Кто пригонял машину с Латвии в Россию

Как пригнать новую машину из Казахстана в Россию: нюансы

пригнать новую машину из Казахстана

В последние полгода курс рубля по отношению к казахстанскому тенге укрепился до небывалых высот, что спровоцировало большую разницу в ценах на новые автомобили между соседней республикой и Россией. Более того, Казахстан входит в Таможенный союз, а значит пошлины на ввоз машин с его территории к нам отсутствуют. Казалось бы, наступил идеальный момент для того, чтобы наведаться к соседям и присмотреть там себе новый автомобиль. Имеет ли эта затея смысл, разбиралась редакция Daily-Motor.Ru.

Теоретически пригнать новую машину из Казахстана в Россию вполне реально, причем даже с определенной выгодой. Цены на новые автомобили на российском рынке продолжают бить рекорды, а остановившиеся заводы иностранных компаний и постепенное опустошение складских запасов создают дефицит, который давит и без того на завышенные прайсы. Другое дело Казахстан, где таких проблем нет.

Пригнал машину из Германии — рассказываю обстановку, сроки и стоимость перегона.

Для примера возьмем кроссовер Kia Sportage нового поколения, минимальная рекомендованная цена на который в России начинается от 2 миллионов 849 тысяч 900 рублей. В соседней республике РРЦ на эту модель стартует с отметки в 12 миллионов 890 тысяч тенге.

6ed584daba1072a152fce19cf7bb495f7ec25fa6 1193x671 1

Alpina больше не будет выпускать суперседан B7

На момент публикации материала в казахстанских обменниках за один рубль дают 7,2 тенге. Берем в руки калькулятор и считаем. Делим 12.890.000 тенге на 7,2 и получаем … 1 миллион 790 тысяч рублей. Разница больше, чем в 1 миллион рублей. Надо ехать!

Впрочем, не все так очевидно.

Нюанс №1

Дилеры в Казахстане стараются избегать прямой работы с россиянами. В чем кроется причина неясно. Возможно это простая перестраховка, чтобы компанию не обвинили в попытках обойти санкционный режим.

Так или иначе, но купить в автосалоне новую машину россиянину, оформив ее на себя, не получится. Для этого придется прибегнуть к помощи гражданина Казахстана, которому придется провести все процедуры оплаты за автомобиль самостоятельно со своих счетов, а затем оформить машину на себя.

И только после этого можно заключать с ним договор купли-продажи, получать местные транзитные номера и везти автомобиль через границу.

Нюанс №2

Вы должны быть физическим лицом. Несмотря на формальное разрешение параллельного импорта, он пока не работает по части ввоза машин в Россию. Ввезенные в страну автомобили юрлицами рискуют пережить аннулирование оформленных на них сертификатов Одобрения типа транспортных средств по жалобам автопроизводителей.

Нюанс №3

Оплачивать таможенную пошлину за автомобиль не нужно, однако лишь в том случае, если он был собран на территории Казахстана или растаможен там же.

Нюанс №4

Оформление машины в России может затянуться. Помимо основного пакета документов, включающего в себя договор купли-продажи, акт приема-передач, электродного ПТС (ЭПТС) новому владельцу придется подтвердить, что автомобиль соответствует требованиям Таможенного союза.

Кроме того, для тех машин, которые не были собраны в Казахстане, будет необходимо оформить свидетельство о безопасности колесных транспортных средств (СБКТС).

Нюанс №5

Существует вероятность того, что ввезенный в Россию автомобиль по параллельному импорту лишится гарантии от производителя. Для того, чтобы проводить с машиной сервисные работы, дилеру придется запрашивать разрешение и средства у автопроизводителя, который, очевидно, им ему не предоставит.

Нюанс №6

По ценам, заявленным на официальных сайтах автопроизводителей, машин в Казахстане в наличии нет. Практически все без исключения дилеры в соседней республике пользуются хорошо известной в России схемой с увеличением стоимости машин за счет установки на них дополнительного оборудования.

Сумма наценки зависит от того сегмента, в котором представлена та или иная модель, а также от жадности руководства конкретного автосалона.

Источник

Как перегнать авто из Калининграда в Россию?

Все способы, как пригнать машину из Калининграда в Россию, в общем, разделяют по тому, как авто будет добираться до центральной части страны. Так, можно добраться до Москвы своим ходом, но такой путь потребует пересечения государственных границ как минимум двух государств. Или же можно выбрать морские транспортные паромные линии, связывающие Калининград с Северной Столицей – городом Санкт-Петербургом. Однако и в этом случае придется столкнуться со значительными проблемами, усложняющими перевозку, в частности, с вопросом о том, сколько это стоит.

Транзит по Европе

Как перегнать авто из Калининграда в Россию?

Процесс перевозки состоит из двух основных этапов:

  • Первый этап, включающий в себя оформление всех необходимых документов, уплата налогов и таможенных сборов, таможенное оформление транспортного средства, достижение согласованности с государствами транзитного проезда и получение разрешения на проезд.
  • Второй этап – непосредственно сам транзит, досмотры на пунктах таможенного контроля, пересечение государственных границ.

Процесс таможенного оформления автомобиля – обязательная часть процедуры перегона, без которой данное действие будет невозможно.

В настоящее время существует две схемы выплат таможенных пошлин:

  1. Если машина зарегистрирована на территории Калининградской области до 2000 года включительно, то автовладельцу придется выплатить полную стоимость всех налогов и пошлин, начисленных за нее.
  2. Если авто прибыло в регион с 2001 года, то выплаты будут производиться по упрощенной схеме, а их размер зависеть от характеристик и возраста автомобиля.

ВАЖНО! Данные правила и схемы распространяются только на физических лиц. Юридическим лицам при таможенном оформлении машины необходимо будет выплатить всю сумму целиком, вне зависимости от года регистрации и возраста транспортного средства.

Также на таможне придется купить обязательный страховой полис международного формата, называемый «зеленой картой». Стоимость одного документа – 30 Евро, однако его стоит оформить даже по той причине, что попадание в ДТП на территории иностранных государств станет намного более серьезной проблемой, нежели в России.

Варианты проезда

После того, как будут оформлены все необходимые документы, необходимо подать заявление в консульства стран транзитного проезда для согласования и выдачи разрешений на это право.

Автовладелец на данном этапе также может выбрать наиболее удобный для него маршрут следования, причем подойти к этому делу необходимо очень серьезно.

Можно выбрать один из вариантов маршрутов:

  • Калининград – Литва – Латвия – Россия. В этом случае дорога окажется самой короткой, но при этом есть вероятность, что власти одной из стран запретят проезд в силу неубедительности оснований. Проще говоря, данные страны внимательно относятся к безопасности своих границ и могут отказать в праве проезда, если их консульства не поверят в то, что нужно только перегнать авто.
  • Калининград – Литва – Белоруссия – Россия. Наиболее предпочтительный и удобный маршрут. Власти Литвы более лояльно относятся к проезжающим по их территории иностранцах по сравнению с их латвийскими коллегами, а с Белоруссией наша страна давно состоит в Таможенном союзе, поэтому проблем с пересечением границы не возникнет.
  • Калининград – Польша – Белоруссия – Россия. Аналогично предыдущему. Можно воспользоваться в случае, если Прибалтийские власти отказали в праве на транзит, но дорога будет на порядок дольше.

ВНИМАНИЕ! Даже при условии, что транспортное средство оформлено в России и совершается его перегон, на него распространяется действие законов тех государств, на чьей территории он находится, а значит, владелец обязан соблюдать правила дорожного движения данных стран. Иначе можно столкнуться с иностранными органами дорожной полиции, которые менее благосклонно относятся к иностранцам.

Паромная переправа

Как перегнать авто из Калининграда в Россию?

Если нет возможности переправлять автомобиль самостоятельно своим ходом через территории сопредельных стран, можно воспользоваться паромом, курсирующим между Калининградом и Санкт-Петербургом.

Этот вариант будет наиболее удобен в случаях, когда водитель по каким-либо причинам не может покидать территорию страны или же иностранные государства не выдали разрешения на перевоз авто.

Однако и в этом случае есть ряд недостатков, значительно сказывающихся на популярности этого способа:

  1. Паром курсирует только в летний период.
  2. Стоимость переправы значительно превышает сумму в 15 тысяч рублей.
  3. Кроме машиноместа на корабле также обязательно нужно выкупить одну каюту, стоимость которой варьируется от 4 до 9 тысяч рублей.
  4. Непостоянный график работы переправы в силу прямой зависимости от метеоусловий в открытом море.

На видео о перегоне автомобиля

Таким образом, перегон автомобиля из Калининграда в Россию самому не представляет собой невыполнимую задачу – можно пригнать его как своим ходом, так и при помощи парома, в случае, если нежелательно пересекать границы. Все зависит от суммы и времени, которые автовладелец готов потратить на транзит.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...