Какой город дальше от Таллина Хельсинки или Стокгольм

25 апреля мы наш паром Принцесса Анастасия прибыл в порт Хельсинки. Погода к прогулкам не располагала, шел дождь, сильный ветер и градусов 6-7 тепла.

Меня очень порадовал завтрак в ресторане Seven Seas. Хороший шведский стол, свежие овощи, запеченый бекон, паштет, омлет, красная рыба, хашбраун. Нормальный кофе, не вареный конечно, но и не вода как бывает. Сок апельсиновый и какой-то еще. Сладкие булочки.

Вполне можно сделать себе бутерброды и взять в город для перекуса и не тратиться на еду.

4.
Пришвартовались. Рядом большой ТЦ электроники.

5.
Чистят дороги.

6.
Наш паром открыл «клюв».

В терминале можно купить зонтик. А еще там есть бесплатный интернет!

Стулья с дизайном, сидеть удобно, но холодно, они металлические.

Вышли подышать пока ждали гида. У нас была куплена пешеходная экскурсия по городу. Это дает приоритетный выход с корабля, что очень удобно.

Дождались всех и отправлились знакомиться с Хельсинки. До центра города пешком примерно 3км. А это наша Анастасия.

Балтийские берега. Таллин — Хельсинки — Стокгольм.

Писающий мальчик Bad bad boy автор Томми Тойя. Раньше скульптура стояла на Торговой площади прямо напротив резиденции Президента Финляндии. Теперь в порту. Очень странная на мой взгляд.

Раньше здесь были склады, теперь здания ремонтируют и стоится целый новый квартал.

Гид рассказал, что ночью был сильнейший шторм и ураганный ветер, срывался снег. Мы пока спали этого не почувствовали, да и качку особо тоже. Хотя в нашей группе нашлись люди, которые утверждали, что было страшно. Мы спали очень крепко.

Экскурсия была в очень жестком темпе, зато мы увидели практически все основные достопримечательности. Правда фотографировала бегом, так что многие фото не самые крутые.
Крыша и эркер понравились.

Шары на набережной.

Рынок, но мы были в понедельник, так что музеи не работали и рынок особо тоже.

Напротив находится первый пивной завод Финлядии Николая Синебрюхова. Здания из темно-красного кирпича и труба. Дальше по улице находится его дом, сейчас там музей изобразительных искусств Синебрюхова. Синебрюхов производил пиво для поставки в наши гарнизоны и очень хорошо поднялся на этом.

Но после революции фамилию Синебрюхов больше некому было носить — род прервался, а пиво с фирменными знаками «Кофф», «Николай Синебрюхов» успешно покупают и в Финляндии, и за ее пределами и сейчас. Производство перенесли в город Керава.

Еще одно красивое здание. Сейчас здесь находится нотариус и другие муниципальные службы.

И еще одна. Красиво, но без лишней помпезности. Северная такая красота.

Старый церковный парк расположен на месте старого Камппи, находится деревянная церковь, построенная в 1826 году. Церковь строилась как временная, но как мы все знаем ничего нет более постоянного, чем временное.

В народе парк называют Чумным, ведь именно на этом старом кладбище хоронили умерших во время эпидемии Чумы в 1710 году. Кладбище функционировало до 1829 года. С тех пор здесь были только два захоронения: могилы финских и немецких солдат, погибших во время гражданской войны 1918 года. В той части парка, что расположена со стороны улицы Юрьёнкату, сооружен надгробный памятник финским добровольцам, погибшим во время войны за независимость Эстонии в 1919 году.

Дом напротив парка.

Наша группа и экскурсовод. Меня больше всего поразило, что люди были одеты не по погоде. Легкие куртки, многие без зонтов, зато увидела и лайфхак от наших — дождевики. В принципе удобнее зонта, особенно такие как в декатлоне продаются. Но вот отправляться в пешеходную экскурсию по старым европейским городам с коляской и ребенком я бы точно не советовала, уж очень тяжело.

Многие не доходили с нами и половину экскурсии, ушли греться в стокманн.

Издалека никогда бы не поверила, что церковь деревянная.

Мне очень понравилось, что экскурсовод постоянно напоминал и ориентировал нас как вернуться удобнее всего на корабль.

На здании Стокманна можно посмотреть старое обозначение улиц, в том числе и на русском языке.

39.
Везде уже продавали фрукты, но меня больше поразил размер черники.

Далее прошли рядом с парком Эспланада, который выходит прямо к Торговой площади. Памятник народному поэтому Рунебергу. Одна из основных улиц Хельсинки.

Все кварталы имеют свое название разных животных для лучшего запоминания. Это присуще только центру города.

Рестораны готовятся к теплому сезону. Понравились украшения на Пасху, которая уже прошла.

Aschan Café Jugend — большое кафе, бывший дом русского купца Егора Ушакова. Но это отдельная история.

Ведёт эта аллея Эспланада прям о к рыночной пло ща ди, к популярному старинному ресторану 19-го века Каппелли.

Фонтан Хавис Аманда – «Морская нимфа»

Бронзовая скульптура девушки – символ Хельсинки, прибыл в столицу в начале 20-го века по морю из Парижа, где его сотворил, живший там финский скульптор. Когда-то фонтан Хавис Аманда (Havis Amanda), точнее сама скульптура обнаженной девушки, вызвала всплеск и негодование жителей, но со временем «непристойная скульптура» прижилась.

Дальше Торговая или рыночная площадь и конечно черепашки на берегу Финского залива.

Стелла императрицы. Установлен на его вершине золотой земной шар, на котором сидит двуглавый орел, символ монаршей власти, на груди орла изображен герб Финляндии. Стелла посвящена первому визиту императрицы Александры Федоровны в Хельсинки. Проект памятника принадлежит архитектору Карлу Энгелю.

Торговый сезон еще не начался, поэтому на торговой площади было немного палаток. Вот этакая вот с едой. Кстати отличное ценовое предложение, да и запах был замечательный, но мы не успевали сюда вернуться поесть.

И вот такой дядька колоритный продавал украшения.

Речные трамвайчики до Свеаборга. И колесо обозрения. Гид кстати не рекомендовал его как обзорную площадку.

56.
Главный православный храм — Успенский собор. Считается самым большим православным храмом в западной европе. Закрыта по понедельникам.

Это резиденция президента Финлядии. Гид специально привел нас посмотреть смену караула. Но это еще одна отдельная история, могу только сказать это нечто очень неожиданное для нас.

Рыцарский дом или дом сословий. Построен по проекту архитектора Чиевица в 1862 году. Сейчас в части здания находится музей, а часть до сих пор принадлежит высшим сословиям Хельсинки. Залы богато украшены, поэтому здесь часто проходят разные приемы и свадьбы. Но сдача в аренду зала возможно только знатным людям.

Так мы незаметно добрались до главной достопримечательности Хельсинки — Кафебрального собора на Сенатской площади. Изначально он назывался Николаевским и был посвящен св.Николаю, покровителю всех моряков. Строился 22 года. В начале над ним работал архитектор Энгель, потом после его смерти Эрнст Лорманн. Завершилось стоительство в 1852 году, его украшают 12 аппостолов.

Дальше обошли собор слева и свернули в первую улицу, а потом в Унивеситетский туннель. Он оригинально украшен и ведет в небольшой подземный город с кафе, входом в метро, кинотеатром.

Вот такой подход к попкорну меня удвидил.

Туннель выходит прямо к Вокзальной площади. На фото здание главного вокзала. Интересное здание, но говорят самое не безопасное место. Фото с другой стороны смотри ниже.

На вокзальной площади также находится Национальный театр.

66.
В 1939 году по проекту Вяйнё Аалтонена был создан памятник Алексису Киви.
Алексис Киви – знаменитый финский писатель, основоположник реалистической финской литературы. Автор, изображенный в задумчивой позе, сидит на гранитном постаменте, где также выбиты строчки из его стихотворения «Тоска»

Напротив Национального театра расположен художественный музей » Атенеум «.

Дом сосиска или колбаска. Именно так называют это здание жители Хельсинки, а все из-за выступа.

Главный вокзал очень примечательное здание. Масивное с высокой башкей и устрашающими на вид атлантами с глобусами.

Дальше прошли до Музея современного искусства, но он у меня никак не получался на фото. Рядом стоит памятник главному человеку Финляндии Маннергейму. В 1960 году маршалу Финляндии, барону Карлу Густаву Эмилю Маннергейму, был установлен памятник в начале проспекта, названного также его именем. Маннергейм был одним из самых значимых деятелей истории Финляндии, даже день его рождения — 4 июля, финны отмечают как День вооруженных сил Финляндии. Работа эта принадлежит скульптору Аймо Тукиайнену, который изобразил Маннергейма в форме генерала кавалерии, с наградами и в меховой ушанке.

Рядом со зданием Музея современного искусства находится главный почтамп. И рядом стоят тележки для почты, больше всего мне понравилось, что они складываются.

Наша экскурсия завершилась именно около памятника Маннергейму, поблагодарив нашего гида, мы отправились гулять дальше. Но прежде, он поделился с нами отличными идеями для будующей прогулки, часть мы успели посмотреть. Спасибо ему большое. Экскурсия заняла почти 3 часа, это было замечательно.

Кроме исторических фактов, мы успели спросить и про обычную жизнь финнов, цены на жилье и зарплаты, отношение к русским и много еще интересное. К моему сожалению, я не слышала его имени и не взяла контакты. Про нашу прогулку обязательно расскажу дальше.

Источник: annastorm.livejournal.com

Весенняя поездка по Европе. Часть 3. Таллин, Хельсинки, Стокгольм.

Утром встали в очередь на паром до Хельсинки, прождали в ней около 40 минут. Еще 40 минут ждали, пока паром не заполнится.

Паром с виду новый. Мы успели занять «козырные» места с видом в сторону движения.

На пароме был бесплатный на время поездки (2 часа) WiFi, который использовал в качестве канала спутниковый интернет. Серфить можно, а вот большие файлы качать — увы =)

Через два часа подъехали к Хельсинки. Городок в основном промышленный, особенно в близости к порту.

В iGo вбили адрес центра по продаже билетов Viking Line и поехали туда. Т.к. не вдавался в подробности устройства автоматов для оплаты парковки, то поступил по-русски: включил аварийки и за 20 минут купил билеты из Хельсинки до Стокгольма. Отдали 125 евро за каюту эконом-класса, которая включает в себя 4 спальных места, туалет и душ.

В Хельсинки заезжали только ради того, чтобы посмотреть на Темппелиаукио (церковь в скале). Там точно также припарковали авто минут на 15, предварительно оставив у лобового стекла время, с которого припарковались.

Затем прогулялись по центру города и двинулись в порт.

Паром VikingLine выглядел постарее. Высотой он с 11-этажный дом. Трюм для автомобилей находится на третьем и втором уровнях, а на первом уровне находятся каюты эконом-класса. Вместо иллюминатора в каюте было круглое зеркало.

На пароме имелся магазин Duty Free, сауна с бассейном, игровые автоматы и несколько кафе. За ночь пассажиры упились до состояния нестояния (на ногах). Все лестницы и лифты были уставлены пустыми бутылками от алкогольных напитков, стаканчиками и прочим мусором. Пили в основном толи финны, толи шведы. К 9-ти утра обслуживающий персонал все безобразие прибрал.

На выезде из парома увидели полицейских, которые приметили русские номера и предложили дунуть в трубочку, и благополучно нас отпустили. На их месте я бы в первую очередь проверял финов.

Навигатор нас вел на ближайший к центру города кемпинг. Подъехали и ужаснулись. Картина напоминала цыганский поселок из фильма Гая Ритчи «Большой Куш». Как потом сказал менеджер — многие тут живут годами. Поехали в другой кемпинг, который называется Stockholm Ängby Camping‎ . От него до ближайшей станции метро идти пешком минут 5-10.

За место для палатки и авто плюс три человека мы заплатили 250 шведских крон (одна ночь). Душ платный. За 10 минут (один жетон) берут 50 евро центов, этих 10 минут вполне хватило, чтобы искупаться.

Оставили машину в кемпинге, перекусили и пошли к метро.

В метро бабушка с «вахты», еле говорящая по-английски, выдала нам три пластиковых карточки, на которые в автоматах зачисляются билеты. Автоматы принимают оплату только через пластиковую карточку. Долго стояли и не понимали как на эту карточку записать одноразовый проезд. В итоге через 20 минут подошел охранник и направил нас обратно к вахтерше, которая выдала нам 3 билета на разовый проезд по метро.

Метро в Стокгольме выглядит примерно так:

Пешком прогулялись до острова Юргорден, на котором находится музей Васа , военного корабля, который затонул через несколько часов после спуска на воду.

На этом же острове находится зоопарк, парк развлечений Tivoli и музей Астрид Линдгрен.

После музея Васа так же, пешком, отправились в Старый город, который находится на острове Skeppsholmen. У входа на мост к острову стоит лиса, которой русские туристы не пожалели несколько деревянных.

Старый город являет собой подобие Арбата в Москве. Множество сувенирных лавок и закусочных. Часто фигурирует символика викингов.

Кстати, большинство шведов рыжие, что как-бы намекает =)

На обратном пути в метро купили уже 24-х часовые билеты, которые можно использовать в любом виде общественного транспорта в пределах Копенгагена.

Ночью температура с 10 градусов упала до 3-х. В палатке стало сильно холодно и девушки отправились спать в машину, а я под двумя спальниками и в куртке остался в палатке, согреваясь коньячком и кипятком из термоса. Последний бесплатно наполнили на reception в кемпинге. С погодой немного прогадали, не думали, что будет так холодно. В это время в Поволжье стояла 30-тиградусная жара.

Утром продолжили посещение достопримечательностей Стокгольма. Первым по списку был Глобен-Арена . Поднялись на специальном лифте на крышу и полюбовались видами Стокгольма.

Заскочили в музей транспорта, где представлено множество экспонатов трамваев, автобусов и поездов. Во многие из них можно залезть, а под один еще и подлезть.

В этом же музее располагается музей игрушек, который включен в стоимость билета. В нем мы нашли парочку русских игр. Также там бесплатно можно поиграть в Nindendo =)

Неплохой музей как для детей так и для родителей, и стоит не дорого.

Дальше решили сходить в музей полиции и как оказалось — зря. Ничего интересного мы там не нашли, все надписи на шведском. Там можно попробовать расследовать несколько дел, но всё это удовольствие тоже на шведском.

Из музея полиции поехали в Cosmonova — документальный кинотеатр с одним из самых больших в Европе экранов. Чтобы заценить экран, купили билеты на фильм о сардинах. Фильм был на шведском и в кассе нам предложили специальный приемник, на который будет транслироваться английская речь при условии, что у нас есть наушники. Если наушников нет, то их могут дать напрокат за несколько евро. Мы отказались.

Такой эпический фильм о сардинах могли снять только американцы. Музыка, текст, танцы южноамериканских аборигенов — всё отдает эпосом. Представьте себе стаю сардин, музыку из фильма «Армагеддон» и поющий хор. По завершении фильма никто не вставал, все зрители без исключения смотрели титры.

Нагулявшись за сутки поехали в кемпинг. Девушки опять пошли спать в машину, а я в палатку. На этот раз без коньяка.

На следующий день мы поехали в Данию. Дорога проходила мимо живописного озера Веттерн. На середине пути нас обогнал вэн со шведскими номерами, водитель которого помахал нам рукой. Видимо русский. В Данию въезжали по платному мосту (около 20 евро).

Расход бензина при скорости 110 км/ч составил 6.2 литра на 100 км.
ПРОДОЛЖЕНИЕ: часть 4.

Источник: avtoturistu.ru

Хельсинки Стокгольм

Как добраться из Хельсинки в Стокгольм

Хельсинки Стокгольм как добраться на пароме, поезде, на машине, самолете: цены, купить билеты онлайн. Подробная информация, отзывы. Как доехать из Хельсинки в Стокгольм карта, расстояние, время в пути. Прямые авиарейсы, перелеты и паромы между Хельсинки и Стокгольмом

Хельсинки Стокгольм ( Helsinki Stockholm ) — направление, очень популярное среди туристов. Из Хельсинки в Стокгольм легко попасть на самолете, на пароме и даже на поезде, но с пересадками. В Хельсинки и Стокгольме путешественников привлекают магазины и рестораны, прогулки по старому городу, необычные места. Стокгольм интересен знаменитым променадом по магазинам и ресторанам, и еще из Швеции можно отправиться в путешествие по скандинавским странам — в Норвегию, Данию, а по дороге заглянуть в Германию.

Расстояние от Хельсинки до Стокгольма — 397 км на самолете, 470 км на машине (маршрут включает переправу на пароме), по прямой — 396 км. Из столицы Финляндии, Хельсинки в столицу Швеции, Стокгольм можно добраться на самолете, на пароме, на поезде, на автобусе, купив билет на круиз, на собственной или арендованной машине.

Самолет Хельсинки — Стокгольм

Вылет — аэропорт Вантаа (Vantaa, HEL), Хельсинки, приземление — аэропорт Арланда ( Arlanda, ARN), Стокгольм. Воздушное сообщение между городами обеспечивают авиакомпании Finnair (от 88 €), SAS (от 104 €), Norwegian (от 107 €), Braathens Regional (от 200 €), City Jet (от 52 евро). Время в пути — 1 час.

Из Москвы, из Санкт-Петербурга, из других городов Росии в Хельсинки и Стокгольм летают самолеты авиакомпаний «Аэрофлот», S 7 (Cибирские авиалинии), Finair, в Стокгольм — «Аэрофлот».

Расписание рейсов Хельсинки — Стокгольм

Подобрать билет на нужные даты, уточнить расписание можно через онлайн сервис билетов, форму заказа мы разместили ниже.

Билеты на самолет Хельсинки Стокгольм

Поезд Хельсинки — Стокгольм

На поезде из Хельсинки в Стокгольм возможны два варианта маршрута.

1. Южный вариант: на поезде добраться до Хельсинки или до Турку (Финляндия), далее — путешествие на пароме до Стокгольма (Швеция) и уже из Стокгольма на поезде до конечного пункта назначения, города, который вам нужен.

2. Северный вариант: на поезде до Кеми (фин. Kemi, Финляндия), где надо пересесть на автобус, следующий до Лулео (Lulea, Швеция) и уже из Лулео следовать до выбранного пункта назначения.

Прямого поезда сообщением Хельсинки Стокгольм нет. Но маршрут с пересадками подойдет для тех, кто любит путешествовать, узнавать новые места. Чтобы найти нужные билеты, уточнить расписание отправления и прибытия поездов, пользуйтесь сайтом финской ( vr.fi) и шведской (cj.ce) железной дороги.

Купить билет на поезд можно на онлайн сервисе Omio, который предлагает практически все европейские железнодорожные направления, также приобрести билет вы можете через онлайн сервис поиска билетов на автобусы, поезда и самолеты по всему миру.

Паром Хельсинки — Стокгольм

Паром Хельсинки Стокгольм — самый популярный маршрут и транспорт по этому направлению. Регулярные рейсы обеспечивают три паромных компании: Viking Line, Tallink-Silja и St Petеr Line.

Цена на паром Хельсинки — Стокгольм 2020

Путешествие на пароме из Хельсинки в Стокгольм обойдется от 55 евро, если вы возьмете билет на паром компании Viking Line, от 80 € на пароме Tallink-Silja, от 32,5 € на пароме St Petеr Line.

Стоимость билетов зависит от сезона, класса судна, наличия багажа и транспортного средства, времени покупки билетов ( чем раньше, тем дешевле), категории выбранной каюты.

Расписание парома Хельсинки — Стокгольм 2019 — 2020

  • Viking Line — 7 раз в неделю, время в пути — 16 ч 40 мин.
  • Tallink-Silja — 7 раз в неделю, время в пути — 17 ч 30 мин.
  • St Petеr Line — 1 раз в неделю, время в пути — 25 ч

Ознакомиться с расписанием и купить билеты онлайн можно на официальных сайтах: Viking Line, Tallink-Silja, St Petеr Line или воспользовавшись формой заказа билетов онлайн на паром, которую мы разместили ниже.

Купить билет на паром

Круиз Хельсинки Стокгольм

Исследовать Венецию в Скандинавии вполне возможно во время потрясающего 3-дневного тура по Стокгольму. Отправляясь из Хельсинки в Стокгольм на роскошном круизном судне, вы сможете ощутить неповторимый морской бриз Балтики, полюбоваться ее невероятными видами.

У вас будет достаточно времени, чтобы насладиться пешеходной экскурсией с гидом, а также открыть для себя множество достопримечательностей Стокгольма. Стоимость круиза ок. 600 евро. Выбрать продолжительность круиза, его наполненность экскурсионными программами — вам вполне под силу.

Хельсинки Стокгольм на автобусе

К сожалению, между Хельсинки и Стокгольмом нет регулярного автобусного сообщения. Альтернативным вариантом может быть экскурсионный автобус, который будет использовать паромное сообщение между городами.

Поездка из Хельсинки в Стокгольм на машине

Учитывая, что прямого сообщения между городами по суше нет, в составе маршрута обязательно возникнет паромная переправа, заранее забронируйте билет на паром с опцией «авто + каюта».

Хельсинки Стокгольм как добраться, карта маршрута на машине

Хельсинки Стокгольм: карта маршрута на машине

Описание маршрута Хельсинки — Стокгольм

На маршруте есть паромная переправа, платные дороги, граница другого государства, Стокгольм находится в другом часовом поясе. Длина маршрута на автомобиле между Хельсинки и Стокгольмом: 479 км. Приблизительное время в пути: 11 ч 20 мин.

1. Направление по Gräsviksgatan/Ruoholahdenkatu и Porkalagatan/Porkkalankatu в сторону Länsiväylä/Västerleden/дорога № 51 — 6 мин. (1,6 км).

2. Продолжение движения к месту назначения (Naantali) — 1 ч. 54 мин. (181 км).

3. Посадка на паром: Naantali — Kapellskär/Nådendal — Kapellskär/E18 (платная дорога, пересечение границы: Швеция ) — 8 ч. 20 мин. (206 км).

3. По E18 направление в сторону Klarastrandsleden (Solna). С E20 сверните на съезд в направлении Södermalm/Stockholm C. —1 ч. (87,4 км).

4. Продолжение движения по Klarastrandsleden. Направление в сторону Malmtorgsgatan (Norrmalm, Stockholm) — 9 мин. (3,9 км)

Аренда авто в Хельсинки

Автомобиль для поездки из Хельсинки в Стокгольм можно взять напрокат здесь.

Поиск попутчиков

Актуальные предложения поездки в качестве попутчика от водителей, которые едут в этом направлении в режиме реального времени, доступны на Blablacar.

Найти поездку как пассажир:

Где остановиться: отели в Хельсинки и Стокгольме

Стоимость проживания в 3* отелях Хельсинки в среднем составляет ок. 100 евро, за 4 звезды готовьтесь заплатить примерно 150 евро, а роскошные отельные номера с рейтингом 5* будут стоить в среднем 220 евро.

В каких районах и отелях Хельсинки лучше остановиться? Среди популярных отелей в Хельсинки у туристов числятся: Hotel Lilla Roberts, бутик отель Hotel F6 иHotel Fabianв пяти минутах ходьбы от рыночной площади.В перечне самых популярных районов, где любят останавливаться гости столицы Финляндии — центр Хельсинки ( Helsinki City Centre ), Камппи ( Kamppi) и Пунавуори ( Punavuori ).

Стоимость проживания в 3* отелях Стокгольма в среднем находится в пределах 110 евро, за 4 звезды надо потратить примерно 160 евро, а лакшери номера со звездностью 5* потребуют в среднем 300 евро.

В каком районе Стокгольма лучше остановиться? Лучшие районы города, которые будут удобны для проживания, — Stockholm City Centre, Норрмальм ( Norrmalm ) и Сёдермальм ( Södermalm ). В числе популярных отелей Стокгольма — At Six, Hotel Hornsgatan иHotel Rival.

Что посмотреть и куда сходить в Хельсинки

Знаковые места Хельсинки — Торговая и Сенатская площадь, Успенский и Кафедральный соборы, символ города — фонтан Хавис Аманда. Финны верят в муми троллей и в кошек, охраняющих Хельсинки. И кстати, по теме: викинги никогда не жили в Финляндии, запрета на спиртные напитки в Финляндии, оказывается, никогда не было. Познакомившись с городом, вы поймете, что финны — совсем не угрюмый и не злой народ, а веселый и улыбчивый.

Что посмотреть и куда сходить в Стокгольме

«Must see» в Стокгольме, то есть места, которые обязательно стоит посмотреть, — четыре острова, на которых разместились: Королевский дворец, памятник самому маленькому мальчику в Стокгольме, Ратушная площадь с открыточными домиками и вызывающий содрогания тупик Дьявола, куда рискнет зайти далеко не каждый. Стокгольм удивит даже тех, кто знает практически все об Альфреде Нобеле и лично знаком с Карлсоном, живущим на крыше.

Отзывы

1. Viking Line использует более старые корабли, поэтому билеты получаются в основном дешевле, Tallink-Silja предлагает более элегантные и более комфортные судна.

2. В связи с председательством Финляндии в Совете Европейского союза движение в Хельсинки до 31.12.2019 затруднено: часто бывают заторы и автомобильные пробки. Чтобы не опоздать на паром, отведите больше времени на участок дороги до паромного терминала.

3. Маршрут Хельсинки Стокгольм — классная концепция для путешествий. Паром — это как плавучий торговый центр. Здесь столько всяких удовольствий,что пассажиров будто заманили в ловушку на два дня, поэтому денег тратится довольно много, но чтобы наверстать упущенное, можно заказать недорогую каюту. Это довольно умная идея, если хочется сэкономить на экскурсии по городу.

4. Для тех, кто думает, что паром это всего лишь паром: как только вы окажетесь на борту, выяснится, что это полномасштабный круиз с «попутчиками» — магазинами и всем остальным, это очень впечатляет! И во время круиза открываются просто потрясающие виды! Пора собираться в Швецию !

Видео о том, как добраться из Хельсинки в Стокгольм

Источник: fellowtraveler.ru

Паром Хельсинки-Стокгольм 2019. Детали путешествия.

Начну с самого начала, чтобы все, кто решит поехать, были в курсе деталей. Их много.

Первое: бронирование каюты. Мы выбирали между двумя компаниями Siljaline и Viking Line (на Viking line ехали обратно, но это уже будет другой отзыв). Итак, на что нужно обратить внимание при бронировании: лучше всего делать это заранее. Казалось бы очевидная вещь, однако многие путешественники думают, что ближе к моменту поездки остаются свободные каюты и их продают со скидкой.

Не продают, к моменту приближения поездки стоимость кают возрастает в 2-2.5 раза. Поэтому: лучше заранее. Обязательно зарегистрируйтесь на сайте. Это даст два преимущества — билеты, если что сохраняются в личном кабинете, плюс — для зарегистрированных пользователей цена всегда будет меньше (не сильно, но на 20-30 евро меньше это точно).

После того, как я зарегистрировалась, мне сразу было предоставлено предложение special price. Которым я и воспользовалась. Каюта А-класс, с двумя кроватями, с окном, на 9 палубе. Паром Хельсинки-Стокгольм Silja Symphony. В общем, все очень даже приемлемо.

Про детали каюты, чуть ниже.

Второе: от вокзала в Хельсинки до терминала Silja можно дойти пешком. Однако найдя на карте терминал «Олимпия» не обольщайтесь. Конкретно от порта Олимпия идти до самого здания терминала ещё минут 10. В общей сложности от вокзала до входа в здание терминала около 20-25 минут. У нас было время, поэтому мы шли пешком.

Кстати терминалов Tallink Silja в Хельсинки два, и они расположены очень далеко друг от друга. Чтобы не уехатьуйти в неправильном направлении, лучше уточнить маршрут на вокзале — около входа имеется информационный отдел для туристов. Обязательно скажите, что едите в Стокгольм. Примерно в это же время отправляется паром Silja в Таллин — как раз совсем с другого терминала.

Итак, подойдя к терминалу, мы реально не могли поверить, что здание в 12 этажей, которое оказалось перед нами — это и есть паром! Но очень красивый и мощный. Придя в терминал, мы прошли регистрацию, получили билеты в каюту, плюс какие-то скидочные купоны, плюс брошюру о пароме. Регистрация ведется круглосуточно — в пунктах самообслуживания и у операторов.

Здесь же мы оставили наш багаж — было ещё достаточно времени для прогулки по городу. Стоимость хранения — 2 евро — независимо от срока. В терминале есть кафе, магазинчик и даже ресторан. То есть ожидать можно и там. Стоит следить за временем. Так как в терминале оно уже переведено на час назад (по Стокгольму).

Посадка начиналась в 15.40, при отходе корабля из порта в 17.00.

Вернувшись в терминал, мы обнаружили, что там уже достаточно много людей. Кого-то уже пропускали на паром, они были без чемоданов, с сумочками и пакетиками — оказалось, что это были пассажиры круиза Стокгольм-Хельсинки-Стокгольм, и, погуляв в Хельсинки, теперь они возвращались в свои каюты. Кроме того, чуть раньше остальных начали пропускать каюты премиум класса — свит и коммодор.

При входе на паром сотрудники делают фото. Те, кто ездят постоянно, не сильно этим интересуются. Но нам понравились потом фотографии — все художественно оформленные (стоимость комплекта из 5 штук около 20 евро). В любом случае останавливают всех и делают фото. Дальше вы проходите на паром по стеклянной трубе и оказываетесь внутри.

Проходя, мы, кстати, увидели, как на паром Хельсинки-Стокгольм заезжает большое количество автомобилей (палуба для них расположена совсем внизу, но под ней, внимание! есть ещё одна палуба с каютами — цены сильно ниже, но сам факт, что наверху — автомобили и звук работающих двигателей — это не для слабонервных). Зайдя на паром мы видели, как люди подходили к тут же расположенной стойке с вином и бокалами. Но приветственное вино было за плату, что выглядело несколько нелепо.

Навигация на пароме на высшем уровне — заблудиться не получится. Расписано на каком этаже находятся бары, рестораны, каюты, магазины, открытые палубы. Без труда найдя каюту, мы удивились заглянув внутрь: каюта оказалась даже выше наших ожиданий — более просторная, чем на картинке, и светлая, кровати широкие, есть тумбочка, две полки, полка для одежды. Сначала, правда, было прохладно.

Но обдув хорошо регулируется и можно установить на тепло, тогда будет совсем комфортно. Из стационарного телефона, расположенного на тумбочке, в самом начале посадки, раздавался голос — информационные объявления на финском, английском и русском языке. В каюте также есть схема эвакуации, каталог магазина дьюти-фри, информационные материалы о пароме и о городах посещения (Стокгольм и Хельсинки). Удобства само собой тоже есть, все чисто и аккуратно.

После отправления, уже к тому времени расположившись в каюте, мы пошли исследовать паром. Это действительно некий торговый комплекс со множеством кафе, ресторанов, магазинов, игровых автоматов и прочего. Есть большой променад, как они его называют — это просто такая «шоппинг стрит».

В магазинах царил ажиотаж. Были и те, кто активно закупался алкогольными напитками и едой. Мы приобрели несколько симпатичных сувениров, купили недорогие футболки в магазине дьюти фри (кстати, потом в городе, в аналогичных фирменных магазинах мы таких вещей не встречали), кое-что из еды. Мы не заказывали еду на пароме (шведский стол +10 евро), так как у нас свой рацион питания+боялись укачивания. Русскоговорящих попутчиков почему-то совсем не было видно и слышно (в отличии от Викинг Лайн на обратном пути), также почему-то не было туристов из Китая (также почему-то в отличии от Викинг Лайн) — причину такой дифференциации понять так и не смогли.
На пароме есть много кафе — кофе, чай, булочки, йогурты, кашки и прочее. Можно было налить бесплатно кипяточку (кулеров с холодной водой не обнаружили, может быть тоже были). Был целый отсек с выставленными фотографиями (теми, которые сделали при входе), но вечером они не очень пользовались спросом, зато утром около них была очередь — все спешили купить, так как открылись они позднова-то, а паром уже причаливал.

Есть также информационная стойка, где можно взять карту Стокгольма, заказать экскурсии, вообще навести всякие справки.

Мест вне баров, где можно просто посидеть, не так много, но все же они были.

Вечером мы отправились посмотреть, что такое «развлекательная программа». Здесь не могу сказать, что был какой-то ажиотаж. В основном, все к этому времени сидели по своим каютам.

Мест было три — дискотека (зажигательная музыка ABBA), ресторан с выступлением артистов (пели бардовские песни), ресторан с более современной музыкой. В первом собралась молодежь и дети, во втором более солидная публика, третий не пользовался большой популярностью. Но, по сути, те кто хотел, мог найти развлечение на свой вкус.

Всю ночь работали игровые автоматы, когда проходили мимо них, всегда видели, что они заняты. Также был так называемый «лунный променад» — очень красиво оформленная открытая палуба, куда действительно очень хотелось выйти, пройтись, но был очень сильный ветер, поэтому мы были вынуждены быстро уйти обратно. Был ещё некий спа комплекс, но нам так и не удалось его посмотреть, так как вечером он был уже закрыт. Были и пассажиры с собаками. Для выгула собак была предусмотрена особая территория.

Мы вернулись в каюту, из окна было прекрасно все видно. У нас была остановка — Марианхам (Алландские острова) и далее в Стокгольм.

Про качку и прочие неудобства. Больше всего боялись, что будет укачивать. Побоялись принимать лекарства и решили ограничиться пластырем от укачивания — клеится за уши, продается в комплекте по 5 пар, действует 6 часов. Действует на основе имбиря и прочих натуральных ингредиентов.

Не очень поняли — то ли пластырь помог, то ли качка не сильно чувствовалась, но нас не укачало совсем, хотя подвержены этому. Вечером, изучив каталог дьюти фри, нашли много чего интересного и утром решили докупиться. Позавтракали в одном из кафе. Приехали в Стокгольм утром, в 9.30. Терминал в Стокгольме Tallink Silja Line расположен далеко от центра города.

Можно доехать на автобусе, которые тут же курсируют, до центра. Но у нас была заказана экскурсия — 2 часа на автобусе+1 час пешеходная по Старому городу (заказывали непосредственно на пароме, но это нужно делать почти сразу, как сели, так как эта экскурсия собирает туристов с нескольких паромов и мест может не оказаться, автобус был полный). Мы дождались экскурсионного автобуса и уже с ним отправились в Стокгольм.

Источник: irecommend.ru

Рейтинг
Загрузка ...