Трагедия, произошедшая накануне с теплоходом «Булгария», — печальный повод вспомнить о других морских катастрофах. Начиная с середины XX века трагическая судьба «Титаника» постигла несколько круизных и военных судов. В 1955 году произошла трагедия, которая унесла жизни 608 человек. Тогда в Севастополе ( вероятно, на мине, оставшейся со времен войны) подорвался линкор «Новороссийск». «Балтийским «Титаником» называют затонувший паром «Эстония»: тогда погибли более 800 человек.
Донья Пас — 4 375 погибших
Пассажирский паром, зарегистрированный на Филиппинах. Затонул 20 декабря 1987 года после столкновения с танкером « Вектор». При этом погибло примерно 4 375 человек, что делает эту морскую катастрофу крупнейшей в мирное время.
Паром был построен в 1963 году на японской верфи « Ономити Дзосэн», Ономити, и назывался « Химэури Мару». «Химэури Мару» принадлежал компании « Рюкю Каиун Каиса», курсировал по японским водам, вмещая 608 пассажиров. В 1975 году судно было продано « Sulpicio Lines», филиппинскому оператору пассажирских паромных перевозок, и получило название « Don Sulphico», а позднее « Doña Paz». За месяц до столкновения паром ремонтировался в доках. Во время столкновения Дона Паз дважды в неделю выполнял пассажирские перевозки по маршруту Манила—Таклобан—Катбалоган—Манила—Катбалоган—Таклобан—Манила.
Гибель парома Эстония.
Взрыв в Галифаксе — 1 950 погибших
Взрыв в Галифаксе — взрыв, произошедший в четверг, 6 декабря 1917 года в гавани города Галифакс. В результате сильного взрыва французского военного транспорта « Монблан»», загруженного взрывчаткой, произошедшего в результате столкновения « Монблана» с норвежским кораблем « Имо», порт и значительная часть города были полностью разрушены. Около 2 тыс. человек погибли в результате взрыва, под обломками зданий, и из-за возникших после взрыва пожаров. Приблизительно 9 тыс. человек получили ранения.
Йоола — 1 863 погибших
Сенегальский государственный паром, который опрокинулся у берегов Гамбии 26 сентября 2002. Катастрофа привела к гибели по меньшей мере 1863 человек. 26 сентября 2002 г., паром Йоола отплыл из Зигиншора в районе Казаманс в одну из своих обычных поездок в столицу Сенегала Дакар. Во время рейса судно, предназначенное для перевозки около 580 пассажиров, вместило в себя около 2000 человек.
По пути корабль перевернулся в результате сильного ветра у берегов Гамбии. Подробные отчеты показывают, что это произошло менее чем за пять минут.
Султана — 1 800 погибших
Пароход « Султана», плававший по реке Миссисипи был уничтожен в результате взрыва один из четырёх котлов 27 апреля 1865 года. Это привело к величайшей морской катастрофе в истории Соединенных Штатов. Погибли примерно 1800 человек из находившихся на борту 2400 пассажиров. пароход затонул недалеко от города Мемфис, штат Теннеси.
Титаник — 1 517 погибших
«Титаник» — британский пароход компании « Уайт Стар Лайн», один из трёх судов-близнецов типа « Олимпик». Крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось 1316 пассажиров и 892 члена экипажа, всего 2208 человек.
Гибель парома Эстония (hd) Совершенно Секретно
Катастрофа « Титаника» стала легендарной и явилась одной из самых крупных в истории кораблекрушений. На её сюжет снято несколько художественных фильмов.
Императрица Ирландии — 1 012 погибших
« Эмпресс оф Айрленд» — канадский пассажирский лайнер, заложенный на стапелях верфи Гован, недалеко от Глазго ( Шотландия). Спущен на воду в январе 1906 года, проходил ходовые испытания до 27 июня 1906 года. Один из самых больших судов своего класса, принадлежавший компании « Канадиан пасифик стимшип компании». Совершал рейсы между Англией и Канадой.
Комфортабельность помещений, высокая скорость судна, а также прекрасный сервис на борту лайнера снискали ему популярность среди желающих пересечь Атлантический океан. Во время своего очередного рейса 29 мая 1914 года, «Эмпресс оф Айрленд» столкнулся с норвежским углевозом Стурстадт на реке Святого Лаврентия и через 14 минут затонул на глубине более 40 метров. Он вез на борту 1477 человек ( 420 членов экипажа и 1057 пассажиров).
Эстония — 852 погибших
Паром « Эстония» был построен в 1979 году в Германии на судоверфи « Meyer Werft» в городе Папенбург. «Эстония» затонула в ночь с 27 сентября на 28 сентября 1994 года. При этом погибло 852 человека из 1049 находившихся на борту. Паром был изначально построен для компании « Viking Line» и был назван « Viking Sally». Он должен был курсировать между Турку, Мариехамном и Стокгольмом.
В 1986 году его продали компании « Silja Line» и переименовали в «Silja Star», оставив его на прежнем маршруте. В 1991 г. паромом стала управлять компания « Wasa Line», которая полностью находилась в собственности « Silja Line», и паром, теперь под именем « Wasa King», стал курсировать между финским городом Вааса и шведским городом Умео. В январе 1993 г. для обеспечения паромного сообщения между Таллином и Стокгольмом шведская компания « Nordström https://tatcenter.ru/news/samye-krupnye-korablekrusheniya-v-istorii-chelovechestva/» target=»_blank»]tatcenter.ru[/mask_link]
Загадочно затонувший паром «Эстония» в 1994г. Новые факты спустя 26 лет и неожиданная находка незаконной экспедиции
Власти трёх европейских стран: Швеции, Финляндии и Эстонии наложили «могильный запрет» (первый в истории), который не позволял приближаться к затонувшему судну и исследовать его, да бы не потревожить ушедших из жизни людей.
Но так ли это на самом деле или же они просто защитили свои пятые точки и скрыли важные факты, перекрыв к парому все доступы? Но обо всем по порядку, далее я отвечу на этот и многие другие вопросы, обязательно дочитайте статью до конца.
Паром Эстония (источник: www.estline.ee )
Начало, 1994 год
27 сентября
19:15 Паром ледового класса «Эстония» (по местному времени) завершил погрузку на терминале в Таллине и отправился в шведский п.Стокгольм. Он регулярно занимался перевозками пассажиров и транспорта в данном направлении.
Немного о судне:
- Дата постройки — 1980г. в ФРГ
- Длина судна — 157м.
- Ширина — 24м.
- Скорость — 21 узел (21 морская миля в час = 39 км/ч)
- На борту было 989 человек, включая экипаж
Балтика очень коварное и опасное место в навигационном отношении. Его средняя глубина не велика — всего около 50 метров, но шторма там бывают похлеще, чем в Атлантике. На своей первой практике, как раз в Балтике (шли в Клайпеду), мы попали в шторм 10 баллов, как оказалось 2-й по величине за всю мою бытность.
Первая практика на танкере-химовозе DWT 20 000 mt
Трагедия по минутам
Выйдя из порта, в Финском заливе была крепкая погода, ветер южный 8-10 м/с. Но минуя залив и выйдя в Балтийское море, погода резко ухудшилась. Волнение 3-4 метра и юго-западный ветер 15-20 м/с (8 б. по Бофорту).
28 сентября 00:55 Шторм увеличился до 9 баллов (ветер ЮЗ 18-23 м/с), волна 4 метра. Скорость судна 14узлов, что крайне много для штормовой погоды, непонятно почему капитан не сбавил ход. Вахтенный матрос услышал неприятный звук металла (резкий скрип или треск) в носовой части судна в районе рампы.
01:00 Примерно этим временем зафиксирован отрыв креплений носового визора от ударов волн. Думаю они были в не самом лучшем состоянии и давненько требовали замены. Визор был механически соединён с рампой и его открытие привело к небольшому открытию и самой рампы, которая упиралось в него.
01:15 Матрос доложил, что автомобильную палубу уже очень сильно залило водой и в этот же час, носовой визор полностью оторвало и он ушёл на дно. Рампа, упиравшаяся в него открылась полностью. За несколько минут автомобильную палубу залило практически полностью и судно накренилось вправо на 15 гр.
01:20 Главные двигатели остановились из-за крена в 30 градусов. Судно развернуло лагом к волне и сильная бортовая качка у многих вызвала морскую болезнь.
01:22 1-й сигнал бедствия — MAYDAY. Судно уже было обесточено, 2 помощник не мог сообщить свои координаты. Насколько мне понятно из радиообмена, в работе осталась только стойка ГМССБ иначе бы они не смогли в принципе вести радиообмен по УКВ, остальные приборы выключились, на пароме была полная темнота. Совсем непонятно, почему АДГ проработал так мало, если он вообще запустился.
01:25 Крен 40 градусов, многие иллюминаторы и двери выдавило волной, и вода стала поступать в надстройку.
01:30 Последнее сообщение по УКВ от 2 помощника на финском языке: «Очень плохо. Очень плохо выглядит это сейчас здесь»
01:35 «Эстония» полностью лежала на правом борту и быстро погружалась.
01:50 Судно затонуло на глубине около 70-80 метров.
Итоги расследования
*Чтобы не быть голословным, в комментариях будет закреплена ссылка на официальное расследование.
В ноябре 1994 года со дна был поднят оторванный носовой визор (источник: www.gp.se)
Итак! Официальная версия:
- Несовершенство конструкции судов этого типа, в частности носового визора и его креплений
- Штормовая погода
- Слишком высокая скорость судна — 14 уз.
С 1 пунктом больше соглашусь, чем нет. Это далеко не первый инцидент с судами подобный конструкции.
По 2 пункту не согласен. По сути 9 баллов такие суда спокойно переживают, волна 4-5 метров это не так много, здесь скорее шторм послужил катализатором главной ошибки, которая вытекает из следующего пункта.
3. Ну какие 14 узлов могут быть, когда волна сильно бьёт тебе слева по носу? Честно, у меня до сих пор в голове не укладывается, как можно заблаговременно не сбавить ход, все сводки по погоде у мостика были ещё до отхода. Да, понятно, что у паромов плотное расписание, но ведь штормовое было объявлено! Спокойно иди с безопасной скоростью и скорее всего визир остался бы на месте.
Также в расследовании была отмечена отвратительная организация поиска и спасения, в частности, спасательные центры в городе Турку и Хельсинки (MRCC Turku, MRCC Helsinki). Вертолеты вылетели с огромной задержкой.
Эвакуация пассажиров экипажем «Эстонии» была произведена очень слабо, оповещение по громкой связи с огромным опозданием. Спастись смогли только те, кто был на верхних палубах в зонах баров и ресторанов. Многие просто не успели и их выдавило водой.
Неожиданная находка спустя 26 лет
Казалось бы всё гладко в расследовании, виновных нашли и в 2009г. Эстонское правительство полностью распустило комиссию и закрыло расследование. Но спустя 26 лет после трагедии канал Discovery отважился на незаконное погружение к судну и их неожиданная находка сенсационно опровергла версию правительства.
28.09.2020г. канал Discovery выпустил 5-серийный докфильм о данной трагедии. Заснятые кадры полностью опровергли версию властей и в этот же день, «Верхушка» Эстонии заявила о возобновлении расследования.
Как засуетились то сразу европейские власти, испугавшись за свои пятые точки! Новые факты говорят совсем о другой главной причине гибели «Эстонии». Смотрите сами.
На кадрах четко видна пробоина4х1.2 метра в корпусе судна не малых размеров, о которой ни слова не упоминалось в расследовании. Предположительно, «Эстония» столкнулась с айсбергом, по другим версиям — с подводной лодкой.
В любом случае, этот фильм вызвал настоящий резонанс и реакцию правительств трёх европейских стран, которые всё-таки должны рассказать всю правду родным…
Всего 137 человек удалось спасти(из 989). Команда мостика вся ушла ко дну, черный ящик не был найден.
Источник: lifesmilegoess.ru
28 сентября 2014 года исполняется 20 лет с крушения парома «Эстония» в Финском заливе
В ночь с 27 на 28 сентября 1994 года в Финском заливе произошло крушение парома «Эстония». Судно затонуло возле острова Утое, расположенного в 20 км от берегов Финляндии, на его борту находилось 989 человек.
Паром «Эстония» был построен в Германии на судоверфи Meyer Werft в 1980 году.
На пассажирской линии Таллин — Стокгольм «Эстония» начал использоваться с июня 1990 года. На момент крушения судно принадлежало эстонско-шведской фирме «Эстлайн-Эстония». Судно совершало по три рейса в неделю. Время в пути составляло 14 часов.
27-28 сентября 1994 года «Эстония» совершала рейс «Таллинн — Стокгольм». В 01:15, когда паром находился в районе архипелага Турку, у него оторвался так называемый визор, закрывающий носовые ворота. На грузовую палубу хлынули тонны воды. Судно резко накренилось на правый борт и около 01:50 паром затонул.
После того, как в 01:20 была объявлена тревога, у пассажиров было около 15-20 минут, чтобы попасть на верхнюю палубу, сесть в шлюпки или на надувные плоты и спастись. Многие из тех, кому удалось покинуть тонущее судно, позже умерли от переохлаждения.
На современных навигационных картах указано место гибели парома 59°22′ с. ш. 21°40′ в. д.
В катастрофе погибли 852 человека, спаслись 137. Среди погибших 501 гражданин Швеции, 284 эстонца и 10 финнов. Помимо них на судне также были пассажиры из России, Канады, Германии, Белоруссии и Литвы.
Для расследования причин катастрофы была сформирована совместная шведско-финско-эстонская комиссия. В 1997 году официальной причиной гибели парома были названы конструктивные недостатки судна и плохие погодные условия в момент совершения «Эстонией» рейса. Однако в Швеции и Эстонии многие сразу же поставили под сомнение эту версию.
Высказывались предположения, что паром мог пойти на дно из-за взрыва на борту, столкновения с подводной лодкой или действий преступников, затопивших паром, чтобы скрыть перевозку контрабандного груза.
Для того, чтобы окончательно установить причину гибели, неоднократно предлагалось поднять остатки судна. Однако эти инициативы не нашли поддержки у официальных властей Эстонии и Швеции. Подписанное Эстонией, Финляндией и Швецией в 1995 году международное соглашение запретило проводить какие-либо исследования на месте гибели судна. Позже к договору присоединились Россия, Дания, Латвия, Литва, Польша и Великобритания.
В конце августа 2000 года тележурналисты одной из немецких телекомпаний и американский предприниматель Грек Бэмес организовали экспедицию к месту, где затонул паром. Прежде всего, журналисты изучали состояние парома ниже ватерлинии. Во время работы под водой водолазы также впервые взяли пробу металла с обшивки парома.
Она были направлена для исследования в несколько независимых институтов Германии и США. По однозначному заключению и германских, и американских институтов, на борту «Эстонии» произошел взрыв. Эти данные подтвердил и авторитетный английский эксперт, который обобщил результаты всех четырех проведенных анализов.
Позже в выводах официальной комиссии усомнилась и исследовательская группа германской судоверфи Meyer Werft, где был построен паром. Группа заявила, что технический уход за судном не велся на должном уровне и паром мог затонуть из-за неверно выбранной скорости, теракта или неумелых действий экипажа. В 2001 году директор компании Вернер Гуммель заявил, что располагает доказательствами того, что судно, «без сомнения, стало объектом террористического акта».
В конце 2004 года бывший начальник морской таможни стокгольмского порта Фрихамнен Леннарт Хенрикссон в передаче шведского телевидения заявил о том, что на борту затонувшего парома в день его гибели находилась советская военная техника. По его словам, в 1994 году паром «Эстония» несколько раз перевозил грузы, которые запрещено было досматривать таможенникам.
Эти, равно как и другие многочисленные сообщения, стали причиной того, что весной 2005 года, через 11 лет после трагедии, правительство Эстонии сформировало комиссию экспертов для расследования обстоятельств гибели парома.
Ей предстояло ответить на шесть принципиальных вопросов, касающихся различных версий происшествия. Во-первых, следовало доказать или опровергнуть предположение о том, что крепления, удерживающие технику, были повреждены в результате взрыва; во-вторых, была ли для установления всех значительных повреждений в ходе водолазных работ исследована и заснята нижняя часть корпуса судна на всем его протяжении; в-третьих, были ли в показаниях спасшихся существенные противоречия; в-четвертых, имелись ли важные показания, экспертные оценки или общеизвестные факты, оставшиеся без внимания в отчете первой совместной комиссии; в-пятых, существуют ли факты, позволяющие утверждать, что какие-либо важные доказательства или исследовательские работы были скрыты от членов следственной комиссии; и, в-шестых, случались ли в Эстонии, Швеции или Финляндии другие происшествия, связанные с гибелью судов, которые были бы защищены государственной тайной любой степени.
На все вопросы, кроме третьего, были получены отрицательные ответы, что поставило под сомнение профессионализм и объективность первой совместной комиссии. Суть разногласий сводилась к следующему: часть спасшихся отметили, что перед катастрофой они слышали один сильный удар или взрыв, в то время как другие сказали, что слышали два взрыва. Исходя из этого, комиссия сделала вывод, что толкование показаний свидетелей первой совместной комиссией было произвольным.
В феврале 2009 года правительство Эстонии решило прекратить работу комиссии по расследованию гибели парома «Эстония».
Кабинет министров заслушал очередной отчет правительственной комиссии, проводившей расследование обстоятельств катастрофы, и пришел к выводу, что имеющаяся информация не сможет дать дополнительных сведений о ее причинах. В представленном отчете в качестве наиболее вероятной причины гибели парома были названы его конструктивные недостатки и тяжелые погодные условия. Это соответствует выводам международной комиссии, опубликованным в 1997 году. (РИА Новости, 19.02.2009)
В 1996 году в Таллине был открыт монумент «Прерванная линия». Его авторы — Виллу Яанисоо и Йорма Мукала. Монумент символизирует путь, прерванный на середине. Именно такое расстояние преодолел паром до своей гибели. На одном из фрагментов памятника высечена дата кораблекрушения, на другом — имена всех пассажиров судна, оставшихся на дне Балтийского моря.
Источник: 3rm.info
Паром «Эстония» затонул после столкновения с неизвестным объектом
Длительное время паром «Эстония» считался погибшим ввиду сильного крена и опрокидывания, что привело к гибели более 800 человек. Теперь же выясняется, что все это вранье и корабль погиб от столкновения с неким объектом, который протаранил «Эстонию», что и привело к гибели парома.
Новые обстоятельства гибели парома «Эстония»
Команда, создавшая для телеканала Discovery документальный фильм о катастрофе парома «Эстония», при нырянии к останкам судна обнаружила в корпусе четырехметровую пробоину, которую прежде частично скрывало морское дно, пишет Postimees.
«Невозможно исключить, что повреждение сыграло свою роль в том, что судно затонуло», — сказал профессор морских технологий Норвежского университета техники и естествознания Йорген Амдал в новом документальном сериале «Эстония – находка, которая изменит все», который вышел сегодня на потоковой платформе Discovery в Северных странах. Кадры пробоины в корпусе судна сняты роботом-водолазом. Находка может подтвердить теорию о том, что несчастье было спровоцировано не только отрывом визора: в корпусе судна имелась пробоина, которая ускорила затопление «Эстонии». Власти стран, связанных с расследованием катастрофы, раньше такое отрицали, сообщил Aftonbladet.
Место, где лежат обломки «Эстонии», глинистое, поэтому за эти годы судно смещалось, в результате чего стали видны места, которые не были видны прежде, там съемочная группа и обнаружила пробоину.
Погружения съемочная группа начала у носа, пройдя сначала вдоль бакборта, где обнаружились два отверстия, которые в декабре 1994 года вырезало в корпусе Норвежское водолазное предприятие Rockwater.
При движении с подводным роботом в сторону правого борта в фильме слышно, как журналист и режиссер Хендрик Эвертссон говорит, что крен судна там 130 градусов.
Камера движется дальше и сначала упирается в песок и камни, которые установили вокруг обломков в 1996 году. Затем перед съемочной группой открывается пробоина в корпусе судна – под последней буквой надписи «Estline». Высоту пробоины съемочная группа оценила в четыре метра, а ширину в 1,2 метра – в самом широком месте.
Повреждение корпуса парома находится в таком месте, где на другой стороне стены находились каюты. В числе прочего, на кадрах фильма видно, как из пробоины торчит полотенце для рук.
После обсуждения с экспертами причин возникновения пробоины, съемочная группа пришла к выводу, что взрыв такого повреждения в корпусе судна вызвать не мог. Капитан третьего ранга норвежского флота Франк Бёррсен, который принимает участие в операциях по разминированию и преподает в учебном заведении военного флота, а также изучал влияние взрывчатых веществ на суда, сказал съемочной группе, просмотрев сделанные у обломков «Эстонии» кадры, что взрыв там маловероятен.
«Тут характерно то, что она очень вытянутая, — сказал он о запечатленной на видео пробоине, и на основании сделанных рисунков. – Ясно видно, что борт судна вдавлен внутрь. Если сравнить с картинками взрывов, то по ним видно, что металл обычно выгибается».
По его оценке, повреждения корпуса судна создают впечатление, будто эта пробоина там выбита: «Я не могу исключать взрыв. Но кажется маловероятным, что он был».
Специалисты предположили, что речь идет о внешней силе: крупном объекте, который врезался в корпус «Эстонии», пробил его и повредил металлические конструкционные прокладки внутри судна.
Визор не мог стать причиной пробоины
По словам профессора Амдала, который сосредоточен на расследованиях столкновений между судами и платформами, причиненное извне повреждение выглядит очень логичным объяснением возникновения пробоины.
«Кажется, что краска была содрана, а возможно при ударе телом того или иного вида. Внешнее воздействие. Вопрос, который можно было бы себе задать, заключается в том, как это могло произойти. Что стало причиной?» — рассуждает он.
Амдал считает, что есть много версий того, как пробоина возникла в корпусе судна: «Может быть, в него попало что-то, находившееся в воде. Это мог быть и визор. На самом визоре я бы предположил отметины, если он попал в бок».
Но, просмотрев записи, снятые вокруг поднятого визора, профессор отметил, что на нем нет повреждений, которые указывали бы на столкновение с корпусом судна.
Он сказал, что можно рассчитать очень точно, какой должна быть сила, чтобы причинить такие повреждения корпусу судна, и на основании этого можно предположить, с какой массы предметом столкнулась «Эстония»: «Это нужно изучить тщательнее».
По расчетам Амдала, «Эстония» получила удар силой, соответствующей массе в 500-600 тонн. Для сравнения он привел пример, что такое влияние оказало бы, например, рыболовецкое судно весом 1000 тонн, которое двигалось со скоростью в четыре узла, или 5000-тонное судно при скорости в 1,9 узла.
Поскольку судов таких размеров в ночь на 28 сентября 1994 года замечено не было, то, по оценке профессора, единственно возможным судном, с которым «Эстония» могла столкнуться, была подводная лодка, часть из которых весит меньше тонны, а часть – несколько тонн.
«Возможно также, что в судно попал камень или что-то с морского дна», — добавил он, но против этого говорит глинистое морское дно в районе гибели парома.
Чтобы выяснить, с чем столкнулась «Эстония», по мнению Амдала, теперь нужно основательно проанализировать показания свидетелей.
Взрывы после полуночи
Во многих документальных фильмах пережившие трагедию вспоминают, что до затопления «Эстонии» они почувствовали, будто судном с чем-то столкнулось. «Чуть после полуночи было слышно два очень сильных хлопка», — описал происходившее Андерс Эриссон в пятой части документального фильма.
По воспоминаниям Карла Эрика Рейнтамма, было впечатление, будто паром пробирается через лед.
Он был одним из первых пассажиров, который эвакуировался с борта «Эстонии»: «Когда я сошел с судна, я не видел ни одного человека. Там, где я стоял, не было никого. Я был одним из первых. Ничего странного в воде я не видел, кроме чего-то белого длиной в несколько метров. Оно уходило влево, и его накрывали волны».
Он не может объяснить, что он видел: «Я никогда не служил в армии, я не имею представления, как выглядят подводные лодки в воде. Было темно. Я понятия не имею, может ли подводная лодка выглядеть светлее, чем вода. Но паром явно на что-то напоролся, иначе чем еще можно объяснить звук, будто судно проезжает по льду?»
Летом этого года снятые у обломков «Эстонии» кадры показали некоторым пережившим катастрофу людям, их родственникам и связанным с расследованием катастрофы людям, среди которых оказались бывший эстонский ведущий государственный прокурор и член следственной комиссии по гибели «Эстонии» Маргус Курм и бывший член следственной комиссии, ученый-механик Яан Метсавеэр.
Это необходимо расследовать
«Неизвестно, откуда эта пробоина появилась, — сказал Метсавеэр после просмотра кадров. – Это действительно нечто, что возникло с внешней стороны. И раньше об этом не знали, это действительно открытие. Почему это не обнаружили раньше, я сказать не могу».
Курм после общения со съемочной группой назвал находки меняющими все дело: «Я считаю, что после этого правительство Эстонии не сможет ничего не сделать. Это просто невозможно».
В августе кадры просмотрели советник министра иностранных дел Март Луйк и советник министра юстиции Калле Муули.
В документальном фильме Луйк отметил, что увиденное требует исследования вопроса, поскольку трудно сказать сразу, что именно он увидел и что об этом думать. «Основная проблема, конечно, заключается в том, что три страны договорились, что они не будут нырять и снимать», — добавил он, заверив, что в сотрудничестве с экспертами будет решено, какие шаги следует предпринять в дальнейшем. Шведские СМИ только сегодня со ссылкой на эстонские газеты написали, что премьер-министр Эстонии на прошлой неделе обсуждал связанный с паромом вопрос со своим шведским коллегой Стефаном Лёфменом.
Бывший депутат шведского парламента и член комиссии по обороне Ларс Энгстрём уже давно советовал правительству глубже исследовать причины катастрофы «Эстонии».
«Это новая информация, которая полностью подтверждает масштабную критику объяснений и расследования затопления, — сказал он новостному агентству ТТ. – Теперь материалы показывают, и это видели эксперты, что что-то столкнулось с бортом судна с силой в несколько тысяч тонн, и в данном случае говорят о другом судне».
Документальный сериал «Эстония – находка, которая изменит все» был произведен фирмой Monster Discovery по заказу Норвегии. Режиссер – Хендрик Эвертссон, которого из-за съемок у останков парома обвиняют в нарушении могильного покоя.
Паром «Эстония» вышел из Таллиннского порта вечером 27 сентября 1994 года и взял курс на Стокгольм, куда должен был прибыть утром следующего дня. На борту судна находились 803 пассажира и 186 членов экипажа.
Когда паром вышел в открытое море, его настигли многометровые волны, и примерно на половине пути до Стокгольма, рядом с принадлежащим Финляндии островом Утё, «Эстония» дала крен и быстро затонула.
Из всех находившихся на борту смогли спастись только 137 человек, погибли 852 человека, большинство из которых оказались в ловушке и утонули вместе с паромом. Среди погибших оказались 501 гражданин Швеции и 285 граждан Эстонии. Всего на борту находились граждане 17 стран.
Согласно окончательному отчету созванной Эстонией, Финляндией и Швецией следственной комиссии, причиной катастрофы стала плохая погода, которая сорвала визор судна и связанную с ним рампу, в результате чего вода заполнила автомобильную палубу.
Авторы расследования осторожно намекают, что правительства Эстонии и Швеции могут знать правду о катастрофе парома, но по каким-то причинам все эти годы ее скрывали.
Источник: strangeplanet.ru