Какой мопед лучше Рига или верховина

Первые мокики: «Рига-16» и «Верховина-6».

Долгожданные изменения в правилах дорожного движения, когда обязательным атрибутом мопеда перестали являться велосипедные педали, позволили наконец производителям сделать шаг вперед и приблизить по потребительским свойствам свою малокубатурную технику к легким мотоциклам. Правда, пришлось ограничить максимальную скорость, но это того стоило.

Прошло совсем немного времени что бы и дизайн, и функционал этих популярных транспортных средств перешел на новый уровень. Но первые мокики (мопеды с кик-стартером) не сильно отличались от «педальных» собратьев. Все потому, что часть их все так же продолжали комплектовать двигателями с педалями. Модели с кикстартером почти одновременно появились и у Рижского и у Львовского заводов. Это были «Рига-16» и «Верховина-6».

Источник

Развенчиваем мифы: мопед Рига-16 vs Верховина-6

А какой мопед был круче? Верховина-6 vs Рига-16?

Привет. Сегодня попробуем вспомнить какой из двух мопедов-конкурентов считался круче в свое время. И Верховина-6 и Рига-16 выпускались в одно время с 1977 по 1981 года. Оба комплектовались одним и тем же двигателем Ш-58 (S-58), одинаковой светотехникой. Какой из них считался лучше и почему? давайте вместе разбираться.

Ну а кому интересна история ЛМЗ или история и обзоры других его моделей — вот ссылка на play-лист по истории ЛМЗ

Источник

Какой мопед был лучше, украинский «Верховина» или прибалтийский «Рига»?

Делитесь ссылками в соцсетях (кнопки выше) и получайте на WMZ кошелек или карту 20 % с каждого денежного зачисления пользователей, пришедших на проект по Вашей ссылке. Подробнее
Мы также с удовольствием платим до 150 руб за каждую тысячу уникальных поисковых переходов на Ваш вопрос или ответ Подробнее

Ответить на вопрос

ЛУЧШИЙ ОТВЕТ ИЗ 6

Рига — массивный, тяжёлый мопед, иногда отлетали места сварки на раме и вилке. А про Верховину я такого не слышал.

ЕЩЕ ОТВЕТЫ

велосипед «Украина» у меня был с мотором Д-5, батя в 12 лет подарил.

Источник

Советские мопеды: вещь, о которой мечтали мальчишки того времени

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В Советском Союзе у мальчишек было две заветных мечты: стать космонавтом и заполучить себе в собственность какой-нибудь мопед. Благо, моделей последних в стране было немало. Но началась история советских мопедов только в 1950-е годы.

1. В-901

Сначала были велосипеды с двигателями. /Фото: pswebessentials.com.

После Второй мировой войны в СССР начали делать моторы для велосипедов. Однако, из-за ряда серьезных недостатков широкого распространения моторы-приставки не получили. Первый полноценный советский мопед появился в 1958 году. Им стал В-901 с мотором Д-4 от Харьковского велосипедного завода. Детское транспортное средство имело базу в 1128 мм. Высота рамы составляла 500 мм.

Расход горючего на 100 км составлял 1,2 литра при емкости бака в 2,25 литра. Мопед развивал скорость до 35 км/ч. Весил мопед 27 кг.

2. МВ-042 «Львовянка»

Отличный был мокик. /Фото: wagnerland.ru.

Второй советский мопед был разработан на мощностях Львовского мотовелосипедного завода и выпускался в 1963 году. За основу «Львовянки» была взята конструкция В-901. Работало транспортное средство на двигателе Д-5, который питался от бака объемом 2,75 литра. База мопеда составляла 1130 мм. При массе в 35 кг можно было разгоняться до 25 км/ч.

Расход топлива в таком режиме составлял 2 литра на 100 км.

3. «Верховина»

Выпускался многие годы. /Фото: mopedist.ru.

Серия мопедов «Верховина» напрямую выросла из «Львовянки». Выпускались эти мопеды с 1970 по 1982 год. За все время существования серии «Верховина» пережила 7 модификаций. Оснащались они двигателями Д-4 и Д-5. Среди всех советских мокиков именно эта серия оказалась самой быстрой, если не брать в расчет мопеды специальных серий.

4. «Карпаты»

Следующая серия. /Фото: YouTube.

Серия мопедов все того же ЛМЗ, которая последовала сразу же за «Верховиной». Первая машина серии была выпущена в 1981 году, а всего было шесть модификаций. Почти каждая из них комплектовалась своей специально сделанной разновидностью двигателя. Скорость мопедов серии «Карпаты» доходила до 40 км/ч. В поздние 1980-е выпускались модели в том числе с импортными (немецкими) двигателями.

5. «Рига»

Ездили по всей стране. /Фото: samodelkindrug.ru.

Одна из самых долгоживущих серий советских мопедов. На заводе «Саркана звайгзне» мокики под этой маркой выпускались с 1958 по 1998 год. В общей сложности завод произвел на свет 17 модификаций. Мопеды «Рига» комплектовались двигателями Д-5 и Д-6. Скорость движения большинства экземпляров колебалась от 40 до 60 км/ч.

А вот интересное видео с нашего канала:

В продолжение темы читайте о том, что представляет собой «Ява»: за что любили «советский» мотоцикл и почему быстро разбирали.

Источник

Жесткая конкуренция верховины и карпат

Верховина по виду изящней смотрится,чем Карпаты. По двигателю лучше Карпаты в том плане,что запчасти к нему есть в магазинах.

Серега, ты покупать собрался то или иное, или так только думаешь?
ИМХО мне оба эти мопеда нравятся! и тот и другой все равно в убогом состоянии покупать а восстанавливать себе любимому. Что на тот ты монету тратишь — что на другой. В итоге не тот не другой тебя через 20 лет не устроит. Поэтому мое мнение — оба хороши !

я выбрал карпаты хотя мог выбрать и верховину но верховины у меня нет и я не могу её себе представить

а почему бы не сравнить Карпаты с Дельтой?
два одинаковых мопеда. вот это я думаю интересней будет.
у самого Карпаты, но по дизайну, мне больше нравится Дельта.
сугубо личное мнение.

Хочешь чиниться целый год —
Покупай себе «Восход». Хочешь
ездить кое-как — Покупай себе
«ИЖак». Хочешь торчать бошкой в
канаве — Так лети быстрей на ЯВЕ:D

так вот хотел сегодня купить еще Дельту.
жена не разрешила)))))))))))))) сказала выкину вместе с Карпатами.
вот так то)))))))))))))))

Зато Верховину легче осматривать! Она вся как на ладони! Ничего не утаишь от чужих глаз! Можно со стекловолокном поиграть над её формами! Получится подобие Риги S-какая то ! А НА КАРПАТОМ ТЫ ТАК ХРЕН СДЕЛАЕШЬ ! потому что там лишнего много, в отличии от Верховины. да и смотрится он как шоссейный.

Вы все за карпаты да за карпаты, а за Верх некому заступиться

Зато Верховину легче осматривать! Она вся как на ладони! Ничего не утаишь от чужих глаз! Можно со стекловолокном поиграть над её формами! Получится подобие Риги S-какая то ! А НА КАРПАТОМ ТЫ ТАК ХРЕН СДЕЛАЕШЬ ! потому что там лишнего много, в отличии от Верховины. да и смотрится он как шоссейный.

Вы все за карпаты да за карпаты, а за Верх некому заступиться

вопрос не в том, поиграть формами или не поиграть. поиграть с формами с чем угодно можно. или с кем угодно.

Однозначного мнения и не будет, хотя подавляющее большинство все же выбрало Карпаты.А некоторые даже и в глаза верховину не видели это же все таки говорит о том что именно было популярным в советские времена и сейчас.

Я скажу так, на вкус и цвет, товарищей нет, и мнения будут разделяться по разному, тема создана бесполезная на мой взгляд!

А некоторые даже и в глаза верховину не видели это же все таки говорит о том что именно было популярным в советские времена и сейчас.

Не оспоримо, популяция карпат превосходила верховини, и скорее всего из-за электронного зажигания, вскоре сделали двигатель S-62, но видимо поздно, он не пошел. А нынешняя молодеж может и действительно верховину и в глаза не видела, даже взять наш город, сколько носится совковых мопедов, я видел всего две верховины, остальные карпаты и несколько дельт!

мне нравятся все мопеды производства СССР но больше всех карпаты,а дельта не знаю почему но не очень нравиться

Источник
Рейтинг
Загрузка ...