Кто ездил автобусом в литву

Итак, поездка начинается с Рижского! Занимаем места согласно купленным билетам. Автобус почти полный, свободных мест всего 2-3. И одно из них по счастливой случайности оказывается рядом со мной!
С первых же минут поездки в салоне звучит радио «Шансон». Да, та самая «блатная романтика», которую так любят московские водители маршруток и таксисты-частники!
Почему она так привлекла водителей международных рейсов, этих благообразных джентльменов при костюмах и галстуках, для меня явилось одновременно и сюрпризом и загадкой.
Однако по прошествии 15 минут жажда свободолюбивой романтики была наконец водителем удовлетворена и в программу включилась стюардесса. Кратко представив участников проекта и изложив все перипетии грядущей поездки, она включила для широкого просмотра фильм. Да какой!
Само название «По следу Феникса» вроде бы и ни о чем таком не говорило. Но завязка сюжета уже сразу завораживала: действие начинается с крупной автоаварии с жертвами.
Не знаю, кому как, но лично мне это обстоятельство никак не добавило оптимизма и благодушного настроения на все дальнейшее путешествие!. Это все равно, как в самолете крутили бы фильм про авиакатастрофы.

Литва на работу ездим автобусом 30 € в месяц.


Надо ли уточнять, что по жанру данный опус относился к криминальным мелодрамам.
Дальнейший репертуар не баловал разнообразием. Следующий фильм назывался уже без затей: «Каникулы строгого режима» (комментарии излишни).
На какое-то время даже закралось подозрение, что автобус захватили рецидивисты и гонят его в сторону Шенгенской границы. При этом стюардесса — мозг всей операции, а водители — простые подельники. Впрочем, вскоре я от этого умозаключения отказался.
Единственное, что продолжало вызывать удивление — это почему нелегальные копии фильмов демонстрируются столь публично? На диске их значилось ровно 6, среди них, например, «Книга мастеров», который все еще идет в кинопрокате. А первый фильм был и вовсе беспардонно списан с телевизора: периодически даже выплывала рекламная заставка сериала «Исаев» (того самого, что приквел «Штирлица»).
Вопрос к компании «Эколайнс»: неужели уж дела настолько плохи, что даже нет возможности обеспечить экипажи легальными качественными фильмами? Или это все-таки личная инициатива сотрудников, стремящихся как можно оперативнее продвигать в народ новинки кинопроката?
Вопрос, впрочем возможно риторический.
Отдельных комментариев, кстати заслуживал звук — если в с амом начале сеанса его было еле слышно, то со временем он возрастал до мощного Crescendo и возникала полная иллюзия того, что находишься в этаком современном кинозале, оснащенном, как минимум, Dolby Surround. Даже порой мерещилось, что стюардесса во-вот примется разносить ведерки с поп-корном. Засыпающих на сеансе никто впрочем ни о чем таком не спрашивал.

Однако мы несколько отвлеклись от дороги. Примерно через полтора часа пути делаем техническую остановку. Рядом мотель, кафе и туалет. К последнему сразу выстраиваются две очереди (М и Ж, соответственно). Почему пассажиры так не жаловали «гигиенический сервис» в автобусе, поясним несколько позже.

Подборка САМЫХ «УМНЫХ» водителей #798


Отправляемся дальше. Сама дорога заслуживает отдельного описания.
Если до Волоколамска она еще вполне сносная по комфорту езды, то от Шаховской и почти до самой Западной Двины (а это как-никак километров 200) представляет собой весьма удручающее зрелище.
Стойкое впечатление, что движешься на приличной скорости по стиральной доске. Или летишь на ЗИЛ-130 по сельской грунтовке.
На просьбу одного из пассажиров принести кофе стюардесса со значением сообщила, что она, стюардесса, готова это сделать, но не ручается за то, что принесет полную порцию. А если даже и принесет, то уже не ручается за то, что пассажир не оставит большую часть напитка на себе / соседе/ сиденье / полу (Нужное подчеркнуть).
В чем — в чем, а в этом я был готов с ней полностью согласиться!
Если вы за рулем, то такая трасса наверняка не позволит вам расслабиться и заснуть. Остальным пассажирам впрочем тоже. Чтобы в данной ситуации отправиться в объятия Морфея, надо быть или смертельно усталым, или мертвецки пьяным. Либо обе эти ипостаси одновременно. Но поскольку на тот момент я не мог себя причислить ни к одной из них, то пришлось довольствоваться созерцанием окрестных ночных пейзажей и мысленно вести «бортовой журнал».
Но прежде чем привести выдержки из него, буквально пару слов об автобусном туалетном уголке, который стюардесса в приветственной речи, вероятно забывшись, назвала «комнатой».
На самом деле это отсек размером примерно 1х1 метр, имеющий при этом своеобразную треугольную форму. По этой причине находиться там можно исключительно в позе Настольной Лампы. Добавьте при этом постоянное подпрыгивание на ухабах (перемещаемся по вертикали) вкупе с маневрами обгона (движемся по горизонтали), и вы поймете, что даже просто для того, чтобы удержать устойчивое положение, нужно проявить чудеса эквилибристики.
А ведь туда обычно заходят не только для того, чтобы посмотреться в зеркало.

Впрочем, мы снова немного отвлеклись.

Итак, импровизированный бортовой журнал.

Московское время 01.00.
Нелидово. Проехать мимо и не заметить невозможно: вывеска с названием поселка появляется ниоткуда, возникая прямо на опушке леса. Метровые буквы, светящиеся в темноте ядовито-зеленым, способны повергнуть в шок даже человека с крепкими нервами. Что при этом происходит с людьми неподготовленными, лично мне неизвестно.

01.20. Подъезжаем к Западной Двине (да, та самая, которая Даугава).
Свершилось чудо! Просто направление превратилось в Дорогу, можно даже сказать, в автобан! Впрочем, ближе к Великим Лукам эта иллюзия постепенно рассеивается, но все же трасса уже не идет ни в какое сравнение с ночными кошмарами Тверской области.

02.15. Поравнялись со встречным автобусом из Риги. Водители несколько минут курят и обмениваются свежими новостями. Едем дальше.

02.40. Поворот на Великие Луки. Rien (ничего).

02.55. Поворот на Новосокольники. Rien (снова ничего нового).

03.25. Проехали Пустошку. Начался снегопад. Лучше бы не было ничего нового!

04.25. Последняя заправка перед границей. В здешнем магазине еще можно потратить российские рубли на газировку и шоколадки. Курить тут нельзя, но если очень хочется, то можно. Надо только отойти метров на 50 к мусорным бакам.

Под ногами хрустит свежевыпавший снежок. Вот бы не подумал, что увижу его в этом сезоне впервые здесь, а не в Москве!

04.50. Подъезжаем к границе РФ. По команде собираем все свои игрушки и отправляемся в зону досмотра и паспортного контроля. Занимать очередь и стараться пролезть первым смысла нет решительно никакого: все равно придется дожидаться в накопителе, пока «последние не станут первыми». Прошло 30 минут и все свободны. Ждем приглашения в пройти в автобус.

Проходит еще 5..10..15 минут. Начинают терзать смутные сомнения: уж не нашли ли там какую контрабанду? За это время транспортное средство можно было бы уже разобрать до винтика и снова собрать.
Но к счастью, все обошлось! Рассаживаемся и едем на латвийскую границу.

04.40 (уже по латвийскому времени). Заходит сонная латвийская пограничница, собирает паспорта и уносит для штамповки. Тем временем скучающие таможенники предлагают пассажирам сыграть лото типа Бинго: стюардесса громко называет номера багажных бирок, а их счастливые обладатели приглашаются пройти в уютное помещение для досмотра. Судя про всему, ничего интересного не найдено: все игроки благополучно возвращаются на свои места. Начинается раздача паспортов с отметками о въезде в Шенген.

05.25. Выдвигаемся в сторону Риги. Стюардесса пророчески объявляет предполагаемое время прибытия в Ригу: 10 утра. Забегая вперед, скажу, что этот прогноз потвердился!

Справедливости ради стоит сказать, что Эколайнс — не такие уж и скверные ребята, как можно было бы заключить из вышесказанного — и скидки ведь у них есть и бонусная программа для лояльных клиентов.
Хотелось бы только еще чтобы автобусы были поновее и покомфортнее (на подъезде к Риге начал слегка подтекать с потолка кондиционер; бедный замызганный чайник у стюардессы, казалось, еще помнил своего земляка Великого Кормчего Мао). О таких модных вещах, как wi-fi для ноутбуков, уж и не говорю! Хотя даже консервативная ЛЖД уже предоставляет такую услугу.
Может, с приходом нового перевозчика-конкурента на этой линии что-то изменится?
А пока что приходится «летать самолетами Аэрофлота».
Но не потому, что они лучшие.
Просто за неимением других.

Искренне ваш, Balto.

P.S. Скоро предстоит дорога обратно. Продолжение возможно последует, следите за рекламой!

Источник: www.meeting.lv

В Литву на авто ездил кто-нибудь недавно?

Нужна консультация. Маршрут более-менее понятен. Что там на границе и после? Что можно провозить и что нельзя. Можно ли канистру бензина прихватить? . Обратно чела вывозим с барахлом на ПМЖ в Россию. Знакомые беларусы говорят, что лучше через латвийскую границу сразу в Россию, потому как белорусские погранцы борзеют последнее время. . Кто чем может — подскажите, плз

Т.к. тема является архивной.

так у чела и спроси, пусть местные форумы помониторит.
канистры разные бывают, когда по дальнякам ходил у меня канистра 50 литров как НЗ была из под масла ЛУК.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

зайти на сайт таможни и там должны быть написаны правила и вещи допустимые для провоза.
можно чутка заколымить, провезя посылку через границу)))
ЗЫ см. внимательно на скобки.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Лучше ехать через Беларусь. Я бы рекомендовал платную очередь в Котловке belarusborder.by/ Но если не в выходные и праздники, то можно попробовать бесплатно.
Бензина можно только 10 литров, но смысла нет. Экономия на 10 литрах будет копеешная, а канистра будет мешать в машине. Лучше побольше заправиться в РБ(там бензин дешевле российского).
Не понятно что еще провозить собираешься. Диагностическую карту в Котловке и Каменном Логе не спрашивают. Если из России едешь сразу к прибалтам, то говорят что могут попросить(на русском языке)

Т.к. тема является архивной.

Туда поедем через Беларусь, конечно. Мотаться по Литве не собираемся. Доехать, забрать чела с грузом и вернуться. Денег в обрез, поэтому не хотелось бы там заправляться дорогим бензином. А что там с гайцами местными?

Т.к. тема является архивной.

А много ехать по Литве? Разве не хватит белорусского бензина? Я обычно около границы заправляюсь на Лукойле и мне хватает спокойно на поездку до Вильнюса или Каунаса.
Полиции практически нет, но камер много. Я стараюсь соблюдать ПДД. Тем более, что сейчас и белорусы научились ловить русские машины на выезде в Россию

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

На майских ездил. Рекомендую через Лавтию — визу получить проще и границу на лайте пролетаешь. Обязательно скатайся на Куршскую Косу

Т.к. тема является архивной.

Визы уже есть. Через Латвию планируем обратно поехать (через Великие Луки). Проблема в том, что вещей будет много обратно. Может быть, даже придется в Литве нанимать микроавтобус, чтобы перевез через границу.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Если более 35 кг на человека, то через красный коридор с уплатой пошлин. Если более 50 кг, то скорее всего не пройдете таможню

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Без уплаты таможенных пошлин, налогов физические лица могут ввозить в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары (за исключением транспортных средств), общая стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро и общий вес которых не превышает 50 кг .

Если вышеуказанные нормы превышены, то в части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30% таможенной стоимости указанных товаров, но не менее 4 евро за 1 кг.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Ну тогда 200 кг конечно же. И это не зависит граница с РФ и РБ. По моему скромному опыту лучше через РБ ехать

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

угу, понятно . тут такой еще момент — для груза хотим микроавтобус нанять, чтобы через границу перевез (там нас встретят) . Т.е. мы в одной машине, а груз в другой. Как действовать на границе-таможне?

Т.к. тема является архивной.

Не знаю, с таким не сталкивался. Можно ехать вместе с этим микроавтобусом вместе и вместе проходить таможню

Т.к. тема является архивной.

Выезжал через Литву. Никаких проблем ни при выезде, ни при въезде в Белоруссию. Выезд — 15-20 мин, въезд — 15-20. Ввозил немого санкционочки, таможенница в Белоруссии была доброй и согласилось, что для себя немного можно 🙂

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Каждый год мотаюсь в Калининград, всегда через Литву. Диагностическую карту ни разу не спрашивали, хотя поговаривают, что спросить могут. Может, от состояния авто зависит. По переходам — пользовался всеми, Каменный Лог самый долгий (максимум 10 часов стоял), Котловка с электронной очередью лучше в выходные и праздники. Еще Лошу сейчас открыли для всех, там народу меньше.

Через Бенякони самое быстрое получается, но крюк надо делать.
Бензин ни разу не проверяли, только спрашивали, сколько в баке. У меня бак на 100 литров, всегда заправлял полный перед границей. Санкционочки много возил, пива таранил по 30 литров — никогда не смотрели.
Один раз был неприятный момент с Белорусскими погранцами из-за нового пылесоса, типа я его не задекларировал. Но обошлось, проехал по зеленому коридору без оплаты.
Из историй друзей: одного не пустили с новой резиной на новом авто, на двух переходах. Через третий пошел без проблем. А один знакомый на битком забитом вещами авто проезжал, и с двумя собаками. Вопросов не было.
В Литве гайцов не видел. А вот в Польше стоят с радарами в кустах иногда.
На границе в очереди лицом не щелкать, очень многие лезут без очереди, таможенщикам пофиг. Вставать за машинами с русскими номерами, так как для евросоюза обычно отдельная очередь.

Источник: www.nn.ru

Рейтинг
Загрузка ...