Какая улица в Риге раньше называлась улица ленина

Какая улица в Риге ранее носила название — улица Ленина?

Улица Бривибас (латыш. Brīvības iela — улица Свободы) — центральная улица Риги. Общая длина улицы — более 12 километров, она ведёт от Старого города через всю правобережную часть Риги до городской границы (за микрорайоном Берги, чуть дальше Этнографического музея под открытым небом).

В 1950 году центральная улица города была переименована в честь В. И. Ленина. Помимо бульвара Бривибас, улицы Бривибас и Бривибас гатве, она вобрала в себя историческую улицу Калькю (в период Российской империи — Известковую), то есть начиналась от Комсомольской набережной (ныне — набережная 11 Ноября) и проходила через Старый город.

На пересечении с улицей Элизабетес (называвшейся в то время улицей Кирова) по проекту известного латвийского архитектора Эрнеста Шталберга, на высоком гранитном постаменте, был установлен бронзовый монумент В. И. Ленину (скульпторы В. И. Ингал и В. Я. Боголюбов). Этот памятник был демонтирован в августе 1991 года.

21.05.1967. Рига, улица Ленина. 06:00.

Улица Ленина запечатлена в большом количестве открыток, туристических буклетов и фотоальбомах советского периода. Многие литераторы Латвии упоминают улицу Ленина в своих произведениях.

Источник

Улица Бривибас в Риге

В период, когда Рига была столицей Латвийской ССР, улица Бривибас называлась улицей Ленина. При этом она вбирала в себя историческую улицу Калькю (в период Российской империи — Известковую), то есть начиналась от Комсомольской набережной (ныне Набережная 11 ноября) и проходила через Старый город.

Вместе с тем возникновение современной улицы Бривибас, проходящей через территорию бывших рижских пригородов, связано с тем, что издавна это направление было главным в осуществлении торговых сношений между Ригой, Видземе и Псковом. Эта древняя торговая дорога носила название большого Песчаного пути, начиналась в районе современной улицы Смилшу (Песчаной), которая проходит через Старый город; ещё в XII—XIII веках въезд в город Ригу по Песчаной дороге возле современной Пороховой (бывшей Песчаной) башни считался главным въездом в крепостную Ригу со стороны суши.

Эта дорога, которой впоследствии суждено было перерасти в самую представительную улицу Риги, в XIII—XVI веках начиналась именно в этом месте у Песчаных ворот и далее повторяла направление современной улицы. В самом конце XVI века, в связи с переустройством системы рижских укреплений, главные ворота города сместились в сторону улицы Известковой, поэтому и улица стала начинаться в другом месте, там, где в настоящее время проходит бульвар Зигфрида Анны Мейеровица (бывший Бастионный бульвар). С 1639 года к улице был присоединён участок от Известковых ворот (располагавшихся в участке крепостной стены у улицы Кузнечной и реки Риги (к тому времени уже менявшей своё название на Ридзене) — возле здания современного Рижского русского театра имени Михаила Чехова до бульвара Мейеровица. Согласно плану рижских улиц, составленному в 1754 году, центральной улицей для рижских предместий являлась по-прежнему Большая Песочная улица, тогда она начиналась от городских укреплений до Большой Кузнечной улицы, которая позже сменила название на Гертрудинскую (Гертрудес) и заканчивалась у ворот Раунас (район современной Тейки, тогда абсолютная городская окраина).

РИГА. Улица АВОТУ.

Уже после 1812 года, когда произошёл опустошительный пожар, в результате которого выгорели 782 здания, среди которых были жилые дома, складские помещения и Русский гостиный двор, власти Риги встали перед необходимостью провести реформу городских предместий. К переустройству районов пострадавшего города приступили в 1815 году, тогда же территория эспланады была расширена до улицы Елизаветинской, а за ней всю окраинную территорию было позволено застраивать.

Тогда же Большую Песчаную дорогу провели по новой трассе, которая полностью совпадала с современной улицей Бривибас на участке от улицы Элизабетес до Воздушного моста. Знаменитую Александровскую Триумфальную арку было решено установить в конце улицы в 1818 году. Как раз поэтому улица была переименована в Александровскую, а сама мемориальная арка, замыкавшая этот внутригородской участок бывшего Песчаного пути, получила название Александровских ворот. Эта улица в первой половине XIX века являлась первой застроенной улицей города, находящейся на значительном удалении от центра крепости.

В 1859 году происходит срытие валов, и по причине этого Александровскую улицу продлевают до Городского канала (бывшего крепостного рва), при этом в 1861 году происходит новое оформление старого названия — теперь она уже Большая Александровская улица. В 1870—1876 гг. отдельный участок этой улицы — от Городского канала до Елизаветинской (фактически от современных Бастионной горки и Памятника Свободы до гостиницы «Radisson Blu Hotel Latvija» и Кабмина) — получает название Александровского бульвара. И наконец, в самом начале XX века от названия улицы отпадает эпитет «Большая» и она снова становится Александровской.

В 1923 году происходит кардинальное переименование — улицы Александровской в улицу Бривибас, равно как и Александровского бульвара — в бульвар Бривибас. Весь участок Петербургского шоссе в черте города, протяжённостью от Воздушного моста до Юглы получает название Видземского шоссе. Окончательно это шоссе до административной границы города в 1935 году (период диктатуры Карлиса Ульманиса) переименовывается в Бривибас гатве.

В 1950 году произошло тотальное объединение: все участки — улицы Весовую (Свертувес), Калькю (Известковую), бульвар Бривибас, улицу Бривибас и Бривибас гатве объединили в один урбанистический организм и окрестили именем Владимира Ильича Ленина.

После восстановления независимости решено было восстановить топографический статус-кво: старые названия опять заняли свои места на карте Риги: от главного здания современного РТУ до часов «Лайма» улица называется Калькю. От Памятника Свободы до Воздушного моста — собственно улица Бривибас. От Воздушного моста до административной границы Риги (место пересечения с Яунциема гатве) — Бривибас гатве, которая за чертой города плавно переходит в Сигулдское шоссе (направление на Сигулду).

Источник

Какая улица в Риге раньше называлась улица ленина

Реконструкция улицы Ленина в Риге

(статья из журнала Наука и Техника, от февраля 1964 г.)

Своё теперешнее лицо улица Ленина в Риге приобрела за последние сто лет. Сегодня она выполняет две главные функции, а именно: функцию основной дороги (или транспортной магистрали города) и функцию составной части городского центра. Под названием городского центра мы подразумеваем комплекс зданий, улиц и площадей, где размещаются административные, культурные, торговые и другие учреждения, служащие для нужд всего города.

Пока рижане ездили на конных подводах, в каретах и на трамваях-конках, обе функции этой улицы уживались между собой довольно хорошо. Но с развитием моторизованного транспорта и с ростом интенсивности его движения эти функции вступили в острые противоречия. Если современная транспортная магистраль должна обеспечивать большие скорости движения, отделять потоки пешеходов от моторизованных средств сообщения и изолировать их от жилых районов, то на торговой улице, наоборот, скорость движения должна быть небольшой, здесь предпочтение отдается пешеходам, а это значит, что следует строго соблюдать правила безопасности движения.

В настоящее время улица Ленина не отвечает ни первому, ни второму комплексу упомянутых требований. Поэтому к ее реконструкции следует подходить не только с точки зрения застройки, но и исходя из ее значения в структуре города.

ПРОЕКТ реконструкции части улицы Ленина (от Комсомольской набережной до Воздушного моста) разработал авторский коллектив Бюро генерального плана города Риги — архитекторы А. Берке, Р. Лелис, Г. Мелберг, Л. Мунтере и И. Страутманис, инженеры Н. Шуев,

М. Котов и П. Гапон. Специалистам нужно было ответить на множество вопросов. Вот некоторые из них.

® Если функции транспортной магистрали и составной части городского центра объединить нельзя, то какая из них должна остаться за улицей Ленина в будущем?

Даже поверхностно ознакомившись с требованиями, которые сейчас предъявляются транспортным магистралям, становится ясно, что превратить улицу Ленина, в современную транспортную магистраль практически невозможно. Почему? Потому что тогда потребовалось бы снести большой объем капитальных сооружений, преобразовать в двух уровнях многие перекрестки, разрезать центр города на две части. А это неизбежно привело бы к строительству дорогих подземных конструкций. Значит, улица Ленина в дальнейшем должна стать только составной частью общественного и торгового центра, главной улицей города — своеобразной витриной, демонстрирующей достижения промышленности, искусства и культурной жизни нашей республики.

Куда направить транспорт, движущийся сейчас по улице Ленина, каково будет ее значение в системе транспортных улиц города?

Те улицы, которые в центральной части города идут параллельно улице Ленина, в скором будущем исчерпают свою пропускную способность и явятся серьезным препятствием в движении транспорта. Поскольку одним из распространенных способов устранения препятствий транспорта является обход этих препятствий, то по этому принципу и решается проблема движения транспорта в центральной части города.

Для этой цели будет служить проектируемая кольцевая магистраль — Пернавское кольцо. В пределах от границы города до Пернавского кольца улица Ленина сохранит свою теперешнюю функцию магистральной улицы. Чтобы максимально облегчить переключение потока транспорта на кольцо и наоборот, Пернавское кольцо пересечет улицу Ленина по туннелю.

Движение транспорта организуется без прямых перекрестков. В то же время предпочтение будет дано тем потокам сообщения, которые с Воздушного моста переключатся на Пернавское кольцо в сторону Рижского центрального вокзала или улицы Горького и наоборот (рис. 1). Для того, чтобы транспорт имел хороший доступ к этому важному узлу, предусмотрено расширить Воздушный мост.

Трамвай, являющийся теперь наибольшим препятствием автотранспорта в районе этого моста, начиная с перекрестка улицы Кр. Барона и Пернавского кольца до Дворца культуры ВЭФ, намечено направить в подземный туннель.

ОДНАКО строительство Пернавского кольца и расширение функции городского центра на улице Ленина вовсе не значит, что на этой улице совсем ликвидируется любой транспорт. Ее центральное расположение, концентрация здесь различных учреждений, торговых предприятий и жилых зданий привлечет также и транспорт.

Но он приобретет местный характер, а именно: главным образом будет состоять из коммунального транспорта для перевозки населения, а также из ограниченного количества легкового и грузового транспорта, необходимого для обслуживания общественных и жилых зданий, торговых предприятий. Нынешний поперечный профиль улицы Ленина полностью может пропускать этот транспорт, за исключением промежутка в Старой Риге от бульвара Падомью до улицы Тиргоню, где самое узкое место составляет лишь 7,5 метра.

Чтобы сохранить черты Старой Риги, улица здесь также не будет расширена, а вся ее ширина, включая тротуары, предназначается для пропуска транспорта. Пешеходы в самом узком месте— между улицами М. Тиргоню и Калею, а также на углу улицы Валь-ню — будут пользоваться специальными туннелями, которые намечено соорудить в первых этажах существующих зданий. Это даст возможность троллейбусам и на данном участке следовать в двух направлениях (рис. 2).

В НАСТОЯЩЕЕ время разрабатывается генеральный план Риги, который определит основные линии развития города на будущие 20 лет. Однако вопросы застройки городского центра еще почти совсем не решались. Мы еще ясно не знаем, как в совершенстве сформируется центр Риги.

Но ясно одно: улица Ленина в составе будущего городского центра займет значительное место, так как она является наиболее выраженной композиционной осью структуры плана Риги. Она пересекает Старую Ригу, вокруг нее группируются важнейшие общественные здания, сады и парки, обширные жилые и промышленные районы, и далее — любимейшие места отдыха рижан как в городе, так и в пригородной зоне. Ясно и то, что, пересекая город на протяжении более 10 км, не все участки улицы Ленина будут иметь одинаковое значение и функции.

Реконструируемая часть улицы разделена на три участка: первый — от Октябрьского моста до бульвара Падомью; второй —- от бульвара Падомью до улицы Таллинас; третий — от улицы Таллинас до Воздушного моста. Первый участок характерен тем, что он проходит среди комплекса памятников архитектуры и культуры Старой Ригой я вместе с ним входит в состав городского центра. Задача архитекторов в данном случае — по возможности сберечь своеобразные черты Старой Риги и сочетать нужды улиц с требованиями этих памятников.

Второй участок также входит в состав городского центра. Здесь разместятся общественные, культурные и торговые учреждения, которые будут обслуживать нужды всего города.

За улицей Таллинас, где начинается третий участок, улица Ленина будет выполнять обычные функции районной магистрали, соединяющей жилые и промышленные районы с центром города. Возможно ли преобразовать архитектурный облик улицы Ленина соответственно принципам современной архитектуры?

1) новую застройку концентрировать композиционно в наиболее важных местах, используя старую застройку как исторический фон новому;

2) практически возможными средствами преобразовать старую застройку согласно новым требованиям. Исключение в этом опять составляет участок в районе Старой Риги, где’ выдвигается совершенно противоположная цель — сохранить старую, историческую архитектуру. Поэтому здесь реконструкция ограничивается уже перечисленными мероприятиями для улучшения безопасности движения транспорта, а также возведением новых композиционно самостоятельных зданий — корпусов лаборатории Рижского политехнического института и кафе на углу улицы Вальню.

Бульварная полоса от бульвара Падомыо до улицы Кирова — столь характерный элемент центра Риги — конечно останется без изменений, так как в основном отвечает современным требованиям.

Первым композиционным узлом явится участок от улицы Кирова до улицы К. Маркса. Сегодня это один из наиболее узких участков с типичным поперечным профилем «улицы-коридора», что характерно для застройки улиц в эпоху капитализма, когда высота зданий, ограничивающих улицу, равнялась ширине улицы. Чтобы ликвидировать это неприятное наследство, главным элементом новой застройки принято двухэтажное строение павильонного типа, которое на высоту первого этажа поднимается на столбы.

Что дает такой вид застройки?

Он ликвидирует «улицу-коридор» и позволяет объединить, слить пространство улицы с внутриквартальным пространством. Этот способ является одним из наиболее характерных в современной архитектуре; оптически расширяет и создает лучшие условия инсоляции и аэрации во дворах жилых зданий; дает возможность обогатить улицу зеленью, так как открывающееся внутриквартальное озеленение будет компенсировать недостаток зелени в поперечном профиле самой улицы; улучшает условия пешеходам, не только расширяя тротуары, но и создавая крытые галереи, которые очень хорошо будут защищать пешеходов от климатических капризов в нашем городе. Такие крытые тротуары предусмотрено соорудить также и в первых этажах старых зданий.

Там, где после сноса старых деревянных жилых домов и расчистки внутриквартальной площади от старых и ненужных хозяйственных построек удастся создать более просторные площади в глубине квартала, предусмотрено возвести несколько многоэтажных.зданий (12—16 этажей), которые, будут хорошо контрастировать с низкой, спокойной и однообразной застройкой улицы. Такие многоэтажные здания, где разместятся административные, проектные или научно-исследовательские учреждения, намечается построить на месте нынешнего Молочного ресторана (рис. 3), а также в квартале между улицами Лачплеша и К. Маркса.

Дальше, после почти не преобразуемого участка между улицами К. Маркса и Сарканармияс, следует второй композиционный узел, главным строением которого явится новое здание Государственного художественного театра имени Я. Райниса. Здесь между улицами Саркапармпяс и Револуцпяс будет устроена трапециевидная площадь, которая протянется вдоль улицы Ленина во всю длину квартала.

Вдоль длинной ее стороны расположится новый театр, а перспективу площади со стороны центра города замкнет 14—16-этажный корпус административного здания с просторным универмагом и рестораном на первом этаже. И на противоположной стороне улицы Ленина после сноса старых деревянных строении появится сквер с автостоянками. Отсюда, со стороны улицы Саркапармпяс, взору предстанет новое здание театра. Перед театром среди насаждении возвысится памятник выдающемуся латышскому поэту Япу Райнису.

ЭТОМУ новому общественно культурному центру все же следует причислить еще два объекта, хотя они территориально несколько н оторваны. Первый — это Рижский театр оперетты с открытым видом на улицу Ленина, ибо существующие тут деревянные постройки будут снесены, а вместо них образуется небольшая площадь. Новая широкая пешеходная аллея соединит его со вторым объектом — Панорамным кинотеатром на улице П. Стучки.

Последний композиционный узел в границах территории городского центра создается у улицы Таллинас. Здесь намечается разбить обширную площадь, которую- вдоль улицы Ленина с двух сторон будут опоясывать новые здания, В них разместятся различные административные и научно-исследовательские учреждения. Так, с левой стороны площади предусматривается соорудить административный корпус фабрики «Лайма», выставочный и торговый залы — фирменные магазины.

За улицей Таллинас начинается третий функциональный участок улицы Ленина с чертами жилого района.

Новые общественные здания здесь также сконцентрируются по уже рассмотренному принципу, но послужат для обеспечения нужд населения только окружающего района, а не всего города. То будут обычные общественные здания, встречающиеся в каждом жилом районе — магазины, учреждения коммунального обслуживания, районные библиотеки и небольшие клубы, кинотеатры и т. п. Такие центры местного значения образуются на углу улицы Менесс (рис. 4), включая и новый Дом спорта «Даугава», а также у Воздушного моста, являющегося замыкающим элементом этого участка улицы.

Как преобразовать прилегающие к улице Ленина кварталы, чтобы они отвечали современным требованиям?

Чем дальше развивается наше жилищное строительство, чем больше квартир получают жители Риги в новых жилых районах, сооружаемых по последним требованиям градостроительной науки — с обширными зелеными массивами и рациональной сетью обслуживающих учреждений, тем больше растет противоречие между новыми районами и старой частью городского центра, где застройка переуплотнена и сжата вокруг маленьких, узких двориков и «колодцев света» без зелени и необходимой сети обслуживающих предприятий. Так, например, если в новых жилых районах процент застройки редко превышает цифру 20, то в прилегающих к улице Ленина кварталах он составляет в среднем 60, а в некоторых местах даже 85—90 процентов. Если в новых районах на 1 га территории проживает примерно 300—350 человек, то в центральной части города — 1000—1500 человек, а в отдельных кварталах даже 3000.

Преобразование таких районов является наиболее трудной проблемой градостроительства, так как это требует совсем другого подхода к решению экономических вопросов. Эффективность реконструкции здесь уже недостаточно расценивать по вновь получаемому количеству жилой площади (наоборот, жилая площадь в результате сноса старых домов уменьшится), но главным мерилом следует брать улучшение условий благоустройства, организации обслуживания и отдыха населения.

Каждую площадь, освобожденную от старой застройки, предусмотрено озеленить, высаживая деревья и декоративные кустарники, оборудуя спортивные площадки, места для игр и отдыха, а также сооружая там нужные для обслуживания населения здания, главным образом детские учреждения (рис. 5). Поскольку на улице Ленина расположены здания городского значения, то общественные учреждения для обслуживания жителей этого района следует разместить в переулках.

Вот те наиболее интересные проблемы, которые пришлось решать проектировщикам, разрабатывая проект реконструкции улицы Ленина.

Источник

Улицы³ Риги Латвия

Нужной улицы³ нет в списке — добавьте её, воспользовавшись этой формой.

Улицы на букву русского алфавита Геодзен

³ Все виды путей сообщения, предназначенные для передвижения: аллеи, бульвары, дороги, кварталы, линии, массивы, микрорайоны, мосты, набережные, переулки, площади, посёлки, проезды, проспекты, спуски, тракты, тупики, непосредственно сами улицы и шоссе.

Комментарии отзывы, вопросы и ответы

Георгий Дзенов 09.09.2022 12:28

Я прошёл тест Угадай город по карте на 100%

«расстояние» и «размер» — это колонки в таблице. Фильтрация по этим полям не реализована, но есть сортировка по расстоянию. Эти поля измеряются в долях квадратных градусов, по геометрическим формулам на основе широты и долготы. Расстояние рассчитывается от центра города до центра улицы, а размер — от юго-западной до северо-восточной границы улицы.

Разумеется, это никак не коррелируется с различной длиной градуса на разных широтах. Тем не менее, этих показателей вполне достаточно, чтобы приблизительно понять расстояние между объектами.

Здравствуйте, улица Раменкова есть такая где нибудь?

Георгий Дзенов 16.02.2022 06:21

В настоящее время улицы Раменкова нет ни в одном из городов.

Андрей 20.04.2022 13:36

Можете найти улицы связанные со Второй Мировой Войной?

Георгий Дзенов 20.04.2022 13:40

Обратите внимание на улицу Большая Садовая в городе Энгельс.

Ул. Chwetzer где находится?

Как добраться до ул. Франчу 3?

Георгий Дзенов 30.07.2022 08:20

До улицы Франчу, дом 3 в городе Лиепая можно доехать на автобусе № 9, 9А и маршрутке № 23. Выходить нужно на остановке Улица Яуна.

Как называется улица вна которой расположен магазин Електромаркет в промышленном районе Варны на букву Л?

Как сейчас называется улица в городе Поти, которая раньше называлась улицей Малышева?

Людмила 03.08.2022 13:39

Название улиц микрорайон восток г Брест?

Нужна возможность скачать список улиц? В каком формате?

Как сейчас называется Ипподромный проезд на Куйлюке в Ташкенте?

Найти индекс. Ул. Эйнштейна 36, Тель-Авив, Израиль?

Добрый день! Есть ли в городе Семей улица Казахстан?

Георгий Дзенов 11.08.2022 07:18

В настоящее время в городе Семей нет улицы Казахстан.

Как далеко находится улица Интернациональная от улицы Гагарина?

В атырау есть проезд московский?

Георгий Дзенов 14.08.2022 16:27

В настоящее время в Атырау нет Московского проезда.

Куйбышева улица кишинева Молдавия новое название на русском языке?

Здравствуйте. Скажите пожалуйста как называется улица где построена Целующиеся здания?

Мари 23.08.2022 18:03

Здравствуйте. Вы не скажете улица Джапаридзе переулок 4 как туда добраться?

Белла 25.08.2022 07:14

В Вагаршапате есть улица Мясникяна? И как правильно указывать адрес — Вагаршапат или Эчмиадзин? Спасибо!

Георгий Дзенов 25.08.2022 07:58

В городе Вагаршапат есть улицы:
H-13ул. Октемберянул. Абовянул. Орджоникидзеул. Аветисянул.

Пионераканул. Алавердянул. Пушкинул. Араратян (4) ул. Р. Патканянул.

Атарбекянул. Свердлова (1) ул. Баграмянул. Советаканул. Дзержинскиул. Спандарянул.

Димитровул. Спандарянул. Камоул. Туманянул. Карджикянул. Фрунзе (1) ул. Кировул. Х. Акопянул. Кнунянцул.

Цовакал Исаковул. Комитасул. Чаренцул. Комунарнериул. Чернышевскиул. Костанянул. Шаумянул. ЛисицианM-5ул. МартиросовиIssy-les-Moulineaux Street (en) (1) ул.

Месроп Маштоц (5) Mesrop Mashtots Street (en) (1) ул. МичуринPetrozavodsk street (en) (1) ул. НалбандянՉարենցի փ. (hy) (1)?

Источник
Рейтинг
Загрузка ...