Какие линии были открыты в 1882 году в Петербурге Москве одессе и Риге

Телефонной связи в России исполняется 140 лет

Еще весной 1881 года император Александр III подписал указ об устройстве телефонного сообщения и в том же году был утвержден документ: «Основные условия устройства и эксплуатации городских телефонных сообщений в России».

13 июля 1882 года в Петербурге, Москве, Одессе и Риге начали работу первые телефонные станции. Их установкой занимался инженер Владимир Оттомарович фон Баранов. Вскоре он продал свои права Международной компании телефонов Белла, которая стала полным монополистом в сфере телефонной связи в России. Благодаря усилиям Белла через несколько лет телефонные станции были оборудованы и открыты в Нижнем Новгороде, Либаве, Ревеле, Ростове-на-Дону и Баку.

Владимир Оттомарович фон Баранов, уступив права Беллу, телефонное дело тоже не бросил и взялся налаживать связь в Одессе. Первая линия в городе, как говорят, была проложена между особняком графа Михаила Толстого и Одесской оперой, чтобы графиня Елена Григорьевна могла легко заказывать себе билеты на новые спектакли.

13.07 — Первые телефонные станции появились в России

Первые станции в России были однопроводными и работали с помощью досок системы Гилеланда емкостью 50 номеров каждая. На каждой станции работали одновременно несколько телефонисток, которые и соединяли абонентов. Такая система была очень ненадежной и через какое-то время доски заменили на коммутаторы, оборудованные индивидуальными абонентскими гнездами и вызывными бленкерами.

Осенью 1901 года, когда закончился срок концессии компании Белла, Петербургская сеть обслуживала 3,8 тысяч абонентов, Московская — 2,86 тысяч.

Источник

Начали работу первые в России телефонные станции

Начали работу первые в России телефонные станции

Первые телефонные станции начали работу в Петербурге, Москве, Одессе и Риге (Фото: gallofoto, по лицензии Shutterstock.com)

25 сентября 1881 года русское правительство утвердило «Основные условия устройства и эксплуатации городских телефонных сообщений в России».

Первый контракт был заключен 1 ноября 1881 года между Министерством внутренних дел, в ведении которого находились средства связи, с одной стороны, и частным предпринимателем, инженером фон-Барановым, с другой. Однако строить сеть фон-Баранов не захотел, а продал свои права Международной компании телефонов Белла. Таким образом, компания Белла на многие годы стала монополистом в эксплуатации телефонных станций в крупных российских городах.

13 июля 1882 года начали работу первые телефонные станции в Петербурге, Москве, Одессе и Риге. Через несколько лет, в 1885-1886 годах были оборудованы и открыты телефонные сети в Нижнем Новгороде, Либаве, Ревеле, Ростове-на-Дону и Баку.

Первые телефонные станции в России работали с однопроводными абонентскими линиями и выполнялись с использованием досок системы Гилеланда емкостью 50 номеров каждая.

На каждой станции работали одновременно несколько телефонисток, соединявших абонентов. Вследствие громких разговоров, на станции царили шум и неразбериха, часто возникали ошибки в соединении.

Позже устаревшие доски Гилеланда были заменены на коммутаторы шкафного типа, оборудованные индивидуальными абонентскими гнездами и вызывными бленкерами. Каждый коммутатор был рассчитан на 200 однопроводных абонентских линий, что давало возможность расширить станцию и уменьшить число телефонисток.

Осенью 1901 года, к окончанию срока концессии компании Белла, Петербургская сеть обслуживала 3,8 тысяч абонентов, Московская – 2,86 тысяч.

Источник

138 лет назад начали работу первые в России телефонные станции

138 лет назад начали работу первые в России телефонные станции

13 июля 1882 года в Петербурге, Москве, Одессе и Риге начали работу первые телефонные станции. Через несколько лет, в 1885-1886 годах были оборудованы и открыты телефонные сети в Нижнем Новгороде, Либаве, Ревеле, Ростове-на-Дону и Баку.

25 сентября 1881 года русское правительство утвердило «Основные условия устройства и эксплуатации городских телефонных сообщений в России».

Первый контракт был заключен 1 ноября 1881 года между Министерством внутренних дел, в ведении которого находились средства связи, с одной стороны, и частным предпринимателем, инженером фон-Барановым, с другой. Однако строить сеть фон-Баранов не захотел, а продал свои права Международной компании телефонов Белла. Таким образом, компания Белла на многие годы стала монополистом в эксплуатации телефонных станций в крупных российских городах.

Первые телефонные станции в России работали с однопроводными абонентскими линиями и выполнялись с использованием досок системы Гилеланда емкостью 50 номеров каждая.

На каждой станции работали одновременно несколько телефонисток, соединявших абонентов. Вследствие громких разговоров, на станции царили шум и неразбериха, часто возникали ошибки в соединении.

Позже устаревшие доски Гилеланда были заменены на коммутаторы шкафного типа, оборудованные индивидуальными абонентскими гнездами и вызывными бленкерами. Каждый коммутатор был рассчитан на 200 однопроводных абонентских линий, что давало возможность расширить станцию и уменьшить число телефонисток.

Осенью 1901 года, к окончанию срока концессии компании Белла, Петербургская сеть обслуживала 3,8 тысяч абонентов, Московская — 2,86 тысяч.

Законы, вступающие в силу в сентябре

В России лечить «Золгенсмой» спинально-мышечную атрофию не перестанут

Что положено обладателям высших государственных наград

Сколько можно получить за хорошую учебу

Интересное за неделю

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы

Источник

Оперы по телефону. Как работала телефонная связь в дореволюционной России

Телефон, который был изобретён в 1876 году преподавателем в американской школе для глухонемых Александром Грэхемом Беллом, как это обычно и бывает с великими изобретениями, поначалу не был по достоинству оценён ни в Европе, ни в Америке.

Однако время расставило всё по своим местам, и уже к 1882 году первые городские телефонные станции заработали в Петербурге, Москве, Одессе, Риге и Варшаве. К слову, контракт на устройство и использование телефонных сетей между Международным телефонным обществом Белла и Россией был заключён всего на двадцать лет.

Тем не менее, именно в России появилась телефонная линия, которая в 1898 году считалась самой длинной во всей Европе. 660 километров проводов связали два мощных города, Москву и Петербург, между которыми бойко шла торговля, решались важные государственные вопросы и судьбы обыкновенных людей.

Стоит отметить, что до этого в России уже было междугороднее телефонное сообщение. Линия пролегала между Москвой и ближними городами: Богородицком, Химками, Одинцовым, Пушкиным, Коломной, Подольском и Серпуховом. Однако соединение было нерегулярным. К тому же новшество особенной популярностью не пользовалось. Указ императора Николая II изменил ситуацию.

В документе говорилось о необходимости установить сообщение на дальнее расстояние, которое связало бы Петербург и Москву и обеспечило постоянное и бесперебойное соединение.

Главное помещение петербургской телефонной станции междугородной линии Петербург — Москва. Фото: Commons.wikimedia.org

Как Распутин лечил цесаревича по телефону

Междугороднее сообщение появилось в 1882 году и связало Петербург и Гатчину. Связь в основном использовали для переговоров по важным политическим вопросам и для прослушивания… опер, идущих в Мариинском театре. Следует отметить, что, несмотря на осознание всех преимуществ нового способа сообщения, даже члены царской фамилии так и не смогли отказаться от привычного метода общения – написания писем. Куда бы не уезжал Никки (так ласково называли в семье Николая II), он всегда слал письма своей Аликс — Александре Фёдоровне, где рассказывал о своих впечатлениях и думах. Телефонному разговору они всегда предпочитали эпистолярный жанр.

Впрочем, романтизм романтизмом, а телефон всё-таки Романовы использовали. Сын Николая Алексей, страдал неизлечимой болезнью, передавшейся ему по материнской линии – гемофилией. Помочь мальчику справиться с болями, кровотечениями и припадками мог только «святой чёрт» Распутин, которому звонили в тяжёлые минуты. Его либо вызывали во дворец из квартиры на Гороховой, либо просто подносили к уху мальчика трубку, а Распутин нашёптывал в неё только ему известные слова, которые постепенно утешали боли и мальчик сладко засыпал на коленях у матери.

Открытие телефонной линии

Однако это было позже. А в том относительно спокойном 1897 году строительство междугородней линии только завершилось. Проект разрабатывал инженер Павел Войнаровский – известный специалист по электросвязи. Непосредственно самим строительством ведал механик Рижского почтово-телеграфного округа А. Новицкий. Междугороднюю станцию в Москве расположили на Мясницкой улице, где в то время находилась Центральная телеграфная контора.

Торжественное открытие состоялось утром 31 декабря 1898 года в Петербурге. По случаю столь знаменательного события были отслужены молебны, а министр внутренних дел Иван Горемыкин, поздравляя москвичей и петербуржцев, поднял бокал шампанского за здоровье государя.

Буквально за несколько дней связь оправдала себя: за одни сутки Петербург и Москва приняли свыше 60 переговоров, а к следующей неделе показатели еще возросли. Владельцами такой непомерной роскоши как телефон, помимо членов царской фамилии и людей, особо приближённым к ним, были важные и крупные предприниматели, чиновники, богатейшие люди двух городов, а также магазины, театры, рестораны и банки.

Самая престижная работа конца XIX века

Первая модель телефонов, конечно, была далека от идеала. Одной рукой говорящий прижимал часть аппарата, отдалённо напоминающую современный вантуз, к уху, а вторую приближал ко рту, куда с непривычки говорил очень громко.

Разговор до первого десятилетия XX века принимала телефонистка, которая соединяла двух абонентов. Описывать необычность этой профессии можно было бы часами, но лучше обратиться к фактам.

Идеальной телефонисткой считалась девушка из хорошей семьи, обладающая спокойным темпераментом, приятным для слуха голосом, достаточным ростом (по тем времена рост в 165 сантиметров являлся, как сейчас бы сказали, «модельным»), чтобы могла дотянуться до верха коммутатора и обязательно незамужней – чтобы не вздумала рассказывать мужу услышанное в чужом телефонном разговоре. Хоть работа и считалась престижной, нагрузка была тяжёлая — к 1901 году в Москве насчитывалось свыше 2 860 номеров, а одно соединение должно было осуществляться за 8 секунд. За это ничтожное время телефонистка должна была принять вызов, понять, в какое из доступных абонентских гнезд нужно воткнуть шнур, чтобы соединить абонентов. Когда разговор заканчивался, абонент вращал ручку индуктора, а на самом коммутаторе реагировал отбойный клапан, служившим для телефонистки знаком, что соединение можно прерывать.

«Социализм без телеграфа — пустейшая фраза»

Однако вплоть до революционного 1917 года телефонная связь в России дальнейшего развития так и не получила. К тому времени к имеющейся линии Петроград — Москва, присоединилась междугородняя связка Москва — Харьков, которую сделали в 1912 году. Также были сделаны узлы, которые связывали небольшие города, однако соединение было перебойным и, по большей части, не приносящим ни пользы, ни дохода держателям акций.

Только после Октябрьской революции теме телефонного сообщения стали вновь уделять особенное внимание. Никто так остро не воспринимал и не понимал преимуществ телефонии, как Владимир Ленин, веско выразившийся в 1918 году на заседании Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета: «Социализм без почты, телеграфа и машин — пустейшая фраза».

Источник

13 июля 1882 года – начали работу первые в России телефонные станции

25 сентября 1881 года русское правительство утвердило «Основные условия устройства и эксплуатации городских телефонных сообщений в России». Первый контракт был заключен 1 ноября 1881 года между Министерством внутренних дел, в ведении которого находились средства связи, с одной стороны, и частным предпринимателем, инженером фон-Барановым, с другой. Однако строить сеть фон-Баранов не захотел, а продал свои права Международной компании телефонов Белла. Таким образом, компания Белла на многие годы стала монополистом в эксплуатации телефонных станций в крупных российских городах.

13 июля 1882 года начали работу первые телефонные станции в Петербурге, Москве, Одессе и Риге. Через несколько лет, в 1885-1886 годах, были оборудованы и открыты телефонные сети в Нижнем Новгороде, Либаве, Ревеле, Ростове-на-Дону и Баку.

Первые телефонные станции в России работали с однопроводными абонентскими линиями и выполнялись с использованием досок системы Гилеланда емкостью 50 номеров каждая. На каждой станции работали одновременно несколько телефонисток, соединявших абонентов. Вследствие громких разговоров на станции царили шум и неразбериха, поэтому часто возникали ошибки в соединении.

Позже устаревшие доски Гилеланда были заменены на коммутаторы шкафного типа, оборудованные индивидуальными абонентскими гнездами и вызывными бленкерами. Каждый коммутатор был рассчитан на 200 однопроводных абонентских линий, что давало возможность расширить станцию и уменьшить число телефонисток.

Осенью 1901 года, к окончанию срока концессии компании Белла, Петербургская сеть обслуживала 3,8 тысяч абонентов, а Московская – 2,86 тысяч.

Подготовлено по материалам сайта www.calend.ru


Подробнее

Евангельские чтения:
Лк. 5:1-11
Лк. 6:17-23

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Каждый из стоящих здесь сегодня, и взрослых, и юных, слышал, знает и воспринимает для себя в той степени, в которой может вместить, что Бог Всемогущ. То есть Он может всё, абсолютно всё. Вместе с тем, есть та степень восприятия человеком Божественного всемогущества, которая отличает каждого из нас по тому, насколько человек имеет живую связь с Богом, глубина которой определяется понятием веры. Веры, о которой апостол Иаков написал, что она мертва без дел, а дела веры – это жизнь по Божиему Закону.

Высоту Божиего Закона определяет Сам Бог, а мы, ощущая собственное несовершенство, всякий раз нарушая этот Закон, тем не менее, вступаем на путь постепенного самосовершенствования. И момент нашей готовности идти в эту сторону очень важен, потому что без принятия этого решения человеку трудно начать основательно и серьезно пытаться исполнить Божии заповеди. Это условие постижения Бога, иначе представление о Нём будет искажённым. И хотя Он всегда будет нас любить, но мы не сможем в полноте ощутить всю степень Его любви, дарующей нам то, что всегда содействует ко благу.

Поэтому рассказ о чуде, произошедшем когда-то в Галилейском море с апостолами, уставшими после бесплодных трудов в их профессиональном деле – а они были рыбаками, и, по слову Христа забросив сети в том месте, где не ловится, вытащили много рыбы, – этот пример потому нагляден, что в любой ситуации маленького или большого испытания мы должны понимать, что Бог может всё. Но это всё, вместе с тем, имеет зависимость от того, насколько сильна наша вера. В зависимости от того, как каждый из нас учится этому искусству, мы можем воспринимать происходящее с нами совершенно полярно: одно и то же событие один воспринимает как радость и милость Божию, а другой считает Божиим наказанием.

Как-то у преподобного Варсонофия Оптинского я прочитал рассказ об одном человеке, о котором много слышал и раньше, но финала его жизни не знал. Речь о светлейшем князе Александре Даниловиче Меньшикове, вышедшем из простых людей и ставшем, по меткому замечанию Александра Сергеевича Пушкина, «полудержавным властелином». А потом отбывшем в ссылку в далёкую глухую деревню. И вы знаете, преподобный Варсонофий приводит интересный факт: оказывается, Александр Данилович достиг высокой духовной жизни и был почитаем как святой в той местности, в которой подвизался, не будучи монахом, – просто он жил благочестиво. И когда его спрашивали: «А как Вам здесь – после Петербурга, посла славы, после власти?», то, крестясь, этот бывший вор, обласканный великим Императором, достигший в своей жизни высоты едва-едва отдалённой от царского престола, с радостью говорил: «Благо ми есть, яко смирил мя еси, Господи!».

Так что же это был за человек? Это большой вопрос. Если мы подключим наше земное разумение, то выставим перед ним многочисленные требования, которым следовало бы отвечать. Но если включим духовное рассуждение, то все требования уложатся в единственное пожелание, до которого надо только дорасти. Оно дано нам как ориентир в жизни, и мы находимся на пути к нему – если, конечно, вообще начали это движение.

И вот рассказ о том, что у Бога есть возможность дать каждому из нас в том месте, где ничего нет, множество улова и плодов, он очень утешителен. Ведь Господу ведомо то, что ждёт каждого из нас, ибо главная цель – искать прежде Царствия Божиего и правды Его, а остальное – всё то, что будет нужно – Господь приложит к этому как естественный довесок. Но вот дойти до этого состояния, чтобы сознательно учиться искусству искать Божиего Царства и Его правды, невозможно без добровольного и свободного стремления в ту сторону, где нередко мы с вами оказываемся перед примерами сугубого благочестия, которое в Священном Писании обильно представлено в жизни людей, стремившихся к праведности.

Одним из ярчайших примеров этого движения к правде Божией и к свету является жизнь праотца Авраама. Бог сказал ему безумные с точки зрения формальной логики слова: чтобы он взял своего единственного сына, поднялся в гору, взяв с собою дрова, и там на жертвеннике, сложенном из дров, заклал бы своего сына и принёс его в жертву Богу.

Более жестокого и безумного предложения и не представить… А он пошёл. Он, как и мы, был всего лишь человеком, и он переживал и мучился по пути, но он пошёл. Пошёл потому, что слышал не только то, что ему сказано, а то, Кем сказано, осознавая, что если это Бог сказал, то оно будет во благо и на пользу и для него, и для его сына Исаака. И когда Господь убедился, что Авраам готов идти до конца, когда он дошёл до последнего рубежа, до черты, когда уже и сын был связан и положен на дрова, и всё было готово для принесения жертвы, и даже нож был занесён – вот тут Господь останавливает Авраама. Но понять это нормальному человеку невозможно, даже пытаться не стоит, если не войти в другую систему координат – в ту, которая сразу делает человека ненормальным для всего остального мира.

И вот сегодня мы тоже слышали рассказ о ненормальности. В этом месте не ловится! Более того – в этот день не ловилось даже там, где ловится всегда. Всю ночь не ловилось. Представьте: уставшие апостолы, конечно, раздражённые, как и всякий человек, не получивший того, чего искал.

А они ведь не просто вышли половить ради себя, ради удовольствия – улов нужно было продать, семьи накормить. И вот такие удручённые мужчины возвращались домой после напрасно проведённой ночи, ничего не поймав. И Бог обращается к ним с тем, чтобы они забросили.

– Это невозможно, здесь не ловится…

Но они забрасывают – и оказываются не в состоянии поднять сеть от количества пойманной рыбы. И тогда Пётр, обращаясь к Богу, говорит о своём недостоинстве. И вот этот очень важный момент сегодняшнего чтения нужно для себя в сердце положить. Ведь никто из нас не достоин Его милости, но, независимо от этого, Он безмерно, абсолютно одинаково – о, чудо! – каждого из нас любит.

Но степень Его любви испытать может только тот, кто пытается быть к Нему ближе. Тогда он и сам входит в это состояние, и с другими может им поделиться, отражая Божественную любовь. Преподобный Паисий Святогорец пишет: «Я только старая ржавая консервная банка, на которую падает свет, и я отражаю это солнце даже в своей худости.

И в этой малости отражая его, оказывается, кого-то могу согреть – не своим светом, а Божиим». Накормить не своей рыбой, а Божией. Отдать не своё, а Божие, осознавая, что не ты даёшь, а Бог, но через тебя. Накормить, утешить, посетить, поделиться…

К этому искусству призван каждый человек. И чем серьёзнее испытание, посылаемое нам в жизни, тем ближе Бог. Чем страшнее последствия от него, тем острее чувствуется присутствие Христа.

Чем опаснее и тревожнее звучат призывы, тем Бог всё больше и больше приближается к человеку, по степени обращения к Нему с нашей стороны, которого Он ожидает, потому что Им победа уже одержана, и каждому из нас уже уготовано место в Небесном Царстве. Но занять его сможет только сумасшедший, готовый идти дальше к безумию. И вот этот посыл, который прозвучал совсем недавно здесь же, в храме, когда мы читали слова из Евангелия: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24), он и сегодня из этой лодки звучит в наше настоящее. Так интересно, потому что всякий день приближает нас к вечности и даёт ощущение, что Бог близко и что домой скоро.

Мы здесь с вами привязываемся к тому, что есть, а Он нас тревожит:

– Не привязывайся! Ну, поживи немного, попользуйся всем этим, посмотри: Я же о тебе позаботился. Но ты про главную свою квартиру-то не забыл? Про свой небесный дом ты помнишь? Ты к нему идёшь, стремишься? Чтобы ты не привязался к этому, временному, дай-ка Я ещё немного потревожу тебя.

Смотри, как всё зыбко, как ненадёжно, как всё тревожно вокруг в этом мире, где про Меня забывают. Но вот со Мною даже в любой буре, даже при плохом улове, при дурной погоде, при больных руководителях, при тебе нездоровом всё равно всё будет хорошо, если ты позовёшь Меня и будешь управлять свою жизнь со Мною вместе. Тогда ни дня, ни ночи, ни утра, ни вечера не будет – будет то самое состояние вечности, которое начнётся уже здесь, сейчас. И ты со Мной встретишься и будешь радоваться этому. Я накормлю тебя, Я дам тебе ощутить, насколько на самом деле безумен этот мир, но Я – Свят и Всемогущ.

Хорошее, удивительное евангельское слово только что мы с вами слышали. Мы живём в потрясающе благодатное время. Какое счастье! Это время невероятных возможностей и глубокой радости от того, что мы можем ощутить себя в значительной степени зависимыми от Того Небесного Отца, про Которого часто забываем, не осознавая своего недостоинства даже в Его присутствии.

Помните, как у классика: «Перед кем стоишь?!». Но Бог-то не этого желает, а того, чтобы ты осознал, кто ты при Его величии. Он-то спустился с Неба, чтобы, опустившись перед тобою на колени, умыть тебе ног, но ты-то сам где? Ты Ему чем-то подобным отвечаешь? Ты Ему доверяешь? Или только тогда, когда чувствуешь, что тебе очень хорошо в своей скорлупе? Так всё хорошо стало – есть, что терять.

Так удобно, так комфортно, что всё другое кажется странным, страшным… Но Он же манной небесной питал в пустыне Свой народ – это же было. Или это закончилось? Нет. Оно всегда есть, просто ты слишком далеко отошёл от этой манны, сам себя пытаешься кормить, но на Его харчи всё равно взираешь.

Какое замечательное евангельское чтение в удивительно благодатное время нашей жизни. Оно такое интересное, оно такое назидательное, перспективное – и, вместе с тем, солнечное. Давайте это заметим, давайте внимание на это обратим и порадуемся тому, что мы Богом любимы, что Он уже забросил сети в сердце каждого из нас. И там такой улов! Там такая рыба!

И даже можно поднять её, но сил вытащить её не хватит – придётся делиться с окружающими. Хотя это непросто, но пытаться надо. Аминь.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...