Кто из белорусов может попасть в литву

Содержание

Литва попала в немыслимую для вассала ситуацию. Несмотря на санкции США против ОАО «Беларуськалий», два литовских предприятия не захотели прерывать контракт с белорусами.

Две литовские компании ослушались Вашингтона

О санкциях, которые официально поддержал Вильнюс, было известно с августа, и они вступили в действие с 8 декабря. Тем не менее, компания Литовские железные дороги (ЛЖД) сообщила, что не может остановить транзит, так как белорусская сторона в ноябре уже внесла аванс за эти поставки до января-февраля.

Причём, согласно контракту, о его расторжении необходимо уведомить за 12 месяцев, и возврат авансовых платежей не предусмотрен.

Второе предприятие — терминал насыпных грузов Клайпедского порта Biriu kroviniu terminalas (BKT), вообще не думало о разрыве отношений с «Беларуськалием». Руководство компании полагает, что «никаких санкций США для транзита белорусского калия через Литву нет и быть не может, потому что в отношении транзита такие процедуры как санкции, применять нельзя». Об этом сказал крупнейший акционер терминала Игорь Удовицкий.

Белорусская угроза Литве.

Министры иностранных дел и транспорта захотели в отставку

Когда история всплыла, глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис попросил премьера Ингриду Шимоните отправить его в отставку. Об этом же заявил министр транспорта и коммуникаций Марюс Скуодис, который сразу нашёл стрелочников в лице ВКТ и ЛЖД. По его словам, руководство ЛЖД не предприняло шагов для поиска путей реализации санкций.

«Мне также трудно представить, как руководство Клайпедского порта, через который осуществляется погрузка белорусских удобрений, может продолжать работать в такой ситуации. Я также оценю ситуацию в своей собственной команде и в министерстве», — сказал министр.

Руководитель ЛЖД Мантас Бартушка опроверг обвинения: он настаивает, что докладывал о ситуации министру транспорта и в МИД, и никаких указаний или советов не получал.

«Нетипичные платежи» «Беларуськалия» «капнули» на счёт ЛЖД

Бартушка заявил, что со стороны Белоруссии в ноябре прошли «нетипичные» авансовые платежи, белорусская компания перечислила деньги без согласования с ЛЖД, они просто «капнули» на счёт, и теперь там 10 млн евро, которые не получилось вернуть (банк отказал).

Бартушка предупредил, что контакт не предусматривает возврата авансовых платежей, а в случае его одностороннего разрыва ЛЖД ждут сотни миллионов евро неустоек и штрафов. Глава ЛЖД добавил, что запросит субсидии в размере примерно 49 млн евро на то, чтобы поддержать ЛЖД в рабочем состоянии.

«Потому что мы в целом теряем 60-70 млн евро доходов, но одновременно у нас есть и другие негативные тенденции — уходят и российские металлы из Клайпедского порта, становится меньше других российских продуктов, часть белорусских продуктов, нефтепродукты, продукты «Гродно Азот» уже ушли», — сказал он.

О чем литовцы и беларусы не могут договориться? Интервью о ВКЛ

Литва не может подвести сюзерена

Сейчас ведётся активный поиск виновных, так как надо что-то объяснять сюзерену. Президент Литвы Гитанас Науседа призвал Ландсбергиса и Скуодиса не ждать решения Шимоните, а уходить самим в отставку.

«Заявляя, что мы придерживаемся ценностной внешней политики, мы не можем вызвать ни малейшего сомнения у наших партнёров в том, что мы на самом деле придерживаемся союзнических обязательств. Декларации и наши конкретные действия должны соответствовать «, — сказал Науседа.

В условиях, когда, как заявляет Скуодис, государство не может обязать ЛЖД расторгнуть договор, (как и BКТ) и, как заявили оба предприятия, они не готовы платить штрафы, все расходы в случае форс-мажора (собственных санкций Литвы на «Беларуськалий») — неустойки и штрафы придётся платить Вильнюсу из бюджета.

«Полезные идиоты» Лукашенко

У Литвы было было четыре месяца на подготовку, оценку всех обстоятельств, минимизацию потерь, переговоры с союзниками, но всё это не делалось. Вопрос: почему?

Из общей информации, насколько она доступна, можно сделать вывод, что у правительства не было желания останавливать транзит удобрений из Белоруссии, и это желание возникло только тогда, когда разразился скандал.

Скорее всего, на Западе литовских политиков назовут «полезными идиотами » Лукашенко. Характеристика вполне заслуженная.

Присоединяйтесь к телеграм-каналу Правды.Ру с возможностью высказать ваше собственное мнение)

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google,.

Источник: www.pravda.ru

Приезжающие в Литву белорусы попадают в ловушку

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Jaroslav Kulbickij перепечатал из ru.delfi.lt 20 марта 2016, 13:59
1 оценок, 573 просмотра Обсудить (2)

Приезжающие в Литву белорусы попадают в ловушку

Если вы едете в Беларусь или ждете гостей оттуда, посмотрите на календарь. Если в одной из стран длинные выходные или проходит широко разрекламированное мероприятие, возможно, вам не удастся пересечь границу.

Недавно в этом убедились белорусы, которые хотели приехать в Литву. Одни собирались сделать покупки, другие – из Вильнюсского аэропорта полететь в другие города Европы. Им не удалось это сделать.

Литовские должностные лица оправдываются, что и так работают в максимально напряженном режиме – пропустить больше туристов, по их словам, невозможно. Кроме этого, они утверждают, что жалобы нередко не обоснованы.

Жительница Минска Надя Зеленкова с друзьями 6 марта запланировала поездку из Вильнюса в Мадрид. Но билеты так и остались не использованными, так как за восемь часов ей не удалось пересечь границу Литвы и Беларуси у Медининкай.

«Я езжу через границу довольно часто, и по опыту знаю, что иногда приходится ждать четыре часа. Мы сразу были настроены ждать несколько часов – знали, что в длинные выходные больше белорусов ездят, поэтому выехали из дома заранее. Но мы не могли предполагать, что придется ждать восемь часов», — рассказала она DELFI.

По словам женщины, долго в сторону Литвы не проезжал ни один автомобиль, а белорусские пограничники приносили извинения и говорили, что не пропускает литовская сторона.

«Конечно, и раньше случалось ждать так долго. Но на этот раз, мы считаем, не было никаких объективных причин. Когда мы только приехали, посмотрели на очередь и прикинули, что ждать придется максимум часа два. Но очередь не двигалась», — рассказала женщина.

По ее словам, если с какой-либо стороны границы формируется очередь, это значит, что нормально не работают или белорусские, или литовские пограничники – якобы, они это делают специально.

Потерянные деньги

Женщина удивлялась, почему литовские пограничники, зная, что в выходные может быть большой поток туристов из Беларуси, не направили на дежурство больше сотрудников.

«Главное, что большая часть этих белорусов, что стояли в очереди, ехали в Литву тратить деньги. Если бы их быстро пропустили, они бы уже сидели где-нибудь в кафе в Вильнюсе или делали бы покупки в Maximа. Кроме этого, многие летят через Вильнюс в другие города. То есть, для Литвы это – потерянные деньги», — сказала женщина.

Она сказала, что, поняв, что на самолет они не успеют, еще планировали провести выходные в Вильнюсе, но, не выдержав того, что очередь на границе не двигалась, вернулись в Минск.

Слова жительницы Беларуси о медленной работе пограничников подтвердила и жительница Вильнюса Рената, которая регулярно ездит в Беларусь.

«Непонятны причины очередей. Такое впечатление, что задерживают литовцы – мне приходилось стоять и два, и три часа. А белорусы очень быстро пропускают. Может быть, литовцы соблюдают какие-то инструкции, чтобы в час пропустить определенное количество. Может, это инструкции свыше – не пропускать соседей?

Но очень печально, что приходится столько ждать», — рассказала женщина.

Другие читатели DELFI также рассказали, что замечали, что на литовской стороне ждать приходится дольше. Они вспомнили случай, когда один известный белорус хотел поторопить и показал билет на самолет из Вильнюса. После этого действия литовских пограничников стали еще медленнее.

Жалуются необоснованно?

Представитель Службы охраны государственной границы Гедрюс Мишутис сказал, что очередь в выходные – из-за приехавших на ярмарку Казюкаса и отмечающих длинные выходные 8 марта – образовалась со стороны Беларуси. Но отрицал, что в этом виноваты литовские пограничники. Он сказал, что легковые автомобили в Медининкай в зону проверки запускают группами – заканчивают проверку одной группы, и запускают другую. «Поэтому может сложиться неправильное впечатление, что очереди нет, а надо чего-то ждать», — объяснил Мишутис.

По его словам, лимиты на пропуск людей не установлены – проверяют «столько времени, сколько необходимо, чтобы принять решение о пропуске лица». По его словам, «соглашение с Беларусью о лимитах пропуска есть у таможни». Но представитель Департамента таможни Гинтаре Виткаускайте – Шаткаускене опровергла это.

«Сколько легковых автомобилей и пассажиров пропускать через границу, таможня не устанавливает. Работники таможни отвечают за контроль перевозимых товаров, а проверку документов проводит СОГГ», — прокомментировала она.

Митшутис обратил внимание, что проезжающие через границу часто выражают недовольство. Но жалобы якобы не обоснованы, в прошлом году из 9 подтвердились только 2.

«Если туристы недовольны работой или поведением пограничников, следует обратить внимание, что у каждого сотрудника СОГГ есть идентификационный знак с его номером. Так можно выяснить фамилию и должность, если потребуется расследование», — сказал он, и призвал сообщать о неприемлемом поведении пограничников по анонимному телефону (8 800) 10 112.

Позже Мишутис дополнительно сообщил, что СОГГ выяснила такие обстоятельства: «В тот день в Мадрид не вылетели четыре человека, купившие билеты. Один из них прибыл в Литву еще накануне. Поэтому нельзя сказать, что он не успел на самолет. Еще три человека, по нашим сведениям, в Литву из Беларуси даже не выехали, границу не пересекали».

Он также заверил, что коллеги ему сказали, что в таких ситуациях не раз помогали туристам, и так будут делать и впредь.

Источник: maxpark.com

Как белорусу «без оснований» добраться в Киев, Вильнюс, Варшаву. И сколько это стоит

Авиаблокада сильно усложнила и без того непростое из-за ковида передвижение между странами. Выезд из Беларуси по земле доступен только отдельным категориям граждан, свободным (на поезде, при наличии отрицательного ПЦР-теста) остаётся только российское направление. dev.by посмотрел, как сегодня белорусу, не имеющему оснований на выезд, можно попасть в соседние государства. Выбрали самые популярные направления — Киев, Вильнюс, Варшава.

Авиаблокада сильно усложнила и без того непростое из-за ковида передвижение между странами. Выезд из Беларуси по земле доступен только отдельным категориям граждан, свободным (на поезде, при наличии отрицательного ПЦР-теста) остаётся только российское направление. dev.by посмотрел, как сегодня белорусу, не имеющему оснований на выезд, можно попасть в соседние государства. Выбрали самые популярные направления — Киев, Вильнюс, Варшава.

1. Поездом до Москвы, оттуда автобусом до Киева.

Цена. От 20 долларов («Ласточка») + от 40 долларов.

Дополнительные условия (здесь и ниже). ПЦР-тест.

Время в пути. Больше суток.

Дополнительные сложности. Билетов на поезд Минск-Москва на ближайшие дни почти нет. На 3 июня мы увидели только билеты в купейный вагон. Это не 20, а 94 доллара.

2. Самолётом из Минска через Ереван, Тбилиси или Стамбул, оптимальный маршрут будет зависеть от дня вылета.

Цена. От 200 долларов 2 июня через Ереван (дальше — дороже).

Время в пути. От 8 часов (через Стамбул) до 1 день +.

Варшава

1. Поездом до Санкт-Петербурга, оттуда прямым рейсом Lot в Варшаву.

Цена. От 42 долларов (поезд)+ от 220 долларов (самолёт).

Время в пути. Зависит от дня вылета, примерно сутки.

2. Поездом до Москвы, оттуда прямым рейсом Lot в Варшаву.

Цена. От 20 долларов (но помним, что билетов мало и они, как правило, дороже) + от 190 долларов.

Время в пути. Всё зависит от того, как удастся состыковать поезд и самолёт. При удачном раскладе можно уложиться в половину суток.

3. Самолётом из Минска через Ереван, Тбилиси, Стамбул (Ну, или самолётом через Москву и Санкт-Петербург).

Цена. Дорого. Примерно от 450 долларов (через Ереван) до 900+ (через Стамбул).

Время в пути. Около 8 часов.

Вильнюс

Литовская столица к Минску ближе остальных, но добираться до неё, кажется, неудобнее и дороже всего. Чтобы туда попасть, нужно сменить самолет в Киеве или Варшаве.

1. Поездом до Москвы или Санкт-Петербурга, оттуда самолётом Lot до Вильнюса с пересадкой в Варшаве.

Цена. От 20 долларов (поезд до Москвы) + от 240 долларов (самолёт из Москвы).

От 42 долларов (поезд до Санкт-Петербурга) +от 190 долларов (самолет из Санкт-Петербурга).

Время в пути. Зависит от стыковки поезда и самолёта.

2. Самолётом из Минска через Санкт-Петербург и Варшаву.

Цена. От 395 долларов.

Время в пути в пути. От 16+ часов.

3. Самолётом через Тбилиси, Ереван. В этом маршруте обязательная пересадка в Киеве. Или через Стамбул без залёта в Киев (хотя есть и вариант Минск-Стамбул-Одесса-Киев-Вильнюс).

Цена. От 300 долларов (через Ереван) до 800+ (через Стамбул).

Время в пути. Больше суток (через Ереван и Тбилиси), 10+ часов (через Стамбул).

Нашли ошибку в тексте-выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Нашли ошибку в тексте-выделите ее и нажмите кнопку «Сообщить об ошибке».»

btc

eth

xrp

ltc

ant

В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло

Блокчейн-стартап DEIP больше двух месяцев не платит зарплату сотрудникам. Об этом dev.by рассказали несколько человек из компании: «официальная причина — стартап неправильно распорядился финансовыми ресурсами и денег нет. Подробностей не знаем». Сотрудникам сообщили, что топ-менеджмент ищет дополнительный капитал для погашения задолженности и дальнейшего развития.

Но часть команды уже ищет новую работу.Мы также поговорили с СЕО DEIP Алексом Шкором — он рассказал, из-за чего у стартапа возникли сложности, как команда пыталась их решать и что собирается делать дальше. «Хочу поделиться опытом, чтобы на нём смогли научиться другие фаундеры, которые хотят идти в web3», — говорит Алекс. Ниже — подробный разбор.

Источник: devby.io

Рейтинг
Загрузка ...