Как выставить зажигание на мопеде Рига 16

Здравствуйте подскажите как на Риге 16 выставить зажигание

вот беру выставляю поршень не доходя до вмт 3 мм
выставляю зазор на контакте примерно 0.2 мм
искра есть но мопед не схватывает.
даже не смотря на то что впрыскиваю в цилиндр бензин.

Комментарии (6)

Roman Klaiminin

1. Выставляем зазор на контактах прерывателя 0,35-0,4 мм в ВМТ Для этого выворачиваем свечку и снимаем правую крышку двигателя. Берем любую палочку (например огрызок карандаша), вставляем в свечное отверстие так чтобы кончик уперся в поршень. Поворачиваем ротор ПРОТИВ ЧАСОВОЙ стрелки до тех пор пока не найдем самое верхнее положение поршня — Верхнюю Мертвую Точку (ВМТ).

Ослабляем крепление основания прерывателя. Далее, берем пластинчатый щуп и вставляем пластинку с надписью 0,35 мм между контактами, зажимаем ее между контактов поворачивая основание прерывателя, и затягиваем винт его крепления. вынимаем щуп. Проверяем: Щуп 0,35 должен входить, 0,4 не должен.

2. Выставляем опережение зажигания Делаем на нашей палочке метку в том месте где она выходит из свечного отверстия. Вынимаем палочку, отмеряем от нашей метки 2,8 — 3,1 мм (вверх). Далее вставляем палочку обратно в цилиндр и вращая ротор ПО ЧАСОВОЙ стрелке опускаем поршень так чтобы наша новая метка была на уровне свечного отверстия.

Выставляем зажигание на двигателе Ш-58

Дальше засовываем тоненькую бумажку от сигареты между контактами. Отпускаем винты крепящие основание магнето к картеру, вращаем статор пока бумажка не высвободится. Заворачиваем винты статора. Есть более точный способ регулировки опережения. Нужна лампочка, источник тока для ее питания.

Подключаем лампочку к источнику питания. Один из проводов разрываем и подключаем к контактам прерывателя. Такми образом при замкнутых контактах лампа горит, при разомкнутых гаснет. Тогда пункт 2 выглядит так: Ставим поршень в положение 2,8-3,1 мм до верхней мертвой точки вращая ротор против часовой стрелки. Дальше смотрим на лампочку.

Отпускаем винты статора, вращаем статор пока лампочка не погаснет (или не загорится). Заворачиваем винты статора.

Станислав Долгушин

Зазор другой сделай 0.2-0.4 если заведётся и будет нормально работать так и оставь а если будет стрелять или ещё какие либо выходки то, поирайся с зажигой

Источник

Как выставить зажигание на мопеде Рига 16

зажигание Рига 16

Серёга: Здраствуйте, помогите пожалуйста.. вобщем такая проблема.. мопед в гараже стоит уже лет 5, до этого сним что-то пытались делать (с зажиганием) и вобщем нет одной катушки.. нижней, которая на искру.. Достать её нигде не могу и полностью зажигание контактное тоже. Я слышал вроде что переделывают на электронное, видел на вашем сайте схему какую-то но я с этим не дружу.. можно ли как-то проще.. может катушку от другого зажигания какого-нибудь можно взять или вообще от другой техники полностью зажигание. Вобщем схему сам спаять не смогну если что ) Подскажите пожалуйста что можно сделать?

КАК ВЫСТАВИТЬ ЗАЖИГАНИЕ на мопеде Карпаты, Верховина, Рига, Дельта

Серёга: Никто ничем помочь не может?..может есть какие идеи?

1ALF1: А двигатель у тебя какой. Рига у тебя такая??

Серёга: Рига-16, двигатель Ш. Мопед такой же как на фотке, ток цвет другой:)

1ALF1: На электронку этот мотор перевести -очень большая проблема(прорще двиг заменить на V-50)!Сам то откуда?Я в принципе мало с контактниками общался!Сделай фото генератора без ротора!Авось чтонить придумаем!

Серёга: Я с Омска:)..ща поищу ссылочку.. у вас тут на сайте видел фотки точной копии моего мопеда. А двигатель менять это не для меня, мне б починить чтоб ездил да и хватит..:)

Серёга: А не на этом сайте видел, но ссылочка вот! ): http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=6309 там всё вточности как у меня, только кондёра не хватает снизу.

Серёга: Вот тут у меня нижней обмотки нету (

Серёга: ну что, никаких идей?

1ALF1: Да с таким зажиганием я мало дел имел!А что такая сильная проблема купить,хотя бы БУ?Вроде как то ставят зажигу от бензопил!

Серёга: Razor: Ага, понял прально:) Завтра постараюсь сфотать. 1ALF1: у нас проблема контактное зажигание найти ((

Гость: Серёга зачем искать контактное зажигание если оно у вас уже есть. Гораздо проще его отремонтировать. А кондёр может стоять и на высоковольтной катушке. Так даже и лучше будет. Катушки в принципе можно и заменить. Бывало что перебъёш провод в обмотке и можно поставить ту которая для света.

В идеале можно витков домотать. Искра будет чуть слабее, но мопед будет ездить как миленький. Искра в таком зажигании возникает в момент разрыва кулачков. Подвижный контакт должен быть изолирован от корпуса.

Серёга: хм. это хорошая новость!:) только отчего катушку взять для зажигания чтоб со света не снимать, не подскажете?

Гость: Серёга Катушку к сожалению нужно только такую же. Между прочим в Ш57 и ранее эти две катушки были одинаковые. Это уже на Ш58 стало больше витков. Можно будет попробовать поставить дроссель для света так как это было сделанно на старых дэшках. Как вариант можно разобрать старый трансформатор с телевизора и с трансформаторного железа сделать сердечник самому.

В принципе имея ножницы по металу и точило это можно сделать за один час. Намотать провод это уже не составит большого труда. В этом деле главное чтоб торцы железа были как можно ближе к ротору но при этом не тёрли. От этого зависит магнитный поток и соответственно мощность. Razor Фото кулачкового зажигания есть в этом топике.

Серёга: Гость извиняюсь за неграмотность, но что такое дроссель?..сегодня же схожу в гараж и попробую перекинуть световую катушку на место катушки зажигания:)

Razor: Я так понял: в генераторе нет одной катушки что на зажигание, и нет самого котактного зажигание? Если не влом, сфоткай пожалуйста, когда видешь прибор — думать легче

1ALF1: В принципе то Гость можно сделать из старого трансформатора!Только каким проводом и сколько витков?Если кто знает подскажите товарищу!судя по фото диаметр провода примерно 0,8-0,9ММ!

Гость: Я думаю здесь люди грамотные собираются. Узнать число витков не сложно! Всего то нужно посчитать число витков в одном слое, а потом отогнув аккуратно край каркаса посчитать число слоёв. Плюс-минус десяток витков погрешность на работу не повлияет. Диаметр провода около 0.7мм. Но если нужно точнее то могу измерить.

Есть у меня такое зажигание в сарайчике.

Серёга: Гость Думаю что не сумею сделать сердечник.. ( Есть ещё какие-нибудь варианты?

Серёга: Вобщем сфотал. пишите комментарии, думаю что и верхняя катушка может быть присоединена не правильно. Пробовал пускать всё как есть на лампочку..заводил двигатель и смотрел загорится или нет.. не загорелась.. какая лампочка я не знаю, знаю только что от аккумулятора она вполне нормально горела. Вобщем я в тупике. Почему даже эта катушка лампочку не зажигает? похоже что ток не образуется. Пускал через катушку аккумулятор — пропускает, т.е. рабочая вроде бы как. также цеплял лампочку но без контактов — напрямую, тож не пашет. Вобщем нужен умный совет, а то мучу тут неизвестно что. только без стёба:)

Гость: О, это уже проще! У тебя не хватает катушки для света. Но без неё мотор заводится и ездить будет ничем не хуже. Лампочки и не загорится. Для этого нужен дроссель. Но об этом после, когда мотор заведёш и будет нормально ездить. 1) Прозвони катушку. Для этого нужно снять кулочки. У катушки один конец сидит на корпусе.

2) Прозвони внимательно кулачки при отсоединённой катушке. Подвижный контакт должен быть изолирован. Для этого там есть текстолитовые шайбы. Болтик которым собираются в кучу три провода от катушки+от конденсатора и третий провод идёт на высоковольтный трансформатор должны быть в куче с пружинкой подвижного кулачка но при этом быть и изолированными от не подвижного кулачка.

3) Выстави зажигание так чтоб начало разрыва кулачков было примерно за 2.4мм до верхней мёртвой точки. Нужный зазор получится автоматически. 4) Высоковольтный трансформатор должен быть с маркировкой Б300. Для начала этого хватит. Пробуй!

Гость: Да, вот ещё: я думаю ты ротор ставиш на место? И про шпонку не забудь

Серёга: Гость ну про ротор уж я не забываю А это точно у меня катушка зажигания? Просто то что провод так присоединён не о чём не говорит, там всё может быть напутано. Не надо ли перевернуть катушку (на первом рисунке корчневый провод идёт слева, а у меня справа)? или это не играет роли? Вобщем всё что вы написали я уже пробывл делать.. результата не было.

Я так понимаю причин тут может быть несколько: кривая катушка, где-то замыкает, кривой трансформатор, свеча.. и может быть конденсатор. Катушку прозванивал, всё ОК. Если это и правда катушка зажигания, тогда у меня оч большие подозрения на конденсатор.. как это проверить?

Гость: Это 100% катушка для зажигания! И стоит она правильно- верхняя. Если хочеш увидеть свет от неё то нужно отсоединить её от кулачка и подсоединить только к ней лампочку. Это для того что ты убедился что она работает. Далее ещё раз проверь нет ли замыкания на массу в точке соединения кулачков и проводов. Если отсоединить конденсатор искра будет, но слабая.

Катушка зажигания проверяется заменой. Ещё провод проверь высоковольтный на предмет контакта в катушке и подсвечнике. Кстати в подсвечнике стоит угольный резистор. Там тоже частенько теряется искра. PS:Серёга где находишся?

Серёга: отсоединял от кулачков.. нарямую цеплял лампочку (+ от катушки, — соответственно на раму ), крутил ротор — лампочка не горит Саму катушку прозванивал таким образом: открутил её от корпуса, сердечник на «+» аккумулятора, провод на лампочку, лампочку на «-» аккума. Такие дела.. Вобщем схожу в гараж, проверю всё ещё раз, с лампочкой заморачиваться не буду, присоединю всё как ты сказал, посмотрим что получится, но на положительный результат не надеюсь:/ P.S: Гость нахожусь в Омске Вообще хотел сказать спасибо что советами помогаете, одному тррудно разбираться

1ALF1: Вот нарыл на ДЫР4ИКе!Всетаки на фото правая катушка световая,а левая катушка зажигания !Или я не прав.

Гость: Серёга нормальная у тебя катушка. И стоит правильно. Положение катушек имеет влияние по причине того что в роторе магниты стоят. И положение магнитов к положению катушки выбрано правильно для того чтоб получить искру в нужный момент с максимальной силой! Вот по этому катушка для получения искры стоит верхняя а для света нижняя.

Они работают в противофазе. 1ALF1 пишет: Или я не прав. На рисунке ошибка 100%. Катушки надо поменять местами.

1ALF1: Вот ещё вариант правда будет без света!Взято с ДЫР4ИКа! КАРТИНКА!

Серёга: хммммммм. ну я ваще запутался. еперь проблема в том чтобы определить от чего эта катушка от света или от зажигания %) 1ALF1 а от бензопилы точно будет работать? что если поставить от дружбы?

1ALF1: Я не в курсе будет ли работать !Я тебе дал ссылку,читай как люди делали и думай,потом спрашивай!Если ставить зажигу от бензопилы,можеш попрощаться со светом,что не есть гуд!А что неужели так трудно изготовить сердечник из готовых трансформаторных пластин(или лень заморачиваться). Найти мощный транс от старого телика,подобрать нужное кол-во пластин по толщине Просверлить отверстия и отсеч лишнее(смотря на соседнюю катушку)!намоточные данные можно в инете найти !Я даже постараюсь поискать,если ты этим займёшься(зря копать нет не охото)!Проблемы то нет особой только желание надо!ПРОВОД ТОЖЕ ОТ ТРАНСА ТЕЛИКА МОЖНО ПРИМЕНИТЬ!

Серёга: дело в том что у меня сейчас сессия и особо времени возиться с трансформаторами нету. А починить хотелось бы к концу месяца, т.к. нужно будет средство передвижения. Но если не сложно, поищи пожалуйста данные на обмотку, постараюсь выкроить время..

Гость: Блин, сообщения както интересно добавляются. В середину темы

WINTA: Я кстати сам такое перематывал на 12 вольт и на более крутую искру (ну чтоб генератор на катушку не 6 вольт отдавал а 6.9 к примеру )

Серёга: голова моя седа, зато ростут мои рога, мои рога — моё богатство. Ужас какой-то, из гража только пришёл, ничё не работает %) Всётаки мне кажетяся что это световая катушка, а если и нет, то чё-то не пашет всё равно.. проверил кулачки, они сами на себя замыкают, намутил прокладку пластиковую между ними в месте где болтом 3 провода соединяются, думаю там раньше что-то подобное должно было быть иначе смысла кулачков вообще не было бы. результат — всё равно ток идёт при разомкнутых кулачках т.к. катушка на корпусе и провод на бобину который тоже пропускает, видимо через саму же бабину (она ведь тоже на корпусе), НО при размыкании кулачков лампочка которой я прозванивал чуть тусклеет.. думаю что так и надо, хотя я уже ваще не вкуриваю как надо ))) вобщем прокладки на кулачках замутил, а результата нет, есть предположение что или обе катушки на них сидели, или нижняя (всётаки провод обмотки там потолще). Высоковольтный трансформатор посмотрел, маркировка как вы и говорили Б300

Гость: Серёга не парься ты с этой катушкой. С этого зажигания выходило два провода. Оранжевый с кулачков и зелёный прямо с нижней катушки для освещения. Так просто катушку со света не воткнёш в зажигание. Нужно провод перерезать. Если бы у тебя было так то провод на фото с катушки к кулачкам шол зелёного цвета, а у тебя в трубке из лакткани.

Именно так всегда и было с завода. Подскажи плиз зазор ты выставляеш? При вращении ротора должны колачки размыкатся и смыкатся. Кстати если конденсатор откинуть то на кулочках должна быть видна искра и приличная. С конденсатором тоже видно, но слабее. Блин, как это давно было. Аж летом 1982 года я впервые столкнулся с мопедом.

И по сей день помню всё.

Серёга: Гость вобщем специально не выставляю.. но при вращении ротора кулачки как ты и говоришь смыкаются и размыкаются. искры между ними нет вроде (заглянуть туда сложновато в момент завода:) )

Серёга: попытался нарисовать место соединения (коричневое — часть неподвижного кулачка, чёрное — часть подвижного кулачка) Тут всё правильно? Кольцо контактирующей с корпусом части кулачков почему-то больше, я так понимаю это специально для того чтобы болт не касался его дабы небыло замыкания?.

Razor: Без обид. Ужас какой то.

Серёга: Это вот эта часть:

1ALF1: На эту клемму нужно посадить один провод от катушки и провод от кондёра!Второй провод от катушки соединить с бабиной!Бабина должна быть надёжно посажена на массу!И ещё этот контакт не должен быть закорочен на массу(только кроме как через контакт это можно проверить тестером если отсоединить катушку,и сделать видимый разрыв на контакте сопротивление должно стремиться к бесконечности)!

Гость: Должно быть так- болт-текстолитовая шайба- не подвижный контакт- текстолитовая шайба- пружина подвижного контакта- провод с катушки для зажигания- оранжевый провод на бобину- провод на конденсатор- железная шайба и всё это закрученно гайкой. Так как не подвижный контакт сидит на массе то благодоря изолирующим шайбам все провода будут изолированны от массы.

Главное чтоб сам болт которым стягивается это всё хозяйство не контачил на массу в отверстии не подвижного контакта. В оригинале там была спецшайба из текстолита чтоб не замыкало. Попроси товарища покрутить кикстартер а сам посмотри на кулачки. Или выкрути свечу и включив первую скорость толкая мопед и смотри на кулачки.

Если откинуть провод который идёт на бобину и крутить коленвал при этом касаясь проводом массы то тоже будет искрить, но не сильно. Пора уже найти эту чёртову искру.

Источник

Отзыв: Мопед Рига-16 — Очень крутой мопед

На данный момент уже практически раритет, но вот 20лет назад, был еще хорошим добрым мопедом. Купил мопед в удовлетворительном состоянии под восстановление, до этого был такой же мопед, когда мне было 10лет, собственно ни чего не понимал в конструкции, но именно он дал мне первый опыт понимания в техническом плане конструкции мопедов — мотоциклов.

Мопед Рига -16 фото

Этот мопед имеет мотор ш58, очень многим известен с детства, у него один косяк — зажигание, а так в принципе мотор не плохой, мощность по паспорту 2.2л/с, тянет свободно с новой 3 кольцевой поршневой 2 человек(весом до 150кг).

Произведен на заводе имени Саркана Звайзне, эмблема на крышке бака.
Мопед исполнен в весьма классическом типе, имеет руль под чоппер, управляется без нареканий — в повороты входит очень хорошо, отлично ведет себя в песку в сравнении с любым китайским мопедом(нужно подспускать переднее колесо чтобы не упасть и не разбить его).

Мопед выглядит очень круто — свойственная сварная рама(думаю тяжеловата для такого мотора, свободно на нее можно установить мотор с мотоцикла минск, но это будет уже не то), обтекаемая, краска зеленый металлик, покрытая лаком. Когда проезжаешь на нем по городу смотришь на удивленные лица в проезжающих автомобилях, некоторые из них конечно делают фотки, становится просто приятно за такой аппарат, который был сделан в не таком уж далеком прошлом. Обидно конечно за нынешнюю власть, которая уже в течении более 20лет ни чего не предпринимает в плане производства отечественных мопедов и мотоциклов, при советской власти очень качественно все делали по госту ни жалели металла, не то что, сейчас китайские мопеды — так и думаешь при езде, что развалится на части под твоим весом.

Мопед конечно немного загрязняет природу, так как 2-х тактный, ест бензина — в среднем около 4л. довольно много для такого объема двигателя, если установить лепестковый клапан, то будет есть в районе 2л. Предназначен для езды на 80 бензине, но можно или расточить голову под 92-й или поставить более раннее зажигание, езжу на 92-м ни каких проблем нет!

Установлен спидометр в фаре(2 шестерни находятся в левой крышке — сцепления, они металлические, не убиваемые), у меня он не работал, но заменил трос и все — заработал, с ним конечно лучше ощущения от езды.

Мопед Рига -16 фото

Свободно разгонял 60км на 2-й передаче. Очень хорошо тянет, мотор конечно мощнее в50, это ощутил на себе, с первой передачи трогается без проблем, у меня лично ни когда бензин не переливал в карбюраторе(установлен к60, к60в-на много хуже), единственное когда купил он дымил пришлось располовинить(это заняло не много времени) и заменить все сальники.

Звук мопеда очень громкий, так как мотор 2-х тактный и имеет глушитель практически прямоток, но смотрится в хроме очень круто(заужен в конце). Мопед практически не дымит, когда установлены новые сальники и подшипники в двигателе. Сигнал установлен — обычная трещетка, можно поставить мотоциклетный 12в сигнал, но через специальный бумагамасляный конденсатор к50,12-16в, постоянный ток, емкость 8000мкф(будет сигналить, даже при не рабочем моторе).

Мопед Рига -16 фото

Тормоза работают четко, колодки оригинальные, не китай(они мгновенно рассыпаются и стираются), колеса спицованные, хром диски, небольшая конечно ржавинка имеется, но в идеале сейчас найти ровные — проблема, камеры чисто советские — резина не порепалась за столько времени, а бутил — отстой, очень тоненькая камера и нужен специальный клей, хоть и говорят, если ее не проколоть то не спускает и долго держит, но на опыте проколоть ее можно мелкой песчинкой, вообщем пускай китайцы ездят на таком г.

Скоростя включаются плавно без нареканий(регулируются собачкой, которая находится в правой части картера), но когда хорошо работает сцепление.

Свет фары в ночное время конечно тускловат, в сумерки вообщем ни какой, стопа нормальный. Работа генератора действует на работу лампочек, то есть чем больше оборотов, тем лучше свет, но на счет этого в принципе не парился.

Багажник очень прочный, можно перевозить хоть мешок(30кг) на нем.
Передняя вилка без масла, работает на пружинах, четко, не много жестковата, задние амортизаторы также без масла, но устраивают.
Амортизаторы пришлось полирнуть(сам алюминиевый кожух)стали очень хорошо бросаться в глаза.

Была проблема с задним колесом — плохо крутилось, но подставив дополнительную шайбу, скорее всего она просто там и должна быть, звезда задняя оригинальная сделана продуманно в отличии от карпатовской(там треугольник, который частенько лопается), если постоянно смазывать цепь, будет работать очень долго. Поменял цепь конечно, та уже износилась, но со звездами большая проблема в плане их поиска — очень тяжело найти.

Заводится мопед в любую погоду, даже в мороз -30 град, в сравнении с китайским ширпотребом, но конечно электростартер не предусмотрен, приходится заводить с обычного кика, и он находится слева, заводится рычагом вперед, в принципе для меня удобно все сделано, а вот китайский мопед, если нужно завести с кика, то это будет не много не удобно, так как заводной кик находится справа и его очень тяжело провернуть, особенно если на нем сидеть и нужно завести — очень не удобно.

Если правильно выставлено зажигание и отрегулирован карбюратор( выставляется — нужно открутить свечу вставить отвертку в цилиндр, довести поршень до мертвой точки(2мм до нее), то есть практически самый верх, далее понадобятся 2 шлицивые отвертки, нужно просунуть их в отверстие маховика открутить винт кулачка и выставить зазор, он должен быть — 0.3мм, если нужно выставить раннее или позднее зажигание нужно раскрутить 2 винта крепления цинкового статора, против часовой стрелки — раннее, по часовой — позднее зажигание, на самом деле очень проблематично выставить, требует большого терпения, в том числе, если нужно поменять прерыватель или катушку зажигания.) мопед заводится буквально с 2-х раз, киком.

Зажигание имеет статор — 2 катушки, одна на электрооборудование, с более толстой проволокой, видно на глаз, а вторая на выработку искры, подключается через конденсатор и прерыватель, половинки которого должны быть изолированы друг от друга специальными прокладками, в итоге проверятся мультиметром на собранном статоре, нужно поставить его на прозвонку, сопротивление должно быть порядка 2-5Ом, т. е сопротивление самой катушки.

В итоге хочу сказать, что мопед на любителя, требует хорошего ухода за собой и в плане зажигания конечно — геморрой, но на данный момент на самом деле очень крутой мопед, хорошо подойдет для езды по бездорожью и по пересеченной местности.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...