Латвия это страна СНГ

СНГ 独联体 CIS — Содружество Независимых Государств 2022

СНГ 独联体 CIS — Содружество Независимых Государств – межгосударственная региональная организация, объединяющая 11 независимых, суверенных государств.

独联体 — 独立国家联合体 — 是一个联合 11 个独立主权国家的州际区域组织。

The CIS — the Commonwealth of Independent States — is an interstate regional organization uniting 11 independent, sovereign states.

Сеть международных экспертов » Союзконсалт» окажет содействие в установлении деловых контактов с представителями стран участниц СНГ.

СНГ — формирование межгосударственного регионального рынка и установления крепких экономических связей между странами-участниками.

8 декабря 1991 года лидерами России, Белоруссии и Украины было подписано двухстороннее Соглашение о создании Содружества Независимых Государств. 21 декабря 1991 года в Алма-Ате к этим странам присоединилось большинство государств Содружества.

Комплексные услуги для международного бизнеса. Поможем купить-продать ваши товары оптом на экспорт. В 24 часа найдем новых покупателей, с заявками на покупку вашей продукции. Проконсультируем по вопросам составления контракта на поставку: сертификат на продукцию, условия ИНКОТЕРМС, подбор таможенного кода. Подберем поставщиков со всего мира для кооперации.

Численность населения стран СНГ и Прибалтики в 2021 году.

Организуем информационную поддержку проекта, рекламу и продвижение бизнеса, товаров и услуг. Обращайтесь.

Продажа товаров в страны СНГ WhatsApp +79169906144

Полезность в действии 行动中的有用性 Usefulness in action

Как начать действовать! Вы можете ознакомиться с данным материалом, проконсультироваться по данному, либо другому вопросу, связанному с развитием вашего бизнеса, с международными экспертами. Для управленцев и предпринимателей самое главное: продажа-покупка товаров-услуг, установление полезных деловых контактов для роста своего бизнеса. Обращайтесь.

Что такое СНГ?

СНГ – это региональная межгосударственная организация, объединяющая 11 стран постсоветского пространства

Какие страны входят в СНГ?

  • Республика Азербайджан,
  • Республика Армения,
  • Республика Беларусь,
  • Республика Казахстан,
  • Кыргызская республика,
  • Республика Молдова,
  • Российская Федерация,
  • Республика Таджикистан,
  • Республика Узбекистан;

*Украина и Туркменистан на правах ассоциированного членства.

*Грузия вышла из СНГ в августе 2009 г.

Членом Содружества может также стать государство, которое разделяет цели и принципы Содружества и принимает на себя обязательства, содержащиеся в Уставе СНГ, путем присоединения к нему с согласия всех государств-членов Содружества.

Одним из основополагающих правовых актов, регламентирующих деятельность Содружества Независимых Государств, является Устав СНГ, принятый Советом глав государств СНГ 22 января 1993 г. Этим документом определены цели и задачи Содружества. СНГ не является государством и не обладает наднациональными полномочиями. Важнейшая задача — всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств в рамках общего экономического пространства, а также межгосударственная кооперация и интеграция.

Особо выделена необходимость взаимодействия в обеспечении международного мира и безопасности, осуществления эффективных мер для сокращения вооружений и военных расходов, ликвидация оружия массового уничтожения, достижения всеобщего и полного разоружения.

Основной правовой базой межгосударственных отношений в рамках СНГ являются многосторонние международные договоры в различных областях взаимоотношений государств — участников Содружества.

К уставным органам Содружества Независимых Государств относятся Совет глав государств СНГ, Совет глав правительств СНГ, Совет министров иностранных дел, Совет министров обороны СНГ, Совет командующих Пограничными войсками СНГ, Межпарламентская Ассамблея государств-участников СНГ, Экономический суд СНГ, Исполнительный комитет СНГ, отраслевые органы сотрудничества.

Чем занимается СНГ?

СНГ является свободным объединением государств. Хотя СНГ имеет мало наднациональных полномочий, оно представляет из себя нечто большее, чем чисто символическая организация, и номинально обладает координационными полномочиями в области торговли, финансов, законотворчества и безопасности. СНГ также содействует развитию сотрудничества по трансграничному предупреждению преступности.

Цель создания этой организации — формирование общего экономического пространства, интеграция в гуманитарных областях, а также координация в других вопросах, в частности в борьбе с коррупцией, терроризмом, отмыванием преступных доходов. Работа ведется ради свободы перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы.

Страны-участники активно участвуют в создании других структур для достижения этих целей. В 2000 году Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан подписали Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества, а через три года четырьмя странами — Беларусью, Казахстаном, Россией и Украиной было создано ЕЭП (Единое экономическое пространство). В 2009 году была создана зона свободной торговли СНГ (ЗСТ СНГ).

Страны СНГ уже подписали Соглашение о зоне свободной торговли с Вьетнамом, что способствовало увеличению товарооборота. Ведутся переговоры о подписании соглашения о зоне СТ с Египтом, Израилем, Индией, Ираном, Сербией и Сингапуром.

Уставные и другие органы СНГ

Совет глав государств, Совет глав правительств — высшие органы СНГ

Соглашением о координационных институтах Содружества Независимых Государств, подписанным главами государств 21 декабря 1991 года, определено, что высшими органами СНГ являются Совет глав государств СНГ и Совет глав правительств СНГ. В Уставе СНГ также закреплено это положение.

Совет глав государств СНГ — высший орган Содружества, в котором на уровне глав государства представлены все государства-участники Содружества Независимых Государств. Он обсуждает и решает принципиальные вопросы, связанные с деятельностью государств в сфере их общих интересов. Согласно Уставу СНГ к сферам совместной деятельности государств-участников Содружества, реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты, относятся:

  • обеспечение прав и основных свобод человека;
  • координация внешнеполитической деятельности;
  • сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евроазиатского рынков, таможенной политики;
  • сотрудничество в развитии систем транспорта и связи;
  • охрана здоровья и окружающей среды;
  • вопросы социальной и миграционной политики;
  • борьба с организованной преступностью;
  • сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ.

На заседания Совета глав государств СНГ вносятся на рассмотрение вопросы, определяющие стратегические направления развития Содружества в политическом, экономическом и военном сотрудничестве.

Совет глав государств собирается на заседания, как правило, два раза в год. По инициативе одного из государств-участников СНГ могут созываться внеочередные заседания Совета.

В Совете глав правительств СНГ все государства-участники представлены премьер-министрами. Совет координирует сотрудничество органов исполнительной власти в экономической, социальной и иных сферах общих интересов и собирается на заседания, как правило, два раза в год. Внеочередные заседания Совета могут созываться по инициативе правительства одного из государств.

Решения Совета глав государств СНГ и Совета глав правительств СНГ принимаются с общего согласия — консенсусом, при этом любое государство может заявить о своей незаинтересованности в том или ином вопросе, что не должно рассматриваться в качестве препятствия для принятия решения. Могут проводиться совместные заседания Совета глав государств СНГ и Совета глав правительств СНГ.

Деятельность высших органов Содружества регулируется Соглашением о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 г., Уставом Содружества (утвержден 22 января 1993 г.), документами, принятыми в их развитие, а также Правилами процедуры Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета СНГ, утвержденными 7 октября 2002 г.

Согласно Правилам процедуры главы государств СНГ и главы правительств СНГ председательствуют поочередно в порядке русского алфавита названий государств-участников соответственно в Совете глав государств СНГ и Совете глав правительств СНГ. Срок председательства определяется в двенадцать месяцев, если иное не установлено решением Совета глав государств СНГ.

Совет глав государств СНГ и Совет глав правительств СНГ осуществляет свою деятельность на основе взаимного признания и уважения государственного суверенитета, принципов равноправия и невмешательства во внутренние дела, отказа от применения силы и угрозы силой, территориальной целостности и нерушимости существующих границ, мирного урегулирования споров, уважения прав и свобод человека, включая права национальных меньшинств, добросовестного выполнения обязательств и других общепризнанных принципов и норм международного права.

Объединение, возникшее на осколках СССР, принято обвинять в никчемности и бесперспективности. Поначалу многие представители поколения советских людей считали распад Союза недоразумением, которое со временем будет исправлено.

СНГ явилось для них скорее разочарованием, чем надеждой. Отсутствие общей валюты, обязательное наличие загранпаспорта для въезда в ряд стран Содружества, появление многочисленных пограничных и таможенных контролей поставило перед фактом: бывшие советские республики – уже не одна семья.

Однако есть и положительные результаты.

СНГ стало «подушкой безопасности» при разделе наследия некогда могущественной державы – армии, флота, промышленных и энергетических объектов, долгов, территорий.

Перспективы СНГ

В стратегии экономического развития СНГ на период до 2020 года запланирован рост объемов взаимной торговли в 2,5-3 раза и рост реальных доходов на душу населения в 3,3-3,7 раз. Страны планируют сотрудничество не только в экономической сфере, но и к космической отрасли, в информатизации, межгосударственных инновационных технологий.

Предполагается поэтапное сближение таможенного законодательства государств-участников СНГ на базе требований ВТО и подготовка предложений по унификации форм и методов налогового контроля. В будущем планируется взаимный допуск банков-резидентов стран-участников объединения на валютные рынки друг друга в целях проведения конверсионных операций для обслуживания ВЭД.

Сотрудничество между новыми независимыми государствами будет осуществляться в рамках интеграционных объединений типа ЕАЭС, ЕЭП и ЗСТ. За 10 месяцев 2017 года товарооборот между странами Содружества увеличился более чем на четверть (25,7%), достигнув почти 117 млрд. долларов (2016 году этот показатель составил 94 млрд. долларов).

Лучше всего развиваются экономические отношения между Беларусью и Россией (рост товарооборота за 25% в 2017 году), а также между Россией и Кыргызстаном (рост в 2018 году на 17%). В 2017-2018 годах доля стран СНГ в структуре российского онлайн-экспорта существенно выросла (с 32 до 40%).

В связи с политическим кризисом, объем внешней торговли товарами Украины со странами СНГ в первые месяцы 2019 года уменьшился на 7% (2,794 млрд долларов). Сократился объем товарооборота со странами СНГ и Таджикистана – на 5,1% (за тот же период). На партнеров по СНГ приходится 54,7% общего размера внешнеторгового оборота Таджикистана. Первые строчки в товарообороте занимает Россия ($ 154,9 млн.) и Казахстан ($ 125,1 млн.).

Источник

Что такое СНГ? Страны СНГ — список. Карта СНГ

СНГ – бывшее ранее Союзом ССР международное объединение, задачи которого предполагали регулирование сотрудничества между республиками, составлявшими Советский Союз. Это не надгосударственное образование. Взаимодействие субъектов и функционирование объединения предусматривало добровольную основу. Что такое СНГ и какова его роль в международных отношениях?

Как происходило формирование Содружества? Какова роль тех или иных субъектов в его развитии? Об этом далее в статье. Ниже будет также приведена карта СНГ.

снг расшифровка

Образование организации

В создании организации принимали участие УССР, РСФСР и БССР. В 1991-м году, 8 декабря, в Беловежской пуще было подписано соответствующее соглашение. В документе, который состоял из 14 статей и Преамбулы, говорилось о том, что СССР перестал существовать в качестве субъекта геополитической реальности и международного права. Но на основании исторической общности и связей народов, с учетом двусторонних договоров, стремления к созданию демократического правового государства, а также при наличии намерений развивать свои отношения друг с другом на основе взаимного уважения и признания суверенитета, присутствовавшие стороны договорились о формировании международного объединения.

Ратификация соглашения

Уже десятого декабря Верховные Советы Украины и Белоруссии придали документу юридическую силу. 12 декабря соглашение было ратифицировано в российском Парламенте. Подавляющее большинство (188) голосов было «за», «воздержалось» – 7, «против» – 6. На следующий день, 13-го числа, встретились главы центральных азиатских республик, входивших в СССР.

Это были представители Узбекистана, Туркменистана, Таджикистана, Киргизии, Казахстана. В результате этой встречи было составлено Заявление. В нем главы выразили свое согласие на вступление в СНГ (расшифровка аббревиатуры – Содружество Независимых Государств).

Неотъемлемым условием формирования объединения стало обеспечение равноправия субъектов, ранее входивших в Советский Союз, и признание их всех в качестве учредителей. Позже Назарбаев (глава Казахстана) выдвинул предложение об организации встречи в Алма-Ате, где страны СНГ, список которых будет приведен ниже, продолжат дальнейшее обсуждение вопросов и принятие совместных решений.

что такое снг

Встреча в Алма-Ате

В столицу Казахстана прибыло 11 представителей республик, входивших раньше в СССР. Ими были главы Украины, Узбекистана, Туркменистана, Таджикистана, России, Киргизии, Казахстана, Молдавии, Армении, Азербайджана и Белоруссии. Отсутствовали представители Грузии, Эстонии, Литвы и Латвии. В результате встречи была подписана декларация. В ней были изложены принципы и цели нового Содружества.

Кроме того, в документе закреплялось положение о том, что все государства СНГ будут осуществлять свое взаимодействие в равноправных условиях через координирующие институты. Последние, в свою очередь, формировались на паритетной основе. Действовать эти координирующие институты должны были в соответствии с соглашением между субъектами СНГ (расшифровка указана выше). При этом сохранялся объединенный контроль над военно-стратегическими объектами, ядерным оружием.

Говоря о том, что такое СНГ, следует сказать, что это объединение не предполагало единой границы – каждая республика, входившая ранее в СССР, сохраняла свой суверенитет, правительство, правовое устройство. Вместе с этим создание Содружества являлось воплощением приверженности к формированию и развитию общей экономической зоны.

Карта СНГ

Территорирально Содружество стало меньше, чем СССР. Некоторые бывшие республики не изъявили желания вступить в СНГ. Тем не менее объединение в целом заняло достаточно большое геополитическое пространство. Большинство субъектов стремились к взаимовыгодному сотрудничеству на условиях равноправия при сохранении своей целостности.

Следует отметить, что встреча 21 декабря способствовала завершению преобразования республик СССР в страны СНГ. Список пополнился Молдавией и Азербайджаном, ставшими последними ратифицировавшими документ о создании Содружества. До этого момента они были лишь ассоциированными членами объединения.

Это была важная веха в государственном строительстве всего постсоветского пространства. В 1993-м году в список СНГ была включена Грузия. Среди крупнейших городов Содружества следует назвать Минск, Санкт-Петербург, Киев, Ташкент, Алма-Ату, Москву.

страны снг список

Организационные вопросы

В Минске на встрече 30 декабря государства-участники СНГ подписали Временное Соглашение. В соответствии с ним был учрежден высший орган Содружества. В Совет входили главы субъектов организации.

Говоря о том, что такое СНГ, следует сказать о том, как регламентировалось принятие решений. Каждый субъект Содружества обладал одним голосом. При этом общее решение принималось на основании консенсуса.

На встрече в Минске также было подписано Соглашение, регулирующее контроль над Вооруженными Силами и Пограничными войсками. В соответствии с ним каждый субъект обладал правом создать свою собственную армию. В 1993-м году завершился организационный этап.

22 января указанного года в Минске же был принят Устав. Этот документ стал основополагающим для организации. В 1996-м, 15 марта, на заседании Госдумы РФ было принято Постановление 157-II ГД. Оно определяло юридическую силу результатов референдума, состоявшегося в 1991-м году, 17 марта, по поводу сохранения СССР. В третьем пункте говорилось о подтверждении того, что Соглашение о формировании Содружества, не утвержденное на Съезде народных депутатов – высшего органа госвласти в РСФСР – не обладало и не обладает юридической силой по отношению к прекращению дальнейшего существования СССР.

Роль РФ в Содружестве

На заседании Совета по безопасности РФ выступал президент В. Путин. Владимир Владимирович признал, что Россия и СНГ подошли к определенному рубежу в своем развитии. В связи с этим, как отмечал президент, необходимо или добиться качественного укрепления Содружества и формирования на его основе действительно работающей, обладающей определенным влиянием в мире региональной структуры, или в противном случае геополитическое пространство ждет «размытие», вследствие чего интерес к Содружеству среди его субъектов будет безвозвратно потерян.

После того как в марте 2005-го российское правительство потерпело несколько существенных провалов в политических отношениях между республиками, ранее составлявшими СССР (Молдавией, Грузией и Украиной), в самый разгар Киргизского кризиса власти Путин высказался весьма категорично. Он отметил, что все разочарования явились следствием избытка ожиданий. Кратко говоря, президент РФ признал, что программировались одни цели, но в действительности весь процесс проходил совершенно по-другому.

государтсва участники снг

Вопросы устойчивости Содружества

Из-з нарастающих центробежных процессов, происходивших внутри СНГ, неоднократно поднимался вопрос о необходимости реформирования объединения. Однако единства мнений о вероятных направлениях этого движения нет. На июльском неформальном саммите в 2006-м году, где собирались главы субъектов Содружества, Назарбаев предложил несколько ориентиров, на которых следует сосредоточить работу.

В первую очередь президент Казахстана считал, что необходимо согласовать миграционную политику. Необходимым, по его мнению, является и развитие общих транспортных коммуникаций, сотрудничество в борьбе против трансграничной преступности, а также взаимодействие в культурно-гуманитарной и научно-образовательной сферах.

Как отмечалось в ряде СМИ, скептицизм относительно эффективности и жизнеспособности Содружества связывали и с рядом торговых войн. В этих кризисах РФ противостояли Молдавия, Грузия и Украина. СНГ, по мнению некоторых наблюдателей, стоял на грани выживания. Этому способствовали последние события – торговые конфликты между Грузией и РФ.

По мнению ряда аналитиков, санкции России против субъекта Содружества оказались беспрецедентными. Более того, как отмечали многие обозреватели, политика РФ к концу 2005-го года в отношении постсоветских государств в целом и входящих в СНГ в частности формировалась «Газпромом» (газовой монополией РФ). Стоимость поставляемого топлива, по мнению ряда авторов, явилась неким средством наказания и поощрения субъектов Содружества в зависимости от их политического взаимодействия с РФ.

страны снг список

«Нефтегазовые отношения»

Говоря о том, что такое СНГ, нельзя не упомянуть об объединяющем все субъекты факторе. Им являлась низкая стоимость топлива, поставляемого с территории РФ. Однако в 2005-м году, в июле, было объявлено о постепенном повышении цен на газ для стран Прибалтики. Стоимость была увеличена до общеевропейского уровня по 120-125 $/тыс.м 3. В сентябре того же года было объявлено о повышении стоимости топлива для Грузии с 2006-го года до 110 $, а с 2007-го – до 235 $.

В ноябре 2005-го была увеличена цена на газ для Армении. Стоимость поставок должна была составить 110 $. Однако руководство Армении высказало опасение о том, что республика не сможет приобретать топливо по таким ценам. Россия предложила беспроцентный кредит, который смог бы компенсировать выросшую стоимость. Однако Армения предложила РФ другой вариант – в качестве альтернативы передать в собственность один из блоков принадлежавшей ей Разданской ТЭС, а также всю газотранспортную сеть в республике. Тем не менее, несмотря даже на предупреждения с армянской стороны о вероятных негативных последствиях дальнейшего повышения цен, республике удалось лишь отсрочить увеличение стоимости.

Для Молдавии повышение цен было объявлено в 2005-м году. К 2007-му была согласована новая стоимость поставок. Цена на топливо составила 170 $. К декабрю была достигнута договоренность о поставках топлива Азербайджану по рыночной стоимости. В 2006-м цена составляла 110 $, а к 2007-му были запланированы поставки по 235 $.

К декабрю 2005-го разгорелся конфликт между РФ и Украиной. С первого января 2006-го года было объявлено о повышении цен до 160 $. Поскольку дальнейшие переговоры оказались безрезультатными, то Россия повысила цену до 230 $. В некотором роде привилегированное положение в газовом вопросе было у Белоруссии. К марту 2005-го года РФ объявила об увеличении цен на поставки. Однако уже к 4 апреля Путин пообещал оставить стоимость на прежнем уровне. Но после президентских выборов для Белоруссии вновь было объявлено о повышении цен. После продолжительных переговоров стоимость на 2007-2011 была установлена в размере 100 $.

снг бывшее

Роль субъектов Содружества в нефтегазовых отношениях

Необходимо отметить, что наряду с прочим, в течение 2006-го года правительство России предпринимало усилия по образованию на основе СНГ некоторого союза. Предполагалось, что членами его должны были стать субъекты Содружества, так или иначе связанные системой газо- и нефтепроводов, признающих, кроме того, лидирующую роль РФ как монопольного поставщика энергетического топлива в Европу с постсоветского пространства. При этом сопредельные страны должны были либо выполнять задачи поставщиков собственного газа в российские трубопроводы, либо стать транзитной территорией. В качестве залога этого энергетического союза предполагался обмен либо продажа энерготранспортных и энергетических активов.

Таким образом, например, с Туркменией было достигнуто соглашение об экспортных поставках ее газа по трубопроводу «Газпрома». На территории Узбекистана происходит освоение российскими компаниями местных месторождений. В Армении в собственности «Газпрома» находится магистральный газопровод со стороны Ирана. Также достигнута договоренность с Молдавией о том, что местная газовая компания «Молдовгаз», половина которой принадлежит «Газпрому», осуществит дополнительно эмиссию акций, внеся в качестве оплаты газораспределительные сети.

Критические мнения

Что такое СНГ сегодня? Анализируя новейшую историю субъектов Содружества, нельзя не обратить внимания на обилие конфликтов различного уровня. Известны даже и военные столкновения — как меж-, так и внутригосударственные. По сей день неразрешенной остается проблема проявления национальной нетерпимости, нелегальной иммиграции. Кроме того, до сих пор имеют место и экономические конфликты между РФ с одной стороны и Украиной и Белоруссией с другой.

Главной проблемой, требующей разрешения, является вопрос о сырьевых тарифах. Неоднократно РФ как наиболее крупный субъект Содружества (карта России и СНГ, показывающая это, представлена ниже), имеющий самый высокий экономический и военный потенциал, обвиняли в нарушениях фундаментального соглашения, в частности, договоренности о ведении разведдеятельности внутри территории.

карта россии и снг

С геополитической точки зрения, СНГ сегодня формально не имеет цели вернуться каким-либо образом в прошлое, во времена, когда все существующие на данный момент суверенные государства относились сначала к Российской Империи, а затем и к СССР. Между тем в действительности официальное руководство РФ как в своих речах, так и посредством СМИ зачастую озвучивает критику власти прочих субъектов Содружества. Чаще всего члены Международного объединения обвиняются в неуважении к прошлому, которое является общим, в действиях под влиянием развитых западных стран (США главным образом), а также реваншистских настроениях (в частности, представление событий 2-й Мировой войны в свете, противоречащем как общепризнанной мировой, так и советско-российской историографии).

Источник
Рейтинг
Загрузка ...