На самом деле очень холодно, я в длинной зимней куртке, с которой не расстанусь в ближайшие два дня. Деревья не спешат распускать почки, а трава не спешит расти. В 2013 г. мы впервые увидели ожившие зеленые деревья лишь после вторых майских праздников, возле Великого Новгорода, когда возвращались из Питера.
Мы только что выехали из Тарту и едем вдоль разлившейся местной реки Эмайыги (она же Омовжа в русском варианте или Эмбах в немецком).
Кстати, в Соомааском национальном парке реки не справляются с тающим снегом. Поэтому здесь ежегодно случается наводнение (называемое «пятый сезон»), когда на каноэ можно плавать по дорогам, лесам, а иногда и во дворах домов.
В Эстонии более 200 естественных рек и около 1500 озер с красивыми видами. Естественные реки Эстонии — один из самых ценных природных ресурсов страны, русла всего нескольких из них были изменены человеком. Реки питаются ключами и коричневатой, но чистой болотной водой. Озера имеют в основном ледниковое происхождение и занимают около 4,8 % территории.
Таллин, Эстония: куда можно съездить на выходные в Европу, если открыт Шенген?
Неподалеку от Тарту есть даже интерактивный Центр ледникового периода. Здесь можно прочитать о нем подробнее и увидеть фотографии — http://www.jaaaeg.ee/index.php?lang=rus. Центр ледникового периода был построен в рамках проекта «Развитие тематического парка ледникового периода в качестве привлекательного развлекательного и образовательного природоведческого центра». Проект был реализован при финансовой поддержке Европейского фонда регионального развития.
Вот такая красота внутри:
Фото с сайта музея.
Эстония — равнинная страна, но когда-то по ней прошел ледник, создавая моренные холмы и оставляя за собой камни. Морены содержат в себе гравий, песок, крупные валуны и другой материал. Еще есть друмлины — это холмы продолговатой формы с плоскими вершинами, которые располагаются группами в направлении движения ледника. К северу от Тарту находятся друмлины длиной до 5 км и высотой до 25 м.
А еще в Эстонии больше всего метеоритных кратеров в мире. Вот такой необычный рельеф у этой северной страны.
На севере Эстонии много валунов высотой до 8 м, которые издавна мешали обработке земель. Крестьяне убирали камни с полей и складывали их по краям. По легенде, валуны являются камнями для пращи Калевипоэга. Около 80% валунов состоят из гранита.
Гигантских валунов (более 25 метров в обхвате) в Эстонии насчитывается 87, абсолютное их большинство находится под охраной государства. Крупных валунов (от 10 до 25 метров в обхвате) – около тысячи.
Множество интересных фактов о Эстонии можно узнать из книги Натальи Ильиной «Удивительная Эстония» — http://www.kniga.com/books/preview_txt.asp?sku=ebooks327593
Эстония занимает первое место в мире по количеству и размерам ледниковых валунов. Многие большие камни у балтийских народов почитаются как священные. Об этом можно прочитать в книге всемирно известного археолога и этнографа Марии Гимбутас «Балты. Люди янтарного моря».
Паром Таллин (едем из Таллина в Хельсинки на пароме)
«Деревья и цветы, гроты и леса, камни и холмики, воды наделялись чудесными животворящими силами. Полагали, что они благословляют человеческие существа, исцеляя болезни, охраняя от всяческих бед и даруя здоровье и плодовитость. Все рожденное землей любовно охранялось и защищалось; в письменных свидетельствах начиная с XI и вплоть до XV века постоянно говорится о глубоком уважении, проявляемом к гротам, деревьям и источникам.
«Невежды», то есть христиане, не допускались в священные леса или гроты (sacrosanctis sylvas). Никому не разрешалось рубить деревья в священных лесах, ловить рыбу в священных источниках или пахать землю на священных полях. Считалось, что они принадлежат Alka, Alkas или Elkas и являются запретными территориями.
В именах отражено, что девственная природа была неприкасаемой и защищаемой святыней: корень alk, elk соотносился с готским albs, др.-англ. ealb, др.-сакс. alab — «защищенный», «неуязвимый». В священном месте (Alkas) делались соответствующие приношения богам, имела место и кремация людей. Обычно в жертву приносили самцов животных: хряков и боровов, козлов, баранов, бычков, петухов. Об этом свидетельствуют раскопки и исторические записи. Там же путем обезглавливания и кремации балтийские язычники приносили в жертву богам своих врагов.»
Территория Эстонии невелика — 45,215 км- почти как в Дании или Голландии, прoживает на ней всего примерно 1,4 миллионов человек, а это почти в три раза меньше чем в Дании, более десяти раз меньше человек чем в Голландии. Невысокая плотность проживанияозначает и то, что в Эстонии природа сохранилась гораздо лучше, чем в густонаселенных странах западной Европы. Около половины Эстонии заняты лесом, одна пятая часть принадлежит болотам.
Эстонским национальным цветком является василек. Его синие соцветия издревна украшали поля земледельцев. Современные методы земледелия практически выжили василек с полей — он стал редкостью.
Эстонской национальной птицей является ласточка. Эта красавица всегда старалась селиться поближе к людям, ее щебечущий оптимизм придавал хуторянам силы в каждодневных работах.
Известняк, обнажающийся на севере и западе Эстонии, признан эстонским национальным камнем. Жизнь крестьян, обрабатывающих поля, он легче не делал, но уже со времен средневековья известняк нашел себе достойное место в архитектуре. В Поркуни и в Таллине есть даже музей известняка.
Эстонским национальным деревом, неофициально, является дуб. Здесь находится северная граница его прорастания, дубовые рощи являются редкость. Кроме того, что древесина дуба широко применялась в быту, эстонцы поклонялись дубу как святому дереву. Такой своеобразный конфликт ценностей помог сохранить дубы от уничтожения.
Источник — http://www.maaturism.ee/index.php?id=tutvustus-ger. Очень интересный сайт, посвященный сельскому туризму и активному отдыху на природе. Хотите пожить в эстонской деревне, поесть в местной корчме и составить маршрут для велопохода? Вам сюда!
Неподалеку от Тарту (на северо-западе) в 1994 г. был создан заповедник Алам-Педья. Его устроили на болотах и пойменной территории, не задействованной в хозяйственной деятельности человека. С 2004 года заповедник входит в число птичьих и природных заповедников Natura 2000. Для любителей природы созданы две туристские тропы разной протяженности со смотровыми вышками.
Далее мы попадаем в следующий уезд — Йыгеваский. Он уникален своими верховыми болотами и дремучими лесами. Здесь тоже есть заповедник — Эндлаский, где сохраняются типичные для Эстонии и, увы, уже практически исчезнувшие в остальной Европе лесные и болотные ландшафты. Здесь проложены природные учебные тропы различной протяженности.
Одна из них — учебная тропа Мянникъярве протяженностью 1,3км, выполнена в виде гати. Здесь можно ознакомиться с типичным болотным ландшафтом и болотной флорой.
Центр заповедника располагается в здании бывшей Тоомаской болотной школы.
Вот такая там красота. Можно приходить, гулять, смотреть.
Вообще в Эстонии 5 национальных парков и более 300 заповедников. Один день мы выделили на посещение самого крупного из них — Лахемааского национального парка. Это уникальная территория, где сохранились настоящие леса Европы.
В Эстонии не ограничено право нахождения на частной земле с восхода до заката для посетителей природоохранных территорий. Законным основанием для этого является так называемое «право каждого», сформулированное в Законе об охране природы.
В России в конце 2013 г. Госдумой был принят законопроект № 97705-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и некоторые законодательные акты Российской Федерации», по которому вход в заповедники стал платным.
В Эстонии насчитывается 11 800 болот. Их общая площадь 9150 кв. км, что составляет свыше 20% территории.
Эстония занимает 3 место в Европе по количеству болот и 2-е по числу видов растений на квадратный метр лесов и лугов (76 видов). Болота расширяются за счет постепенного зарастания мокрых территорий. Попытки человека высушить болота не дали особого результата, и мелиорация в Эстонии была завершена в 1970 годах.
По эстонским болотам можно прогуляться по топям в специальных «болотоступах» или по дощатым тропам со смотровыми вышками.
На болотах Эстонии растет клюква, брусника, морошка. Создан генофонд клюквенных форм Эстонии (Нигулаская коллекция).
В Эстонии насчитывается около 18 тысяч бобров. На болотах Мягеде и Патсу в волости Мартна пришлось взорвать плотины бобров, поскольку скопившаяся за ними вода угрожала затопить 500 гектаров давно осушенного леса. Бобры и муравьи сгрызли две трети пограничных столбов между Латвией и Эстонией, и разобраться, где какое государство непросто.
В Эстонии обитает 60 видов млекопитающих. Из них самое большое животное – лось.
На территории Эстонии обитает 6 тыс. лосей, которые причиняют заметный вред лесам, для равномерного распространения по территории, отстреливается 1 тыс. лосей в год.
Западная Эстония находится на одном из важнейших в Европе маршрутов перелётных птиц: весной и осенью более ста тысяч пернатых разных видов останавливаются в заповедниках Вилсанди (на острове Сааремаа) и Матсалу (в окрестностях Хаапсалу).
Почему-то в Эстонии очень много аистов, в Псковской области очень редко, но встречаются, а в Ленобласти их не видно вовсе. Возможно, им не нравится климат и отсутствие необходимых болот с нужным кормом. А может быть эстонцы просто более заботливы и помогают аистам строить гнезда. Мы очень часто видели аистов в гнездах по всей Эстонии.
Рис. 9. Новые места гнездования белого аиста (Ciconia ciconia).
1970 — 1980 гг.
1 — выявленные гнезда; 2 — пункты залета.
Вдоль дороги встречаются животноводческие фермы. Возможно, здесь держат коров, а может быть свиней.
В Эстонии очень развито молочное животноводство. Оно является одной из наиболее важных отраслей сельского хозяйства. Во второй половине 19 в. обратили особое внимание на развитие молочного животноводства. Обработка молока началась на хуторах, где использовали домашние деревянные предметы. Сегодня в молочной промышленности используется мощная техника и современные технологии.
Но ради сохранения истории о развитии молочного производства для будущих поколений в городке Ярвамаа (уезд Имавере) был создан Молочный музей Эстонии. Он открылся в 2001 г.
Также существенную роль в сельском хозяйстве играет свиноводство: ежегодно выращивают около 400 000 свиней. Свиноводство занимат второе место после молочной промышленности и составляет 21% всей продукции животноводства. Производство превышает потребление, потому свиньи и свинина — важная статья эстонского экспорта.
Сто лет назад 80 % населения было занято в сельском хозяйстве. Почти на каждую свинью приходился свинопас, следивший за тем, чтобы свинья не задавила поросят и чтобы им доставалось молоко. Климат Эстонии подходит для свиноводства, свиньи растут хорошо, поэтому свиноводство дает работу фермерам и помогает поддержать жизнь в сельских районах. Каждый житель страны в среднем съедает 32 кг свинины в год. Причем половина этого мяса и мясных продуктов производится на крупнейшем производстве Раквере (Rakvere).
В 2012 г. Россия ввела запрет на ввоз живых свиней из стран ЕС. В конце января 2014 года Россия запретила импорт свиного мяса из ЕС. Во второй половине января положение в свиноводстве ЕС стало критическим, цены на свинину резко упали. Например, в Эстонии цена живых свиней на экспорт упала на 25 % по сравнению с обычными ценами в феврале-марте.
С точки зрения Эстонии ситуация вызывает большие опасения. Проблема в том, что фермы в Эстонии традиционно были ориентированы на поставку большей части продукции в Россию. На экспорт шло примерно 60% производимой здесь свинины. При этом закупочные цены там традиционно были на 20% выше, нежели в Прибалтике.
В настоящее время свиноводство экономически неустойчиво, в долгосрочном плане производство свинины в Эстонии может резко сократиться.
Эстония получит субсидию от Европейской комиссии в размере €2,6 млн., с учетом, что эти деньги пойдут на улучшение условий содержания свиней (станет больше места на каждую свинью или будет построен большой выгул на ферме).
Почти три четверти эстонцев (72%) покупают преимущественно отечественные продукты. Предпочтения в отношении отечественных товаров зависят от возраста и уровня образования — чем выше уровень образования, тем чаще потребители выбирают отечественные продукты. Люди в возрасте до 35 лет чаще покупают импортные продукты.
В 2013 году, по сравнению с предыдущим годом, продажи эко-продукции в магазинах Rimi выросли более чем на четверть.
По словам руководителя по маркетингу и коммуникации Rimi Андрии Лиллеоя, люди очень заинтересованы в своем здоровье и здоровом образе жизни, и поэтому все чаще выбирают органическую продукцию: ”За три года в магазинах Rimi по всей Эстонии продажи органически выращенных овощей и фруктов выросли более чем в три раза. Это показывает заметное изменение осведомленности и предпочтений людей”.
По сравнению с 2012 годом, в прошлом году покупали в 60 раз больше эстонской органической моркови, также популярным был эко-картофель, органически выращенные авокадо, помидоры-черри, паприка и брюква.
Помимо овощей и фруктов популярными становятся продукты из серии I love eco, выращенные, произведенные и транспортированные по принципам экологической торговли. Каждый год продажи товаров этой серии стремительно растут — в прошлом году продукты I love eco покупали в два раза чаще, чем в 2012 году. Самыми популярными эко-продуктами в прошлом году были томатное пюре I love eco, измельченные томаты, чечевица, оливковое масло и какао.
Источник — delfi.ee, 26 февраля 2014 № 1019247
Весной на полях Эстонии копошатся чайки. Они напоминают о близости моря.
После вступления Эстонии в Евросоюз ей пришлось пересмотреть технические требования к строительству дорог. Потому что эстонские традиционные дороги строились по старым технологиям и уже через несколько лет представляли собой весьма плачевное зрелище и превращались в полосу препятствий для автомобилей.
Европейские требования коснулись в том числе и слоя, который лежит в основании дорожного полотна. Эксперты доказали, что этот слой должен представлять собой смесь из щебня, специального мытого песка и других компонентов. В этом случае асфальт, что называется, не будет «гулять», а прочность дороги возрастет.
В советское время дороги строились из расчета 10-тонной предельной нагрузки на автомобильную ось. С вступлением в сообщество ЕС нагрузка возросла до 11,5 тонн на ось. Запреты на въезд большегрузных трейлеров страны Балтии не практикуют, поскольку не могут себе этого позволить из-за чрезмерно больших экономических потерь. В результате дороги стали быстрее разрушаться, появлялись колеи и трещины.
В Эстонии почти все дороги принадлежат государству, но денег на их ремонт не хватает. Были предложения сделать дороги платными, но от этого отказались. Присоединение к ЕС позволило ходатайствовать о выделении средств из европейских фондов, как результат — обещание ЕС выделять по €30 млн. в год на поддержание международных трасс в полном порядке. По условиям Европейского предвступительного структурного фонда ISPA проект на ремонт/реконструкцию магистралей должен стоить минимум €10 млн., самофинансирование должно составлять не менее 15% от этой суммы. Эстонии после предоставления соответствующих проектов Евросоюз выделил на период 2004-2006 гг. €309 млн.
Согласно информации департамента шоссейных дорог при Министерстве экономики и коммуникаций страны, одним из главных проектов текущего года стал ремонт шоссе Таллинн — Нарва, который обошелся в €22,2 млн., а также ремонт дороги Йыхви — Тарту — Валга стоимостью €35 млн.
Разговоров о том, что в Эстонии начнется строительство новых магистралей, пока нет. Это дело будущего, а пока необходимо привести в порядок имеющиеся дороги.
Но деньги ЕС всех проблем не решили. Деньги выделяются только на строительство главных дорог, а второстепенные периодически чинятся за счет местного бюджета.
Два тысячелетия назад почти вся Эстония была покрыта лесами. Сейчас леса занимают половину площади Эстонии.
Территория, покрытая лесами и кустарниками, за последние 50 лет увеличилась в Эстонии в два раза.
По богатству лесными ресурсами Эстония занимает 4 место в Европе после Финляндии, Швеции и Словении. В эстонских лесах обитают сотни волков.
Дорога, ведущая в Таллин, очень хорошего качества. Есть места, где вдоль дороги растет можжевельник.
Еще очень холодно, поэтому листья не спешат распускаться.
Иногда мы встречали строящиеся участки новых дорог. Возможно, здесь будет широкий мост для животных.
Вот, например, мост для животных в Польше. Он широкий, с плавным спуском и подъемом, полностью закрыт щитами от дороги, чтобы животные не пугались.
Ближе к столице дорога становится шире и потоки разделяются.
Уже виден таллинский аэропорт. Он находится по соседству с городом. Даже кажется — непосредственно в городе.
Рядом со зданием аэропорта есть большой двухэтажный Торговый центр Юлемисте. Он работает с 10 до 21 ч., так что у нас была возможность в него заглянуть только днем. Вечером, возвращаясь из заповедников, мы в него попросту не успевали.
Внутри много интересных магазинов, достойных посещения. Правда, кафе с местной кухней мы не нашли. Зато воспользовались обжористой азиатской кухней в Chopsticks.
Обслуживающий персонал прекрасно говорит по-русски. Правда, мы по привычке общались на английском.
В Эстонии с 2011 г. действует Закон о дорожном движении, который обязует всех велосипедистов моложе 16 лет носить велошлем. Если ребенок катается без велошлема, некоторые компании могут отказать в выплате возмещения в случае наступления страхового случая. Хотя взрослые от 30 лет и старше не считают для себя необходимым носить велошлем.
Рядом с флагом Евросоюза висит эстонский флаг сине-черно-белый. Синий цвет символизирует небо, озера и море Эстонии. Черный — цвет родной земли и национальных эстонских пиджаков, белый подчеркивает стремление к свободе и надежду на светлое будущее.
И вот мы уже въезжаем в Таллин!
Здесь нет привычки красить столбы, правда, и городские постройки не особо ремонтируются.
Источник: ru-traveller.livejournal.com
Куда можно уехать из Петербурга на поезде
Фланировать по набережным Сухума, кормить уток в Риге, лакомиться эстонским марципаном — вот лишь несколько дел, от которых вас отделяет билет на поезд. За границу необязательно летать, можно и ездить. В этой подборке мы рассказываем о зарубежных направлениях РЖД.
Смотрите также:
- Знакомство с Петербургом: небанальные экскурсии по городу
- Обучающие курсы в Санкт-Петербурге
- Увлекательные экскурсии для детей в Санкт-Петербурге
- 10 недорогих развлечений в Петербурге
- Онлайн-курсы от культурной платформы «Синхронизация»
Идеальный вариант для спонтанных путешествий. Поезда в Ригу ходят каждый день и купить билет не проблема даже за пару часов до отправления. Всё, что для этого нужно, — приехать на Витебский вокзал с загранпаспортом и 4 000 рублей на билет в плацкартном вагоне. Время в пути составит 16 часов.
Для поездки требуются: загранпаспорт и Шенгенская виза
Вильнюс
До Вильнюса ехать 20 часов поездом «Санкт-Петербург — Калининград», который отправляется с Московского вокзала. Весь год он ходит по нечётным числам, а с июня по сентябрь — по понедельникам, четвергам, пятницам и воскресеньям. Билет в сидячий вагон стоит около 4 000 рублей, более комфортный вариант — от 6 000 рублей.
Для поездки требуются: загранпаспорт и Шенгенская виза
Таллин
Дорога в Эстонию займёт всего 7 часов, а цены на билеты стартуют от 1700 рублей. Поезд отправляется с Московского вокзала по субботам, воскресеньям и понедельникам, а в период майских праздников и летом — каждый день. Если хочется познакомиться со страной поближе, сойдите в Нарве, Йыхви или Тапе.
Для поездки требуются: загранпаспорт и Шенгенская виза
Хельсинки
Без самого популярного у нас зарубежного направления — никуда. Уехать в Хельсинки можно с Финляндского вокзала на «Аллегро», который доставит вас в финскую столицу всего за 3 с половиной часа. Он отправляется четыре раза в день, стоимость билета — от 3 000 рублей. Можно предпочесть поезд «Лев Толстой» с Ладожского вокзала, но выйдет дольше и дороже.
Для поездки требуются: загранпаспорт и Шенгенская виза
Билет до Киева облегчит ваш карман на 5 000 или 10 000 рублей в зависимости от комфортности вагона. Пройти электронную регистрацию на поезд нельзя, так что придётся ехать до касс Витебского вокзала. Поезда отправляются по чётным числам, а дорога займёт чуть меньше суток.
Для поездки требуется: загранпаспорт
Витебск
Поезда до Витебска ходят несколько раз на дню, но с небольшими промежутками и в пункт назначения приходят либо ночью, либо очень рано утром. Этот момент стоит учитывать, когда планируете путешествие. Дорога займёт примерно 8 часов и отнимет 2 000 рублей. Вокзал отправления — Витебский.
Для поездки требуется: российский паспорт
Сухум
В Абхазию проще отправиться самолётом, но если вы фанат поездов, то добро пожаловать на борт. Более двух суток в пути, от 4 500 тысяч за плацкарт — и вы нежитесь под южным солнцем. Летом поезда ездят в режиме нон-стоп, в бархатный сезон — несколько дней в неделю. Отпуск начинается на Московском вокзале.
Для поездки требуется: российский паспорт
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵
Комментарии к «Куда можно уехать из Петербурга на поезде»
Города
- Онлайн ,
- Москва ,
- Санкт-Петербург ,
- Казань ,
- Новосибирск ,
- Екатеринбург ,
- Нижний Новгород ,
- Красноярск ,
- Краснодар ,
- Сочи ,
- Минск
Сетевое издание KUDAGO (КУДАГО) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15 марта 2021 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-80500 Учредитель: ООО «Реван». Права на текстовые и другие материалы, размещенные на сайте, охраняются законом.
При цитировании обязательна прямая ссылка на KudaGo.com .
Источник: kudago.com