Когда латвия вступила в

Латвия

Омывается Балтийским морем на западе, граничит с Эстонией на севере, с Литвой на юге, с Россией и Белоруссией на востоке.

12 тысяч больших и малых рек, крупные из них — Даугава, Гауя, Лиелупе и Вента, около 3 тысяч озер.

Основные природные ресурсы: янтарь, торф, известняк, водные ресурсы, древесина.

История [ ]

Ганзейский торговый союз.

В Польшей и Швецией (остров Дании). Полякам досталась Северной войны часть территории современной Латвии отходит Российской Империи. 1918 года — провозглашение независимости Латвии.

26 января К. Улманиса сосредотачивается абсолютная власть в стране.

17 июня Красная Армия) вступают в Латвию после предъявления ей ультиматума о смене правительства.

КГБ Латвии 2004 – 19 стран-членов НАТО ратифицировали протоколы о вступлении Латвии в Североатлантический альянс.

1 мая 2004 – Латвия вместе с другими 9 странами: Эстонией, Литвой, Польшей, Словакией, Чехией, Венгрией, Словенией, Мальтой и Кипром стала полноправной страной-членом Европейского Союза.

По каким причинам Прибалтика в 2004 году вступила в НАТО?

Административно-территориальное устройство [ ]

Четыре региона — городов; крупнейшие из них: Государственные праздники и памятные дни [ ]

1 января — Новый год;

20 января — День памяти защитников баррикад 1991 года;

25 марта — День памяти жертв коммунистического геноцида;

Первая пятница, воскресенье и понедельник после первого весеннего полнолуния — Католическая и Лютеранская Пасха;

1 мая — Праздник труда;

4 мая — Декларации о независимости Латвийской Республики;

Второе воскресенье мая — День матери;

8 мая — День победы над нацизмом и День памяти жертв Второй мировой войны;

14 июня — День памяти жертв коммунистического геноцида;

23-24 июня — Лиго («Иванов День»);

16-18 августа — День Рождения Риги

11 ноября — День Внутренняя политика [ ]

На начало 2006 года 418 тысяч жителей Латвии имеет т. н. статус негражданина. После получения независимости, 15 октября 1991 года Верховным Советом (избранным как ВС ЛССР в 1990) было принято решение, предусматривающее, что только граждане Латвии на июнь 1940 года и их прямые потомки могут рассчитывать на автоматическое получение гражданства в новой Латвии.

Для остальных жителей получение гражданства было возможно лишь за особые заслуги, однако в 1994 был принят закон о гражданстве, сделавший возможным (с 1998 — для большинства неграждан) получение гражданства после прохождения процедуры натурализации. Процедура натурализации возможна лишь при сдаче стандартных экзаменов по латышскому языку и истории.

Кандидаты на получения гражданства должны пройти процедуру доказывания лояльности государству. Однако это не решило проблемы. Часть неграждан принципиально не желают проходить данную процедуру, так как считают, что они имеют право на получение гражданства автоматически, поскольку для выхода из состава СССР было необходимо их согласие на референдуме о независимости.

СУИЦИД И ГЕНОЦИД ЛАТВИИ! | КРИМИНАЛЬНАЯ ЛАТВИЯ

Обещав перед выборами 1990 предоставление гражданства всем жителям Латвии, пришедший к власти Народный фронт Латвии после успешного референдума в 1991 переменил свою позицию. Это вызвало массовое недовольство негражданского русскоязычного населения. Таким образом в общественно-политической жизни Латвии появилась ситуация, когда население страны поделено на два лагеря: граждане и неграждане (в паспортах на английском обозначаются как alien — чужак), это вызвало глубокое противоречие между различными слоями населения.

Вторая мировая война, оккупация и отношение к легиону СС [ ]

В Латвии многими националистическими политиками применяется термин «оккупация», когда идет речь о пребывании Латвии в составе СССР. Этот термин применяется как инструмент политики, морально обосновывая, почему одни жители страны должны иметь политические права, а другие нет, а в радикальном варианте — также почему неграждане обязаны покинуть территорию Латвии.

Однако оппоненты указывают, что термин «оккупация» имеет иное значение. и к событияс 1940 г. применимо понятие «аннексия». Территория признается оккупированной, если она находится во власти неприятельской армии [1]. Против «теории оккупации» выдвигаются такие аргументы:

1. Во время присоединения Латвии к СССР, страны не находились в состоянии вооруженного конфликта.

2. Ввод советских войск был осуществлен по приглашению государственных структур Латвии, а не в результате военных действий.

3. Все юридические процедуры для присоединении Латвии к СССР были формально соблюдены.

4. Сторонники оккупации нередко используют подмену понятий, ссылаясь на Гаагскую конвенцию. Действительно, согласно данному международному нормативно-правовому акту, оккупация может производиться и без должного оформления объявления войны противооборствующими сторонами, а так же и без ведения военных действий, однако в этом случае сторона, чья территория оккупируется, должна выразить другой стороне своё несогласие с данными действиями. Чего не было со стороны Латвии в 1940 году.

4. Жители «оккупированной» территории получили гражданство СССР, все социальные, политические и экономические права были предоставлены наравне с другими жителями СССР, при этом лица достигшие определенного возраста могли служить в советской армии.

5. Границы СССР после 1940 года были признаны многими странами мира.

6. В 1991 году в Латвии был принята декларация о восстановлении независимости, а не о снятии оккупационного режима. Тем самым латвийскими государственными органами было признан факт аннексии и вхождении Латвии в состав СССР.

Также вызывающими политические разногласия историческими вопросами являются отношение к Латышскому легиону СС и публичному чествованию его ветеранов, а также присоединение к РСФСР в 1944 города Язык [ ]

Среди национальных меньшинств недовольство вызывают лишение официального статуса Внешняя политика [ ]

Латвия в своей внешней политике ориентируется на Евросоюз и НАТО. 1 мая 2004 года Латвия вступила в Евросоюз. Член НАТО с 29 марта 2004 года.

Политические партии и движения [ ]

С 1990 у власти в стране непрерывно находятся правые партии, на март 2007 — Латвийская первая партия и Политическая структура Латвии.

Население — 2 290 765 человек (01.01.2006), плотность населения — 37 чел. на 1 кв. км.

Этнический состав населения: Экономика [ ]

За прошедшие после восстановления независимости годы, Латвия провела серьёзные экономические реформы, ввела собственную валюту (лат) в 1993 году, провела приватизацию, и вернула собственность прежним владельцам (реституция). Экономика стабильно растет на 5-7 % (2006 — 12,6%!) в год. Также был взят курс на уход из-под влияния России и интеграцию с европейскими структурами. В 1999-ом году Латвия вступила в Всемирную торговую организацию (ВТО). В 2004-ом году Латвия вступила в Европейский союз (ЕС).

Источник

Человек дождя. Александр Генис про дружбу с Довлатовым, Нью-Йорк, Ригу и физиологический патриотизм

Американский солдат во время официальной церемонии закрытия учений НАТО Noble Partner

«Моя геополитическая мечта — чтобы все страны вступили в НАТО, начиная с России… Мой национальный праздник — день, когда Латвия вступила в НАТО… Мечтаю, чтобы Рига стала русским Гонконгом, где русская культура развивается вне зависимости от Кремля…» Писатель и публицист, живущий в США экс-рижанин Александр Генис встретился со своими читателями-земляками.

«Моя геополитическая мечта — чтобы все страны вступили в НАТО, начиная с России… Мой национальный праздник — день, когда Латвия вступила в НАТО… Мечтаю, чтобы Рига стала русским Гонконгом, где русская культура развивается вне зависимости от Кремля…» Писатель и публицист, живущий в США экс-рижанин Александр Генис встретился со своими читателями-земляками в книжном кафе Polaris.

«Рижанин бывшим не бывает — это я точно говорю, — утверждает Александр Генис. — Я 40 лет живу в Нью-Йорке, и по-прежнему считаю себя рижанином. Рига — город, который я считаю родным и по которому все время скучаю…»

В Риге Генис представил свежую книгу «Картинки с выставки». Свой жанр писатель определяет так: «В век, когда вся информация — на расстоянии одного клика, ценны только те знания, которые оставляют шрамы на душе и морщины на лбу. То есть любая книга должна быть очень личной».

Большую часть автобиографических «Картинок с выставки» он посвятил рижскому детству и юности в советской Латвии. Родина того периода для него ассоциируются с увиденным в Музее янтаря «диким экспонатом» — янтарным трактором, который балтийские народы подарили Сталину. «Мне он напомнил советскую власть в Латвии. Она была советская, как трактор, но все же нарядная, как янтарь. Мне повезло вырасти в Риге. Даже социализм тут был красивее, чем в других местах».

Другая часть книги — про то, «что я люблю больше всего, после книг, жены, еды и путешествий — живопись. Всю жизнь я провел между обеденным и письменными столами и музеями, и ни разу не пропустил ни одной значимой выставки».

Про главные места любого города

Везде иду на местный базар и в местный музей. Рига не исключение. Вчера ходил на замечательный базар. Раньше он назывался Колхозный рынок, хоть и не имел отношения к колхозам. Почему я так люблю базары?

Он говорит сразу обо всем: о климате места, географическом положении, национальных и кулинарных традициях, языке — обо всем сразу и по-своему.

Я глубоко убежден, что каждое блюдо — иероглиф национальной культуры. Как и произведения искусства. Сегодня мы были в Национальном художественном музее. Мне сказали, что надо пойти и посмотреть — я отнесся со скепсисом.

Когда нас в школе водили в этот музей, там все время напирали на то, что в Латвии тоже были передвижники и их волновали язвы капиталистического общества, как плохо народ жил при царизме. Но пошел и ахнул. Я остро почувствовал, как Латвия была такой же европейской, как остальные. Были все стили и направления искусства, как во Франции и Австрии.

Я с наслаждением рассматривал картины, которые раньше не выставлялись. Например, Падегс, которого в наше время его не показывали. Через эти картины я лучше понимаю место, где вырос.

Про свою концепцию патриотизма. Чтобы понять Ригу и Латвию мне понадобилось объехать весь мир. Я объехал более 70 стран. И только на обратном пути я понял, что больше всего люблю здешние края. У меня есть своя выношенная концепция патриотизма.

Всех эмигрантов допрашивают, скучают ли они по родине. А я к этому слову, особенно с большой буквы, отношусь даже не со страхом, а с ужасом и отвечаю уклончиво.

Я говорю, что Россия — родина моего языка, что святая правда, но кроме такой родины, есть и другая. Я исповедую физиологический патриотизм: родина — это там, где мы выросли, и родина стала частью нас.

Моя родина — в клубнике из Асари, которую я в детстве ел на даче, в лисичках, в миноге, на которую не могу смотреть без слез — ее больше нет нигде в мире… Как-то я привез ее в Америку и пригласил друзей, в том числе известных кулинаров, одна дама, которая написала сто кулинарных книг — спросила, а что эти рыбы едят? Я не стал рассказывать. Это тот патриотизм, в который я верю — это созвучие тех молекул, которые мы съели в детстве, с тем, что произошло потом. Это фундамент, на который накладывается вся моя жизнь.

Про свои главные города — Нью-Йорк и Ригу

Мою жизнь поделили не две страны (какие? Я жил в Советском Союзе, его нет, а тогда не было Латвии), а два города — Нью-Йорк и Рига. Я люблю их больше любых других мест в мире. Это сочетание мне очень нравится. Тем более, что у этих городов есть, как ни странно, много общего. У Бродского есть фраза: больше всего на свете я люблю цвет воды.

И это то, что я люблю в Прибалтике. Цвет воды на Рижском взморье. И в Нью-Йорке — та же культура, она вся недосказанная, сдержанная, цвета воды.

Я счастлив, что у меня есть эти города. Каждый раз, когда я возвращаюсь в Ригу — я возвращаюсь в свое детство… Когда мы с женой путешествуем, я говорю: смотри, это ж рижская погода… Что это значит? Или идет дождь, или пойдет, или только что прошел. Нам это нравится, поэтому в Нью-Йорке нас друзья часто называют «люди дождя». Так они над нами издеваются, потому что кто еще любит дождь…

Про отношение к Рериху

В книге «Картинки с выставки» я много пишу о том, чему научился в Риге. Мои первые художественные опыты связаны с художественным музеем. В пионерском возрасте я увидел картины Рериха и открыл для себя этого человека. В Риге были люди, которые поклонялись картинам Рериха — они списались с ним, он подарил картины, которые я застал. Они были очаровательные.

Благодаря им я полюбил странствия — уж очень хотел увидеть те места. Как-то в Непале мы попросили гида отвести нас в рериховские места. Сравнил, сказал, похоже.

Я не знал, что Рерих такую важную роль играет и в жизни Нью-Йорка. Он долго там жил, у него была масса поклонников. В нью-йоркском Музее Рериха — не шесть картин, как было у нас, а 216. Огромный музей, где мне довелось выступать. Это было тихое местечко, но недавно я пришел туда — на моих глазах огромная делегация из Украины сменилась огромной делегацией из России.

Оказывается, поклонение Рериху возродилось, теперь эти люди называются рерихнутые.

Про походы в музеи

Настоящий поход в музей — всегда паломничество. Ты идешь поклоняться, как поклоняются святым мощам. Как говорил Сартр: у каждого человека в душе есть дыра размером с Бога. Про бога я не знаю, но искусство затыкает дырку в душе. Это необходимый аккумулятор энергии, возле которой меняется представление о жизни, зрение, видение мира.

У меня критерий удачного похода в музей: если выходишь с выставки и вдруг мир кажется немного иным, сдвинутым — выставка удалась. Главное — не попасть под машину.

Про дружбу с Довлатовым

Мы знали друг друга заочно по публикациям. Когда Сергей приехал, мы встретились, выпили и быстро нашли общий язык. Как собаки «обнюхали» друг друга — по книжкам. Оказалось, что наши главные писатели — Гоголь и Платонов. И мы сразу перешли на «ты».

Про нашу дружбу я подробно написал в книге «Довлатов и окрестности». —там можно найти все мыслимые истории про нас с Сергеем. Уже вышло шестое издание — она стала достаточно популярной, чтобы переиздаваться 20 лет.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...