Как завести мопед Рига после долгих лет

Как завести мопед (или скутер) без ключа зажигания: 7 различных способов

Человек, только купивший мопед не знает, как можно завести эту технику другими способами помимо использования ключей зажигания. Но иногда случаются ситуации, когда вы потеряли ключи от него, и при этом вам срочно нужно куда-либо ехать. В статье мы подробно расскажем вам об известных способах запуска двигателя без ключа.

Оглавление:

Два способа, как завести мопед с ключом зажигания

Изначально необходимо убедиться в том, что в бензобаке есть бензин. Теперь нужно поставить мопед на подножку и перевести ключ зажигания в положение «вкл» (иногда помечается английскими буквами «on»). Если все сделано правильно, то панель должна засветится, а стрелка на спидометре поднимется и опустится.

Затем откиньте ножку кикстартера и резко надавите на нее ногой, продолжать следует до тех пор, пока двигатель не заведется. Такой способ запуска мопеда работает всегда, по большей части его используют при сильно разряженном аккумуляторе. Также после зимы мопед нужно заводить только с кикстартера, поскольку аккумулятор мог сильно потерять заряд.

✅Завел МОПЕД РИГА-13 ПОСЛЕ 15 ЛЕТ простоя #техникаСССР#Рига-13#мопед

Два способа, как завести мопед с ключом зажигания | Как завести мопед (или скутер) без ключа зажигания

Стандартный способ, как завести мопед

Если бензин присутствует в баке и аккумулятор в норме, то запуск обычно производится электрическим кикстартером. Обязательно нужно повернуть ключ зажигания в положение «ON», после необходимо зажать ручку тормоза, и только после этого можно нажать кнопку запуска. Тормоз не отпускайте до того момента, пока не заведется движок.

Немного об управлении мопедом

Управлять мопедом не так уж и сложно, справиться с этим сможет каждый. С правой стороны располагается рычаг для управления передним тормозом, а с левой задним. На панели приборов имеются вспомогательные элементы управления мопедом.

Немного об управлении мопедом | Как завести мопед (или скутер) без ключа зажигания

С правой стороны имеется рукоятка, с её помощью можно добавлять газу. Осуществляется это при помощи вращения ручки, поворачивая на себя газ добавляется. Также там присутствуют дополнительные переключатели, например, для включения света и поворотников. Еще есть кнопки для подачи звукового сигнала и стартера.

Как завести мопед без ключа зажигания

Мы вам настоятельно рекомендуем всегда иметь запасной ключ как раз для таких случаев. Если вы приобретали мопед с рук, то сразу сделайте пару дубликатов.

Если же у вас произошла такая ситуация, а ключей нет, то вам придется как это из нее выходить. Лучше всего вызвать специалиста — он сможет грамотно заменить замок зажигания, при этом у него уйдет на такую работу немного времени. Если вы уверены, что справитесь без специалистов, то ниже мы поделимся с вами информацией, как можно завести мопед без ключа.

Для того, чтобы добраться до замка зажигания, первым делом снимите щиток, защищающий его. Там вы увидите 2 болта, которыми крепится контактор. Осторожно выкрутите их. Вставьте в контактор плоскую и прочную отвертку, а после медленно, но с усилием проверните сердцевину. Это положение также называется «безопасным стартом», дело в том что в данном режиме мопед не рванет быстро с места.

Как завести мопед без ключа зажигания | Как завести мопед (или скутер) без ключа зажигания

Если вам не удалось разобрать замок зажигания, то аккуратно снимите с него фишку. Под ней должна располагаться контактная пара. Замкнув контакты кусочком провода, вы сможете завести мопед. Помните, все рекомендации не гарантируют 100%-ого успеха, все действия вы выполняете на свой страх и риск, потому как при подобных манипуляциях вы можете полностью сломать замок зажигания.

Как завести мопед без ключа зажигания | Как завести мопед (или скутер) без ключа зажигания

Имеется ещё один способ, но он более опасный, так как отключает всю электрику мопеда. Для этого необходимо снять фару, и найти под ней связку проводов, идущую от зажигания. Среди них, обычно, имеется черно-белый (либо полностью зеленый). Он нам и нужен. Просто вытаскиваем его и пробуем завести мопед с кикстартера.

Как завести мопед без ключа зажигания | Как завести мопед (или скутер) без ключа зажигания

Как завести мопед с толкача

Несмотря на то, что есть два основных способа запуска двигателя, также есть множество других вариантов.

С помощью веревки

Первым делом необходимо любым безвредным для техники способом добраться до генератора, который располагается с задней стороны. Находим там крыльчатку — нужно обвить ее веревкой 5 раз по часовой стрелке, для этого на конце верёвки можно завязать узел и вставить его с самого начала между парой лопастей. А затем нужно будет сильно её дернуть, с первого раза можете не получиться, поэтому, скорее всего, придется сделать несколько попыток.

Как завести мопед с толкача | Как завести мопед (или скутер) без ключа зажигания

Подробнее узнать про данный способ можете из видео:

С толкача

У людей есть такое мнение, что если мопед с вариатором, то на нем нельзя осуществлять запуск двигателя таким образом. На самом деле это всего лишь миф, специалисты многократно проводили тестовые испытания — ничего страшного не случится.

Чтобы данный метод сработал, необходимо добраться до колокола сцепления, для этого аккуратно снимите защитную крышку вариатора. Далее от нас потребуется застопорить друг с другом колокол и сцепление. Делается это следующим образом: возьмите гайку от защитной крышки вариатора, а потом вставьте его с усилием, чтобы она там зафиксировалась.

Для осуществления этого способа обязательно понадобится помощник. Он будет толкать мопед, а вы в нужное время при разгоне должны надавить на ремешок вариатора, так вам удастся провернуть колесо. Когда двигатель заведется, гайка выпадет на землю сама собой, так что вы ее не потеряете — об этом не нужно беспокоиться.

Как завести мопед с толкача | Как завести мопед (или скутер) без ключа зажигания

Вандальный способ завести мопед

Данным способом необходимо воспользоваться в самом экстренном случае, когда вам очень надо куда-то ехать. Дело в том что завести мопед у вас получится, но только в дальнейшем придется заменить замок зажигания.

Вандальный способ завести мопед | Как завести мопед (или скутер) без ключа зажигания

Самый грубый способ завести мопед без ключа зажигания

Для осуществления этой методики запуска нам понадобится только отвертка. Ее следует с усилием затолкать в скважину, а затем провернуть. Отвертку можно не изымать, в таком случае двигатель точно заведется и не заглохнет. Этот вариант также применяют некоторые автомобилисты в том случае, когда других путей решения нет.

Способ для мопедов Альфа, японских мопедов и скутеров

Способ заключается в том, чтобы отключить коммутатор, но работает он только на скутерах и мопедах японских и, иногда, китайских производителей.

Для его отключения нужно будет снять защитный щиток замка зажигания. Под ним находиться по стандарту 4 провода, белый, черный, красный и зеленый — с помощью этих проводов подается питание. Оставшийся проводок это и есть коммутатор, после его отключения мопед можно завести с помощью кикстартера.

Способ для мопедов Альфа, японских мопедов и скутеров | Как завести мопед (или скутер) без ключа зажигания

Будьте осторожны, так как извлечение этого проводка может выключить всю остальную проводку мопеда (поворотники, фары и т.д.)

Подробнее о данном способе можете посмотреть в видео:

Как завести мопед в мороз

На некоторых автомобильных трассах в зимнее время года совсем нет снега, поэтому по ним можно без проблем ездить. Но не всегда «железный конь» готов с легкостью завестись при отрицательных температурах. Сейчас мы расскажем, как правильно эксплуатировать мопед зимой.

Как завести мопед в мороз | Как завести мопед (или скутер) без ключа зажигания

Первым делом зимой нужно заправиться свежим бензином, а также обязательно заменить минеральное масло на синтетическое. Если оставите, то минеральное масло постоянно будет густым в движке, а это пагубно скажется на его работе. Для запуска лучше применять кикстартер, а не электростартер, так как напряжение аккумулятора сильно проседает под воздействием холода.

При старте добавляйте чуть больше газа чем обычно, таким образом двигатель не заглохнет. Иногда, когда масло загустевает, то некоторые умники разогревают его при помощи газовой горелки. На современном транспорте такого обычно не происходит, если масло синтетическое.

Если вы будете соблюдать все рекомендации по запуску, то мопед заведется при температуре не ниже -20 градусов по Цельсию. Когда вы смогли уже его запустить, советуем дать прогреться двигателю хотя бы минут 5-10.

Провода могут различаться по цвету, поэтому все действия вы выполняете на свой страх и риск. Помните, в случае неправильных действий вся электроника может выйти из строя.

Почему мопед не запускается с кнопки

Такая проблема очень распространена у владельцев мотоциклов, мопедов и скутеров. Если не получается произвести запуск двигателя с кнопки, то проблема кроется в предохранителе. Он располагается в отсеке с аккумулятором, чтобы проверить его работоспособность нам понадобится мультиметр.

Почему мопед не запускается с кнопки | Как завести мопед (или скутер) без ключа зажигания

Ручку мультиметра необходимо повернуть на измерение постоянного тока. Измерьте напряжение на ключе зажигания без предохранителя и с ним. Показания прибора должны быть одинаковыми в обоих случаях. Если вы обнаружили отклонение напряжения на 2 и более Вольт, то предохранитель необходимо сразу же заменить.

Неисправность также может скрываться и в цепи старта двигателя, для этого нужно определить целостность проводов идущих к нему. В мультиметре имеется такая функция, поэтому есть возможность проверить это самостоятельно. Чтобы знать, какие провода проверять можно найти схему электропроводки мопеда на сайте производителя. Но такие схемы надо уметь правильно читать, если вы не обладаете этими знаниями, то лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Почему мопед не запускается с кнопки | Как завести мопед (или скутер) без ключа зажигания

Теперь вы знаете различные способы, как можно завести мопед если вы потеряли ключ. Все варианты можно применять только на благо себе, в мошеннических целях использовать ни за что не рекомендуем, так как это преследуется по закону. Сделайте себе дубликаты ключей, и тогда у вас не будет проблем при их потере, желаем вам успехов!

Источник

Дырчик.SU

Решил сделать сюрприз отцу — завести после пяти(или более) лет простоя Ригу 16. Отец занимался ей ранее: полностью восстановил двигатель(ш-58), с зажиганием бился до победного))) Искрой можно освещать стадион) Но не заводилась из-за того, что свеча сухая была. Долго и упорно пытался это исправить, но безуспешно.

Подливал шприцом топливную смесь в цилиндр: пару раз пёрнет и тишина. Поэтому поставил Ригу в гараж и забыл как страшный сон.

И вот буквально недели 2-е назад я пришёл в гараж, проверил искру, залил немного бензина, и, о чудо! Он завёлся!! Естественно, радостный, сказал отцу. И вот на этих выходных начали опять им заниматься. Я повторил процедуру, но мопед даже не пёрнул:/ Проверили зажигание, всё как по книжке: в В.М.Т. зазор у кулачков 0.35мм, искра появляется в 2.0-2.8мм до В.М.Т.

Свеча мокрая. Компрессия примерно 7. Свечи меняли. С толкача пытались завести — подпёрдывает очень редко и всё:( Отец совсем поник, а я пытался поменять момент зажигания, но кроме как сбить его с правильного, ничего не вышло.

Подскажите, что бы такого ещё сделать

Воздух сосет где-то. Правильно говорят смотри сальники,прокладки. Зажигание сбил вовремя. Снимай его и смотри,а лучше поменяй сальник.

Прокладки с кольцами в полном порядке, новые. Сальники тоже новые, но, наверное, лучше их перепроверить. Только вопрос:как их проверить?

Если явный подсос воздуха,то поршень в ВМТ и дыма во впуск-сразу будет видна утечка.
Глушитель чистый внутри?

Глушитель решили вообще не ставить пока. Двигатель собран с нуля, при этом: все прокладки, сальники, подшипники, поршневые кольца — в норме. Компрессия в цилиндре — 7. Как определить, откуда он глотает воздух? Компрессии не хватает для того, чтоб убедиться в герметичности?

Очень люблю родное контактное зажигание. Все как в юности, все наполнено историей.
Катушку зажигания используете штатную Б-300?
К сожалению те катушки Б-300 которые дожили до наших дней, далеко не многие способны заводить двигатель. Условно говоря из 5-ти катушек одна «боевая». Причем катушка может быть не в обрыве (прозванивается), выдает визуально искру. Но это не всегда живая искра. Дело в том что может быть межвитковое замыкание.

Такое замыкание бывает разным, бывает что при нем нет искры, а бывает что искра есть но двигатель не заводит.
Мне не так давно попалась катушка Б-300 которая даже заводила мотор, но когда нагревалась мотор глох.
Можно в место родной катушки попробовать поставить ТЛМ от двигателя Д-8Э (они доступны в интернет торговли). Или мотоциклетную которые использовались с контактным зажиганием. Например от ИЖ-а или Явы.

Источник

Как завести мопед Рига после долгих лет

SCOOTER-REMONT.COM — самостоятельное обслуживание, ремонт, тюнинг скутеров и мопедов. Решение проблем, обмен информацией, общение

Вход Регистрация FAQ

Список форумов » Все про скутеры, мотороллеры и мопеды. Ремзона, тюнинг, стайлинг. » Отечественные мопеды

Часовой пояс: UTC + 3 часа

На горячую не заводиться Рига 22.

Здравствуйте. Надеюсь с Вашей помощью починить мопед. Решил отремонтировать Ригу 22, стояла в сарае лет 17. Залил бенз завелся с пол пина после такого долгого простоя) правда весь двигатель грохотал. Промыл бак и краник.

Заменил сцепление (3х дисковое), все подшипники двигателя, коленвал, втулку шатуна, подобрал поршень.
Цилиндр еще хороший ваработки в верхней кромке почти нет, пробег 8600 км. К цилиндру соответственно новые кольца.
Проблема в том что теперь он заводиться, но когда нагревается начинает работать с перебоями и глохнет, холостые не держит и на горячую не завести пока полностью не остынет.
Перечил ваш форум, пришлось разобрать снова двигатель, проверил сальники, в прядке, прокладка половинок блока тоже. Не держала игла в карбе, точнее резинка которая на ней, я заменил иглу, теперь свечу не заливает, заводиться на любой смеси, я поставил 2.5 оборота. в паспорте — инструкции написано, что обогащение топлива происходит при закручивании винта качества, а здесь на оборот при откручивании. чему верить??
Зажигание крутил и раньше и позже, поставил как рекомендовали здесь на форуме (1.5 мм до верхней мертвой точки). Зазор между датчиком и ротором тоже пробовал разный от 0.3 до 0.5. зажигание электронное. Есть запасной генератор, и ротор с магнитами пробовал ставить, но ни чего не менялось. 3 свечи пробовал, что б убедиться в их годности. Пробовал менять свечной провод, тоже толку 0.
Недавно здесь прочитал совет по аналогичной проблеме мол, окна на новом поршне меньшей длины и это причина того что он тянет как надо и рекомендовали поставить старые кольца. Снял цилиндр в очередной раз- окна поршня оказались меньше в 2 раза чем на родном поршне, я их проточил по длине до нужной. Старые кольца не стал ставить, т.к как до этого измерял компрессию на холодном и теплом двигателе, поставил те что покупал, новые. Компрессию замерял просто- зажимал большим пальцем отверстие свечи и крутил киком) т.к нет копрессометра. Компессия нормальная- большой палец выбивает. основная проблема так и не найдена, не мопед а загадка).
Понимаю что если есть проблема то должно быть и решение. Помогите пожалуйста найти ее. и стоит ли снова разбирать и пробовать поставить старые кольца? еще такая проблема- новое сцепление задевает о боковую крышку двигателя. сцепление замерял, по размеру такое же как и родное. но китайское. заказал новую втулку скольжения под корзину сцепления из бронзы Браж, для чего снова снимал коленвал. поставил еще 2 дополнительные прокладки между левой крышкой и двигателем, купил новый выжимной пальчик. Но оно все равно издает цокающий звук при работе, задевают 4 ножки на которые одеваются диски. о чем свидетельствует алюминиевая стружка в масле на дне крышки двигателя. конечно звон уменьшился после всех этих действий, но сцепление вообще не должно задевать о крышку.
Заранее благодарен, буду ждать обратной связи.

Источник

Помогите завести Рига-11

Всем привет. Имеется Рига 11 почти без пробега, но не заводится т.к. одно тело покрутило карб. Более подробно в видео (приношу извинения за частично перевернутое видео)
https://yadi.sk/i/6ub0GYolvARbQ
https://yadi.sk/i/6BGNCeyDvARe9

На планшете и с мобильным интернетом смотреть видео не получается(предположу, что и у многих подобное), но настройка карбюратора в Дешке как раз меньшая проблема, чем зажигание, так что не факт, что кто-то крутанул винт качества и все стало совсем плохо.

и поступает ли он в кабюратор, если да, то отвернуть пробку и продуть жиклёр, если нет, чистить кран.

бенз бодяжил и заливал лично я (не в первый раз и по букварю, только аи-92, но с маслом для 2-х тактников), из подсоса при нажатии он течет (не был уверен в положении краника и открыл кран при снятом шланчике). лет 8 назад впервые достал его из дедовского сарая и тоже не мог завести, но обошлось заменой свечи. пару сезонов покатался на нем и бухой чел при мне накрутил карб, после этого поставил на ночь в сарай, а с утра всё. Добавлено спустя 15 минутмогла от долгого простоя появиться еще какая неисправность? в том или поза-том году когда крутил педали казалось, что пытался схватить, но как будто не хватало оборотов или топливо воздушная смесь не правильная или типа того, а в этом даже не пытается.Добавлено спустя 23 минутыдед лет 30 назад ставил его рабочим в сарай, а когда я достал его, то он тоже не заводился. сначала пытались вколхозить туда бобину вместо магнето, но безуспешно, потом поменяли свечу и все заработало с родным магнето. может снова поменять свечу? просто на этой вроде на вид искра мощная.

Если после краника нет фильтра, то очень большая вероятность, что засорилсья жиклер. У карбюратора есть сливная пробка под ключ 12 мм, и за ней как раз искомый жиклер. От долгого простоя без бензина там появляются окислы прямо на самом латунном жиклере — в этом случае продуть его проблематично и надо прочищать тонкой иголкой. Еще его можно выкрутить шлицевой отверткой, но надо осторожно, т.к., опять же, он мог там «прикипеть».

Маркович вам в помощь

На видео искра по моему красноватая какая то..
Или зазор уменьшить на свече или новую купить лучше.
Продуть надо как следует кривошипную камеру.
А потом под свечку бензина и крутануть.
Если заведется и заглохнет, значит, карбулятор надо смотреть. Добавлено спустя 8 минутP.s.
мопедик вполне себе бодрый я б его точно расчухал

не показатель, у товарща на прошлой неделе искра двор освещала, меняли все последовательно, катушка умерла.(иж п-5, зажигание «сова»)

Катушка не умерла — она заболела. Межвитковое замыкание вторичной обмотки — искра на воздухе на свече есть, а в цилиндре под давлением её нет. Болезнь, правда, неизлечимая.

извините за молчание. пока ничего не пробовал т.к. я в городе уже, а мопед в деревне за 250 км от меня((Добавлено спустя 9 минут

так у него пробег километров 300-400 всего (дед пару раз в гости съездил по 40км в одну сторону, да загрибами несколько раз, потом убрал под замок, чтоб мы не ушатали. ну и я пару сезонов покатался). все родное кроме свечи, но придется еще топливный шланг поменять т.к. потрескался сильно уже

Был случай с такой же Ригой, мелкие пацаны поменяли прокладку под фланец карбюратора на самодельную, и просили меня помочь — мотор перестал заводиться. Когда я снял ихнюю прокладку, оказалось, что они забыли вырезать в ней отверстие и она просто перекрыла канал.
Снимите карб. Заодно воздушный фильтр посмотрите, наверняка, чистить пора его

Всем привет! извините за долгое отсутствие. так вышло, что только сейчас добрался до мопеда, точнее он ко мне в Питер приехал. снял и почистил карб, там и чистить то нечего было, все почти идеально. под свечу бенз налил- он нормально сгорел. винт качества крутил на снятом карбе на просвет. диапазон регулировок примерно от 5.3 до 6 оборотов. карб к34б, жиклер 55. есть кто сможет помочь и научить в СПб?

Винт там только для тонкой настройки фактически, жиклер сам по себе ограничивает количество топлива более менее правильно, поэтому должно заводиться нормально при максимально выкрученном винте.

винт почти целиком выкрутил, он даже болтаться по сторонам начал, потом назад вкрутил на пару оборотов. ничего. могу фото-видео сделать если надо. з.ы. винт заслонки закручен почти на максимум

Отсоедините, для начала, от двигателя провод идущий на свет.
Потом выкрутите сливной винт(под отсеком зажигания). Хорошенько покрутите колесико.
Возможно краник не держит и в картере бензинчику лишнего уйма.
Винт выкручиваем на 2,5 оборота. Воздух закрываем.
Предварительно рекомендую проверить зажигание, почистить контакты
Зазор на свече 0,5-0,7мм

Убедитесь, что заслонка в карбюраторе подымается полностью (надо снять фильтр и будет видно)
Были случаи, что народ вкручивал винты от балды. Типа пружинка сжалась, а канал не закрылся — винт короткий!
Винт должен быть обычный, без конуса. На К-34Д с конусом.

Latgalec, давай на ты? а для чего свет откручивать? из картера сегодня уже сливал, но не прокручивая двигатель и после этого пытался завести несколько раз, т.е. там наверно уже снова набралось, солью еще раз. зазор на свече около 0.5, с дачи после завтра привезу щупы и точнее зазор поставлю. под свечу лил бенз и при попытке завести он сгорел, вышло чуть дыма из выхлопа, но не завелся. винт качества при 2.5 оборота полностью перекрывает канал, на свет видно открытие канала после 5 оборотов. заслонка ручкой газа поднимается полностью или почти полностью, через снятый фильтр смотрел. винт обычный, без конуса, весь мопед с в стоке, с 1980 года из сарая практически не выезжал.сегодня вечером еще раз снял карб, откуда-то соринка а жиклере была, убрал, но он не завелся. уровень бенза на мой не опытный взгляд нормальный- чуть больше сантиметра от края

Про «свет». Смотрю на видео переключатель повернут в рабочее положение. Может и не завестись.
Надо сразу исключить вариант типа коротит проводка.

тем видео 4 года уже. провод от фары был зажат и порван вилкой, сегодня только заметил и отогнул в сторону

Двигатель на самом деле легко заводится и без карбюратора, если всё остальное исправно.

Снимаем карбюратор, прыскаем немного бензина в канал и крутим педали!
Надо быть готовому к тому, что двигатель резко наберет обороты!
Пальцем надо будет прикрыть канал!

Если схватит, значит проблема в карбюраторе, если нет — либо подсос воздуха, либо зажигание!

Ты глушитель откручивал? Может за столько лет простоя там всё заросло?Добавлено спустя 5 минут Нужно фото зажигания в положении 3мм до ВМТ. А там «будем посмотреть»

глушитель не трогал. я ездил на нем несколько лет назад, просто доверился одному «умельцу» который сказал что мол «ща наваливать будет». он покрутил винты и пока двигатель не остыл все работало, вечером поставили, а утром не завелся больше. сегодня уже поздно пробовать, спят все. завтра утром на дачу поеду, после завтра вернусь и еще пробовать будуДобавлено спустя 1 минуту

посмотрел как проверить момент зажигания и чего-то не уверен что смогу. боюсь что все разберу и не соберу обратно. слил с картера, снял глушитель, на свече зазор ровно 0.5. не заводится. кстати, из глушителя масло сливается, стоит сейчас вверх ногами

Нашел понятное видео и решился. 3.5 мм до вмт зазор между кулачками 0.2мм. был какой-то нагар на поршне, тряпкой стереть не получилось, пришлось отвёрткой соскабливать, причем на головке нету

Добавлено спустя 17 минутнасколько я понял, при 3.5мм до вмт между кулачками должно быть 0.3-0.4ммДобавлено спустя 36 минутвыставил между кулачками двумя щупами 0.30+0.05

Выставил поршень на 3,5 мм ниже ВМТ — сделай на подкове отметину-царапину напротив края ротора, чтобы больше не лазить со штангелем под свечу.
С топливом, вероятнее всего, все в порядке. Просто масло было, наверное, еще «советское».
Рекомендую вынуть прокладку из-под головки, а её притереть к цилиндру. Для бензина А92 увеличившейся степени сжатия будет недостаточно, но уже получше будет ехать на нем, не так вяло. А момент зажигания немного пораньше сделай, примерно 2,8 мм до ВМТ. И также риску сделай на подкове для этого положения ротора.
Еще вот что сделай: на поверхность эксцентрика намажь графитной смазки. Если готовой купить не сможешь, то можно смешать графитную пыль с маслом. На мелкой наждачке натереть мягкий карандаш или старую графитовую щетку от электромотора. Потом просто будешь капать на фетр несколько капель масла, а графит и так останется.

И эту же пыль смешай с любой густой смазкой и запихни в отверстие для оси «молоточка», чтобы уменьшить износ в отверстии. Потом его наденешь на ось, лишняя смазка выдавится и её потом тряпкой уберешь.

«Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей.» Н.С. Гумилев

Юджин, Ты уверен, что правильно выставил поршень? (Я же просил фото, а не вид из-за угла)

Вот, правильное положение кулачка и магнита в положении 3мм до верхней мертвой точки (ВМТ)

Коленвал крутится по часовой стрелке. На твоём фото, похоже — 3,5мм после ВМТ!
Проверь еще раз положение!

Или срезало шпонку.

На самом деле, скорее всего, что проблема с зажиганием.
Катушки очень ненадежные. Проще перевести зажигание на бобину.
Самый идеальный вариант — заменить оригинальную подкову(катушку) на аналогичную от Д8 с выносной бобиной!
Из плюсов — будет свет. Если так можно сказать, по сравнению с Д6

Или смотать аккуратно высоковольтную обмотку и подключить бобину.

Очень много раз видел, как искра на воздухе бъет, а не работает.

но в начале определись с положением магнита.

В оригинальной инструкции к двигателю хорошо расписан порядок установки зажигания. Рекомендую для прочтения.

Дед, всё понял, кроме как притереть прокладку. аааа, убрать прокладку и притереть головку. но это ведь наверно на спец оборудовании надо, дома мне нечем. графитка есть вроде, в машине глянуДобавлено спустя 5 минутLatgalec, проверю зажигание еще раз, возможно я действительно ошибся т.к. не подумал о направлении вращения, хотя колесо вроде вперед крутил. менять ничего не охота, тем более от других моделей. я тащусь от его полной аутентичности и почти нулевого пробега

Между «тащиться» и кататься чувствуешь разницу?

Катушки этих двигателей слабое место, после свечей зажигания!
На втором месте ввертыш в картер с высоковольтным проводом, его часто прошивает
Далее — конденсатор. контакты, шпонка.. Колпачок.

я так понял, что дед здесь авторитет. в других ветках смотрел, так он и самоделки годные лепит, и в коментах его не редко упоминают))Добавлено спустя 4 минуты

Катушки этих двигателей слабое место, после свечей зажигания!
На втором месте ввертыш в кастер с высоковольтным проводом, его часто прошивает
Далее — конденсатор. контакты, шпонка.. Колпачок.

просто если-б он сам перестал работать, то это одно, а он перестал после настроек карба, когда остыл, да и как-то слабо верится что новая(не пользованая) вещь советского, а не китайского производства сломалась

Есть вещи, которые можно начинать делать только после осознания происходящего. По незнанию, но из лучших побуждений(того же Деда), можно сделать только хуже.

Я так крепил бобину, чтобы не портить внешний вид и рамуДобавлено спустя 6 минут

Ну давай рассуждать логически.

Пока ты тарахтел волоча ноги по земле, всё было хорошо.
Но когда карбюратор настроили = он поехал!
Обороты больше, нагрев — больше!
Двигатель чисто офигел от такого счастья и испустил дух!

Да, катушка может быть и практически новая. Но хранилась в сыром помещении, с перепадами температур.
Ну и потом, чисто брак при намотке исключать нельзя! Тот же лак от старости мог рассохнуться!

Просто стечение обстоятельств!
Поверь мне, если с поршневой и зажиганием порядок, то как не крути карбюратор, двигатель заведется!

когда впервые из сарая его достали, тоже не заводился, пытались чего-то с зажиганием колхозить, но в итоге обошлось заменой свечи. машина сломалась, думаю послезавтра сделают, поеду в магаз за свечей новойДобавлено спустя 5 минут

Пока ты тарахтел волоча ноги по земле, всё было хорошо.
Но когда карбюратор настроили = он поехал!
Обороты больше, нагрев — больше!

вообще не уверен. мы поддатые были и много лет уж прошло, может он и переть то не начал
проверю еще раз зажигание и заменю свечу. если что, то без карба попробую завести.бенз на днях под свечу лмл, так он схватил слегка, дым синий из глушака пукнул, бенз в камере сгорел и он заглох. еще думаю с пропорциями масла мог ошибиться

Никакого спецоборудования не надо. Только руки: мажется верх цилиндра маслом, посыпается абразивом из-под наждачного круга(очень желательно было бы магнитом железные опилки вытянуть), накладывается сверху головка и круговыми движениями «туда-сюда» двигается на цилиндре, слегка прижимая и не допуская перекоса на одну сторону. Индикатором конца притирки будет ровный серый кольцевой поясок в проточке головки.
Конечно, можно этого и не делать, если имеется бензин А76 или А80. Можно этого не делать еще и в случае, если будешь смешивать бензин А92 с керосином — в пропорции 3:1, для уменьшения октанового числа. Но более «спортивно» будет, если современный бензин в камере сгорания сгорит при большей степени сжатия, нежели имеется в этом двигателе.
А еще часто помогает завести мотор винтик внизу, под отсеком зажигания, вкрученный в картер наискось. Его надо отвернуть и слить из КШК всю гадость, которая могла(но не факт) накопиться за годы простоя. Хорошо бывает пролить КШК чистым бензином, опустив поршень в НМТ и плеснув через свечное отверстие четверть «стакана».

Заодно КШК гарантированно наполнится парами бензина и мотор может уверенно «схватить». Естественно, перед пробой винтик надо плотно закрутить! Добавлено спустя 49 минутА для проверки силы искры нужно в свечной колпачок вставить металлический штырек Ф4мм, расположить его на расстоянии 6-8 мм от любой металлической части мотора и зафиксировать в этом положении.

Потом выкрутить свечу и крутануть мотор педалями или за колесо. Если искра пробьет этот воздушный промежуток и будет голубого цвета, значит она достаточной силы. И все детали, которые отвечают за искрообразование, в порядке. Ну, не считая состояния поверхности контактов прерывателя — их нужно смотреть отдельно.
Еще очень рекомендую снять подкову и посмотреть состояние сальника под ней. Если он старый, потрескавшийся и пропускает воздух, то завести мотор будет о-очень проблематично, порой совсем невозможно. Сняв подкову, нужно будет отвернуть 4 винта и снять прямоугольную пластину, в которую вставлен сальник.

Если он целый, но рабочая кромка подтерлась и не касается поверхности цапфы коленвала, то можно снять с сальника пружинку, немного укоротить её и надеть на место. Рабочая часть должна после этого немного сжаться и уплотнение может восстановиться. Ненадолго, но завести мотор и немного поездить хватит.

«Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей.» Н.С. Гумилев

Раньше я знал разные способы притирки. и на абразивной пыли и на наждачке и др., но обычно притирал народ на стекле круговыми или 8-образной движухой, но что б башку на горшке тёрли. это шоковая новость.
(Будем теперь знать ! когда от скуки захочется поржать)

Источник
Рейтинг
Загрузка ...