Кто ездил литвы в польшу

Про то, как СССР «подло и вероломно» напал на «несчастную» Польшу в 1939 году сейчас говорит вся Европа. Это тренд, в пику России, как правоприемнице СССР. Особенно сокрушается сама «жертва» агрессии — Польша. Правда, при этом, панове из Варшавы «забывают», как в 1938 году, с благословения нацистской Германии, их Польша сама поучаствовала в разделе суверенного государства — Чехословакии.

Досталось им тогда не мало — Тешин и Тешинская область. Интересно, можно ли эти земли считать исконно польской территорией? Не знаю. Пусть об этом спорят историки Польши и Чехии. Сейчас, по крайней мере, это НЕ Польша.

За то я знаю, что Брест — это Белоруссия, а Львов — Украина. Антисоветчикам, и иностранным, и, особенно(!) отечественным, про это постоянно нужно напоминать! Этим скотам нужно напоминать, что Брест и Львов «стали» Польшей в результате польской военной агрессии против Советской России, Советской Украины и Советской Белоруссии 1919-1921 годов и последовавшим за этим Рижским мирным договором. И тут возникают очень важные вопросы:

Поездка из Литвы в Польшу, город Закопане, горы Татры, заповедник Морское око.#poland #польша

1. Почему Польше можно было военным путем решать территориальные претензии по отношению к своим соседям, а соседям (особенно СССР) нельзя было действовать по отношению к Польше аналогичным образом?

2. Почему осуждая СССР за то, что он вернул в 1939 году Брест и Львов, Западную Украину и Западную Белоруссию (хотя для антисоветчиков и местных «патриотов» это все Польша! Была и есть!), мировое сообщество помалкивает про то, как сама Польша отторгала у соседних государств «города и веси»? Или, «что дозволено Юпитеру, не дозволено быку». . может СССР, все-таки, оккупировал в 1939 году какие-то исконно-польские города? А.

3. Почему забывают, что в «разделе» Польши в 1939 году участвовала еще и Литва? Она «отторга» «исконно-польский» город Вильнюс! И парад был. Я негодую.

«Жители переданного Литве Вильнюса встречают литовские войска. Снимок сделан у Зеленого моста (Žaliasis tiltas).

Парад литовских войск на улице Адама Мицкевича (поль. ulica Mickiewicza) в переданном Литве Вильнюсе.

В 1939 улица была переименована в улицу Гедимина (Gedimino gatvė). В советское время улица была переименована в проспект Сталина, позднее — в проспект Ленина. С 1989 г. проспект носит имя Гедимина (Gedimino prospektas).

У меня есть еще «почему». Почему «оккупированное» население Вильнюса так радуется «оккупации»? Почему, про «парад» в Бресте 22 сентября 1939 года антисоветчики все еще любят потрындеть (правда, уже в узком кругу «соратников»), а про парад 29 октября 1939 года в Вильнюсе нет. Загадка.

Если вы, вдруг, подумали, что это немцы (судя по форме), то вы ошиблись! Это тоже «литовские войска входят в Вильно, переданное Советским Союзом Литве. Октябрь 1939 г.» (Источник)

И это тоже литовцы:

ИЗ ЛИТВЫ В ПОЛЬШУ. SUWALKI GAP

«Литовские пограничники демонтируют шлагбаум на границе Литвы и Польши. Октябрь 1939 г.» (Источник)

А вот это уже немцы:

https://image.zn.ua/media/images/645x426/Aug2014/95812.jpg

Немецкие войска переходят границу Польши. 1939 год. Фото над ним напомнило мне его .

. и опять радость, новые «освободители».

«Жители Вильнюса встречают немецкие войска. Июнь 1941 г.» (Источник)

Источник: skaramanga-1972.livejournal.com

20 лет «КП» в Калининграде: Как мы ездили в Польшу по пропускам, а в Литву – по вкладышам

В середине нулевых чтобы подать документы на получение литовской визы, нужно было отстоять внушительную очередь.

В этом году мы отмечаем 20-летний юбилей калининградской «Комсомолки». В августе 1996 года вышла первая публикация, подготовленная местной редакцией. Юбилей хоть и скромный, но так получилась, что история калининградской «Комсомолки» — это фактически вся постсоветская история Калининградской области. Все самые громкие, да и не громкие темы, находили отражение в нашей газете.

Сегодня мы начинаем серию публикаций, посвященных нашему юбилею. Откроет сериал материал о том, как вдруг открылись границы и калининградцы устремились в Европу. А вот связь с «большой» Россией стала более сложной, чем в эпоху Советского Союза.

Миллион туристов в год

Калининградцы, рожденные в восьмидесятые и девяностые, не говоря о тех, кто появился на свет позже, едва ли помнят, что наша прекрасная область не имела границ с большой Россией и странами Прибалтики. Нам не нужно было виз и загранпаспортов, чтобы добраться по суше на своем авто, рейсовом автобусе или поезде с нашего географического острова в любую точку Советского Союза. Сел и кати по Прибалтике в Ленинград, через Литву и Беларусь в Москву, через Украину в Сочи или Крым.

До 1991 года калининградцы в массовом порядке отправлялись в Клайпеду или Каунас за мясом, сливочным маслом, колбасой и сосисками, в Ригу за бальзамом и вещевым ширпотребом, в Таллинн – просто погулять! Надо сказать, что и в советское время в самой западной части страны было туговато с продуктами.

Исключение составляла лишь дешевая рыба, которая была на прилавках магазинов «Океан» и «Дары моря» в широчайшем ассортименте. Зато львиная доля калининградских мужчин ходила в море по всему земному шару. Поэтому калининградцы были первыми модниками в СССР и имели возможность пользоваться европейским ширпотребом: бытовой техникой и прочими прелестями западного образа жизни.

В Калининграде был валютный магазин «Альбатрос» в народе прозванный «Балтон». У входа в «валютник» у фарцовщиков и мореманов простые граждане по спекулятивному курсу меняли рубли на «боны» и покупали заграничный товар. На Острове была огромная барахолка, где также можно было отовариться тем, чего не купишь в обычном магазине.

В Польшу некоторые категории граждан тоже катались без загранпаспортов и виз. Организованные группы калининградских пионеров, комсомольцев, ветеранов и местных функционеров партийно-хозяйственного актива ехали в гости к соседям по утвержденным спискам, свидетельству о рождении и паспорту гражданина СССР. Пропуск через границу в Мамоново открывали только на время проезда групп, в частном порядке пройти ее было невозможно.

Погранпереход

Область была закрытой, милитаризованной, и тем не менее туристов было немало.

— Вы не поверите, но в советское время область принимала миллион туристов в год из разных городов СССР (сегодня – около 500 тысяч – Ред.), — вспоминает президент региональной ассоциации туризма Тамара Торопова. — Ехали к нам в так называемых туристических поездах, один железнодорожный состав доставлял по 800 человек. Границ между республиками не было, паспорта и визы для внутреннего туризма не требовались!

Организованным туризмом занималось бюро «Спутник», а также «Калининградское бюро путешествий», организации «Детский туризм» и «Военный туризм».

— Сами калининградцы массово ездили на Кавказ и летали на Камчатку, — продолжает Торопова. — «Интурист» у нас появился с момента открытия области в 1991 году. Немцы попадали к нам через Литву по Куршской косе и через Советск. Иностранцы какое-то время путешествовали у нас фактически нелегально. Но после открытия международных пунктов пропуска был введен строгий контроль за перемещением иностранцев на территорию области.

Как в консервной банке

После распада Союза организованный внутренний туризм остался в прошлом. Впрочем, пострадал не только и не столько туризм. Остановились крупнейшие предприятия региона. Промысловый, транспортный, торговый флот был распродан и порезан на металлолом. На крупнейшем судостроительном заводе «Янтарь», где работало 10 тысяч человек, число персонала сократилось до тысячи.

Бюджетники, врачи, учителя, воспитатели, милиционеры месяцами не получали зарплату… Ко всему прочему регион оказался окруженным уже реальными границами — с независимой Литвой и Польшей. Образно говоря, мы оказались в консервной банке. Тогда на прилавках наших магазинов еще было довольно много товаров отечественного производства, бытовой техники, игрушек, велосипедов.

Продукты и алкоголь были дешевле, чем у независимых соседей. Поэтому безработное и безденежное население устремилось на восток в Литву и на юг – в Польшу. В милицейских ОВИРах, постоянно возникали очереди за заграничными паспортами.

Были служебные документы синего цвета, были красные «ксивы» СССР, хотя такой страны уже не было фактически, просто у государства не было средств, чтобы напечатать новые бланки. С такими паспортами мы катались за рубеж вплоть до 2004 года! В паспорт можно было вписать несовершеннолетнего ребенка и вклеить его фото заверенное печатью.

Так выглядел

Так выглядел «розовый» вкладыш для посещения Литвы, который действовал в конце 90-х годов. Фото: Сергей Богров

Местным властям надо было обустраивать границу. Ведь на пункте пропуска в Багратионовске возникали огромные очереди. Для пограничников и таможни купили вагончики, чтобы дать им крышу над головой, ввели дополнительные штаты. Узкая дорога на границу была запружена транспортом. Для ее разгрузки построили первый отстойник, но это проблему не решило.

Затем открыли стоянку для автобусов. Тем не менее, все выглядело ужасно, грязь, мусор, убитые долгим ожиданием новоявленные коммерсанты, туристы и представители общественных организаций по «обмену опытом» для налаживания дружественных связей. Уже позже были открыты цивилизованные международные переходы Багратионовск — Безледы, Мамоново – Гроново. Они стали работать в круглосуточном режиме, а не по нескольку часов в день, как раньше.

Про вкладыши и пропуска

В бытность первого калининградского губернатора Юрия Маточкина, при администрации области был создан комитет по развитию СЭЗ «Янтарь». Руководил им Михаил Плюхин. Он выдавал «талоны» турфирмам и частным лицам на пересечение границы.

— Интересно вспомнить то время. У меня в архиве сохранилось распоряжение Юрия Семеновича Маточкина о том, что для пересечения границы необходим пропуск, который выдается в администрации области, — рассказывает Михаил Юрьевич. — А до этого пересекать границу можно было по заявкам, которые собирались в управлении внешнеэкономических связей, затем информация по телефону передавалась в пограничные пункты пропуска. До этого момента никаких индивидуальных пересечений не было.

Как говорит Плюхин, система пропусков была вынужденной мерой после указа Президента России Бориса Ельцина о либерализации внешнеэкономической деятельности. Монополия государства на пересечение границы была отменена, и граждане поехали в индивидуальном порядке.

— Поскольку у нас ни пограничники, ни таможенники не были к такому повороту событий готовы, то надо было все как-то упорядочить. Вот и ввели в нашем регионе систему пропусков, — продолжает Плюхин. — Пропуска были бесплатные. Чтобы получить данное разрешение, требовалось указать причину – цель поездки. Делался упор на упорядоченность «приграничного» движения в соответствии с пропускной способности границы.

Очередь за визами в польское консульство.

Как говорит Виктор Романовский, бывший начальник управления по международным делам администрации Калининградской области, эти пропуска действовали недолго: примерно от ноября 1991 до весны 1992 года. Что касается поездок в Литву и через нее, то суверенная Литва с 1992 года пропускала нас к себе по внутренним гражданским паспортам СССР с приложением специального вкладыша жителя Калининградской области. Вкладыши выдавал ОВИР (отдела виз и регистрации МВД). Вкладыши были двух цветов — розовые и голубые.

— Тогда возникла необходимость простановки штампов у литовских пограничников, а во внутренние российские паспорта их ставить нельзя. Инициатором применения вкладышей твердо можно назвать Представителя МИД России в Калининграде Александра. Кузнецова. Ему принадлежит ключевая роль в их появлении и разработке самого образца, — говорит Романовский.

— В гражданские паспорта старого образца надо было вклеивать фотографии при достижении определенного возраста, — рассказывает Тамара Торопова. — Люди иногда про это забывали, но бдительные пограничники даже заворачивали обратно наших туристов. Хорошо, что удалось отстоять льготный упрощенный режим для передвижения калининградцев с сопредельными странами.

Это дало толчок к развитию выездного туризма. В Польшу мы ездили по загранпаспортам без виз, затем для жителей региона ввели бесплатные визы. Удалось пробить проезд по железной дороге через Литву и Беларусь в Россию по загранпаспортам и УПДЖД (упрощенным проездным документам). Этот режим действует до сих пор.

1 июля 2006 года в Калининград на поезде прибыл спецпредставитель президента Дмитрий Рогозин.

1 июля 2006 года в Калининград на поезде прибыл спецпредставитель президента Дмитрий Рогозин. Фото: Игорь Зарембо

Визовый режим для жителей области при поездках в Литву был введен 1 июля 2003 года на основе межправительственного соглашения. Жители области получили возможность оформлять визы в эту страну без приглашения, сроком на год и бесплатно. Граждане Литвы на тех же самых условиях приезжали в область. Для остальных граждан РФ действовал визовый режим при поездках в Литву с 1994 года на стандартных условиях.

— Режим УПДЖД и УТД при поездках через Литву введен на основе двух регламентов/законов Совета Министров ЕС и Европейского Парламента, – поясняет Виктор Романовский. — Они были приняты в апреле 2003 года, а также отдельного соглашения между Россией и Литвой. Показательно, что до сих пор многосторонняя юридическая основа режима УПДЖД и УТД не претерпела никаких изменений , то есть сработано на совесть.

Шенгенские визы появляются позже — с 1 января 2007 года после заключения в Сочи в Соглашения Россия-ЕС о взаимных поездках.

— По грузовому транзиту во времена Владимира Егорова только начинались консультации с ЕС и Литвой, но при Георгии Боосе о них никто «не заикался». В итоге грузовой транзит не урегулирован в правовом отношении, а это означает, что полностью не учитываются российские интересы, — отмечает Виктор Романовский.

Тоннель Владимира Вольфовича

В конце 2004 года с любопытным заявлением выступил вице-спикер Госдумы от ЛДПР Владимир Жириновский. Он предложил прокопать подземный тоннель в Калининградскую область! «Тоннельная» инициатива Жириновского была вызвана решением, что с 1 января 2005 года выезд из области в другие регионы России будет осуществляться только по загранпаспортам. По данным Жириновского, загранпаспорта на тот момент были лишь у 10 процентов населения, таким образом, 90 процентов калининградцев были лишены возможности посещать Россию. Однако местные милицейские источники давали другие цифры – свыше 50 процентов жителей Калининградской области имели на тот момент действующие заграничные ксивы.

Владимир Жириновский во время визита в Калининград в середине нулевых.

Так что за тоннель? Как сообщил в свое время Владимир Жириновский в интервью «Комсомолке в Калининграде», он должен был иметь длину 90 километров по нейтральной территории между польско-литовской границей. По словам Вольфовича, тоннель соединил бы наш регион с территорией Белоруссии, через которую граждане России смогут спокойно следовать на родину. В этом случае «не будет никаких проблем – никаких таможен, виз, загранпаспортов не надо».

— Что касается Литвы, она должна согласиться, — вещал в 2004 году Жириновский, – потому что мы можем предложить вернуть Клайпеду под юрисдикцию Германии, и тогда Литва потеряет свой последний порт. У нас есть возможность воздействовать на Литву через вывоз отходов с Игналинской атомной станции. Есть много рычагов давления.

Литовские пограничники проверяют документы в скором поезде

Литовские пограничники проверяют документы в скором поезде «Калининград — Москва». Фото: Игорь Зарембо

Очевидно, что популистская идея Жириновского не могла быть реализована.

— Тоннель через Литву никогда не рассматривался в практической плоскости, — комментирует Виктор Романовский. — А Дмитрий Рогозин (в «нулевые» — спецпредставитель Президента России по Калининградской области – Ред.) сыграл исключительно позитивную роль в решении транзитной проблемы в 2002-2004 годы. Он убедил Владимира Путина в необходимости решения этой проблемы до вступления Литвы и Польши в ЕС.

Продолжение следует.

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Источник: www.kaliningrad.kp.ru

Путешествие по Европе на МХ5 — 2014. Часть 2 – Латвия, Литва, Польша

Medium

Итак мы подготовили к поездке автомобиль и себя – выдвигаемся в путь!

В этой части 3 дня и три страны

День 1
Россия, Латвия
15 августа, пятница.

Хотелось выехать пораньше – до утренних пробок (часов в 6) но насыщенный вечер требовал перед поездкой хорошего сна и в итоге выдвинулись мы только в 11. Вот так, еще не выходя из дома, мой график был беспощадно сорван уже в первый же день ))

Поменяли около 1000 евро для подстраховки и двинулись по к шоссе Новая Рига с целью попасть в Латвию засветло. Бак был залит на 2/3 так что через 350км от мкада заправились на роснефти и перекусили хотдогами на лукойле. Кстати, хот-доги на трассе можно съесть в Лукойле и Шелле. И там же вполне сносный кофе.

Проехали Великие Луки )
Сделали лук

За 25км до границы был еще один Лукоил где мы и заправились еще раз до полного – бензин в России в полтора раза дешевле латвийского.

В 20:00 были на границе с Латвией (итого восемь с половиной часов езды с парой небольших остановок, ~600 км). Дорога из Москвы до границы очень хорошая, плохих мест не помню. В основном везде 90км/ч, иногда города и 60. Трасса двухполосная в каждую сторону и частично однополосная.

Задолго до границы начинается длиннющая очередь из фур (километров 5), нужно проехать мимо них и встать в очередь из легковых.

Система проезда границы – первые 5 машин в очереди к шлагбауму относят загран-паспорта на пограничный пост и после одобрения документов шлагбаум открывается и пропускают 4-5 машин на следующий этап (пограничный и таможенный контроль). Если шлагбаум открыт «на-половину» можно ехать легковой машине, если полностью – это для фуры (у них потом отдельный контроль)

Поздравляем, из России вы выехали. Дальше два ряда машин (фуры совсем отдельно. Про них больше не говорю) – красный и зеленый коридор. Мы отправились в зеленый.

Зеленый коридор для тех кому нечего декларировать и не требуется оплачивать пошлину за ввоз товаров. Для личного ввоза без декларирования разрешено на человека: 2 пачки сигарет (или 50 грамм табака), 1 алкоголя выше 22 градусов, 4 вина, 16 пива. Бензина — полный бак и канистра +10 литров. Если вы укладываетесь в эти лимиты – заполняете небольшой бланк и подаете документы в окошке «зеленого коридора». Так же спросили что везем из еды, т.к. провоз мяса и молочных продуктов из России запрещен.

Кроме заполненного бланка и паспортов водителю еще нужно показать права, СТС, «зеленую карту» и могут попросить диагностическую карту (!) – повезло, она случайно была со мной.

Машину осмотрели дважды (таможенный и пограничный контроль) – довольно поверхностно – моторный отсек, салон, багажник (вещи доставать не пришлось)

Дальше… опять очередь, там ничего не происходило, просто шлагбаум снова соединяющий легковые и фуры в единый поток. Ну и наконец финальный.. шлагбаум ) где надо просто отдать «обходной листочек» который выдавали в начале прохождения границы (и потом ставили на него всякие свои печати)

Говорят что в обратную сторону (Латвия -> Россия) у русских машин есть негласный приоритет над Латвийскими, потому что многие из Латвии едут в Россию за.. бензином! А что вы хотели, полный бак + 20 литров канистра, разница в 1.5-2 тыс рублей! Кто-то берет для себя – ездить, а остальные берут на продажу, у них люди покупают на 5-10% дешевле чем на заправках.

Итого с границы уехали в 23:40 (3:40 всё заняло). Ну что ж – не лучший результат, но и похуже бывает. Уже на границе стало понятно, что скоро захочется спать и мой превоначальный план-максимум доехать до города Каунас или Вильнус в Литве не сбудется. Через booking приложение на ipad нашли мотель Golden Fox Motelis, который находится всего в 50 км от границы – его я и забронировал. Примерно за час мы туда добрались и заселились.

Отдельное слово про мотель – очень понравился. Прямо в час ночи нас встретил хозяин, всё показал, накормил легким ужином и угостил пивом! На такой прием мы не могли и рассчитывать! Спасибо ему. Сам мотель и его комнаты чистые, уютные, места достаточно. С парковкой никаких проблем – места полно.

Бурю эмоций сразу подарила безумно ласковая ии крутая собака, которая встретила нас как лучших друзей. Требовала срочно любви и ласки, валялась в ногах и смотрела глазами говорящими «погладь погладь погладь!». При этом собака абсолютна бесшумна ) Просто завидев тебя прибегает и падает у ног пузом кверху – шлёп.

Day 2.
16 августа.
Латвия, Литва, Злотория по пути в Варшаву

Утром нас ждал прекрасный завтрак с омлетом, овощами, соком, кофе, всякой колбаской и сыром, йогуртами (потом путешествуя по Франции и Италии я с теплыми воспоминаниями этот завтрак вспоминал, потом поймете почему). Позавтракав и наигравшись с собакой расплатились за номер и завтрак (69 евро). Уже на выходе хозяин мотеля нам очень подробно рассказал как лучше ехать в Литву, Польшу и вообще какое там состояние дорог и магистралей. Спасибо ему еще раз, парой советов мы воспользовались.

Сначала поехали в Латвийский город Резикне (культурная типа программа) – посмотрели там два здания и на этом посчитали долг по туризму выполненным )

Двинули в Даугавпилс (всё еще Латвия). TripAdvisor обманул нас с расположением какой-то крепости, в итоге покатавшись по местным городкам мы выехали к большому озеру, где мы взяли паузу и наконец разобрались что Даугавпилская крепость находится.. в городе Даугавпилс (какая неожиданность) а не где-то на окраинах.

Заехали в Даугавпилс – милый небольшой городок с хорошими дорогами и не плотным движением. Нашли наконец крепость, которая была почти в самом центре города и заехали прямо на её территорию. Припарковались, немного погуляли – погода прекрасная, солнце и тепло.

Около 16 часов выехали из Даугавпилса в сторону Литвы. Доехав до границы 30 км само пересечение проходит примерно так «о смотри ка, мы в Литве» — говорит тот, кто успел в кустах заметить знак смены государства )). Сразу после пересечения попали на многокилометровый ремонт дорог в Литве 🙁

Много пыли, полоса только одна и пропускает по очереди светофор попутный и встречный потоки. И так километров 5. В общем это отъело от нашей планируемой дороги 30-40 минут (нам москвичам не привыкать). После ремонта – остальные дороги вполне хорошие.

После границы мы поехали в Вильнюс – это около 145км. По пути пошел дождь и так прямо с открытой крышей и ехали под ним, очень круто, на улице поливает а в салоне чисто и тепло ) Главное не останавливаться ))

В Вильнюсе были около 19 – сразу поднялись на телебашню (билет 600 руб на двоих) чтобы оценить вид на город – не сильно впечатлило – стекла мутноватые да и погода была облачная. Думали там же и поесть, но официанты были немногочисленные и не очень приветливы, решили поискать другое место.

Выехав с телебашни – зашли в супермаркет (Maxim) для пополнения провизии и воды. Для ужина выбрали случайно ресторан «Бистро 1 Duplis» — нам достался там чудом единственный свободный столик, который был забронирован, но гости опоздали.

Ужин оказался не просто едой, а целым шоу! В ресторане нет меню, все участвующие в действе получают одни и те же 7 (!) блюд. Вся еда готовится прямо на виду гостей (зеркало на потолке в котором видно как блюда раскладывают). Каждый раз когда приносят новое блюдо – к каждому гостю подходит повор и рассказывает из чего это все сделано.

Что-нибудь типа «морковь тертая с лососем, отпаренная в козлином молоке с стрючками рябины политой кофейным соусом и кусочками молодой картошки нафаршированной осьминогами жаренными на углях» — в таком духе. При этом само блюдо по размерам не превышает сигаретную пачку ) В общем там ингридиентов больше чем грамм ) Было очень необычно и вкусно. Стоило такое представление 3100 руб на двоих. Впечатление от ужина осталось очень большое.

Время в Вильнюсе пролетело незаметно, вот уже и 22:40, пора ехать. На выезде заправились на лукойле – полный бак 2200 руб (40 литров), это вам не по 30 руб за литр.

Наш путь лежал из Вильнюса в Белосток (уже Польша) и дальше Варшаву. Ночная дорога по трассе очень комфортная – хоть и нет освещения, вся магистраль огорожена светоотражающими столбиками и имеет минимум поворотов. Я не большой любитель ночной езды – но тут было очень комфортно и была некая уверенность, что с трассой всё нормально. Асфальт отличный.

Пересечение границы Литва-Польша прошло незаметно, поняли уже потом. Люблю Шенген )

Ближе к городу Белосток стало понятно что спать хочется уже сейчас, а до Варшавы пилить еще часа два. Решили остановится около Белостока – на букинге выбрали Hotel Delfina (45 евро за двоих с завтраком). Были там в 2:30 – не бронировали, просто взяли на месте. Номер отличный, просторный, отель хороший хотя всего и 2 звезды (бывал в 3 звездах намного хуже). 3.30 — спать )

Day 3
17 августа
Злотория, Польша, Варшава, Вроцлав

Утром проснулись, позавтракали (очень хороший завтрак) и в 12 выехали в сторону Варшавы. За завтраком присмотрели для посещения очень интересную экспозицию – на полтора часа можно стать «слепым» и в полной темноте узнать как живут незрячие люди, с какими трудностями сталкиваются и самому попробовать как это – ощущать мир на слух и ощупь.

Приехали туда в 15, но ближайшая «экскурсия» была только на 17:45 – так что чтобы скоротать время поехали на центральную площадь Варшавы – там такая частично-крепость-старый-город-площадь всё вместе пешеходная большая зона, очень мило и красиво.

Парковаться там негде, так что нашли платную парковку у здания оперы рядом. Стоит сколько не помню — около 1 евро/час. Система такая – паркуешься, подходишь к автомату и кормишь его монетками либо кредитной картой (карты не всегда принимаются).

Например сейчас 16:00 и парковка стоит 1евро/час – нам нужно 1.5 часа – подходим к автомату и кидаем 1 евро (он покажет 17:00) кидаем еще 50 центов – нажимаем большую зеленую кнопку, выпадает талончик на котором написана всякая фигня и крупно время окончания парковки 17:30. Его нужно положить под стекло на видное место. Ну вот и все, гуляем. Перекусили местной шаурмой (кебабом) — до ужина еще надо дожить!

К 17:45 вернулись к Invisible Exhibition. Оплата у них кстати только налчиными причем в Польше основная валюта это Польские Злотые а вовсе не евро, пришлось поменять (сделали это у центральной площади где гуляли)

Invisible Exhibition – очень интересный опыт, действительно попадаешь в незрячий мир и учишься пользоваться другими ощущениями, слухом, обонянием. Полтора часа абсолютной темноты. Очень необычно, рекомендую попробовать тем у кого есть интерес к необычным ощущениям.

Вышли на улицу, время 19. Хочется кушать (мы только завтракали). Нашли ресторан Specijale Regionalne – очень вкусный суп (Журек) и Утка (достаточно взять ¼ порции на человека). За очень плотный ужин на двоих отдали 1500. Довольные Варшавой в 22 часа направились в город Вроцлав (Польша). Ехать 4.5 часа, опять в ночь…

Заправился на заправке BP – 2600 руб (около 40л) – топливо дорожает на глазах )

Дорога ночью по шоссе вполне приличная, все видно, разметка свежая, асфальт хороший. В 3:00 приехали в отель Hotel Jasek, который находится чуть выше Вроцлава. За номер отдали 48 евро с завтраком. На ресепшене нас встретила довольно уставшая девушка — оказывается в отеле проходила интернациональная немецко-польская свадьба и компания немцев, все еще догонялась в баре всем чем могла ) Мы её видели еще в 4 часа ночи, на вопрос «вы все еще здесь?» она отвела «ОНИ всё еще здесь!» ))

Вырубились спать и так закончился третий день поездки )
Утром едем в Чехию!

В этой части была Латвия, Литва и Польша, обобщу по ним впечатление:

Дороги: хорошие, там где нет ремонта.
Культура вождения: прекрасная – люди спокойные, пропускают, прижимаются вправо когда их обгоняют на трассах, благодарят аварийкой. Есть горячие парни которые любят по трассе ввалить, обычно это 20-ти летняя бмв или гольф. Их пыл усмиряется камерами и не хилыми штрафами, так что явление не частое. В Польше можно было видеть несколько, в остальном народ едет в пределах допустимой скорости, а на 90км/ч особенно ничего и не поделаешь. По встречке разве что обгонять в слепых поворотах и на подъемах — такие тоже есть да.

Язык: в Латвии практически все говорят по-русски. В Литве процент меньше (но половина может объяснится кое-как) так что смесь русский/английский. В Польше – уже только английский, и его могут знать не все, польский понятный на слух но что-то сказать самому не реально. Остается только кивать ))

Отношение людей: везде где мы были – прекрасное.

Парковка: в Латвии и Литве проблем нет, места довольно много, можно найти бесплатно. В Польше посложнее, особенно в городе – половина парковки платная, а все что бесплатно обычно занято.

Бензин: везде есть 95, на хороших заправках 98. Всегда есть дизель, иногда два вида. В Литве и Латвии около 1.3 евро, в Польше около 1.6 за литр 95

Источник: autokadabra.ru

Рейтинг
Загрузка ...