Латвийские дороги — одни из худших в мире 3
Состояние латвийских дорог — одно из худших во всем мире, и их состояние за последние 10 лет не изменились. К такому выводу пришли исследователи Международного экономического форума, пишет Skaties.lv.
Исследователи пообщались и с представителями автосервисов. Например, директор сервиса Riepu nams Оскар Крампанс рассказал, что иногда в его автосервис выстраивается очередь из семи машин, которым нужно менять колесо или диск, а иногда из-за ямы повреждается и сама машина.
По шкале от одного до семи латвийские дороги получили отметку три — это 109 место в мире. В Евросоюзе дороги хуже только в Румынии и Мальте.
Для автобусных колес ямы на дорогах обычно неопасны. Чаще всего шины портятся от соли, которой обрабатывают проезжую часть зимой.
По словам страховщиков, с начала года им поступило уже 400 заявлений, связанных с качеством дорог. К сожалению, полиция не всегда могла приехать на место происшествия, поэтому во многих случаях не удастся взыскать деньги с компаний, которые занимаются обслуживанием дорог.
Путешествие в Норвегию на своей машине, часть 1. Дорога по России и Латвии. Рига, Юрмала, паром.
ИсточникКакая дорога до латвии
Если у вас не работает один из способов авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке
16 Сентябрь 2014
Железные дороги на территории современной Латвии пояились в 1860 году (железная дорога Петербург — Даугавпилс — Варшава).
К середине XX века национальная железнодорожная сеть достигла максимальной длины, до конца 1980-х годов продолжалось качественное развитие системы (техническое перевооружение, электрификация, строительство вторых путей на наиболее загруженных участках).
Схема национальной железнодорожной сети в период максимального развития:
Как и почти на всём постсоветском пространстве, в 1990-е годы в Латвии началось сокращение железнодорожной сети. Здесь оно приобрело довольно значительный масштаб: по демонтажу линий в Прибалтике Латвия не имеет себе равных, по сокращению пассажирского движения может сравниться только с Калининградской областью. Грузовое движение, как и раньше, представлено в основном перевозками сыпучих и наливных грузов в латвийские порты, прежде всего в Вентспилс, который некогда был крупнейшим по грузообороту портом СССР.
География грузопотоков не совпадает с географией пассажиропотоков: грузовые перевозки идут преимущественно южнее Рижского узла, по линии Резекне — Екабпилс — Елгава.
Как видно, пассажирское сообщение присутствует далеко не на всех линиях:
Латвия. Рига. Прогулка на машине. Позорные дороги.
Синим выделены тепловозные линии с пассажирским движением, все остальные — электрифицированные линии с пассажирским движением.
Одна из старейших станций страны, второй по значению железнодорожный узел после рижского.
Некогда через Даугавпилс проходило большое количество транзитных поездов, следовавших как по Петербурго-Варшавской железной дороге, так и по Динабурго-Витебской (Латвия — Белоруссия).
Ветка Либаво-Роменской дороги, подходящая с юго-запада, всегда отличалась меньшей загруженностью.
Присутствовали и пригородные поезда в немалом количестве.
Сейчас от всего этого изобилия осталось только 3 пары пригородных дизель-поездов Рига — Даугавпилс, дальние поезда Рига — Минск, Санкт-Петербург — Рига и Санкт-Петербург — Вильнюс.
Таким образом, в пассажирском сообщении Даугавпилс во многом из узловой станции стал тупиковой.
Моё путешествие по Прибалтике имело весьма сложную конфигурацию, поэтому после Даугавпилса в Латвии я оказался только в Елгаве.
Станция Елгава:
Одна из крупнейших грузовых станций Латвии, через неё проходит основная часть грузопотоков из России в балтийские порты.
Пассажирское движение представлено довольно частыми электричками до Риги (примерно раз в час), и ходящим два раза в неделю дизель-поездом Рига-Лиепая.
Двухпутная электрифицированная линия в сторону Риги:
Платформа Озолниеки — типичная для рижской пригородной зоны:
При такой интенсивности движения странно отсутствие высоких платформ.
В отличие от России, в Прибалтике прекрасно себя чувствуют старые деревянные станционные здания:
Наполняемость электричек очень неплохая — ходят они часто, относительно быстро и совсем недороги в сравнении с остальными видами транспорта (43 километра от Елгавы до Риги — чуть меньше 2 евро насколько я помню).
Электричка рано утром в выходной:
В Латвии весь пассажирский подвижной состав — старый, оставшийся с советских времён, когда в Риге делали электрички на всю страну.
Этим местная железнодорожная сеть отличается от железных дорог соседей, где советские поезда используются всё меньше и меньше (Литва) или не используются совсем (Эстония). Однако, стоит отметить, что состояние подвижного состава в Латвии неплохое, при таком возрасте техники просто отличное. Подвижной состав белорусских железных дорог, также преимущественно советского производства, находится в худшем состоянии — ниже скорость, возникают проблемы с автоматическими дверьми.
Станция Рига-Пассажирская:
Рижский железнодорожный узел в наименьшей степени пострадал от постсоветских сокращений сети, объёмы движения здесь сравнимы с показателями восьмидесятых годов. По количеству пар пригородных поездов Рига находится на первом месте в Прибалтике, на территории бывшего СССР она уступает лишь Москве, Санкт-Петербургу, Минску и Киеву.
Вокзал в Риги — крупнейший в Прибалтике:
Прибытие поезда из Москвы:
В Риге, на левом берегу Даугавы прямо напротив Старого города находится Латвийский железнодорожный музей.
Мне он понравился значительно меньше Литовского железнодорожного музея в Вильнюсе и Эстонского железнодорожного музея в Хаапсалу. Рижский музей менее информативен — как и сам по себе, так и по причине отсутствия пояснений на каком-либо языке, кроме латышского. Я вполне понимаю, почему нет русских надписей, но что мешало сделать дублирование на английском, как в Литве и Эстонии?
Самая оживлённая и загруженная железнодорожная линия в Латвии — Рига-Юрмала, электрички ходят несколько раз в час. Особенно высока интенсивность движения летом, в курортный сезон.
Станция Дубулты — одна из основных в Юрмале:
После Юрмалы мой маршрут опять долго не пересекался ни с какими железными дорогами. Лишь через неделю я добрался до станции Лиепая:
Большой роскошный вокзал давно не соответствует объёмам движения (два поезда в неделю)
Впрочем, по грузообороту станция Лиепая — одна из крупнейших в Латвии; она обслуживает городской порт.
Источник