Какой мопед лучше Рига или карпаты

Рига или Карпаты? Про самые известные двухскоростные модели мопедов из СССР.

Приветствую заглянувших. Попробуем немного разобраться в технике и истории самых популярных из двухскоростных советских мопедов. Благодаря массовости выпуска и относительной молодости (это последние модели выпускаемые мотозаводами) они и являются самыми известными — их видел практически каждый житель нашей страны. А кому то повезло и владеть этой техникой.

Новые названия моделей были неспроста — они ознаменовали появление нового поколения мокиков двух мотозаводов. «Карпаты» — львовского (ЛМЗ), «Дельта» — рижского (РМЗ, он же Саркана Звайгзне). От своих предшественников они отличались очень сильно. И даже не технически, а внешне. Новые моторы S62 и V50 появились ещё на предыдущих моделях — Верховине-7 и Риге-22. А вот во внешнем виде произошла революция!

Споры что лучше — «Рига» или «Верховина» бывало и велись, но особых оснований не имели. «Сердце» то у моделей было одним. Так что оценки велись больше субъективно — по внешнему облику или от степени и частоты встречающихся неисправностей. Оставим этот вопрос.

ГОНКА Рига-1 VS Карпаты-2 / 60-е против 90-х / Кто кого?

Справедливости ради надо отметить, что Карпаты были первыми. Они появились в 1982г. — на четыре года раньше Дельты. И конкурировали на тот момент с моделью Рига-22. Правда у рижан в это время вышла ещё и вторая двухскоростная модель — оригинальная и не имеющая аналогов Рига-Мини.

Дельта вышла в 86 году и с такой форой по времени конструкторы сумели переиграть Карпаты по внешности. Дельта получилась ещё современнее и интереснее внешне. Правда и Карпаты модифицировали до версии -2, а также ввели модификации «Люкс» и «Спорт».

При этом технические характеристики были идентичны. Формат минимотоцикла очень благоприятно восприняли владельцы — именно в середине 80-х пошла вторая волна увлечений мопедами. Появление первого двигателя с ножным переключением на мокиках V501 ещё более приблизило их к взрослым мотоциклам.

Обе модели пережили и перестройку и распад СССР — их выпуск продолжили и в начале 90-х. Хотя упрощение конструкции и снижение качества всё же произошло. Дельта успела примерить и импортные двигатели, но выпуск был малыми сериями. Окончание выпуска практически на всех мотозаводах произошло по экономическим и политическим причинам того времени.

Источник

Рига, карпаты, верховина… а что для Вас в этих словах

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

до сих пор мечтаю карпаты или верховину взять)) одно время предлагали карпаты за 500р взять, дурак, отказался, теперь жалею

Обзор мопедов карпаты и рига 16

Посмотрел и такая ностальгия…

В детстве у друга были Карпаты, а у меня Рига 7. Круглый год с них не слезали.
Техника конечно та еще, чинили, ездили опять чинили, но за не знанием лучшего они доставляли кучу положительных эмоций.
Ригу я до сих пор не продал, стоит, ждет очереди на восстановление. И Карпаты в прошлом году прикупил, тоже буду собирать.
Ностальгия, будь она не ладна!)))

тоже в гараже Рига стоит как память, заводится с пол тыка. Держу сыну. пусть понимает с чего начиналось увлечение техникой в мои годы

Да да да. Мне дядя подарил мопед карпаты потом дельту взял. до сейх пор стоят в гараже

В детстве у друга были Карпаты, а у меня Рига 7. Круглый год с них не слезали.
Техника конечно та еще, чинили, ездили опять чинили, но за не знанием лучшего они доставляли кучу положительных эмоций.
Ригу я до сих пор не продал, стоит, ждет очереди на восстановление. И Карпаты в прошлом году прикупил, тоже буду собирать.
Ностальгия, будь она не ладна!)))

у меня были Рига-7 и верховина-4 как у електроника в фильме, покупались не рабочее, но я собрал и ездил, а потом купили новенькие карпаты, а из старых риги и верховины я мини-мотопед сварил, с задним колесом от вятки

Источник

«О них мечтал любой мальчишка». Советские мопеды Delta и «Карпаты» рядом с новым M1NSK D4 50

Заканчивался 1989 год. Тихо и безропотно уходила целая советская эпоха. На пороге нерешительно мялась новая жизнь, а я морально готовился пойти в 1 класс.

Вокруг говорили о нестабильности, людям задерживали зарплату, но мне, пареньку 6 лет, до этого не было никакого дела: зимой на морозе все также потрескивал под ногами белый снег, ребятня строила крепости и все выходные напролет слетала веселой стайкой с горы на лыжах или обстреливала друг друга снежками. То был наш «контр-страйк», без ярких дисплеев «айфонов» и других мобильных гаджетов.

То было наше детство, наши восьмидесятые. Никто не знал, каким оно будет дальше. Но мы точно знали, что после зимы будет весна. В марте забарабанит по окнам первая капель, апрель встретит настоящим теплом и первыми цветами, а май — огромными лужами с теплой дождевой водой.

Мопеды марки «Рига». Шутка «два метра едешь, десять — крутишь педали» — это точно про них

Эх, как же любила детвора рассекать спокойную водную гладь колесами велосипедов, поднимая в небо яркую радугу из разноцветных брызг! После майского дождя тепло и душно, воздух с трудом наполняет легкие, босые ноги налились тяжестью, но ты с детским упорством продолжаешь крутить поскрипывающие педали первого «Орленка». И вдруг, весело потрескивая двухтактным двигателем, тебя налегке обходит старшеклассник Колька на газовом мопеде. Сердце вырывается из груди, становятся чугунными ноги, пытаясь сократить расстояние до «Риги». да куда там! Вот уже юноша скрылся за поворотом, а ты с обреченным видом бросаешь «велик» у обочины, провожая взглядом детскую мечту.

«Дельту» часто называли миниатюрной Jawa. Уж очень полюбился молодежи спортивный дизайн мокика

Помню, в том же 89-м в нашем небольшом магазине «Cпорттовары» продавались не только китайские сверла, отвертки да шурупы с болтами и гайками, но и целые мотоциклы. Рядом с ММВЗ-3.112.11 или просто «Минским» стояла голубая «Дельта» с ветровым стеклом. Вот это была мечта! Причем ветровик был как на крутых спортивных мотоциклах с наклеек Turbo! Вид был просто обалденный.

Сейчас такой мокик днем с огнем не сыщешь, а тогда это была новенькая Delta с ценником порядка 250 советских рублей. Дорого или нет? Скажу, что месячная зарплата моего отца, в то время преподавателя СПТУ, была 170 рублей. Мотоцикл Минск стоил 400 руб., ИЖ оценивался 800-900 руб., ну и наконец чешскую Jawa можно было приобрести, имея не меньше 1000-1200 рублей. То есть, отложив с трех зарплат по 80 рублей, можно было купить школьнику-хорошисту настоящий мокик!

Увы, в конце 80-х я так и не стал обладателем той голубой «Дельты» — отец решил, что первокласснику еще было рановато владеть такой техникой. Но вот в конце 90-х, уже будучи старшеклассником, сам накопил на свой первый мопед РМЗ-2.124 с кикстартером, чему был несказанно рад. Опыт владения Delta нельзя было назвать удачным временем — мокик покупался с рук и частенько ломался, вынуждая перебирать мотор раз за разом, — но то, что это были самые веселые пару лет моей юности, могу сказать наверняка. Да и чуть ли не ежедневная потребность устранять какие-то поломки в отцовском гараже со временем привила любовь к технике и желание во всем разобраться самостоятельно.

Вечно выбивающаяся то первая, то вторая передача хорошо тренировала левую руку — Delta с мотором V-50 мощностью 2,2 л.с. оснащалась ручной коробкой переключения передач, в то время как вариант мокика с мотором V-50M(V-501M) имел ножное переключение КП. Кстати, точно таким же двигателем оснащался и другой советский мокик — «Карпаты» (ЛМЗ-2.160).

Но тягаться в популярности с «Дельтой» он не мог — маленькая «Ява» была вожделенной мечтой любого пацана. Кто помнит — тот подтвердит сказанное. Хотя по прямой бежали они одинаково — выжимая 60-70 км/ч с небольшой горки на свежей поршневой да с новыми кольцами. А что еще надо было в то время школьнику? О компьютерах и мобильных телефонах мы даже и не знали, зато как здорово было собираться летним вечером группкой из 5-6 мопедов и, весело сверкая квадратной фарой, носиться по маленьким улочкам, нарушая патриархальную тишину небольшого райцентра.

Мне кажется, что у нас, тех подростков из 90-х, было ощущение, что мы мнили себя лихими байкерами. И, честно говоря, большинство однокашников на это покупались. Ибо все мы, и те, кто ездил на мопедах в те времена, и те, кто мечтал о такой технике, не были избалованы техническими новинками. У многих в квартирах еще доживали свой век ламповые телевизоры, а кассетник «Беларусь» выходили слушать всем подъездом, скидываясь не на сигареты, а на дорогие батарейки.

С тех пор минуло почти 20 лет, а недавно, заприметив на стареньком прицепе два знакомых силуэта из детства, вспомнил все, как будто это было вчера. Организатор международного ретро-мото фестиваля «Кола часу» Олег Гапанович, предложил прокатиться на двух сохранившихся экземплярах советских мокиков — Delta и «Карпаты» — и сравнить их с нынешним современным мопедом Minsk D4 50.

Случай, надо признать, уникальный. Да и не каждый день увидишь «живых» друзей из своего детства. Олег говорит, что такую технику в достойном состоянии отыскать сегодня практически невозможно. «Допускаю мысль, что где-то в гаражах такие мокики и мотоциклы из конца советской эпохи еще стоят и пылятся.

Другое дело, что хозяева не видят в них никакой ценности: раритетом такую «Дельту» еще не назовешь, а ездить на ней по делам уже не практично. Да и запчастей днем с огнем не сыщешь, — рассказывает организатор ретро-мото фестиваля «Кола часу». — Для нас же эта техника уникальна.

На Западе уже есть термин «янгтаймер» — техника, которая выпущена не ранее чем за 20 лет, но не позднее, чем за 30 лет до текущей даты. Но в большинстве своем он применяется по отношению к автомобилям, а не мотоциклам. Мы же акцентируем внимание исключительно на двухколесном транспорте. Поднимая тему, которая, как мы видим, многим интересна, но очень слабо развита в Беларуси».

Организатор ретро-мото фестиваля «Кола часу» Олег Гапанович

Олег с братом Виталием ищут мопеды и мотоциклы в заводском исполнении. «Нас интересует техника в заводской краске, с оригинальным двигателем в хорошем состоянии, которую можно минимально доработать и через 20 лет показывать людям. Собственно, когда она уже станет историей, — говорит Олег Гапанович. — Допустим, эти два экземпляра, можно сказать, хорошо сохранились.

Это последние советские мопеды с классическим шяуляйским мотором с рабочим объемом 50 см3, о которых мечтал любой мальчишка советской эпохи. Мокик Delta 1991 г.в. с оригинальным пробегом 760 км, а «Карпаты» 1990 г.в. — пробегом всего 70 км. Оба на ходу, заводятся и едут. Единственная наша доработка — у «Дельты» другой задний фонарь, оригинальный не успели найти. В остальном же — классика жанра, которая, к сожалению, часто ломалась, но от этого менее желанными у советских ребят эти мопеды не становились».


Аккуратно выгружаем «старичков» из прицепа. Заводская краска потускнела и кое-где обнажилась до металла. На двухтактных моторах видны подтеки масла, но, к моему удивлению, после нескольких энергичных взмахов «лапкой» Delta весело затарахтела, выпустив из тонкой трубы глушителя сизый дымок. «Говорю же, они на ходу.

Только у обоих передачи выбивает — болезнь, которую инженеры так и не успели исправить. Выпуск «Дельты» прекратился в 1997 году, поэтому с недоработками пацаны боролись уже сами, — не без улыбки говорит Олег. — На мокике «Карпаты» точно такой же двигатель, только с ножным переключением. У нас, кстати, помимо этих двух мокиков, есть еще мопеды «Рига -7», «Рига -11» и «Рига -16». Все привезем на «Кола часу»».


Идея собрать у себя коллекцию советской техники, которая вот-вот станет историей, возникла у братьев Гапановичей еще в 2005 году, но претворить ее в жизнь удалось гораздо позже. «Пять лет назад мы провели небольшую неформальную встречу, на которой собралось порядка 30 человек. У нас уже было что показать — к этому времени отыскали несколько мотоциклов Jawa.

Пообщались с единомышленниками, посмотрели на технику и пришли к выводу, что интерес у людей к старым мотоциклам есть, не было только повода, чтобы собираться всем вместе, — рассказывает Олег. — Уже на следующий год мы организовали первый фестиваль под названием «Кола Часу», который посетило 53 участника, в том числе из Латвии, Литвы, Польши,Чехии, Украины и России.

Ну а дальше пошли по накатанной. В этом году к нам приезжают известные коллекционеры из 11 стран, которые привезут мотоциклы, существующие в единичных экземплярах. Например, такие, как Л-300 «Красный октябрь», Иж-7 и Zündapp K800. Планируем, что в этот раз посетители смогут увидеть не меньше 200 экземпляров уникальной мототехники».


«Сухая» масса Minsk D4 50 — 87 кг.

Четырехтактный двигатель 49 см.куб. развивает мощность 2,7 л.с. Максимальная скорость — 45 км/ч, расход топлива — 1,423 л. на 100 км.

Рассуждая о предстоящем мотофестивале, который состоится у же в эту субботу, ожидаем появления современного наследника мопедов — Minsk D4 50. Интересно, что новая разработка «Мотовело» не производится в Беларуси — собранные экземпляры напрямую поставляются в РБ из Китая. Говорят, если продажи будут идти хорошо, сборку перенесут в Синеокую.

Пока же заводчане проводят лишь контроль качества: все мопеды на заводе проходят обкатку и предпродажную подготовку, прежде чем отправиться по магазинам. Цена в рознице — 13 млн. 990 рублей. Дороговато за мопед, но, по сути, новый D4 50 таковым не является. «Неплохая техника, уже успели с ней познакомиться.

Но, откровенно говоря, называть его мопедом можно с большой натяжкой. Классический мопед должен иметь педали. Если нет педалей — есть кикстартер, и это уже — мокик. А D4 50 заводится с помощью электростартера, — объясняет Олег Гапанович. — С классическими мопедами и мокиками это не вяжется. Здесь уже четырехтактный двигатель мощностью 2,7 л.с.

Есть спидометр и тахометр. Присутствует счетчик суточного пробега и даже индикаторы включенной передачи. Органы управления, как у привычного мотоцикла. Тут тебе и «поворотники», кнопка клаксона и электростартера! Разве что про кнопку выключения двигателя инженеры забыли, да указателя уровня топлива нет.

Впрочем, последний не на всех мотоциклах имеется».


D4 50 заводится с помощью электростартера

Рядом с гостями из советского прошлого новый Minsk D4 50 смотрится куда более выигрышно. Обилие хромированных элементов и общий олдскульный дизайн выгодно оттеняют новый мопед от своих невзрачных угловатых предшественников. А как на дороге? Сейчас это и проверим!


Трансмиссия 4-ступенчатая, включенная передача услужливо отображается в окошке

По паспортным данным максимальная скорость D4 50 всего 45 км/ч. Это даже меньше «50» заявленных рижским производителем «Дельты». Но когда-то с моими детскими 40 кг у меня получалось разгоняться даже до 70 км/ч! Конечно, нынче я далек от того стройного юноши, поэтому почти 90 кг живого веса для современного мопеда — это тоже испытание.

Запускаю двигатель и устраиваюсь на сиденье. Первое впечатление — мопед низковат. По крайней мере для меня, с ростом 180 см. Посадка аккурат мотоциклетная — сиденье имеет характерный уклон к баку, поэтому приходится постоянно ерзать пятой точкой, отодвигая себя назад. Двигатель работает тихо.

Даже очень тихо. Чуть-чуть газанув, отправляюсь в пробный заезд.

Откровенно говоря, динамика разгона не впечатляет — на первой из четырех передач мопед ускоряется крайне неохотно. Выкручиваю ручку до упора, максимально раскручивая двигатель, а пьянящего чувства скорости как не было, так и нет. Возможно, сказывается то, что у нас в руках побывал необкатанный экземпляр, а, возможно, я уже давно вырос для мопеда, и воскресить детские воспоминания, увы, никогда не получится.

Проехав несколько раз по территории завода, с нескрываемой грустью притормаживаю у советских «динозавров». Неужели былое чувство свободы уже не вернуть и мне никогда так как раньше на мопеде не проехать? Попытка — не пытка! Смело сажусь за руль «Дельты», открываю краник и левой ногой легонько качаю лапкой.

Звонкое «дзз-з-зин-н-н!» разносится по окрестностям завода, эхом отражаясь в старых кирпичных стенах. Выжимаю сцепление и тут же включаю первую скорость — легкий толчок говорит о том, что можно трогаться. Поехали!

Удивительно, но буквально после первых метров ощущаю, что «Дельта» гораздо динамичнее D4 50 набирает скорость. Двигатель очень чутко реагирует на рукоятку газа, и мопед без особых усилий вырывается вперед, стоит лишь мне газануть чуть активнее. Посадка удобная с ровной спиной, чему способствует полуторное седло и высокий руль.

Но после затяжного разгона начинает выбивать передачи — ну, прямо как в старые добрые времена! Разгоняться до максимально размеченной отметки на спидометре не рискнул — тормоза далеко не ровня современному мопеду, схватывают в самом конце. Но и без того впечатления от «Дельты» остались самыми теплыми. Давно уже нет СССР, но отрадно видеть, что такие мопеды еще находятся в хорошем состоянии. Одним словом — хорошая техника, умели когда-то делать!

После коротенького тест-драйва — Олег просил не перегружать «старичков», дабы еще наши потомки смогли их увидеть, — вновь подхожу к современному наследнику Minsk D4 50. Собственно, как мопед, эта техника меня не впечатлила, а вот организатору мотофестиваля, наоборот, понравилась. «Вялый разгон можно списать на необкатанный тестовый экземпляр.

Тот же «Карпаты» с 70 км на одометре проигрывает в динамике «Дельте». Не стоит забывать, что в процессе обкатки на первых километрах в двигателе происходит осаживание резьбовых соединений, деформирование прокладок, сглаживание шероховатостей. Другими словами детали еще притираются друг к другу.

А после правильной обкатки двигатель заметно прибавляет в мощности и D4 50 побежит резвее. Меня же лично удивило то, что, несмотря на мой высокий рост, за рулем D4 50 чувствуешь себя прекрасно, — говорит Олег Гапанович, вслушиваясь в бодрое тарахтение 4-тактного двигателя.

— Опять же, если кому-то будет не хватать мощности, в дальнейшем можно установить kit-комплект, получив уже 75 кубиков. Правда, тут уже надо категория «А». С другой стороны, и до 50 кубиков в ВУ нынче необходима отметка «АМ», что правильно. Сегодня трафик на дорогах не такой, как 20 лет назад, много машин, поэтому обязательное знание ПДД — верное и безопасное решение на пути к управлению мопедом».

Легкий поворот ключа — и мотор «Минска» замирает. Я вглядываюсь в телесные глухие цвета кирпичных стен, которые, уверен, помнят мурлыканье еще двухцилидрового двигателя «Минск» М-101, который так и остался экспериментальной моделью. В небе серой прядью плывут облака, над заводом стали сгущаться дождевые тучи. Неподалёку от проходной немолодые уже заводчане вышли на молчаливый перекур, уставшими глазами наблюдая за нашей небольшой экспозицией из прошлого и настоящего. Братья Гапановичи верят в лучшее, пытаясь сохранить интерес к исчезающей во времени советской технике, за что им от меня огромный респект.

Что до «Мотовело», то предприятие, как неокрепший малыш, в очередной раз пытается встать на ноги и с уверенностью заглянуть в будущее. Первые шаги уже были сделаны — Minsk TRX300 и R250 неплохо воспринял рынок, но проект почему-то забуксовал. Сегодня робкая надежда связана с мопедом D4 50, у которого из белорусского осталось только звучное название M1NSK. Поедет ли?

Или первая партия в 600 экземпляров останется в истории с пометкой «экспериментальная»? Хочется верить, что поедет! По крайней мере, сегодня, мопед заводится и бодро бежит по асфальту. И не просто с кикстартера, а с помощью современной кнопки! Так что вперед, «Минск».

Прорвемся.

Автомалиновка выражает благодарность Олегу Гапановичу и предлагает посетить 4-й Международный Ретро-Мото Фестиваль «КОЛА ЧАСУ», который пройдет в Заславле уже в ближайшую субботу

Источник

[РЕШЕНО] Выбор между Дельтой, Карпатами и Ригой

Привет!Меня зовут Миша и мне 12 лет.Отца уговариваю купить мопед уже два года. До некоторого момента было бесполезно, но сейчас договорились. Выбор уменя довольно велик. Папа хочет мне что -то современное, но я хочу совкопед. Ну вроде договорились что ездить на нем буду только по дорогам НЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. Но это пока Потом я его уговорю.Вот.И вот из совкопедов щас выбираю.Ригу- не хочу, древняя, как какашка мамонта(да простят меня все фанаты Риги).Карпаты?Мммммм..Как то не то.Хочу Дельту.Она спортивнее выглядит да и качество сборки лучше. Хотя можно Ригу мини

Тут на вкус на цвет.Движки у всех одинаковые, мощность и макс.скорость одинаковая.
Отличие только во внешнем виде. Тут уж как захочешь.
Единственное что у карпат рама более хрупкая..

Не знаю что ты выберешь, я сейчас хотел бы Ригу-1 1961 года выпуска, у нас такую продают в одном экземпляре, были бы деньги лишние, купил бы!

мини Рига Стелла хорошие аппараты конечно для высокого человека посадка не удобновато легкая легко транспортируемая хороша как с 50 501 так и с хорошо собранным 62 мотором я когда на таком ездил меня спрашивали че за скутер и как называется и где произведен дельта тоже очень хороша спортивный дезаин легкая довольно маневренная за счет легкости рамы быстро и легко набирает скорость ломаются все одинакова что Рига что мини Рига что карпач что дельта

Дорогой Миша! В 12 лет в наше время о мопедах думать ещё не приходилось, даже мотовелосипед был мечтой. Поэтому — мослали «газули» — присерали(а не приделывали, пристраивали и уж никак — не монтировали!)в силу неопытности подвесные моторчики Д4, Д5 и(кому повезёт!)Д6 к разной степени убитости велосипедам.

Говорить о жизнестойкости этих конструкций — глупо, принцип был прост: завёлся, проехал 100 метров без мослания полуисправного карбюратора или электричества — уже рекорд, а уж если съездил в соседний квартал — просто герой. Теперь — по существу. Странный выбор стоит перед Вами.

Есть же очевидные вещи, например — то, что любая Рига по определению круче любой Верховины, и то — что Дельта(модернизированная облегчённая и осовремененная Рига) — круче Карпат. Да, при всех составляющих — одинаковых моторах, общих исполнениях ходовой на примерно одинаковом уровне, любая Рига заткнёт хохлятскую продукцию по следующим параметрам: узел ведомой звезды заднего колеса, узел фиксации оси маятника задней подвески, полная унификация переднего и заднего тормозного механизмов. И — чисто внешне и эргономически — дизайн и удобство посадки. Поэтому, если папа даёт согласие и дензнаков шквал — только Дельта, желательно — максимум по 90-й год включительно и с мотором В501, с ножным(всё, как у больших!)переключением передач.

Я советую Стеллу или Дельту, будешь напевать как в той песне:
Хороша всем на дива!
Моя Дельта(Стелла) красива!

Не знаю что ты выберешь, я сейчас хотел бы Ригу-1 1961 года выпуска, у нас такую продают в одном экземпляре, были бы деньги лишние, купил бы!

мини Рига Стелла хорошие аппараты конечно для высокого человека посадка не удобновато легкая легко транспортируемая хороша как с 50 501 так и с хорошо собранным 62 мотором я когда на таком ездил меня спрашивали че за скутер и как называется и где произведен дельта тоже очень хороша спортивный дезаин легкая довольно маневренная за счет легкости рамы быстро и легко набирает скорость ломаются все одинакова что Рига что мини Рига что карпач что дельта

У меня рост 160 см, так что ничего.А качество сборки раза в три лучше(я о стелле).Ее в Прибалтике делают

Добавлено через 55 секунд

На»»ер мне такой раритет, на который запчасти не найдеш?

Добавлено через 2 минуты

Дорогой Миша! В 12 лет в наше время о мопедах думать ещё не приходилось, даже мотовелосипед был мечтой. Поэтому — мослали «газули» — присерали(а не приделывали, пристраивали и уж никак — не монтировали!)в силу неопытности подвесные моторчики Д4, Д5 и(кому повезёт!)Д6 к разной степени убитости велосипедам.

Говорить о жизнестойкости этих конструкций — глупо, принцип был прост: завёлся, проехал 100 метров без мослания полуисправного карбюратора или электричества — уже рекорд, а уж если съездил в соседний квартал — просто герой. Теперь — по существу. Странный выбор стоит перед Вами.

Есть же очевидные вещи, например — то, что любая Рига по определению круче любой Верховины, и то — что Дельта(модернизированная облегчённая и осовремененная Рига) — круче Карпат. Да, при всех составляющих — одинаковых моторах, общих исполнениях ходовой на примерно одинаковом уровне, любая Рига заткнёт хохлятскую продукцию по следующим параметрам: узел ведомой звезды заднего колеса, узел фиксации оси маятника задней подвески, полная унификация переднего и заднего тормозного механизмов. И — чисто внешне и эргономически — дизайн и удобство посадки. Поэтому, если папа даёт согласие и дензнаков шквал — только Дельта, желательно — максимум по 90-й год включительно и с мотором В501, с ножным(всё, как у больших!)переключением передач.

Спасибо за совет

Я придумал план покупаю дельту и ставлю движок от стеллы.Они одинаковые, но стеллу в прибалтике делают

Источник
Рейтинг
Загрузка ...