Когда откроют границы с латвией 2022

С 1 марта Латвия планирует открыть границу для российских туристов

Российские туристы смогут попасть на территорию Латвии с 1 марта. Для въезда будет достаточно ПЦР-теста, карантин по прибытии проходить не потребуется. Об этом сообщает «РИА Новости».

До сих пор в Латвию из России туристы могли въехать только при наличии европейского сертификата о вакцинации. О начале выдачи туристических виз, которая была также приостановлена с начала пандемии, власти Латвии пока не сообщали. При этом в страну можно въехать с визой, выданной любым другим государством Шенгенского соглашения.

Литва 16 февраля также объявила об открытии границ для путешественников, не имеющих европейского сертификата. Поехать в эту страну можно будет с 31 марта.

Ранее правительство Норвегии отменило обязательный карантин для прибывающих в страну. От него освобождены все туристы, независимо от статуса вакцинации и препарата, которым они делали прививку. Подробнее здесь.

Источник

Новости 10:00 от 21.09.2022

Литва и Латвия откроют границы для российских туристов в конце марта

Москва, 18 февраля. Сразу две прибалтийские страны начнут пускать российских путешественников. Ограничения на въезд перестанут действовать в конце марта.

Литва откроется для туристов из России независимо от их прививочного статуса. Согласно официальной информации провайдера VFS Global, с середины февраля государство начало принимать документы на выдачу шенгенской визы.

«Начиная с 31 марта 2022 года, граждане могут въезжать на территорию Литвы при наличии действующей шенгенской визы и при предъявлении отрицательного ПЦР-теста (сделанного не более чем за 72 часа до прибытия в Литву)», — сказано в сообщении.

Кроме того, россиян начнут принимать в Латвии. Как рассказал парламентский секретарь Министерства иностранных дел страны Янис Бекерис, при выполнении определенных эпидемиологических требований путешественники смогут посетить государство.

Напомним, жители России могут приехать в Швейцарию только в медицинских целях. Правила въезда в европейскую страну ранее раскрыли в Ассоциации туроператоров России (АТОР).

Источник

Мяч на стороне Кремля: Прибалтика следующая в очереди на денацификацию?

24 февраля 2022 года Россия, Соединенные Штаты и Евросоюз вступили в эпоху открытого глобального противостояния. Коллективный Запад первым поднял перед Москвой «Железный занавес-2», и теперь мяч на стороне Кремля.

Неизвестно, сколько продлится новая итерация «Холодной войны», но уже сейчас можно сказать, кто точно в ней проиграл. Это маленькие прибалтийские республики, по собственной глупости попавшие в жернова санкционного механизма и рискующие стать разменной картой.

Выпуск новостей 10:00 от 21.09.2022

Экономическую могилу самой себе Прибалтика копала уже очень давно своими руками. Устав десятилетиями терпеть фирменную русофобию Риги, Вильнюса и Таллина, Москва несколько лет назад начала процесс переноса транзитных потоков в собственные порты на Балтийском море и добилась в этом больших успехов.

После неудавшегося «Беломайдана» и последовавших за этим санкций значительную часть нефтяного и минерального экспорта в российские порты перенесла и Беларусь. В своей глупости и откровенном желании выслужиться перед американцами разорвала деловые отношения с Китаем Литва. Это само по себе пробило огромную брешь в бюджете «прибалтийских тигров», сделав их будущее безрадостным. Но на том «незалежные» бывшие советские республики, конечно же, не угомонились.

Теперь Прибалтика решила «покарать» Россию за ее второй «крестовый поход» против нацизма на Украине. И для пособников нацизма в Риге, Вильнюсе и Таллине вскоре все это закончится очень плохо по сугубо экономическим и геополитическим причинам.

Вдруг выяснилось, что «тигры» по-прежнему очень серьезно зависят от поставок различных ресурсов и прочей промышленной продукции из страны-«агрессора». Так, например, Латвия закупала в России минеральные удобрения и продукцию металлургии. 50% необходимого ей металла туда идет из нашей страны. Треть необходимых ей удобрений Эстония импортировала также из Российской Федерации. Оттуда же Таллин закупал корма для сельскохозяйственных животных и трактора.

Очень боятся в Прибалтике неизбежного роста цен на зерно, крупными экспортерами которых являются Украина и Россия. Но при этом эти экономические мазохисты принципиально избавляются от продуктов питания российского и белорусского производства в своих торговых сетях. Обыватели жалуются, что из продажи пропадают такие важные продукты, как соль, пищевая сода, рыба. Впрочем, чиновники их успокаивают тем, что недорогие российские и белорусские продукты вскоре заменят более дорогие европейские. Прорвутся.

Придется прибалтам привыкать к постоянно растущим ценам на моторное топливо, тарифам на газ и электроэнергию. В цифрах это выглядит так: 95-й бензин подорожал до 1,749 евро за литр, а солярка – до 1,589 евро, 98-й бензин — до 1,799 евро за литр. Если в прошлом году коммуналка перешагнула психологически важный барьер в 100 евро, то вскоре она может вырасти в разы. И это не шутка.

Сейчас Латвия получает российский трубопроводный газ, который закачивается в Инчукалнское газохранилище, расположенное под Ригой. Если «Газпром» перекроет поставки, то латышам придется брать «голубое топливо» с наценкой у Литвы, которая сама импортирует дорогущий СПГ.

Между тем, Прибалтика сама продолжает ускоренную деиндустриализацию. Латвийский инвестиционный банкир Гиртс Рунгайнис предложил назло России вообще разобрать собственную железную дорогу:

Понятно, что все грузы, что приходят из России, должны сойти к нулю… В этой ситуации железную дорогу нужно сносить. И чем быстрее, тем лучше.
Отметился в этом экономическом суициде и официальный Вильнюс, который запретил своим портам принимать российские торговые корабли:

С учетом агрессии Владимира Путина и войны на Украине мы призываем выразить четкую позицию о том, что эти суда НЕ ЖДУТ в Клайпедском порту.
Также Рига призывает к тому, чтобы запретить судам с российской припиской заходить в территориальные воды Европейского союза. Выпущены вполне официальные рекомендации для латвийских предприятий проверять то, как может быть использована их продукция в случае продажи в России или Белоруссии. Если что-то может быть применено нашими военными, например, носки, то экспорт будет запрещен.

Понятно, что ничем хорошим для самой Прибалтики это точно не закончится. На фоне стремительного ухудшения социально-экономического положения там будет все активнее раскручиваться маховик антироссийской и антибелорусской пропаганды и репрессий в отношении наших соотечественников. Пойдет процесс открытой фашизации правящих режимов и общества с тем, чтобы спровоцировать Москву на ответную реакцию уже против стран-членов блока НАТО.

Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях.

Источник

Минску грозит полная изоляция от Европы

белоруссия, транспортная блокада, балтийские страны, польша, украина,

На границе с Польшей выстроилась очередь из белорусских грузовиков. Фото с сайта www.pogranec.by

Польша, Латвия и Литва могут перекрыть маршруты доставки товаров из Европы в Белоруссию и Россию. Такое заявление сделал заместитель министра инфраструктуры Украины Мустафа Найем. В последние недели уже отмечаются серьезные ограничения при пересечении границ с этими странами белорусских большегрузов. Эксперты не исключают радикального развития событий. А официальные лица Белоруссии и общеевразийских структур заявляют о готовности к полной перестройке логистических сетей.

В ближайшие дни может быть принято решение о полном перекрытии наземных путей доставки товаров между Польшей и странами Балтии с одной стороны и Белоруссией и Россией – с другой.

«Мы официально обращались к нашим коллегам с просьбой остановить любое автомобильное сообщение с РФ и РБ. Спасибо всем министрам транспорта перечисленных стран. Реакция мгновенная. Ждем окончательного результата», – заявил заместитель министра инфраструктуры Украины Мустафа Найем.

Ранее сообщалось, что посол Украины в Польше Андрей Дещица ведет переговоры с правительствами Польши, Литвы, Латвии о полном закрытии границы с Белоруссией. Эта мера имеет целью заблокировать любые поставки из ЕС в Россию.

Власти Литвы подтвердили, что подобное решение действительно может быть принято. Министр иностранных дел балтийской республики Габриэлюс Ландсбергис заявил: «Идут дискуссии. Точной даты назвать не могу. Когда будут приняты решения, которые предстоит выработать, тогда и объявим».

Между тем польские службы с начала недели усилили проверку грузового транспорта на въезд в Белоруссию в соответствии с решениями МВД и Минфина страны.

«Все наши пограничные и таможенные службы очень тщательно проверяют каждую машину. Мы должны быть уверены, что в них не перевозятся товары двойного назначения. Это указание как министра финансов, так и министра внутренних дел», – заявил замминистра внутренних дел Польши Мацей Вонсик.

Он признал, что «ожидание в очереди на границе может достигать 80 часов». И заявил, что «лучшим для Евросоюза будет введение экономической блокады России». По его мнению, эта мера необходима, чтобы, «пока мы закрываем польско-белорусскую границу, через которую транспорт двигается в Россию, товары не плыли из Ростока или Гамбурга в Петербург».

Следует отметить, что обстановка перед пунктами пропуска на границе Белоруссии с ЕС уже много дней остается напряженной. В среду Государственный пограничный комитет Белоруссии сообщил, что за сутки польские службы пропустили лишь 46% транспортных средств от установленной нормы. На погранпереходах скопились сотни грузовиков. На территорию Литвы проследовало 60% большегрузов от пропускной способности. Латвийская сторона демонстрировала наибольшую лояльность – было пропущено 85% грузовых авто.

На фоне тревожных заявлений и ограничений при пересечении границ заместитель министра экономики Белоруссии Дмитрий Ярошевич заявил, что ведется работа по переориентации экспортных потоков: «Разумеется, наиболее перспективные для нас – Россия и Китай. Суммарно в эти страны в краткосрочной перспективе может быть перенаправлено более 5 млрд долл. европейского экспорта. В том числе в полном объеме – продовольствие, продукция машиностроения и легкой промышленности».

Политолог, председатель совета фонда развития и поддержки клуба «Валдай» Андрей Быстрицкий, оговорившись, что к заявлениям официальных лиц Украины стоит относиться с осторожностью, так прокомментировал «НГ» ситуацию: «Такие разговоры ведутся. Ввиду того, что градус нервозности повышается, исключать перекрытия путей поставки нельзя. Но это очень сложное решение, очень противоречивое в логистическом плане. Тем не менее страны Балтии и Польша настолько сейчас взвинчены, что могут пойти и на столь неосторожные шаги. Но, конечно, такие меры должны согласовываться с другими странами Евросоюза».

Эксперт отметил, что последствия подобного шага для экономики Белоруссии сейчас трудно оценивать, но очевидно, что сама логика событий подталкивает страну ко все более всесторонней интеграции с Россией.

Между тем Евразийская экономическая комиссия прорабатывает новые логистические цепочки поставок в связи с ситуацией на границе с Евросоюзом. Официальный представитель ЕЭК Ия Малкина заявила: «Предусмотрены мероприятия, направленные на создание благоприятного режима для перевозок грузов в приоритетных направлениях, проработку новых логистических цепочек поставки, подготовку комплексного плана развития евразийских транспортных коридоров, принятие рекомендации о развитии транспортно-логистических центров в рамках союза, а также определение перечня приоритетных интеграционных инфраструктурных проектов».

Если на западной и северо-западной границах Белоруссии растет логистическая напряженность, то на южной – с Украиной – обстановка остается неопределенной. Аккаунты ВСУ в соцсетях сообщают о выходе армейских подразделений к границе в Киевской и Черниговской областях. Но официальных заявлений о взятии под контроль пограничных переходов пока нет.

В то же время через пункты, находящиеся в областях, которые все последнее время оставались под контролем Украины (а это более половины протяженности совместной границы), не иссякает поток беженцев. «С 6.00 4 апреля по 6.00 5 апреля в нашу страну через украинско-белорусскую границу прибыли 808 граждан Украины», – сообщает Госпогранкомитет Белоруссии.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...