Какой бензин заливать в мопед Рига 13

Страница переехала на новый сайт https://karelbir.github.io/ekspluataciya_i_remont_mopeda_riga_13.html

Всемирно известный Санкт-Петербургский машиностроительный завод «Красный Октябрь» производил мопеды РМЗ-1.413 (народ их называл «Рига-13»). Это самые удачные машины из класса легких мопедов с объемом движка до 50 куб. см под маркой «Рига».
Скорость мопеда РМЗ-1.413 с двигателем Д8М — 40 км/час по ровной твердой дороге.

Топливо для мопеда Рига-13

В топливный бак вмещается 5,5 л горючей смеси (бензин А-76 ГОСТ 2084-78 с маслом М-8В ГОСТ 10541-78 в соотношении 25:1). На 100 км расходуется 1,8 л топлива при скорости 25 км/час. В настоящее время на заправках бензин А-76 не найти. Приходится заправляться А-80 по ТУ 38.001165-97 с октановым числом по исследовательскому методу 80. У этого бензина октановое число по моторному методу такое же как и у А-76, т.е. 76.

А у бензина А-76 октановое число по исследовательскому методу не измеряется, измеряется только по моторному методу. Получается, что бензины А-76 и А-80 одинаковые, только ГОСТы разные. Заливать в бензобак необходимо только уже готовую смесь, и ни в коем случае нельзя готовить топливную смесь непосредственно в баке мопеда!

Запуск Рига 13

Заработать на мопед деньги

Двигатель Д8М одноцилиндровый с воздушным охлаждением, карбюраторный, двухтактный с кривошипно — камерной продувкой. Коленчатый вал вращается со скоростью до 5000 оборотов в минуту. Развивает мощность 1,1 л. с. Смазка движка производится маслом, добавленным в бензин. Можно также добавить масло М12ТП ТУ 38.101.956-83 в соотношении уже 50:1.

В головку цилиндра закручивается свеча зажигания А17В или А23 ОСТ 37.003.081-87 с установленным зазором 0,5. 0,6 мм.

Для трансмиссии в двигателе применено полусухое фрикционное сцепление с двумя дисками.

Электроэнергию для нужд мотора и мопеда производит магдино . Магдино состоит из генератора низкого напряжения, включающего ротор и статор с двухобмоточной катушкой, прерывателя, конденсатора, высоковольтного трансформатора ТЛМ-3.

Особенности эксплуатации двигателя

Ротор генератора установлен на коленчатом валу движка и вращается вместе с ним. Слабым звеном мотора является крепление ротора к коленчатому валу — шпоночное соединение. Из-за разбития шпоночного паза на КВ (коленчатом вале) требуется дорогой ремонт КВ (наплавка и дальнейшая расточка паза) или приходится менять коленчатый вал в сборе с шатуном. Поэтому узел требует к себе внимания водителя в процессе всей эксплуатации мопеда.

Необходимо постоянно контролировать затяжку винта кулачка прерывателя. Проверять состояние пружинной шайбы между ротором и КВ и вовремя ее менять в случае износа. Шайба эта не дорогая и вроде незаметна среди других узлов двигателя, но играет огромную роль в увеличении срока эксплуатации двигателя. В случае необходимости замены пружинной шайбы ее нетрудно найти в магазинах автозапчастей для автомобилей. В настоящее время оригинальные запчасти для Д8М в магазинах не обнаружить.

Тюнинг Рига 13 с 1 лс до??? | 4-700

Роторы генератора от двигателей Д8М и Д6 не взаимозаменяемы. Если установить ротор от Д6 на Д8М, то движок заведется без проблем и мопед будет бегать также резво, но не будут работать световые приборы мопеда Рига-13. При включении освещения двигатель глохнет, вырабатываемой электроэнергии не хватает на образование искры зажигания.

Не следует ездить на мопеде со скоростью менее 10 км/час, так как это приводит к перегрузке мотора. Лучший и экономичный режим движения 25. 30 км/час. При обкатке нового мотора или после кап. ремонта минимальная скорость — 12 км/час и номинальная не более 30 км/час.

Ремонт двигателя мопеда

После наезда 3000 км возможно появление неисправности: перегрев двигателя и неразвитие номинальной скорости движения. Для устранения этого следует очистить поршень, головку и окна цилиндра от нагара. Работу лучше выполнять на снятом движке. Но можно и не снимать двигатель с мопеда. Порядок следующий:

  • -снять цилиндр с двигателя, не отсоединяя головку;
  • — очистить сферические поверхности поршня и головки от нагара скребком из мягкого материала (цветного металла), не допуская попадания нагара в полость картера;
  • — проверить как перемещаются кольца по глубине канавок. Если кольца не перемещаются, или перемещаются с трудом, поршень требуется отмочить в керосине или в солярке, и после этого многократным перемещением колец по глубине канавок добиться их свободного перемещения. Если этот способ не привел к нужному результату, то придется снять кольца и очистить канавки поршня от нагара.
  • — очистить от нагара выхлопные окна и патрубок цилиндра;
  • — промыть поршень и цилиндр керосином;
  • — установить цилиндр на мотор.

Не рекомендуется без острой необходимости снимать головку с цилиндра. Это избавить от ненужного нарушения герметичности разъема. Если это все-таки потребовалось и произошло, то после снятия головки цилиндра тщательно очистите сопрягаемые поверхности, поставьте новую прокладку (номер детали Д6-01-017), которая имеется в комплекте запчастей и, заворачивая гайки крест-накрест, обеспечьте их равномерную затяжку.

Комплект запасных частей для двигателя Д6.

«Комплект запасных частей для двигателя Д6.» Фото 3

Замена цилиндра или поршня

Если возникнет необходимость замены цилиндра или поршня, то не следует устанавливать поршень I группы в цилиндр II группы. Обозначение группы поршня и группы цилиндра отмечены цифрой 1 или 2.У цилиндра — на торце фланца, а у поршня — на днище. Диаметры цилиндра или поршня второй группы больше первой.
Поршень возможно изготовить самостоятельно. Делать его требуется из сплава алюминия марки АЛ-26 или АК-4-1. Необходимо точно воспроизвести размеры заводского экземпляра. Механическая обработка предпочтительнее (заготовку выточить на токарном станке, а затем фрезеровать внутренние части).

Поршневой палец

При замене поршня рекомендуется заменить поршневой палец. Но делать это не обязательно — только в случае заметного износа. На верхнем фото износ на пальце заметен не только визуально, но и при измерении обнаруживается эллипс в шейках для поршня.

Пальцы поршневые Д6

«Пальцы поршневые Д6» Фото 4

Материалом для пальца служит сталь, а поверхностный слой обработан закалкой ТВЧ. Палец имеет форму пустотелого цилиндра с глухой перегородкой посередине на расстоянии 15 мм от торца. Диаметр пальца — 10 мм, длина — 33 мм.
Для замены или снятия поршневого пальца с поршня требуется сначала снять стопорные кольца с поршня. Затем нагреть поршень до 60 градусов С и выпрессовать палец.

Правила эксплуатации мопеда

  • — двигатель очистить от грязи, снаружи обмыть керосином, насухо протереть тряпкой;
    — завести мотор и прогреть его;
  • — из бака слить топливо;
  • — приготовить консервирующую смесь, состоящую из 40 куб. см масла и 60 куб. см бензина;
  • — из цилиндра вывернуть свечу, а из карбюратора вынуть дроссель. Залить через отверстие для свечи в цилиндр 10-15 г, а через отверстие дросселя в карбюратор 40-50 г смеси, проворачивая при этом двигатель педалью, или задним колесом мопеда.
  • — Ручку управления муфтой сцепления, тросик протереть тряпкой, смоченной керосином.
  • — топливо не подается в карбюратор,
  • — скопление излишнего топлива в картере (можно обнаружить по мокрой свече, вытекании топлива из глушителя),
  • — неисправность в системе зажигания (нет искры на свече),
  • — неисправность управления дросселем карбюратора.
  • — нет топлива в баке,
  • — закрыт топливный кран,
  • — засорилось отверстие пробки топливного бака,
  • — засор жиклера карбюратора.

Хотите заработать на мопед, не отходя от компьютера? Кликайте на ссылку ниже:

Источник

Отзыв: Мопед Рига-13 — Они и сейчас еще на ходу!

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Многие из вас помнят, то еще не так далекое советское прошлое, которое теперь стало просто историей. За этот период произошло много разных моментов, как положительных так и печальных, но сегодня не будем заострять на них внимание, а поговорим о хорошем.

Если быть точнее, то сейчас я хочу познакомить вас с одной из легенд советского мотопрома — мопедом «Рига 13».
Когда именно он появился у нас в доме я не помню, но от отца знаю, что его подарил нам его двоюродный дядя. Еще будучи школьником, я лихо рассекал на нем бескрайние просторы русской деревни. Знаю, что сейчас многие посмеются и скажут, что это за техника, вот мотоцикл это было круто. Но у каждого свои возможности, как и плюсы.

Например, у данного мопеда они тоже присутствуют, несмотря на всю его неказистость. Наверное главным его преимуществом перед тяжелыми мотоциклами, было малое потребление бензосмеси.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ.

По названию уже многие догадались, что выпускался он в Риге, на заводе «Красная звезда» с 1983 года. Сейчас наверное от него уже ни чего не осталось, а впрочем не знаю.
По своему внешнему виду этот мопед уже напоминает собой маленький мотоцикл. Рама у него сварена из труб. Амортизаторы стоят на передней вилке, а сзади все сварено наглухо, как у обычного велосипеда. Еще сзади у него есть багажник. Спереди стоит шикарная фара, но по достоинству оценить ее работу, мне не удалось, так как она ни когда не светила.

Топливный бачек, установлен на саму раму.

На данной модели мопеда установлен однотактный одноцилиндровый двигатель типа Д-6 объемом 49 кубических сантиметра. Сам по себе этот моторчик довольно выносливый и неприхотливый, если все отрегулировано, то мопед заводится с пол оборота и бодро тянет по проселочной дороге, а по асфальту и тем более. Максимальная скорость у этого «монстра» до 40 км/час, но я слышал, что были случаи, когда его разгоняли до 60.

мопед Рига 13

Что бы завести Ригу-13, нужно было поработать педалями. При подъеме на высокую горку, обычно мотор не вытягивает и тут тоже приходилось ему помогать педалями. Не думаю, что при возможности, когда закончится бензин или еще какая проблема случится, можно будет доехать до дома на педальной тяге, но по трассе и под горочку катится можно. Довольно большие колеса, дают возможность ездить по проселочным дорогам и не боятся зацепится за что-нибудь, как на китайском скутере.

С этим мотором проблем тоже всегда хватало. Первой было зажигание, постоянно приходилось выставлять зазор на контактах, но в итоге на место штатного, было установлено тракторное магнето с тех пор про регулировку контактов я забыл.
Вторая это несовершенство самой системы питания, карбюратор постоянно забивался, плюс еще воздушный фильтр был совсем никакой, вся пыль проходила через него. В силу этих и других причин, мотор отходил свой ресурс и требовал капитального ремонта, но найти таких запчастей на него в наше время было нелегко. И «Рига 13» отправилась в гараж, где благополучна простояла до прошлого года. Я продал этот мопед, и надеюсь он еще кому нибудь пригодится, а не просто пойдет в металлолом.
Несмотря на всю простоту своей конструкции этот мопед был довольно популярен в сельской местности, многие мальчишки могли только мечтать о таком. Очень жаль, что сейчас все делают заграницей, даже трактора и те китайские продают, что уже говорить о мопедах.
Всем спасибо за внимание, что уделили свое время и прочли мой отзыв, надеюсь вам было интересно.
До новых встреч!

Источник

Рига-13, день первый.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Друг, подскажи пожалуйста, чем ты его заправляешь?Знаю что надо 76 или 80-тый бензин и масло, но нигде их не могу купить.Вот и хочу поинтересоваться на каком бензине ездит твой мопед?

Если честно, мне он достался с полным баком. Езжу я на нем очень редко и очень мало. Еще полбака есть точно. А с 76-м у нас проблемы нет, рядом со мной заправка, которая реализует 76 и 80.

В свое время обладание таким давало жуткое ощущение свободы и весь мир был перед тобой.И еще запах бензина и ужасно сложный двигатель…

Было в своё время 2 таких. Один с двигателем Д-6, а через пару лет с двигателем Д-8. Если помогать педалями то можно до 65км/ч раскочегарить. 50 идёт и без педалей. Мы на таком в 3-ём ездили на «купалку»!:)

40 это их предел

Что-бы рассуждать об этом, нужно было-бы хотя-бы владеть данным аппаратом. Открою пару секретов. На Д-6 и Д-8 ведомые звёздочки имеют разное количество зубьев, т.е. различное передаточное число. Ещё есть методы форсировки(увеличенный топливный жиклёр, расточка продувочных окон и т.д.) если применить всё в комплексе то и 70 не предел.

У меня стояло 2 звёздочки на заднем колесе и переключатель от спортивного велосипеда(купленный за 15 рублей!). И было это всё в конце 80-хх!

Что-бы рассуждать, как раз обладаю такими аппаратами, а именно Рига13 и зиф77, а еще мини Рига аж 3 штуки, карпаты2, верховина6 и прочее прочее…Насчет 70 не предел- даже спорить не хочу, потому как чушь полная! Прежде чем заявлять такое хоть бы матчасть подучили что-ли… На это не способны даже двухскоростники в50, что-бы с ними не делать, а вы про дэшник говорите, рекомендую почитать сайты дырчик.су или вагнерлэнд

Зачем мне спорить с вами. Не вижу смысла. Матчасть я «проходил» руками, а не на сайтах!:) Благо дядьки мои очень хорошо разбирались в технике и имели навыки в сварке, токарных работах и т.д. Именно с ними и при моём участии проводились опыты над подобытными «Ригами-13». А расточенные продувочные каналы на Д-8 встречал у парней на самодельном карте в г.Ишим.

Куда ездил на соревнования по автомодельному спорту. Я гонял на уменьшенных кордовых моделях машин и аэросаней, а парни при «Доме пионеров» занимались реальной техникой.

Хорошо, когда мечты сбываются, я то же первый раз сел на мот только сейчас, красота и драйв!

Да это даже не мот, это что-то неповторимое — едет медленно, педалями помогаешь на подъемах, от поездки устаешь больше, если бы поехал на велосипеде!)))

Порой хочется вернуться в детство или поправить то, что когда-то испортил. Две риги 4 в реставрации и один миник в ожидании. (в профиле). Односкоростными не увлекался, но иногда хочется что-то из раннего.)))

Источник

Несколько тысяч километров на мопеде «Рига-13»

Хочу оставить рассказ о поездках на мопеде «Рига-13». В противовес отзывам о его ненадёжности.

Дело было в конце 90-х. Для нас с братом это была первая техника. По моим прикидкам, за 4 года и дневных пробегах от 20 до 100 км нами было накатано несколько тысяч километров. В то время бензин (А-76) стоил 1.5 рубля. И не было такого, чтобы мы не ездили из-за нехватки денег на него. Расходы были не сильно заметны.

Это сейчас выложить подростку за 10-15 литров бензина в неделю 400-600 рублей будет не всегда просто. Плюс вторая проблема — траффик на дорогах. Сейчас и я бы не рискнул передвигаться в потоке на мопеде. (Катаюсь только в деревне 3-4 раза за сезон). А тогда можно было проехать по загородной дороге 30 километров и тебя обгонит максимум 5 машин.

Нами была искатана вся округа в радиусе 50 км. По дороге вставали всего два раза. Один раз не рассчитали с бензином, второй раз из-за поломки. Катили технику до дома несколько километров.

Как сейчас помню эти поездки. Жужжание моторчика и дорога впереди. Открываешь для себя новые места, дороги. Романтика путешествий и открытий. И с каждым разом хочется постичь всё больше — а что за тем поворотом, куда ведёт эта дорожка, что за населённый пункт, увиденный накануне на карте.

На заправку — с пятилитровой канистрой у пассажира. Приготовление топливной смеси — смешивание бензина с маслом- обычно делали дома, так что в бак из колонки заливали редко. Да и заправляли обычно порциями по 2-3 литра, чтобы не выплескивался через пробку из полного бака.

Первый мопед был куплен за 400 (тогда ещё тысяч) рублей. Через пару лет продан в надежде найти двухскоростные «Карпаты» (повышение класса техники:-) ). Но лето шло, а найти вариант так и не удавалось (в то время все продажи только через газету — интернетов, как и сотовых телефонов, у нас ещё не было).

Поэтому когда в газете появилось объявление о продаже снова «Риги-13», но уже 96 г.в., решено было брать её. Вариант, как сейчас любят писать продавцы машин, — «из под дедушки» )). Один хозяин и небольшой пробег. Даже звук мотора был другим. Хотя ехала не сказать что быстрее старой.

И снова дорога и поездки! Даже зимой иногда заводили — встанешь в снежную колею, опираясь ногами в валенках и шпаришь )). Катались в пригороде города, бабушка жила в частном доме. Про мотоцикл не думалось — менты бы рано или поздно забрали на штрафстоянку. А к мопедам не докапывались.

Только один раз взяли штраф в 10 рублей (в то время ещё брали на руки, а не выписывали квитанции) за езду вдвоём.

Удалось потом найти и Карпаты. История про двухлетнее владение ими.

Потом в семье появилась первая машина — «Запорожец» 968М, но это уже совсем другая история.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...