Какой транспорт есть в Латвии

Городской транспорт в Риге

Городской транспорт Риги представлен трамваями, троллейбусами, автобусами, маршрутными такси и электричками, курсирующими с 5:30 до 23:30. Узнать подробное расписание и спланировать поездку можно на портале www.rigassatiksme.lv. Информация доступна и на русском языке.

Стоимость проезда в транспорте Риги

Для оплаты проезда в автобусах, трамваях и троллейбусах Риги удобно использовать смарт-карты. Неперсонифицированные единые электронные проездные желтого цвета продаются в билетных киосках Rigas satiksme, киосках Narvesen, почтовых отделениях, в аэропорту и на железнодорожных и автовокзалах. Пользоваться ими могут несколько человек.

Стоимость одной поездки по смарт-карте составляет 0,6 евро. Абонемент на 5, 10 и 20 поездок обойдется в 3, 5,7 и 10,8 евро соответственно. Билет на 24 часа стоит 2,5 евро. А абонементы на 3 и 5 дней — 7 и 8 евро.

Разовые проездные билеты на автобусы, трамваи и троллейбусы можно приобрести у водителя; стоимость — 1,2 евро.

Электробусы в Латвии

Проезд в городской электричке по смарт-карте обойдется в 0,7 евро. Чуть дороже будет стоить путешествие в вагонах повышенного комфорта — дополнительные 1,4 евро к стоимости билета. Со схемой маршрутов пригородных поездов и расписанием можно ознакомиться на сайте www.pv.lv. Он доступен на русском языке.

Штраф за безбилетный проезд в рижском транспорте составляет от 3 до 5 евро.

Стоимость проезда в маршрутных такси также стоит 0,7 евро. При покупке у водителя билет обойдется в 1 евро. В некоторых маршрутках работает wi-fi.

Ночные автобусы

В ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье от Центрального вокзала Риги в спальные районы города отправляются ночные автобусы. Проезд в них оплачивается отдельно и стоит 1,5 евро.

Туристический транспорт в Риге

Туристическая карта Riga Card — наиболее удобный вариант для гостей Риги. В неё включен бесплатный проезд в автобусах, трамваях и троллейбусах на время действия карты. Её стоимость на 24 часа составляет 16 евро, на 48 часов — 20 евро, на 72 часа — 26 евро для взрослых. Для детей до 16 лет карта обойдется в 8,10 и 13 евро соответственно. Приобрести Riga Card можно в аэропорту, на автовокзале, в отелях и рижском туристическом центре.

В летнее время, по субботам, воскресеньям и праздничным дням, по Риге курсирует ретро-трамвай. Маршрут движения проходит мимо некоторых достопримечательностей латвийской столицы, в частности Национального театра и Национальной оперы. Время отправления от ул. Аусекля — 10:00, 11:43, 13:18, 14:47, 16:16 и 17:41. Билеты можно приобрести у водителя; стоимость — 1,5 евро.

При желании ретро-трамвай можно арендовать за 85 евро в час и выбрать свой маршрут путешествия.

Экскурсии на двухэтажных автобусах с открытым верхом проводятся в Риге ежедневно, с 10:00 до 16:00. Продолжительность маршрута — 60-90 минут. Интервалы между автобусами на каждой остановке составляют один час. Начальная точка маршрута находится на площади Стрелниеку. Стоимость билета на 48 часов для взрослых составляет 15 евро, для детей предусмотрены скидки.

Общественный транспорт в Риге [Public transport in Riga]

Источник

Транспорт в Латвии

Какие виды общественного транспорта есть в Латвии и на чем лучше передвигаться по стране? Как купить проездной, сколько он стоит и есть ли льготы? Отзывы туристов о городском и пригородном транспорте Латвии: маршруты, расписание, стоимость проезда, а также секреты экономии на проезде от опытных путешественников.

Пути сообщения Латвии

Поскольку в этой прибалтийской стране проживает примерно 10% населения Москвы, говорить о разветвлённой системе общественного транспорта не приходится. Во время первых поездок в Латвию я пользовалась общественным транспортом. Сейчас, в основном, передвигаюсь на машине, за исключением междугородних автобусов. В этом отзыве я расскажу о видах транспорта Латвии.

Автобусы, Троллейбусы и Трамваи Риги

Метро в Латвии нет вообще. В советское время планировалось создание рижского метрополитена, но начало работ (1990 год) совпало с началом распада СССР, поэтому от не реализованного проекта осталась лишь схема будущих линий и чертежи станций, которые вы можете видеть на фото ниже.

Сейчас рижане не желают обзаводиться метро, но голосуют за прокладку тоннелей для скоростных трамваев — самого быстрого и удобного вида наземного транспорта латвийской столицы.

В Риге действуют 8 трамвайных маршрутов: (1) Иманта — Югла, (2) Центральный рынок — ул. Тапешу, (3) Югла — ТЦ «Доле», (5) Ильгюциемс — Милгравис, (7) ул. Аусекля — ТЦ «Доле», (9) «Алдарис» — ТЦ «Доле», (10) Центральный рынок — Бишумуйжа и (11) Межапарк — ул. Аусекля.

По маршрутам (3) и (9) трамваи ходят только по рабочим дням. Добавлю, что мой любимый маршрут (6) Привокзальная площадь — Югла, к сожалению, перестал функционировать в марте этого года.

Кроме трамваев, по Риге можно передвигаться на автобусах и троллейбусах. Автобусная станция, являющаяся конечной для многих маршрутов, расположена возле Центрального рынка и ЖД вокзала. Удобно, что именно сюда приходят и рейсовые автобусы из Москвы и Санкт-Петербурга. Если говорить о троллейбусах, то они следуют по более, чем 20 маршрутам.

Что касается билетов, то можно купить проездной на месяц:

Или на определённое число поездок:

Групповые и временные билеты необходимо «загружать» на э-талоны — похожие на нашу «Тройку» карточки. Э-талоны бывают разных видов, подробно почитать про них можно здесь. Если вы хотите покататься на рижских минибусах (типа наших маршруток), то без такого талона не обойтись. А вот на экспрессах и ночных автобусах можно ездить по обычным билетам, стоимость которых указана на скриншоте выше.

Электрички Латвии

Когда я езжу из Цесиса в Валмиеру, то всегда стараюсь подгадать время поездки так, чтобы оно не совпадало с расписанием электричек, поскольку иначе придётся стоять на 5 ЖД переездах =)

Для столь малонаселённой страны ситуация с железнодорожным транспортом в Латвии достаточно приемлемая. Единственная проблема — в неурочное время электрички просто не ходят. Например, чтобы доехать из Риги до Цесиса я могу купить билет (3.5 евро в один конец + 1.4 евро за вагон повышенной комфортности) всего на 4 поезда. В 6:21 утра и в 10:37 утра, в 18:10 вечера и в 18:45 вечера. Время в пути — от полутора до 2 часов.

Иными словами, с остановкой в моём городе ходят только четыре электрички из следующих по маршрутам Рига-Валга и Рига-Валмиера. Примеры промежуточных станций на этих маршрутах вы можете увидеть ниже:

У сайта латвийского аналога нашей РЖД Pasazieru Vilciens есть русское «зеркало», там же вы можете купить билеты. У кондуктора, если на отправной станции была касса, стоимость проездного будет на 0.5 евро выше.

В Сигулду добраться намного проще: 11 электричек, первая уходит в 6:21 утра, последняя — в 21:35 вечера. Проезд стоит 1.9 евро + 1.4 евро за вагон повышенной комфортности, время в пути от 54 минут до полутора часов. За те же деньги можно за 45 минут добраться до Елгавы.

Если вы хотите поехать в Юрмалу, вам нужна электричка на Тукумс. Ходят поезда и до Даугавпилса, Огре и Крустпилса. А вот до Лиепайи и Вентспилса на электричке не доберёшься. Насколько я поняла, сейчас по этой ветке поезда вообще не ходят. Зато есть междугородние автобусы.

Автобусы Латвии

Несколько раз я ездила на автобусе из Риги в Цесис. Это стоит 4.71 евро, время в пути — 1 час 50 мин. Если вам нужно в Лиепайю или Вентспилс, другого наземного транспорта сейчас, к сожалению, нет. Посмотреть расписание латвийских междугородних автобусов и купить билеты можно тут.

Транспорт вне столицы

Что касается транспорта латвийских полисов, исключая Ригу, то разнообразие маршрутов и цена билетов зависят от многих параметров: численность населения, зажиточность региона и так далее.

Например, в Даугавпилсе трамваи курсируют по 3 маршрутам, автобусы — по 34. Билеты различаются по цветам и стоят от 0.21 евро (воскресные) до 0.43 евро (будничные) в один конец. А вот в Цесисе одна поездка в автобусе стоит 0.5 евро, транспорт приходит раз в час, а схему проезда можно увидеть ниже:

Источник

Железнодорожный транспорт в Латвии

Железнодорожный транспорт Латвии — сеть железных дорог в Латвии, общей протяженностью 2263,3 км колеи 1520 мм, 33,4 км колеи 750 мм на участке Гулбене — Алуксне. Развитие железных дорог в Латвии началось с середины XIX века, с постройкой в 1860 году железной дороги из Абрене (ныне Пыталово) до Динабурга (Даугавпилс) длиной 160 км, как составной части Петербургско — Варшавской железной дороги.

Наиболее интенсивное развитие железные дороги в Латвии получили со времени постройки в 1861 году Рига — Динабургской железной дороги, протяженностью 232 км, соединенной с Петербургско — Варшавской железной дорогой, тем самым обеспечив выход железных дорог Латвии на общероссийскую сеть железных дорог. Во второй половине XIX века, продолжалось интенсивное строительство железных дорог, так за период с 60-70 гг.

XIX века были построены железные дороги Динабург — Радвилишкис, Митава — Муравьево и другие. С 90-х гг. 19 века, наряду железными дорогами широкой колеи (1524 мм), строились узкоколейные железные дороги колеи 750 мм. Большая часть узкоколейных железных дорог была перешита на широкую колею и разобрана во второй половине XX века.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...