Какой двигатель можно поставить на Ригу 16

Какой двигатель можно поставить на Ригу 16

Двухскоростные серийные модели Рижского завода

____________________________________________________________________________________
Мокик «Рига-22» («USMA») РМЗ-2.122 (1981-1986)

Модель «Рига-22» в 1981 году сменила на конвейере «Ригу-16». В ее облике нетрудно увидеть черты предшественниц, а ряд новых элементов — вынесенный на руль спидометр, более плоская фара увеличенного диаметра, бензобак и задний фонарь — придают машине более современный вид. Нарядной делает ее двухцветная окраска, имеющая шесть различных вариантов.

Однако главное отличие «Риги-22» — новый двигатель Š-62, сменивший известный Š-58. Он оснащен бесконтактным транзисторным зажиганием. Избавляя владельца машины от необходимости следить за состоянием контактов прерывателя, регулировать зазор между ними, такая система в то же время обеспечивает более легкий и надежный пуск (как и у «Риги-16», он осуществляется кикстартером).

Обзор Мопед Рига 16 с мотором от Альфы

Блок «стабилизатор — коммутатор» удалось разместить в выемке бензобака, туда же в дальнейшем предполагаем перенести и катушку зажигания. Новый генератор переменного тока, обладающий увеличенной (45 Вт) мощностью, позволил установить более сильный звуковой сигнал, а также задний фонарь со стоп-сигналом.

Эти меры, служащие безопасности движения, дополнены установкой световозвращателей на кронштейнах фары. Максимальная скорость, также в целях безопасности, ограничена 40 км/ч. Для этого увеличено с 2,5 до 2,85 передаточное число задней передачи и несколько изменена система выпуска. В Латвийской ССР мокик носил имя «Usma», в честь расположенного в Латвии красивого озера, продолжив традицию географических названий, начатую «Ригой» и «Гауей».

Двухскоростные серийные модели Рижского завода

____________________________________________________________________________________
Мокик «Дельта» RMR-24 РМЗ-2.124

Двигатели V-50, V-50M, V-501, V-501М

В 1986 году вышел мокик «Дельта» (РМЗ 2.124) — это продолжение серии мопедов «Рига» с новой рамой, и двигателем «V-50», «V-501», «V-501M», «V-50M». Мокик имел модификации «Спорт», «Турист», «Люкс».

Первые выпуски мопеда отличались слабой рамой, позже этот дефект был устранен. С 1986 по 1989 год комплектовались моторами «V-50», «V-501», ручка багажника была хромированной, «барашки» на крышках бардачков металические хромированные, фара круглая чёрная с хромированным ободком, цвета мопеда: красный, коричневый, голубой, зелёный. С 1990 по 1996 гг. багажник был покрашен в цвет мопеда, «барашки» на крышках бордачков заменили на черные пластмассовые, фару установили пластмассовую большую квадратную, последние выпуски были с маленькой квадратной фарой. Ставили мотор «V-50M», «V-501M», цвета мопедов: красный, голубой, бежевый, белый. Также за дополнительную плату в 5 рублей можно было докупить зеркала на выбор: правое или левое, багажную корзину.

Это просто ОГНЕННЫЙ АППАРАТ! Смесь МОПЕДА из СССР и КИТАЙСКОЙ АЛЬФЫ 🔥

Также существовали «Дельты» с литыми колёсами и двигателем «Dezamet» с трёхскоростной коробкой передач польского производства (разошлись мелкой партией в самой Латвии).

Двухскоростные серийные модели Рижского завода

____________________________________________________________________________________
Мини-мокик «Мини» РМЗ-2.130 (1985-. )

В 1982 году был разработан мини-мокик «Рига-26» (он же — «Мини» РМЗ-2.126). Эта модель сочетала достоинства мопеда и мотороллера, была проста и удобна для хранения и притом не теряла сходств с традиционным мотоциклом. «Рига-26» занимала мало места: без труда помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома.

Однако при весе в 50 кг было весьма проблематично втащить такой мини-мокик по лестнице на балкон или лоджию. Колёса у этой модели были малого диаметра (как у мотороллеров «Вятка», «Турист», «Электрон», правда, шина была меньшего размера (3.00-10). На первых моделях шины были жёсткие, редко протыкались, можно было ездить на спущеных колесах. Рукоятки руля, если отпустить зажимные цанги, можно повернуть вниз для того чтобы засунуть мопед в машину, уменьшив почти вдвое высоту мопеда. С той же целью было предусмотрено устройство для опускания седла, также сидение опускалось для регулировки под рост, для детей от 6 лет.

Однако к управляемости и маневренности мини-мокика «Рига-26» предъявлялись определённые претензии. Например, шины были настолько жёсткими, что случайный прокол был просто незаметен, и владелец замечал повреждение лишь при накачивании шин. Немного позже на этот мокик стали устанавливать двигатели чехословацкого производства с горизонтальным положением цилиндра это была очень маленькая партия, намного более надёжные и работавшие практически бесшумно, а также имевшие ножной переключатель передач, «Рига-30» (РМЗ 2.130) отличалась пружинной задней подвеской против жёсткой у 2.126.

Двухскоростные серийные модели Рижского завода

____________________________________________________________________________________
Мини-мокик «Стелла»

Двигатели V-50 и V-501
Двигатель Dezamet
Двигатель M1K
Двигатель М225 самая лучшая модель (была оснащена вариатором) на фото.

На него установили двигатель М-225 от мопеда Babetta. После развала СССР на «Стелле», кроме двигателей от Babetta, стали устанавливать двигатели от польского мокика Dezamet и двигатели французских Peugeot.

В 90х завод «Саркана Звайгзне» перестал производить мопеды. Несмотря на все попытки удержаться на плаву, производство мопедов и мокиков в 1998 году было остановлено, а рижский мотозавод стали распродавать по частям. А жаль, ведь сейчас мопеды и скутеры – очень популярный вид транспорта, но нам приходится покупать технику у китайцев…

Источник

Какой двигатель можно поставить на Ригу 16

Ваз 2107 классика

Установка 16 клапанного двигателя на “07” и другие модели классики

Для чего необходима установка 16-клапанного двигателя на “классику”? И стоит ли овчинка выделки? Однозначный ответ можно дать, только если проанализировать все преимущества и недостатки такой переделки. Для начала нужно рассмотреть, что собой представляют двигатели классической серии и более современные, например, устанавливаемые на ВАЗ-2112. При проведении работ могут возникнуть некоторые трудности, но их можно преодолеть, если подойти к делу со светлой головой.

установка 16 клапанного двигателя на классику

Для большинства людей тюнинг – это крепление пластиковых обвесов и наклеек на кузов автомобиля. Появилось даже такое понятие, как «колхозный тюнинг». Данным словосочетанием описывают машины, которые с трудом передвигаются по дорогам, зато обвешаны с крыши до колес наклейками с эмблемами каких-либо брендов. Намного приятнее, когда простой автомобиль, который не выделяется из толпы, обладает техническими характеристиками, сравнимыми с транспортными средствами зарубежного производства, причем не низшего класса.

Можно, кстати, просто доработать родной двигатель- способов для этого много.

Законна ли такая замена?

С недавних пор действует закон, по которому мотор автомобиля не нуждается в обязательной регистрации. По сути, двигатель на “классику” становится обычной запасной частью, как бампер или термостат. Но нужно придерживаться рекомендаций, которые поступают от специалистов. При покупке мотора заключайте договор купли-продажи.

Если есть возможность, то пробейте по базе ГИБДД автомобиль, с которого снят силовой агрегат. Продавец должен представить вам документы, которые подтверждают его абсолютное право на владение машиной или мотором.

Установка двигателя 2112 в классику

При условии чистоты сделки к вам не будет никаких претензий. К следующему шагу можно переходить после того, как проведена установка 16-клапанного двигателя на “классику”. Это регистрация в ГИБДД. Отношение к процедуре у многих двоякое, так как одни стараются оформить переделку, чтобы все было официально, другие же пользуются тем, что ни один инспектор не имеет права проводить осмотр двигателя, да и открыть капот потребовать тоже не может. Даже на гостехосмотре на подобные переделки особого внимания не обращают.

Какие моторы можно поставить на ВАЗ «классику»

ВАЗ 2107, безусловно, считается классикой отечественного автомобилестроения. Поэтому для этой модели «работают» те же правила, что и для всей «классической» линейки АвтоВАЗа.

Оптимальными вариантами для «семёрки» можно считать два мотора:

У этих 16-клапанных двигателей практически идентичные крепления, для монтажа потребуется совсем небольшая доработка. К тому же (что тоже важно) к этим моторам вполне подойдёт и действующая коробка переключения передач от ВАЗ 2107, тем самым водитель сэкономит время на монтаж КПП.

Да и покупка такого двигателя целесообразна уже б/у, что существенно сбережёт имеющийся бюджет. Однако подержанный мотор следует покупать у знакомых или у продавца, который может дать гарантию на свой товар.

Шестнадцатиклапанный двигатель

Такие моторы характерны для более современных версий ВАЗ — например, для «Приоры» или «Калины». Конструкция 16-клапанного силового агрегата сложнее, чем у 8-клапанного за счёт наличия двух распредвалов, разведённых в разные стороны. Соответственно, и количество клапанов на цилиндрах увеличивается в два раза.

Благодаря такой компоновке каждый цилиндр имеет по два клапанника на впрыск и по два клапана на вывод газов. Автомобилю это даёт более высокую мощность и сокращение шума во время сгорания топливовоздушной смеси.

Все преимущества 16-клапанного мотора

Установка более мощного 16-клапанного двигателя на «семёрку» даёт следующие преимущества:

  1. Повышение мощности силового агрегата как в обычных режимах езды, так и при разгоне и обгоне.
  2. Понижение шумовых эффектов при движении (это достигается за счёт установки вместе цепи ГРМ резинового ремня).
  3. Надёжность функционирования — более современные моторы обладают повышенным ресурсом и более продуманной конструкцией.
  4. Экологичность выбросов (в катализаторе устанавливается два лямбда-зонда).

Недостатки установки

Однако при всех плюсах замены 8-клапанного двигателя на 16-клапанный следует выделить и минусы. Традиционно водители говорят о трёх недостатках такой установки:

  1. Необходимость преобразований нескольких систем автомобиля: тормоза, электрооборудование, зажигание, сцепление.
  2. Дороговизна нового 16-клапанного двигателя.
  3. Переделка креплений под нужды нового мотора.

Таким образом, установка 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2107 не считается простой процедурой. Потребуется не только опыт и специальные знания, но и правильная организация всего процесса работы, в котором не последнее значение имеет выбор подходящего силового агрегата.

Переделка электрики

Для качественной работы нового силового агрегата придётся выполнить замену бензинового насоса. Можно взять этот механизм как с «Приоры», так и с «двенадцатой», а можно сэкономить и купить насос от инжекторной модели «семёрки». Бензонасос подключается по обычному алгоритму и не требует каких-либо переделок.

На ВАЗ 2107 мотор подключается всего тремя проводами. Новый же двигатель нуждается в качественно ином подключении. Первым делом необходимо будет выполнить следующие этапы работы:

  1. Установить блок управления мотором (например, от модели ВАЗ 2112).
  2. Подключить к нему все входящие в комплект датчики — провода следует тянуть по тем же местам, где они протянуты на ВАЗ 2107 (в некоторых случаях потребуется удлинение штатной проводки).

Рекомендуется выполнять все подключения и новообразования на ВАЗ 2107 так, как это выполнено на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем.

Прочитайте, может пригодится: Задние фонари схема подключения, неисправности, замена и ремонт, инструкции с видео и фото

Тормозная система

Новый мотор обладает более высокими мощностными характеристиками, а это значит, что машина будет быстрее набирать скорость и медленнее тормозить. В связи с этим рекомендуется доработать и систему торможения на ВАЗ 2107. Для этого достаточно поменять главный цилиндр на более мощный, а также при необходимости и заменить все цилиндры, если они сильно изношены.

Система охлаждения

Как правило, имеющегося потенциала штатной системы охлаждения на «семёрке» достаточно для того, чтобы своевременно охлаждать новый мощный двигатель. Однако если мотор испытывает недостаток охлаждения, потребуется небольшая переделка: залить в расширительный бачок не тосол, а более качественный антифриз.

Таким образом, установка 16-клапанного мотора на ВАЗ 2107 — процедура сложная, так как требует не только значительных физических усилий, но ещё и продуманности действий. Главной же сложностью этой операции является подключение проводки и доработки системы.

Источник

Какой Двигатель Можно Поставить на ВАЗ 2110? Делаем Иномарку

От отечественных автомобилей мало кто был в восторге в конце 1990-х и начале 2000-х годов. И именно в это время АвтоВАЗ выпускал легендарную Десятку – ВАЗ 2110 и ее модификации в виде универсала и хэтчбека. Десятка завоевала народное доверие, благодаря своей очень доступной цене, сравнительно высокой надежности и простоте конструкции. Но двигатели в этой машине явно нельзя назвать лучшими.

ВАЗ 2110 выпускали с карбюраторными моторами пару лет после начала производства, затем появились двигатели с инжекторами. Наибольшую популярность завоевал знаменитый «шестнарь» — 1.6 16V, который и стал самым популярным в последние годы выпуска данного автомобиля. Шестнадцать клапанов немного оживили мотор, но говорить о спортивном характере машины не приходится.

Сегодня мы поговорим о некоторых возможностях модификации Десятки:

  • как тюнинговать родные моторы для максимальной мощности;
  • какие моторы с иномарок подходят на ВАЗ 2110;
  • как провести замену мотора легально и ездить на машине по дорогам;
  • сколько стоит заменить мотор на Десятке на двигатель с иномарки.

Как улучшить мощность штатного мотора ВАЗ 2110

Об улучшении мощности более или менее бюджетными способами можно говорить только в контексте инжекторных моторов ВАЗ. Впрочем, карбюраторных десяток на дорогах осталось не так и много. Обычно владельцы ВАЗ 2110, которым мало мощности от стокового мотора, хотят просто сделать чип-тюнинг ЭБУ и получить серьезный прирост мощности, но здесь не все так просто.

Нужно учитывать, что конструкторы ВАЗ сильно экономили, разрабатывая и собирая данные двигатели. Это значит, что впуск и выпуск будут условно не лучшими в своем классе, система подачи топлива будет иметь свои ограничения, а некоторые датчики даже после тюнинга ЭБУ не будут выполнять поручения компьютера в полной мере.

  1. Система фильтрации воздуха. Стоит установить фильтр нулевого сопротивления и позволить двигателю более просто дышать.
  2. Дроссельная заслонка. Каким-либо образом ее модифицировать не имеет смысла. Можно поискать на рынке новую заслонку с увеличенным диаметром отверстия. Это позволит сразу же получить небольшой прирост мощности.
  3. Впускной ресивер. Стоит его заменить на более эффективный, но здесь нельзя экономить. Так что, если вы хотите бюджетно увеличить мощность машины, пропустите этот пункт.
  4. Тюнинг распределительных валов также не будет дешевым, но его стоит предпринять для хорошего результата. В стоковом варианте валы не слишком эффективно справляются с задачами, и их замена на тюнинговые детали явно придаст мощности и момента мотору.
  5. Выпускной коллектор. Если впуск воздуха уже пошел легче, выдыхать двигателю также нужно проще. Выпускные коллекторы спортивного типа на двигатель ВАЗ 2110 сильно поменяют ваше впечатление от эксплуатации российской машины.
  6. Компьютер. И вот только на этой стадии можно дотронуться до настроек ЭБУ в Десятке и подстроить все параметры под новые детали. Важно именно вручную настроить все нужные параметры после установки указанных выше элементов.

Кстати, прирост мощности может быть довольно серьезным. Вплоть до 30-40% от стоковых значений. Но, конечно, стоит учитывать, что у тюнинга есть много нюансов. Ресурс мотора снизится, придется чаще заглядывать в поршневую группу, менять колечки, лечить головку блока цилиндров. Также явно вырастет расход, чудес не бывает.

Но машинка начнет приносить много удовольствия за сравнительно небольшие деньги. Если есть желание, можно продолжить работать с мотором более глубоко и получить еще больше интересных изменений. Но помните, что тюнинг двигателей с пробегом от 200 000 км смертельно опасен для таких моторов.

Какие моторы можно установить на ВАЗ 2110?

Практически без проблем устанавливаются на десятку моторы более свежих поколений ВАЗ. Они более мощные, часто надежнее. К примеру, после 2018 года на большинстве новых двигателей Lada установлены так называемые безвтыковые поршни. При обрыве ремня ГРМ клапана и поршни не встречаются, серьезного ремонта удается избежать.

Но все это мало греет душу, поскольку сильного изменения в поведенческих характеристиках автомобиля достичь будет сложно. Разве что самые новые моторы 1.8 литра спасут ситуацию, но они дорогие, а сложностей с их установкой будет немало.

Мы исследовали рынок и пришли к выводу, что на ВАЗ 2110 можно поставить такие моторы:

  1. Opel C20XE. Хороший вариант на 150 сил. В открытых источниках есть довольно много примеров, как люди устанавливали данный двигатель на Десятки и Двенашки и без проблем эксплуатировали машины с совершенно другими эмоциями, чем на родном моторе.
  2. Opel C20NE. Здесь уже вас ждет всего 115 сил, но и цена такого двигателя (контрактного) будет значительно приятнее, чем у предыдущего. Конечно, двигатель придется покупать с коробкой передач и мозгами, а также со всем навесным, ничего от Десятки на него не подойдет.
  3. Мотор от Subaru WRX STI. Здесь доработок будет невероятно много, но результат того стоит. Наверное, такая доработка окажется самой дорогой из всех наших идей, и заниматься ей будут только настоящие энтузиасты, для которых деньги не будут главным вопросом.
  4. Lancer 1.6. Если вы нашли хороший мотор от Mitsubishi Lancer IX, его вполне можно «приколхозить» на Десятку при большом желании. Мотор отлично служит до 500 000 км пробега, не сильно достает маленькими проблемами.
  5. Renault 1.6. Если говорить в теории, то можно заменить двигатель в ВАЗ 2110 на мотор, который ставили на Logan. Но в этом нет особого смысла. Кроме как надежностью, этот двигатель больше ничем вас не удивит.

Впрочем, в подкапотное пространство автомобиля ВАЗ 2110 войдут очень многие моторы схожего объема. Но вам придется переделывать крепления, подушки, электрику, навесное оборудование… В общем, вложить в автомобиль придется немало денег и времени. Но и это еще не самое страшное. Самое интересное начнется, когда вы захотите выехать на вашем обновленном автомобиле на дороги общего пользования.

Как оформить замену двигателя на ВАЗ 2110?

Для оформления замены мотора на машине в России стандартная процедура предусматривает такие действия:

  • Получить документ, который подтверждает, что установка нужного двигателя возможна на ваш автомобиль.
  • Провести переоборудование.
  • Пройти диагностику на официальной станции обслуживания, получить диагностическую карту.
  • Приехать в ГИБДД и поставить автомобиль на учет.

Звучит просто, но на деле все это довольно длительная и хлопотная процедура. В случае с ВАЗ, вам проще написать письмо в концерн Lada с просьбой пояснить, подходит ли выбранная вами модель двигателя для установки на конкретную модификацию ВАЗ 2110. В официальном письме вам ответят, и это станет поводом для начала работ.

Затем нужно приобрести двигатель с чеком (или договором купли-продажи), иначе его не оформят в будущем.

Также стоит убедиться, что все номера на двигателе совпадают с документами, а сам мотор не находится в розыске.

Затем нужно провести переоборудование. Если что-то в итоге не будет соответствовать здравому смыслу, вы не пройдете ТО. То есть, все узлы и агрегаты должны работать в штатном режиме, должны быть закреплены должным образом и без малейших рисков.

Как правило, получить одобрение на установку какого-либо серьезного и нового агрегата на ВАЗ 2110 не получится. Стоит остановиться на моторах Opel 1990-х годов, поскольку ВАЗ с ними хорошо был знаком и даже использовал технически для разработки своих двигателей. Также на Десятку в мелкой серии ставили 2-литровый мотор от Opel Vectra B. На этот двигатель вам точно выдадут разрешение.

Сколько обойдется замена двигателя на Десятке?

Теперь к вопросу стоимости. Вы могли видеть множество объявлений с приятными ценами на контрактные двигатели. Можно, к примеру, купить настоящий японский силовой агрегат с пробегом 50 000 км от Honda Civic всего за 20-30 тысяч рублей. Но пусть эта цифра не обманывает вас, затрат будет намного больше. Как правило, контрактные моторы продают отдельно без всего навесного и без коробок передач.

Вам придется найти стартер, генератор, коробку, проводку, мозги, бензонасос, блок предохранителей, свечи, провода, катушки и так далее. Все это выльется еще дороже, чем сам двигатель.

Да и пробеги у контрактных двигателей проверить вы никак не можете. Так что продавцы указывают их так, чтобы двигатели не слишком долго задерживались на их складах. Как правило, моторы на машинах в Европе и Японии проходят не менее 15 000 км в год, а зачастую до 30 000 км в год. Так что мотор из 1990-х годов имеет минимальные шансы обладать пробегом в 50 000 км или даже 150 000 км.

Итак, подсчитаем стоимость для стандартной замены на мотор Opel C20XE:

  1. Контрактный двигатель – от 30 000 рублей, в среднем считаем 40 000 рублей с каким-то навесным оборудованием.
  2. Мозги и проводка – найти будет сложно, опять же, придется обращаться на разборки, стоит закладывать еще 5 000 рублей.
  3. Коробка передач – от 15 000 рублей в нормальном состоянии, в хорошем состоянии будет стоить дороже.
  4. Различные мелочи, такие как бензонасос, предохранители, щуп – еще порядка 5 000 рублей на разборке.
  5. Работа по замене – от 10 000 рублей в гаражном сервисе. На хорошей станции эта сумма взлетит в разы.

Также вам могут потребоваться дополнительные работы по мелкому ремонту мотора, настройке блока управления двигателем и так далее. Но даже без учета этих вложений, замена мотора на ВАЗ 2110 обойдется вам в 75 000 рублей, плюс еще расходы на постановку на учет. Можно смело считать 80 000 рублей – и это минимум.

К сожалению, такое вложение в старенькую Десятку уже сложно назвать разумным. Скорее всего, стоимость вашего авто на вторичном рынке примерно схожа с теми средствами, которые вы потратите на замену мотора.

Подводим итоги

Если двигатель на вашем ВАЗ 2110 приболел, его можно недорого капитально отремонтировать. Стоимость капитального ремонта своими руками с покупкой простеньких запчастей не превышает 4-5 тысяч рублей. На сервисе с вас возьмут еще около 10 000 рублей за работу. Но в целом это сильно выгоднее, чем выполнять свап на более мощный мотор с иномарки. Это имеет смысл только в том случае, если донорский мотор у вас уже есть, а также у вас есть на руках разрешение от АвтоВАЗ для установки данного двигателя.

В остальных случаях можно оправдать такие колоссальные вложения в старую Десятку только вашим энтузиазмом и желанием построить настоящий гоночный автомобиль. Впрочем, в этом случае нужно добавить также к сумме цену улучшения подвески и рулевого управления, тормозной системы и других деталей вашего авто. Иначе машина окажется просто мощной, но разогнаться до своей максимальной скорости она банально не сможет.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...