Куда поехать в Эстонии на машине

Таллинн является главным туристическим направлением в Эстонии благодаря своей удивительной и уникальной архитектуре, прекрасным людям и оживленным барам. Фактически, это сокровище, на изучение которого непременно нужно потратить несколько дней. От мощеных улиц в Старом городе и прекрасного квартала Ротерманна до роскошного парка Кадриорг – столице Эстонии определенно есть, чем гордиться. Тем не менее, в стране также много других впечатляющих мест, которые не менее интересны. Куда поехать из Таллинна на один день? Вот несколько вариантов…

Куда поехать из Таллинна: Национальный парк Лахемаа

Национальный парк Лахемаа, расположенный в 50 км от Таллинна, является, пожалуй, одним из самых живописных национальных парков страны. Если вы хотите больше узнать об эстонской культуре и сельской местности, посещение старейшего национального парка в регионе обязательно должно быть в вашем туристическом маршруте. Здесь можно отправиться в поход по густым лесам, отдохнуть на песчаных пляжах и даже увидеть бурых медведей!

ПО ЭСТОНИИ НА МАШИНЕ. КУРЕССААРЕ. СААРЕМАА

Национальный парк Лахемаа

Национальный парк Лахемаа

Национальный парк Лахемаа

Хаапсалу

Курортный город Хаапсалу расположен на западном побережье Эстонии, всего в полутора часах езды от Таллинна. Его обязательно нужно посетить, если вы хотите больше узнать об уникальной культуре Эстонии и отдохнуть на самых красивых пляжах с белым песком. Ну а если вы увлекаетесь механикой и техникой – посетите музей поездов Эстонии, который находится на железнодорожной станции Хаапсалу. Его часто называют самым красивым в своем роде во всей стране.

Хаапсалу

Хаапсалу

Хаапсалу

Куда поехать из Таллинна: Карьер Румму и затопленая тюрьма

Идеальное место для однодневной поездки из Таллинна – карьер Румму и затопленная тюрьма. В советское время здесь действовала исправительная колония, предоставляющая рабочих для близлежащего известнякового карьера, созданного в 1930-х годах. Грунтовая вода непрерывно откачивалась, чтобы предотвратить затопление карьера, но когда последний перестал быть эффективным – откачку прекратили, и вся территория оказалась под водой.

Карьер Румму

ПО ЭСТОНИИ НА МАШИНЕ. ОСТРОВ СААРЕМАА

Карьер Румму

Карьер Румму

Тарту

В этом городе находится старейший университет Эстонии. Кроме него здесь есть такие достопримечательности, как музей КГБ и музей игрушек, который является идеальным местом для путешествий с детьми. Посетив район Супилинн, можно полюбоваться традиционной деревянной архитектурой.

Тарту

Тарту

Тарту

Куда поехать из Таллинна: Палдиски

Город Палдиски популярен не только благодаря скалам: здесь есть также водопады и заброшенные монастыри. Монастырь Падизе, в котором находится самый старый церковный колокол во всей Эстонии, строился в течение 200 лет и имеет крутую башню с панорамным видом. Некоторые его части разрушены, но в живописных руинах тоже есть своя прелесть. В прошлом веке территория полуострова Пакри, на котором расположен город, был закрытой особо охраняемой зоной – здесь находились база подводных лодок («Подплав»), учебный атомный реактор, стоянка торпедных катеров и малых ракетных кораблей. Сегодня эти заброшенные секретные объекты являются главной достопримечательностью города.

Палдиски

Палдиски

Палдиски

Отепя

Небольшой южный город, скрытый в холмистой местности и долинах, широко известен как зимняя столица страны. В Отепя созданы идеальные условия для катания на лыжах, сноуборде и коньках. Город расположен примерно в 230 км от столицы, но до него можно добраться примерно за 3 часа, что делает его отличной идеей для однодневной поездки из Таллинна. В уютном и живописном городе кроме лыжных трасс есть и спа-курорты, так что летом здесь тоже не будет скучно.

Отепя

Отепя

Отепя

Куда поехать из Таллинна: Водопад Ягала

Водопад Ягала и великолепный Харьюмаа – настоящее сокровище Эстонии. Здесь вы сможете открыть для себя мистические могилы бронзового века в Ребале, увидеть древнее эстонское святилище и средневековую христианскую часовню в Саха, а также посетить красивейший водопад Ягала.

Водопад Ягала

Водопад Ягала

Водопад Ягала

Остров Кихну

Остров, внесённый в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, очень популярен среди туристов благодаря его уникальной культуре. Здесь находятся четыре деревни, мужское население которых обычно работает за пределами острова, а женщины остаются на Кихну и выполняют все работы, начиная от фермы и заканчивая ремеслами и рыбалкой.

Остров Кихну

Остров Кихну

Остров Кихну

Куда поехать из Таллинна: Нарва

Во время поездки в этот пограничный город можно буквально окунуться в прошлое. Большинство зданий были построены в советское время, и с тех пор практически не изменились, что создает уникальную атмосферу старых времен. Сюда также приезжают для того, чтобы увидеть две огромные крепости, которые отделены только рекой Нарвой. Первая, Нарвская крепость (замок Герман), находится в Нарве и принадлежит Эстонии, а другая, Ивангородская крепость, расположена в Иван-городе и принадлежит соседнему государству.

Нарва

Нарва

Нарва

Нарва

Хельсинки

Как бы странно это ни звучало, но добраться до Хельсинки из Таллинна на пароме можно меньше, чем за два часа. В столице Финляндии очень много интересного, так что здесь каждый может найти то, что ему по душе: от исторических достопримечательностей до прогулок по потрясающим улицам и посещения финских саун.

Источник: mirvokrugnas.com

Автопутешествие по Эстонии

7.03 – выезд. По пути было сделано 2 остановки по 15 минут и 2 заправки. Первая в г. Солнечногорске — «Корус» по 17.80 руб./л, вторая около г. Кингесеппа — «Ювента» по 18.10 руб./л.

19.10 — добрались до границы в г. Иван-Город

19.15 — прохождение границы с 19.15 до 21.55 (итого 2 часа 40 минут)

22.00 — г. Нарва. Мы в отеле «Нарва»! Отельчик так себе. Не больше 2-х звездочек. Сначала не нашли наши фамилии в забронированных номерах и предложили забронировать заново.

Мест полно. Зачем только переплачивали турфирме непонятно. На этаже кроме нас никого нет. Номер предложили по выбору для курящих и некурящих. По-моему они отличаются друг от друга только наличием пепельниц. Телевизор сначала не работал. Сашка попытался настроить программы. Нашел 3 штуки, но все на английском языке с субтитрами на эстонском. Ничего не понятно!

Ну и фиг с ним. Бросили вещи и пошли на улицу искать обменник и магазинчик, чтобы расслабиться. В обменнике меняют все! В Москве нам говорили, что надо брать только евро. Магазинчик нашли классный, выбор огромный, глаза разбегаются. Купили пиво. На улице пить не принято, поэтому понесли все в номер. Хотели пофотографировать Нарвскую крепость, но уже темно и ничего не получается.

Скорее пошли в номер расслабиться. Первый раз сели за еду. Противная холодная курица-гриль (московская) впечатления не произвела. Но пиво все сгладило. На сегодня все.

P.S. При ходьбе штормит (это не от пива, а от 12-часовой езды)!

12.08.06 День второй

10.40 – Хотели поспать до 9.00, но по привычке встали в 7.00. Уже не спалось. Завтрак в буфете оказался скудным, но вкусным. Кусочек омлета с помидором и сыром, кофе. Фрукты, нарезанные кубиками – манго, груши, ананасы.

Народу кроме нас, еще три человека.

Далее маршрут предстоял двигаться в Таллинн. Но прежде хотели зайти в Нарвскую крепость (единственная местная достопримечательность), но тут неожиданно выяснилось, что именно сегодня в 16.00 в этой крепости будет театрализованное представление – реконструкция исторического сражения. Супер интересно. Конечно, мы не можем пропустить это мероприятие. Поездка в Таллинн откладывается до вечера.

Чтобы не тратить время зря решили ехать в Valaste на водопады и Toila-Oru park. Соблюдать скоростной режим (не более 90 км/ч по трассе) жутко тяжело. Машинка так и хочет бежать быстрее. Дорога пустая и прямая. Ехать медленно оказывается тяжелее, чем ехать быстро! На дороге – дисциплина.

Никто никого не обгоняет. Дистанцию соблюдают метров 60. Если и встречаются гонщики, то это в основном питерские (78 регион). Очень много велосипедистов. Повсюду специальные дорожки.

11.20 – Приехали на водопад в Valaste. А водопада-то и нет! Пересох. Остался только каменистый обрыв, но очень высокий, и винтовая лестница со смотровой площадкой. На лестнице прицеплены куча замочков с надписями имен.

Это, видимо, традиция – в день свадьбы сюда приезжать и оставлять замочек, а ключик бросать с обрыва в знак вечной любви. Симпатичная традиция. Полюбовались на Финский залив. Весь в тумане. Съели по очень вкусному мороженному и купили детям леденцов на палочке со смешным названием Шура-Мура.

Двинулись дальше.

Приехали в Toila Oru park. Недоумение! Где же парк? Обычный жилой поселочек. Правда, ну очень ухоженный. Спустились к пляжу.

Самый обыкновенный пляж. Камушки. Даже сфоткать нечего! Рядом находится кладбище. Это единственное, что поражает в этих местах. Потому что кладбище немецких солдат. Стоит монумент, где указаны фамилии всех захороненных воинов. Несколько тысяч. Очень бережное отношение к человеческой памяти.

Само кладбище это сосновый бор с подстриженной газонной травой и гравийными дорожками с бордюрами. Между соснами стоят каменные кресты, все одинаковые. Совсем не похоже на наши кладбища.

Едем обратно в Нарву смотреть сражение. Приходят в голову смешные мысли. Кажется, что прежде чем застроить Эстонию, по всей территории прошелся гигантский каток и уровнял всю землю. Ни кочек, ни ухаб, ни горок. Дорога просматривается далеко.

Здесь даже деревья одной высоты, как будто их тоже подравняли.

Заехали на мойку. Пока стояли, подошла мамаша с коляской и ей на автомойке (!) помыли колеса от коляски! Разговорились с местным жителем. Восхитились их чистотой. Он объяснил, что это оттого, что у них не принято иметь мусорные баки. Действительно, мы их не видели.

Мусор собирается в мешки дома и выносится строго в определенное время. Подъезжает машина в 6 утра и 9 вечера, и все выносят мусор прямо в машину. Порядок! Еще он сказал, что у них нет понятия о потребительской корзине и минимальном прожиточном уровне. Есть только минимальная заработанная плата – 4000 крон в месяц.

Это средний доход. Русские пенсионеры получают 2 пенсии. Эстонскую и русскую.

Связь: Мегафон подключился к местной сети ЕЕ ЕМТ. За 1 минуту снимает по 43 руб. (В дальнейшем стоимость минуты колебалась от 15 до 130 руб.)

Зашли в пиццерию при супермаркете. Две пиццы и два бокала сока потянули на 86 крон (190 рублей).

Цены отелей. Narva otel 2-х местный номер 1000 еек. Мы заплатили (через турфирму) 89 евро = 1400 еек. Если отель бронировать через их сайт в инете, то скидка 10%. Отель в районе Toila можно снять за 650 еек = 42 евро.

16.00 – Вернулись в Нарву посмотреть сражение. Хотели еще осмотреть крепость, но не успеваем. Отложили на последний день (на обратной дороге). Само представление это реконструкция шведско-русской битвы. Настоящие орудия, пушки, форма, флаги. Приехали настоящие шведские артисты.

Куча пиротехники. От первого залпа чуть не оглохла. Очень громко. Стреляли много, кричали, но драки мы так и не дождались. События развивались медленно. Армии то сходились, то расходились и начинали стрелять. Убитых было мало. Хотя будь то на самом деле, от такого количества выстрелов не осталось бы ни души. Полегли бы все! Сашке понравилось, меня немного разочаровало.

Я ждала большей динамики.

17.20 – Двинулись в Таллинн. Впереди 206 км прямой дороги без единого поворота. Радует то, что местами разрешено ездить 110 км/ч. Я не выдержала. По такой дороге и я умею рулить. Села за руль. Проехала км 50. Потом не выдержал Сашка. Сидя справа начинаешь засыпать. Немного поругались, потому что я неправильно сделала парковку.

Нечего было рукой вправо махать, если стрелка налево показывает! В общем, я как всегда виновата.

Доехали до Таллинна. Не можем найти наш отель. Заблудились капитально. Плутали минут 30. До отеля Pirita Top добрались в начале десятого. А отель-то крутой! И бассейн, и сауна и еще какие-то SPA процедуры. Но все работает до десяти часов. А утром нам уезжать. Так ничем и не воспользуемся.

За что только деньги платили? Это самый дорогой отель из всех забронированных. Фиг с бассейном. Но есть то хочется. Мы ели пиццу в два часа и она уже переварилась. В отеле работает только бар до 23 часов. Дорого и не наешься. Поплелись искать магазин. Дошли до шоссе и увидели супермаркет на противоположной стороне. И ни одного перехода.

А правила-то здесь не принято нарушать. Кушать хочется, а дорогу перейти негде! Сашка предложил вернуться обратно, сесть в машину, выехать на шоссе и на ней развернуться. Я не согласилась! Тут видим, народ перебегает через дорогу, ну и мы за ним.

Купили пару салатов, сыра, чипсов и опять пива. Без него не получается. Все домой, отдыхать!

Отель Pirita Top фигня. Даже шампунь не положили. Да еще к тому же в наш номер зашли посторонние люди. Оказывается, девчонка на ресепшэн перепутала и дала им ключи от нашего номера. Ну, они и вошли. Хорошо, что мы были на месте и одетые. А если бы нет?! Отель этот был построен к олимпиаде 80 года. Находится прямо на берегу Финского залива.

Здесь рядом порт битком набитый яхтами и катерами. Тут же проходит знаменитая Таллиннская парусная регата. Все это можно наблюдать с балкона нашего номера. Но сейчас поздний вечер, прохладно, море убаюкивает. По телевизору идет чемпионат Европы по легкой атлетике, правда на английском языке.

Мне все понятно. Засыпаю.

13.08.06 День третий

Проснулись. Небо все заволокло. Идет мелкий дождь. Есть надежда, что рассосется. Завтрак оказался еще более скудным, чем в Нарве. Тот же омлет, помидор и кусочки бананов в шкуре. Еще какие-то хлопья, но меня на них не тянет.

Определились с маршрутом и двинули в Старый Город.

Дождь не кончается. Не заблудится в Старом Городе не возможно. Мы не исключение. У нас 3 карты, которые никак не стыкуются с действительностью. Масштаб и углы поворота, не говоря уже о трудночитаемых и вообще непроизносимых названий улиц, запутывают еще больше. С трудом припарковались и дальше пешком.

Старый Город как игрушка. Разноцветные домики, остроконечные крыши, уличные торговки в национальных одеждах эпохи крестоносцев – все это создает неповторимый местный колорит. Полное ощущение того, что все домики слегка завалены, причем в разные стороны. Очень много туристов всех мастей. Правда, африканцев не видели ни одного.

Ходить по Старому Городу без экскурсовода малополезно. Впечатлением насыщаешься быстро, а информация отсутствует. Перед глазами все начинает мелькать – туристы, сувениры, торговцы, велосипеды и уже начинаешь забывать по какой улице ты ходил, а по какой еще нет. Улочки узкие и все похожи друг на друга. Решили залезть на смотровую площадку на самый верх башни ратуши.

Каменная винтовая лестница, плавно сужающая кверху, выматывает полностью. До верху доходят самые отважные. На верху на площадке с трудом помещаются 3-4 человека, дует пронизывающий ветер. Делаем несколько снимков крыш Старого Города и спускаемся вниз. Вниз идти не легче, чем вверх.

Проголодались. Зашли в открытое кафе. Очень вкусно и недорого поели, и Сашка даже отважился выпить немного пива, несмотря на то, что ему еще рулить. Уже чувствуется усталость. Надо бы двигать к машине. По дороге заходим на рынок и закупаемся сувенирами. Цены на рынке не порядок ниже, чем в самом городе. Машину искали минут 30. Таллинн закончился.

Впереди город Хаапсалу. Направление пути знаем приблизительно. Выехать из Таллинна на нужную нам трассу оказалось нелегко. Учитывая то, что мы толком не знаем какая трасса нам нужна. Два раза проехали мимо моста под который надо было нырнуть. Сделали еще один круг. Путь до Хаапсалу показался уже привычным.

Та же шикарная дорога, та же вереница неторопливых машин. По дороге решили заправиться. Заправка около мини Макдоналдса. Встав у колонки, Сашка пошел искать кассу. Оказалось, что касса в общей очереди с гамбургерами.

Отстояв одну очередь, оказалось, что надо было сначала бензин налить, а потом уже оплачивать, а заодно можно и сосиску в тесте прикупить. Залил бензин, отстоял вторую очередь, расплатился. Сосиску есть уже перехотелось. За нами образовалась очередь голодных машин, не понимающих, почему мы так долго не освобождаем колонку.

Никто не гудел, никто не кричал, никто не крутил пальцем у виска. Молча терпеливо ждали.

Приехали в Хаапсалу в 21.00. Уже темно. Городишка очень уютный, стоит прямо на побережье. Ни одного домика выше 2-х этажей. Очень подходящее местечко для медитации. Чайки, волны, прохлада, где-то музыка играет.

Отельчик нашли легко. Он такой же уютный, всего на 60 мест, из которых занято было не больше десятка. По-русски никто не говорит. Тут я поразилась, как Сашка наловчился шпрехать по-английски. Он наверно и сам удивился, но виду не подал. Герой! Это местечко очень живописное и уединенное, пожалуй, понравилось больше всего. С балкона кажется можно рукой дотянуться до воды.

Все очень мило. Салатики у нас с собой. Закупились заранее, чтобы не повторять вчерашний день. По телевизору все та же легкая атлетика. Мобильная связь на московские номера отсюда почему-то не проходит.

Все, спать!

14.08.06 День четвертый

Сегодня нас ждет солнечный день. Небо чистое, светлое. В ресторане все тот же омлет, и ни одной души кроме нас. Собираемся, прощаемся опять же по-английски, и держим путь на остров Сааремаа. Выехали в 9.00. Ехать до паромной переправы км 90. Надеемся успеть к 10-часовому парому. Паромы ходят каждый час с 7.00 до 23.00 часов. Скорость 90 км/ч превышать нельзя.

Дорога настолько хороша, что хочется притопить хотя бы сотню. Вокруг леса и поля. И тут совершенно неожиданно впереди стоят три полицейские машины и шесть полицейских. В пустынном месте, на дороге без единого поворота. Тормозят. Здороваются. Суют трубочку Сашке в рот, — дышите! Ни проверки документов, ни разговоров об их нелегкой службе и голодных детях, ничего! Только дышите и все!

Даже из машины можно не выходить. Они сами тебе в рот залезут. Европа, блин! Все в порядке. Езжайте дальше!

Хорошо, что утром кофейку попили, а то ведь вечером без пива никак нельзя, отдых все-таки!

К 10-часовому парому не успели. Точнее успели, но он уже был полный и погрузка закончена. В очереди стоят машин десять. Переправа стоит 70 крон с машины и по 35 крон с человека. Всего 140.

Очень дешево. Пока ждем следующего можно попить кофейку и перекусить. Два вкуснейших кофе и бутерброд с семгой тянут на 32 кроны (70 рублей). Подошел паром. Погрузка началась без 10 одиннадцать.

Ровно за десять минут загрузился под завязку. Фуры заезжают на нижнюю палубу, легковые на верхнюю. Все очень организованно и спокойно. Переправа длиться минут 35. Мы поднялись на самый верх. Солнышко жарит, ни ветерочка.

Плывем. Сашка наконец-то дозвонился до В.И. Расслабился!

Езда по острову одно удовольствие. Сашка сказал, что именно так он представлял себе путешествие на автомобиле. Никаких развязок, перекрестков, разворотов на которых не знаешь в какую сторону нырять. Здесь даже не хочется ехать быстро. Едешь спокойно и наслаждаешься пейзажем. Так потихоньку доехали до метеоритного кратера.

В котором, как было сказано в путеводителе образовалось красиво озеро. На самом деле озеро – это обыкновенная большая лужа. Правда, размеры кратерной воронки поражают. Метров 110 в диаметре, глубиной 16 метров. Шарахнул метеорит сюда около 4000 лет назад.

По краям воронки торчат вывороченные наружу пласты земной коры. Как только подъехали к этому месту пошел дождь. Испугались, что он метеоритный. Полюбовались и двинули дальше к ветряным мельницам. Мельницы, как мельницы. Деревянные, имитация настоящих, не работающие. Дождь продолжается.

Съели по мороженному и поехали обратно. На паром стоит длинная вереница машин. Здесь нам повезло. Мы были последней машиной, которая втиснулась в брюхо этому монстру. Обратный путь уже восхитил меньше.

Идет дождь, я сижу в машине и пишу эти путевые заметки. Да, хотела еще сказать, что на острове встречали очень много путешествующих домиков на колесах. Видимо, их берут где-то на прокат. За рулем в основном почтенного вида старички и такие же почтенные старушки справа. К каждой машине сзади прицеплены по 2 велосипеда.

Вот так отдыхают капиталистические пенсионеры. И мне так хочется!

16.00 – Мы снова на большой земле. Сегодняшняя ночевка нам предстоит в местечке Вихулу. Едем туда. Возвращаемся до Таллинна и далее на восток. Еще одно наблюдение.

Проезжаем очень много малюсеньких хуторочков по 3 – 4 дома, находящихся друг от друга в 5-10 км. Как и чем они живут не понятно. Есть ли там молодежь и чем она занимается. Какая у них связь с центром. Не все же на машинах.

Но домики все ухоженные, дворики чистые, все в цветочках. И еще. То что много велосипедистов я уже писала. Но то, что возраст их колеблется от нуля до плюс бесконечности – нет. Бабульки в платочках и бородатые дедульки рассекают на велосипедах лучше, чем ходят пешком. Еще здесь принято ходить с лыжными палками. Да, да. Пешком, но будто на лыжах.

То ли это такая физкультура, то ли для уверенности шага. Только что проехали то место, где Сашка дышал в трубочку. Здесь уже никого нет. Мы решили, что так как сегодня понедельник, по полиция с утра отлавливала тех, у кого было бурное воскресенье.

17.00 – Впереди еще 160 км. Решили заехать в Таллинн, чтобы разменять деньги. Надо бы перекусить. Остановились у придорожного кафе. Его хозяева русские люди. Разговорились. Они стали жаловаться, что им здесь плохо, что они люди второго сорта. Что работают они на эстонцев.

Все, в принципе, понятно. Но если сказать честно, сервис у них не того качества. Хоть накормили вкусно и недорого, но кафешка грязная, неухоженная. Чтобы им не вымыть окна, до пол протереть. На столах грязь, стул испачкан мороженым. У эстонцев все иначе.

В общем, русские они и в Эстонии русские.

Едем дальше. Доехали до Таллинна. Решили карту не доставать, по ней мы наверняка заблудимся, а ехать по указателям. Но фокус не вышел. Заблудились еще быстрее. Все-таки достали карту. Долго искали ту улицу, на которой сейчас находимся. Она почему-то оказалась совсем в другой части города. Как мы тут оказались? Ох уж этот Таллинн – заплуталин!

Карта у нас туристическая, а не автомобильная. Поэтому никаких обозначений развязок и знаков на ней нет. Делаем пару кругов на одном месте и дальше едем куда глаза глядят. На Сашкин вопрос куда ехать – налево или направо, я уверенно отвечаю напрямо! Туда и едем.

Вроде угадали. Короче, в конце концов, выскочили на трассу, ведущую в сторону Нарвы. Наше направление. Едем в поместье Вихула. Там нас ожидает, как нам обещали, старый замок, куда приезжают отдыхать только свои.

Вроде бы все лучшее для своих.

Замок на деле оказался старым 2-х этажным скрипучим бараком, отреставрированном в английском стиле. От запаха плесени и сырости просто тошнит. Не удивлюсь, если здесь живут приведения. Очень душно и влажно. Никому не посоветую сюда ехать.

Отдых будет испорчен. В довершение ко всему нет телевизора. Хочется выть от разочарования. Скорее бы утро и слинять отсюда подальше. Но куда? Следующий отель находится в 5 км отсюда, и, видимо, в том же духе. Кошмар! Неужели то, что так хорошо началось, так бездарно закончится.

Все, пошла спать. Мне грустно.

15.08.06 День пятый

Утро солнечное. Сашка еще спит, а мне уже не спится. Над головой скрипит лестница. Хочется встать и выйти на улицу развеяться. Уж больно мрачное и тягостное впечатление оставляет этот замок. На улице тихо.

Рядом озеро, заросшее кувшинками. Вдоль берега вросли в тину и покрылись мхом огромные камни. На тот берег переброшен деревянный мостик. Я в тихом уединенном английском поместье конца 19 века. Не моё! Мне не хватает урбанизации, цивилизации, телефонизации и еще всяких «ции». Сделав несколько снимков, возвращаюсь в номер. Сашка уже проснулся. Тоже вышел на улицу.

Ему такое уединение ближе по душе. Пива бы побольше и камушек поудобнее. Какие мы разные! Надо решать, что делать дальше. Торчать (мне) или отрываться (ему) в этом поместье или ехать что-то еще посмотреть, походить по городским улочкам или, в конце концов, полазить по Нарвской крепости.

Пока решаем, пошли в ресторан завтракать. Здесь не оказалось даже омлета. Только овсянка (сэр), правда, очень вкусная, хлопья и кофе. Решили ехать на побережье. Уж больно Сашке хочется ноги сполоснуть в Балтийском море, а оттуда в Сагади, что в 5-ти км от Вихулы (туда, где забронирован отель на следующую ночь).

А там поглядим, что делать дальше. До свидания, сэр Берримор! Не моя ты эпоха!

Дорога на побережье оказалась невероятно красивой. Извилистое шоссе проложено прямо через лес. Солнце, так ласково встретившее нас утром, сменилось проливным дождем. Здесь вообще смена погоды происходит очень резко. То солнце, то внезапно дождь, то опять солнце. Так, наслаждаясь природой, мы добрались до побережья. Холодно. Волны.

Далеко в море уходит каменистая гряда. Лежит старая развалившаяся шхуна. Тут же на волнах покачиваются три современные яхты. Дождь не прекращается. По сравнению с Вихулой нам кажется, что оказались в раю. Сашка попрыгал по камушкам и помочил руки в море. Вода оказалась ледяной, поэтому полоскать ноги он не решился.

Приехал большой экскурсионный автобус. Повыползали туристы. Им тоже холодно. Через пять минут автобуса уже не было. Мы тоже залезли в машину и двинулись дальше.

Следующая остановка – Vose. Это небольшой милый поселок. Все со вкусом и с любовью. Даже вокруг строящегося дома стоит крепкий забор, весь украшенный детскими рисунками. Не должно быть серых пятен. Домики яркие, заборы белые, везде цветы. Зашли в ближайшую кафешку перекусить. Вот где чувствуется разница между русскими и эстонскими хозяевами. Кафешка, как конфетка.

Ни пылинки, ни соринки, рамы белоснежные, стекла сверкают в солнечных лучах, на стенах небольшие зеркала в багетных рамках (очень хорошая идея для дома), все в единой цветовой гамме. Да к тому же и накормили вкуснейшим шницелем и кофе. По-русски понимают, но говорят плохо. Отношение к нам вежливо холодное.

Мило улыбаются, отвечая на наши вопросы, но сами ничего не спрашивают и в разговор не вступают. Это здесь норма. К этому привыкаешь быстро, если конечно, не считать себя пупом земли.

Как нам потом объяснили одни швейцарцы (подробнее о них позднее), эстонцы не хотят общаться ни на русском, ни на немецком, так как их страна долгое время находилась под немецкой, а затем под русской оккупацией. Зато на английском говорят все совершенно свободно, как на родном.

Посидев в этой милой кафешке и переждав дождик, опять садимся в машину и двигаем в Сагади, что в 5-ти км от Вихулы. После прогулки по побережью, воспоминания о мрачной Вихуле стали расплываться, настроение после вкуснейшего шницеля приближается к норме, и так не хочется возвращаться в те края. Но делать нечего. Отель забронирован, деньги заплачены. Надо ехать.

Как же мы порой ошибаемся! Остаток дня, проведенный в этом отеле, оказался лучшим за все время нашего путешествия. Не смотря на то, что отель находится в стадии ремонта (нас об этом честно предупредили еще в Москве), нас поселили в уже отремонтированное крыло. Современный дизайн, новая мебель и новая сантехника очень тонко гармонирует с архитектурой 19 века. Арочные проемы над окнами, каминный зал, деревянные лестницы. Войдя в номер, сразу стало ясно, что отсюда уезжать не захочется ни завтра, ни послезавтра, ни после, после, после…

Время 16 часов. В комплекс дополнительных услуг предлагают прокат велосипедов. Отказаться невозможно! Куда ехать? В четырех км отсюда выход к морю. Вперед! И вот мы мчимся на велосипедах к Балтийскому морю, по лесу, под проливным дождем, по прекрасно асфальтированной дороге.

Дождь колит лицо, ветер свистит в ушах, мокрые руки скользят, но крепко сжимают руль. Дорога, не кстати, холмистая. То вниз, то вверх. Вниз легко. Вверх начинаешь судорожно дергать рычаги, пытаясь выбрать нужную скорость. А их 21! Через полтора часа стало понятно, что мы хотим обратно, и поскорее.

Накатались. Попа болит, ноги гудят. Вернулись в отель через два часа усталые, промокшие, но абсолютно счастливые! Приняв душ, и смыв с себя пот и остатки паутины Вихуловского замка, почувствовали голод и желание окончательно расслабиться. В ресторане мы еще ни разу не ужинали, поэтому выбор между магазином и рестораном был сделан в сторону последнего.

К нам подсела приятная пожилая пара. Оказалось, что они из Швейцарии. Путешествуют по Эстонии уже четыре недели с целью изучения национальных особенностей и миграции языка. Затем собираются ехать на Украину. Как давно Сашка мечтал поговорить на английском на свободные темы с носителями английского языка.

Правда, в Швейцарии официальный язык французский, а между собой они говорили на каком-то немецком диалекте, но с нами, а точнее с Сашкой говорили на хорошем английском языке. Разговор складывался весьма оживленно и раскованно. Я поняла процентов пятьдесят, но не произнесла ни одного слова, чем видимо очень удивила наших собеседников. От Сашки не ожидала такой прыти.

Приеду домой, тут же возьмусь за изучение английского. А то как-то неловко.

Ужин: Ризотто с овощами и грибами (по нашему гавайская смесь), куриное филе с макаронами в соусе и с овощами, шницель с картофелем фри и овощами, мороженое, 3 бокала пива – обошелся в 255 крон (600 рублей)!

16.08.06 День шестой

Утро. Просыпаться не хочется. Ведь предстоит отсюда уезжать. В голове воспоминания о вчерашней прогулке на велосипедах, мысли о том, что надо учить английский, картинки парка, по которому бродили вчера после ресторана. Там множество необычных сооружений в стиле авангардизма.

Идем в ресторан завтракать. Все те же хлопья с молоком, мясная и сырная нарезка, селедка. Омлета и даже овсянки нет. Сашка поинтересовался по поводу омлета и ему тут же любезно пообещали сготовить персональную порцию. За столом опять наши соседи. Здесь вообще мало народу.

Правда, под вечер приехал целый автобус с немцами. Но они рассосались по номерам и все равно, кажется пусто. Швейцарцы посоветовали нам съездить в местечко Куремяэ, сказав, что там очень красиво. Попрощавшись с гостеприимным отелем уже по эстонски (Сашка уже и это освоил), мы едем дальше.

Куремяэ – это местная святыня. Здесь располагается Пюхтецкий православный женский монастырь. Он открыт для туристов. Здесь молодые монашки в черных платочках ведут свой затворнический образ жизни, простые верующие приходят сюда к святому источнику, и здесь же прогуливаются просто любопытствующие туристы. Язык – смесь эстонского и русского.

Очень красивый храм Иоанна Предтечи из красного кирпича с зелеными куполами. В храм заходить не стали, потому что не хочется прикасаться к святому набегу и в суете. Когда душа потянется мы придем специально. Пройдясь по аллейкам монастыря и надышавшись святым воздухом, мы двинулись к Нарве, осуществить давно намеченное мероприятие – полазить по Нарвской крепости.

Если честно, впечатления не произвело. Долго лезли на самый верх к смотровой площадке, но, оказавшись на ней, ничего кроме наглухо заколоченных ограждений и малюсеньких окошечек (куда с трудом помещался только объектив фотоаппарата) не увидели. И чего это столько разговоров об этой крепости? Нет! Все-таки был небольшой толк.

С высока мы увидели очередь из легковых автомашин, готовящихся пересечь границу в обратном направлении. Завтра и нам предстоит пройти эту процедуру. Поэтому, спустившись вниз тут же пошли выяснять какой порядок выезда, где оплачивать экологический талончик, и сколько времени это занимает. Ответ нас не порадовал. Как повезет.

От двух до восьми часов!

Последний вечер предстояло провести в местечке Сака-Клиф. Клиф в переводе – «утес». Небольшой уютный отельчик действительно находится на высоком утесе в 60 км от Нарвы. Спуск к морю оборудован спиралеобразной лестницей в 266 ступенек. Мы непременно спустились по ней, чтобы в последний раз попрощаться с холодным и дождливым Балтийским морем.

В отеле нас встретил кот Санчес, вальяжно развалившийся в кресле и совершенно невозмутимо не обращал никакого внимания на вспышки фотоаппарата. Отель небольшой, но в отличие от других, был полностью заполнен. Группа то ли немецких, то ли финских туристов пенсионного возраста культурно пели песни и попивали пивко.

Песни разные, но среди них мы услышали знакомую мелодию. «Московских окон негасимый свет…» пели они на своем родном языке. На душе стало тепло и гордо, и очень захотелось им подпеть на русском. Но не решилась, ведь все равно, не смогу поддержать разговор. Поужинав в последний раз в ресторане и потратив последние кроны, надо идти спать. Завтра предстоит ранний подъем и возвращение домой.

Вот и пролетели шесть дней. С одной стороны очень быстро, а с другой стороны – столько впечатлений, будто мы здесь пробыли целую вечность. Пожалуй, если отбросить ночь в Вихуле, вся поездка сложилась крайне удачно. Никаких приключений и недоразумений не случилось. Нам стало понятно, что организовать такой отдых довольно просто, что жизнь такая короткая, а мир такой большой и разнообразный, что хочется успеть посмотреть побольше.

Эстония очень тихая, ухоженная, несуетливая и дисциплинированная страна. Смело можно считать, что побывали в Европе. Мы не совсем узнали, как живется местным жителям, но что касается туризма, то все на высшем уровне. Дороги шикарные, водители вежливые. За шесть дней мы не увидели ни одной аварии!

Перед каждой ямкой на дороге стоит предупреждающий знак. В городах чисто. Эстонцы не кинут бумажку на улице, не вынесут мешок с мусором в неположенное время. Большой штраф.

Народ работящий. Копошатся каждый на своем месте. Ни крика, ни мата, никакого беспокойства для окружающих. Даже в Сагади, рабочие, делавшие ремонт отеля, заботливо закрыли все двери, чтобы не мешать отдыхающим.

Люди гостеприимные. Два слова Тэри (здрасьте) и Тэнен (спасибо) вызывают улыбку и расположение. Ехать в Эстонию ради развлечения нет смысла (может быть за исключением курортного города Пярну – мы там не были). Сюда надо ехать отдыхать от суеты, шума и грязного воздуха. Так как мы ездили только по северному побережью, то можем сравнить северо-восток и северо-запад.

А разница существенная.

Ближе к России чувствуется запущение. Старые полуразрушенные дома, покосившиеся заборы, рваная пленка на парниках, заброшенная техника на полях – все это напоминает российскую действительность. Конечно, постепенно и эти районы будут приведены в должный вид, но все это постепенно. Время должно пройти и поколение русских людей, живущих на Эстонской земле должно поменяться. Страна строится, хорошеет и дай бог ей удачи!

Резюме

Проехали 2950 км. Средний расход бензина 7,4 л/100 км. Общий расход 1200 евро (отели, визы, страховки, бензин, отдых). Прохождение границы туда — 2,5 часа, обратно — 5,5 часов. Воспользовались услугами турфирмы «Восточный экспресс».

Отели можно снимать на месте (свободных мест много и дешевле). Валюту можно менять любую.

Источник: reports.travel.ru

ru_travel

Добрый день, дорогие сообщники!:) Подскажите, что посетить в Эстонии зимой? 5-6 дней на Таллин уже заложили, остается еще неделя. По отчетам других складывается впечатление, что все остальные города лучше смотреть летом-осенью, да и многие музеи/церкви зимой работают только по предварительным заявкам. Что посоветуете именно для зимы (1-10 января)?

Спасибо! Есть ли смысл зимой ехать в Курессааре смотреть замок (читала, что зимой он доступен только для внешнего осмотра)? А так, да: мельницы в Англа, замок, природа. Жаль, что не летом/осенью поездка.

зимой замки вообще не самое лучшее место.
ниже вам советуют женский монастырь Куремяэ (Пюхтица), там в любое время здорово.
можно попроситься переночевать, побывать на вечерней службе, искупаться в источнике.
но это, конечно, на любителя.

зимой кроме Таллинна с его рождественскими ярмарками и кохвиками, с атмосферой сказки, — больше делать нечего.
а вот Стокгольм более динамичен, поэтому можно соединить 3 дня в таллинне, потом отплыв в Стокгольм на день.

в Эстонии зимой

Вообще зима — не самое лучшее время года.
И 5-6 дней на Таллинн — это слишком. Сократите втрое.
Сплавайте в Хельсинки и в Стокгольм — или съездите в Пюхтицкий монастырь.

Re: в Эстонии зимой

Да, и такой вариант рассматриваем. Пока не можем решить что лучше: чисто Эстония (Таллин и куча мелких городков) или же Таллин + еще крупный город (Рига, Стокгольм, еще что-то. )

Вы не написали для чего. А там центр зимних видов спорта. И природа необыкновенная. И Тарту рядом 🙂
А, что посмотреть везде можно найти. Вот я часто читаю, что в Афинах смотреть нечего. А я там была 2 недели и считаю, что еще не всё посмотрела :)))

Природа — это хорошо. А вот с лыжами я не очень дружу. Но может быть там и начну:) Главное, чтобы снег был.

Я с этим вообще не дружу. Это мой братец мастер спорта по лыжным гонкам. Мы там в конце мая были. Вот там просто походить. А в Тарту на день.

Я рекомендую. И попытавшись найти эти развалина мы много куда приехали. Там много интересного если постараться посмотреть по сторонам. Но это мне. ..А дойдут руки я это выложу. )

не знаю про какие вы руины говорите, но замки в Южной Эстонии есть и они вполне себе целые и в них даже можно жить-)))

Я вот про эти, конечно: http://www.castle.lv/est/otepa.html
Да, у меня есть уже некий список замков, спасибо! Проблема в том, что по фотографиям не впечатляют. Летом, мне кажется, они лучше будут смотреться, чем зимой.

Зимой,кроме рождественского Таллинна,в Эстонии в общем-то делать нечего.Если интересуетесь лыжами-съездите в Отепяя,там много лыжных трасс.Попутно можно посетить Тарту,там есть на что посмотреть.На острова нет смысла соваться,там тоска полнейшая,летом гораздо красивее.Можно полазить по замкам в Раквере, Пайде и Вильянди.

Тарту и Отепя,не пожалеете.В Тарту интересные небольшие музеи,центр АХА интересный для
детей,для взрослых тоже,город приятный.

Бытует мнение, что Пярну, как это не странно, сильно хорош в рождественские и новогодние праздники. Украшают там его всячески. По дороге в Ригу, если решитесь, самое оно.

Источник: ru-travel.livejournal.com

Александр Беленький. Другие путешествияsecret.travel

Эстония

Путешествие на электромобиле по Эстонии

Решился на отчаянный эксперимент. Взял напрокат электромобиль и поехал путешествовать по стране. Такие машины становятся популярнее, за границей их можно встретить всё чаще. Они удобны в городе, но малый запас хода ставит крест на путешествиях.

В общем, взял электровеник. Но далеко ли уедешь от Таллина?

1 Уже несколько лет в Эстонии строят зарядные станции для электомобилей. Ставят по всей стране, на парковках, заправках и в центрах городов. Люди присматриваются, и начинают пользоваться.

2 В Таллине открыли городской прокат электрокаров. Можно взять припаркованную машину на любой из стоянок и поехать по делам. Оплата повременная, выгодно взять авто на пару часов и вернуть, это обойдётся в десятку евро. На сутки можно арендовать за сорок евро.

3 Всё происходит через сайт компании. Регистрируетесь, подписываете договор (один раз нужно приехать в офис), привязываете кредитную карту — всё. Очень похоже на городской прокат велосипедов. Открывается машина так же, через телефон.

4 Есть две модели. Поменьше и побольше. Mitsubishi i-Miev и Nissan Leaf. Я взял Ниссан, у него больше запас хода.

5 Машина выглядит футуристично. В салоне лежит книжка-инструкция, на эстонском. Автомобиль был заряжен не полностью, но почти. Батарейки хватило бы на 91 километр. Но стоило выключить климат-контроль, как запас увеличился до 107 км.

6 Мой попутчик и идейный вдохновитель электроэкспедиции, dmitrychernycom , очистил заиндевевшее стекло машины, и мы поехали. В холоде.

7 Машина резвая, динамично разгоняется, но за всё нужно платить электроэнергией. Поэтому, я сразу переключился на задушенный эко-режим, он тоже добавлял километры.

8 Первая остановка случилась километрах в двадцати от Таллина. Решили сходить в туалет, а заодно подзарядиться. Станция стоит прямо на дороге, и совмещена с обычной заправкой.

9 Зарядка электромобиля происходит через “нос”. Спереди открывается люк, где две розетки, для быстрой и медленной зарядки. В багажнике есть также переходник для обычной розетки: теоретически, машину можно заряжать хоть из кофейни. В пути же удобнее делать это “по быстрому”. Не обманули, электричество бесплатно, выдаётся по специальной карточке, которая лежала в салоне.

10 С непривычки впихнуть шланг в розетку не так просто.

11 Багажник у “Листочка” небольшой. Типичный хэтчбек.

12 А вот двигатель удивил. Внешне он почти не отличается от обычного, бензинового. Здесь зачем-то есть отдельный аккумулятор, а главная батарея замаскирована под крышку блока цилиндров. Но тачка полностью электрическая, точно вам говорю!

13 Ладно, что мы всё о машине. Давайте посмотрим, куда на ней можно уехать. Мы выбрали направление на восток от Таллина, в сторону Нарвы. Построили маршрут, опираясь на заправочные станции. Любители природы оценят красивый водопад на этой фотографии.

14 Эстония ставится своими мызами, то есть загородными усадьбами, выстроенными богатыми немцами в качестве дач. Так-то куда не ткни в карту, обязательно наткнёшься на мызу. Сейчас они переживают возрождение, в усадьбах часто устраивают загородные отели или спа-центры, у самих эстонцев и туристов модно ездить туда на выходные.

15 Очень много заброшенных усадеб, до которых руки пока не дошли. Но предприниматели “просекли фишку” и скупают их.

16 Это поместье было обнаружено случайно. Внутри кипела работа, по зданию сновали строители и реставраторы. На меня они не обратили никакого внимания, и я просто прошмыгнул внутрь, чтобы сделать несколько фотографий.

17 Очередной городок, куда заехали ради зарядки. Подключили машину и пошли гулять. Если бы не дорожные знаки и латинница на вывесках — не отличить от замшелого российского местечка.

18 Население — русскоязычные бабушки. Почти весь город состоит из них.

19 Пару раз в неделю здесь бывает базар, местные фермеры приезжают продавать мясо, молоко и овощи.

20 Ещё одна “фишечка” Эстонии — автоматические заправки, которые так и не прижились у нас. Благодаря этому, они стоят почти в каждой деревне.

21 Внезапно заметил ещё один электромобиль, из которого вышел рабочего вида дядя. Эстонским муниципальным властям и чиновникам выдали такие машинки.

22 Как вам дизайн Ниссана, кстати?

23 Жители эстонских деревень реагировали неоднозначно. Большинство уже видели такие машины, но этот мужик на велосипеде прямо “завис”, когда увидел электромобиль. Он замер в одной позе минут на пять, смотрел не мигая…

24 Места чудеснейшие. Песчаные пляжи среди соснового леса…летом здесь, должно быть, очень хорошо.

25 Какой интересный знак.

26 И ещё один, обозначающий домик на заднем плане.

27 Наличие бесплатного общественного туалета не помешало дворнику нассать рядом с Ниссаном. Даже крики: “Э, мужик, а ты в порядке?” не спугнули его.

28 На верхней приборной панели иногда можно видеть ёлочку. Показывает, насколько экономично и экологично водитель управляет машиной. Я думал — в режиме реального времени. Ёлки вводят в заблуждение. На самом деле, они растут, ветка за веткой, если вы едете ровно, без перегазовок и эффективно пользуетесь тормозами. Еёлочку нужно выращивать.

Игрушка, но практической пользы не несёт.

29 Пора подводить итоги. Зарядных станций в стране очень много. Они расположены как вдоль трасс, так и в небольших городках на несколько тысяч жителей. При этом, пункты проката есть лишь в Таллине и Тарту.

30 Всё это эстонцы построили за пару лет.

31 Полного “бака” (100% заряда) хватает на 123 километра, если выключен климат-контроль, автомобиль работает в “придушенном” эко-режиме. При этом, в реальности запас хода будет километров 60-70, если ехать по трассе со скоростью 100-110 километров в час. Когда поехали в обратный путь, были в 107 километрах от Таллина. Остановились на зарядку километрах в тридцати до города.

32 Из плюсов: машина всегда знает, где ближайшая зарядка, и может туда отвести. Из минусов: если вы засмотрелись и замечтались, о низком уровне заряда вас предупредят только за 10-15 километров. То есть, на критически низком запасе энергии. Этого может не хватить.

33 Однажды мы буквально докатились до зарядки на последнем издыхании. Дневной пробег составил чуть больше 200 километров. Останавливались подзаряжаться пять раз. Не до полного,но каждый раз не меньше 50% аккумулятора.

34 А теперь давайте посчитаем расходы. Аренда стоит 40 евро в день, и за топливо вы не платите. В то же время, обыкновенный, бензиновый авто можно арендовать в Таллине за 30 евро. Расход такой машины около 8 литров на 100 километров. Мы бы потратили 16 литров. Бенин в Эстонии сейчас дешёвый, и стоит один евро за литр.

Итого, 30+16=46. Экономия составила (та-дам) шесть евро! При этом, мы ехали в холоде, не слушали музыку и постоянно подзаряжались.

35 Ночью вообще феерия была. Стекло безнадёжно запотевало, а если бы включили обогрев, пришлось бы ещё пару раз заряжаться. Ехали, как в танке.

36 За электромобилями, я уверен, будущее. Когда-нибудь придумают суперёмкие батарейки и супербыстрые зарядки. И мобильники тоже перестанут садиться так быстро. Пока же такие тачки больше для развлечения, ну или чисто утилитарного использования в ограниченном радиусе.

Мой товарищ из Вашингтона, например, уже несколько лет ездит на таком, но у него от дома до работы — пять километров, а до супермаркета ещё ближе. Но эти удивительные электровеники нас ещё обязательно порадуют.

Другие фоторепортажи о стране Эстония:

Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий — лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Новое! Теперь доступна подписка на новые фотоматериалы блога! Нажмите сюда!
Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер | Фейсбук | Инстаграм

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Политика репостов

Фотографии и текст в этом блоге сделаны мной, если не указано иное. Как автор, я хочу знать, где используются мои материалы. Если вы СМИ, блогер или редактор сайта, напишите мне по электронной почте — обсудим.

Для перепоста в социальных сетях разрешение спрашивать не нужно, но пожалуйста, не забывайте указывать моё авторство с активной ссылкой на этот пост.

Источник: macos.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...