Когда закрывают новую Ригу

Пожар на складе Озон и влияние на рынок. Кому это выгодно?

Третьего августа 2022 года на распределительном складе Озон на Новорижском шоссе произошел пожар. Он быстро распространялся, тушили его до раннего утра следующего дня. Фактически сгорело новое, современное здание склада, а также товары, которые находились на складе. Предварительная сумма ущерба неизвестна, но застраховано здание было на 6 млрд рублей, товары — на 11 млрд рублей. В столичном регионе у компании три складских комплекса — на Новорижском шоссе, в Хоругвино и в Твери.

Комплекс в подмосковной Истре считается самым современным, его запустили в конце 2021 года. Общая площадь — порядка 145 тысяч квадратных метров. Неизвестно количество товаров, которое было на складе, неизвестно сколько удалось сохранить. По сообщению РИА Новости следствие рассматривает вероятность умышленного поджога, что автоматически может поставить крест на страховых выплатах.

Любое событие такого масштаба рождает огромное количество версий, предположений, догадок и “точных знаний”. Так как никто из нас не является участником событий, не понимает, какие процессы происходили внутри и снаружи Озон, были они в принципе или бизнес шел как обычно, то предлагаю рассмотреть со стороны все версии произошедшего. От самых необычных до банальных. Ни в коем случае не предлагаю рассматривать эти версии как реальные события, это просто размышления на тему того, кому это может быть выгодно и какие резоны стоят за каждым событием. Наблюдая за тем, как будет развиваться ситуация вокруг Озон в целом, мы сможем сделать выводы о том, какая из версий окажется наиболее приближенной к реальности.

29.03.22г. новая рига аварии

Версия №1. Роковая случайность или халатность

Не всегда нужно искать в событиях какой-то подтекст, зачастую что-то просто случается, например, пожар. Череда случайностей приводит к тому, что замыкает проводка, затем пламя разгорается, система пожаротушения не справляется и перед нами результат, который мы видели в прямом эфире — все горит.

Источник: rtvi.com

На данный момент известно об одном погибшем, больше десятка людей пострадали (всего на складе работало более тысячи человек). В любом случае будет тщательное расследование инцидента, поиски тех, кто недоглядел за пожарной безопасностью, причем как на стороне компании, так и проверяющих органов. Это чрезвычайное происшествие, что имеет резонанс, к нему приковано внимание. Поэтому дело будет на особом контроле.

Версия случайного пожара на рынке почти никем не рассматривается как основная, в профессиональном сообществе ее отметают из-за вовлеченности в бизнес, видят во всем тайный смысл и знаки. То ли у нас профессиональная деформация и мы долго играем в эти игры, то ли что-то еще. Случайности бывают, но верят в них с трудом.

Реальность и перспективы рынка IT‑профессий

Какие профессии наиболее популярны и высокооплачиваемы?

Держим обочину на Новой Риге. ДТП. Часть 2

Субботний кофе №217. Про Apple

Налейте чашку ароматного субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. Google назвала дату своей большой презентации, продукция Panasonic снова в продаже в России, а Apple представила новые iPhone и другие устройства…

Тест Skoda Karoq. Для дома, для семьи

Продажи компактного кроссовера Skoda Karoq в России начались в феврале 2020 года, а уже летом новинка, по данным «Автостат», вошла в ТОП-10 самых популярных SUV и в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России.

Обзор игровой гарнитуры SteelSeries Arctis Prime

Дополнительные накладки на чашки и премиальные динамики в проводной игровой гарнитуре, или немного о том, почему Steel Series решили добавить в серию Arctis наушники не с номером, а c приставкой Prime.

Версия №2. За каждым пожаром стоит сотрудник и его грехи

Знаете какое подразделение самое загруженное у таких компаний, как Яндекс.Маркет, Wildberries, Озон? Служба безопасности. Огромный размах операций, постоянный поток товаров и денег, все это создает благодатную почву для человека внутри, чтобы создать себе небольшой свечной заводик. От банального воровства до продвинутых схем, при которых из воздуха возникают миллионы рублей.

В компаниях никогда об этом публично не говорят, справедливо считая, что это может сослужить дурную службу и другие предприимчивые сотрудники начнут промышлять чем-то таким. Но именно размер службы безопасности в каждой компании косвенно указывает на существующую проблему.

Вспомните историю Евросети, когда один из экспедиторов по утверждению владельцев компании украл несколько партий телефонов на сумму в 20 млн рублей. В 2008 году это был примерно миллион долларов и тогда кража выглядела проведенной с размахом. А ведь существовали тысячи мелких историй, в которых люди крали по мелочи и на многие из них просто закрывали глаза, так как не доходили руки.

Люди за прошедшие годы кардинальным образом не изменились, кто-то продолжает тащить все, что видит и не боится последствий. Проблема воровства остро стоит во всем мире — в Amazon, Apple, в российских компаниях. Люди везде одинаковы. Но привлекать к ней внимание никто не хочет и это понятно.

Один из способов, как скрыть украденное выглядит просто — поджог. Спасая свою драгоценную свободу, люди идут не только на такие вещи. Пожар скрывает в теории все, что только возможно, на практике есть способы выяснить недостачу товара и далее по списку.

Версия №3. Поджог ради страховки

Очень обывательская версия, навеянная детективами. Помимо того, что это уголовное преступление, так еще нужно учитывать, что для компании это лотерея, в которой шансы победить весьма умозрительны, а расходы гигантские.

Чтобы выиграть в этой лотерее нужно, чтобы на складах не было товаров или их было мало. Но мы точно знаем, что с учетом графика работы Озон и того, как функционируют склады, это не так. Есть документальные подтверждения движения товаров, вывезти их куда-либо невозможно.

Страховые компании используют любую возможность, чтобы не платить. Это норма для рынка, иначе они давно вылетели бы в трубу. Говорить о том, что большой бизнес будет сам поджигать свои склады в современных реалиях практически невозможно. Слишком сложно, в ситуацию должны быть вовлечены разные люди, что обязательно в итоге вскроется, а выигрыш весьма сомнительный.

Напомню, что относительно недавно сгорел склад Inventive Retail Group, на котором была техника Apple, продукция Nike. Страховые выплаты не покрыли ущерб от пожара. То есть для бизнеса любой такой пожар автоматически означает прямые финансовые убытки, помимо косвенных сложностей — массы проверок других объектов, постоянных следственных действий и так далее. Никто в здравом уме на себя такое внимание привлекать не будет. Эта версия мне выглядит совершенно неубедительной.

Версия №4. Месть Wildberries за сбой IT-системы

Знаете это такой абсурд, что даже не хотел включать в список, но несколько разных людей с рынка озвучили эту небылицу, поэтому посчитал важным проговорить такой вариант. Напомню, что у Wildberries были проблемы с их IT-системой, ее восстанавливали несколько дней. Что вылилось в убытки для компании.

В сознании людей строятся версии, когда разные факты подгоняются один под другой. Словно мы находимся на диком Западе, а наши бизнесмены сошли с экранов голливудских боевиков и устраивают разборки в лучших традициях канона. К счастью, это выдуманные истории, что не имеют отношения к жизни.

Доставить проблемы конкуренту — это святое, но для этого есть множество других и вполне легальных способов. В бизнесе очень многие люди быстро узнают, что пословица “не рой яму другому” выведена нашими предками опытным путем. Поэтому не стоит начинать что-то, что в конечном итоге бумерангом вернется к тебе.

Да, не все люди разумны, но в таком случае они не доходят до того размера компаний, что у них есть. Считаю, что любая подобная версия — это небылица, за ней не может скрываться ничего рационального. Хотя если вам хочется верить, что на складах Wildberries сотрудников превращают в ниндзя, а они проникают к конкурентам, то это ваше право. Я не считаю даже в теории такое возможным. Не нужно кого-либо демонизировать — это прямой путь к потере связи с реальностью.

Источник

Новорижское шоссе перекрыли дорожные работы

Почему на скоростной трассе образовался многокилометровый затор в час пик

Новорижское шоссе с раннего утра оказалось в многокилометровом заторе. По данным сервиса «Яндекс.Пробки», он начинается от деревни Бузланово в сторону Москвы, пересекает МКАД и длится до начала проспекта Маршала Жукова.

Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Причина — в перекрытой полосе у въезда в северо-западный тоннель. Официально там меняют асфальт, но по факту работы не ведутся, рассказала “Ъ FM” Инга Пинкальская, которая утром провела в этой пробке более трех часов: «Происходит какой-то ремонт тоннеля и, соответственно, тоннель является очень узким горлышком для нашей скоростной магистрали при съезде с МКАДа. Собственно, это горлышко перекрыли ремонтом почему-то в будний день в час пик, поэтому расчетное время прибытия на работу с восьми утра уже передвигается к 11-ти. Тут коллапс, и машину нигде не оставить. Понятно, что это трасса, поэтому все замкнуты».

Кроме дорожных работ, на Новорижском шоссе нет иных причин для затруднения движения, говорит сотрудник информационного центра столичного департамента транспорта Павел Грибков: «В целом проблем нет на Новорижском шоссе, просто единственное — там идут ремонтные работы по замене асфальтобетонного покрытия, а так никаких особенностей. Я думаю, лучше обратиться к ГБУ “Автомобильные дороги” по поводу конкретных сроков проведения этих работ».

В ГБУ «Автомобильные дороги» не смогли оперативно предоставить информацию о сроках проведения дорожных работ, в ЦОДД от комментариев отказались, сообщив лишь, что работы, возможно, затянутся на весь день.

Источник

Новорижское шоссе встало на 3-летнюю реконструкцию

Федеральной автодороге М9 «Балтия», реконструкция которой началась сегодня, в течение трех лет добавят по одной полосе в каждую сторону на протяжении 33 км от МКАД до Большого бетонного кольца. Все это время на Новой Риге будет ограничен проезд.

Novajz_Riga

Как сообщила пресс-служба правительства Московской области, дорожникам предстоит расширить трассу до 8–10 полос, построить несколько развязок и отремонтировать дорожное покрытие на этом участке. Реконструкция затронет все мосты, путепроводы и прочие сооружения.

На время ремонта количество полос на Новой Риге сократится — их станет не шесть, а четыре, оставшиеся полосы сузят. Движение для большегрузов на трассе «Балтия» будет закрыто с 5 до 11 часов утра. Водителям фур придется пользоваться для объезда Ленинградским, Волоколамским и Пятницким шоссе.

Ремонт Новорижского шоссе проходит в рамках запланированного областным правительством комплекса ремонтных работ всех вылетных магистралей. Реконструкция трасс запланирована вплоть до 2020 года. Следующее в очереди на реконструкцию на территории Подмосковья — Ярославское шоссе.

Источник

«Новую Ригу» полностью отремонтируют через год

«Новую Ригу» полностью отремонтируют через год.

Трассу М9 (она же «Балтия», она же «Новая Рига») построили в 80-е годы прошлого века. Дорога имеет стратегическое значение, связывая Центральную Россию с западными регионами страны и европейскими транзитными маршрутами через Латвию. Однако состояние дороги не везде соответствует ее значимости.

— Каждый год обязательно здесь что-то перекрывают, — рассказал «КП» водитель из Москвы Владимир. — Сразу после поворота на Рузу начинается трясучка.

Нормы, по которым строили «Балтию», уже устарели. Да и советская магистраль никак не могла отвечать современным требованиям к скоростным трассам.

— А потому за последнюю пятилетку на дороге выполнили большой объем работ по ремонту и реконструкции, — рассказали «КП» в Федеральном дорожном агентстве Автодор. — К концу 2018 года мы должны отремонтировать всю трассу М9 «Балтия», включая ее подмосковный участок.

Кстати, два года назад Автодор реконструировал М9 возле МКАД — между 18-м километром и Малым московским кольцом («бетонка»). Тогда увеличили количество полос:

— до 10 — на участке от 18-го до 20-го км,

— с 6 до 8 — от 20-го до 36-го км,

— с 4 до 8 — от 36-го до 50-го км.

Дальше идет сужение — сначала до трех полос в одну сторону, потом до двух, а потом до одной (после Волоколамска).

— После реконструкции трассу можно называть современной скоростной автомагистралью, — рассказали «КП» в Автодоре. — Ее технические параметры позволяют автомобилистам безопасно ехать с разрешенной скоростью 110 км/час. Помимо «Балтии», такими характеристиками обладает только одна дорога в Подмосковье — Симферопольское шоссе. На остальных трассах максимальная скорость движения — 90 км/час.

В Подмосковье в этом сезоне дорожники ремонтируют два участка «Балтии» и 5 путепроводов (см. схему). Полноценное движение на них откроется в сентябре. Гарантийный срок эксплуатации — 6 лет.

— Мы исключаем случаи, когда замену покрытия на одном и том же участке приходится проводить через один-два сезона, — добавили в Автодоре.

Новорижское шоссе (Трасса М9)

КСТАТИ

Стало меньше ДТП

После реконструкции трассы М9 на дороге сократилась аварийность. В 2016 году количество ДТП на подмосковном участке «Балтии» снизилось на 14% по сравнению с 2015 годом. В первом полугодии 2017 года число ДТП снизилось уже на 41% по сравнению с тем же периодом 2016 года, а число пострадавших уменьшилось почти вдвое.

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...