Какие санкции ввела Россия в отношении латвии

Больше 1200 грузовиков застряли между Россией и Латвией из-за санкций

На границе между Россией и Латвией застряли больше 1200 грузовиков с товарами, транспортировку которых запрещают санкции ЕС. 10 июля завершился переходный период, однако водители все равно пытаются провезти предметы роскоши, алкоголь, мебель и другую подсанкционную продукцию, указали латвийские власти

На границе между Россией и Латвией застряли около 1250 грузовиков, следует из данных на сайте Службы государственных доходов Латвии.

Согласно им, в контрольно-пропускном пункте «Терехово» скопилось 850 грузовых машин. За сутки границу там пересекли только 133 автомобиля, время ожидания составляет более шести дней.

Еще 400 грузовиков находятся в очереди на проезд в пограничном пункте «Гребнево». Там за сутки границу удалось пересечь 80 автомобилям, приблизительное время ожидания — шесть дней.

На границе Латвии и Белоруссии очереди меньше: в погранпункте «Пятерниеку» стоят 150 грузовиков, в пункте «Силене» — 200 грузовиков. Время ожидания там составляет 32 и 67 часов соответственно.

Телевизионный проект FREEДОМ | День 22.09.2022, 7:00

«Мы очень надеялись, что по окончании переходного периода, когда отдельные категории товаров можно будет вывозить до 10 июля, очередь значительно уменьшится, но наши ожидания не оправдались. Ежедневно при грузовом контроле в обоих направлениях 14-15 автомобилей пытаются обойти санкции», — рассказала латвийскому каналу TV3 заместитель начальника пункта таможенного контроля Ирина Голубева.

По ее словам, таможня сталкивается со случаями, когда водители пытаются перевезти в обе стороны лесоматериалы, краски, лаки, мебель, алкоголь, предметы роскоши и другую подсанкционную продукцию. Работу таможенников также усложняет прекращение взаимодействия с российскими таможенными службами после начала «военной спецоперации»* на Украине, отметила Голубева.

В марте Евросоюз ввел санкции, запрещающие поставлять в Россию автомобили, предметы роскоши дороже €300, алкоголь, парфюмерию, косметику, одежду, обувь и другие товары. В середине июня европейские власти скорректировали ограничения, разрешив до 10 июля вывозить из страны некоторые товары, включая икру, водку, резину, и лесоматериалы.

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Источник

Санкции в висок: «экономическая война» с Россией убила транзит в Прибалтике

Владимир Путин объявил мобилизацию | Что это значит для экономики и граждан России? Новости сегодня

Прибалтийские предприниматели рассуждают о состоянии транзитной отрасли Литвы, Латвии и Эстонии в апокалиптических выражениях. Показатели грузооборота, которые падали много лет, сейчас вовсе вошли в крутое пике. Транзит — это та отрасль прибалтийской экономики, которая не может существовать без России: если последней на Западе объявлена «тотальная экономическая война», то это означает убийство транзита в Прибалтике.

«Мы сейчас даже переносим очередное заседание правления изо дня в день, чтобы было о чем разговаривать. На сегодняшний день любые калькуляции бессмысленны! Самый тяжелый вариант рассматриваем: берем «весь транзит равняется нулю» и из этого исходим», — говорит председатель правления Латвийской ассоциации логистики Нормунд Круминьш.

Выражение «транзит равняется нулю» сегодня типично.

Именно в таких выражениях в Прибалтике сейчас говорят о состоянии морских портов, железных дорог и перевозок грузовым автотранспортом.

«То, что сейчас надвигается в плане перевозок, это катастрофа», — говорит, например, член правления ассоциации Latvijas Auto Александр Черкасов. То же самое могут сказать представители прочих отраслей транспорта в Прибалтике.

Морские порты в ближайшие месяцы ожидают рекордного падения грузопотока. Так, грузооборот Рижского порта в Латвии, по прогнозам экономистов, может обвалиться почти на треть. В Клайпедском порту Литвы прогнозируется двукратное падение товарооборота и уже начались массовые сокращения персонала.

Резко ухудшилась ситуация в грузовой авиации. Аэропорт Риги лишился большинства транзитных грузов, которые шли из Китая.

И во всех без исключения случаях причина логистической катастрофы одна: санкции против России.

Транзитные грузы из Китая шли в рижский аэропорт для последующей транспортировки в Россию. Через Ригу товары возили российские компании-операторы, которые сейчас попали под санкции.

Дальнобойщики теперь не могут свободно водить фуры с грузами из-за визовых ограничений ЕС и конкретно стран Прибалтики для российских граждан. «Сейчас Евросоюз принял санкции, но они не касались трудовых виз. А Латвия — одна из немногих стран, которые приняли запрет и по ним тоже. То есть если у нашего водителя заканчивается виза, мы его должны увольнять», — говорит представитель ассоциации Latvijas Auto.

Наконец, с портами и железными дорогами Прибалтики все предельно ясно. Иностранные компании прекращают поставки в Россию, а они проходили через прибалтийские порты. Западные правительства одно за другим вводят санкции против российских фирм, часть продукции которых до сих пор шла на экспорт через Прибалтику.

Основной зарубежный партнер железных дорог Эстонии, Латвии и Литвы — «Российские железные дороги», а против них ввели санкции. С РЖД нельзя иметь дело, ее вагонами нельзя пользоваться. Как следствие прибалтийские железные дороги почти не могут заниматься грузоперевозками.

Короче говоря, транзитная отрасль в Прибалтике умирает одномоментно — не медленно и неуклонно, как это было в предыдущие годы, а разом.

И удивляться этому не приходится, ведь, выражаясь словами министра экономики Франции, России объявлена «тотальная финансовая война». Проявляется эта война в разрыве Западом всех экономических связей с Россией. А транзит — это именно связи. В натуральном, товарном выражении.

В Прибалтике транзит — это грузопотоки с востока и на восток. Все россказни о том, что кто-то будет возить через нее большие товарные партии из Финляндии в Польшу, давно опровергнуты жизнью. Данная отрасль в Прибалтике неуклонно деградировала из-за непрерывно ухудшающихся отношений балтийских стран со своими восточными соседями — Россией и Беларусью.

Этого рикошета от политики «адовых санкций» не то чтобы никто не видит — никто не считает это настолько значимым явлением, чтобы обращать на него внимание.

Прибалтийские политики говорят прямо: да, жизнь станет хуже, мы идем на экономические потери. Но ради «сдерживания России» мы перед этими потерями не остановимся и даже сделаем их еще больше. Так, Литва запретила российским судам заходить в и без того терпящий бедствие после ухода белорусских грузов Клайпедский порт.

До сих пор Прибалтика стреляла себе в ногу борьбой с Россией и инициированием против нее политики санкций. Сегодня она бьет наповал и стреляет себе в висок.

Источник

Латвийские банки в рамках санкций против России заморозили 80 млн евро

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Банки Латвии заморозили около 80 млн евро в связи с санкциями, введенными против России из-за событий на Украине. Как передает «Интерфакс», об этом в эфире телеканала TV3 заявила председатель Комиссии рынка финансов и капитала (КРФК) Латвии Санта Пургайле.

По ее словам, в Латвии выявлены шесть физических лиц, непосредственно подпадающих под санкции, и 35 юридических лиц, которые напрямую не включены в санкционные списки, но аффилированы с подсанкционными лицами, поэтому их активы и ценные бумаги заморожены.

Напомним также, в начале августа сообщалось, что в Бельгии заморожены российские активы на 50,5 млрд евро. По информации De Morgen, эти средства принадлежат лицам и компаниям, попавшим в санкционные списки. Указанной суммой владеют 1229 человек и 110 организаций, в их числе политики, олигархи, банки и компании.

Ранее стало известно, что Франция, Бельгия, Австрия и Германия заморозили больше всего российских активов в Евросоюзе.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...