не было вопросов), и очередной раз, поцеловав на прощание мою верную скво, я пожелал ей удачи и пошёл оформлять договор на конвой.
Они с Витей уехали.
А через 30 минут, когда я уже, пообщавшись с людьми в очереди, принял решение не ждать 15 часов неизвестно чего и не платить 350 евро за ненужную мне компанию, я снова встретил свою супругу в таможенном терминале.
Их не выпустили.
Просто потому что Витя заезжал один, а выезжали они вдвоём. Непорядок.
Им сказали, что нам всем нужно выехать опять в Латвию, там супруге пересесть, и потом снова въехать в РБ.
А в системе они поменять ничего не могут.
Вот такой вот «имбицилизм» в исполнении таможенников и пограничников из братской нам республики.
Вобщем мы поехали в Эстонию.
«Ужаленные в жопу сайгаки» выглядели слегка уставшим от таких приграничных каруселей.
Я уже сбился со счета и не знал, сколько часов я провел за рулём, сколько спал, сколько не спал.
Я просто ехал и изо всех сил старался не выключится.
Останавливаться на сон было нерационально, впереди нас ждала очередная очередь на границе, где спать было гораздо логичнее и продуктивнее.
Но все же сайгаки — не киборги.
Супруге пришлось осваивать навыки вождения микроавтобуса по неосвещенным прибалтийским трассам пока я подзаряжался на среднем ряду сидений.
На территорию КПП с Эстонской стороны въехали в 2 часа ночи.
Около 6 утра началось движение, а в 10 утра мы снова покинули территорию Евросоюза.
Но и этот раз не был последним.
Что-то слишком длинная вторая часть получилась.
В следующем посте я опишу работу российской таможенной службы, расскажу о случаях откровенного беспредела и завершу рассказ о нашем путешествии.
Источник