Какое движение в латвии на дорогах

Какое движение в латвии на дорогах

Latvijas valsts ceļi предупреждает, что большое количество региональных дорог сейчас находится в состоянии ремонта после зимнего периода, поэтому водителям. 19.04.2022, Sputnik Латвия

Рига, 19 апр — Sputnik. Весной объем ремонтных работ на дорогах Латвии увеличивается, в основном это касается дорог регионального значения, сообщает Latvijas valsts ceļi.

Ремонт также связан с ограничениями движения, что стоит учитывать водителям при выборе маршрута и планировании времени в пути.Сообщается, что больше всего ограничений сейчас действует на участке региональной дороги Рига — Эргли (P4) от Рижской объездной дороги (A5) до поворота на Тинужи, на участке региональной дороги Смилтене — Гулбене (P27) от Таурес до Гулбене. Там из-за ремонта поставлено шесть дополнительных светофоров. Также затруднения у автолюбителей может вызвать участок дороги Вентспилсского шоссе (A10) от Кудры до поворота на Смарде.Движение из Риги до Яунолайне в настоящее время ограничено одной полосой, поэтому водителям также советуют избегать этого маршрута в часы пик.В ближайшие дни ремонтные работы начнутся еще на нескольких участках региональных дорог. Движение будет ограничено возле Инчукалнса (P10) и Аллажи (V58) в Сигулдском крае, на двух участках региональной трассы Рижская ГЭС — Яунелгава (P85) и на трассе Яункалснава — Лубана (P82) от Ляудоны до пересечения с Мадонской объездной дорогой.Чтобы заранее спланировать маршрут перед поездкой рекомендуется зайти на карту ремонтов на сайте LVC, где наглядно отмечены все места со временными ограничениями движения.

ПДД в Европе: Особенности дорожного движения в странах ЕС / Польша 2019

Источник

Дороги в Латвии

Какие дороги в Латвии? Везде ли можно проехать на седане или без внедорожника в Латвию лучше не ехать? Отзывы туристов о качестве дорожного покрытия, платных участках и развитости дорожной сети Латвии в целом.

Латвийская инфраструктура

Я регулярно езжу в Латвию на машине, поэтому могу сравнить качество нашего дорожного покрытия и прибалтийского. Если в России принято круглогодично «починять» асфальт, то латвийские власти ремонтируют дороги редко, но фундаментально.

О путешествии по Латвии на авто я рассказывала здесь. В данном отзыве я остановлюсь на инфраструктуре этого прибалтийского государства и поведаю о проходимости дорог в различных регионах.

Въезд из России

Латвия — страна малонаселённая, поэтому ожидать от местных властей большого бюджета на строительство дорог довольно смешно. Тем не менее, главные трассы стараются содержать в более-менее приличной форме, поскольку данные шоссе соединяют Латвию с Эстонией, Литвой и Россией.

Если вы въезжаете в Латвию из России, то сейчас нет наиболее выгодных вариантов, ехать напрямую или через Эстонию. Эстонская часть А2 снята до грунтовки, а на участке А12, которая выходит из пункта Бурачки-Терехова, в Лудзе и почти до Резекне полным ходом идёт ремонт. Возможно, ситуация лучше на границе Белоруссия-Латвия, но я там давно не была.

Экзамен по вождению / сложные и неудобные перекрестки Риги

Основные шоссе

Трасса А2 идёт из Латвии в Россию через Эстонию. Латвийская часть дороги в удовлетворительном состоянии, худший участок, на мой взгляд, — между Берцкрогс и Цесисом, и сейчас там ремонт. От Цесиса до Сигулды дорога полностью обновлена. От Сигулды до Риги часть единственного латвийского шоссе, разделённого лесополосой, отремонтирована по последним требованиям ЕС, и здесь разрешённая скорость достигает 110 км/ч.

Кроме А13, которая проходит через Резекне и заканчивается в Даугавпилсе, все главные трассы Латвии начинаются в Риге.

От А2, которая идёт в Россию через Эстонию в районе Сигулды «отпочковывается» А3, проходящая через Валмиеру. По этой дороге можно доехать до эстонского Тарту, пересекая границу в Валге. В прошлом году А3 около Валмиеры и вплоть до Валги начали обстоятельно ремонтировать, поэтому сейчас шоссе в отличном состоянии.

По А6 вы доберётесь из Риги до Екабпилса и далее до Даугавпилса, где шоссе сворачивает в сторону Литвы. Насколько мне известно, трасса в довольно приличном состоянии.

А7 ведёт через Бауску в Литву. Это — дорога на Каунас, и латвийская часть была полностью отремонтирована, когда я последний раз по нему ездила.

А8 ведёт в Елгаву и к литовской границе. Если ехать по этому шоссе через Литву, вы попадёте в Калининградскую область.

А10 — дорога из Риги через Юрмалу на Вентспилс. А4 — окружная дорога Риги, по которой можно попасть в Саласпилс, далее она переходит в такую же окружную А5 и заканчивается съездом к Юрмале. Все дороги рижского района в хорошем или отличном состоянии.

Самая живописная и отремонтированная на всех участках трасса — главное шоссе Латвии А1, которое идёт вдоль моря на эстонский курорт Пярну.

Обычные дороги

Что касается дорог класса P, соединяющих различные районы, здесь многое зависит от уровня жизни в райцентрах: чем богаче жители, тем больше налоговая база, из которой выделяются деньги на строительство. Поэтому, когда вы путешествуете на машине внутри Латвии, трасса от одного крупного города до другого может состоять из большого количества кусочков, сильно разнящихся по своему качеству. Области, где никто не живёт, обычно отличаются плохими дорогами=)

Внутри национальных парков Латвии трассы в отличном состоянии, но очень узкие, без обочины и с крутыми поворотами. Местные водители лихачат и нарушают скоростной режим, а также правила обгона, поэтому я вам настоятельно рекомендую на них не равняться и быть очень осторожными при езде на таких дорогах. Кроме того, латвийские парки полны диких животных, которые в любое время могут выйти на трассу. Об этом свидетельствуют многочисленные трупики вдоль дорог, а также рассказы очевидцев в сети, дополненные фото и видео.

Проходимость и правила безопасности

За всё время своей езды по Латвии я ещё ни разу не встретила такого дорожного полотна, по которому нельзя проехать на обычном седане. Даже грунтовки в лесах и много лет не ремонтируемые участки в областях, где никто не живёт, не идут ни в какое сравнение с нашими дорогами того же Подмосковья.

Более того, в Латвии везде есть предупредительные знаки, сообщающие о плохом качестве дороги, а также дополнительные ограничения скорости на проблемных участках. Если внимательно следовать этим знакам, ничего не случится с подвеской, колёсами и другими частями машины =)

В заключение расскажу о мерах предосторожности при путешествии по латвийским дорогам.

Как я писала выше, здесь, особенно летом, очень легко встретить животных. Помимо кошек и собак мне попадались косули, олени, еноты, лисы, барсуки, белки, мыши, а также лягушки.

Освещение на дорогах Латвии вне населённых пунктов — непозволительная роскошь. По опыту советую ехать с дальним светом посередине дороги при отсутствии разметки или при наличии прерывистой полосы, но не быстрее 80 км/ч. Зимой на дорогах может быть чёрный лёд, летом — густой туман.

Ограничение скорости в городах — 50 км/ч, на дорогах — 90 км/ч, на трассах — до 110 км/ч. Латвийские гаишники всерьёз взялись за нарушителей, поэтому во многих местах установлены камеры, а также есть так называемые «засады», иногда в обычных машинах.

Если вы пользуетесь навигатором Waze, то будете предупреждены о полицейских постах и о фоторадарах, однако специально для поимки «гонщиков» на некоторых трассах установили скрытые камеры, которые замеряют время, понадобившееся вам для преодоления определённого расстояния, рассчитывая таким образом вашу скорость.

Источник

Форум Винского

У меня есть понимание того что правила меняются довольно часто, но на сегодня хотелось бы понять в чём различия и мера ответственности по этому вопросу, в Латвии и России. Ну к примеру мне как туристу часто приходится встречаться по дороге в Латвию и в самой стране проезд Ж.Д. где горит белый лунный свет и знак СТОП, проезд и размещение машины на круговом движении, в самой Риге много трамвайных путей как с ними обстоят дела, разворот через них поворот,что такое в Латвии термин опасное вождение, обгон, нетрезвое состояние, скоростной режим, брусчатка в центре города и отсутствие разметки при этом и мера ответственности за это. Опять же парковки, как например можно ли парковаться инвалиду на машине с Российскими номерами на парковочных местах в Латвии и России латышским машинам с Латвийскими номерами? Таких вопросов много, поэтому хотелось бы обсудить.
Делитесь у кого есть что сказать по существу.

Re: Отличие ПДД Латвии и России

senator » 16 апр 2017, 21:07

9. Скорость движения, дистанция и интервал

71. Водитель должен двигаться со скоростью, не превышающей установленные ограничения, с учетом интенсивности дорожного движения, особенностей и состояния транспортного средства и груза, а также дорожных и метеорологических условий (особенно видимости в направлении движения).
При возникновении препятствия или опасности для дорожного движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости или прекратить движение транспортного средства или, не создавая опасности для других участников дорожного движения, объехать препятствие.
72. В населенных пунктах скорость движения всех транспортных средств не должна превышать 50 км/ч, а в жилых зонах и на территории дворов многоквартирных зданий — 20 км/ч.
Вне населенных пунктов скорость движения транспортных средств не должна превышать:

72.1. мотоциклам, трициклам, квадрациклам, легковым автомобилям, грузовым автомобилям полной массой не более 7,5 т, и автобусам — 90 км/ч;

72.2. автомобилям и автобусам с прицепом и грузовым автомобилям полной массой свыше 7,5 т — 80 км/ч.
На участках дороги, перед которыми установлены соответствующие дорожные знаки, разрешается движение транспортных средств со скоростью, не превышающей указанную на дорожном знаке.

73. Скорость движения транспортных средств в других случаях не должна превышать:

73.1. 60 км/ч — при перевозке пассажиров вне кабины грузового автомобиля, предназначенного для производства специальных работ типа фургон, в котором оборудованы сидячие места для пассажиров;

73.2. 50 км/ч — при буксировке механических транспортных средств;

73.3. 40 км/ч — при буксировке прицепов — технологических агрегатов, упомянутых в 186. пункте настоящих Правил;

73.4. 80 км/ч — при управлении транспортным средством водителем со стажем до 2 лет.

74. Водителю запрещается:

74.1. превышать максимальную скорость движения, установленную изготовителем данного транспортного средства;

74.2. превышать скорость, указанную на опознавательном знаке, установленном на транспортном средстве согласно требованиям, упомянутым в п.195. настоящих Правил;

74.3. создавать помехи дорожному движению, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;

74.4. резко тормозить, если это не требуется для обеспечения безопасности дорожного движения.

75. Водитель в зависимости от скорости движения должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволит избежать столкновения в случае его торможения, а также необходимый интервал, обеспечивающий безопасность дорожного движения.

76. Водители транспортных средств, упомянутых в 198. и 199. пунктах настоящих Правил, при движении по дорогам вне населенных пунктов должны поддерживать между своим и следующим впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие их транспортные средства могли без помех перестроиться на правую сторону дороги. Это требование теряет силу, если водитель готовится к обгону, а также при интенсивном движении.

Re: Отличие ПДД Латвии и России

senator » 16 апр 2017, 21:17

15. Проезд железнодорожных переездов

118. При движении через железнодорожный переезд водитель должен уступить дорогу приближающемуся поезду (локомотиву, дрезине).

119. Перед переездом водитель должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда и руководствоваться положением шлагбаума, световой сигнализацией, дорожными знаками и дорожной разметкой, а также указаниями и сигналами дежурного по переезду. Движение запрещается, если дежурный по переезду обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом или вытянутыми в сторону руками.

120. Запрещается въезжать на переезд при закрытом либо начинающем закрываться шлагбауме, а также запрещающем сигнале светофора (независимо от положения шлагбаума, а также при его отсутствии). Если светофор не работает или горит белый мигающий сигнал, а шлагбаум открыт или его нет. водителю разрешается движение через переезд только после того, как он убедится в отсутствии приближающегося поезда.

121. Для пропуска приближающегося поезда, а также в других случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться непосредственно у стоп-линии (дорожная разметка 929.), при ее отсутствии — непосредственно перед дорожным знаком 207., при его отсутствии — не ближе 5 м от шлагбаума, а при его отсутствии — не ближе 10 м от ближайшего рельса, если железнодорожный переезд оборудован только светофором — перед светофором. Перед началом движения после остановки транспортного средства водитель должен еще раз убедиться в отсутствии приближающегося поезда.

Re: Отличие ПДД Латвии и России

Ёжкин Кот » 20 апр 2017, 12:07

Останавливаетесь перед стоп-линией или, если её нет, перед знаком, убеждаетесь в безопасности, проезжаете.

Если нет никаких дополнительных знаков, то круговое движение является главной дорогой: при въезде уступаете вы, при движении по кругу уступают вам. Ехать можно по любой полосе (если нет особенной разметки или знаков), при движении по своей полосе у вас всегда преимущество, при одновременной смене полос преимущество у того, кто справа. Выезжать с круга из крайней правой полосы (если нет особенной разметки или знаков).

Lang писал(а) 16 апр 2017, 07:54: в самой Риге много трамвайных путей как с ними обстоят дела, разворот через них поворот

Разворот и поворот с рельсов, кроме случаев, когда рельсы отделены барьерами или непрерывной линией от автомобильной полосы и/или висит знак, предписывающий поворот налево из автомобильной полосы.

Многократная смена полос (шашки), «подрезание», препятствие обгону, резкое вклинивание в поток при обгоне, «оттормаживание» других водителей.

Определение обыкновенное — опережение с выездом на полосу встречного движения. Запрещён на перекрёстках (кроме главной дороги на нерегулируемых перекрёстках), в зоне действия запрещающих знаков, через сплошную линию разметки (но в Латвии за последним так строго, как в России, не следят, и наказание мягче).

Lang писал(а) 16 апр 2017, 07:54: брусчатка в центре города и отсутствие разметки при этом и мера ответственности за это.

Не припоминаю ни одного места в городе, где отсутствие разметки на брусчатке мешало бы понять организацию движения. Поворачивать и разворачиваться на таких улицах можно, если нет запрещающих знаков.

Из существенных различий — сравнительно недавно принятое правило, что парковаться нельзя за 5 м до перекрёстка, причём, перекрёсток начинается с места закругления края проезжей части: то есть, по факту это может быть больше десятка метров до собственно пересечения проезжей части. В местах, где есть знаки с дополнительными табличками, надо обращать внимание на надписи Tikai. под знаками парковки (означают «только для. ») и Izņemot. под знаками запрета (означают «за исключением. »). При парковке под знаками с ограничением времени, обязательно оставить под стеклом время начала парковки (иначе даже под часовым знаком могут оштрафовать уже через пять минут).

Про парковки для инвалидов не могу ответить.

Re: Отличие ПДД Латвии и России

Lang » 20 апр 2017, 19:32

Вот спасибо за развёрнутый ответ, Ёжкин Кот, из всего сказанного делаю вывод о различии наших ПДД:
1. Ж.Д переезд в России можно проехать не останавливаясь в Латвии нет.
2. По поводу обгона: в спорных случаях не понял как в Латвии-пример начал обгон через прерывистую линию закончил и пересёк сплошную ( в России это нарушение правил обгона и лишение прав), обгон тихоходных транспортных средств тоже пока не понял, когда и где их можно обгонять в Латвии?
Про парковку с ограничением времени отдельное спасибо, не знал вообще.
Остальное более менее совпадает и понятно, единственное место это брусчатка, да если нет знаков то вроде как и понятно что можно разворачиваться и поворачивать, но смущает всё таки разделение встречных потоков выложено самой брусчаткой на улицах ближе к центру например, Блауминя и чуть дальше( поперечные между А. Чака и Тербатас,Бривибас)
Парковка и стоянки тоже пока не всё ясно, в России например можно парковать авто на » Т» образном перекрёстке в некоторых случаях, в Латвии не понимаю пока когда можно, а когда нет?
Про видеорегистраторы что можете сказать? Когда можно пользоваться когда нет и принимают ли в качестве доказательства вины-не вины в спорных случаях.

Re: Отличие ПДД Латвии и России

serezha_sarov » 20 апр 2017, 20:59

http://./latvia/#.WPj2pYVOJ9A При поездках по Европе пользуюсь вот этим сайтом. Выбираете страну и читаете. Основная информация там есть.

Re: Отличие ПДД Латвии и России

Lang » 20 апр 2017, 21:07

serezha_sarov писал(а) 20 апр 2017, 20:59: http://./latvia/#.WPj2pYVOJ9A При поездках по Европе пользуюсь вот этим сайтом. Выбираете страну и читаете. Основная информация там есть.

Re: Отличие ПДД Латвии и России

Maximus1301 » 20 апр 2017, 21:51

Lang писал(а) 20 апр 2017, 19:32: 1. Ж.Д переезд в России можно проехать не останавливаясь в Латвии нет.

Да, и давно. Был приведен конкретный пример — горение светофора и УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗНАК «СТОП». (Хотя я что то в России не встречал переездов без знаков). Вы минуете данный знак без фиксации остановки в РФ вообще? Перед переездом в частности.

Re: Отличие ПДД Латвии и России

Lang » 21 апр 2017, 07:43

Да давно,(первый раз меня за это чуть не наказали в 1985г я остановился перед знаком «стоп» при работающем светофоре на глазах инспектора тогда ещё ГАИ) минуем Ж,Д переезд не останавливаясь перед знаком или линией СТОП, если горит белый лунный сигнал светофора и нет шлагбаума или устройств ограничений въезда на переезд.

Re: Отличие ПДД Латвии и России

Maximus1301 » 21 апр 2017, 08:01

Lang писал(а) 21 апр 2017, 07:43: минуем Ж,Д переезд не останавливаясь перед знаком или линией СТОП, если горит белый лунный сигнал светофора и нет шлагбаума или устройств ограничений въезда на переезд.

Ну, что могу сказать, «Удачи»)
ГЫ: Разговор про знак «СТОП», а не про линию СТОП, разницу чувствуете? (Последняя в данном случае рисуется как место остановки перед светофором).

Re: Отличие ПДД Латвии и России

Lang » 21 апр 2017, 08:10

Re: Отличие ПДД Латвии и России

Ёжкин Кот » 21 апр 2017, 12:03

Lang писал(а) 20 апр 2017, 19:32: 2. По поводу обгона: в спорных случаях не понял как в Латвии-пример начал обгон через прерывистую линию закончил и пересёк сплошную ( в России это нарушение правил обгона и лишение прав)

Насколько мне известно, на практике в Латвии за таким не следят и не штрафуют. И уж точно специальные подставы не организуют. В любом случае, наказание не такое строгое: штраф за пересечение сплошной линии при обгоне — 55 евро. Обычно такие места предсказуемы по разметке, на обновлённых шоссе даже специальные стрелочки рисуют, предупреждающие, что пора вернуться в свою полосу.

Lang писал(а) 20 апр 2017, 19:32: обгон тихоходных транспортных средств тоже пока не понял, когда и где их можно обгонять в Латвии?

По правилам тихоходное т/с должно само останавливаться и пропускать скопившиеся сзади автомобили. На практике бывает по-разному, но большинство водителей адекватны.

Lang писал(а) 20 апр 2017, 19:32: брусчатка, да если нет знаков то вроде как и понятно что можно разворачиваться и поворачивать, но смущает всё таки разделение встречных потоков выложено самой брусчаткой на улицах ближе к центру например, Блауминя и чуть дальше( поперечные между А. Чака и Тербатас,Бривибас)

Ну, есть же и грунтовые дороги в деревнях — там же тоже нет разметки, но люди ездят по своей стороне. Не вижу в этом проблемы. Правая половина улицы ваша, левая — встречная, если это двухсторонняя дорога. Если односторонняя, либо места хватает на 4 полосы, то в правилах есть такой пункт, что водители имеют право сами определять, во сколько рядов ехать.

Есть и асфальтированные дороги, где стандарты не позволяют нанести разметку на 4 полосы, но по факту места для 4 легковушек там достаточно (улица Кр. Валдемара в центре, например): если едут уверенные в себе водители на легковушках, то все едут в 4 полосы. Если неуверенные или на широких машинах, то в две.

Lang писал(а) 20 апр 2017, 19:32: Парковка и стоянки тоже пока не всё ясно, в России например можно парковать авто на » Т» образном перекрёстке в некоторых случаях, в Латвии не понимаю пока когда можно, а когда нет?

Lang писал(а) 20 апр 2017, 19:32: Про видеорегистраторы что можете сказать? Когда можно пользоваться когда нет и принимают ли в качестве доказательства вины-не вины в спорных случаях.

Этот момент у нас ещё несколько размыт. По правилам, видеорегистратор надо регистрировать в Datu valsts inspekcija (Госинспекция данных), уплатив одноразовую пошлину в 28 евро. Запись с видеорегистратора может считаться доказательством в страховой, полиции и суде, но вторая сторона с разной степенью успешности может найти причины оспорить такое доказательство (часто это зависит от личностного фактора: кто чей кум или сват, или денежными вопросами повязан).

Источник
Рейтинг
Загрузка ...