Какие машины производят в латвии

Востребованные автомобили Латвии

Большая часть авто в Латвии пригоняется из Германии. В этом мире многообразия авто брендов и моделей у жителей Латвии появились своим фавориты, компактно выстроенные в своем собственном рейтинге популярности.

Темпы развития авто рынка в Латвии

Авто рынок Латвии несомненно растет и развивается. Если поднять статистику за 2018 год, то в течение этого периода на территории страны было продано и зарегистрировано 19 272 авто, что на 1,7% больше, нежели в 2017 году. Если выделять абсолютного лидера среди популярных авто моделей Латвии, то в 2018 году им стал Volkswagen Golf.

Объемы продаж новых авто в стране растут вместе с реализацией подержанных автомобилей, но определить конкретного лидера на рынке автомобилей с конвейера пока не получается. Если выстроить наиболее популярные авто Латвии в рейтинг, то первое место (как уже известно) принадлежит Volkswagen Golf. Дальше бренды и модели выстроились в следующем порядке вместе с объемом продаж за год:

Легковой автопром. Достижения Беларуси

  • Второе место — Nissan Qashqai (894 штук).
  • Третье место — Toyota RAV-4 (680 штук).
  • Четвертое место — Volkswagen Tiguan (540 штук).
  • Пятое место — Toyota Auris (538 штук).
  • Шестое место — Skoda Octavia (513 штук).
  • Седьмое место — Volkswagen Passat (460 штук).
  • Восьмое место — Toyota C-HR (449 штук).
  • Девятое место — Kia Sportage (363).
  • Десятое место — Toyota Avensis (290).

Общие авто тенденции в Европе

В Евросоюзе все большим приоритетом пользуются автомобили с небольшим расходом топлива и небольшими габаритами, поэтому и здесь в лидеры выходит уже популярный в Латвии Volkswagen Golf, а также Renault Clio. За ними следуют: Volkswagen Polo, Ford Fiesta, Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai, Peugeot 208, Toyota Yaris, Opel / Vauxhall Corsa и закрывает рейтинг авто, занявшее десятое место — Renault Sandero.

Если провести аналогию общего рейтинга популярности авто в ЕС и Латвии, то можно заметить, что списки очень схожи, и именно Латвия ближе всего передает автомобильные тенденции всей Европы. А еще в обоих рейтингах именно VW занимает лидирующие места как в Латвии, так и в ЕС.

Какая ситуация на авто рынке была в 2017 году и раньше

2015 и 2016 год можно действительно окрестить периодом спада объемов продаж на авто рынке Латвии. Но уже в 2017 году наблюдается эффективный прирост объемов продаж. По сравнению с 2016 годом в 2017 реализация автомобилей увеличивается на 71%. Эту цифру можно проследить по числу зарегистрированных в CSDD автомобилей. Но вместе с этим авто рынок Латвии значительно «состарился» из-за увеличения возраста ввозимых импортных авто.

Если говорить о рейтинге авто брендов на 2017 год, то в тройку лидеров попали:

  • Первое место – VW;
  • Вторе место – Audi;
  • Третье место – Volvo.

Непревзойденный лидер VW уже в 2017 году присутствовал на авто рынке Латвии под видом 7800 автомобилей, что составляло 15,5% от общего объема транспортных средств, зарегистрированный в стране. Для AUDI эта цифра была немного меньше – 7100 автомобилей, что в общем объеме составило 14%. Volvo – это 6952 зарегистрированных авто и 13,7% от общей массы транспортных средств в стране. Четвертое место соответственно досталось BMW и пятое – Opel.

Покупка авто в Латвии без владельца.

Все 5 вышеупомянутых авто брендов в общей сложности составили 63% от общей массы автомобилей Латвии.

Также обратим внимание на самые покупаемые автомобили в Латвии. И обе первые позиции рейтинга занимает Audi 4 и 6 модели (А4 занимает первое место, А6 – второе). Но эти 2 модели составляют 75% всех автомобилей этого бренда, находящихся в Латвии. Volkswagen в этом году еще идет на третьем месте, хотя уже в 2017 году моделей Passat насчитывается более 2000 экземпляров.

Подведя итог на базе сравнений этих нескольких «непростых» лет, можно сказать, что VW c большим отрывом ушел в фавориты. И все благодаря тому, что в модельном ряду этого бренда имеются автомобили на любой вкус. Они компактные, отлично подходят для городского движения, не требуют больших затрат на топливо и могут похвастаться надежностью. В целом, авто пространство Латвии встало на путь экономии и бережливости и в доказательство этому – актуальный рейтинг авто во главе с VW.

Источник

Вентспилс – лидер латвийского автомобилестроения

В последние три года в Латвии наблюдается стремительный скачок в автомобилестрое­нии. Лидером латвийского автомобилестроения становится Вентспилс. В десятку крупнейших предприятий отрасли вошли сразу три предприятия, работающие на территории Вентспилсского свободного порта.

Звенья в цепи мировых производств

Вентспилсчане могут по праву гордиться тем, что именно наш город вышел в лидеры латвийского автомобилестроения. Общий оборот предприятий отрасли, вошедших в десятку крупнейших, в 2017 году составил 176,5 млн евро. Доля вентспилсских предприятий в общем обороте – 68 млн евро, или 38,5%. Вентспилс возглавил top10 производств автомобилестроения.

За ним следуют Елгава, Резекне и Рига. Более 90% продукции автомобилестроения отправляется на экспорт.

Производство автомобилей и деталей к ним в Латвии до 2016 года в большей мере отражало общую картину в народном хозяйстве – стремительный рост в жирные годы (2006–2008) с последующим падением объёмов производства в период экономического кризиса и постепенное выздоровление с 2011 года. С 2016 года отрасль автомобилестроения буквально выстрелила в своём стремительном росте, – отмечается в макроэкономическом обзоре Банка Латвии (БЛ). За семь месяцев 2018 года (январь-июль) объём производства продукции автомобилестроения в стране вырос на 31,7% по сравнению с таким же периодом прошлого года. Автомобилестроение показывает самый стремительный рост в народном хозяйстве с большим отрывом от других отраслей (на втором месте – производство электрооборудования, прирост которого составляет 15,7%). Инвестиционные планы дают основания Банку Латвии прогнозировать дальнейший стремительный рост автомобилестроения и в будущем.

В эпоху глобализации, когда произ­водство одной группы товаров может быть разбросано по разным странам и даже континентам, в понятие «производство автомобилей, прицепов и полуприцепов» включено также производство деталей, электрооборудования и электроники для автомобилей, – отмечается в макроэкономическом обзоре БЛ. Поэтому существенно, по мнению эксперта Агнесе Рутковской, не только развивать производство готовых автомобилей, которое в условиях Латвии вряд ли может быть массовым, но и стать звеном в цепочке выпуска автомобилей известных мировых марок.

В Латвии автомобилестроение развивается в соответствии с глобальными тенденциями, а известные мировые производители переносят свои производства в нашу страну. Особенно красноречиво это видно на примере Вентспилса, чьи предприятия вносят самый большой вклад в стремительное развитие отрасли.

От компонентов до полного цикла

Неоспоримым лидером в автомобилестроении Латвии по изменениям в обороте за последние пять лет стало вентспилсское предприятие ООО Бухер Муниципал, выпускающее коммунальные машины для очистки улиц. Это дочернее предприятие швейцарского концерна Bucher Industries AG, который является лидером в Европе по выпуску транспортных средств для очистки улиц от мусора и снега. За последние пять лет – в 2013–2017 годы – оборот предприятия вырос почти втрое, или на 30,4 млн евро. Это больше, чем суммарный прирост оборота всех остальных предприятий лидирующей десятки вместе взятых. По данным Лурсофт, за это же время число работающих на предприятии почти удвоилось.

Предприятие Бухер Муниципал начинало в Вентспилсе с монтажа отдельных компонентов для коммунальных машин. Произведённые компоненты затем отправлялись на материнское предприятие в Швейцарию. В 2015 году в Вентспилс из Швейцарии перенесена первая линия полного цикла сборки коммунальных автомобилей – от резки металла до выхода с конвейера готовых машин. В 2016–2017 годы продолжался перенос линий полного цикла из Великобритании и Швейцарии в Вентспилс.

В настоящее время в Вентспилсе с конвейерных линий полного цикла сходят готовые, собранные с нуля коммунальные машины шести моделей. В то же время Бухер Муниципал продолжает инвестировать в развитие производства, расширение площадей для монтажа и сварки на 3000 кв. м, в создание полигона для тестирования, а также в систему автоматических складов.

Известные игроки на экспортных рынках

В десятку крупнейших предприя­тий автомобилестроительной отрасли входят ещё два вентспилсских предприятия. По приросту оборота за пять лет с 2013 по 2017 год третью строчку в отрасли занимает предприятие ООО Malmar Sheet Metal, которое выпускает оборудование и детали для автомобилей известных мировых производителей – Volvo/Renault Group, Caterpillar, Atlas Copco, Cargo Tec, Siemens, Scania, Mitsubishi и др. В 2017 году оборот предприятия составил 15,3 млн евро – это на 5,6 млн евро, или на 58% больше, чем в 2013 году. Malmar Sheet Metal также регулярно вкладывает средства в новые оборудование, технологии и человеческие ресурсы. В 2016 году инвес­тиции составили 1,5 млн евро, в 2017-м – 1,3 миллиона, а на конец августа 2018-го – уже 1,4 млн евро.

Свою нишу на европейском рынке продукции для автомобилестрое­ния заняло ещё одно вентспилсское предприятие – TC Steel, которое также частично расположено на территории Вентспилсского свободного порта. 99% продукции предприятия экспортируется – в основном в Скандинавию, где вентспилсское предприятие является известным поставщиком.

Предприятие производит контейнеры разных ёмкостей – от 7 до 46 кубометров – для транспортировки отходов и других сыпучих грузов, а также автомобильные платформы для перевозки тракторов и другой строительной техники. Предприятие является в своём сегменте крупнейшим в Латвии и входит в пятёрку крупнейших в Балтии. В 2017 году предприятие достигло оборота 4,8 млн евро, прирост, по сравнению с 2013 го-дом, – 1,2 млн. евро, или 34%. Выпуск контейнеров и автомобильных платформ начинался в 2010 году на производстве, где были заняты всего пять человек, сегодня на предприятии работают 80 человек. Предприятие не только производит продукцию, но и разрабаты­вает свои конструкторские предложения и также имеет планы развития.

ООО Бухер Муниципал

Производит коммунальные машины

Нетто-оборот в 2017 г. – 47,9 млн евро

Прирост нетто-оборота за 5 лет (2013–2017) – 30,4 млн евро

Прирост в % – 174%

ООО TC Steel

Производит крупногабаритные контейнеры для сыпучих грузов и автомобильные платформы для перевозки техники

Нетто-оборот в 2017 г. – 4,8 млн евро

Прирост нетто-оборота за 5 лет (2013–2017) – 1,2 млн евро

Прирост в % – 34%

ООО Malmar Sheet Metal

Производит детали и оборудование для грузовых автомобилей, тракторов, автобусов и другой техники

Нетто-оборот в 2017 г. – 15,3 млн евро

Прирост нетто-оборота за 5 лет (2013–2017) – 5,6 млн евро

Прирост в % – 58%

«Нам есть чем гордиться»

Айвар Лемберг, председатель правления ВСП, председатель Вентспилсской гордумы:

– Вентспилс превратился из транспортной столицы Латвии во второй крупнейший региональный индустриальный центр. У нас существенно увеличилось число промышленных предприя­тий – появилось более 20 новых производств.

Кроме того, оказалось, что Вентспилс – ещё и центр латвийского автомобилестроения, превзошедший такие традиционные центры автомобилестроения, как Рига, Елгава, Лиепая. Это хорошая история и моя давняя мечта. Ведь когда-то в Вентспилсе было всего одно крупное производство – вентиляторный завод, который, к сожалению, прекратил своё существование.

А теперь Вентспилс – центр автомобилестроения! Крупнейшее и самое значительное предприятие в Вентспилсе – Бухер Муниципал. Компания пришла в Вентспилс двенадцать лет назад, позже мы построили для них здание на ул. Ганибу, в котором они находятся уже несколько лет. Затем они выкупили у нас это здание и теперь сами строят там производственные здания.

Из Старой Европы Бухер Муниципал уже перенёс в Вентспилс три производства, где сейчас работают 380 человек, которые производят готовые коммунальные машины для очистки улиц и поставляют их по всему миру. И это всё происходит здесь, у нас, в Вентспилсе! Но, возможно, об этом даже не все знают!

И кроме того, Бухер Муниципал на сегодняшний день – крупнейшее автомобилестрои­тельное предприя­тие в Латвии! В числе мощных предприятий также Malmar Sheet Metal и TC Steel. Так что нам есть чем гордиться!

Источник

Что сейчас производит Рижский автобусный завод, где выпускали «Рафы»

Машины Рижской автобусной фабрики («РАФ») хорошо известны людям, заставшим советские времена. Их активно использовали для пассажирских перевозок, скорой помощи и иных задач. Сейчас встретить «Рафика» на дороге – большая удача. Почти все автомобили списаны или утилизированы из-за возраста и несовременности. Как же выглядит предприятие в Латвии, где некогда выпускали тысячи компактных автобусов?

Что сейчас производит Рижский автобусный завод, где выпускали «Рафы»

История фабрики в Елгаве началась ещё в конце 1940-х годов. Активное развитие промышленности в послевоенный период повлекло за собой создание большого количества предприятий. Уже в 1953-м на предприятии наладили выпуск копии автобусов «ГАЗ», а ещё через 2 года на свет появилась первая латвийская машина собственной разработки.

Темпы производства быстро росли, а наибольшим успехом стала пользоваться модель 2203. Компактность, надёжность и хорошая обзорность стали отличительными чертами нового автобуса. Невысокая стоимость производства обеспечила востребованность машины почти по всех странах социалистического блока. Особенно часто их использовали для маршрутных такси и скорой помощи.

На базе «Рафиков» производилось немало исследований.

Уже в 1982 году был выпущен автобус с водородной силовой установкой. Однако, значительного развития эта идея не получила, произвели лишь один подобный экземпляр.

Что сейчас производит Рижский автобусный завод, где выпускали «Рафы»

К Олимпиаде 80-го года в Латвии выпустили специальную серию машин. Впоследствии они выполняли функции перевозки, сопровождения и мобильной лаборатории.

2203 нельзя назвать полноценным детищем Рижской фабрики. Многие элементы салона были унифицированы с другими автомобилями советского производства. Ручки стеклоподъёмников позаимствовали у «Москвича», зеркало заднего вида у «ВАЗа», а основным поставщиком деталей был «ГАЗ». Двигатель и мосты взяли у 24-ой «Волги».

Девяностые годы не пожалели Рижскую автобусную фабрику. Как и многие другие предприятия постсоветского пространства, она столкнулась с серьёзными проблемами. Модель 2203 выпускалась до 1997 года. Её активно пытались модернизировать и заменить, но ни одна из попыток не увенчалась значительным успехом.

С каждым годом темпы производства снижались, «РАФ» не смог конкурировать на прибалтийском рынке с европейскими производителями. В России начали активно выпускаться «ГАЗели», которые также вытеснили продукцию рижского завода.

С конца девяностых годов на предприятии в Елгаве полностью остановлено производство машин. Цеха стали приходить в упадок, поэтому было решено сдавать помещения под различные цели. В корпусах Рижской автобусной фабрики обосновались рынки, небольшие производства и иные виды деятельности.

Что сейчас производит Рижский автобусный завод, где выпускали «Рафы»

Некоторые цеха остались невостребованными, поэтому сейчас представляют жалкое зрелище.

Что сейчас производит Рижский автобусный завод, где выпускали «Рафы»

В 2012 году о «РАФе» заговорили снова. Один из самых успешных латвийских гонщиков открыл музей предприятия, в котором представлены сохранившиеся машины. Ещё через шесть лет название Рижской автобусной фабрики было вновь зарегистрировано в местных органах.

Сейчас руководство возрождённого предприятия планирует наладить выпуск электрических автобусов. Латвийцы уже договорились с «ГАЗом» о производстве машины на базе модели «ГАЗель Next». Однако, сложившаяся в 2020 году ситуация приостановила развитие сотрудничества.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник
Рейтинг
Загрузка ...