Двухтактный или четырехтактный?
Производители уже много лет устанавливают на скутеры четырехтактные двигатели, и за эти годы у этих движков появились как свои сторонники, так и противники. На сегодняшний день, вряд ли найдется китайский скутер, оснащенный каким либо движком кроме четырехтактника. Мопеды «Альфа» и им подобные тоже оснащены четырехтактным двигателем.
Изобретателем четырехтактного двигателя (как собственно и двухтактного) считают немца Николауса Августа Отто. По имени этого изобретателя двигатели внутреннего сгорания часто называют двигателями Отто.
Принцип работы двухтактного двигателя
В двухтактных двигателях процесс проходит в два такта.
Первый такт – поршень подымается вверх при этом сжимает топливную смесь, она воспламеняется. При движении поршня вверх выхлопные газы выталкиваются через специальные окна в стенках цилиндра. Вместе с ними выбрасывается часть свежей топливной смеси.
Второй такт – расширившиеся газы толкают поршень вниз, выхлопные газы выходят, а их место занимает свежая топливная смесь. Топливная смесь выталкивается из картера двигателя за счет движения поршня вниз.
Обзор двигателя Д6 для лёгких мопедов СССР( Рига, Гауя, В-902, ЗиФ-77 и т.д.).
Весь цикл работы происходит за один оборот коленчатого вала.
Принцип работы четырехтактного двигателя
В четырехтактных двигателях процесс происходит немного иначе.
Первый такт – поршень опускается вниз, открывается впускной клапан подавая топливную смесь в цилиндр. В нижнем положении поршня клапан закрывается.
Второй такт – поршень поднимается вверх сжимая смесь, при этом оба клапана закрыты. Смесь воспламеняется при помощи свечи зажигания в самом конце второго такта.
Третий такт – газы быстро расширяются, двигая поршень вниз, при этом оба клапана снова закрыты.
Четвертый такт — выпуск отработанных газов. Поршень двигается вверх, выпускной клапан открывается, отработанные газы выходят в выхлопную трубу. Когда поршень достигает верхнего положения – клапан закрывается.
За эти четыре такта происходят два полных оборота коленвала.
Сравнение четырехтактных и двухтактных двигателей
Можно смело сказать, что устройство четырехтактных двигателей сложнее чем двухтактных. Для управления топливной смесью и выхлопными газами здесь используются клапаны, которые необходимо вовремя закрывать и открывать. При этом четырехтактники оказываются более надежными и экономичными. «Характер» их более ровный и спокойный.
Еще один недостаток двухтактников заключается в том, что на их работу влияет конфигурация впускного и выпускного тракта. Например, если отсоединить глушитель у двухтактника, или заменить его на другой, не подходящий по характеристикам — мощность двигателя упадет.
Поскольку картер двухтактника тоже участвует в процессе движения топливной смеси — его герметичность имеет большое значение в работе двигателя. Двухтактник, например, может не завестись из-за плохого состояния сальников коленвала.
В последнее время в мотостроении четко наметилась тенденция оснащать новые модели скутеров четырехтактными двигателями. Этому есть несколько причин. Например, неэкологичность и высокий расход топлива у двухтактных двигателей. Однако на сегодняшний день так же существуют производители, которые занимаются разработкой нового поколения двухтактных двигателей.
Если сравнивать мощность двухтактного и четырехтактного двигателей, то здесь пальма первенства конечно будет за двухтактником. К тому же, время разгона скутера оснащенного четырехтактным двигателем несколько больше чем двухтактного.
Однако,если к двигателю предъявляют требования по экономичности, надежности, простоте в обслуживании — то здесь четырехтактные моторы вне конкуренции. К тому, же эти двигатели отличаются негромкой работой.
В четырехтактном двигателе смазка коленвала с подшипниками, поршня, компрессионных колец, цилиндра, поршня и его пальца осуществляется посредством подачи масла при помощи маслонасоса, а также разбрызгиванием. Коленчатый вал такого двигателя постоянно находится в масляной ванне. Это позволяет не смешивать топливо с маслом или добавлять его в специальный бачок. А значит отпадает необходимость приобретать специальное масло, как для двухтактников. Заливаем в топливный бак чистый бензин и едем.
Из недостатков можно отметить необходимость проведения работ по регулировке теплового зазора. Однако, все вышеописанные достоинства четырехтактников с лихвой окупают этот незначительный недостаток.
ИсточникМопед Delta Racer
Китайский мопед Delta Racer обладает великолепным классическим дизайном и неплохими техническими характеристиками. Данный аппарат предназначен для передвижения по дорогам разной сложности. Довольно большие литые колеса позволяют с легкостью проезжать грунтовые дороги сел и различные лесные участки.
Некоторые специалисты уверенно утверждают, что китайская мототехника при правильной эксплуатации и своевременном техническом и профилактическом обслуживании недолговечна. Но это вовсе не так и нам доказывает обратное данная модель мопеда. При правильной обкатке и необходимой дальнейшей эксплуатации, вполне надежного мопеда Delta Racer, его мото ресурс достаточно велик.
Четырехтактный, одноцилиндровый двигатель с легкость тянет двоих взрослых человек, при этом мопед Дельта отлично набирает обороты и развивает скорость до 45 км/час. Мощность мотора составляет 3,5 лошадиных сил, что говорит о неплохой мощности для начинающего водителя.
Технические характеристики
Тип двигателя | RACER, 4-х тактный |
Объем двигателя, см3 | 48,0 |
Мощность двигателя, л.с. | 2,7 (8000 об/мин) |
Габаритные размеры, мм | 1880х740х1010 |
Колесная база, мм | 1200 |
Максимальная скорость, км/ч | 45 |
Система охлаждения | Воздушное охлаждение |
КПП | Сцепление (1-N-2-3-4) |
Карбюратор | Тайвань |
Система запуска | Электро и кик-стартер |
Объем топливного бака, л | 3,5 |
Расход топлива, л/100 км | 1,6 |
Размер колеса | 2,25-17 / 2,50-17 |
Колеса (материал) | Спицованные |
Шины | Nylon (Тайвань) |
Тормоза передние/задние | Барабанные/Барабанные |
Подвеска передняя | Телескопическая |
Аккумулятор | 12В, 4Ач |
Максимальная нагрузка, кг | 150 |
Вес, кг | 75 |
Приборная панель | Электромеханическая |
Подвеска задняя | Два усиленных амортизатора |
Тормоз передний | Красный, синий, черный, серебро |
Примечание | Мотоциклетная вилка |
Расход топлива
Средний расход топлива на Delta Racer составляет 2,0 л на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мопеда.
Цена нового мопеда на момент написания статьи порядка 20 000 — 25 000 руб.
Видео
- Обзор Delta Racer
Объем у двигателя мопеда Delta Racer соответствует всем стандартам – 49,0 куб. см. хотя в некоторых модификациях могут встречаться двигатели и с гораздо большим объемом. Мощность стандартного двигателя составляет 3,5 лошадиных сил, что вполне достаточно для начинающего.
В паре с двигателем работает и четырехступенчатый «полуавтомат», прекрасно работающий как в условиях асфальта, так и на проселочных дорогах. Кроме того некоторые модели «Delta Racer» комплектуются электростартером, что вполне удобно для девушек и женщин. Ведь им не придется из всех сил давить ногой на кикстартер, достаточно повернуть ключ зажигания. Также «Delta Racer» может комплектоваться как спицованными, так и дисковыми колесами. Соответственно, такая комплектация отражается и на цене мопеда.
Несмотря на свое спортивное название, мопед «Delta Racer» развивает скорость не более 45 км/час. Но его усиленные задние амортизаторы выдают в нем намек на мотоциклы класса «Эндуро», способные легко преодолевать бездорожье. Именно поэтому характеристики «Delta Racer» позволяют использовать его в условиях сельских дорог, но без злоупотреблений.
Источник