В газете «Нарвский рабочий» от 17 октября 1968 года прошла информация о подготовке к съемке фильма. Издание сначала информировало читателей, что в Ивангородской крепости широко развернулись реставрационные работы, но затем смещало акцент повествования: «Однако группы строителей, машины, экскаватор, что сейчас заняты бурной деятельностью в Ивангородской крепости, к реставрации отношения не имеют. Это киносъемочная группа «Ленфильма», вернее, пока часть ее.
В Ивангородской крепости будет сниматься фильм по трагедии В. Шекспира «Король Лир». Разрушенная фашистами во время Великой Отечественной, долгое время она стояла в руинах, пока в 1964 году там не начались реставрационные работы.
Хотя в шестидесятые годы в Ивангороде не было музея, не было потока организованных туристов, крепость местным, ивангородским и нарвским, населением посещалась. Здесь, в Большом Бояршем городе, на бывшем гарнизонном плацу, было ивангородское футбольное поле, где проходили матчи даже районного масштаба, дети проводили в крепости целые дни, «обследуя» стены и башни, разрушенные здания, подземелья.
Съёмки фильма «Выбор» в Нарве
Во второй половине шестидесятых в парке у крепости, благодаря усилиям директора ивангородского Дома культуры А.Л. Флерова (в настоящее время старшего научного сотрудника «Музейного агентства» Ленинградской области), была построена и успешно эксплуатировалась самая большая и самая популярная танцевальная площадка Ивангорода и Нарвы. Танцы в «Джунглях», под музыку в исполнении ВИА и ныне здравствующего Шамиля Алиева, остались лишь в памяти тогда еще молодых «аборигенов», но в 1968-1969 годах в крепости произошли события, оставившие след и в мировой культуре.
Многим жителям старшего возраста памятны события, когда в Ивангороде (Ивангородской крепости) и Нарве (в Липовой ямке, на золоотвале Балтийской станции) проводились съемки кинофильма по сюжету трагедии Шекспира «Король Лир» (напомним читателю: фильм двухсерийный, широкоэкранный, черно-белый).
Публикации того периода регулярно появлялись на страницах «Нарвского рабочего», «Молодежи Эстонии», «Советской Эстонии», «Ленинградской правды», «Социалистической индустрии» и других периодических изданий.
Известные люди
Несомненно, это было одно из крупнейших событий в культурной жизни обоих городов тех лет. Постановку осуществляли, принимали участие в съемках ведущие режиссеры, операторы и артисты не только «Ленфильма», но и всей страны. Блестящий режиссерский состав во главе с народным артистом СССР, лауреатом Ленинской премии Григорием Михайловичем Козинцевым, вторым режиссером И. Шапиро, режиссером В. Мотылем, помощником режиссера Э. Куртсеитовой. Автор музыки — Дмитрий Шостакович; операторы: И. Грицюс (заслуженный деятель искусств СССР), В. Комаров.
«Звезды» артистического мира: Юри Ярвет (король Лир), Л. Мерзень (Эдгар), К. Сабрис (Глостер), Д. Банионис (герцог Олбенский), Э. Радзинь (Гонерилья), В. Шендрикова (Корделия), Г. Волчек (Регана), Г.А. Вокач (в «миру» — главный режиссер Калининского областного драматического театра, а в фильме — герцог Корнуэльский).
Amirchik — Эта любовь/Cinta Ini (Official video, 2022)
Малоизвестные тогда актеры и режиссеры буквально через несколько лет станут «звездами» первой величины советского киноэкрана, театра: Владимир Мотыль, Олег Даль, Регимантас Адомайтис, Юозас Будрайтис (во время съемок фильма – студент юрфака ТГУ), актриса театра «Современник» Галина Волчек.
Древний город внутри крепости
В газете «Нарвский рабочий» от 17 октября 1968 года прошла информация о подготовке к съемке фильма. Издание сначала информировало читателей, что в Ивангородской крепости широко развернулись реставрационные работы, но затем смещало акцент повествования: «Однако группы строителей, машины, экскаватор, что сейчас заняты бурной деятельностью в Ивангородскойкрепости, к реставрации отношения не имеют.
Это киносъемочная группа «Ленфильма», вернее, пока часть ее. В Ивангородской крепости будет сниматься фильм по трагедии В. Шекспира «Король Лир».
Между прочим, эта же группа снимала и «Гамлета». . К маю будущего года, когда начнутся сьемки, на площади внутри крепости будет стоять замок графа Глостера, его поместье, селение, площадь древнего города и сам этот город – всего свыше 20 макетов. Некоторые из них уже стоят. Пруд перед замком Глостера будет настоящий – его уже копает экскаватор. Богатая натура крепости хорошо подходит фильму и значительно сократит расходы на декорации» (Расходы на декорации тогда сократили, а вот культурный слой на территории памятника уничтожили на площади 400 кв.м! – прим. автора).
По весне заместитель начальника по театрально-декоративному оформлению «Ленфильма» Николай Михайлович Якимов в интервью, также опубликованном в «Нарвском рабочем», рассказывал: «Основные работы по сооружению декораций мы уже почти завершили: построили замок Глостера, поместье, селение, ратушу. Сейчас заканчиваем строительство конюшни, рассчитанной на 30 лошадей. Большую помощь в снабжении материалами, рабочей силой оказывают многие нарвские учреждения и предприятия».
Местные помощники
Дополним здесь заместителя начальника цитатой из другого репортажа (также в «Нарвском рабочем»), данного заместителем директора фильма В.В. Семенцом: «Да, у нас появилось много помощников, без которых сьемки были бы просто невозможны.
Это и бригада плотников, сделавшая карету Лира, и цех Нарвского завода железобетонных изделий, где сделали бомбарду (пушка длиной свыше 5 метров и с диаметром ствола около метра), бочкометатель (подобие гигантской катапульты) и многое другое. Работник Балтийской электростанции Валерий Попов в облицовке под камень проявил настоящий талант художника: наши студийные профессионалы восхищены его работой. Большое мастерство проявила бригада Н.Н. Танина (реставрационные мастерские) на сооружении замка короля Лира. Плотники П. Харлапавичус, Д. Кольцов, П. Рейленд, Н. Орехов, рабочие Д. Поповец, А. Семенов, И. Алексеев, В. Кягонен и многие другие – все это настоящие «нарвские кинозвезды», хотя их зрители не увидят на экране».
«Декорации на территории Ивангородской крепости, – продолжил Якимов, — самые сложные и большие в истории советского кино. На их сооружение израсходовано более 5 тонн гвоздей, 1000 кубометров пиломатериалов, 4,5 тысячи метров рабицы (металлической сетки), 260 тысяч туб дранки, 20 тонн тростника. Впервые мы используем как строительный материал полистирол. »
Случались при подготовке к съемкам и казусы: «Два экземпляра бутафорской кареты (один запасной) с огромными предосторожностями привезли из Ленинграда в Нарву. Но при въезде в Ивангородскую крепость обе кареты были смяты низким сводом ворот. Пострадавших отправили в ремонт на мебельную фабрику.
На другой день и там случилась авария, в результате которой осталась кучка мусора – останки королевского экипажа. Пришлось одному из главных художников картины снова засесть за эскизы. С пятого варианта были исполнены чертежи и в короткий срок бригада В. Афанасьева сделала настоящую «лировскую» карету». Колеса же к карете срочно изготовили кузнецы и столяры, земляки Ю. Ярвета из Авинурме.
О нарвских актерах
Осенью и зимой 1968-го, весной 1969 года, пока шло строительство декораций в Ивангородской крепости, съемки фильма производились в Ленинграде, в павильонах «Ленфильма».
В Нарве, в новеньком тогда Доме культуры им. 50-летия Октября (ныне «Ругодив») для нарвской общественности, выражаясь современным языком, были проведены презентация программы съемок фильма и кастинг массовки. Описывается это событие так: «Необычное оживление царит во Дворце им. 50-летия Октября.
Мужчины и женщины, старики, молодые, дети наперебой задают самые неожиданные вопросы ассистенту режиссера «Ленфильма» тов. Вишневской.
Нарвитяне с нетерпением ожидали съемок фильма «Король Лир» и, естественно, желающих участвовать в массовках куда больше, чем нужно.
Опытным глазом ассистент режиссера определяет: «Вы подходите на роль французского солдата, вы – на роль прислуги, а вас «определим» в пажи. ». Впрочем, «артистов из народа», скажем забегая вперед, было привлечено немало, всего до 1500 человек, в отдельных сценах число статистов доходило до 300, а в «обычных» было задействовано 80-100 человек. Временными помощниками создатели фильма оказались довольны:
«Да, они молодцы, – отмечал директор кинокартины В.В. Семенец. – Хотя многим пришлось не легко, особенно на сьемках на золоотвале Балтийской станции».
Натурные сьемки планировалось начать в мае, затем в июне, но съемочная группа задерживалась в Крыму, на побережье Азовского моря, где был снят ряд эпизодов фильма (продолжив топонимию съемок «Короля Лира», скажем, что после Ивангорода и Нарвы, съемочная группа выехала в Грузию, в район рождения Сталина – города Гори – прим. автора).
Наконец, свершилось.
«Идет сьемка!
7 июля в Ивангородской крепости начались сьемки кинофильма «Король Лир».
Еще накануне в крепости властвовали строители и художники, а в понедельник с утра все переменилось. Средневековая деревня ожила. Мимо домов, как хозяева, шествуют с каштановым опереньем красавец петух с хохлатками, кряквы со своими выводками, слышится ржание лошадей, блеяние овец. Словом, как в обычной деревне».
Корреспондент «Нарвского рабочего» как-то попросил Семенца:
— Владимир Владимирович, вспомните интересный случай на сьемках.
— Таких много. Одна нарвская женщина снимается у нас с коровой. Массовая сцена: горят дома, люди – пешие и конные, суета и т.д. Все приготовили, много раз отрепетировали, раздаются команды: пошла конница, пошла корова, поджигай дома! Дома вспыхнули, конница пошла, а корова испугалась собственной хозяйки, наряженной в соответствующий костюм, и шарахнулась в другую сторону.
Вообще современные животные, как и люди, привыкают к цивилизации. Люди понимают, что бутафория нужна для искусства, а как объяснишь животным? Например, лошади времен Лира не боялись факелов, а лошади из совхоза «Нарва» привыкли к электроосвещению. Попробуй, «докажи» им, что нужны именно факелы.
Двигается королевский обоз – Лир едет на охоту. Ловчие орлы в клетках бьют крыльями, своры собак, массивные телеги, лошади в попонах, всадники в шкурах и с оружием – такая кавалькада может перепугать современную лошадь до крайности. Так и получилось. Кони испугались и понесли.
А на площади – аппаратура, бутафория, гости, артисты, съемщики – все пространство заполнено народом, все это могло плохо кончиться. Но нам повезло. Двоим из наших лучших наездников удалось осадить самых горячих лошадей. Остальные просто уперлись в стену.
Интересных случаев было много, но в основном, с утра до вечера, шла тяжелая, но привычная съемочная работа. «Перед съемкой, в режиссерской и операторской группах чувствуется какое–то расслабление. Все чинно рассаживаются, не торопясь, закуривают, натягивают телогрейки. Но по команде «пошел» все вскакивают. Хотя в этом никакой необходимости, казалось бы, нет. Оператор Ионас Грицюс «черной молнии подобный» летает вверх и вниз по «стреле».
Его коллега Валентин Комаров подает ему снизу какие–то знаки, причем с таким видом, что если эти знаки не будут учтены, то все погибло. ».
День выдался для операторов на редкость «отвратительный»: с утра над Ивангородом светило солнце. Солнце, о котором мечтают все кинематографисты, для «Короля Лира» не подходит. Трагедия Шекспира, по сути, — катаклизм, разрушение устоев. В предощущении катастрофы движутся ее события, мрачным заревом бурь и пожарищ освещено ее действие. А тут.
Грицюс озабочен. Может быть, если в больших емкостях разжечь мазут, то клочья дыма, разносимые ветром на фоне голубого неба будут напоминать на экране тревожные тяжелые тучи?
Сьемки ведутся и по ночам. «Это было как в сказке. Сумерки смягчали очертания древних башен, огромная луна вставала над зубцами замка. Тишина и мир августовского вечера господствовали вокруг. Но не здесь. На маленькой площадке, освещенной «юпитерами», были буря и гром, жуткое ожидание чего–то страшного, борьба человека со стихией, со злом.
— Эта сцена займет в фильме 5-10 секунд, — шепнула мне помощник режиссера Эля Куртсеитова.
Сьемка бесконечных «дублей» сцены продолжалась больше часа, а сколько часов, дней, недель, лет затрачено на подготовку, репетиции, осмысление этой сцены и всей картины!
Наконец, как будто из другого мира доносится голос М.Г. Козинцева:
— Съемки окончены! Завтра с семи!».
Окончание. Пожар
Режиссер-постановщик фильма Григорий Михайлович Козинцев, раскрывая свой творческий замысел, рассказывал: «Я хотел бы, чтобы все в фильме было жизненно достоверно, ясно и вместе с тем соприкасалось с теми огромными жизненно важными вопросами, которые по-своему призвано решать каждое новое поколение. Мы еще смелее, чем в «Гамлете», шли на купюры, не в ущерб мысли, конечно. Такая история могла произойти во все времена, и для всех времен она современна».
Напомним читателю: история, положенная в основу сюжета, с одной стороны, чрезвычайно проста – старый человек, приближаясь к концу своей жизни, все, что имел, разделил между своими дочерьми. И оказавшись нищим, гонимым и убогим, испытал на себе всю тяжесть унижения и той несправедливости, которую творил некогда сам. За этим у Шекспира раскрывается целая философия мироздания.
Некогда могущественный король Британии, став нищим слепым, увидел всю бездну несправедливости.
«Он узнал человеческое несчастье, и чужое горе слилось с его собственным, стало своим. Он узнал общность человечества, понял ответственность одного за всех. Он выдержал напор бури и не сдался. Таким он остается в нашей памяти, озаряемый вспышками молний, седой мятежник, обличающий несправедливость, требующий, чтобы мир переменился или погиб».
Последняя цитата из книги Г. Козинцева — «Наш современник Вильям Шекспир». Оценивая значение этой книги, ее автора, газета «Нью-Йорк таймс» писала: «Козинцев. нечто большее, нежели режиссер, одаренный воображением. За его исследованием виден долгий путь мышления, отданного Шекспиру. Об этом старинном предмете написано множество книг, однако эта – одна из самых живых».
«Король Лир» — последнее, что экранизировал из наследия Шекспира Г. Козинцев.
— Сейчас главное — закончить фильм, — сказал в конце беседы выдающийся мастер, — отснимем мы его до конца этого года.
В 1970 году он выйдет на экраны. Это значит, что он возьмет у меня шесть лет творческой работы».
И вот наступает время последнего эпизода: замок и город в крепости горят: огромное пламя вздымается в темное небо. Оранжево-желто-черные фантомы света передвигаются по озеру. Наутро голубое небо светится в остовах сгоревших декораций. На земле повсюду валяются черные доски, втоптанные в грязь сотнями ног и конских копыт. Пепелище.
Сьемки в Ивангородской крепости закончены.
Несколько слов об артистах
На роль актера, который должен был сыграть восьмидесятилетнего «седого мятежника», Козинцев, после долгих поисков и проб (пробы на роль Лира продолжались целый год, и Ярвет вынужден был их пройти дважды – прим. автора), выбрал эстонского актера театра и кино – Юри Ярвета.
В интервью по поводу отбора артиста на роль Козинцев сказал: «. Когда режиссер пробует актера, то это не простой, а сложный психологический процесс. Во-первых, сценки для пробы выбираются случайно, а потом режиссер не только смотрит, как играет актер, а вступает с ним в беседу, задает вопросы. Вот и с Юри Ярветом так. Духовный мир этого артиста показался мне привлекательным.
Это актер очень глубокой мысли. Он обладает способностью играть роль, в которой лежит глубина философии. Он одинаково силен и в юморе, я бы сказал, сложном юморе, граничащем порой с гротеском.
Короля Лира может сыграть актер, как личность, непохожая ни на кого другого. И Юри Ярвет — такая личность. Пользуясь случаем, я бы хотел сообщить, что Юри Ярвету исполнилось на днях 50 лет. Я от всей души поздравляю его с этой датой».
Еще из эстонских актеров Козинцев отметил Лео Мерзеня: «По моему мнению, это талантливый человек».
— Я старый нарвитянин, — сказал Лео корреспонденту «Нарвского рабочего», — до службы в армии не был актером, а был строителем, электриком и, если хотите, доля моего труда есть в строительстве Нарвской ГЭС. Я рад новой встрече с Нарвой.
В то время Лео было 35 лет, из них 13 связаны с театром. Артист тартуского театра «Ванемуйне», человек с разносторонними увлечениями: любил рисовать, петь, сделал 13 декораций к спектаклям, в журнале «Ноорус» был напечатан его первый рассказ. С его участием поставлено 80 спектаклей. На студии «Ленфильм» его уже знают по фильму «Мертвый сезон». Параллельно со сьемками в «Короле Лире» Лео был занят на съемках студии «Таллинфильм».
В том же «Мертвом сезоне» снимался и Донатос Банионис. Ко времени съемок в «Короле Лире» этот актер (сыгравший роль герцога Олбенского – прим. автора) имел в театре и кино уже немалый «послужной список»: в Паневежиском театре с 1941 года он к 1968 году сыграл уже около 80 ролей: исполнял роли Павла Корчагина, Андрея Белугина, играл в «Макбете», в «Смерти коммивояжера», в «Гедде Геблер».
Тогда, одновременно со сьемками в «Короле Лире», Банионис снимался и в фильме немецкого режиссера Конрада Вольфа в фильме «Гойя», где играл роль великого художника.
Сейчас, по прошествии сорока лет, великий артист жив и работает. Остается пожелать ему долгих лет жизни и дальнейшей плодотворной творческой работы.
Галина Волчек, тоже наша современница, — ныне главный художественный руководитель театра «Современник», а сорок лет назад она сыграла Регану в «Короле Лире». История с утверждением Волчек на роль Регины носила с самого начала драматический характер. «Ну какая она Регана, — внушали Козинцеву со всех сторон. — Нашли красавицу!». Мол, фактура у артистки грубая, грим не спасет. Но Волчек все же сыграла в фильме, сыграла и «постельную сцену» на каменном полу, «ощущая его холод даже через накидку, подбитую мехом. Ее мокрое лицо изображало страсть, за которой, как она теперь рассказывает, стояли непредусмотренные шекспировским текстом – неловкость, стыд, неудобство, холод каменного пола, который пробирал до костей, и, вместе с тем, желание добиться небанальности в кадре».
Когда снимался фильм, когда он вышел на экраны, Олег Иванович Даль, сыгравший роль шута, остался в тени: популярность, совершенно не сравнимая с одним из его первых фильмов «Женя, Женечка и «катюша». Но впоследствии. А в Ивангороде, на сьемках, Даль, может быть, обрел большее: познакомился со своей будущей женой – Лизой, работавшей монтажером отснятых материалов.
«Король Лир» (1970, СССР)
Король-отец делит свою власть между дочерьми. Разум короля слеп, и король обманут двумя льстивыми дочерьми, третья же скромная и любящая дочь Корделия остаётся без наследства. Каково же будет удивление Короля Лира, когда он узнает, что обделённая им дочь и есть единственно любящая своего отца. Подобная же сцена разворачивается в семье у одного из графов (граф Глостер), который был обманут своим незаконнорожденным (вторым) сыном. Умереть ослеплённому графу предстоит в объятиях несправедливо прогнанного первого сына.
Источник: www.stena.ee
Эстония в кино: места, где снимались фильмы
В Эстонии есть немало живописных мест, достойных кинематографа. Старый Таллинн почти не изменился за последние столетия, поэтому не раз был выбран на роль старинного европейского города известными режиссерами. Среди других эстонских достопримечательностей, попавших в кино – заводская труба в начале «Сталкера» Андрея Тарковского, отвесные склоны Таэваскоя, монастырь Пирита, курорты, усадьбы и острова. Всё это можно увидеть на экране, а потом своими глазами, приехав в Эстонию.
Дух времени
Старый Таллинн
В столице Эстонии можно найти натуру для любой эпохи.
Фото: Kaupo Kalda
В эстонских городах можно снимать фильмы о самых разных исторических периодах практически без декораций. Когда советским режиссерам нужно было снять старинный западный город, они отправлялись в Таллинн. Например, тут проходили съемки классического фильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» Игоря Масленникова.
Гримпенская трясина, где знаменитый сыщик повстречал собаку Баскервилей, была воплощена в одном из эстонских болот в Ляэнемаа. Культовый фильм «Гамлет» со Смоктуновским тоже снимали в Эстонии: макет Эльсинора был построен на возвышающемся над морем обрыве Тюрисалу. А дети, смотревшие «Приключения желтого чемоданчика», узнают в игрушечном городке Старый Таллинн.
О жизни эстонской деревни второй половины XIX века рассказывает абсолютный хит последних лет — фильм «Правда и справедливость» (2019) по книге эстонского классика Антона Хансена Таммсааре. В фильме можно увидеть живописные деревенские пейзажи и исторические деревянные постройки. Говоря о советском периоде, нельзя не упомянуть фильм «Фехтовальщик» (2015), действие которого происходит в Хаапсалу. Кино финского режиссера Клауса Хярё рассказывает о тренере Энделе Нелисе, основавшем легендарный фехтовальный клуб En Garde. А еще советскую натуру в Таллинн приезжал снимать для своего фильма «Довод» сам Кристофер Нолан !
Нетронутая природа
Таэваскоя
Живописные эстонские пейзажи так и просятся в кадр.
Фото: Tiit Mõtus
Глядя на внушительные склоны Таэваскоя, сложно поверить, что находишься всего в часе езды от Тарту. Именно здесь, у изгибов реки Ахья, среди обнажений песчаника, сосен и пещер снимался культовый фильм «Последняя реликвия». Можно отправиться на экскурсию по местам великих битв, читать таблички по пути следования и сравнивать кинокадры с реальным пейзажем. Это место пропитано историей: легенды Таэваскоя повествуют о пещерах и тайных ходах, чертях и русалке с золотым гребнем. Считается, что каждый эстонец должен побывать здесь хотя бы раз в жизни.
Советский индустриализм
Другая Эстония
Советская Прибалтика стала вдохновением для многих режиссеров.
Фото: Kaarel Mikkin
Есть в Прибалтике и меланхоличная сторона: молчащие поля, серые индустриальные постройки, обломки прошлого. Эстония стала Зоной, где искал счастья Сталкер, герой одноименного фильма Андрея Тарковского. Значительная часть съемок проходила всего в 25 километрах от Таллинна, на реке Ягале в районе старой разрушенной электростанции (кстати, сейчас ее восстановили). Самые внимательные могут заметить трубу с надписью UN в самом начале фильма – на нее и сегодня можно посмотреть в приморском районе Таллинна. Атмосфера Советской Эстонии стала вдохновением и для более позднего кино: так, в городке Палдиски снимался шведский фильм «Лииля навсегда» с Оксаной Акиньшиной в главной роли.
Рекомендуем
Выходные на природе в окрестностях Таллинна
Стоит выехать из столицы, и вы окажется наедине с нетронутой природой. Рассказываем, куда отправиться из Таллинна на день!
7 чудес Эстонии, о которых мало кто слышал
7 удивительных мест в Эстонии, о которых мало кто слышал: подводная тюрьма, песчаные скалы, падающий маяк.
История туристической Эстонии: вчера и сегодня
Эстония очаровывает своими контрастами и остается любимым местом отдыха для многих туристов.
Источник: www.visitestonia.com
santalusia
Сегодня в рубрике Города в кино столица Эстонии, красивейший город Таллин. В Таллине снимали свои фильмы практически все киностудии Советского Союза. Он играл свои роли в трех амплуа: город-сказка, средневековый город и заграница. Я попытался составить список самых значимых фильмов, которые были сняты в Таллине и которые мое поколение с удовольствием смотрело еще школьниками. Итак, в путь по узким улочкам Таллина и нашего беспечного детства.
Список фильмов Таллин в кино:
1944 — Морской батальон , реж. Александр Файнциммер, Адольф Минкин
1949 — У них есть Родина , реж. Александр Файнциммер, Владимир Легошин
Советские разведчики Добрынин и Сорокин разыскивают на территории Западной Германии оказавшийся под присмотром английской разведки сиротский приют с советскими детьми и добиваются возвращения детей на родину
1955 — Дело Румянцева , реж. Иосиф Хейфиц
Эпизод в пивнушке, которая находился в том доме, где сейчас ресторан «Пепперсак»
1959 — Озорные повороты , реж. Кальё Кийск, Юлий Кун
Старый Тоомас, что стоит на шпиле таллинской ратуши, знает жителей своего города и, чтобы помочь кому-нибудь, решился рассказать одну поучительную историю о спорте и любви. Эта история началась с того самого дня, когда девушка Вайке спасла от неминуемой гибели собачонку Антонио, выхватив буквально из-под колес мотоцикла гонщика Райво, считавшего всех девчонок легкомысленными и не достойными его внимания
1960 — Евгения Гранде , реж. Сергей Алексеев
Евгения влюблена в собственного кузена Шарля, который однажды уехал на заработки в Ост-Индию и с тех пор не объявлялся. После смерти отца Евгения становится наследницей огромного состояния, от женихов нет отбоя, но ни один из них не способен сделать героиню счастливой…
1964 — Гамлет , реж. Григорий Козинцев
«Гамлет» снимался в посёлке Кейла-Йоа, 28 км от Таллина. Макет замка Эльсинор был построен на обрыве Тюрисалу у моря (3 км от Кейла-Йоа). На постройку макета замка ушло полгода. Сейчас это место называют «Скала Гамлета» или «Мыс Гамлета».
Герои фильма могли сниматься только на фоне замка, пребывая у подножия «каменных» стен. Поэтому часть Эльсинора находится в Таллинне. Это боевой ход между башнями Нунне, Сауна и Кулдъялг, напротив гимназии Густава Адольфа. Сейчас этот боевой ход открыт для туристов.
Монолог Гамлета («Быть или не быть. «) снимался в Крыму («Детский пляж» в г.Алупка и лестница Успенского монастыря, недалеко от г.Бахчисарай). Также, в первых и последних кадрах фильма, в море — тень Ласточкиного гнезда. ..
1964 — Ракеты не должны взлететь , реж. Антон Тимонишин
Эпизоды немецкого тыла
«Город мастеров» практически целиком уместился на перекрестке улиц Лаборатоориуми и Айда. Д ействие разворачивается на фоне башен Старого города, монастыря Бригитты и картонных декораций. Картонные декорации очень отличимы и топорны, местами напоминает мультфильм.
…Жестокий герцог-горбун захватил вольный Город мастеров и сделал его своим вассальным владением. Однако горожане поднялись на борьбу. И возглавлял их метельщик Караколь. Первый значительный бой состоялся на ступеньках башни Грузбеке, последней башне на крепостной стене Нижнего города, в самом конце улицы Лаборатоориуми.
Именно на ее ступеньках Караколь убил главного помощника герцога. Потом бой переместился в Пирита: в развалинах монастыря святой Бригитты, раскачиваясь на подвешенных канатах, Караколь и герцог яростно рубили друг друга мечами. И над ними кружилось небо с треугольным фасадом монастыря.
1966 — Снежная королева , реж. Геннадий Казанский
Вышгород, сад Датского короля, у церкви Олевисте
1966 — Три толстяка , реж. Алексей Баталов, Иосиф Шапиро
1967 — Путь в «Сатурн» , реж. Виллен Азаров
Группе советских разведчиков удается внедриться в немецкий центр шпионажа «Сатурн», осуществляющий подрывную деятельность на московском направлении
1968 — Мертвый сезон , реж. Савва Кулиш
Фильм снят на киностудии «Ленфильм» при обширном участии прибалтийских актёров, большинство из которых составляют эстонцы. В этом ничего странного нет, поскольку основная натура была снята именно в Эстонии. Всех прибалтийских актёров озвучили на «Ленфильме» такие актёры, как Александр Демьяненко, который также является постоянным дублёром Донатаса Баниониса, Армен Джигарханян, который является дублёром Леонхарда Мерзина, Ефим Копелян, который является дублёром Антса Эсколы, Павел Кашлаков, который является дублёром Маири Рауса и многие другие
1968 — Щит и меч , реж. Владимир Басов
ХVI век. Лифляндия. В одном из аристократических домов умирает старый рыцарь Рисбитер. Он завещал сыну шкатулку с семейной реликвией. Духовные пастыри ближайшего монастыря хотят завладеть шкатулкой, чтобы приумножить славу обители. Молодой наследник согласен уступить церкви реликвию, но с одним условием: ему должны отдать в жены прекрасную Агнес, племянницу аббатисы женского монастыря
1970 — Корона Российской империи, или Снова неуловимые , реж. Эдмонд Кеосаян
Париж был снят в Таллине. Эмигрантский ресторан находился на улице Виру.
1970 — Приключения желтого чемоданчика , реж. Илья Фрэз
Фильм начинается и заканчивается крышами Таллина.
1970 — Украли старого Тоомаса , реж. Семен Школьников
Символ старого Таллина, флюгер и рыцарь Старый Тоомас решил спуститься с крыши городской ратуши, чтобы помочь двум влюблённым, оказавшимся в опасности. А заодно и прогуляться по городу, который Тоомас уже несколько веков охраняет «с высоты своего положения»
1971 — Малыш и Карлсон, который живет на крыше , реж. Маргарита Микаэлян, Валентин Плучек
Крыши Стокгольма — это крыши Таллина
1971 — Сломанная подкова , реж. Семён Аранович
Французский аэронавт Жюль Ардан (Юрский), путешествуя на воздушном шаре, случайно оказывается в Ревеле. Здесь он знакомится с доктором Петерсоном и его дочерью Лейдой (Неёлова). События происходят в городе Ревель (старое название Таллина)
1971 — Человек в проходном дворе , реж. Марк Орлов
1974 — Автомобиль, скрипка и собака Клякса , реж. Ролан Быков
Ролан Быков в компании не менее именитых актеров отплясывал по крышам Старого города. А пляж снимали в Пярну
1975 — Вариант «Омега» , реж. Антонис Воязос
В основе фильма — документальный материал о действиях советской разведки в оккупированном гитлеровцами Таллине. Советский разведчик Сергей Скорин внедряется в разведорганы фашистской Германии, стремящиеся дезинформировать Ставку Верховного Главнокомандования советских вооруженных сил
1976 — Легенда о Тиле , реж. Александр Алов, Владимир Наумов
На улице Харью пылал костер. Здесь была Фландрия, и именно здесь сжигали угольщика Клааса. Операторы снимали казнь из окна располагавшейся на Харью киностудии «Таллинфильм». В тот день разгулялся ветер, и бутафорское аутодафе грозило перейти в настоящее. Фламандец Клаас крыл оператора русским матом и требовал, чтобы его сняли с костра, а ассистенты кричали: «Дубль пятый!» Но все кончилось благополучно.
Впрочем, кинохудожники делали знакомые улицы неузнаваемыми. Например, в сцене казни Клааса отрезали силуэт собора Александра Невского и желтый дом слева. Оставили только три «голландских» дома с треугольными крышами. Костер горел как раз на фоне среднего
1977 — Цену смерти спроси у мертвых , реж. Кальё Кийск
Повесть о трагических судьбах эстонских коммунистов, возглавивших восстание против буржуазного правительства в декабре 1924 года
1978 — Лекарство против страха , реж. Альберт С. Мкртчян
В таллинской Ратуше шел суд над Парацельсом
1979 — Сталкер , реж. Андрей Тарковский
…Поклонники братьев Стругацких! Знаете ли вы, что «зона», та самая зона, в которую ходил сталкер, находится в Таллине? Ведь фильм Андрея Тарковского «Сталкер» снимался на задворках нынешнего Главпочтамта, в узком проеме между заводскими строениями, которые снесли сравнительно недавно
1980 — Два дня из жизни Виктора Кингисеппа , реж. Тынис Каск
Двухсерийный художественный фильм об одном из создателей и лидеров коммунистической партии Эстонии Викторе Кингисеппе (1888 — 1922)
1980 — «Мерседес» уходит от погони , реж. Юрий Ляшенко
История одной боевой операции времен Второй мировой войны. На трофейном «Мерседесе» несколько смельчаков совершают дерзкий рейд в тыл противника. Их путь идет по дорогам, патрулируемым фашистами
1981 — Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей , реж. Игорь Масленников
Весь фильм снят в Эстонии, а городские сцены — в Таллине. Очень подробно описано здесь
1981 — Проданный смех , реж. Леонид Нечаев
После смерти отца Тим Талер, добрый и веселый мальчик, остается со скупой мачехой. Он продает свой смех злому волшебнику в обмен на способность выигрывать любые пари. Монастырь Бригитты, улицы Старого города
1982 — Трест, который лопнул , реж. Александр Павловский
Приключения двух очаровательных мошенников, живущих за счет доверчивых простаков, знаменитых благодаря великому писателю О. Генри
1983 — Тайна «Черных дроздов» , реж. Вадим Дербенёв
Глава богатого семейства мистер Джорж Фортескью отравлен. Инспектор Нил ведет расследование и узнает, что покойный был малоприятным человеком. Его смерть была выгодна всем членам семейства. Дело не простое, для отравления был использован редчайший яд. Насильственная смерть служанки Глэдис, а позже хозяйки дома Адель, окончательно запутывает расследование. Но в дело вмешивается мисс Марпл…
1984 — Капитан Фракасс , реж. Влад имир Савельев
Молодой Олег Меньшиков в роли обедневшего барона де Сигоньяка. Таллин превратился во Францию XVII века. Действие фильма разворачивается в Париже и Пуатье — оба города прекрасно уместились на улице Мюйривахе и в переходе Катарина кяйк. Здесь на героя нападали подосланные убийцы, здесь Фракасс дрался на дуэли с герцогом.
А встреча барона де Сигоньяка с красавицей Иолантой де Фуа состоялась возле Домского собора. Затем французские города распространились на территорию парка Кадриорг.
1984 — На арене – Лурих , реж. Валентин Куйк
Сюжет фильма, рассказывающего о Ревельском (Таллинском) чемпионате борцов 1910 года, основан на реальных фактах и событиях из жизни легендарного эстонского спортсмена, борца и штангиста, многократного чемпиона мира Георга Луриха (1876-1920)
1985 — Бал в Савойе , реж. Аго-Эндрик Керге
1986 — Выше радуги , реж. Георгий Юнгвальд-Хилькевич
Алик Радуга хорошо учился, но успехов в спорте достичь не мог. Однажды волшебница наделила его даром прыгать выше всех, но если Алик когда-нибудь солжет — волшебство исчезнет. В фильме очень много Таллина: пляж, Старый город, аэропорт.
1986 — Через сто лет в мае , реж. Кальё Кийск
В основе сюжета — последние дни жизни революционера, одного из организаторов Эстонской коммунистической партии Виктора Кингисеппа (1888-1922)
1987 — Визит к Минотавру , реж. Эльдор Уразбаев
Детектив о краже скрипки Страдивари — «Визит к Минотавру» с историческими вставками — тоже не обошелся без Таллинна. Вспомним самый первый, «дотитровый» эпизод: итальянский город Кремона, уличный мальчишка Антонио стащил булку. Спасаясь от погони, он мчится по Пикк-ялг, сворачивает на. Олевимяги и вскакивает в карету. А в карете едет его будущий учитель — скрипичный мастер Амати
1987 — Гардемарины, вперед! реж. Светлана Дружинина
Заключительная сцена сериала
1987 — Отступник , реж. Валерий Рубинчик
Профессор Эдвард Миллер сконструировал прибор, способный копировать живые организмы. Первый двойник, копия самого профессора, в отличие от истинного, жесток и эгоистичен. Он активно и бесцеремонно вторгается в жизнь профессора и теперь намерен продать изобретение, способное неограниченно воспроизводить солдат, военным структурам…
Заключительная сцена — свадьба — снималась около церкви Нигулисте
1987 — Черная стрела , р еж. Сергей Тарасов
В узких улочках древнего Таллина шли кровавые кинематографические бои между сторонниками Ланкастера и сторонниками Йорка, здесь гремели доспехи рыцарей, стучали копыта, и персонажи фильма кричали: «Англия и Йорк!»
1988 — Государственная граница. Фильм 7. Соленый ветер , р еж. Геннадий Иванов
60-е годы — годы холодной войны. Западные разведслужбы делают попытки проникновения шпионов на Советскую территорию. Фильм рассказывает о службе пограничников в Прибалтике
1989 — Визит дамы , реж. Михаил Козаков
Фильм по мотивам пьесы Ф. Дюрренматта «Визит старой дамы». История миллионерши, приехавшей через много лет к себе на родину, в маленький провинциальный городок, дает повод для острого сатирического обличения многочисленных пороков современного общества
1989 — Не покидай. , реж. Леонид Нечаев
У короля и королевы есть дочь — в принципе добрая, но сильно избалованная принцесса Альбина, в которую влюблен благородный немой поэт Патрик, воспитанник королевы.
Съёмки фильма проходили в 1988-89 году в Таллине, Закарпатье и Ялте
1990 — Рок-н-ролл для принцесс , р еж. Радомир Василевский
Король и королева мармеладного государства задумали женить принца, для этого затеяли конкурс принцесс, превратившийся в забавный, в стиле рок-н-ролл, полный шуток и юмора праздник, который окончился победой любви двух чистых молодых сердец
1991 — Обнаженная в шляпе , реж. Александр Полынников
Фотожурналиста, специализирующегося на эротике и расследующего дело о сутенерах, похищают люди в противогазах. Ключом к разгадке похищения является найденная фотография обнаженной девушки в шляпе
1992 — Мушкетеры 20 лет спустя , реж. Георгий Юнгвальд-Хилькевич
Съёмки фильма начались летом 1990 года и проходили в Таллине, Ленинграде, Одессе, Нарве, Ивангороде, Белгороде-Днестровском, Ялте, Петергофе, Павловске
В Монастыре Святой Бригитты в Таллине были сняты сцены: «Встреча Атоса, Портоса, Арамиса и д’Артаньяна на Королевской площади после ночной погони за герцогом де Бофором» (2-я серия), «Сцена дуэли Атоса и Арамиса с де Жюссаком и Фламараном на Монастырском кладбище» (4-я серия).
В Замке Глена в районе Таллина проходили натурные съёмки поместья Портоса, когда д’Артаньян приехал к нему.
В замке Вазалемма на севере Эстонии снимали натурные сцены в поместье Атоса — замке Бражелон (1-я и 4-я серии).
В интерьерах Одесского национального академического театра оперы и балета была снята сцена на лестнице с кардиналом Мазарини, Ла Шене и де Жюссаком (1-я серия), а так же д’Артаньян спускался по этой лестнице, когда выходил из покоев королевы (4-я серия).
На лестнице во Владимирском дворце Санкт-Петербурга была снята «Встреча д’Артаньяна и де Жюссака» (4-я серия).
Во дворце Белосельских-Белозерских были отсняты «интерьеры дворца Пале-Рояль» — сцены «Мазарини в мушкетёрском костюме на лестнице перед зеркалом» (1-я серия), «Арест Атоса после встречи с королевой и Мазарини» (4-я серия), «Примирение д’Артаньяна и Мазарини» (4-я серия).
Нарвский замок — натурные съёмки «Венсеннской тюрьмы». А вот сцены «В оранжерее Венсеннского замка», где Портос и д’Артаньян захватывают в плен Мазарини, снимались в оранжерее Таврического сада в Санкт-Петербурге.
1993 — Свечи в темноте , реж. Максимилиан Шелл
1993 — Тьма в Таллине , реж. Илкка Ярви-Латури
Группа преступников планирует похищение золотого запаса Эстонии ($970 млн.), пятьдесят лет хранившегося в парижском банке. Это событие приурочено к моменту возвращения золота в Таллин после получения Эстонией независимости
1999 — Танцуй со мной , реж. Александр Буравский
Конец 30-х годов. Знаменитыйбродвейский певец и танцор Дэн Скотт, ведущий богемный образ жизни избалованный славой и вниманием женщин, получает приглашение выступить в Европе. Во время своих триумфальных гастролей Дэн встречает юную красавицу Дебору, которую позже учит танцевать ив которую влюбляется
1999 — Подлец , реж. Валентин Куйк
2002 — Лиля навсегда , реж. Лукас Мудиссон
Деньги, показанные в фильме — эстонские (банкноты номиналом в 100 крон). Большинство сцен сняты в Палдиски, но многие также в Таллинне, а точнее в районах Копли и Ласнамёе
2003 — Янтарные крылья , реж. Андрей Разенков
Однажды в прекрасный рождественский вечер в маленьком магазинчике старого Таллинна встречаются двое: адвокат из Германии и актриса из России. И под пронзительную музыку Мишеля Леграна на наших глазах оживает почти андерсоновская сказка о непростой любви взрослых людей…
2008 — Декабрьская жара , реж. Аско Казе
29-ое ноября, 1924 год. Кажется, коммунистическое чудовище больше не угрожает Эстонской Республики. Молодая супружеская пара Танель и Анна пытаются справиться с нуждой. Будучи эстонским военным и работницей связного центра, герои еле-еле сводят концы с концами. Они решают ехать в Париж в поисках лучшей жизни. В это самое время у границ скапливаются войска, в Таллинне скрываются мятежники и повсюду работают агитаторы
2009 — Исаев , реж. Сергей Урсуляк
Действие фильма происходит в 1920-е годы. В нём рассказывается о первых заданиях Исаева. Сначала он едет в Ревель, чтобы пресечь контрабанду ценностей, похищенных из Гохрана. По возвращении его отправляют во Владивосток для сбора информации о действиях белых. Затем ему приходится уехать за границу для наблюдения за контрреволюционной эмиграцией
2010 — Красная ртуть , реж. Андрес Пуустусмаа
Начало сумасшедших 90-ых годов. И в Эстонии, и в России царит неразбериха, в обществе действуют законы Дикого Запада. Границы между злом и добром размываются, когда в человеческие отношения вторгаются любовь и неверность, ненависть и предательство. Герои должны сделать свой выбор и решить, как дальше идти по жизни
2014 — Конец прекрасной эпохи , реж. Станислав Говорухин
История журналиста и писателя Андрея Лентулова, который не может найти свое место в жизни. За прямоту суждений и неординарный характер его вынуждают переехать из Ленинграда в Таллинн, где он устраивается работать в местную газету. Фильм снимался не только в России, но и в Эстонии. Основные экстерьерные сцены были сняты на улицах города Таллина
2015 — 1944 , реж. Элмо Нюганен
В фильме рассматриваются военные события, происходившие в Эстонии в 1944 году, в период от июльских боёв в Синимяэ до ноября, когда полуостров Сырве был уже завоёван войсками Советской Армии. Война показана глазами участников событий с обеих враждующих сторон — эстонцев, которые воевали и на стороне немецкой армии в 20-й эстонской дивизии Waffen-SS, и в составе 8-го Эстонского стрелкового корпуса Советской Армии
Какие еще фильмы снимали в Таллине?
P.S.: Ко всеобщему заблуждению в Таллине не снимали: Приключения Буратино (Львов), Приключения Электроника (Вильнюс), Д`Артаньян и три мушкетера (Львов), Королевство кривых зеркал (Ялта)
Фрагмент фильма «Приключения жёлтого чемоданчика»
Фрагмент фильма «Снежная королева», Вышгород, сад Датского короля, у церкви Олевисте и крыши Таллина
Источник: santalusia.livejournal.com
15 знаменитых мест, где снимали разные фильмы
В каких фильмах есть сцены, которые снимались в одних и тех же местах
Казалось бы, мир такой большой и разнообразный… Разве в нем сложно найти красивые места для съемок фильмов и видеоклипов? Мы думали, что при желании сделать это действительно легко. Как же мы ошибались…
Ошибались, по, крайней мере, потому, что узнали и сравнили количество известных фильмов, в съемках которых принимали участие одни и те же локации (задействованные местности общего плана). Кто бы мог подумать! Но факт остается фактом: в мировой фабрике грез недостаточно красивых мест, куда бы режиссеры хотели поместить своих персонажей. Приходится им пользоваться местами уже проверенными, ранее попадавшими в орбиту деятельности киноделов. Итак, вот они:
1. Крым: орех Никулина, камень Валерий и Леонид Гайдай
То, что Гайдай обожал Крым и любил там снимать, наверное, является секретом Полишинеля для большинства поклонников его великого творчества. Но вот вопрос: знаете ли вы, какие места попадали в кадр его съемочной группы чаще всего и по нескольку раз?
Вот эти главные достопримечательности, которые не раз попадали в некоторые фильмы Гайдая: камень Валерий, на котором танцевала и пела про медведей неподражаемая Наталья Варлей (Нина) в «Кавказской Пленнице» и который также попал в фильм «Спортлото-82», и орех Никулина, названный в честь актера Юрия Никулина, на который лез в засаду его персонаж Балбес, мимо него также проходили и другие персонажи Гайдая из более поздних фильмов.
2. Утесы Мохер (Ирландия, берег Атлантического океана)
фото: Gareth Mccormack / Getty Images / travelandleisure.com
Эти знаковые клифы, расположенные в графстве Клэр, являются одной из самых выдающихся туристических достопримечательностей Ирландии.
В фильме «Гарри Поттер и Принц-полукровка» сцена, где Дамблдор и Гарри забирают медальон, снималась на утесах Мохер.
фото: Warner Bros.
В комедийно-романтическом фильме 1987 «Принцесса-невеста» утесы Мохер превратились в «Скалы Безумия».
фото: 20th Century Studios
И в романтической комедии «Високосный год» сцена предложения руки и сердца на закате также происходит на знаменитой ирландской скале.
фото: Universal Pictures
3. Средняя школа Торранса (США)
фото: A Series A Day / aseriesaday.com
Средняя школа Торранса в Южном Лос-Анджелесе использовалась в качестве «реквизита» нескольких популярных шоу и фильмов, и все это благодаря своим нестандартным архитектурным решениям, в том числе аркам и многочисленным пальмам.
В телесериале «Баффи — истребительница вампиров» средняя школа Торранса стала «Старшей школой Саннидейла».
Вот средняя школа Торранса в старом добром телесериале «Беверли-Хиллз, 90210».
Поскольку средняя школа Торранса является популярным местом для съемки подростковых фильмов 90-х годов, нет ничего удивительного, что здесь же сняли и пародию на многие из этих фильмов. «Недетское кино» — фильм, высмеивающий подобные кинокартины.
фото: Sony Pictures Entertainment Motion Picture Group
4. Килмэнхемская тюрьма (Ирландия)
Килмэнхемская тюрьма , построенная в 1796 году и проработавшая до 1924 года, является одной из самых больших тюрем, выведенных из работы пенитенциарной системы Европы. В наши дни старая ирландская тюрьма — знаменитый музей, исторический памятник и место для съемок фильмов.
Семейная комедия «Приключения Паддингтона 2» показывает тюрьму Килмэнхема как место, в котором медвежонок Паддингтон проводит время большей части фильма. Прям рецидивист какой-то, а не медведь.
фото: Studio Canal
Эта же тюрьма фигурирует в ряде других фильмов, в том числе документальных или основанных на реальных событиях, но произошедших не в этой тюрьме.
фото: Paramount Pictures
«Во имя отца» — как раз из тех картин, снятых по документальным свидетельствам, по делу о незаслуженно обвиненных и посаженных ирландцах, которым вменили в вину взрывы в барах города Гилфорда 5 октября 1974 года.
фото: Universal Pictures
5. Замок Алник (Алнвик) (Англия)
фото: Getty Images
Замок Алник, возведенный в 11 веке, принадлежит 12-му герцогу Нортумберленда. Замок и его сады являются популярной туристической точкой на карте Англии.
А еще это величественное сооружение без труда узнают любители Гарри Поттера, ведь именно у его стен он учился летать на метле в фильме «Гарри Поттер и философский камень».
фото: Warner Bros.
Вы можете открыть для себя замок с другой стороны в историческом драматическом телесериале «Аббатство Даунтон», где исторические декорации стали резиденцией маркиза Хексхэма.
«Робин Гуд: Принц воров» также снимался в замке Алнвик. Крайне неплохой фильм для тех, кто любит приключения и средние века во всей своей натуральной красе докомпьютерной эпохи.
фото: Warner Bros.
6. Парк «Скалы Васкес»
фото: Bree + Stephen / breeandstephen.com
Парк Васкес Рокс — это дикая местность, расположенная на севере Лос-Анджелеса. Ее название происходит от имени известного разбойника 19 века Тибурсио Васкеса, который использовал эти необычные россыпи камней, чтобы прятаться от правосудия после налетов.
Культовая геологическая достопримечательность нередко появляется в фильмографии западного мира.
Большая часть ковбойских сцен сериала «Мир Дикого Запада» отснята в Васкес Рокс.
фото: Universal Pictures
В оригинальной серии «Star Trek» Васкес Рокс оказывается в качестве декорации чужой планеты.
фото: Paramount Domestic Television
Васкес Рокс на самом деле довольно популярное место для франшизы Star Trek. Нестандартная территория использовалась в эпизодах Star Trek: Enterprise, Star Trek: Picard, Star Trek: Into Darkness и Star Trek: Voyager.
7. Здание Брэдбери
фото: Nikolas Koenig/Architectural Digest / architecturaldigest.com
А это еще одно не менее культовое место Лос-Анджелеса, разве что не носящее природный характер, но, будучи спроектированным человеком, по достоинству оцененное режиссерами.
Брэдбери-билдинг было построено по заказу бизнесмена, золотодобытчика-миллионера Льюиса Брэдбери в 1893 году. Это красивое здание в североамериканском стиле известно своими массивными внешними шахтами лифтов открытого типа, обилием кованых элементов, дерева и огромной галереей с ажурной прозрачной кровлей.
В Брэдбери-билдинг проходили съемки фильмов:
- «Двойная страховка» (1944);
- «Мертв по прибытии» (1950);
- «Бегущий по лезвию» (1982);
- «Волк» (1994);
- «Смертельное оружие 4» (1998);
- «500 дней лета» (2009), а еще нескольких телесериалов.
Брэдбери-билдинг используется в последней сцене кинокартины «500 дней лета», когда Том встречает Отэм.
фото: Searchlight Pictures
Вы также внезапно откроете для себя здание Брэдбери как жилище Себастьяна в фильме «Бегущий по лезвию». Финальная битва между Декардом и Роем проходит в интерьере величественного строения XIX века .
фото: Warner Bros.
8. Дом Хэтфилда
фото: Getty Images
Хэтфилд-хаус, пожалуй, наиболее известен как место, где королева Елизавета I провела большую часть своего детства. В настоящее время он принадлежит Роберту Гаскойну-Сесилу, при этом данный английский особняк открыт для свободного посещения.
Вот лишь часть снятых в особняке фильмов:
- Batman (1989)
- The Avengers (1998)
- Shakespeare in Love (1998)
- Sleepy Hollow (1999)
- Band of Brothers (2001)
- Tomb Raider (2001)
- The Importance of Being Ernest (2002)
- Tomb Raider: The Cradle of Life (2003)
- Vanity Fair (2004)
- The Libertine (2004)
- Charlie https://1gai.ru/publ/525719-15-znamenityh-mest-gde-snimali-raznye-filmy.html» target=»_blank»]1gai.ru[/mask_link]