Рынок нерастаможенных авто в Украине за последние полтора года существенно вырос. TodayNews решил разобраться в «схемах» пригона машин из стран ЕС и опасности «литовских номеров».
Вне закона
Ни один вариант езды на «литовских номерах» в Украине не является полностью легальным. Законодательство позволяет нерастаможенному автомобилю находиться на территории Украины до 10 дней. Неважно, кто и как ввез авто, но после истечения этого срока, вы нарушаете положение ст. 95 Таможенного кодекса Украины. За это полагается штраф.
Причем, продавцы нерастаможенных авто обычно говорят об этом примерно так: «всего 8500 гривен, не чаще одного раза в год и вообще, почти никого так не штрафуют».
В принципе, так и есть. Но они забывают упомянуть о том, что машину забирают на штрафплощадку, и после уплаты штрафа вам придется забирать ее оттуда, оплатив услуги эвакуатора и самой стоянки.
Но как рассказывают сами полицейские, пока что они не имеют связи с серверами таможенной службы, поэтому не знают, когда был ввезен в Украину автомобиль. А таможенники, которые имеют такие данные, не имеют права патрулировать на дорогах и проверять автомобили.
АВТО БЕЗ РАСТАМОЖКИ В УКРАИНУ! ВРЕМЕННЫЙ ВВОЗ НА ГОД
«Теоретически возможен общий рейд Нацполиции и Таможни. В таком случае, массово будут забираться авто на штрафплощадки прямо с улиц. Насколько реально проведение такого рейда? Скорее, нет, чем да», — рассказал TodayNews один из оперативных сотрудников Подольского РОВД города Киева.
Поэтому, пока государство занимает пассивную позицию в вопросе нерастаможенных авто – полиция и таможенники продолжают бездействовать.
Без права собственности
Первое и основное, что должен знать украинец, желающий купить такой автомобиль – вы не будете являться его владельцем.
Купив нерастаможенный автомобиль, вы не обладаете имущественными правами. Поэтому в случае угона полиция может отказаться принять у вас заявление. В Украине, где за последних два года был настоящий бум угонов авто, по некоторым областях «в лидерах» автокраж как раз нерастаможенные «европейцы».
На тематических форумах пострадавших от угона очень часто можно встретить сообщения о том, что такие машины зачастую угоняют средь бела дня, в иногда даже с использованием эвакуаторов. Такая самоуверенность угонщиков объясняется тем, что бесправные владельцы не могут ничего сделать. Именно на этом этапе выясняется, что документы, которые были выданы при покупке фирмой ЕС, оказываются фиктивными. Простыми словами, вы узнаете, что в той же Литве или Польше эта фирма, на которую покупалось авто, давно закрыта.
Во-вторых, даже, если с документами и фирмой в ЕС действительно все в порядке, не стоит верить тому, что только через 5 лет вам необходимо будет пересечь границу ЕС для дальнейшего использования автомобиля. В реальности такая машина все равно должна раз в год пересекать границу. И при покупке вы должны отдавать себе отчет: готовы ли к этому?
В-третьих, вы не можете продать такой автомобиль.
Как рассказал TodayNews один из представителей услуги по покупке подобных «европейцев», «эту машину можно продать только в ЕС через очередную сделку фирмы, зарегистрированную в Литве-Польше».
То есть, продать на территории Украины такой автомобиль вы не сможете. Единственный вариант — сдать на авто разборку.
«Поэтому покупатели предпочитают в основном брать автомобили до 3000 евро, чтобы можно было по той же приблизительно цене, если что, сдать его на запчасти», — добавил один из со учредителей фирмы в Чехии, который на постоянной основе пригоняет авто на продажу в Украину.
Заманчивые цены
Основная масса предложенных авто относятся к возрастной категории «от 10 лет и старше», то есть начиная с 2006-2007 годов выпуска. Большинство нерастаможенных авто поступает в Украину из Литвы. Хотя также много экземпляров из Польши. Среди других стран, откуда к нам поступают подобные автомобили фигурируют Словакия, Болгария и Чехия.
По популярности лидируют немецкие бренды Audi, BMW, Mercedes и Volkswagen. Также часто покупают Opel, Citroen, Renault и Volvo. Японские и американские авто встречаются реже. Активней всего в Украину пригоняют универсалы и дизели.
Нерастаможенные автомобили у нас стоят в 2-3 раза дешевле «легальных» аналогов. Это, пожалуй, главное, что подталкивает соотечественников закрыть глаза на риски и совершить покупку.
Для сравнения, в Европе универсал BMW 5-й серии с 3-литровым дизелем и автоматической коробкой передач 2000 года выпуска стоит в среднем 3000-4000 евро. В Украине такой же растаможенный и целиком легальный автомобиль обойдется в $10 000.
Минивэн Volkswagen 2008 года выпуска с бензиновым двигателем и механической коробкой передач продается в Европе за 5000-6000 евро. А в Украине со всем пакетом «растаможки» цена взлетает вдвое — до $12 000.
Даже с учетом стоимости документов и договора с фирмой в ЕС, а такие услуги на рынке стартуют от 700 евро до $1500, выгода покупки «европейцев» очевидна. Ведь самый дешевый Sens стоит в начальной комплектации около $7000, а ZAZ Forza — около $10 000.
Как купить?
Первый вариант — купить такой автомобиль, который уже находится в Украине. Это можно сделать через многочисленные сайты с объявлениями. Здесь можно выбрать машину, отдать деньги и получить взамен авто c пакетом документов. Но, кто и когда ввез его в Украину, существует ли в реальности в ЕС та фирма, на которую оформлена эта машина, не находится ли она в угоне, — все это проверить при таком способе покупки практически невозможно. Поэтому этот путь наиболее рискованный.
Автомобиль можно пригнать и «под заказ». Так, многие компании предлагают возможность выбрать авто на одном из сайтов в Литве, Польше, Чехии. Затем вы платите за оформление и весь пакет документов, а также за пригон, что в среднем обойдется не меньше 700 евро.
Как на практике будет выглядеть оформление документов? Наиболее распространенный вариант, когда вам предоставят бумаги о том, что вы работаете на иностранную фирму, которая и доверила вам водить в Украине зарегистрированный на нее автомобиль.
Некоторые «перегонщики» обеспечивают выезд клиента в соседнюю страну с целью самоличного выбора автомобиля. Понятное дело, в таком случае ваши расходы только увеличатся. Потом владелец сам пригоняет авто в Украину: пересекает на нем границу с документами, свидетельствующими о том, что он является сотрудником литовской компании.
Самый дорогостоящий вариант – это когда вашу машину ввозит в Украину иностранец, работающий на ту самую иностранную фирму, которая является собственником автомобиля. А вы заключаете с компанией договор о поддержке. Уже через год за дополнительную плату компания вновь обеспечит пересечение границы на вашем авто. И за рулем опять будет иностранный гражданин.
На свой страх и риск
Важно понимать, что покупка и передвижение по Украине на нерастаможенном автомобиле на данный момент невозможны без нарушения закона. Другой вопрос, что государство смотрит на это сквозь пальцы. И сколько это продлится – неясно.
Так, в комментарии TodayNews глава профильного комитета парламента по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина призналась, что проведение многочисленных встреч и заседаний рабочих групп с владельцами нерастаможенных авто, — ни к чему не привели.
С ее слов, на данный момент в парламенте есть несколько депутатских законопроектов «о легализации» таких авто. Кабмин же настаивает на своей, более «жесткой» редакции, которая не устраивает большинство нардепов. Поэтому перспективы решения этого вопроса в законодательном поле в ближайшее время — крайне туманны.
На данном этапе государство более склонно к тому, чтобы продолжать защищать налогами и импортными пошлинами интересы фактически бездействующих отечественных производителей.
Украинцы в свою очередь из-за низкого уровня жизни готовы рисковать даже, если это будет покупка с сомнительной легальностью и неоднозначными перспективами.
В этой ситуации эксперты рынка рекомендуют обращаться только к солидным фирмам, предоставляющим услуги покупки авто в ЕС, и не экономить на оплате их услуг. В идеале лучше съездить за машиной самостоятельно и тщательно все проверить. Отмена визового режима с ЕС уже с июня этого года, вероятно, упростит такую возможность.
Также не стоит покупать дорогие нерастаможенные автомобили. Поскольку если государство все же решит избавиться от наплыва «литовских номеров», вы потеряете очень много. Дешевый автомобиль, даже если его придется сдать на разборку, не ударит по карману.
Источник: avtovod.com.ua
«Это уникальный случай». Как я ввозила машину из Европы без растаможки
Фраза «ввезти авто из Европы без растаможки» способна повергнуть в экстаз кого угодно. Ведь в ней сошлись воедино две главные мечты любого белоруса: возможность получить европейский продукт (тот самый, который имеет честную сервисную книжку, оптимальный режим эксплуатации, отменное качество сборки и «ничем не пахнущий, приятный на ощупь» пластик) и на законных основаниях избежать непосильных государственных поборов.
Наша читательница Светлана согласилась рассказать, как ей удалось, казалось бы, невозможное: пригнать из Голландии Volkswagen Polo, не заплатив в бюджет ни копейки. Правда, в бочке меда не обошлось без ложки дегтя. Но это же Беларусь, верно?
Подготовительные мероприятия
— Весь процесс по ввозу моей машины в Беларусь без преувеличения можно назвать полномасштабной кампанией. И я свой рассказ начну с самого начала.
Ровно год назад состояние здоровья моего мужа-голландца, уже пять лет борющегося с онкологическим заболеванием, катастрофически ухудшилось. Понимая, что трагический финал совсем близко, он, будучи прикованным к кровати, спешил уладить все дела с документами и обеспечить мне спокойную жизнь после его ухода.
Свое желание вернуться на родину к родственникам я озвучила ему еще несколько лет назад. Встал вопрос: как быть с автомобилем? Муж на тот момент владел Volvo C30 2007 года выпуска — красивой, мощной и очень удобной машиной. Ввоз ее по обычным правилам вылился бы в астрономические суммы по растаможке — более 11.000 евро. Но потом благодаря ABW.BY был найден выход.
Выяснилось, что физические лица освобождаются от уплаты таможенных платежей при ввозе для личного пользования имущества (включая один автомобиль и прицеп), полученного по наследству.
Ответ от Брестской таможни, подтверждающий такую возможность, мы получили еще в марте 2017 года.
Чтобы впоследствии я смогла получить нужные документы, муж внес изменения в завещание. Теперь в нем кроме общих фраз вроде «мебель» и «автомобиль» появились конкретные списки и уточняющие детали.
К тому моменту мы решили, что Volvo, а тем более 10-летний, — слишком дорогое для Беларуси в содержании и ремонте транспортное средство.
Поэтому муж приобрел VW Polo 2015 года с турбированным бензиновым двигателем 1,2 литра. Машина была выставочной в одном из салонов, поэтому с комплектацией у нее все хорошо: парктроники, подогрев сидений, электрорегулировка зеркал, круиз-контроль, сенсорный дисплей. Правда, нет климат-контроля, но это не принципиально. Стоил Polo 14.300 евро, но принятый в зачет за 5800 Volvo уменьшил итоговую сумму до 8500 евро.
В сентябре муж умер. Вскоре пришли документы из местной полиции о том, что я должна переоформить машину на свое имя. Затем я перевела завещание, а также заказанные заранее выписки из него (отдельно — касающиеся только автомобиля и другого движимого имущества) на русский язык, поставила апостиль и сделала копии всех документов. Решение этих вопросов обошлось не меньше 600 евро.
В ноябре мы написали еще одно письмо в Брестскую таможню. Спрашивали, какие конкретно документы понадобятся для ввоза автомобиля, полученного в наследство. Получили оперативный ответ. Так, на таможне мне предстояло представить следующие документы:
- Документ, удостоверяющий (подтверждающий) личность (например, паспорт гражданина Республики Беларусь).
- Документ, содержащий сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство для личного пользования, а также документ, подтверждающий право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством для личного пользования (например, свидетельство о регистрации, свидетельство о праве на наследство, выданное нотариальным или иным компетентным органом страны открытия наследства, при наличии легализации, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларуси).
- Документ, подтверждающий право на освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, а именно — документ, подтверждающий получение лицом, имеющим постоянное место жительства в Республике Беларусь, наследства за пределами таможенной территории Союза и содержащий перечень товаров, полученных в наследство, выданных нотариальными или иными компетентными органами страны открытия наследства.
«Стоит отметить, что в отношении автомобиля необходима возможность однозначной идентификации перемещаемого транспортного средства с представляемыми документами, то есть указание VIN-номера, марки, модели и года выпуска автомобиля в документах, выданных нотариальным или иным компетентным органом страны открытия наследства», — говорилось в ответе.
Дьявол — в деталях
Так как наступила зима, перед выездом на родину пришлось поменять резину. Снятая летняя была еще в отличном состоянии, но желающих ее купить в Голландии не нашлось.
Решили везти в Беларусь и летние шины. Опять же как? Без дисков б/у резину ввозить к нам нельзя, а если складировать в мой маленький автомобиль четыре колеса на дисках, то больше в него ничего из вещей не поместится.
Решение нашлось в виде крепления для багажа на крышу. Стоило оно чуть больше 100 евро.
— Почему вместе с машиной нельзя привезти и колеса от нее? — недоумевал старший сын моего мужа от первого брака. — Это же часть машины!
— А зачем обязательно диски?
— Потому что без дисков б/у резина — это вредные отходы, а на дисках — колеса.
Отдельно пришлось думать, как провезти колеса через границу: из-за дисков в сумме их масса превышает разрешенные «беспошлинные» 50 килограммов на человека. Поскольку гнать машину должен был родственник, в собственности которого по счастливому стечению обстоятельств есть машина с шинами такого же размера, договорились, что два из четырех колес будут подарены ему.
В путь!
Как видите, мы проработали каждую деталь, продумали каждую мелочь и на любой возможный вопрос запаслись подтверждающим документом. Даже дату выезда запланировали так, чтобы не застрять в немецких пробках или на польско-белорусской границе — 25 декабря.
Итак, шины надежно примотаны к багажнику на крыше, машина забита личными вещами, в салоне трое взрослых: рано утром в первый день Рождества мы двинулись в путь.
Первые километры по автобанам принесли нам две новости, как водится, плохую и хорошую. Хорошая заключалась в том, что Polo оказался маленькой ракетой — с полной загрузкой и «парусами» на крыше он запросто набирал и 120, и 140 километров в час, абсолютно никак не демонстрируя приложенные для этого усилия.
Плохой новостью стал расход топлива: иногда вместо положенных 6-7 литров на «сотню» он достигал 14. По моим предположениям «лишнее» топливо вылилось не меньше чем в 100 евро.
Зато ехали мы как по маслу: дороги пустые, машина быстрая.
Не заметили, как проскочили Германию, минули Варшаву. Как только закончился световой день, пришел конец и хорошим дорогам. «Встречка» слепила глаза, резвые поляки шли на обгон на узкой «двухполоске», деревни с ограничением скорости и пешеходными переходами сливались в один сплошной населенный пункт.
Мы решили искать место для ночлега. Вот тут-то и пришла расплата за все бонусы рождественской сказки на дорогах: гостиницы, которыми так пестрит трасса на Тересполь, оказались закрытыми. В итоге по совету работников АЗС мы съехали с маршрута на пару километров в сторону и в маленьком городке Седльце в 100 км от границы нашли наконец-то ночлег. О горячем ужине речи уже не было.
Уникальный случай
Утром следующего дня мы были на границе. С польской стороны нашу одинокую машину встретил такой же одинокий сотрудник таможни.
Он засомневался в достоверности техпаспорта на машину со срезанным уголком. Пришлось объяснять, что это делается для авто, снятых с учета и идущих на экспорт, — такой документ действителен две недели.
На белорусской таможне в плане въезжающих было так же пусто, но свободных сотрудников, готовых приступить к своим обязанностям, мы насчитали не меньше десяти. «С таким резервом внимания и свободного времени добра не жди», — подумали мы и загрустили. А сотрудник таможни погрустнел в ответ, когда узнал, на каких основаниях мы хотим ввезти машину.
Он взял перевод выписки из завещания и ушел в офисное здание. Через полчаса вернулся, и я показала ему все распечатанные ответы Брестской таможни. Инспектор взял их и опять удалился. Потом он вернулся, извинился за задержку: «Вы знаете, это ведь уникальный случай, но все в прядке, только надо будет еще подождать». Мы не возражали.
Заодно он попросил достать из багажника пару коробок, взвешивание которых показало, что перевеса по личным вещам не будет. Я и родственник заполнили декларации на колеса, для этого одно из них пришлось отвязать, снять и положить на весы. В процессе инспектор с удивлением для себя узнал, что у меня есть белорусские «права». А потом состоялся такой диалог:
— А где ваш техпаспорт? — спросил сотрудник таможни.
— Нет, на другую машину.
— У меня нет другой машины.
В итоге я поняла, что никто не верит, что 60-летняя женщина, возвращающаяся домой после нескольких лет жизни за границей на машине, полученной по наследству, действительно собирается сама ездить на этом авто, а не продать или отдать его в пользование своим детям. В моих действиях не было даже намека на желание нарушить закон или воспользоваться ситуацией, но ощущение, что придется что-то доказывать, грамотно лавировать между попытками подловить, как раз и заставило вооружиться знаниями и документами «до зубов».
Мы пробыли в ПТО около четырех часов и еще раз убедились, что удачно выбрали дату: за все время за нами не стала ни одна машина. В открытый шлагбаум мы въезжали с чувством заслуженной победы.
Оставалось только заплатить утилизационный сбор.
— Ой, у меня, наверное, что-то неправильно. Мне показывает компьютер 495 рублей, — начала рассуждать вслух сотрудница «Белтаможсервиса», которой мы протянули в окошко документы.
— Все правильно, мы узнавали.
Рядом в банке оплатили сумму, получили квитанцию, расписались в документах «Белтаможсервиса».
Теперь — за бортовым устройством для оплаты дорог? А вот и нет! Оказалось, что ввезенные и растаможенные ТС имеют право бесплатно в течение 10 дней с момента получения таможенной декларации передвигаться по всем дорогам Беларуси. А ведь еще несколько лет назад такого не было, круто!
Ложка дегтя
Последний рубеж — постановка машины на учет в ГАИ. В Ждановичах на подачу документов перед нами оказалось 70 человек. До обеда не успели. Но это ерунда по сравнению с дальнейшими событиями!
— Так вам же никаких документов по утильсбору не дали! — повела плечом сотрудница МРЭО, принимая от нас стопку бумаг.
— Вот квитанция, вот еще…
— Так печати же нет, здесь ничего не оформлено! Вы должны были проследить!
— Я? Да откуда я вообще знаю, что мне должны были выдать?
Вот так: в единственном моменте, не изученном мной от и до, случился провал. В МРЭО нам предложили ехать опять в Брест. Но мы нашли в Минске организацию, сотрудники которой за два с половиной часа сумели в общей базе найти подтверждение нашей уплаты утилизационного сбора (благо с 1 ноября это можно сделать через ЕРИП) и заново оформили все документы. Цена моего незнания — 60 рублей.
Итак, все трудности позади, «номера» получены, документы приведены в порядок. Не скажу, что я сильно «разжилась» за счет государства: да, сейчас таможенные пошлины на мою машину составляют около 6800 евро, но уже с июля 2018-го эта сумма упала бы до примерно 2000. Все равно еще несколько месяцев мне придется завершать дела в Голландии. Учитывая потраченные на услуги юристов и переводчиков деньги, выгода не такая уж и большая. А с летними шинами — и подавно.
Да и «осадочек» после утильсбора остался. Ну как так? Неужели помимо того, что в моих кровных интересах знать все нюансы отечественного законодательства, касающиеся моих прав (иначе за незнание можно очень дорого поплатиться), я обязана быть в курсе и обязанностей сотрудников, с которыми меня сводит бюрократическая судьба? Почему за чужие ошибки должна платить я? Зачем лишние документы, если факт оплаты можно отследить централизованно?
В общем, здравствуй, Родина.
Слушала и записывала Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY
Источник: www.abw.by
Кто купил авто из литвы без растаможки
Сообщение сайта
Член Крайслер Клуба
Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 859
Регистрация: 30.6.2012
Из: Руза Московская обл
Пользователь №: 52 631
Реальное имя:Влад
Сильно не пинайте, поиском искал, нашел только аналогичные темы без ответов.
Машинка Grand Caravan, модельный ряд 2001-2007 годов, из штатов, как таможится на Литву?
Какие ставки, порядок, подводные камни процесса? Как быстро все это происходит?
PS И, что-бы не создавать новую тему, может у кого есть готовый вариант, нужен Grand Caravan,
серебристого цвета, жел. 3.3 но можно и 3.8, если 01 год то коробка обязательно 4 ст., комплектация
по возможности по максимуму, сиденья желательно не в пол. Сайты auto.plius.lt и autogidas.lt изучил.
Как назло, сейчас там ничего подходящего нет.
PSS Модераторам: Прошу из-за постскриптума не перносить тему в куплю-продажу, основное в теме это сабж
о растаможке, то, что попутно интересуюсь «а вдруг машинка подходящая завалялась», это так, постскриптум
DODGE Grand Caravan 2003, 3.3
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Регистрация: 24.8.2012
Из: МО
Пользователь №: 54 178
Член Крайслер Клуба
Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 859
Регистрация: 30.6.2012
Из: Руза Московская обл
Пользователь №: 52 631
Реальное имя:Влад
DODGE Grand Caravan 2003, 3.3
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Регистрация: 24.8.2012
Из: МО
Пользователь №: 54 178
Наверное неправильно вас понял))
Если из штатов в литву то думаю что по одной схеме со всем остальным ЕС. А если более конкретно- то 10% от стоимости авто (определяется по таможенным каталогам) + ндс ( из прибалтийских государств самый низкий в Эстонии) но есть некое количество подлянок — вы не сможете зарегистрировать авто если спидометр в милях и свет не поддается регулировке на стенде в соответствии с евронормами + контроль норм экологичности.. ( по крайней мере в Эстонии так) .
Мне кажется выгоднее порыться на европейских рынках и перегнать авто в Литву без всяких растаможек.
Группа: Пользователи
Сообщений: 536
Регистрация: 12.5.2011
Из: Питер, Полюстрово
Пользователь №: 39 934
Реальное имя:Денис
и таможить ненадо
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 297
Регистрация: 13.3.2011
Из: Литва
Пользователь №: 37 837
Реальное имя:Олег
за такие деньги у себя куплю 2010 года. И еще — в Польше машины дороже чем у нас.
Группа: Пользователи
Сообщений: 536
Регистрация: 12.5.2011
Из: Питер, Полюстрово
Пользователь №: 39 934
Реальное имя:Денис
верю. это топикстартеру как пример
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 297
Регистрация: 13.3.2011
Из: Литва
Пользователь №: 37 837
Реальное имя:Олег
На данный момент есть такой — http://auto.plius.lt/skelbimai/dodge-grand. as-2611151.html Если ремонт у нас то цена вырастет где то до 7,500 евро.
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 953
Регистрация: 19.2.2008
Из: Latvia.Daugavpils.ru
Пользователь №: 12 330
Реальное имя:Олег
Есть дорогой вариант ))):
Dodge Grand Caravan 3.3-продан 🙁
KIA SORENTO 3.5 — продан 🙂
Chrysler Voyager LX 2.8 CRD — продан 🙁
BMW X5 3.0d продан
BMW X5 3.0d рестайл -хрен знает,пока везёт 🙂
Член Крайслер Клуба
Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 859
Регистрация: 30.6.2012
Из: Руза Московская обл
Пользователь №: 52 631
Реальное имя:Влад
К этой, 1 год, я давно уже присматриваюсь. Все ничего, и комплектация хорошая, но год хотелось бы посвежее, хотя-бы третий. Смущает, еще то, что очень давно она продается.
Которая пятый, ни в какие рамки не лезет — цвет золотистый, комплектация слабенькая, даже без электро-форточек, но, правда кажется с трехзонным кондеем. А цена. Не вписывается в бюджет, в полтора раза.
Сейчас, наиболее реальным вот этот вариант видится. Все ничего, но сиденья в пол. Немного не то.
Ее случайно, никто в живую не знает?
DODGE Grand Caravan 2003, 3.3
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 953
Регистрация: 19.2.2008
Из: Latvia.Daugavpils.ru
Пользователь №: 12 330
Реальное имя:Олег
А чего в пол не устраивает?
Dodge Grand Caravan 3.3-продан 🙁
KIA SORENTO 3.5 — продан 🙂
Chrysler Voyager LX 2.8 CRD — продан 🙁
BMW X5 3.0d продан
BMW X5 3.0d рестайл -хрен знает,пока везёт 🙂
Член Крайслер Клуба
Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 20 849
Регистрация: 4.6.2007
Из: 39-й регион
Пользователь №: 7 975
Реальное имя:Женя
Город:Калининград 39-й
А таможка на Латвию или Эстонию не подойдёт.? Можно порыться на рынках Латвии Эстонии.
— временно пользую французский автопром — — Honda Ridgeline — 3.5 2007 — продан — Dodge Intrepid — 2.7 2001- продан, скучаю.
— ICQ 447593337 — skype : pokemonovkgd —
Член Крайслер Клуба
Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 859
Регистрация: 30.6.2012
Из: Руза Московская обл
Пользователь №: 52 631
Реальное имя:Влад
DODGE Grand Caravan 2003, 3.3
Член Крайслер Клуба
Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 20 849
Регистрация: 4.6.2007
Из: 39-й регион
Пользователь №: 7 975
Реальное имя:Женя
Город:Калининград 39-й
и чтобы веселее искать было:
— временно пользую французский автопром — — Honda Ridgeline — 3.5 2007 — продан — Dodge Intrepid — 2.7 2001- продан, скучаю.
— ICQ 447593337 — skype : pokemonovkgd —
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Регистрация: 19.5.2010
Из: Daugavpils
Пользователь №: 30 735
Реальное имя:Leonid
Член Крайслер Клуба
Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 1 100
Регистрация: 12.12.2011
Из: Рига
Пользователь №: 46 229
Реальное имя:Светлана
Город:Рига
В Литве брать машину конечно дешевле, но очень опасно. Собирают из нескольких машин и продают как «не битую». Потом всплывает масса проблем. Есть даже люди специализирующиеся на выборе машины из Литвы. Лучше тогда заплатить такому человеку который знает где и что искать.
Я побоялась брать там машину.
Леонид, из Эстонии лучше машину не перерегистрировать, а ездить на эстонских номерах. Я вот тож все думаю как бы туда машину перерегистрировать 🙂 Уж больно у нас налоги кусачие 😉
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Регистрация: 11.5.2009
Из: Наро-Фоминск
Пользователь №: 22 142
Походу ищется донор, под документы или битый авто. Отсюда такие требования к цвету и комплектации.
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 297
Регистрация: 13.3.2011
Из: Литва
Пользователь №: 37 837
Реальное имя:Олег
В Литве брать машину конечно дешевле, но очень опасно. Собирают из нескольких машин и продают как «не битую». Потом всплывает масса проблем. Есть даже люди специализирующиеся на выборе машины из Литвы. Лучше тогда заплатить такому человеку который знает где и что искать. Я побоялась брать там машину
Группа: Пользователи
Сообщений: 649
Регистрация: 27.3.2009
Из: Visaginas. Lithuania
Пользователь №: 21 129
Реальное имя:Анатолий
В Литве брать машину конечно дешевле, но очень опасно. Собирают из нескольких машин и продают как «не битую». Потом всплывает масса проблем. Есть даже люди специализирующиеся на выборе машины из Литвы. Лучше тогда заплатить такому человеку который знает где и что искать.
Я побоялась брать там машину.
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 953
Регистрация: 19.2.2008
Из: Latvia.Daugavpils.ru
Пользователь №: 12 330
Реальное имя:Олег
Dodge Grand Caravan 3.3-продан 🙁
KIA SORENTO 3.5 — продан 🙂
Chrysler Voyager LX 2.8 CRD — продан 🙁
BMW X5 3.0d продан
BMW X5 3.0d рестайл -хрен знает,пока везёт 🙂
Источник: forum.chrysler-dodge.ru
Условия ввоза авто без растаможки из Европы, США и других стран. Последствия ввоза не по закону: наказания, штрафы.
Многие автомобилисты, желая сэкономить, обращают внимание на предложения о ввозе машин в страну без растаможки или с минимальной ценой за нее.
Постараемся понять, насколько законны подобные действия, какие последствия они могут иметь и стоит ли вообще связываться с такими делами.
○ Законные способы ввоза автомобилей без растаможки.
На самом деле есть возможность ввести в страну машину, не оплачивая таможенные сборы и пошлины. На сегодняшний день таких способов немного, потому что государство постепенно ограничивает варианты экономии. Но пока они еще есть и действуют, рассмотрим подробнее каждый возможный способ.
✔ Временный ввоз ТС.
После того, как 26.06.1990 года Россия подписала в Стамбуле Конвенцию о временном ввозе, у туристов и иностранных граждан, проживающих на территории РФ, появилась возможность ввозить в страну свои машины. Данное послабление касается также отечественных граждан, которые:
- Имеют вид на жительство в другой стране.
- Проживают заграницей постоянно и состоят на учете в консульстве.
- Обладают двойным гражданством.
Все эти автовладельцы могут ввести в страну одну единицу ТС и пользоваться авто в течение года, при этом, не уплачивая (либо оплачивая частично) таможенные пошлины и иные сборы на импорт. После того, как пройдет указанный срок, его можно продлить, но это связано с рядом жестких ограничений:
- ТС нельзя продавать, обменивать, дарить и даже передавать по доверенности.
- Если будет достигнуто предельное количество нарушений ПДД (в том числе с автоматической фиксацией), машину придется вывозить из страны в течение 5 дней либо она будет конфискована.
- Если просрочить срок пребывания авто на территории страны, это грозит серьезными штрафными санкциями.
✔ Ввоз ТС зарегистрированного в сопредельном государстве.
Данное послабление касается граждан ближнего зарубежья (СНГ) и россиян, проживающих в одном из этих государств. Они вправе ввозить в Россию машины, которые имеют официальную регистрацию в другой стране. При этом, есть некоторые особенности:
- Граждане сопредельных стран могут пользоваться нерастоможенным авто также в течение года.
- Для россиян это срок сокращен до 6 месяцев.
Условия пребывания и продления такие же, как в предыдущем варианте. Но если в первом случае машина может свободно пересекать границу, то во втором – при каждом новом въезде в РФ необходимо заново получать удостоверение ввоза ТС.
✔ Ввоз ТС согласно общим правилам ЕврАзЭС.
Это один из наиболее практичных методов избегания встречи с таможенниками. В соответствии с Таможенными правилами ЕврАзЭС, россияне могут ввозить в страну машины из Казахстана и Беларуси без растоможки. Подобная возможность объясняется статусом авто как товара Таможенного союза.
Но, как и во всех правилах, здесь есть важные исключения:
- Беспошлинному ввозу подлежат только те машины, которые соответствуют экостандарту «Евро — 4» (подтверждается сертификатом).
- Бесплатно можно ввозить только автомобили до 2010 года выпуска. За более молодые ТС надо платить по общим основаниям.
При пересечении границы проверяется соответствие статуса машины условиям беспошлинного ввоза. Если все в порядке, выдается стандартный ПТС.
✔ Ввоз ТС по программе переселения.
Для того, чтобы ввести в РФ авто по данной программе, необходимо быть участником федеральной программы переселения и иметь подтверждающий сертификат. Разрешается ввозить одно ТС на семью, при условии, что оно находится в собственности не менее года до переезда.
При условии соответствия всем критериям, участники программы переселения не платят налоги, пошлины и сборы, т.е. процедура ввоза абсолютно бесплатна.
✔ Получение наследства.
Согласно действующему законодательству, машина, доставшаяся по наследству, не облагается таможенными пошлинами. Поэтому данный метод ввоза авто в страну является самым простым.
В то же время это самый редкий способ, потому что не у многих россиян есть родственники заграницей, завещающие им авто.
Поэтому данный метод успешно подделывается: покупается машина, оформляется на больного гражданина иностранного государства, у которого она стоит до его смерти. Далее производится перерегистрация и ввоз на территорию страны. Это достаточно циничный и рискованный метод, но, тем не менее, он используется достаточно часто.
○ Околозаконные способы ввоза автомобиля в страну.
Помимо «белых» способов ввоза в страну иностранной машины, есть и «серые». Они не содержат прямого нарушения закона, но в то же время не являются полностью легальными.
✔ По отдельным сегментам – распил.
Процедура заключается в разделении авто на части (силовой блок, подвеска и кузов, который дополнительно распиливается на несколько частей). Все это ввозится в страну в разное время и на разном транспорте как автоматериал, который не подлежит растоможке. Далее распиленную машину собирают заново и продают.
Данная схема лучше всего подходит для японских ТС, потому что только они не содержат уникальный VIN-номер, подделка которого является отдельной проблемой.
✔ По отдельным агрегатам – запчасти.
Этот вариант имеет больше сложностей, но подходит уже ко всем автомобилям, независимо от производителя. Чаще всего таким образом ввозятся авто из Малайзии и Сингапура, потому что там действуют льготные торговые условия.
Процедура такая же: авто разбирается заграницей, ввозится как автозапчасти и собирается уже на территории страны.
✔ По программам благотворительности и социальной опеки.
Метод заключается в том, что авто ввозится в страну по целевому назначению – для граждан, состоящих на учете в соцопеке. Машина оформляется как благотворительная помощь из-за границы, которая естественно, не облагается пошлиной. Лицо, для которого она якобы предназначена, действительно является человеком с ограниченными возможностями и стоит на учете в соцопеке. Поэтому вопросов по ввозу, как правило, не возникает. А то, что авто в итоге достается совершенно другому человеку обнаруживается не так уж и часто.
○ Наказание за незаконный ввоз.
Нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств международной перевозки на таможенную территорию Таможенного союза путем их ввоза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств — членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы Таможенного союза товарами и (или) транспортными средствами международной перевозки при их убытии с таможенной территории Таможенного союза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств — членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органавлечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
(п.1 ст.16.1 КоАП РФ).
Также возможны и другие меры наказания:
- Штраф от 1 до3 млн. рублей за злостное уклонение от уплаты пошлин.
- Конфискация авто.
- Лишение свободы сроком до 2 лет и штрафом в размере 500 тысяч рублей.
Таким образом, рискованные действия по нарушению таможенных правил могут вместо желаемой выгоды принести достаточно серьезные проблемы.
○ Советы юриста:
✔ Можно ли ввезти автомобиль в страну, но перед окончанием срока действия разрешения выезжать за пределы страны?
Вы можете спокойно пересекать границу на ввезенном ТС, поэтому временное пребывание будет считаться в общем. Данный способ не позволит увеличить установленный срок без официального продления.
✔ Будет ли наказание за мошенничество, а также за нарушение таможенного законодательства, при ввозе автомобиля по программам социальной опеки?
За нарушение таможенного законодательства будет наказываться человек, который занимается процедурой ввоза, а за мошенничество – покупатель такого авто. Размеры и срок наказания зависят от конкретных особенностей дела.
В этом видео Вы узнаете: при каких условиях возможно передвижение на нерастаможенном автомобиле и какие штрафные санкции грозят за нарушение.
Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ
Источник: www.topurist.ru