Какая свеча на мопед Рига

Свечи зажигания и калильное число

До знакомства со скутером у меня было слабое представление о свечах зажигания. Но тем не менее, свечу я купил одной из первых деталей для скутера. Тогда я ещё не разбирался в маркировке, и купил просто по названию «Свеча для Honda Tact». А потом в Интернете нашёл удобную таблицу для свечей NGK, посмотрев на которую, мне захотелось чуть подробнее разобраться в теме, и особенно – понять, что такое калильное число свечи. Ведь именно этот термин заинтересовал меня больше всего.

Свеча зажигания NGK

Чтобы правильно выбрать свечу, достаточно лишь посмотреть в руководство от скутера. У большинства распространённых свечей есть аналоги, выпускаемые несколькими фирмами. Хотя наибольшей популярностью пользуются свечи NGK благодаря своему качеству и разумной цене.

Таблица маркировки свечей NGK

Возьмём для примера штатную свечу Honda Dio – это свеча NGK с маркировкой BPR6HS.

меняю свечу на риге 13

Первые один или два символа обозначают посадочный диаметр резьбы и размер ключа.

  • A – 18 мм (ключ-шестигранник 25,4 мм)
  • B – 14 мм (ключ-шестигранник 20,8 мм)
  • C – 10 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)
  • D – 12 мм (ключ-шестигранник 18,0 мм)
  • E – 8 мм (ключ-шестигранник 13,0 мм)
  • G – PF 1/2 (ключ-шестигранник 23,8 мм)
  • J – 12 мм (ключ-шестигранник 18,0 мм)
  • AB – 18 мм (ключ-шестигранник 20,8 мм)
  • BC – 14 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)
  • BK – 14 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)
  • DC – 12 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)

Следующие два символа обозначают особенности свечи.

  • K – выступающий конец под ключ 3/8″
  • L – компактный тип (Shorty)
  • M – компактный тип (Bantam)
  • P – выступающий изолятор
  • R – резистор
  • U – поверхностный или полуповерхностный разряд
  • Z – индукционный резистор

Затем идёт цифра, указывающая калильное число. Может принимать значение от 2 до 12. Чем выше число, тем холоднее свеча.

Следующий символ обозначает длину резьбы.

  • E – 19 мм
  • H – 12,7 мм – стандарт для Honda Dio
  • EH – резьба до половины: общая длина 19,0 мм и длина резьбы 12,7 мм
  • FS – с коническим седлом 10,9 мм
  • L – 11,2 мм
  • S – 9,5 мм
  • Z – 21,0 мм

Следующий символ обозначает форму и характеристики электродов.

  • A – со специальным исполнением
  • B – для двигателя типа CVCC
  • C – боковой электрод с низким углом
  • CM – компактный тип с косыми заземляющими электродами
  • E – V-образный гофрированный электрод (только 14,0 мм) 1,5 мм изолятор
  • ES – стандартная свеча с длинной резьбовой частью 2,5 мм с центральным расположением электрода
  • F – с коническим седлом
  • G – центральный электрод из тонкого сплава никеля
  • G-G – медный электрод с заземлением
  • GV – центральный электрод из золота-палладия
  • J – два удлинённых боковых электрода
  • K – два боковых электрода
  • M – два боковых электрода, длина изолятора 18,5 мм
  • T – три боковых электрода
  • Q – четыре боковых электрода
  • R – специальный электрод с заземлением
  • S – стандартный центральный электрод из меди 2,5 мм
  • P – центральный электрод из платины
  • U – полуповерхностный разряд
  • V – центральный электрод из золота-палладия
  • VX – особый боковой электрод, центр. электрод из платины
  • W – центральный электрод из вольфрама
  • X – зазор для увеличения производительности
  • Y – центральный электрод V-образный
  • -L – промежуточный тепловой номинал
  • -LM – компактный тип (длина изолятора 14,5 мм)
  • -N – заземляющий электрод с особыми размерами
  • IX – центральный электрод из иридия
  • Z – толщина центрального электрода 2,9 мм

Маркировка свечи может заканчиваться цифрой, указывающей на зазор свечи в десятых долях миллиметра. Например, —11 обозначает зазор 1,1 мм.

Свечи зажигания личный опыт для веломотора f50 60 72 80 и разговор про герметик

Итак, наша свеча BPR6HS имеет такие особенности:

  • B – резьба 14 мм под стандартный ключ 21 мм
  • P – с выступающим изолятором
  • R – с резистором
  • 6 – с калильным числом 6
  • H – с резьбой длиной 12,7 мм
  • S – со стандартным центральным электродом

Главное при подборке аналога – это соответствие физических характеристик свечи и калильного числа. А форма и тип электродов второстепенны.

Калильное число свечи

Свеча зажигания NGK

Калильное число – величина условная. Раньше она обозначала время (в секундах), по истечении которого свеча прогревалась до состояния, при котором начиналось калильное зажигание (когда топливо воспламеняется не от искры, а от раскалённых рабочих частей свечи). Сейчас калильное число – это среднее индикаторное давление, при котором начинается калильное зажигание.

Чем калильное число выше, тем дольше свеча препятствует перегреву. Следовательно, тем холоднее она. Свеча с меньшим калильным числом – горячая.

Нормальная температура рабочей части свечи – 500-600 °C. При этом свеча самоочищается и работает правильно. Если температура ниже, то на рабочих частях свечи скапливается нагар, из-за которого происходит утечка тока, вследствие чего двигатель неустойчиво запускается и работает с перебоями. Если же температура поднимается до 800 °C, то возникает опасность калильного зажигания, и смесь воспламеняется раньше положенного момента, что приводит к потере мощности и высокому потреблению бензина.

Если вы пользуетесь скутером для коротких поездок, то лучше использовать более горячую свечу (например, с числом 5 или 6), она будет наиболее эффективной. А если ездите на большие расстояния, либо при большой загрузке, тут подойдёт холодная свеча (с калильным числом 7 или 8) чтобы избежать калильного зажигания – ведь при интенсивной работе свеча склонна к перегреву.

Точно такого же правила можно придерживаться и в отношении сезонного использования скутера. Далеко не все скутеристы ставят своего коня зимой в гараж. Если вы продолжаете ездить на скутере на морозе, имеет смысл поставить свечу погорячее. А жарким летом будет правильно ездить на холодной свече.

По виду свечи условно можно определить, правильно ли подобрано калильное число. Нормальный цвет изолятора должен быть светло-коричневым. Если изолятор очень светлый или даже белый, значит, свеча слишком горяча для данного двигателя. Если же изолятор, напротив, покрыт чёрным нагаром, надо поставить свечу погорячее. Конечно, такой условный способ работает только при правильно настроенном карбюраторе.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник

Санкт-Петербургский Скутер Клуб

Раздел создан как проект, который объединит знания скутеристов.
Здесь будет представлено большое количество технических подробностей, которые так сложно найти:
размеры деталей, количество зубьев шестерен и многие многие другие.
Господа модераторы: ОГРОМНАЯ просьба — не флудить в этом топике, для этого есть много других мест, здесь мы собираем исключительно технические характеристики, и ничего более.

#1 Свечи зажигания 139QMB (GY6 50)

Сообщение Sylver » 06 янв 2014, 20:28

Изображение

  • BOSCH — U4AC
  • CHAMPION — Z6C или Z8 или Z9Y
  • DENSO — U22FS-U или U22FS-L или U22FS
  • ENKER — T90
  • EYQUEM — T850
  • HONDA — 98056-57713
  • ISKRA — T90
  • LODGE — 2HL10
  • MARELLI — CU7N
  • NEWSTAR(NST) — A7TC
  • NGK — C7HSA
  • TORCH — A7TC
  • YAMAHA — 94701 00254
  • Резьба — М10х1.0 (диаметр 10 мм, шаг резьбы 1 мм)
  • Металлическая оправа — шестигранник 16 мм (5/8″)
  • Длина резьбы — 12,7 мм (1/2″)
  • Уплотнитель — С плоской прокладкой
  • Зазор — 0,7 мм (0.28″)
  • Калильное число -7
  • Контактный вывод — съемный, резьбовой
  • Резистор — нет
    Центральный электрод
  • Тип — стандартный
  • Материал — никель
  • Диаметр — 2,5 мм

Регламент замены свечей
— для 2Т- через 3.0-3.5 тыс.км.
— для 4Т- через 4.0-4.5 тыс.км.

Все перечисленные выше свечи являются взаимозаменяемыми.

PS: Таблицы совместимостей были взяты с сайтов производителей свечей.

PPS: Недавно нашел интересный сайт для подбора аналогов свечей, как авто так и других, так вот, приведенный мной список далекоооо как не полный, вот ссылка — пользуйтесь на здоровье.

Источник

Мопед «Альфа». Какие свечи зажигания лучше покупать?

Очень многие наши мужики жалуются на свечи зажигания. Я — не исключение. Что только ни делал: регулировал по всякому карбюратор, менял разные свечи разных производителей. Результат был один — свеча черная и часто мопед в самый неподходящий момент может не завестись.

С собой раньше я всегда возил запасные рабочие свечки и одну свечку абсолютно новую на тот случай, если уже работавшие свечи не дадут должного эффекта.

фото автора блога

Теперь я нашел причину. Один мой знакомый подсказал мне, что дело все в калильном числе свечи. Калильное число в маркировке стоит всегда первым после буквенного обозначения.

На фото видно, что калильное число свечки — 7. Это наиболее распространенная к продаже свеча.

Знакомый мне посоветовал покупать свечи с калильным число 6. Я остановился на известном производителе и приобрел такую свечу за 200 руб.

фото автора блога

И теперь не нарадуюсь. Драндулет теперь заводится прекрасно. Как было мне объяснено, эти «шестерки» быстрее нагреваются и тем самым быстрее происходит самоочищение. Можно, конечно, взять и «пятерку», но как мне сказали, движок будет работать с некоторыми сбоями. Хотя также прекрасно будет заводиться.

Поэтому лучше выбрать золотую середину.

И еще один нюанс. Все свечи продаются со стандартным зазором. Чуть уменьшите его путем постукивания о твердую поверхность. И, естественно, прокалите свечу, например, на газовой плите.

Можно посмотреть обновленную видеоверсию поста ЗДЕСЬ.

В следующий раз напишу: какую лучше покупать приводную цепь.

Спасибо за внимание и всем удачных поездок!

Юморок:

Встречаются две подруги. Одна говорит: — Мой муж — секс-машина.

— А мой — секс-мопед. — Не поняла? — А просто. Два такта и впрыск.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...