Когда пойдут поезда в Ригу

Отменяются поезда в Ригу из Москвы и Петербурга

— В соответствии с уведомлением ГАО «Latvijas Pasts» (Латвийские ж. д.) о закрытии железнодорожного движения с 17 марта в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) до особых указаний приостанавливается курсирование международных пассажирских поездов, — сообщается на сайте перевозчика. — О возобновлении движения будет объявлено дополнительно.

Заключительные составы отправятся из Риги в воскресенье, 15 марта, а из Москвы и Петербурга — в понедельник, 16 марта.

— Неиспользованные проездные документы в отмененные поезда можно будет вернуть без взимания дополнительных плат и сборов, — добавляет пресс-служба ОАО «РЖД». — За возвратом денежных средств пассажирам необходимо обращаться в любую железнодорожную кассу на территории государства приобретения билета. Электронные проездные документы пассажиры могут сдать с помощью веб-ресурсов, через которые они были оформлены.

Из Латвии в Эстонию на поезде.

Кроме того, временно прекращено курсирование поездов сообщением с Украиной и Молодовой.

С 17 марта и до особого распоряжения не будут отправляться поезда:

• №65/66 Москва — Кишинев (АО «ФПК»),

• №5/6 Москва — Киев (Украинские ж. д.),

• №23/24 Москва — Одесса (Украинские ж. д.),

• № 61/62 Москва — Николаев (Украинские ж. д.), включая вагоны Херсон — Москва,

• №73/74 Москва — Львов (Украинские ж. д.), включая прицепные вагоны Хмельницкий — Москва,

• № 95/96 Москва — Кривой Рог (Украинские ж. д.), включая вагоны Полтава — Москва, Днепр — Москва,

• №53/54 Санкт-Петербург — Киев (Украинские ж. д.), включая беспересадочные вагоны Харьков — Санкт-Петербург,

• №47/48 Москва — Кишинев (Молдавские ж. д.),

• №341/342 Москва — Кишинев (Молдавские ж. д.),

• №361/362 Санкт-Петербург — Кишинев (Молдавские ж. д.),

• №369/370 Баку — Киев (Азербайджанские ж. д.).

Вернуть деньги за неиспользованные билеты на отменные рейсы можно будет в железнодорожных кассах тех стран, где они были куплены. Электронные проездные документы пассажиры могут сдать с помощью веб-ресурсов, через которые они были оформлены.

Источник

Лишение транзита заставило Латвию пойти навстречу России

«Латвийская железная дорога» (ЛЖД) приступила к согласованию маршрута пассажирского поезда Калининград — Санкт-Петербург, который будет пересекать территорию прибалтийской республики. В прошлом железнодорожное сообщение между Калининградской и Ленинградской областями уже осуществлялось через Латвию. Новый маршрут пришлось прокладывать после того, как Рига в одностороннем порядке ввела для россиян транзитные визы. Россия много раз предлагала возродить советский маршрут, и вот теперь, после потери российского транзита, власти Латвии сами захотели вернуть поезда, от которых отказались в начале 2000-х годов.

На сайте ЛЖД сообщается, что 26 ноября глава компании Морис Клейнбергс провел переговоры в режиме онлайн с первым заместителем гендиректора РЖД Сергеем Павловым. Латвийскую сторону прежде всего интересовал вопрос привлечения дополнительных транзитных грузов из России. Но и о пассажирских перевозках Клейнбергс упомянуть не забыл.

«Хотя в результате пандемии международные пассажирские перевозки по железной дороге в настоящее время не выполняются, в ходе беседы мы обсудили и возможность открытия в будущем пассажирских перевозок по маршруту Санкт-Петербург — Калининград с пересечением территории Латвии. «Латвийская железная дорога» уже приступила к работе над вопросами, связанными с согласованием маршрута, и на встрече мы договорились, что в будущем году работа над этим проектом продолжится», — заявил глава ЛЖД.

Новость, казалось бы, абсолютно «проходная». Руководители двух железнодорожных компаний обсуждают перспективы развития нового маршрута пассажирских перевозок.

Но в том-то и дело, что маршрут не новый.

Поезда из Калининграда в Питер и обратно в прошлом ходили через территорию Латвии. И в советское время, и после распада СССР.

Ходили бы и поныне, если бы в начале «нулевых» латвийское руководство не ввело визовый режим для транзитных пассажиров. Причем Россию об этом никто заранее не уведомил. Послу Латвии в Москве было заявлено, что такие действия противоречат устоявшейся международной практике и принципам добрососедства.

Поезду Калининград — Санкт-Петербург пришлось в спешном порядке осваивать новый маршрут — через Литву и Беларусь. Транспортное плечо заметно удлинилось. Из-за латвийского «добрососедства» пассажирам пришлось проводить в пути 24 часа вместо 16-ти.

Россия, впрочем, не оставляла попыток вернуться к наиболее оптимальной («литовско-латвийской») схеме движения поездов между Калининградской и Ленинградской областями.

В 2015 году экс-глава Минтранса России Максим Соколов обсуждал этот вопрос с тогдашним министром сообщения Латвии Анрийсом Матиссом, российские эксперты поднимали его на площадке партнерства «Северного измерения» по транспорту и логистике (ПСИТЛ) и много где еще.

Затем начались разговоры о курсировании поездов по маршруту Санкт-Петербург — Калининград — Берлин. Вернее, начались они давно: этот проект российские, немецкие и польские железнодорожники обсуждали еще в 2004 году. И выглядел он весьма привлекательно.

Между Питером и Берлином нет прямого железнодорожного сообщения (с пересадкой в Москве дорога занимает 32 часа). Из столицы Германии до Калининграда — а это чуть больше 500 километров по прямой — нужно добираться 37 часов. О сообщении Калининграда с Питером мы уже говорили.

Если запустить поезд Санкт-Петербург — Калининград — Берлин по кратчайшему маршруту, то можно одним выстрелом убить даже не двух, а целых трех зайцев. Но генеральный директор Калининградской железной дороги Виктор Голомолзин предупреждал, что нужно договориться с Литвой и Латвией.

«Если говорить о перспективе проекта, то сегодня мы прошли порядка 40% необходимого пути для его реализации. И первым этапом должно стать возрождение движения поезда Калининград — Санкт-Петербург через Литву и Латвию, как это было во времена СССР, когда он шел 16 часов. Сегодня поезд идет через Литву и Беларусь, а время пути — 24 часа», — заявлял Голомолзин.

Что нужно для возрождения старого советского маршрута? Ввести режим упрощенного транзитного проезда россиян по территории Латвии.

Российская сторона тоже акцентировала на этом внимание. «Необходимо согласовывать график движения, время перехода границы, а также надо предусмотреть для калининградцев такой же упрощенный документ для транзитного пересечения границы с Латвией, как на литовском направлении», — отмечала министр развития инфраструктуры Калининградской области Елена Дятлова после встречи с заместителем госсекретаря министерства сообщения Латвии Улдисом Рейманисом.

В общем, позиция России ясна: она предлагает Латвии возродить прежний маршрут движения пассажирских поездов между Калининградом и Санкт-Петербургом, а затем продлить его до Берлина. Хотите, чтобы через вас проходила новая транспортная артерия? Для начала пойдите навстречу нашим гражданам.

О деталях переговорного процесса ни официальные лица, ни СМИ не сообщали. Лишь несколько дней назад редакция латвийского телеканала TV3 продемонстрировала своим зрителям письмо уже помянутого Рейманиса помощнику министра транспорта РФ Юрию Петрову. Из него следует, что Россия отказалась использовать Латвию как страну-транзитера на пути следования грузовых потоков из Калининграда в Санкт-Петербург. И латвийскую сторону это сильно огорчает.

Это было бы логично. Если Латвия «открывается» для транзитных российских грузов, то почему бы не «открыться» для транзитных пассажиров из той же России? Задачи нужно решать по мере их поступления.

Проблема в том, что Латвию никогда особо не волновал вопрос возобновление сообщения между Калининградом и Питером по старому маршруту. А для России, напротив, неактуален вопрос транзита грузов через территорию Латвии. Как отмечал в интервью аналитическому порталу RuBaltic.Ru главный редактор информационно-аналитического агентства «ПортНьюс» Виталий Чернов, ставка делается на морские перевозки между Калининградской и Ленинградской областями.

В иных условиях Латвия могла бы использовать возможность упрощенного транзитного проезда для россиян как серьезный аргумент в переговорах с Россией.

Марис Клейнбергс сигнализирует о предварительной готовности возродить советский маршрут движения поезда Калининград — Санкт-Петербург. Того поезда, который сама Латвия когда-то «выдавила» со своей железной дороги.

«Россия, вернись»: Латвия затосковала по поездам из «страны-агрессора»

Источник

Поезда дальнего следования перестанут приходить на Рижский вокзал в конце февраля 2021-го

Судьба Рижского вокзала не первый десяток лет волнует и москвичей, и городские власти.

В начале нулевых шли разговоры чуть ли не о сносе, но это казалось абсурдом: здание Рижского, построенное в начале прошлого века по проекту петербургского архитектора С. А. Бржозовского — одно из знаковых для Москвы. Сноса не случилось, но несколько лет назад руководство РЖД приняло решение пустить под застройку территорию Рижского грузового двора, что на задах вокзала, через забор от путей поездов дальнего следования. Там решено было создать новый головной офис РЖД, общественные пространства и жилые дома.

Год назад «Москвич Mag» писал об итогах конкурса проектов по застройке; победителем тогда стала японская компания Nikken Sekkei. Так или иначе, проект никак не затрагивал железнодорожные пути, и даже на проектных рендерах японского бюро и здание вокзала, и пути оставались на своих местах.

Однако несколько дней назад на неофициальном форуме Московского железнодорожного агентства rail-club.ru была опубликована выдержка о закрытии продажи билетов на поезда дальнего следования, отправляющиеся с Рижского вокзала: «В связи с предстоящим закрытием путей общего пользования на территории грузового двора железнодорожной станции Москва-Рижская и изменением маршрута следования пассажирских поездов со сменой вокзала прибытия в Московском узле закройте продажу проездных документов на поезда согласно периодичности курсирования:
№64/63 Псков—Москва отправлением со ст. Псков с 28/02-2021, отправлением со ст. Москва-Рижская с 05/03-2021;
№661/662 Москва—Великие Луки отправлением со ст. Москва-Рижская с 01/03-2021, отправлением со ст. Великие Луки с 02/03-2021».

Да, нынче с Рижского вокзала всего лишь трижды в неделю ходит один поезд дальнего следования, №661/662 Москва—Великие Луки (раз в неделю он под номером 61/62 едет до Пскова), а ежедневный поезд №1/2 Москва—Рига отменили в марте в связи с пандемией коронавируса. Однако об отмене великолукского поезда речи, судя по всему, не идет. Куда же, в таком случае, он будет приходить? Неопределенные слухи относительно Курского и Ленинградского вокзалов, похоже, безосновательны: первый, наоборот, зачищают от путей дальнего следования ради сразу двух центральных диаметров, а второй и без того перегружен. Наиболее вероятный кандидат — Белорусский вокзал, но и это пока не подтверждено.

Так или иначе, судя по всему, с марта с Рижского вокзала будут отправляться только пригородные поезда.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...