Кто пригонял авто из Латвии

Как пригнать авто из Дубая и не умереть от жары

И готов ли Дубай к «параллельному импорту»? Расследование от редакции Автоспорта.

С началом так называемой Специальной Военной Операции продажи на российском авторынке упали на 83,5%, из-за остановившегося импорта и работы автозаводов из-за санкций. Но с «укреплением» рубля и разрешением параллельного импорта в Россию вновь хлынули поставки авто из Европы, США и ОАЭ в серую, как в 90-х. Поэтому я отправился с мои другом за покупкой леворульного японца из далекой арабской страны, тем более летом цены на авиабилеты ниже, чем зимой из-за сильной жары.

Дубай давно уже стал примером того, как в исторически сжатые сроки из деревни в пустыне построить туристический мегаполис. Самая высокая башня в мире, искусственный остров в виде пальмы и многое другое, причем большая часть достижений случилась до того, как нашли нефть.

Город растет как на дрожжах, тут до 31 марта проходило EXPO 2020, ради которого пустыню превратили в футуристичный комплекс. Также приезжают релоканты со всего мира, в том числе из стран СНГ по понятным причинам.

Но вместо прогулок по пеклу, мы приехали знакомиться с авторынком Дубая. Громадные, как ТЦ, автосалоны это для местных и приезжих богачей, а обычный люд как мы идем на авторынок.

Авторынок Дубая ничем не отличается от авторынков, которые были в России. Большая территория, где стоят сотни автомобилей: новых и старых; а так же небольшие павильоны, где сидят менеджеры автосалонов. Почти все автосалоны на территории рынка нацелены на экспорт. Так в местном аналоге Avito можно найти машины, которые продаются только на экспорт.

В городе есть три крупных авторынка:

  • Авир — самый разнообразный. Здесь вы найдете леворульные авто, и праворульные (как мне сказали, их покупают в основном киприоты), и даже спецтехника
  • Шарджа — готовьтесь торговаться с менеджерами индусами, либо с их хозяевами в белых халатах
  • Аджман — главная люкс зона среди авторынков. От Mercedes A200, до Ferrari 488 GTB.
  • Также есть филиал автосвалок Copart, но там и ассортимент меньше, чем в США, и машины не сильно дешевле новых.

Главным преимуществом авторынка является то, что новые авто там не растаможены. И поэтому вы покупаете ее за относительно небольшую цену, вам не надо ее регистрировать и платить пошлину в ОАЭ, только в вашем регионе. Именно из-за этого авторынок Дубая популярен в странах СНГ, особенно где низкие пошлины на ввоз авто. В Россию тоже недавно хлынули авто из Дубая, менеджер одной из фирм назвал самые популярные авто у русских: Land Cruiser 200; Pajero; Pajero Sport; и пикапы как Ford F-150 и Ram 1500.

Модификации автомобилей на Ближнем Востоке сильно отличается от европейских. Так в машине будет отсутствовать подогрев руля и сидений, но будет более мощный кондиционер, улучшенные фильтры и встроенная китайская магнитола. Эта комплектации называется GCC, которая доступна только в странах Персидского залива. Именно эта модификация дороже в ОАЭ, чем без GCC.

Однако, популярность у рынка пока ниже немецкого и японского, из-за сложностей в доставке.

Мой друг решил брать нестандартную машину — Nissan Kicks. Небольшой японский кроссовер, предназначенный для развивающихся рынков Ближнего Востока, Азии и Южной Америки. На авторынке все проходит через аукцион, либо покупка по старинке.

Суть вот в чем: каждые 2 недели проходят аукционы, где можно по низкой цене взять новый авто. Вам нужно внести $540 залог, а также заплатить за доставку авто до порта (это стоит $180-$300 в зависимости от наглости водителя автовоза), ибо штраф за езду без номеров в Дубае обойдется в нехилую сумму.

Мы связались с менеджером через местный Avito, гле объяснили ему что мы без рабочих кредитных карт, и можем ли мы оплатить наличкой? И да, так конечно мало кто поступает, но все же можно.

После того как вы выиграли машину, необходимо еще ждать подтверждения от продавца. Если его не устроит такая стоимость, он может отменить аукцион и она появиться обратно на аукционной площадке с минимальной ставкой от бывшей выигрышной. Если вы выиграете аукцион, то вносите сначала 20% обязательно от выигранной цены, а на следующий день оплачиваете 80% оставшихся, хотя некоторые дилеры уже отказываются от предоплаты и просят заплатить полную цену за авто.

Обычно, покупатели все оплачивают через приложение, но мы теперь без международных карт и пришлось оплачивать наличными деньгами. Машина обошлась нам в $17000 в полной комплектации, победив в неравном бою с иракцами.

В итоге мы получили авто через три дня после покупки, ибо у них странное расписание выходных и сплошная бюрократизация (хотя кому как повезет).

Итак, у вас есть три пути. Первая дорога — сидеть, ждать смир. в смысле вы можете доставить авто сами, попутно получив номера (имея ВНЖ ОАЭ), либо погрузить на автовоз и отправить в свой регион, либо погрузить на корабль и отправить в Иран, а оттуда заберете сами. Мы выбрали третий вариант, ибо Кувейт настойчиво отказывался выдавать нам визу, узнав что мы через него едем в Ирак.

Раньше в порту были корабли из России, но из-за санкций операторы порта не впускают корабли с флагом РФ. Поэтому мы выбрали старую схему с отправкой в Иран. Благо, продавец дал нам контакты компании перевозчика, где был тариф два в одном (автовоз до порта и корабль входили в пакет).

Сам Иран тоже находится под жесткими санкциями, и весь импорт авто идет только из Дубая. Кораблей, плывущих в Иран тут много, главное найти тот, который отправит задешево. В итоге, транспортировка обошлась нам в $800, где машина плыла три дня. Но я к тому моменту вернулся в Россию, а друг отправился в Армению для регистрации авто.

Вся проблема упирается в логистические сложности, ибо ввозить большими партиями не получится. Одно дело Иран, где из-за пошлины в 120% и повальной нищеты, единицы кто может позволить себе авто, то в России, даже при кризисе, спрос не будет удовлетворен. Проблемой еще являются таможенные пошлины, хотя в последнее время идут слухи о возможной их отмене, но пока есть пошлина в 50% и нехватка ГЛОНАССа в стране. Поэтому пока Дубай проигрывает Японии, как замена для импорта.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...