Какой двигатель можно поставить на мопед Рига 16

Риги-16 + китайский движок =?

Всем доброго! Скажу сразу, я новичок в этом двухколёсном деле, поэтому прошу сильно не пинать Долгие годы на балконе пылится мой боевой конь — велик Десна-2. Конечно, лет за 15 от него мало чего живого осталось. И как-то решил я его реанимировать.

Брат где-то увидел такой же велик с двухтактным движком и, зная, что я хочу восстановить велосипед, подарил мне движок F-50 (аналог Д-6) в полном комплекте для установки на велосипед. Эта идея меня, честно говоря, очень зацепила. Но чем дольше я её прорабатывал, тем больше возникало «минусов», чем плюсов.

Во-первых сама рама не рассчитана на подобные нагрузки, нужны нормальные колёса, вилка с амортами, желательно дисковые тормоза (а у меня ножной задний) и т.д. Короче, данное мероприятие влетает в «копеечку». И я задумался о том, чтобы бросить сию идею и взять Ригу-16 (есть пара вариантов).

В принципе, т.к. есть новый движок, то главное, что мне нужно от Риги, это рама с вилкой и колёса с барабанными тормозами. Но на Риге-16 крепление движка к раме совсем другое (верхнее), а на моём движке F-50 — нижнее. Так вот главный вопрос темы — может кто сталкивался с установкой китайского движка на Ригу-16? Чем «лечится» эта беда (крепление движка к раме). Или же просто перебрать старый риговский движок и воткнуть в него новые запчасти (поршневая и т.д.) от китайского движка и, подойдут ли они?

Альфа + Рига 16 с двигателем FMB

Перебрать рижскую шавку-довольно просто.Выкладывайте фото и задавайте вопросы,мы вам поможем!Китайский дешник не подходит для таких мопедов.Поставить,конечно,можно,но 1.- в мощности и тяге(вес мопеда,эти движки предназначены для велосипедов).2.Требуется переделка рамы,по иному он не встанет.Запчасти от китайца не подойдут на Ригу.Какой кстати на Риге движок?

Источник

Мопеды СССР Рига с китайскими двигателями FMB

Иногда от нечего делать и между прочим занимаюсь установкой в советские мопеды Рига, карпаты, верховина и тп китайских двигателей FMB и их производных.
Попробую выложить в порядке очередности установки в них китайских двигателей.

Источник

Рига 16 + 139 FMB

Вы уже догадались, что я собираюсь установить 139ый двигатель на Ригу. Нужна помощь в креплении двигателя, изменения устройства заднего колеса. Так же фотографии готовых конструкций, чертежи. Знаю что Дырчеводы собирали данный гибрид, темы не могу найти.

берешь двигатель (кстати, он у тебя вообще есть?) и примеряешь его к раме мопеда, а дальше сам поймешь где какой крепеж нужно добавить

Обзор Мопед Рига 16 с мотором от Альфы

Выше или ниже крепить к раме зависит от расположения стартера на двигателе, а также положения карбюратора и воздушного фильтра, хотя там вариантов немного и зависит от положения цепи относительно оси маятника.

Vorchun, Конечно пригодится, спасибо. goga1998, Тему видел, подробного описания самого действа не увидел, спасибо.

Добавлено через 1 минуту

Vorchun, изображение маленькое, больший размер приветствуется.

Размер мал, так это даже я могу — сохранить -(далее в Paint)- изменить — рисунок — растянуть/наклонить — делаете масштаб хоть в истинный размер, хоть на всю стену гаража — файл сохранить.
На форуме есть подобные переделки с фото, полистайте, например — http://www.mopedist.ru/forum/thread1008.html

Выложеный рисунок является эскизом (т.е. масштаб не соблюден, а размеры проставлены, поэтому отмасштабировать до реальной величины не получится, будут отличия от реального), просто я по нему отрисовывал моторчик в акаде и столкнулся с этим.

Онегин, Ещё очень важно померить вынос звезды на моторе и на колесе. И сравнить их. Вынос — это размер от осевой. Может придется смещать мотор в раме вправо или влево. Ещё наверняка будет нужна ведущая звезда на моторе на 16 зубов, потому что колесо 16″.

А причём тут дюймы колеса? Да хоть на 12 зубов поставьте,мопед всё-равно поедет.
Тогда получается,что на Мини Риге должна стоять ведущая звезда на 10з. потому-как колёса на 10″.Нелогично.

Мотор придется смещать вбок относительно оси мопеда довольно сильно — примерно на 2-3 см. Точно не скажу — делал на глаз, и на Верховине
По поводу заднего колеса.
Я переворачивал заднее колесо, переделав зеркально (расточив и заварив) отверстия в маятнике. Другие переворачивали сам маятник, переварив крепежи амортизаторов.

Макары4 ты не въехал.
По сравнению с Альфой, у которой шины на 17″, будет стоять колесо с шиной на 16″. По внешнему диаметру оно меньше. Поэтому придётся поставить ведущую звезду на 16зубов вместо 14зубов. Чтобы двигатель не закручивался.Больше звезду ставить нельзя — может срезать датчик выбора передач.

Мотор надо ставить по центру. У 139 мотора вынос звезды — 75мм. У В50 и подобного сов-хлама — 50мм. Нужно будет расширять одно перо маятника на 25мм. Можно и слентяйничать, как подавляющее большинство русских мопедистов и просто перевернуть маятник и приделать мотор со смещением вправо на 25мм.

Если смещать мотор и не переделывать маятник, то будет выглядеть как из попы, но зато за вечер можно сделать.
Я ставил мотор поцентру и расширял маятник. Он у меня даже еще где-то лежит..

Если руки растут оттуда, маятник тоже будет выглядеть соответственно.
Ничего особо не заметно и не мешает, ИМХО.

Чтобы мотор был по центру рамы, а это очень важно иначе двускоростной хлам и останется тем же хламом только 4х скоростным, необходимо не только маятник расширить, но и звезду отдалить от колеса на те же 25мм, иначе колеса будут в разной плоскости.
Не знаю как с ФМБ, но с ЗДК50 без переделки маятника и смещения звезды у меня мопед всегда направо тащило перевешивающим в эту сторону мотором — ездить нормально невозможно было, повезло что нашлись желающие купить этот хлам за 9000р, хоть на А категорию отучился За эти деньги, сейчас вот хочу самоделку замутить с ЗДК, думаю 3 года спустя новый опыт мопедостроения позволит мне избежать прошлых ошибок и на выходе будет эндурик поинтереснее и полегче переделанного 2т пилота

Источник

Мопед Рига- 16

Всем привет. В данном отзыве хочу рассказать о старом сардеповском мопеде Рига. Такой мопед остался ещё от моего дедушки, А теперь на нём ездит мой отчим. Мопед очень классный, когда его увидели у нас другие люди уже сколько времени прошло, то они хотели его купить как раритетный экземпляр, предлагали за него много денег, Но мы его не продали. Такие мопеды выпускались в 70 годах Ряжском заводе,,Красная звезда,,. Если так рассматривать, то 16 мопед от Риги 11 и 13 почти ничем и не отличается, но есть все же нюансы, которые привлекли покупателей и квеличили обьемы продаж.
Итак перейдем к описанию самого мопедом. Руль у него достаточно широкий, удобно для езды. Слева есть у нас сигнал, также у нас есть между рулём спидометр на нём 60 км в час написано, то что Сделано в СССР, пробег у нас составляет 10405 км, впереди есть Также за спидометром фара она не вращается то есть в таком положении зафиксирована, по бокам фары есть два катафота оранжевого цвета.

У нас есть бачок белого цвета с открывающейся крышкой, через сантиметров 8 у нас идёт седло, сделананое на одного человека. Также у нас есть багажник, на которой можно что — либо прицепить, кого либо посадить. Снизу у нас есть небольшая рама, Ну это для декорации.
У нас есть мотор далее, лапки Куда ставить ноги труба выхлопная, это всё работает. Два колеса передние колесо полосатого цвета с белым. Сзади также есть у нас фара катафот. Мопед Двухскоросной. Видно что есть на нём также и цепь, бывает Она из — за поломки спадает, то часто надо ее надевать. Это Рига 16 так как бачок на нем квадратной формы.

А так мопед до сих пор сохранился в хорошем состоянии.
Есть лапка на которую можно поставить сам мопед 75 киллограмовый. Две вилки. Краник, открыв который мы, с него поступает бензин, таким образом срабатывает зажигание.
В этом мопеде обновленныц кик — стартер, рычаг заднего тормоза, усовершенствованый сигнал, модная окраска, удобно расположен задний фонарь.
Мотор: тип двигателя Ш — 58, мощность — две лошадиные силы, двухступенчатая коробка передач, глушитель мотоциклетного типа, усовершенствованый руль, два колеса барабанных с шестнадцатидюймовыми шинами. Мы часто и в троем на нем катаемся. Я насколько знаю мой отец часто мучиться со свечами, что — то они там не работают поэтому он их часто меняет. Ну я бы всем советовала этот мопед как для тех былых времен так как сегодня уже есть много других модных мопедов и дорогих но еще до сих пор он ездит поскольку говорится что Сделан в СССР и имеют очень хорошее качество что сделано на совесть. Хотя вы уже таких мопедов и не найдете, остались единичные экземпляры.
— Плюсы:
Тихо едет, удобный, мягко сидеть, сигнал прикольный, руль усовершенствован
— Минусы:
Свечи
Год выпуска авто: 1988

Голосовать против Против

23 апр. 2017 в 16:58

  • Пожаловаться

У меня такой был в детстве, дак мы с братом в двоем на ездили. Тянул замечательно. Двух передач хватало вполне(дети были). Конечно, движек не особо сильный, но техника и не преднозначена для скорости. За время эксплуотации не требовал крупного ремонта.

Только подшипники поменяли в колесах, да цепь разок и все. Просто отличная техника!
— Плюсы:
Надежный, простой в использовании, экономный, тихий
— Минусы:
Слабый двигатель
Год выпуска авто: 1978

Голосовать против Против

9 апр. 2016 в 21:59

  • Пожаловаться

Зажигание на нем ужасное, тяга слабая, заводить с педалей не удобно, думаю что к плюсам можно отнести экономность и крепость по сравнению с китайскими мопедами. Я несильно силен в технике, мой друг больше разбирается в этом, у него сейчас и стоит этот мопед как раритет у него в гараже. На самом деле мое мнение таково, что эти мопеды уже отжили свое, на них ездили еще наши отцы а может даже и дедушки, но как говориться на вкус и цвет товарищей нет. Таких мопедов уже не изготовляют и мне кажется найти на них запчасти тоже будет не легко. Мое мнение — лучше купить какой — то новый мопед, только не из китайских, о китайских много плохого слыхал.
— Плюсы:
сделано в СССР:)
— Минусы:
Зажигание
Год выпуска авто: 1990

Голосовать против Против

2 мая 2015 в 17:52

  • Пожаловаться

Сегодня на наших дорогах двухколесных транспортных средств великое множество, но большинство из них производят не в нашей стране. А ведь в пору нашего детства было все совсем по — другому. По просторам нашей страны разъезжали двухколесные мотовелосипеды, мопеды и мотоциклы, большинство из которых собирались на заводах бывшего СССР.
К их числу относился и мопед Рига 16, рабочий образец, которого мы увидели у одного нашего знакомого, занимающегося, если можно так сказать коллекционированием этой техники.
Образец, который мы увидели можно сказать пришел из нашего детства. Его выпустили в 1980 году. Кстати сказать, уникальность этого вида транспорта заключалась в том, что они занимали нишу между мотовелосипедами и мотоциклами, но, несмотря на свой внешний вид, больше напоминающий мотоцикл классифицировались как велосипеды. А, следовательно, для их управления водительское удостоверение не требовалось.
Это послабление давалось за счет того, что объем двигателя таких аппаратов был менее 50 кубических сантиметром. Такой же движок стоял и на том аппарате, который был у нашего знакомого.
Конструкция этого мопеда более чем проста, подвеска безо всякой гидравлики. Отличительной особенностью именно этой модели мопеда являлось отсутствие в его конструкции педалей, что приближало к мотоциклам. Это с одной стороны упрощало конструкцию, но с другой создавало неудобство при поломках. Если при поломке в моделях с педалями на мопеде можно было ехать как на велосипеде, то Ригу 16 приходилось просто катить. Раз в мопеде не было педалей, значит, заводится он кик — стартером.
К конструктивным особенностям данной модели можно отнести глушитель мотоциклетного типа, больший по размерам фонарь и новый, более высокий руль.
Мопед имеет две скорости, которые переключаются левой рукояткой при выжимании рычага сцепления. Первая скорость в таких аппаратах предназначалась для трогания и движении в гору, но в момент трогания мопеду лучше было помогать ногами, иначе жглось сцепление.
Мощность двигателя на этом мопеде составляла 2 лошадиные силы, что сейчас вызывает снисходительную улыбку на лице. Но тем ни менее при такой тяге и собственном весе 45 килограмм она могла везти аж 115.
Максимальная скорость этого аппарата составляет 50 километров. Кстати говоря, в фару мопеда встроен спидометр, с показаниями до 60 км/ч.
Хотя мопед Рига — 16 и напоминал мотоцикл, но являлся он одноместным транспортным средством.
Несмотря на свой возраст, этот аппарат достаточно неплохо ездит, хотя по разбитой сельской дроге езду комфортной не назовешь. Но с другой стороны она мало чем отличается от современных скутеров. Но, несмотря на это, впечатление этот аппарат советского мотопрома оставляет положительное.
— Плюсы:
похож на мотоцикл, не надо регистрировать, простая конструкция
— Минусы:
больше не выпускают
Год выпуска авто: 1980

Голосовать против Против

7 янв. 2015 в 21:27

  • Пожаловаться

Как сейчас помню, был у меня этот мопед в далеком детстве. Куплен он был моим отцом в 1980 году и по сей день стоит у меня в гараже как память о тех светлых временах. Итак, данный мопед имеет обьем 50 кубических сантиметров и при его не большом весе, мопед разгоняется очень шустро для 50 кубового мопеда. Данный мопед расходовал около двух литров горючего на сто километров пути.

Для меня это был самый дорогой подарок от родителей и я относился к нему очень бережно, ведь теперь не надо было крутить педали, а требовалось всего лишь завести двигатель и ехать куда глаза глядят. Вообщем, мопед на все времена, надежный и мощный. Общая оценка 5 баллов.
— Плюсы:
Низкий расход
— Минусы:
Минусов нет
Время использования: 30
Год выпуска авто: 1980

Голосовать против Против

8 дек. 2014 в 16:09

  • Пожаловаться

Сейчас таких «агрегатов» уже давно не выпускают. Да и на дорогах можно встретить только в глубинке. А в свое время, это была просто чудо — техника, с которой мальчишки начинали свой «водительский» стаж.
Я до сих пор помню то ощущение, когда первый раз сел за руль новенькой «Риги» (после велосипеда). Представьте восторг пацана, который целыми днями крутил педели, а потом, вдруг, как на настоящем мотоцикле, завел, сел и поехал (и ногами ничего не крутишь).
Мопед довольно таки шустрый для своего класса (особенно с малолетним водителем — легковесом), экономичный, прост в ремонте (хотя мальчишкам лучше ремонтировать под руководством взрослых ). Интересная посадка, высокий руль (можно даже сравнить по посадке с мотоциклом Харлей). Внешний вид — красивый, блестящий, привлекающий внимание молодежи, а особенно девчат (в наше время уже устаревший).
Небольшое неудобство — переключение скоростей (на руле), к которому надо привыкнуть. А в настоящее время — недостаток запчастей.
Этот мопед — хороший тренажер для молодых людей. Можно потренироваться в сборке, разборке, изучить устройство, да и совершенствовать свои водительские навыки.
В целом, рекомендую. Если найдете еще живой экземпляр, обязательно прокатитесь, окунитесь в ту атмосферу, прочувствуйте каждой клеточкой своего тела эти непередаваемые ощущения.
— Плюсы:
Простой, экономичный, легкий в управлении
— Минусы:
Способ переключения передач, двухтактый двигатель
Время использования: около полугода
Год выпуска авто: 1978

Голосовать против Против

7 дек. 2014 в 19:47

  • Пожаловаться

Час добрый! Как сейчас помню моей первой техникой был мопед Рига 16. О это было чудо. Не нужно было крутить педали — сел и поехал. Маленький, легкий, его можно было носить на рыках, бака где то около 4 — х литров хватало на несколько дней.

Скоростя как сейчас помню переключались левой ручкой — вниз первая, в верх вторая, по середке нейтральная. Вторая скорость на кочках то и дело норовила соскочить на нейтральную, а то и на первую скоростя. Болезнью у моей Риги была система зажигания, то и дело приходилось заводить мопед с «толкоча». Ну а так в общем не плохая техника для поездок допустим на рыбалку, в лес да и просто прокатится. Далеко ездить на нем не советую, не то возможно придется ехать не вам на нем, а ему.
— Плюсы:
удобный
— Минусы:
система зажигания
Год выпуска авто: 2002

Голосовать против Против

25 ноя. 2014 в 20:03

  • Пожаловаться

Данный мопед появился у меня довольно таки давно(аж где то в 2005), в то время это была мечта каждого пацана, да и сейчас я думаю так и есть. Серьезных проблем с данным мопедом у меня никогда не возникало. Всегда уважал отечественного производителя поэтому стереотип это или нет не знаю, но уважаю советские мопеды больше, чем китайского производителя.

Данный мопед экономичен, 2.5 литра на 100 км, при своих то 50 куб. см он довольно таки не плох в разгоне, прост в ремонте. С запчастями проблем нет т. к они есть на всех сайтах запчастей. По ремонту проблем нет, все довольно таки легко и просто разбирается и собирается. Моя оценка мопеду крепкая 4 — ка.
— Плюсы:
гораздо лучше и крепче,выносливые китайских мопедов,экономичный, прост в ремонте
— Минусы:
уступает китайцам только в одном, это в скорости и немного в разгоне
Год выпуска авто: 1989

Голосовать против Против

17 ноя. 2014 в 16:11

  • Пожаловаться

Добрый день мои дорогие читатели отзывов! Я как достиг совершеннолетия мне родители подарили этот превосходный мопед. Моя жизнь кардинально изменилась, появилась куча времени. И так теперь непосредственно расскажу вам про свой торчик.

Я уже больше двадцати лет эксплуатирую данную технику, очень экономичный, одним из важных достоинств является его малый вес, можно перенести через небольшую речку. Пару раз мне проходилось перебирать двигатель, запчасти нашел без проблем, в нашем колхозе у многих такая техника. Да и до сих пор стоят родные покрышки, правда в одном месте я сделал заплатку. Приделал мопеду прицеп теперь могу возить сено. Очень доволен данной техникой, если будете приобретать себе не пожелаете о своем выборе.
— Плюсы:
Экономичный, легко подается ремонту
— Минусы:
Я их не заметил
Год выпуска авто: 1994

Голосовать против Против

15 окт. 2014 в 21:36

  • Пожаловаться

Очень хороший мопед, прост в ремонте и при езде, но трудно найти запчасти, маленький расход топлива, бак заправил неделю катайся, для ремонта достаточно несколько ключей и отвертки)
— Плюсы:
удобен
— Минусы:
маленькая скорость
Год выпуска авто: 1980

Голосовать против Против

21 сен. 2014 в 22:33

  • Пожаловаться

На данный момент уже практически раритет, но вот 20лет назад, был еще хорошим добрым мопедом. Купил мопед в удовлетворительном состоянии под восстановление, до этого был такой же мопед, когда мне было 10лет, собственно ни чего не понимал в конструкции, но именно он дал мне первый опыт понимания в техническом плане конструкции мопедов — мотоциклов.
Этот мопед имеет мотор ш58, очень многим известен с детства, у него один косяк — зажигание, а так в принципе мотор не плохой, мощность по паспорту 2. 2л/с, тянет свободно с новой 3 кольцевой поршневой 2 человек(весом до 150кг).
Произведен на заводе имени Саркана Звайзне, эмблема на крышке бака.
Мопед исполнен в весьма классическом типе, имеет руль под чоппер, управляется без нареканий — в повороты входит очень хорошо, отлично ведет себя в песку в сравнении с любым китайским мопедом(нужно подспускать переднее колесо чтобы не упасть и не разбить его).
Мопед выглядит очень круто — свойственная сварная рама(думаю тяжеловата для такого мотора, свободно на нее можно установить мотор с мотоцикла минск, но это будет уже не то), обтекаемая, краска зеленый металлик, покрытая лаком. Когда проезжаешь на нем по городу смотришь на удивленные лица в проезжающих автомобилях, некоторые из них конечно делают фотки, становится просто приятно за такой аппарат, который был сделан в не таком уж далеком прошлом. Обидно конечно за нынешнюю власть, которая уже в течении более 20лет ни чего не предпринимает в плане производства отечественных мопедов и мотоциклов, при советской власти очень качественно все делали по госту ни жалели металла, не то что, сейчас китайские мопеды — так и думаешь при езде, что развалится на части под твоим весом.
Мопед конечно немного загрязняет природу, так как 2 — х тактный, ест бензина — в среднем около 4л. довольно много для такого объема двигателя, если установить лепестковый клапан, то будет есть в районе 2л. Предназначен для езды на 80 бензине, но можно или расточить голову под 92 — й или поставить более раннее зажигание, езжу на 92 — м ни каких проблем нет!
Установлен спидометр в фаре(2 шестерни находятся в левой крышке — сцепления, они металлические, не убиваемые), у меня он не работал, но заменил трос и все — заработал, с ним конечно лучше ощущения от езды.
Свободно разгонял 60км на 2 — й передаче. Очень хорошо тянет, мотор конечно мощнее в50, это ощутил на себе, с первой передачи трогается без проблем, у меня лично ни когда бензин не переливал в карбюраторе(установлен к60, к60в — на много хуже), единственное когда купил он дымил пришлось располовинить(это заняло не много времени) и заменить все сальники.
Звук мопеда очень громкий, так как мотор 2 — х тактный и имеет глушитель практически прямоток, но смотрится в хроме очень круто(заужен в конце). Мопед практически не дымит, когда установлены новые сальники и подшипники в двигателе. Сигнал установлен — обычная трещетка, можно поставить мотоциклетный 12в сигнал, но через специальный бумагамасляный конденсатор к50, 12 — 16в, постоянный ток, емкость 8000мкф(будет сигналить, даже при не рабочем моторе).
Тормоза работают четко, колодки оригинальные, не китай(они мгновенно рассыпаются и стираются), колеса спицованные, хром диски, небольшая конечно ржавинка имеется, но в идеале сейчас найти ровные — проблема, камеры чисто советские — резина не порепалась за столько времени, а бутил — отстой, очень тоненькая камера и нужен специальный клей, хоть и говорят, если ее не проколоть то не спускает и долго держит, но на опыте проколоть ее можно мелкой песчинкой, вообщем пускай китайцы ездят на таком г.
Скоростя включаются плавно без нареканий(регулируются собачкой, которая находится в правой части картера), но когда хорошо работает сцепление.
Свет фары в ночное время конечно тускловат, в сумерки вообщем ни какой, стопа нормальный. Работа генератора действует на работу лампочек, то есть чем больше оборотов, тем лучше свет, но на счет этого в принципе не парился.
Багажник очень прочный, можно перевозить хоть мешок (30кг) на нем.
Передняя вилка без масла, работает на пружинах, четко, не много жестковата, задние амортизаторы также без масла, но устраивают.
Амортизаторы пришлось полирнуть(сам алюминиевый кожух)стали очень хорошо бросаться в глаза.
Была проблема с задним колесом — плохо крутилось, но подставив дополнительную шайбу, скорее всего она просто там и должна быть, звезда задняя оригинальная сделана продуманно в отличии от карпатовской(там треугольник, который частенько лопается), если постоянно смазывать цепь, будет работать очень долго. Поменял цепь конечно, та уже износилась, но со звездами большая проблема в плане их поиска — очень тяжело найти.
Заводится мопед в любую погоду, даже в мороз -30 град, в сравнении с китайским ширпотребом, но конечно электростартер не предусмотрен, приходится заводить с обычного кика, и он находится слева, заводится рычагом вперед, в принципе для меня удобно все сделано, а вот китайский мопед, если нужно завести с кика, то это будет не много не удобно, так как заводной кик находится справа и его очень тяжело провернуть, особенно если на нем сидеть и нужно завести — очень не удобно.
Если правильно выставлено зажигание и отрегулирован карбюратор( выставляется — нужно открутить свечу вставить отвертку в цилиндр, довести поршень до мертвой точки(2мм до нее), то есть практически самый верх, далее понадобятся 2 шлицивые отвертки, нужно просунуть их в отверстие маховика открутить винт кулачка и выставить зазор, он должен быть — 0. 3мм, если нужно выставить раннее или позднее зажигание нужно раскрутить 2 винта крепления цинкового статора, против часовой стрелки — раннее, по часовой — позднее зажигание, на самом деле очень проблематично выставить, требует большого терпения, в том числе, если нужно поменять прерыватель или катушку зажигания.) мопед заводится буквально с 2 — х раз, киком.
Зажигание имеет статор — 2 катушки, одна на электрооборудование, с более толстой проволокой, видно на глаз, а вторая на выработку искры, подключается через конденсатор и прерыватель, половинки которого должны быть изолированы друг от друга специальными…

Источник
Рейтинг
Загрузка ...