Кто построил город Рига

Старейшее здание Риги

На территории нынешнего Конвента сета, между ул. Калею и Скарню, находился 3амок Виттенштейн. Сейчас то, что осталось от замка, здания по ул. Калею, 9/11 и Скарню 10/12, считаются самыми старыми каменными зданиями Риги.
А начиналась его история с 1201 г., когда епископ Альберт Буксхевден перенес из Икскюля (Икшкиле) свою резиденцию в Ригу, положив тем самым начало городу. В 1202 г. епископ Альберт и Теодорих, аббат Дюнамюнде, основали орден Меченосцев, чтобы иметь в своем распоряжении постоянное войско. В том же году был заложен новый замок рядом с епископским замком. В 1204 г. завершилось строительство необычного для здешних мест замка ордена Меченосцев, впоследствии названного «белокаменным». Он на самом деле был белым, т.к. строился из белого саласпилсского известняка.
Судя по остаткам фундаментов орденского замка, он был почти квадратным в плане зданием из доломита, занимая площадь приблизительно 14х17 м. В его корпусах площадью ок. 260 кв.м., с трех сторон окаймляющих замковый двор, были расположены резиденция магистра ордена Меченосцев, жилые помещения рыцарей, а также большой зал собраний и капелла св. Георгия, где происходили богослужения. Остатки Георгиевской церкви хорошо видны – они выложены из отесанных белокаменных блоков — это и есть старейшее здание Риги.

РИГА ОБЗОР СТАРОГО ГОРОДА. РАЗБОР ИСТОРИЧЕСКИХ ЗДАНИЙ. ПОСЛЕ ПОТОПА. ЛАТВИЯ #АртёмКарев

В 1236 г. Орден Меченосцев перестал существовать и и замок перенял в свое владение вновь созданный Ливонский Орден, а резиденции перевели в Цессиский замок, в Риге остался лишь небольшой отряд.
В 1297 году в городе по совершенно ничтожному поводу вспыхнула война между рижанами и рыцарями Ордена. Рижане построили мост через речку Ридзене вблизи орденского замка, но рыцарям это не понравилось, и они приказали мост снести. Этот приказ в свою очередь не понравился рижанам. Они напали на орденский замок и шесть десятков братьев-рыцарей были ими повешаны.

Замок же был полностью разрушен, сохранилась лишь церковь св. Георгия, которую к тому времени использовал для своих нужд францисканский монастырь, расположившийся поблизости. На церковь у взбунтовавшихся рижан рука не поднялась…

После этого Орден боле 30 лет не мог закрепиться в Риге, и лишь в 1330 году сумел подчинить себе мятежный город. Хотя на самом деле рижан заставил сдаться голод. На месте разрушенного замка Виттенштейн был построен «комплекс призрения», или Конвент Св. Духа (по-немецки Convent zum Heiligen Geist).

Комплекс включал в себя такие богоугодные заведения, как госпиталь, вдовий дом и приют «серых сестер» (монахинь). А Георгиевская церковь была превращена в храм Госпиталя св. Духа.

В 20-х годах XVI века в Риге началось движение Реформации, толпы новообращенных лютеран врывались в храмы, сжигали иконы, крушили алтари, разбивали статуи и священные сосуды.
Не избежал этой участи и храм Св. Георгия. Подвергшись варварскому разгрому и опустев, он уже никогда не использовался для общения с Богом…
С середины XVI в. здание превратилось в склад, который рижане долгие годы в насмешку называли амбаром св. Духа, где хранились лен, конопля, кожа, зерно и иные товары, поступавшие в Ригу. Складом здание храма оставалось в течение четырех веков.

Лишь в 1981 г. было начато восстановление и реставрация чудом сохранившегося строения. После объединения с прилегающими зданиями в них в 1989 году был открыт Музей декоративно-прикладного искусства. А двор Конвента стал самостоятельным мирком в центре Старого города, включающим гостиницу, музеи, антикварные магазины и многочисленные кафе.

Источник

«Ее мосты – ее богатство». Наследство «советской оккупации», о котором в Риге молчат

Строительство всех мостов и путепроводов Риги пришлось на советские годы. Baltnews рассказывает о семи инженерных шедеврах, без которых сложно представить современный облик города.

Латвия намерена освоить крупный транш, предназначенный на нужды строительства первой очереди Восточной магистрали. Так называется объездной путь, который должен пройти через спальные микрорайоны рижского правобережья. Он призван разгрузить от фур жилые массивы латвийской столицы. Этот проект обойдется евроказне в 37 830 030 евро.

Что же, главное – начать. Впрочем, скептики утверждают, что вопрос сооружения этой транспортной артерии явно не относится к числу первостепенных. Ведь грузового транспорта в Риге сравнительно немного. А устоявшаяся инфраструктура города неизбежно пострадает. Ведь строительство будет вестись в самых густонаселенных районах латвийской столицы.

Да и экологическое состояние местности грозит ухудшиться. И это скажется как на стоимости квартир в зоне строительства, так и на общем качестве жизни горожан.

Такое ощущение, что латвийское проектное планирование завязано исключительно на задачах освоения материальных ресурсов. А потом – хоть трава не расти. Так у нас делается с завидной регулярностью. И ремонт внутриквартальных дорог, и обновление дорожного покрытия в Латвии осуществляется медленно и вяло.

И как показывает практика, самые хорошие дороги в Латвийской Республике – это те, что достались ей в наследство от советского строя.

Наверное, потому что дураков тогда в управление не допускали.

Предлагаю вспомнить о мостах. Строительство любого моста – это сложный и трудоемкий процесс. Требуется колоссальное вложение сил и средств. И, конечно, инженерные таланты, которыми была богата земля латвийская. Да и в новейшей истории Риги имеются примеры воздвижения значимых переправ.

Южный мост

Одна из них – Южный мост, который строился с 2004 по 2013 год. Кстати, проектную документацию к нему разрабатывал Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург, а конструкции поставляло одно из крупнейших российских мостостроительных предприятий – «Воронежстальмост», за спиной которого – грандиозный опыт восстановления сотен советских мостов, разрушенных в годы Великой Отечественной войны. Так что и здесь без России не обошлось.

Каменный мост

А вообще все рижские мосты над Даугавой – в прямом смысле плоды всесоюзных разработок. Возьмем Октябрьский мост (ныне – Каменный). Его строили по проекту опытнейших москвичей – архитектора Яковлева и инженера-строителя Попова. Еще до войны они оба спроектировали Октябрьский мост в Новосибирске. Огромная работа по строительству Октябрьского моста была выполнена столичным институтом «Проектстальконструкция».

А сам мост был органично вписан в единый градостроительный ансамбль, который включал в себя монументальное здание головного корпуса РПИ (Рижский политехнический институт, ныне Рижский технический университет – прим. Baltnews), восстановленную после нацистских артобстрелов застройку Старой Риги и набережную Даугавы (тогда она называлась Комсомольской). Над проектом регенерации этой части города работал талантливый главный инженер «Литгипрогорстроя» Борис Александрович Булгаков.

Латвийская ССР. Город Рига

РИА Новости Латвийская ССР. Город Рига

Железнодорожный мост

Не исключение и рижский железнодорожный мост. Кстати, всего их было три. Первый был воздвигнут еще в 1872 году по проекту братьев Арманда и Густава Струве. Заказчиком выступило железнодорожное общества Рига – Больдераа. Второй, более современный, начали строить в 1909 году, а закончили как раз к Первой мировой войне.

Его автором стал известный российский специалист по разводным конструкциям Петр Николаевич Вознесенский. Ему ассистировал французский инженер Александр Жибер. Открытие железнодорожной переправы состоялось 27 апреля 1914 года. А уже летом европейские державы объявили друг другу войну. Получается, это была последняя стройка великой промышленной эпохи имперской Риги.

Увы, во время боевых действий мост получил существенные повреждения. В 30-е годы он был приспособлен под нужды автомобильного транспорта. А во время Второй мировой войны был разрушен уже окончательно силами вермахта. Советские власти после освобождения Риги тут же приступили к проектированию и строительству новой железнодорожной переправы через Западную Двину.

В 1951 году мост, который отличается оригинальной арочной конструкцией, был готов. Автором проекта является советский инженер Старцев.

Островной мост

Хронологически следующий мост был создан уже по проекту ленинградцев. Над Московским (сегодня – Островным) мостом, вопреки названию, работали инженеры-конструкторы из предприятия «Ленгипротрансмост».

Однако и наши «латгипрогорстроевцы» приняли участие в сооружении важной переправы, которая соединяла улицу Лачплеша с той частью Задвинья, где потом была выстроена широкая магистраль имени Эрнста Тельмана (в годы новой власти – улица Карлиса Ульманиса). Работа специалистов была оценена на самом высоком уровне. Авторы проекта Московского моста – Гевондян и Грецов – получили премию Совета министров СССР. Все три моста функционируют безупречно и по сей день спасают рижан от транспортных заторов.

Вантовый мост

А был еще и четвертый. Последний крупный мостострой Советской Риги пришелся на конец 1970-х – начало 1980-х годов. Речь идет о Горьковском мосте, спроектированном киевским отделением «Союздорпроекта». Главным инженером-конструктором был Георгий Борисович Фукс, лауреат Государственной премии СССР и заслуженный строитель Украины.

Ведущий инженер – Михаил Михайлович Корнеев. Перед мастерами стояла задача создать современный, удобный мост с пешеходной зоной и двухполосным движением, который должен был разгрузить центр Риги от пробок, соединив северную часть правобережья и территории Задвинья – район вдоль улицы Калнциема, Ильгюциемс, Болдерая.

Именно у мостостроителей из Киева был огромный опыт возведения вантовых мостов, например, через Днепр и Шексну. Им активно помогали те же инженеры «Института Гипростроймост» – Гевондян и Грецов.

Пилон моста достигает 109 метров в высоту. Его панорама отличается особой элегантностью и живописностью. То, насколько органично и эстетично новый мост вписался в картину города, – целиком и полностью заслуга главного архитектора Алексея Евгеньевича Гаврилова. По завершении строительства был побит очередной рекорд – на момент открытия 21 июля 1981 года Горьковский мост мог похвастаться самым длинным вантовым пролетом в Советском Союзе.

Мост получил имя выдающегося писателя Максима Горького. Однако вскоре после введения переправы в эксплуатацию наступили времена, когда стало модным бравировать показной антисоветскостью. Диссидентски мыслившие горожане прозвали мост «балалайкой Восса» по имени первого секретаря Компартии Латвии Августа Эдуардовича Восса.

Именно на годы пребывания Восса в должности пришелся колоссальный размах строительства спальных районов, дорог, мостов и объектов гражданской и промышленной инфраструктуры. Такой размах современной Латвии и не снился. Поэтому сегодня многие латвийцы, несмотря на усиленную дискредитацию всего, что связано с Латвийской ССР, по-доброму вспоминают административных деятелей того периода.

В 1990-е годы по постсоветскому пространству прокатилась эпидемия переименований. Горьковский мост был обезличен – он стал просто «вантовым». Он был и остается одним из самых ярких символов Риги. То, что он был построен на заре советского строя, – великая удача латвийской столицы.

Деглавский мост

И с путепроводами в советской Риге было все в порядке. Один из самых многострадальных мостов последних лет – мост имени Августа Деглава, который соединяет Пурвциемс и Плявниеки с центром города. В последние полтора десятка лет его не ремонтирует только ленивый. Кажется, скоро вырастет поколение, которое не будет представлять этот виадук не в состоянии ремонта.

Деглавский мост был построен в 1966 году. Он проходит над железнодорожной линией. Проект создавался в кабинетах института «Лингипротранс», его автором является Лев Исаров. Уникальной особенностью моста стало то, что он был создан полностью из сборного железобетона, что стало инженерно-технической инновацией для всей Советской Прибалтики. Основной объем строительно-монтажных работ был выполнен Мостопоездом №410 треста Мостострой-5 под руководством главного инженера Ренделя, который спроектировал известный мост в Вятке.

Вместе со спальными районами нужно было построить всю инфраструктуру – дороги, подземные коммуникации, мосты, дворы, детские площадки. Планы строительства таких жилищных комплексов разрабатывались ведущими архитекторами и инженерами.

Стоит отметить, что в современной Латвии не было создано ни одного района такого масштаба, если не считать дозастройку рижского микрорайона Дрейлини, строительство которого началось еще при советской власти.

Станция Земитаны

А самым последним путепроводом Риги стал мост, названный в честь великого латвийского партизана-антифашиста Отомара Ошкална. Название возникло по аналогии с названием железнодорожной станции Ошкалны, расположенной рядом. Его возводили в первой половине 1980-х годов. Строительные компании дали журналистам обещания сдать мост в эксплуатацию на год ранее обозначенного срока.

И сдержали слово. Торжественная церемония открытия моста Ошкална произошла как раз под новогодние праздники – 30 декабря 1985 года. Однако мост недолго был известен под своим героическим названием.

В 1991 году Латвия выходит из состава СССР – и станция Ошкалны становится станцией Земитаны – в честь командарма, подчиненного временному правительству Ульманиса. Ветры истории резко подули в другом направлении.

Вместо заключения

Надо признать, что строительство всех мостов и путепроводов Риги оказалось возможным именно в условиях, скажем так, межреспубликанской кооперации. Однако немаловажную роль сыграли и традиции, заложенные в Риге еще в XIX веке. В Прибалтике в эпоху Российской империи строительство велось с невиданным размахом. Объекты логистической инфраструктуры вводились в эксплуатацию друг за другом.

Высокое качество обеспечивала имперская инженерно-строительная школа. Выпускники сначала Рижского политехнического училища (а с 1896 года – Рижского политехнического института) разъезжались по всему миру, везде находя применение своему образованию и своим талантам.

Архитекторы, инженеры, конструкторы из РПИ застроили почти весь центр Риги на рубеже прошлого и позапрошлого столетия. И каждое здание того времени – это уже памятник.

Сегодня другая история. Латвия, посеяв у себя череду экономических кризисов, потянула за собой и Ригу, которая стала маленьким провинциальным городом. И любые крупные инфраструктурные проекты века вызывают скептическую улыбку.

Впрочем, пока еврофонды работают, нужно пользоваться. Конечно, строительство Восточной магистрали создаст много рабочих мест и разогреет стынущую экономику Латвии. Но гораздо целесообразнее вкладываться в строительство заводов, которые обеспечивают реальное производство. Но как раз этого никто в Латвии больше не делает.

Источник

Рига: старый город

Рига — популярное туристическое направление среди россиян, потому материалов о ней в интернетах пруд пруди.Тем не менее, данный факт не может для меня стать поводом не написать пост о столице Латвии, так что наслаждайтесь (:

В 1997 году центр Риги был внесён в список наследия ЮНЕСКО как наиболее целостно сохранившийся, однако, у главного входа в старый город туриста встречают социалистические Латышские стрелки.

Позади стрелков — их же мемориальный музей-памятник, ныне музей оккупации.

В здании некогда принимали в пионеры и члены комсомола, а ныне рассказывают детишкам про советскую и немецкую оккупации.

За музеем оккупации расположена Ратушная площадь, наиболее яркое здание которой — тоже новодел. Восстановленный в 1999-2000 дом Черноголовых

Некогда одно из старейших зданий города. Впервые упоминается в 1334 году.

Братство Черноголовых — объединение молодых холостых иноземных купцов.

В качестве покровителя они избрали себе Св. Маврикия, изображение которого — голова негра — запечатлено на гербе братства.

Рыцарь Роланд. Копия. Оригинал потерял руку во время Второй Мировой и нынче расположен в соборе Святого Петра.

Кончик его меча — нулевой километр Латвии.

Виднеется собор Святого Петра

Основан в 1209, нынешний облик приобрёл в 1478.

Самое эффектное — это, конечно, здоровенный шпиль, даже превышающий на пару сантиметров шпиль Петропавловского собора в Санкт-Петербурге (высота — 123,7 метров)

Церковь лютеранская, однако, на шпиле вместо креста красуется золотой петушок.

У входа — скульптурная композиция из осла, собаки, кота и петуха. Петух, как и подабает всем рижским сооружениям, наверху.

Это подарок городу Риге от города Бремена.

Внутри собор огромен и впечатляющ.

Наверху — самая популярная обзорная площадка города. Поскольку последняя редакция шпиля строилась в 1973 году, появилась редкая для средневековых храмов возможность снабдить смотровую площадку лифтом.

Виды — ого-го! Слева — Домский собор, справа — собор Святого Иакова.

На противоположном берегу Даугавы — Латвийская национальная библиотека, в нижней части кадра виднеются латышские стрелки.

Сталинская высотка и рынок в здании ангара для дирижаблей.

Вантовый мост через Даугаву.

Ну и красавец Домский собор, визитная карточка Риги.

Домский — то есть кафедральный.

Строительство началось в 1211 году, нынешний вид собор приобрёл в 1766.

До последней реконструкции шпиль Домского собора был даже выше шпиля собора Святого Петра.

К собору примыкает бывший Домский монастырь, образуя внутренний дворик.

Башня. Вид изнутри.

Двор опоясывает галерея, в которой навалено множество исторических артефактов.

Вон виднеется старый циферблат с часов на башне.

И предшественник нынешнего петушка на шпиле в наличии. С земли он кажется почти игрушечным, а в реалии же — здоровенный, выше человеческого роста.

По внутренней площади Домский собор является крупнейшим в Прибалтике.

Витражи XIX века.

Домская площадь, прилегающая к собору образовалась в XX веке путём сноса целого квартала старых домов.

В данный момент на площади имеется фотовыставка, повествующая о нелёгком быте латышей в социалистической Латвии.

На заднем плане — Дом радио (1912).

Улица Розена — самая узкая в Риге. Ширина — 110 сантиметров.

Виднеется башня Домского собора.

Она постоянно виднеется то тут, то там.

Дом по адресу улица Яуниела, 25/27 тоже весьма знаменит.

Он снимался вместе с Евгением Евстигнеевым в киноленте «Семнадцать мгновений весны», и именно из его окна выпадал профессор Плейшнер.

Помимо швейцарского Берна в «мгновениях», Рига играла и роль Лондона в ленте про приключения Шерлока Холмса.

Редкая для пост-советского пространства англиканская церковь Святого Искупителя (1859).

Костёл Скорбящей Богоматери (1785)

Католический собор Святого Иакова (1225, башня приобрела нынешний вид в 1756).

У основания шпиля помещены часы, а в расположенной выше части у консоли когда-то находился набатный колокол.

Без петушка никуда.

У подножия собора — памятник погибшим на баррикадах в 1991 году.

По недавней прибалтийской традиции, в Риге имеются три дома, позиционирующиеся родственниками — «три брата».

Правый брат — наиболее интересный и уродливый — самый старый (1490, тогда как два других датируются XVII и XVIII веками).

Ещё одно знаменитое место — Дом с котами (1909). По легенде, владельца дома долго не принимали в Большую гильдию, в отместку за это он построил себе дом напротив и расположил на крыше котов с задранными хвостами в сторону здания гильдии.

Потом, говорят, его всё же в гильдию приняли, и он развернул котов в противоположные стороны.

Напротив, собственно, Большая гильдия (1857).

Ещё более готическая Малая гильдия (1866).

Виднеется Пороховая башня XIII века — всё что осталось от рижской крепостной стены.

Рижский замок. Нынче восстанавливается после недавнего пожара.

А вообще в Старой Риге много всего интересного: можно просто бродить по узким улицам и наслаждаться увиденным.

Типичная улица старого города. Автомобиль тут редкий гость — въезд сюда сильно ограничен.

Изредка встречаются такие вот стеклянные «неожиданности».

Старый город обильно насыщен интереснейшими деталями.

Барельеф «Христос и Грешница». Привезён из Нюрнберга в 1618 году.

Ворота Кошкиного дома.

Помимо всяческого люда, на зданиях Старой Риги широко представлена всевозможная фауна. Вот ещё один дом с котами.

«А где коты-то?», — спросите вы. Да вот же они!

Можно встретить и обезьянок.

. в особенности петухов, конечно.

. и внезапный виноградик.

Имеются и современные скульптуры.

. и симпатичные арт-объекты.

Современная по-прибалтийски волнообразная скамейка передаёт привет shadrapa

Табличка памятника культуры.

На этом всё. Во второй части покажу остальную Ригу: квартал югендстиля, рынок в здании ангара для дирижаблей, сталинскую высотку и прочие детали.

Источник

Рига. Архитектура и детали

Первый раз в Риге я был в далеком 2009-м году. Поездка в тот раз была сугубо деловой, и ничего кроме окраин латвийской столицы и порта я не увидел. Окраины произвели гнетущее впечатление — серо, грязно, депрессивно. Первое впечатление нельзя произвести дважды, поэтому в Ригу с тех пор особо не тянуло. Оказавшись в Латвии семь лет спустя, решил дать столице второй шанс и не пожалел — город открылся с новой стороны.

Знакомство с Ригой началось со старинного здании 1912 года постройки:

На последнем этаже которого находился мой хостел:

Вид на улицу из окна:

Внутренний двор здания — тоже типичный питерский колодец:

Выхожу на прогулку, с тротуарами в Риге беда:

Но, несмотря на некоторую неухоженность, центр все равно выглядит эффектно:

Часовая башня железнодорожного вокзала. Слово «вокзал», помимо латышского, продублировано на английском и русском:

Вообще, русского языка в Риге заметно больше, чем в соседних Вильнюсе и Таллине. Вот, например, обычный латышский переход:

А в нем русское «утро»:

Было еще русское народное творчество в общественном туалете, о котором я писал вчера. Но русские надписи в переходах и туалетах меркнут перед легальными вывесками, в самом центре Риги находится Дом Москвы:

И Рижский русский театр:

Здесь же в центре, у самых стен Старой Риги есть необычное здание, облицованное медными пластинами:

Оно было построено в 1970 году как Мемориальный памятник-музей латышским красным стрелкам. После обретения независимости латыши проявили хорошее чувство юмора и в бывшем музее красных стрелков открыли Музей оккупации Латвии:

Гранитный памятник латышским красным стрелкам, установленный перед музеем в 1971 году, оставили на прежнем месте. К слову, сыном одного из таких стрелков был Борис Пуго — предпоследний министр внутренних дел СССР, член ГКЧП, застрелившийся на следующий день после провала августовского путча:

Здание Латвийской национальной оперы. Его главный фасад напомнил фасад Большого театра в Москве, добавить треугольный фронтон на крышу, и получилась бы уменьшенная копия:

Буквально в ста метрах от оперы на перекрытом для автомобильного движения участке бульвара Свободы стоит памятник Свободы:

Этот 42-метровый гранитный монумент появился здесь не в 1990-е годы, как можно было бы подумать, а в 1935 году, в период межвоенной независимости Латвии. Постамент украшают скульптуры и барельефы, символизирующие героев страны, а также надпись «Отчизне и Свободе»:

Венчает постамент фигура «Свободы», держащая в руках три звезды, символизирующие три провинции Латвии — Курляндию, Лифляндию и Латгалию:

Поразительно, но монумент, установленный в честь свободы и независимости от России простоял в центре Риги в первозданном виде все 50 лет советской власти. Своей сохранностью он обязан скульптору Вере Мухиной, автору знаменитых «Рабочего и Колхозницы», а так же ряду других выдающихся советских архитекторов, родившихся или живших в Риге, которые отстояли монумент и не допустили его сноса. Охраняет памятник почетный караул:

Обратная сторона евроинтеграции — страна, которая обеспечивала весь Советский Союз трамваями, сама теперь закупает их за рубежом. На фото встреча двух поколений — старые вагоны чешской «Татры» и новые низкопольные компании «Шкода», тоже чешские:

Замена старых вагонов на новые идет довольно медленно, полностью обновить подвижной состав планируют только к 2032 году:

По непонятной причине только Латвия активно эксплуатирует прилагательное «балтийский», хотя странами Балтии являются и Эстония с Литвой. Национальный авиаперевозчик называется Air Baltic, такси в Риге — Baltic Taxi, в других прибалтийских странах такого не видел:

Немного деталей: технический указатель и уличная пепельница на стене дома:

Старая водоколонка на улице Райниса:

Люк рижского водопровода:

Среди патрульных в Риге довольно много женщин:

Металлическая табличка, вмонтированная в тротуар: «Здесь во время немецкой оккупации жители Латвии укрывали евреев, спасая таким образом от верной смерти»:

Площадка для мусорных контейнеров на берегу Рижского канала:

Колесный теплоход на Даугаве:

Гуляя по набережной в районе Рижского замка, оказался в эпицентре подготовки к латышскому национальному празднику Лиго (аналога нашего Ивана Купалы):

Набережная 11 Ноября была перекрыта, на ней возводили сцену для завтрашнего концерта:

Рядом в стеклянном ящике спряталась деревянная фигура Большого Кристапа — покровителя водных переправ и мостов. Здесь, на правом берегу Даугавы, стоит копия статуи, оригинал 1510 года хранится в Музее истории Риги и мореходства:

На левом берегу реки находится одна из новейших достопримечательностей Риги. Ей, как и в Минске, стало открытое совсем недавно новое здание Латвийской национальной библиотеки. Сооружение, получившее в Беларуси негласное название «Алмаз знаний», в Латвии вполне официально носит не менее помпезное имя — «Замок света». По замыслу архитекторов конструкция должна вызывать ассоциации с волнами Балтийского моря и прибрежными песчаными дюнами. Открытие нового здания библиотеки состоялось в 2014 году, строительство обошлось в 270 миллионов долларов:

На Заячьем острове посреди Даугавы стоит Рижская телебашня. Она была построена в 1986 году, высота в 368 метров до сих пор делает ее высочайшим зданием не только Латвии, но и всего Евросоюза:

Центр Риги с левобережьем соединяют три моста — два автомобильных и один железнодорожный:

Каменный мост не представляет особого интереса, а вот Вантовый — давно стал одним из символов латвийской столицы. Он был открыт в 1981 году и первые 10 лет назывался Горьковским мостом, но после распада СССР, когда Горький в Латвии стал неактуален, мост, не мудрствуя лукаво, назвали просто Вантовым мостом:

Высота его единственного пилона — 109 метров:

Общая длина — 553 метра:

После нескольких визитов руферов на пилон, а также самоубийства, ванты моста покрыли скользкой краской и обмотали колючей проволокой:

Вид с Вантового моста на рижскую телебашню:

Слева от съезда с моста, на острове Кипсала, находится здание латвийской штаб-квартиры Сведбанка и бывший Дом печати с рекламой Лукойла на крыше:

Небоскрёб Сведбанка носит название «Солнечный камень» и является самым высоким в Латвии, его высота 123 метра:

На соседней улице достраивают еще два небоскреба — цилиндрические башни жилого комплекса Z-Towers. Высота северной будет 117 метров, южной — 123 метра. Открытие комплекса планируется в середине 2017 года:

В сквере между «Солнечным камнем» и Вантовым мостом находится необычная бронзовая скульптура, подаренная городу в 2007 году Хансабанком — эстонской дочкой Сведбанка. Композиция называется «Счетчик рижских башен»:

Взгляд четырехметрового бронзового мужчины направлен на правый берег Даугавы, на котором возвышаются многочисленные шпили башен Старой Риги:

Источник
Рейтинг
Загрузка ...