Какие народы проживают в литве

Пруссию невозможно найти на карте современной Европы. Территория этой страны в настоящее время разделена между Германией, Россией, Литвой и Польшей. А ведь когда-то у пруссов было собственное государство, игравшее заметную роль в мировой политике. Куда же подевался этот народ?

Вопреки расхожему мнению, изначально прямого родства с этническими немцами пруссы не имели. Их предками были древние балты – индоевропейское племя, населявшее восточное и южное побережье одноименного моря. Другими потомками этих людей являются латыши и литовцы, они – братские народы для пруссов.

С X по XVIII века прибалтийское государство несколько раз расширялось и уменьшалось, в зависимости от успешности военных действий. Но территории Калининградской области России, Варминско-Мазурского воеводства Польши и Клайпедского уезда Литвы всегда составляли основу прусских земель.

Вероятнее всего, этноним произошел от названия реки Русне – правого рукава устья Немана, где изначально жили эти люди. Согласно другой версии, слово «прус» на старославянском наречии означает «кобыла». Соседи могли так назвать представителей данного народа, поскольку они часто устраивали состязания всадников (скачки), а также ели конину и пили кобылье молоко. По крайней мере, об этом в своих трудах упомянул германский хронист Адам Бременский (1050-1081 гг.).

Запреты и ликвидации: судьба правозащитников в РФ. Интервью Астраханцевой

На латыни этноним пишется как borusci, он использован в названии футбольной команды из немецкого города Дортмунда – «Боруссия».

Сами пруссы называли свою страну «Ульмигания» («Ульмигерия») – островное царство. Дело в том, что их исконные земли были ограничены Балтийским морем и впадающими в него реками, там участки суши часто перемежались водной гладью.

Рыцари Тевтонского ордена захватили Пруссию в XIII веке. Формальным предлогом для набега послужила необходимость христианизации жителей этих земель, ранее придерживавшихся языческой веры. Уже тогда началась постепенная колонизация немцами южного побережья Балтики. Со временем этот процесс только усиливался.

Сначала язык и нравы завоевателей переняла прусская аристократия, а затем германизации подверглось и основная часть населения страны. В результате ассимиляционных процессов на этой территории образовалась этническая общность людей, считающих себя немцами-пруссаками. Помимо двух вышеупомянутых народов в их этногенезе приняли участие также местные литовцы и поляки.

В начале XVIII века эпидемия чумы и последовавший за ней голод выкосили половину населения этих земель. Тогда погибли последние носители прусского языка и культуры, сохранявшиеся среди крестьянского сословия. На их место перебрались новые поселенцы из Германии. И пруссы полностью перестали существовать как отдельный народ.

Тем не менее, в настоящее время их потомками в той или иной мере считают себя более миллиона жителей ФРГ. Такие данные указал немецкий исследователь Райнер Эккард в своей книге «Откуда пруссы вязли свое имя» (Диебург, 2001 г.).

Кроме того, 12 из 16 федеративных земель Германии частично или полностью расположены на территориях, прежде входивших в состав Пруссии.

Покупка продуктов в Литве.

По причине сходства этнонимов некоторые сторонники теории балтийского происхождения славян считали русских прямыми родственниками пруссов. Многие отечественные аристократы с гордостью называли себя потомками представителей данного этноса.

Поскольку предком известных дворянских родов, таких как Романовы, Шереметевы, Боборыкины, был некий Андрей Кобыла, живший в Москве XIV века, отдельные исследователи считают его фамилию прямым указанием на то, что он являлся выходцем из Пруссии («прус» – кобыла).

Царь Иван Грозный (1530-1584 гг.) также часто называл себя потомком правителей этой страны, ведущих свое происхождение, по легенде, от самого древнеримского императора Октавиана Августа (63 г. до н.э. – 14 г. н.э.).

Но и помимо аристократии, в России живут наследники пруссов, ранее населявших Кенигсберг (Калининград), ведь этот город долгое время был столицей их государства.

Как известно, в ходе Потсдамской конференции, состоявшейся по окончании Второй мировой войны, часть территории Восточной Пруссии вошла в состав СССР. Впрочем, к тому времени потомки древних балтов уже были полностью ассимилированы немцами. Они забыли свой язык, стали считать себя частью народа Германии, куда в массовом порядке переселились в последние десятилетия.

Согласно данным Всероссийской переписи населения 2010 года, более 7,3 тысячи жителей Калининградской области назвали себя этническими немцами. Вероятнее всего, большая часть этих людей являются потомками пруссов.

Известно, что современные летувининки – представители одной из народностей Литвы – имеют частично прусское происхождение. Они издавна жили в Клайпеде и ее окрестностях, противопоставляя себя другим литовцам, которых называли жемайтами. Земли летувининков долгое время входили в состав Восточной Пруссии, что способствовало активным ассимиляционным процессам и смешиванию двух народов.

В 1945 году, по итогам Потсдамской конференции, Клайпедский край стал частью Литвы, а его захват войсками гитлеровской Германии в 1939 году мировое сообщество признало незаконным.

Летувининки называют себя прусскими литовцами. Их общая численность оценивается экспертами примерно в 122 тысячи человек. Сейчас в самой Клайпеде осталось не более 2 тысяч представителей этого народа, большинство эмигрировало в Германию.

Далеко не все прибалтийцы хотели жить на землях, насильственно захваченных рыцарями Тевтонского ордена. Барты – одно из прусских племен, которое вынужденно покинуло родные края. Они перебрались на территорию, входящую сейчас в состав Белоруссии.

На северо-западе этой страны расположено несколько населенных пунктов, где живут барцяки – потомки тех самых бартов, не покорившихся немцам. Причем, их язык большинство лингвистов считают диалектом литовского.

Деревни барцяков располагаются в Гродненской области Белоруссии. Численность представителей данной народности определить довольно сложно. Официальная статистика, по крайней мере, такой национальности не знает. Вероятно, этих людей причисляют к литовцам.

Не только Россия и Литва пополнились территориями Восточной Пруссии в результате Потсдамской конференции 1945 года, Польше отошла часть Померании и вся Нижняя Силезия.

На протяжении многих веков эти земли входили в состав разных государств. Например, Нижняя Силезия была захвачена прусскими войсками в 1730 году. После присоединения данной территории к владениям короля Фридриха II Великого (1712-1786 гг.) сюда начали переселяться колонисты. Некоторые их потомки до сих пор живут в Варминско-Мазурском и Нижнесилезском воеводствах Польши. Правда, они считают себя немцами, а не пруссами.

Источник: news.rambler.ru

Народы Ленинградской области

Ленинградская область расположилась на северо-западе европейской части России. По данным статистики на 2021 год, в ней проживает население численностью 1 892 711 человек.

Административным центром Ленинградской области является город миллионник Санкт-Петербург. Столица региона считается многонациональным городом не случайно, ведь на строительство города были приглашены разные архитекторы, ученые, ремесленники, кроме того вызывались работные люди со всех губерний страны. Несомненно город оказывал влияние на национальный состав области.

Однако сама территория населялась коренными жителями за много веков до строительства Санкт-Петербурга. Ныне эти коренные народы считаются малочисленными и исчезающими. Среди них вепсы, ижорцы, водь, финны, карелы.

В области расположен 31 город и 32 ПГТ. Больше половины населения горожане – 64.9%. Национальный состав Ленинградской области многообразен. Однако около 90% населения русские. Остальные национальности делят оставшиеся 10%.

По данным переписи населения 2010 года в населенных пунктах области проживают следующие национальности: русские 92.7%, украинцы 2.0%, белорусы 1.1%, татары 0.5%, финны 0.3%, литовцы 0.03%, эстонцы 0.04%, карелы 0.08%, вепсы 0.08%, водь 0.0%, ижорцы 0.01% и другие.

Русские

Основными жителями Ленинградской области являются русские. Их предки древние славянские племена пришли на территорию северо-запада с более южных территорий в 6-7 веках. Они расселились по берегам рек Луга и Волхов. Славяне занимались земледелием, выращивали хлеб. Перенимали у местного населения опыт охоты и рыболовства.

Строили теплые и крепкие дома. Среди русских было много искусных столяров и плотников. Торговали с приезжими купцами.

Около 750 года на берегах реке Волхов славянскими племенами был построен древнерусский город Ладога. Через 100 лет, при правлении князя Рюрика, здесь была построена крепость и Ладога стала столицей севера Руси. В 9 веке территория стало более активно обживаться русскими. Распахивали и засевали поля, строили деревни, возводили высокие церкви. Путь «из варяг в греки» привлекал на эти территории славян.

Древнерусские князья привнесли христианскую культуру на эти земли и объединили все народы в Новгородское государство. Объединение вепской, славянской, варяжской бытности вело к формированию русской народности. Для защиты государственных территорий сооружали крепости. Так возникли Капорье, Иван город, Ям, Орешек, Тиверский городок.

С началом строительства в 1703 году Санкт-Петербурга к русским старожилам добавились русские переселенцы со всей России. Приближенным царя раздавали земли в Санкт-Петербургской губернии, некоторые из них приводили сюда своих крепостных крестьян. Территория области начала развиваться как столичный регион. Много русских переселенцев с других территорий России заселяли земли северо-запада после Великой Отечественной войны.

Украинцы

Выходцы из Малороссии издавна проживали на территориях русских земель. До 14 века представителей данного этноса практически не отделяли от других славян. Украинцы сыграли важную роль в освоении территорий России и развитии индустрии. Первые крупные переселения с Украины начались в 17 веке. Основной поток шел на восток России.

Но часть переселенцев продвигались на север и северо-запад. Украинская община, называемая малоросская существовала на территории современной ленинградской области уже до начала строительства Санкт-Петербурга. Полтавское землячество активно участвовало в строительстве города. Далее способствовало переселению украинцев на территорию области.

В настоящее время украинская община на территории Ленинградской области условно разделилась на две части. Одна часть украинцев в значительной степени ассимилировалась, и отличается от других жителей области лишь украинскими фамилиями. Другая часть помнит свое происхождение, уважает традиции и культуру, имеет родственников на исторической родине, готовит национальные блюда.

Белорусы

На территории современной Ленинградской области белорусы проживали издревле. Из всех славянских народов они наиболее близки русским. Само название белорусы происходит от названия земель – западные области Руси. Эти территории примерно с 14 века в письменных источниках упоминались как Белая Русь.

В конце 18 века произошло воссоединение Белоруссии с Россией, в результате чего более широко укоренилось понятие белорусы. По результатам Всероссийской переписи населения в 2010 году, на территории Ленинградской области проживает около 16 830 человек, называющих себя белорусами. Больше всего белорусов проживает в Кингисеппе, Всеволожске, Сосновом бору, Гатчине.

В настоящее время на территории Ленинградской области существуют и ведут свою деятельность несколько белорусских общественных организаций. Целью которых является сохранение и развитие белорусской культуры на территории области, укреплению отношений братских народов.

Татары

В этнической основе российских татар казанское население.

В середине 16 века, русскому царю Ивану Грозному удалось завоевать Казанское ханство и присоединить его к территории российского государства. С этого времени началось расселение татар по Руси.

Татарская диаспора третья по численности после украинцев и белорусов среди малочисленных народов, проживающих на территории Ленинградской области.

Расселение татар по территории современной Ленинградской области началось с со строительства Санкт-Петербурга. Татары влились в многонациональное население области, строили, развивали и защищали город и прилегающие территории. После завершения строительных работ многие татары остались в регионе.

В основной массе занимались торговлей, извозом, некоторые служили в гвардии и на флоте. Многие из татар были купцы и мещане. Трудолюбивый народ отличался взаимопомощью.

Нынешнее поколение татар уже считаются коренными жителями Ленинградской области. В области действуют татарские общественные организации, которые сохраняют и развивают татарскую национальную культуру.

Финны

После 1617 года земли современной Ленинградской области отошли почти на 100 лет к Шведам. Шведская провинция стала называться Ингерманландия. Финны переселялись в эти земли с восточной Финляндии и Карельского перешейка. После возвращения территории в состав России финские крестьяне остались на этих землях.

Финны умели отлично работать на земле, кроме злаковых посевов занимались выращиванием картофеля. Торговали продуктами, продавали и разносили по домам молоко. Занимались рыболовством, собирали грибы и ягоды, продавали их Петербурге. Финны за деньги брали на воспитание чужих детей, и воспитывали наравне со своими.

Основная религия финнов лютеранство. Церковь имела важное место в жизни народа, в приходах создавались финские школы. Более 70% населения финнов были грамотными, умели читать и писать. Подтверждались знания экзаменом, только после этого можно было жениться.

В 30-е годы десятки тысяч финнов были высланы при «очистке приграничных деревень». Во время войны эта территория была оккупирована и большая часть финнов была выслана в Финляндию.

По данным 2010 г., в Ленинградской области проживает около 4366 ингерманландских финнов.

Литовцы

Время, в которое литовцы начали селиться на береговых территориях Балтийского моря, точно не известно. Этот народ был регулярно втянут в военные конфликты с соседями. Стремясь к мирной жизни, литовцы сроили дома в глубине лесов.

К 1905 году в России насчитывалось около 3 млн. литовцев и латышей. Но изначально литовцы были более многочисленны. Издревле Литовцы занимали территорию, которая на западе доходила вплоть до Вислы, а на севере до финского залива. Литовцы занимались землепашеством, скотоводством, пчеловодством, рыболовством, кузнечным делом, резьбой по дереву, гончарным делом.

С 13-14 веков прибалтийские народы притеснялись с двух сторон, с юго-запада немецкими рыцарскими орденами, с северо-востока русскими княжествами. В основе народа Великого княжества литовского, были не современные литовцы, а литвины, западные славяне — предки современных белорусов. Соседство с Польшей определило их вероисповедание и культурные отличия от русских.

В 1795-1815 литовские территории вошли в состав Российского государства.

В 1918 г. была образована Литовская Республика, с 1940 г. она была в составе СССР. С 1991 года Литва – независимое государство.

В современное время на территории Ленинградской области проживает около 535 человек литовцев.

Эстонцы

Эстонцы появились на территории современной Ленинградской области в следствии переселения с Эстляндской губернии. Эстонцы переселялись постепенно, наиболее масштабно во второй половине 19 века. Причинами были высокая цена за аренду земли, чрезмерная эксплуатация крестьянского труда, и самое главное, недостаток удобных для жизни и работы свободных земель. В то время, на территории современной Ленинградской области, было много земель с вырубленными лесами. И для вырубки леса привлекали рабочую силу, в том числе крестьян из Прибалтики.

Эстонцам доставались земли в лесной глуши. Благодаря трудолюбию этого народа и умению работать с землей эстонцы быстро развивали свое хозяйство и часто становились зажиточнее местного населения. Часть эстонцев уезжало в города Ленинградской области и трудилась на промышленных предприятиях. Эстонская община в Ленинградской области была одной из самых крупных по численности. После Великой Отечественной войны численность эстонцев постоянно сокращается по причине эмиграции на историческую родину, и по причине естественной убыли населения.

По данным 2010 года на территории области проживает 772 эстонца.

Карелы

Карелы появились на землях Ленинградской области в 17 веке, в период русско — шведских войн. В 1617 году карельский перешеек оказался занятым Шведами, и началось переселение народа. Карелы переселялись в два этапа – в 1630-х гг. и в 1656-1658гг. Часть карел заняли территорию около Тихвинского посада, отсюда и получили свое название.

Тихвинские карелы проживают в современном Бокситогорском районе. Карелы бежали от суровых условий, созданных шведами, от высоких податей и ради сохранения веры.

Карелы старообрядцы беспоповского толка. В настоящее время карелы сосредоточены в 15 деревнях Бокситогорского района, в большинстве из которых они являются преобладающим населением. Ежегодно в деревне Климово проходит праздник, посвященной карельской культуре «Родники земли Климовской».

Карелы занимались земледелием и животноводством. Издревле у них были свои особые породы скота – низкорослые коровы, грубошерстные овцы, небольшие лошади. Также важными промыслами в жизни карел были рыболовство и охота, собирательство грибов и ягод.

В наши дни на территории Ленинградской области проживает примерно 400 тихвинских карел.

Вепсы

Древнейший народ населявший Север Европы – вепсы. В Повести временных лет описывается как предки вепсов — веси и чуди совместно со славянскими племенами и варягами образовали первое русское государство, столицей которого стала Ладога. Один из почитаемых святых РПЦ Александр Сиверский был выходцем из вепского народа и основателем многих монастырей на Севере.

Большинство вепсов приняли православие, но среди народа долго оставалось и язычество. Вепсы обладают богатым культурным и духовным наследием. К языческой культуре вепсов восходит бережное экологическое отношение народа к природе. О вепсах закрепилась слава как об искусных лесорубах и опытных охотниках.

Вепсы жили большими семьями до 30 человек. Имели большие дома, крытые единой крышей с другими хозяйственными постройками.

Ежегодно в Ленинградской области проходят вепские фольклорные фестивали и праздники вепской культуры. В настоящее время в области проживает примерно 1380 вепсов.

Коренной народ Северо-Запада России — водь, вожане. Сами себя называют часто вадья, вадьякко, вадьялайн.

Название народа водь в русском языке используется еще со Средневековья, но ряду с ним долгое время употреблялся термин «чудь».

Внешне от других народов вожане отличаются тем, что все они светловолосы, это один из самых белокурых народов в мире. Женщины все красивы, имеют светлые волосы, голубые глаза, пухлые губы, ровный светлый цвет лица.

Вожане – это живой, быстрый, открытый народ. Издревле основными занятиями води было земледелие, рыболовство, сбор ягод и грибов.

В начале 20 века вожане начали устраиваться на работы. Юноши шли помощниками к пастухам, девушки ходили на ткацкие фабрики, на огороды к немецким колонистам под Копорьем. Знающие русский язык, могли работать няньками, горничными, кухарками в Кронштадте и Перербурге. Мужчины занимались извозом. Многие торговали ягодами и грибами.

Вожание приняли православие, но еще долгое время сохраняли свои древние обряды, в которых поклонялись деревьям, камням, рекам, солнцу и месяцу. В праздники совершали жертвоприношения домашнего скота.

У води сохранялось множество семейных обрядов. Например перед свадьбой девушке отстригали и сбривали волосы.

Культура вожан богата фольклором. Сохранились и передаются обрядовые, календарные, колыбельные песни, частушки. По данным переписи 2010 года на территории современной Ленинградской области вожан проживает около 33 человек, а по свей стране около 64.

Ижорцы

Исследования ученых доказали, что предки ижорцев были первые люди, которые пришли на эти земли после таяния ледника. С 13 века ижорцы вместе с новгородцами встают на защиту своих территорий от нападений шведов, финских племен, ливонских рыцарей. Скандинавы и Прибалты именно от названия Ижор, именовали всю территорию северо-запада Ингардией или Ингермаландией.

«Ингерин маа» – означает ижорская земля. В конце 19 века ижорян насчитывалась более 20 000. В начале 30-х годов 20 века были созданы первые ижорские школы. Во время Великой Отечественной войны ижоры, как и водь были вывезены в качестве рабсилы в Финляндию. После возвращения на родину, их отправили на выселки в другие регионы страны, в родные места позднее вернулись не все.

Характер ижор был выдержан, от других народов они отличались хладнокровием и спокойствием. Основным промыслом было морское рыболовство и продажа рыбы. Часто рыбной ловлей занимались даже женщины.

У ижор богатый фольклор, на их языке написано 100 000 песен, множество пословиц, загадок, причитаний. С историей и культурой ижор можно познакомиться в ижорских музеях, которые и находятся в дер. Вистино и Большое Куземкино Кингисеппского района Ленинградской области.

По данным 2010 года в регионе насчитывается около 169 ижорцев, многие из них говорят на родном языке.

Источник: karatu.ru

Какие народы сформировались на территории Литвы?

Основная национальная группа Литвы, принадлежащая к группе балтийских языков — литовцы. Они составляют около 70% всего населения страны. Со времен правления князя Витаутаса Великого в Литве в районе Тракая проживают татары-караимы. Также в Литве проживают поляки( около 13%), русские (около 4 процентов), белорусы и евреи.

Упадок городов раннего средневековья связан с большим процентом смертей от болезней, плохой торговлей. Люди не могли заниматься духовным трудом, размышлять о мироздании и создавать великие вещи в искусстве. Жители европейских городов занимались выживанием, существовали, а не жили. Впрочем, они сами были виноваты в большинстве своих бед, ведь абсолютно не соблюдали правила гигиены: не мылись(даже не мыли руки), выливали все нечестивые отходы прямо в окно, на улицу, иметь вшей было очень престижно.
Позже, в высшем средневековье, стали появляться великие гении. Многим людям стали интересны науки, искусство, музыка. Конечно, ситуация в целом улучшилась не на много, но для зарождения духовной стороны общества этого хватило.

Сходство- организовали строительство церквей, переписывание книг, создание школ,издовали законы,избавили своих поданных от воин,обоих наименовали титулом средневековья европейского правителя.

Наследство поделили между детьми поровну.
В сфере наследственного права предусматривались традиционные виды наследования: по закону и по завещанию.
По закону первоочередными наследниками признавались дети наследодателя и их нисходящие (вне зависимости от пола и первородства), причем состоящие в первой степени родства наследовали поровну. В том случае, если у наследодателя не было нисходящих родственников, а также братьев и сестер, наследство делилось между восходящими по материнской линии, причем половину получал наиболее близкий к наследодателю восходящий родственник. Внебрачные дети имели право на наследство только тогда, когда были признаны в законном порядке.
Особенностью Кодекса являлось существенное ограничение свободы распоряжения имуществом по завещанию, так как закон устанавливал размеры имущества, которым завещатель был правомочен распоряжаться по своей воле в зависимости от количества детей завещателя: при наличии одного законного ребенка — 1/3; при наличии двух — 1/3; трех и более — 1/4. (В Англии, например, существовала полная свобода завещания: дарение или завещание не должно было превышать половины имущества, если оставался один законный ребенок, 1/3 — если двое и 1/4 — если трое и более. Тем самым наследники независимо от возраста и пола получали одинаково.)

Елліністичний період, або Еллінізм — етап в історії країн Східного Середземномор’я з часу походів Александра Македонського (334-323 до н. е.) до завоювання цих країнРимом, що завершився 30 року до н. е. підпорядкуваннямЄгипту. Термін «еллінізм» введений в історіографію в 1830-х німецьким істориком І. Г. Дройзеном. Історики різних напрямків трактують його по-різному. Одні висувають на перший план взаємовплив грецької та місцевих, переважно східних, культур, розширюючи іноді хронологічні рамки етапу еллінізму до початку Середньовіччя. Інші акцентують увагу на взаємодії соціально-політичних структур, підкреслюють провідну роль греко-македонян, модернізують економічні відносини.

Заселение Пруссии. Звездное время Тевтонского ор­дена приходится на XIV в., на период с 1300 по 1382 г. Территории, завоеванные крестоносцами, надо было обжить и обустроить. Началось активное заселение прусской земли. Сюда ехали и шли переселенцы из всех уголков Священной Римской империи — мужчи­ны и женщины, старые и малые, горожане и крестья­не, обстоятельные хозяева, жаждущие обзавестись бо­гатством, и просто любители перемены мест, искав­шие приключений.

Первоначально формировалось городское населе­ние. Под защитой замков образовывались первые по­селения, на их месте создавались города. Среди горо­жан можно было найти представителей Голландии, Дании, Польши, но большинство составляли немцы. По своему общественному положению это были дво­ряне, ремесленники, купцы и прочий городской люд.

Крестьяне стали прибывать, в основном после 1280 г., по мере закрепления ордена в Пруссии. Часть земель сохранилась за пруссами, принявши­ми христианство. Выселять новоявленных христиан власти не хотели, боясь нового восстания, поэтому ко-

лонистам пришлось осваивать свобод­ные территории. Так, в южной части прусской земли — Натангии — крес­тьяне-иноземцы появились только в конце XIV — начале XV в. На терри­тории нынешних Багратионовского и Правдинского районов были осно­ваны города Кройцбург (1315), Цин — тен (1317), Прейсиш-Эйлау (1336).

К началу XV в. граница территории, заселенной немцами, проходила от Куршского залива к Лабиау, севернее Велау шла на Норкиттен, далее на Гердауэн, Норденбург и на запад. К этому времени в долине реки Прегель возникли поселения Инстербург, Георген-бург, Заалау. Было закончено и заселение долины ре­ки Алле. Так произошло заселение центральной и се­верной частей территории нынешней Калининград­ской области.

В конце XIV в. приток колонистов снизился, но полностью не прекратился. К этому времени населе­ние государства могло составлять до полумиллиона человек, из них немцев — 200 тыс., пруссов и поля­ков — примерно по 140 тыс. человек. Еще через сто лет основным населением страны окончательно ста­ли немцы.

В это же время появилось новое название жителей орденского государства. Коренное население страны по-прежнему называлось пруссами, тех же, кто засе­лял ее позднее (орденские братья, прусские купцы, горожане, крестьяне), за ее пределами стали назы­вать «пруссаки». Внутри страны это название при­жилось в XV в. и обозначало все население, включая аборигенов.

Источник: otvet.ya.guru

Рейтинг
Загрузка ...