Латвия Эстония Германия Бельгия это

Эстонская Республика

En-map.png

Эстония (эст. Eesti), официально Эстонская Республика (эст. Eesti Vabariik) — государство в Северной Европе, которая граничит с Латвией на юге и Россией на востоке, на севере омывается водами Финского залива, на западе — водами Балтийского моря и Рижского залива.

[править] Общая информация

Площадь страны составляет 45 226 км², столицей и крупнейшим городом является Таллин.

Эстония — демократическая парламентская республика, делится на 15 уездов. Население составляет 1290000 человек, это одна из самых маленьких стран Европейского Союза, Еврозоны и НАТО. Эстония имеет самый высокий валовой внутренний продукт на душу населения среди бывших республик Советского Союза. [1] Государство является членом ряда международных организаций, в частности ООН, МВФ, ВТО, ЕС, ОБСЕ, ОЭСР и др.

[править] История

[править] Древний период

Как формировался Евросоюз?

Еще в доисторические времена Эстония была заселена финно-угорскими племенами эстов. На территории Эстонии были найдены хазарские монеты.

[править] Средневековье и Новое время

Христианство принято после завоевания Братством Меча с Германии и Данией 1227 года. После этого территория Эстонии находилась под властью разных стран — Дании, Швеции, Речи Посполитой, Российской империи. Однако высшие слои и средний класс оставались преимущественно балтийско-немецкими до 1918 года. Немцы, проживавших на территории Эстонии, ушли из страны до и в конце Второй мировой войны.

[править] Эстонская Республика (1918—1940)

После разрушения Российской империи, в результате Октябрьского переворота в Петрограде Эстония была провозглашена независимой республикой 24 февраля 1918 года.

13 ноября 1918 года постановлением ВЦИК РСФСР Брестский мирный договор был аннулирован и начались военные действия за освобождение Прибалтики, Беларуси и Украины. В Эстонии после восстановления Таллинского Совета рабочих депутатов (19 ноября) и захват Нарвы войсками Красной Армии (28 ноября) была провозглашена Эстонская Советская Республика (Эстляндская трудовая коммуна) во главе с Я. Анвельт (7 декабря вышел декрет Совета Народных Комиссаров РСФСР о признании ее независимости). Но Советская власть продержалась недолго и уже 19 января 1919 года вся территория Эстонии была освобождена от советских войск.

На протяжении 1920 года правительство Советской России было вынуждено признать эти государства. Среди известных политиков межвоенного времени — премьер-министр Яан Тыниссон, Отто Страндман, Ааду Бирк, Юри Улуотс. [2]

Latvijas sporta līgas strupceļā! Diskusija. | Sporta Studijas podkāsts #78

Первая конституция Эстонии, принятая в декабре 1920 года, предусматривала парламентскую республику. Высшая власть принадлежала однопалатному парламенту (Государственному собранию), которые избирались в составе 100 депутатов. Исполнительная власть (правительство во главе с государственным старейшиной) зависела от Государственного собрания. Первая конституция не вводила должности главы государства (президента). Государственный старейшина собственно и был премьер-министром, выполнявший наряду с этим, только некоторые представительские функции от имени государства.

Во второй половине 20-х годов некоторые эстонские политики начали критиковать конституцию 1920 года, утверждая, что она не позволяет обеспечить стабильный порядок. В начале 30-х годов вопрос об изменении конституции стало узловым пунктом политической борьбы. Наряду со старыми партиями в кампанию за изменение конституции включилась и новая политическая сила — «Эстонский союз участников Освободительной войны», или, как их сокращенно называли, Вапсы.

На двух референдумах в августе 1932 и в июне 1933 г.) был отклонен проект новой конституции, предлагался Государственным собранием. Но конституционный проект вапсов в октябре 1933 года был принят подавляющим большинством принявших в нем участие. Он предусматривал, что численный состав Государственного собрания сокращался до 50 депутатов.

Глава государства (государственный старейшина) избирался населением страны прямыми выборами сроком на пять лет. Он получал право налагать вето на постановления Государственного собрания и получал практически неограниченные права издавать законы в форме декретов. Кроме того, он мог досрочно закрывать сессии Государственного собрания, а также объявлять — на свое усмотрение — новые выборы в парламент.

Эту реформу конституции поддержали другие известные политики, в частности Константин Пятс, Йохан Лайдонер, Карл Ейнбунд (с 1935 гг. — Каарел Еенпалу).

[править] Военный переворот (12 марта 1934 года)

Новая конституция вступила в силу с 24 января 1934 года. Победив на референдуме, Вапсы имели все шансы прийти к власти демократическим путем, победив и на выборах в апреле 1934 и получить должность главы государства и большинство в Рийгикогу.

Кандидатами на эти выборы были выдвинуты от вапсов генерал Андрес Ларка, от партий центра генерал Йохан Лайдонер, от аграриев Константин Пятс и от социалистов Аугуст Рэй. Но, опасаясь прихода к власти такой радикальной силы, как Вапсы и умело использовав свои новые полномочия, исполняющий обязанности старейшины, ветеран освободительного движения Константин Пятс, договорившись с Йоханом Лайдонером, который вновь возглавил эстонскую армию, совершил 12 марта 1934 года государственный переворот.

Через несколько дней Константин Пятс своим декретом отложил выборы Государственного собрания и государственного старейшины до окончания срока действия чрезвычайного положения, то есть до осени 1934 года. Затем были признаны недействительными полномочия депутатов, избранных по вапсивским спискам в городские, поселковые и волостные думы, где в январе 1934 года Вапсы имели наибольший успех. Государственное собрание уже в апреле было распущено на летние каникулы.

В июня 1935 года состоялся судебный процесс над руководителями «Эстонского союза участников Освободительной войны». Однако не удалось доказать, что Вапсы хотели осуществить государственный переворот вооруженным путем. Суд приговорил вапсивских лидеров к тюремному заключению на сроки от шести месяцев до одного года условно.

После этого часть вапсивських деятелей пошла на сотрудничество с правительством, а другая часть приступила к подготовке вооруженного переворота. Однако полиция 7 декабря 1935 года арестовала вапсов, готовивших мятеж. На этот раз суд приговорил их к длительным срокам каторги, однако они были освобождены по амнистии в мае 1938 года.

[править] «Состояние безмолвия»

27 августа 1934 года К. Ейнбунд, заместитель премьер-министра и министр внутренних дел, заявил, что правительство намерено сохранить внутренний мир и категорически против партийно-политической борьбы, поэтому решил продлить срок действия военного положения, что К. Пятс и сделал 7 сентября, продлив его еще в год, а 2 октября распоряжением К. Пятса была закрыта сессия Государственного собрания. Правительство объявило, что в данном составе Государственное собрание не будут созваны, а будут находиться в «состоянии безмолвия». В течение следующих трех с половиной лет К. Пятс правил страной без парламента, выдавая законодательные акты в форме декретов.

В то же время была создана новая проправительственная организация, по сути дела партия — «Изамаалийт» («Отечественный союз»).

[править] Новый парламент (1936)

В декабре 1936 года были образованы Национальное собрание, которым предстояло подготовить новую конституцию.

При разработке конституции в Национальном собрании за основу был взят проект К. Пятса. Принятый Национальным собранием проект новой конституции не было вынесено на всенародное голосование, — она вводилась в действие декретом государственного старейшины. С 1 января 1938 года новая конституция вступила в силу.

Она предоставляла главе государства (президенту) очень широкие полномочия. Парламент (Государственное собрание) становился в значительной степени зависимым от него. Президент имел право единолично, с помощью декретов, издавать различные законы и откладывать введение в действие тех законодательных актов, принимаемых Государственным собранием, он имел право распускать парламент, назначать правительство и т. д. По новой конституции Государственное собрание состояло из двух палат — Государственной думы (80 членов) и Государственного совета (40 членов). Причем населением избиралась только первая палата.

Выборы депутатов в Государственную думу состоялись 24-25 февраля 1938 года. Правительственная коалиция получила 64 места. Вне этого блоком осталось 16 депутатов. Единый фронт коммунистов и левых социалистов и группа правых социалистов, присоединилась к ним, провели в Государственную думу 6 депутатов.

24 из 40 членов Государственного совета — второй палаты Государственного собрания — избирались учреждениями и организациями (местного самоуправления, профессиональными палатами, «Кайтселийт» и т. п.). Шесть человек входили в состав Государственного совета в силу занимаемой должности (главнокомандующий армией, епископ лютеранской и митрополит апостольской православной церквей, ректоры Тартуского университета и Таллинского технического университета, президент Эстонского банка). 10 членов Государственного совета назначались главой государства. На начало апреля 1938 всех членов Государственного совета был избран и назначен.

После чего на очереди стоят выборы президента.

[править] Первый президент Эстонии

Новая конституция делала порядок избрания главы государства еще более недемократическим. Согласно вапсивською конституции, выборы президента Эстонии должны были быть всенародными.

По конституции 1938 года, право выдвигать кандидата на пост президента имели только три представительных органа — Государственная дума, Государственный совет и собрание выборных представителей местного самоуправления. Каждый из этих органов вправе выдвинуть только одну кандидатуру. Если же все три органа предлагали того же кандидата, то президент выбирался не народом, а на общем собрании, которые проводили органы не выдвинули его кандидатуру. Такая система должна была открыть К. Пятс зеленую улицу к президентскому креслу.

Все и прошло достаточно гладко. В Государственной думе были названы два кандидата — Константин Пятс и Яан Тыниссон. Поскольку с 79 присутствующих на заседании депутатов по К. Пятса проголосовало 65, а за Я. Тыниссон 14 кандидатом от Государственной думы, естественно, стал К. Пятс. Еще проще было в Государственном совете и на коллегии выборщиков от местного самоуправления.

Там вообще выставили только одну кандидатуру — К. Пятса. 24 апреля 1938 состоялось общее выборное собрание, где К. Пятс прошел по подавляющего большинства голосов («за» — 219, «против» — 19).

Первому президенту Эстонии К. Пятс было тогда 64 года. Став президентом, он продолжал укреплять авторитарную власть, однако в чем шел на компромиссы. В частности была принята новая конституция, возобновление работы парламента и допущение «малой оппозиции». Был издан закон об амнистии, на основании которого был освобожден 183 политических заключенных. Это — 104 коммунисты и 79 вапсов, но участники неудачного вооруженного переворота 1 декабря 1924 под амнистию не попали.

Однако это не означало полного восстановления демократии в Эстонии. Оставались запрещенными все политические партии, кроме «Изамаалийта». В 1934—1940 годах на всей территории Эстонии действовал закон о военном положении, применялись внесудебные, полицейские меры наказания. Но каких-либо массовых политических репрессий в конце 30-х годов в Эстонии не было.

Относительно сильное недовольство режимом, в кругах интеллигенции и среди рабочих. Однако оппозиция не была единой. Одна ее часть, во главе с Я. Тыниссон, добивалась демократизации режима, другая (левые социалисты и коммунисты) боролась за социалистическую перестройку общества. Однако к осени 1939 года оппозиция не сумела существенно поколебать политический порядок. Все изменилось лишь осенью 1939 года, когда во внутриполитическую жизнь Эстонии вмешались мощные внешние факторы.

Источник

Какие государства имеют членство в Евросоюзе в 2019 году

Основная идея при создании Европейского союза (ЕС, Евросоюз) в 1951 году (тогда Европейского объединения угля и стали) заключалась в организации единой платформы для торгового и экономического сотрудничества 6 государств без риска военных действий со стороны друг друга. Собственно Евросоюз закреплен юридически при подписании Маастрихтского договора уже 12 государствами в 1992 году. Страны, входящие в ЕС, независимы, но при этом подчиняются общим законам, касающимся образования, медицинского обслуживания, пенсионной, судебной и других систем.

Европейский союз

Определение и цели деятельности Европейского союза

Евросоюз – это уникальная организация, интегрирующая европейские государства, подписавшие договор о вступлении, с целью улучшения жизни их граждан во всех сферах общественной жизни.

Цели деятельности ЕС в разных сферах:

  1. Права и свободы человека:
  2. содействие сохранению мира и благосостояния народов;
  3. обеспечение гражданам свободы, безопасности и законности;
  4. продвижение и защита своих интересов в отношениях с другими странами.
  5. Экономика:
  6. создание общего внутреннего рынка;
  7. поддержание здоровой конкуренции;
  8. социально-ориентированная рыночная экономика;
  9. содействие занятости населения;
  10. социальный прогресс;
  11. повышение качества окружающей природной среды;
  12. научно-технический прогресс.
  13. Социальная сфера:
  14. борьба с дискриминацией, в том числе гендерной;
  15. социальная защита населения;
  16. обеспечение справедливости;
  17. защита прав детей.

Если страны-основатели ЕС были нацелены в основном на создание общего рынка стали и угля, что решило бы проблемы занятости населения в этих отраслях и повысило эффективность производства, то на сегодня устремления Евросоюза значительно расширились.

Евросоюз призван обеспечить максимальную сплоченность и солидарность стран содружества в плане экономического развития, территориальной организации и социального порядка.

Страны-участники ЕС обязаны уважать богатство и разнообразие национальных культур друг друга, а также обеспечивать защиту объектов общеевропейского культурного наследия.

Перечень стран Евросоюза на 2019 год

С момента подписания Маастрихтского договора идет процесс активного развития Евросоюза: увеличивается количество стран-участниц, вводится единая европейская валюта, вносятся изменения в договоры. Чтобы узнать о том, сколько стран в ЕС на 2019 год, нужно проанализировать количество стран, присоединившихся к 12 государствам ЕС после 1992 года:

  • 1995 год – плюс 3 страны (Австрия, Финляндия, Швеция);
  • 2004 год – плюс 10 стран (Чехия, Венгрия, Польша, Словакия, Словения, Эстония, Латвия, Литва, Кипр, Мальта);
  • 2007 год – плюс 2 страны (Болгария, Румыния);
  • 2013 год – плюс 1 страна (Хорватия).

Таким образом, количество стран в ЕС в 2019 году составляет 28.

Говоря о том, какие страны входят в состав ЕС, кроме перечисленных выше, назовем следующие:

  • Германия;
  • Бельгия;
  • Италия;
  • Люксембург;
  • Нидерланды;
  • Франция;
  • Великобритания;
  • Дания;
  • Ирландия;
  • Греция;
  • Испания;
  • Португалия.

На территории стран Евросоюза принята стандартизированная система законов, создан общий рынок, отменен паспортный контроль в пределах Шенгенской зоны, которая включает также и некоторые другие страны Европы, не входящие в ЕС.

Все страны-члены ЕС обязаны согласовывать свои политические решения с другими участниками союза. Денежная валюта Евросоюза – евро. На сегодняшний день 19 государств ЕС ввели евро в обращение, образовав тем самым единую еврозону.

Европейские страны

Экономика Евросоюза: особенности и принципы функционирования

Экономику Евросоюза составляют экономические системы всех 28 стран-участниц, уровень которых существенно разнится. При этом более слабые государства поддерживаются за счет эффективного перераспределения средств и ресурсов между странами. Это происходит через общую казну, в которую каждое государство вносит свою долю средств в зависимости от объема внутреннего валового продукта (ВВП). Такая политика – один из главных принципов функционирования ЕС (принцип кохезии или сплоченности).

С одной стороны, такая координация экономики способствует социальной интеграции на рынке труда, предотвращает безработицу и уменьшает ее, устраняет региональный дисбаланс в Евросоюзе, с другой – может приводить к обострению и взаимным обвинениям стран-доноров и реципиентов.

Так, наиболее развитые страны-доноры ЕС, то есть вложившие в казну больше средств, чем оттуда получившие, которыми в 2015 году стали Германия, Великобритания, Франция, Италия, Швеция, Дания, Австрия и Кипр, были недовольны тем, что новые участники Союза фактически живут за их счет. Этот факт, а также увеличение дешевой рабочей силы, прибывающей из стран Восточной Европы, явились одними из главных причин намерения Великобритании выйти из состава ЕС.

Выход Великобритании из ЕС: ситуация на 2019 год

Brexit (от двух слов: Br – Britain – Британия, exit – выход), который был активирован Великобританией во время референдума касательно членства страны в Европейском союзе в 2016 году, ожидается в 2019-2020 годах. Два года отведено на переходной период, поэтому в 2019 году Британия все еще числится активным членом ЕС.

Возможные последствия Брекзит

В мировом масштабе Брекзит может негативно сказаться на наполнении фонда официальной помощи на цели развития (ОПР), так как вклад Британии в бюджет ЕС уменьшится, а Евросоюз – это четвертый по величине донор в мире в ОПР.

Из-за ограничений в свободе перемещения и торговли после выхода Великобритании из ЕС будет нанесен ущерб британскому финансовому сектору. Прогнозируемые причины этого: проблемы в турбизнесе и отток квалифицированных кадров. Результатом Брекзит также может стать значительное снижение доходов работающего населения – по мнению экспертов, потери британских семей составят почти полторы тысячи евро ежегодно.

Еще одно возможное последствие Брекзит – отделение Шотландии от Великобритании. Как известно, еще в 2014 году шотландцы подняли вопрос о выходе из состава Британии, причем голоса за и против разделились тогда почти поровну – 44,7 % и 55,3 % соответственно. А поскольку Шотландия, в отличие от Англии, намерена оставаться в ЕС, то Брекзит, возможно, форсирует процесс получения ею независимости.

Флаги стран

Причины и последствия референдума-2017 в Каталонии

Главная причина современного сепаратизма в Каталонии, одном из самых богатых и развитых регионов Испании, кроется в недовольстве местного правительства и населения распределением средств государственного бюджета. Загвоздка заключается в том, что Каталония платит в общую казну страны значительно больше, чем получает обратно.

1 октября 2017 года властями Каталонии был организован и проведен референдум о выходе Каталонии из состава Испании. Однако властями страны эта процедура была признана незаконной. Несмотря на действия испанской полиции, направленные на блокирование голосования, опрос все же состоялся. Проголосовать удалось 43 % избирателей, из них 90,2 были за отсоединение, а 7,8 % – против.

Официального признания результатов референдума властями Испании так и не произошло. Вместо этого действующий на тот момент парламент Каталонии был распущен, Женералитет во главе с лидером Карлесом Пучдемоном отстранен, а на декабрь назначены досрочные парламентские выборы.

На сегодняшний день точно не определено, какая именно партия будет формировать правительство. Однако, по мнению экспертов, Мадрид настроен на бескомпромиссное решение конфликта в пользу сохранения целостности Испании.

Копенгагенские критерии вступления в ЕС

Вступление в Европейский союз доступно не для всех стран. Рассчитывать на членство в ЕС могут только государства, четко соответствующие Копенгагенским критериям, принятым в 1993 году на заседании ЕС в Копенгагене. Так, внутри страны-претендента должны:

  1. Соблюдаться принципы демократического правового государства.
  2. Присутствовать рыночная экономика, способная конкурировать на европейском рынке.
  3. Признаваться правила и стандарты Евросоюза.

Со страной-кандидатом на вступление в ЕС проводятся переговоры, затем проверки на соответствие вышеприведенным критериям. На основании тщательного анализа данных принимается решение о возможности (либо невозможности) членства в Союзе.

Страны, претендующие на вступление в Евросоюз

Среди желающих вступить в ЕС не только развитые государства, но и страны с развивающимися экономиками. В 2019 году определены следующие официальные страны-кандидаты на вступление в ЕС:

  1. Турция – заявка с 1987 года.
  2. Македония – 2004 год.
  3. Черногория – 2008 год.
  4. Албания – 2009 год.
  5. Сербия – 2009 год.

Переговоры о присоединении уже ведутся с тремя из этих стран – Турцией, Черногорией и Сербией. Все кандидаты, кроме Турции, подписали соглашение об ассоциации, что обычно предшествует вступлению в ЕС.

В 2009 году заявка на членство была подана Исландией, но в 2013 году переговоры были заморожены. Особый интерес к вступлению в ЕС проявляют также все 6 стран Восточного партнерства, однако, на данный момент по разным причинам они не рассматриваются союзом в качестве серьезных претендентов.

Источник

Какие страны закрыли воздушное пространство для России

Фото dpa/picture-alliance

Всего 37 стран объявили о закрытии своего воздушного пространства для самолетов из России (по состоянию на 1 марта). Это все государства Евросоюза — Австрия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Германия (сроком на три месяца), Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция и Эстония — которые полностью закрыли свое воздушное пространство для России с 28 февраля (некоторые раньше), а также:

  • Албания (объявила 27 февраля)
  • Великобритания (25 февраля)
  • Исландия (27 февраля)
  • Канада (27 февраля)
  • Молдавия (24 февраля)
  • Норвегия (27 февраля)
  • Северная Македония (27 февраля)
  • США (2 марта)
  • Черногория (1 марта)
  • Швейцария (28 февраля)

Россия в качестве ответной меры ограничила полеты авиакомпаний 36 стран (по состоянию на 28 февраля). Из Евросоюза: Австрия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция, Эстония. Вне Евросоюза: Албания, Ангилья, Великобритания, Британские Виргинские острова, Гибралтар, Джерси, Канада, Норвегия. Полеты из этих стран возможны только по специальному разрешению, выданному Росавиацией или МИД России.

Принятые меры — это реакция западных стран на военную операцию России на Украине, которая началась 24 февраля. Закрытие воздушного пространства означает, что российские самолеты должны будут искать пути облета, если небо на их маршруте закрыла одна из стран. Так, полет из Москвы до Стамбула займет семь часов, вместо трех, в чем смог убедиться корреспондент Forbes.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...