Какой двигатель стоит на мопеде Рига

Двухтактный или четырехтактный?

Производители уже много лет устанавливают на скутеры четырехтактные двигатели, и за эти годы у этих движков появились как свои сторонники, так и противники. На сегодняшний день, вряд ли найдется китайский скутер, оснащенный каким либо движком кроме четырехтактника. Мопеды «Альфа» и им подобные тоже оснащены четырехтактным двигателем.

Изобретателем четырехтактного двигателя (как собственно и двухтактного) считают немца Николауса Августа Отто. По имени этого изобретателя двигатели внутреннего сгорания часто называют двигателями Отто.

Принцип работы двухтактного двигателя

В двухтактных двигателях процесс проходит в два такта.

Первый такт – поршень подымается вверх при этом сжимает топливную смесь, она воспламеняется. При движении поршня вверх выхлопные газы выталкиваются через специальные окна в стенках цилиндра. Вместе с ними выбрасывается часть свежей топливной смеси.

Второй такт – расширившиеся газы толкают поршень вниз, выхлопные газы выходят, а их место занимает свежая топливная смесь. Топливная смесь выталкивается из картера двигателя за счет движения поршня вниз.

Обзор двигателя Д6 для лёгких мопедов СССР( Рига, Гауя, В-902, ЗиФ-77 и т.д.).

Весь цикл работы происходит за один оборот коленчатого вала.

Принцип работы четырехтактного двигателя

В четырехтактных двигателях процесс происходит немного иначе.

Первый такт – поршень опускается вниз, открывается впускной клапан подавая топливную смесь в цилиндр. В нижнем положении поршня клапан закрывается.

Второй такт – поршень поднимается вверх сжимая смесь, при этом оба клапана закрыты. Смесь воспламеняется при помощи свечи зажигания в самом конце второго такта.

Третий такт – газы быстро расширяются, двигая поршень вниз, при этом оба клапана снова закрыты.

Четвертый такт — выпуск отработанных газов. Поршень двигается вверх, выпускной клапан открывается, отработанные газы выходят в выхлопную трубу. Когда поршень достигает верхнего положения – клапан закрывается.

За эти четыре такта происходят два полных оборота коленвала.

Сравнение четырехтактных и двухтактных двигателей

Можно смело сказать, что устройство четырехтактных двигателей сложнее чем двухтактных. Для управления топливной смесью и выхлопными газами здесь используются клапаны, которые необходимо вовремя закрывать и открывать. При этом четырехтактники оказываются более надежными и экономичными. «Характер» их более ровный и спокойный.

Еще один недостаток двухтактников заключается в том, что на их работу влияет конфигурация впускного и выпускного тракта. Например, если отсоединить глушитель у двухтактника, или заменить его на другой, не подходящий по характеристикам — мощность двигателя упадет.

Поскольку картер двухтактника тоже участвует в процессе движения топливной смеси — его герметичность имеет большое значение в работе двигателя. Двухтактник, например, может не завестись из-за плохого состояния сальников коленвала.

В последнее время в мотостроении четко наметилась тенденция оснащать новые модели скутеров четырехтактными двигателями. Этому есть несколько причин. Например, неэкологичность и высокий расход топлива у двухтактных двигателей. Однако на сегодняшний день так же существуют производители, которые занимаются разработкой нового поколения двухтактных двигателей.

Если сравнивать мощность двухтактного и четырехтактного двигателей, то здесь пальма первенства конечно будет за двухтактником. К тому же, время разгона скутера оснащенного четырехтактным двигателем несколько больше чем двухтактного.

Однако,если к двигателю предъявляют требования по экономичности, надежности, простоте в обслуживании — то здесь четырехтактные моторы вне конкуренции. К тому, же эти двигатели отличаются негромкой работой.

В четырехтактном двигателе смазка коленвала с подшипниками, поршня, компрессионных колец, цилиндра, поршня и его пальца осуществляется посредством подачи масла при помощи маслонасоса, а также разбрызгиванием. Коленчатый вал такого двигателя постоянно находится в масляной ванне. Это позволяет не смешивать топливо с маслом или добавлять его в специальный бачок. А значит отпадает необходимость приобретать специальное масло, как для двухтактников. Заливаем в топливный бак чистый бензин и едем.

Из недостатков можно отметить необходимость проведения работ по регулировке теплового зазора. Однако, все вышеописанные достоинства четырехтактников с лихвой окупают этот незначительный недостаток.

Источник

Мопед Delta Racer

Китайский мопед Delta Racer обладает великолепным классическим дизайном и неплохими техническими характеристиками. Данный аппарат предназначен для передвижения по дорогам разной сложности. Довольно большие литые колеса позволяют с легкостью проезжать грунтовые дороги сел и различные лесные участки.

Некоторые специалисты уверенно утверждают, что китайская мототехника при правильной эксплуатации и своевременном техническом и профилактическом обслуживании недолговечна. Но это вовсе не так и нам доказывает обратное данная модель мопеда. При правильной обкатке и необходимой дальнейшей эксплуатации, вполне надежного мопеда Delta Racer, его мото ресурс достаточно велик.

Четырехтактный, одноцилиндровый двигатель с легкость тянет двоих взрослых человек, при этом мопед Дельта отлично набирает обороты и развивает скорость до 45 км/час. Мощность мотора составляет 3,5 лошадиных сил, что говорит о неплохой мощности для начинающего водителя.

Технические характеристики

Тип двигателя RACER, 4-х тактный
Объем двигателя, см3 48,0
Мощность двигателя, л.с. 2,7 (8000 об/мин)
Габаритные размеры, мм 1880х740х1010
Колесная база, мм 1200
Максимальная скорость, км/ч 45
Система охлаждения Воздушное охлаждение
КПП Сцепление (1-N-2-3-4)
Карбюратор Тайвань
Система запуска Электро и кик-стартер
Объем топливного бака, л 3,5
Расход топлива, л/100 км 1,6
Размер колеса 2,25-17 / 2,50-17
Колеса (материал) Спицованные
Шины Nylon (Тайвань)
Тормоза передние/задние Барабанные/Барабанные
Подвеска передняя Телескопическая
Аккумулятор 12В, 4Ач
Максимальная нагрузка, кг 150
Вес, кг 75
Приборная панель Электромеханическая
Подвеска задняя Два усиленных амортизатора
Тормоз передний Красный, синий, черный, серебро
Примечание Мотоциклетная вилка

Расход топлива

Средний расход топлива на Delta Racer составляет 2,0 л на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мопеда.

Цена нового мопеда на момент написания статьи порядка 20 000 — 25 000 руб.

Видео

  • Обзор Delta Racer

Объем у двигателя мопеда Delta Racer соответствует всем стандартам – 49,0 куб. см. хотя в некоторых модификациях могут встречаться двигатели и с гораздо большим объемом. Мощность стандартного двигателя составляет 3,5 лошадиных сил, что вполне достаточно для начинающего.

В паре с двигателем работает и четырехступенчатый «полуавтомат», прекрасно работающий как в условиях асфальта, так и на проселочных дорогах. Кроме того некоторые модели «Delta Racer» комплектуются электростартером, что вполне удобно для девушек и женщин. Ведь им не придется из всех сил давить ногой на кикстартер, достаточно повернуть ключ зажигания. Также «Delta Racer» может комплектоваться как спицованными, так и дисковыми колесами. Соответственно, такая комплектация отражается и на цене мопеда.

Несмотря на свое спортивное название, мопед «Delta Racer» развивает скорость не более 45 км/час. Но его усиленные задние амортизаторы выдают в нем намек на мотоциклы класса «Эндуро», способные легко преодолевать бездорожье. Именно поэтому характеристики «Delta Racer» позволяют использовать его в условиях сельских дорог, но без злоупотреблений.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...