Кто ездил в Ригу автобусом

Три проблемы, с которыми я столкнулась на пути из России в Латвию

Читатели прогнозировали, что основные трудности меня ждут при пересечении границы. Часть считала, что меня не пустят в Латвию. Часть волновалась за то, что не выпустят из России.

На границе России мне не задали ни одного вопроса. На меня только один раз бросили взгляд, чтобы проверить, совпадает ли моё лицо с фотографией в заграничном паспорте, посмотрели постоянный вид на жительство в Латвии и пропустили.

На границе Латвии мне пришлось потоптаться на улице, под мелкой изморосью и капающей крышей будки, и это, пожалуй, все плохие впечатления от того, как я её проходила. Заграничный паспорт, вид на жительство и декларация вопросов ко мне не вызвали. Европейский сертификат у меня проверили прямо на улице. Затем сказали идти в автобус, где я оказалась самой первой среди наших пусть и немногочисленных, но всё-таки нескольких десятков пассажиров.

Основные трудности, с которыми я столкнулась при возвращении в Латвию, носили, скажем так, технический характер и относились к самой организации поездки.

Зиепниеккалнс: троллейбус или автобус

1. Мне пришлось понервничать при покупке билета на автобус «Москва – Рига».

В начале я никак не могла купить билет, так как моя российская банковская карта от «Сбербанка» оказалась непригодной для оплаты на сайте автобусной компании. На мой вопрос, в чём дело, специалисты банка 7 дней писали ответ, который в итоге выглядел как: «Вы столкнулись с техническими трудностями. Воспользуйтесь для оплаты другим сайтом». Если что, сайт только один.

Но кого это волнует? Билет я купила другим способом, но осадок остался.

Билет я взяла на 22 ноября. Через несколько дней купила билет из Нижнего Новгорода до Москвы. На следующий день мне пришла СМС-ка от «Ecolines», что мой рейс отменён. Мне пришлось переоформить билет на 24 ноября и ещё раз съездить на Московский вокзал, чтобы переоформить билет на поезд. На этом я потеряла рублей 400.

В душе поселился страх, что и этот рейс отменят. Так что до самого последнего я каждый день заходила на сайт и проверяла, всё ли в порядке и сколько билетов на моё число уже раскуплено.

2. Путь в Ригу через Москву сейчас очень неудобный.

Курский вокзал на ремонте. Подавляющая масса поездов из Нижнего Новгорода приходит на Восточный вокзал. Самый комфортный поезд – «Ласточка» в 9.40 – прибывает в Москву слишком поздно для того, чтобы успеть добраться до автовокзала «Битца», откуда уходит автобус «Москва – Рига». Так что мне пришлось выбрать более раннюю «Ласточку», в 6.35, и отправляться в дорогу всего лишь после трёх часов сна (+200 рублей на такси).

В Москве от МЦД «Битца» до одноимённого автовокзала путь – длинный, запутанный и в горку. С тяжёлым чемоданом дойти до офиса «Ecolines», где проходит регистрация на автобус, просто нереально. Я, правда, дошла, но чего мне это стоило… Я уж не говорю о том, что внутри зала ожидания было зверски холодно! По сравнению с Курским вокзалом, Северный полюс какой-то.

Вездеход на гусеницах за 10 миллионов рублей. Пластун.

3. Подвела погода: она совершенно не подходила для поездки.

Посадка на автобус «Москва – Рига» проходила под знаком снегопада. Сильный ветер и метель парализовали российскую столицу до десятибалльных пробок. Выезжали из Москвы мы очень долго, а для меня – ещё и мучительно.

Я не метеозависимый человек, но недосып и физическая усталость в сочетании с разыгравшей непогодой устроили мне такую мигрень, что я буквально рухнула на сиденья и на несколько часов отключилась. В каком-то смысле, это было неплохо, так как мне не пришлось битых два часа лицезреть дикий затор и снующие туда-сюда машины «ДПС» и «Скорой помощи». Когда я проснулась, всё уже было кончено. Дальше мне пришлось волноваться только за то, что дорога может быть скользкой, а потому опасной, но… Жизнь показывает, что в подобных условиях, люди обычно ведут себя крайне бдительно, а потому едут очень аккуратно и без приключений.

Нижний Новгород я покинула в -7. В Ригу приехала в +7. Несмотря на то, что мы серьёзно задержались в Москве, в Ригу автобус прибыл на час раньше назначенного времени. Думаю, помогла тёплая латвийская погода и мастерство водителей Ecolines.

Всегда рада новым друзьям! Подписывайтесь! И, конечно же, не забывайте ставить лайки!

Источник

Есть ли положительный отзыв о времени прохождения границы Латвии автобусом? Интересует маршрут Москва-Рига на эколайнс от станции Ховрино.

Удалось ли кому-то проехать по этому маршруту, после отмены основании на выезд из РФ? Сколько времени проходили границу? Правда ли, что 21 час все это занимает? Ранее такой маршрут занимал 15 часов. Поделитесь, пожалуйста, информацией.

Источник

Прибалтика! Форум на Meeting.lv

Итак, поездка начинается с Рижского! Занимаем места согласно купленным билетам. Автобус почти полный, свободных мест всего 2-3. И одно из них по счастливой случайности оказывается рядом со мной!
С первых же минут поездки в салоне звучит радио «Шансон». Да, та самая «блатная романтика», которую так любят московские водители маршруток и таксисты-частники!
Почему она так привлекла водителей международных рейсов, этих благообразных джентльменов при костюмах и галстуках, для меня явилось одновременно и сюрпризом и загадкой.
Однако по прошествии 15 минут жажда свободолюбивой романтики была наконец водителем удовлетворена и в программу включилась стюардесса. Кратко представив участников проекта и изложив все перипетии грядущей поездки, она включила для широкого просмотра фильм. Да какой!
Само название «По следу Феникса» вроде бы и ни о чем таком не говорило. Но завязка сюжета уже сразу завораживала: действие начинается с крупной автоаварии с жертвами.
Не знаю, кому как, но лично мне это обстоятельство никак не добавило оптимизма и благодушного настроения на все дальнейшее путешествие!. Это все равно, как в самолете крутили бы фильм про авиакатастрофы.
Надо ли уточнять, что по жанру данный опус относился к криминальным мелодрамам.
Дальнейший репертуар не баловал разнообразием. Следующий фильм назывался уже без затей: «Каникулы строгого режима» (комментарии излишни).
На какое-то время даже закралось подозрение, что автобус захватили рецидивисты и гонят его в сторону Шенгенской границы. При этом стюардесса — мозг всей операции, а водители — простые подельники. Впрочем, вскоре я от этого умозаключения отказался.
Единственное, что продолжало вызывать удивление — это почему нелегальные копии фильмов демонстрируются столь публично? На диске их значилось ровно 6, среди них, например, «Книга мастеров», который все еще идет в кинопрокате. А первый фильм был и вовсе беспардонно списан с телевизора: периодически даже выплывала рекламная заставка сериала «Исаев» (того самого, что приквел «Штирлица»).
Вопрос к компании «Эколайнс»: неужели уж дела настолько плохи, что даже нет возможности обеспечить экипажи легальными качественными фильмами? Или это все-таки личная инициатива сотрудников, стремящихся как можно оперативнее продвигать в народ новинки кинопроката?
Вопрос, впрочем возможно риторический.
Отдельных комментариев, кстати заслуживал звук — если в с амом начале сеанса его было еле слышно, то со временем он возрастал до мощного Crescendo и возникала полная иллюзия того, что находишься в этаком современном кинозале, оснащенном, как минимум, Dolby Surround. Даже порой мерещилось, что стюардесса во-вот примется разносить ведерки с поп-корном. Засыпающих на сеансе никто впрочем ни о чем таком не спрашивал.

Однако мы несколько отвлеклись от дороги. Примерно через полтора часа пути делаем техническую остановку. Рядом мотель, кафе и туалет. К последнему сразу выстраиваются две очереди (М и Ж, соответственно). Почему пассажиры так не жаловали «гигиенический сервис» в автобусе, поясним несколько позже.
Отправляемся дальше. Сама дорога заслуживает отдельного описания.
Если до Волоколамска она еще вполне сносная по комфорту езды, то от Шаховской и почти до самой Западной Двины (а это как-никак километров 200) представляет собой весьма удручающее зрелище.
Стойкое впечатление, что движешься на приличной скорости по стиральной доске. Или летишь на ЗИЛ-130 по сельской грунтовке.
На просьбу одного из пассажиров принести кофе стюардесса со значением сообщила, что она, стюардесса, готова это сделать, но не ручается за то, что принесет полную порцию. А если даже и принесет, то уже не ручается за то, что пассажир не оставит большую часть напитка на себе / соседе/ сиденье / полу (Нужное подчеркнуть).
В чем — в чем, а в этом я был готов с ней полностью согласиться!
Если вы за рулем, то такая трасса наверняка не позволит вам расслабиться и заснуть. Остальным пассажирам впрочем тоже. Чтобы в данной ситуации отправиться в объятия Морфея, надо быть или смертельно усталым, или мертвецки пьяным. Либо обе эти ипостаси одновременно. Но поскольку на тот момент я не мог себя причислить ни к одной из них, то пришлось довольствоваться созерцанием окрестных ночных пейзажей и мысленно вести «бортовой журнал».
Но прежде чем привести выдержки из него, буквально пару слов об автобусном туалетном уголке, который стюардесса в приветственной речи, вероятно забывшись, назвала «комнатой».
На самом деле это отсек размером примерно 1х1 метр, имеющий при этом своеобразную треугольную форму. По этой причине находиться там можно исключительно в позе Настольной Лампы. Добавьте при этом постоянное подпрыгивание на ухабах (перемещаемся по вертикали) вкупе с маневрами обгона (движемся по горизонтали), и вы поймете, что даже просто для того, чтобы удержать устойчивое положение, нужно проявить чудеса эквилибристики.
А ведь туда обычно заходят не только для того, чтобы посмотреться в зеркало.

Впрочем, мы снова немного отвлеклись.

Итак, импровизированный бортовой журнал.

Московское время 01.00.
Нелидово. Проехать мимо и не заметить невозможно: вывеска с названием поселка появляется ниоткуда, возникая прямо на опушке леса. Метровые буквы, светящиеся в темноте ядовито-зеленым, способны повергнуть в шок даже человека с крепкими нервами. Что при этом происходит с людьми неподготовленными, лично мне неизвестно.

01.20. Подъезжаем к Западной Двине (да, та самая, которая Даугава).
Свершилось чудо! Просто направление превратилось в Дорогу, можно даже сказать, в автобан! Впрочем, ближе к Великим Лукам эта иллюзия постепенно рассеивается, но все же трасса уже не идет ни в какое сравнение с ночными кошмарами Тверской области.

02.15. Поравнялись со встречным автобусом из Риги. Водители несколько минут курят и обмениваются свежими новостями. Едем дальше.

02.40. Поворот на Великие Луки. Rien (ничего).

02.55. Поворот на Новосокольники. Rien (снова ничего нового).

03.25. Проехали Пустошку. Начался снегопад. Лучше бы не было ничего нового!

04.25. Последняя заправка перед границей. В здешнем магазине еще можно потратить российские рубли на газировку и шоколадки. Курить тут нельзя, но если очень хочется, то можно. Надо только отойти метров на 50 к мусорным бакам. Под ногами хрустит свежевыпавший снежок.

Вот бы не подумал, что увижу его в этом сезоне впервые здесь, а не в Москве!

04.50. Подъезжаем к границе РФ. По команде собираем все свои игрушки и отправляемся в зону досмотра и паспортного контроля. Занимать очередь и стараться пролезть первым смысла нет решительно никакого: все равно придется дожидаться в накопителе, пока «последние не станут первыми». Прошло 30 минут и все свободны. Ждем приглашения в пройти в автобус. Проходит еще 5..10..15 минут.

Начинают терзать смутные сомнения: уж не нашли ли там какую контрабанду? За это время транспортное средство можно было бы уже разобрать до винтика и снова собрать.
Но к счастью, все обошлось! Рассаживаемся и едем на латвийскую границу.

04.40 (уже по латвийскому времени). Заходит сонная латвийская пограничница, собирает паспорта и уносит для штамповки. Тем временем скучающие таможенники предлагают пассажирам сыграть лото типа Бинго: стюардесса громко называет номера багажных бирок, а их счастливые обладатели приглашаются пройти в уютное помещение для досмотра. Судя про всему, ничего интересного не найдено: все игроки благополучно возвращаются на свои места. Начинается раздача паспортов с отметками о въезде в Шенген.

05.25. Выдвигаемся в сторону Риги. Стюардесса пророчески объявляет предполагаемое время прибытия в Ригу: 10 утра. Забегая вперед, скажу, что этот прогноз потвердился!

Справедливости ради стоит сказать, что Эколайнс — не такие уж и скверные ребята, как можно было бы заключить из вышесказанного — и скидки ведь у них есть и бонусная программа для лояльных клиентов.
Хотелось бы только еще чтобы автобусы были поновее и покомфортнее (на подъезде к Риге начал слегка подтекать с потолка кондиционер; бедный замызганный чайник у стюардессы, казалось, еще помнил своего земляка Великого Кормчего Мао). О таких модных вещах, как wi-fi для ноутбуков, уж и не говорю! Хотя даже консервативная ЛЖД уже предоставляет такую услугу.
Может, с приходом нового перевозчика-конкурента на этой линии что-то изменится?
А пока что приходится «летать самолетами Аэрофлота».
Но не потому, что они лучшие.
Просто за неимением других.

Искренне ваш, Balto.

P.S. Скоро предстоит дорога обратно. Продолжение возможно последует, следите за рекламой!

Источник

в Ригу автобусом.

Собственно, вопрос к тем, кто таким образом ездил в Ригу из Москвы или Питера.
Как это происходит на практике? Имею в виду, саму поездку. На сайте «Эколайнс» всё, конечно, красиво расписано, но как это в реале? Наколько новые или раздолбанные автобусы? Остановки?

Путешествующий контингент? Точность отправки-прибытия? Ну и вобще впечатления — насколько это тяжко?
Из автобусных ночных переездов был только Кёльн-Париж сто лет назад, поэтому я совершенно неопытный автобусный путешественник.

#2 Мас9IнькА

Нормально это происходит Но все же советую ехать на поезеде, чтобы не встать в очередь на границе — там у них проблема с этим.

#3 zheka

Ну могу поделиться впечатлениями, самое большое ехал этим летом 2,5 суток на автобусе фирмы «эколайнс»

1. Граница, на границу въехали по какому-то отдельному коридору, т.е. пробыли на границе минут 20, на российской всем приходится выходить из автобуса, там таможенный досмотр, проходит быстро, потом опять садились в автобус, и уже на границе Латвии зашла девушка пограничник, собрала паспорта, потом ещё некоторых вызывали на допрос к окошечку.
2. Остановки были через каждые 2 часа примерно, иногда был интервал побольше, но это было уже в шенгене, мы выезжали вечером из Москвы, была всего одна остановка после выезда из Москвы, следующая была на границе уже глубокой ночью. Об остановках сообщают заранее, также сообщают платные или бесплатные туалеты на том месте где осуществляется остановка.
3. Путешествующий контингент разный, от бабушек до молодёжи.
4. Точность отправления сколько я ездил на них, была вовремя, вот прибытие помню опоздали аж на 4 часа.
5. С автобусом как повезёт, но автобусы в принципе нормальные, я читал про случаи, как они ломаются, как автобус стоит по 8-мь часов на границе, как не работает туалет и кондиционер. Кто-то даже сказал «ни когда не забуду тихий ужас автобуса» почти ни чего из этого я так и не испытал, даже засыпал спокойно в автобусе ) Впечатления положительные, я только за один летний сезон накатал неделю в этих басах. Один раз сломались, чинили 2 часа, тормозной шланг прорвало = )
6. В следующий раз наверное поеду автобусом именно этой фирмы, на счёт утомительно, конечно да такие переезды изматывают, но я как-то не ощутил какого-то особого дискомфорта )

Источник
Рейтинг
Загрузка ...