Литва Беларусь сколько машин стоят

federalnaya-avtomobilnaya-doroga-m1-belarus

Федеральная автомобильная дорога М-1 «Беларусь» — автомобильная дорога федерального значения Москва — государственная граница с Республикой Беларусь, часть европейского маршрута E30 и азиатского маршрута AH6.

federalnaya-avtomobilnaya-doroga-m1-belarus

Автодорога М-1 «Беларусь» (Минское шоссе) — дорога федерального значения на территории России. Начинается в Москве, проходит через Смоленск и ведет до государственной границы с Беларусью. Далее продолжается под номером М1 . Трасса является составной частью европейского маршрута Е30 и азиатского маршрута АН6.

Общая протяженность — 463 км.

Стационарные посты ГАИ находятся в Баковке на 7 км, Голицыно на 43 км, на 82 км трассы, перед границей со Смоленской областью на 127 км, перед поворотом на Гагарин на 172 км, а также в населенных пунктах: Сафоново на 290 км, Ярцево на 332 км и в Смоленске на 384 км.

Как выглядит первый белорусский электрогрузовик? Обзор новинки. Тест автомобиля

Трасса отличается большим числом живописных видов и очень хорошим качеством покрытия. По пути дорога пересекает множество мостов через реки. Хорошо развита инфраструктура. Трафик довольно высокий в Московской области, дальше от столицы загруженность трассы снижается.

На участке от города Одинцово (16 км) и до поворота на Рузу (84 км) повышенная аварийность. Во многом это связано с большим числом грузового транспорта.

На границе с Беларусью с начала 2014 года российской стороной выборочно проводится паспортный контроль. Пограничный пункт отсутствует. Для жителей России и других стран, входящих в таможенный союз, проезд по трассам Беларуси бесплатный. Данное правило распространяется на транспортные средства массой менее 3,5 т.

КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС

4 полосы для движения по всей протяженности. Исключение составляет участок протяженностью около 7 км с 8 полосами, который начинается в населенном пункте Солманово и заканчивается в районе села Ликино.

СОСТОЯНИЕ

Дорога в идеальном состоянии.

ЗАПРАВКИ

53 км — Татнефть (из Москвы)

63 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

64 км — Лукойл (в Москву)

64 км — Газпромнефть (из Москвы)

86 км — Лукойл (в/из Москвы)

88 км — Татнефть (из Москвы)

116 км — Татнефть (в Москву)

121 км — Лукойл (в/из Москвы, кафе (правая и левая сторона))

173 км — Shell (в Москву)

227 км — Лукойл (в/из Москвы)

304 км — Shell (из Москвы)

338 км — Лукойл (в/из Москвы)

397 км — Лукойл (в Москву, кафе)

399 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

450 км — Shell (в/из Москвы)

455 км — Лукойл (в/из Москвы, кафе (левая сторона))

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

г. Вязьма — историко-краеведческий музей в Богородицком храме, Иоанно-Предтеченский монастырь (XVII в.), Троицкий собор (XVII в.), Церковь Петра и Павла, Аркадьевский монастырь, Спасская башня (строение Вяземской крепости XVII в.), Екатерининская церковь (XVIII в.), Спасо-Преображенская церковь (XVIII в.), Введенская церковь (XVIII в.), Церковь Рождества Христова (XVIII в.);

Б/У АВТО В БЕЛАРУСИ…РЕАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ В 2022 ГОДУ! (Выгоднее чем в России?)

г. Можайск — Можайский Кремль (XII в.), Дом-музей художника С. В. Герасимова, усадьба Хлебникова-Ролле (1898 г.), Храм Иоакима и Анны (1867 г.), Лужецкий Ферапонтов монастырь, Святой колодец Ферапонта;

г. Смоленск — Музей «Смоленщина в годы Великой Отечественной войны», музей «Смоленск — щит России», Художественная галерея, музей «Городская кузница XVII века», экзотариум. Сады на территории города: Лопатинский и сад Блонье. Исторически значимые постройки: Авраамиев монастырь (XIII в.), Борисоглебский монастырь (XI в.), Вознесенский монастырь (1630 г.), Кузница в Смоленске (XVIII в.), Смоленская крепостная стена (1602 г.), Троицкий монастырь (XVII в.), храмовый комплекс на Кашена (1146 г.), Успенский собор (XVIII в.);

г. Гагарин — Объединённый мемориальный музей Ю. А. Гагарина, Музей «Первого полёта», Историко-краеведческий музей.

Протяжённость магистрали составляет около 440 километров. Проходит по территории Московской и Смоленской областей. К 2021 году участок от 33 до 132 км станет платным.

Маршрут

Берёт начало на пересечении Можайского шоссе и МКАД, далее проходит по территории Московской области южнее городов Одинцово (4 км), Кубинки (52 км), Можайска (98 км), по территории Смоленской области проходит в непосредственной близости к югу от города Гагарина (172 км), к северу от Вязьмы (227 км), через Сафоново (297 км), проходит через Ярцево (334 км), далее к северу от Смоленска по объездной дороге (394 км) и следует до государственной границы с Республикой Беларусь (440 км).

Продолжение на запад — белорусская магистраль М-1, на восток (в составе E 30 и AH6) — федеральная магистраль М-5 «Урал».

Состояние автодороги

На всём протяжении дорога минимум 4-полосная (по две полосы в каждую сторону). От МКАД до Внуковского переезда по 2-3 полосы в каждую сторону, от Внуковского переезда до развязки с Северным обходом Одинцово — 6 полос. От развязки с северным обходом Одинцово до развязки с трассой А-107/А-113 (ЦКАД) трасса 8-полосная, на большей части действует ограничение 110 км/ч.

Разделитель (отбойник) есть от пересечения с МКАД до 45 км шоссе, также между Малым и Большим московскими кольцами ( 64й км,пешеходный переход рядом с Кубинкой ).В Смоленской области от Черное до Мушковичей (248—348 км) трасса с разделительной полосой посередине. Также 4 полосы с отбойником на 382м км трассы(развязка на Смоленск)На остальных участках 4 полосы с двойной сплошной. Перед Сафоновым железнодорожный переезд. Крупный мостовой переход на 280-м км, через реку Днепр.

Стационарные посты ГАИ в Баковке, Голицыно, на 86-м км поворот на Верею, перед границей Московской и Смоленской областей (147-й км), на повороте в Гагарин (172-й км) (не работает), в Вязьме (231-й км) (не работает), Сафоново (также не работает), Ярцеве, Смоленске.

Реконструкция

  • Проведены работы по реконструкции шоссе на участке Лесной Городок — Голицыно. Число полос увеличено до 4 в каждую сторону. Построены развязки: поворот на Кокошкино, поворот на Крёкшино и Жаворонки, съезд в Краснознаменск, развязка с «бетонкой» (А107). Участок от 33 до 45 км соответствует категории автомобильной дороги IБ, с ограничением максимальной скорости 110 км/ч.
  • Также проведены работы по реконструкции шоссе на участке 27—32 км, число полос увеличено до 3-х в каждую сторону.
  • Начинаются работы по реконструкции шоссе на участке 45—84 км Голицыно — Кубинка. Трассу расширят до 6 полос и уберут все пересечения, построят развязки. Ввод в эксплуатацию первого платного участка трассы М-1 “Беларусь” намечен на 2020 год. По состоянию на 2019 год начинается реконструкция с 45 по 66 км.
  • Согласно планам ГК “Автодор”, платный участок будет организован на промежутке с 33-го по 132-й километр трассы М1. В 2018 году начнется реконструкция первой его части с 45-го по 84-й километр, которая будет запущена в эксплуатацию в 2020 году. Вторую часть платного участка с 84-го по 132-й километр госкомпания начнет строить в 2019 году, а эксплуатироваться на платной основе дорога начнет после 2021 года.
  • Число полос будет увеличено до трёх в каждую сторону, предполагается установка разделителя (отбойника), строительство шести мостов и путепроводов и девяти пешеходных переходов. Построенная дорога будет относиться к категории IБ, иметь по три полосы движения в обоих направлениях, а максимальная скорость на ней будет ограничена на отметке 110 км/ч. Пункты взимания платы (ПВП) будут организованы на 46-м и 84-м километрах трассы. Оплата будет производиться за фактически пройденное расстояние, как это сделано на подмосковной платной трассе в обход города Одинцово.
  • Завершаются работы по строительству развязки на 27 км, включая эстакаду над железной дорогой, для замены Внуковского переезда. На 25 км начинается строительство развязки на въезде в Одинцово, число полос также будет расширено до 6.
  • Проводятся работы по реконструкции начиная от пересечения с МКАД до 27 км, с увеличением числа полос до 3-х в каждую сторону. В Смоленской области планируется построить обход Ярцево. Дорога станет платной.

Категория дороги IБ и IВ.

Количество полос движения -4, за исключением участков км 16+140 – км 17+083, км 32+500 – км 45+100, км 456+648 – км 456+780 – 8 полос движения и участков км 17+083 – км 19+006 – 6 полос движения,

Дорога имеет освещение на протяжении 131,3 км, общая протяженность линий наружного освещения составляет 225,3 км.

Освещение в пределах объектов дорожного сервиса -23,500 км

Ширина проезжей части на основном протяжении 11-12 м с асфальтобетонным покрытием.

Климат пересекаемых дорогой областей умеренно-континентальный.

Средняя температура января изменяется от -11°С (Московская область) до -9°С (Смоленская область).

Дорога проходит в условиях равнинной лесистой местности.

Крутых спусков и подъемов по трассе нет.

Из крупных рек дорога пересекает только Днепр (у н.п. Стар. Истомине).

Мосты длиной 50 м и более имеют грузоподъемность 60-80 т.

Пункты мед. помощи: 32, 46, 62, 86, 110, 113, 136, 153, 176, 212, 219, 235, 253,

272, 293, 332, 340, 360, 365, 377, 386, 408, 425, 431, 443, 465, 521.

Пункты питания расположены по трассе в среднем через 40-45 км.

Дорога проходит по территории с живописной природой, наличием больших лесных массивов, обилием небольших рек и озер. По трассе расположены дома отдыха, санатории и турбазы, чему благоприятствуют климатические условия. Дорога связывает столицу Российской Федерации с

крупными промышленными центрами запада страны и сопредельных государств. Регион, по которому проходит трасса дороги, характеризуется многоотраслевым сельским хозяйством и высокоразвитой промышленностью. По дороге круглогодично осуществляются интенсивные грузовые и пассажирские перевозки.

Дублёр

26 ноября 2013 года введён в эксплуатацию платный дублёр в объезд города Одинцово с новым выходом на МКАД с целью обеспечения беспрепятственного движения автотранспорта и разгрузки головного участка федеральной автомобильной дороги. Дублёр идёт от Молодогвардейской развязки на МКАД (причём с Молодогвардейской улицы попасть напрямую на дублёр нельзя) до 33-го километра Минского шоссе (через 1,5 км после Лесного Городка). Расчётная скорость движения по трассе: 120 км/ч, разрешенная скорость: 90 км/час. C 15 июля 2015 года стоимость проезда составляет 250 рублей за весь отрезок: первая оплата 150 рублей (участок от МКАД до Одинцова), вторая 100 рублей (участок от Одинцова до съезда на Минское шоссе). В ночное время с 01:00 — 05:00 стоимость проезда составляет 2 рубля (для владельцев транспондеров М1) и 20 рублей (при оплате наличными, банковскими картами и транспондерами других трасс) — каждая оплата по 1 и по 10 рублей соответственно.

Источник: avto-second.ru

На границе Белоруссии и ЕС застряли около 5 тысяч фур

«Севкабель порт» приглашает в путешествие по фильмам Алексея Балабанова. Санкт-Петербург, выставки и музеи, кино. НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВ

На границе Белоруссии с государствами Евросоюза своей очереди на въезд в Польшу и Литву ожидают около пяти тысяч фур. Пробки из большегрузов на погранпереходах растянулись на километры. Водители уже больше недели живут в своих автомобилях. Погранслужба Литвы заявляет, что причина коллапса — в обновлении электронных баз данных.

На погранпереходе «Козловичи» на границе с Польшей скопилась гигантская пробка из грузовых фур.

Илья Шишанов, водитель: «Терминал большой, пропускная способность большая, а по факту не очень много машин проходит здесь. Все пытаются, все на нервах , все лезут .

Чтобы минимизировать водительские разборки и избежать заторов, на подъездах дежурит Госавтоинспекция. Сотрудники ГАИ следят за тем, чтобы живая очередь двигалась по правилам. Объезжать можно лишь фурам со скоропортящимся продуктом или спецпропусками, если их нет, машины разворачивают и отправляют в конец очереди.

Из объективных предпосылок для пробок — закрытие соседнего крупнейшего перехода польской стороной по причине миграционного кризиса. Это польская формулировка. Поток пошел в другие точки. Из человеческого фактора — нежелание коллег с европейской стороны выполнять свою работу.

Юрий Пылик, заместитель начальника таможенного поста «Козловичи»: «Мы продолжаем наблюдать невыполнение нашими сопредельными государствами установленных договорённостей. Польские и литовские стороны в настоящее время принимают от установленных договоренностей по количеству транспортных средств только порядка 70%».

Пики заторов случались и раньше, но эта новая реальность держится на протяжении уже 4 месяцев. Кроме того, Литва с 7 февраля начала обновление электронных таможенных баз. Обещали справиться за сутки, но в итоге «ручное» оформление затянулось как минимум до 15 февраля. Погранпереход фактически встал.

Источник: www.ntv.ru

«Раньше продавали 700 новых авто в месяц, сейчас — 50»: что происходит на авторынке в Беларуси

Марина Рудакова. Фото: Павел Садовский, probusiness.io

Марина Рудакова. Фото: Павел Садовский, probusiness.io

Состояние авторынка в последние месяцы волнует многих автовладельцев, да и многие компании. Как автодилеры продолжают свою работу «без товара»? Стоит ли ждать, что «нас спасет китайский автопром»? Как можно охарактеризовать потребительское поведение в условиях неопределенности? Обо всем этом поговорили с Мариной Рудаковой, управляющей группы Volkswagen в Беларуси.

— Какие факторы влияли на автомобильный рынок в последние несколько лет?

— Предыдущие 2 года мы адаптировались к периоду пандемии. Все автодилеры ожидали, что людям, сидящим дома, не потребуется собственное средство передвижения. Поэтому в 2020 году все конференции были посвящены безопасным тест-драйвам. Но тренд развернулся совершенно в другую сторону — стало понятно, что владение собственным автомобилем безопасно и даже становится приоритетным для людей. В итоге в 2020 году продажи не просто не упали, а наоборот, стали превосходить результаты предыдущего года.

Фото: Павел Садовский, probusiness.io

Фото: Павел Садовский, probusiness.io

Второй фактор, который оказывал влияние на рынок, — нехватка запчастей для автомобилей. В Японии произошли пожары на заводах, которые производили около 20% всех полупроводников для мирового автопрома. И впервые рынок столкнулся с тем, что покупателям приходилось записываться в очередь на 3−6 месяцев, чтобы получить авто в желаемой комплектации. Постепенно цены на автомобили по всему миру стали расти — недостаточное производство компенсировали увеличением цены.

В 2022 году на мировой авторынок влияет еще один тревожный фактор — остановились расположенные в Украине заводы электроники (где производили электронную начинку для автомобилей), которые снабжали своими товарами всю Европу, и в частности автобренды Германии. Из-за того, что некоторые логистические цепочки были парализованы, комплектующие не могли поставляться на сборочное производство в Калуге и Нижнем Новгороде.

Также на работу автопрома повлияли наложенные на отдельные компании и страны санкции. Например, последнюю партию товара мы получили от российских заводов в марте этого года, но теперь эти заводы остановлены и закрыты. Некоторые бренды громко заявили об уходе с территории России.

— Какие основные вызовы вы видите для развития авторынка в Беларуси сегодня?

— Основная проблема сейчас — отсутствие нового продукта для продажи. Мы распродаем остатки автомобилей российского производства, последние единичные модели скоро найдут своих покупателей. Параллельно ищем новые каналы поставок
И, в первую очередь, работаем с офисом Volkswagen, чтобы предложить на наш рынок доступные продукты. Думаем, как выстроить работу на следующее полугодие.

Марина Рудакова. Фото: Павел Садовский, probusiness.io

Марина Рудакова. Фото: Павел Садовский, probusiness.io

Мы, как и многие другие бренды, столкнулись с нестабильностью курсов валют. Например, партию товара в марте мы получили по очень высокому курсу российского рубля (от 100 до 120 RUB за $ 1). К тому же выросла стоимость доставки — в среднем в 2−3 раза. Это сразу сказалось на цене авто для потребителя.

Некоторые марки и бренды уже могут привозить автомобили из Европы. Если переводить цену в евро или долларах в белорусские рубли, то она выглядит более-менее адекватно. Но последние 10 лет большая часть продукции Volkswagen для белорусского рынка шла из России, потому что в российских рублях цена была конкурентоспособная. К тому же держателями сертификатов на новые модели является Россия — все было построено на защиту ее производства.

Покупательскую способность сейчас характеризует неопределенность. Доллар стал укрепляться по отношению к белорусскому рублю, а сбережения у населения как раз в долларах. Т.е. для того, чтобы приобрести автомобиль, надо сдать доллары по меньшему курсу, чем они когда-то были куплены — это психологический барьер, даже если такой шаг и позволит купить товар по приемлемой цене.

Но мы ожидаем, что все эти противоречивые тренды так или иначе придут в равновесие и спрос восстановится.

Фото: Павел Садовский, probusiness.io

Фото: Павел Садовский, probusiness.io

— Какие планы были у Volkswagen в Беларуси в начале года и как они изменились к лету?

— У нас нет больших ожиданий от второй половины 2022 года. Наши аналитики считают, что емкость белорусского рынка новых автомобилей в 2022 году составит 18−20 тысяч единиц. И большая часть из их числа уже была реализована до июля этого года. Для сравнения: в 2021 году в Беларуси было продано около 47 тысяч новых автомобилей. Отложенный спрос будет накапливаться.

Сам бренд Volkswagen ставит перед нами амбициозные цели: рыночная доля — от 12 до 14% рынка новых автомобилей. Поэтому перед нами стоит задача получить все возможные квоты от производителей. Но из-за остановки сборки в России основные локомотивы продаж — Polo, Taos и Tiguan — мы просто не получаем. Также к нам поставляются Passat и Touareg, но на них всегда спрос ниже, т.к. это автомобили в ценовом диапазоне выше среднего из-за европейской сборки. Есть у нас и коммерческие автомобили, но их продажи в Беларуси невысоки — всего 3−3,5 тыс. новых автомобилей в год.

Марина Рудакова. Фото: Павел Садовский, probusiness.io

Марина Рудакова. Фото: Павел Садовский, probusiness.io

При этом заводы в Германии простаивали в апреле-мае, т. к. испытывали недостаток комплектующих. Постепенно производства из Украины стали передислоцироваться в другие страны — например, в Румынию и Словакию. Немецкие заводы стали понемногу выпускать машины, но это буквально единичная сборка для Беларуси по нашим квотам, пока в приоритете — насыщение европейского рынка.

Скорее всего, с радикальным падением спроса мы столкнемся в 2023 году. Но уже сейчас спрос сильно просел и замер. Еще в прошлом году у нас было около сотни визитов в шоурум в день, а сейчас их количество уменьшилось.

Обычно группа Volkswagen продавала в Беларуси 700 машин в месяц, а сейчас — 50−70. Штаб-квартира ищет возможности возобновить сборку автомобилей, но не все планы можно реализовать. Например, мы не знаем, какой будет дальнейшая судьба российского завода в Калуге. Известно только, что он остановлен до января 2023 года.

Появляются «горячие новости» о том, что некоторые автобренды вообще уходят из России. Но штаб-квартира Volkswagen пока не делала таких заявлений, сейчас идут переговорные процессы. Активно обсуждается вопрос организации параллельного импорта. Все ищут возможности что-то предложить рынку.

Фото: Павел Садовский, probusiness.io

Фото: Павел Садовский, probusiness.io

— В Беларуси ситуация на авторынке чем-то принципиально отличается от того, что происходит в других странах? Есть ли какие-то внутренние факторы, влияющие на состояние рынка?

— Как мы видим, европейские рынки также испытывают нехватку автомобилей. Но у них ситуация лишь чуть хуже, чем в прошлом году. А у нас — полная остановка поставок ключевого продуктового модельного ряда.

Нельзя не сказать о восточном векторе для авторынка. Сейчас все в поиске тех китайских брендов, которые готовы прийти и работать на нашей территории. Мы знаем, что за китайскими автобрендами стоит очередь в России, и Беларусь — тоже не исключение. Думаем, что следующий год ознаменуется появлением массы китайских брендов, в том числе у нас.

Кто первым найдет доступный китайский «бюджетник» седан — тот и заберет большую часть рынка. У нас пальму первенства среди «бюджетников» делили Volkswagen Polo, Kia Rio, Lada и Renault. Остальную часть рынка занимали кроссоверы из более высокого ценового сегмента. Пока на рынок готов выйти в основном только сегмент внедорожников, спрос на который в Беларуси традиционно ниже.

Марина Рудакова. Фото: Павел Садовский, probusiness.io

Марина Рудакова. Фото: Павел Садовский, probusiness.io

При этом нужно понимать, что китайские производители не будут делать единичные поставки. С ними выгодно подписывать контракт на приобретение хотя бы 500−1000 автомобилей. В ближайшие полгода производители будут вести оценку емкости рынка Беларуси, Азербайджана и Казахстана. В результате будут определены модели автомобилей, которые будут интересны всем этим рынкам. А потом уже начнется определение ценообразования для конвейерной загрузки.

Даже если европейские производители восстановятся, то существующие пока таможенные барьеры и высокий утиль-сбор делают продукцию сильно зависящей от колебаниий курсов и развесовки корзины валют.

Неопределенностей и влияющих факторов очень много. Рынки пока находятся в «потребительском шоке». У людей «период заморозки». Ситуация до сих пор не ясна, многие предпочитают не делать крупных покупок, а подождать.

Фото: Павел Садовский, probusiness.io

Фото: Павел Садовский, probusiness.io

В последние лет 5 основным драйвером продаж авто было стимулирование банковских ставок и предложение потребителю хорошего финансового продукта — кредитов, лизинга и т.д. Доступность ежемесячного платежа делала возможным наращивать объемы продаж новых автомобилей. А теперешняя ставка по кредитам в белорусских рублях выше 20−24% никак не позволяет сделать продукт доступным, при этом привязка зарплат к доллару есть у немногих.

— Как сейчас устроена работа ваших сервисных подразделений? Получилось ли перестроить бизнес-процессы в условиях дефицита поставок запчастей?

— В группе «Атлант-М» большая часть сотрудников (около 70%) занята в сервисе. Остальные — в администрации и продажах. Одна из основных наших задач — это как раз качественное послепродажное и пост-сервисное обслуживание наших клиентов.
За прошлый год активная база бренда Volkswagen составила 21 000 клиентов. Это те люди, которые за последний год посетили наш сервис — сюда относится как коммерческий транспорт, так и автомобили личного пользования.

Марина Рудакова. Фото: Павел Садовский, probusiness.io

Марина Рудакова. Фото: Павел Садовский, probusiness.io

Несмотря на довольно напряженный второй квартал, мы нашли баланс между безубыточностью и окупаемостью, а благодаря постоянному анализу и работе с активной клиентской базой смогли сформировать продуктовое предложение, которое закрывает потребности разных групп клиентов. Например, уникальную систему обслуживания автомобилей старше 3-х лет: чем больше возраст автомобиля — тем более выгодные условия на сервисное обслуживание.

Наш сервис обслуживает не только новые автомобили, купленные у нас. Привезли автомобиль Volkswagen из Европы или купили подержанный на нашем рынке — приезжайте, мы обязательно Вам поможем! Перебои с поставками запчастей и ценами на них, санкции и, так называемые, blacklist-ы бесспорно создают определенные трудности в работе, но в тоже время мотивируют искать другие каналы поставок и новые решения для бизнеса, чтобы клиенты Volkswagen в наименьшей степени чувствовали на себе все эти проблемы.

Фото: Павел Садовский, probusiness.io

Фото: Павел Садовский, probusiness.io

У нас уже стал функционировать официальный канал поставок с завода. Поэтому цена запчастей сейчас находится на приемлемом уровне даже по отношению к разным агрегаторам, которые заказывают их через Турцию или Арабские Эмираты. Мы делаем ежемесячный срез рынка и видим, что по некоторым позициям цены у них могут быть вдвое выше февральских.

Если потребитель раньше думал, что официальный сервис — это дорого, то сейчас ситуация радикально поменялась. Наши клиенты говорят: «Я думал, это будет дороже!». А агрегаторы мониторят наши цены на запчасти и подстраиваются под них. Хотя сказать, что главный критерий (или антикритерий) при выборе официального сервиса Volkswagen нашими клиентами это цена — будет не верно.

Обращаясь к нам, люди выбирают другой уровень комфорта. Зачастую им недостаточно просто получить профессиональную помощь по своему автомобилю, им нужен сервис, где их проконсультируют, напомнят о плановом ТО, выполнят работу и дадут на нее гарантию, предложат подменный автомобиль или такси в случае необходимости. Они ценят прозрачный расчет стоимости услуг и запчастей без скрытых платежей, доплат и переплат.

«Отбыть» гарантийный срок на официальном сервисе — это уже старая история, сейчас клиенты оценивают общую выгоду и уверенность в качестве произведенных работ. Скорее всего, в этом и следующем году клиент будет пролонгировать владение своим автомобилем в силу того, что непонятно — а на что пересесть? Тут свою роль сыграет и наличие новых автомобилей у дилеров и подорожание ранее доступных автомобилей из Европы. Поэтому нашей главной задачей на второе полугодие будет удержать клиентскую базу по сервису, предоставив нашим клиентам лучшие условия обслуживания как гарантийных, так и негарантийных автомобилей.

— Как Volkswagen видит свое присутствие на белорусском рынке в дальнейшем?

— Мы планируем развивать следующие направления:

А также Холдинг «Атлант-М» активно прорабатывает появление новых китайских брендов в своем портфеле.

— Каковы ваши прогнозы относительно перспектив электромобилей в Беларуси?

— Есть ощущение, что электромобили в Беларусь придут быстрее, чем мы ожидали. Группа Volkswagen заявляла о том, что ждать электромобили в России и Беларуси нужно не раньше 2024 года. Думаю, сейчас найдутся бренды, возможно, китайские, которые придут в Беларусь с электромобилями раньше.

Сейчас такие автомобили чаще привозят физические лица по льготным условиям, и количество их пока составляет около 1% от всего автопарка. Но инфраструктура для электрокаров у нас в стране есть, Минск достаточно насыщен зарядными станциями. К тому же есть ощущение, что наш потребитель уже психологически готов к электромобилям.

В марте этого года закончилась реконструкция нового здания автоцентра Volkswagen «Атлант М Сухарево», и в новом автоцентре все также предусмотрено для продажи и обслуживания электромобилей.

Фото: Павел Садовский, probusiness.io

Фото: Павел Садовский, probusiness.io

— Конкуренция со стороны других марок на рынке ощущается? Какие автомобильные бренды в нынешней ситуации, на ваш взгляд, наиболее сильные?

— Конкуренция в кризисное время всегда ощущается ярче и заметней. Это уже не просто «борьба» продукта и маркетинга, здесь огромное значение приобретают выстроенные бизнес-процессы, менеджмент, грамотный подход в финансовой сфере. Поэтому и выигрывают те компании, которые в не кризисное время уделяли этому должное внимание.

Сейчас, например, на рынке идет борьба за франшизы других брендов и каждый «продает» уже не свой продукт, а себя как компанию: свой опыт, накопленные знания и профессионализм. Бесспорно, у «Атлант-М» в целом и бренда Volkswagen в частности здесь огромное преимущество.

Марина Рудакова. Фото: Павел Садовский, probusiness.io

Марина Рудакова. Фото: Павел Садовский, probusiness.io

Если же говорить про конкуренцию автомобильных брендов, то в целом рынок «смотрит» в сторону китайских производителей. Ранее лидером белорусского рынка (около 50%) был Geely с топовыми моделями CoolRay, Tugella, Atlas, Atlas Pro. Другие же китайские бренды (например, Chery, Haval) занимали совсем небольшую долю рынка. Сейчас ситуация меняется и скорее всего могут появится новые лидеры рынка именно из китайского автопрома.

Значит ли это, что интереса к европейским брендам у беларусов не будет? Конечно, нет! Спрос эластичен и меняется согласно многим фактором, также как и предложение, которое реагирует на этот спрос. Поэтому перестройка бренда Volkswagen на белорусском рынке точно будет, она происходит уже сейчас, и мы уверены, что наших ресурсов хватит на то, чтобы владеть любимой маркой автомобиля в нашей стране было максимально комфортно.

Источник: probusiness.io

На белорусских дорогах: писаные и неписаные правила

Собираясь посетить Республику Беларусь или проехать ее транзитом, предусмотрительные путешественники стараются узнать как можно больше о «подводных камнях», на которые можно наткнуться в дороге: от различий в российских и белорусских ПДД до незнания некоторых реалий, которые могут создать сложности. Это в принципе касается любой другой страны, но Беларусь в этом отношении может быть обманчивой: отсутствие языковых и, по сути, пограничных барьеров порой заставляют россиян забыть, что они все-таки въезжают в другое государство. И напоминание об этом они могут получить не в самых приятных обстоятельствах.

Предельная скорость

Существует распространенный миф о том, что по белорусским дорогам можно передвигаться со скоростью 120 км/ч. На самом деле, на большинстве дорог действует ограничение 90. И только на международных и республиканских трассах (и то не на всем их протяжении) установлена предельная скорость 120, 110 или 100 км/ч – как, к примеру, на дороге Минск – Москва или Минск – Гродно – Белосток.

При этом может быть установлена разная скорость для легковых и грузовых машин – 100 км/ч для легковых и 80 км/ч для грузовых и т.д. Знаков достаточно, за ними нужно просто внимательно следить, чтобы не пропустить момент, когда нужно ехать уже не «соточку», а 90 или вовсе 70 км/ч. Тем более, что российской практики «плюс двадцать» в Беларуси нет. Считается, что иногда можно превысить не более, чем на 10 км/ч, однако в ряде случаев могут привлечь к ответственности и за «плюс пять», так что лучше не рисковать без нужды.

Depositphotos_76554333_original.jpg

Уменьшать скорость согласно дорожному знаку нужно практически перед всеми крупными перекрестками или развязками с круговым движением. Находясь в населенных пунктах, тоже следует быть внимательным: ограничение скорости может быть перед школами, больницами, просто пешеходными переходами, многочисленными «лежачими полицейскими» и т.д.

Ехать придется и 50, и 40, и даже 30 км/ч, при этом нарушать это правило не рекомендуется. Не стоит искушать судьбу, беря пример с некоторых отчаянных белорусов. Во-первых, вы не можете знать, какие административные последствия ждут того или иного конкретного нарушителя – очень может быть, что он уже нарвался на неприятности. Во-вторых, за нарушение ПДД гражданина РБ все-таки не выгонят из его страны. А вот в отношении россиян такая практика есть.

Цепкие лапы гаишников

Особо злостных нарушителей могут подвергнуть одновременно штрафу, аресту на пару месяцев и депортации с запретом несколько лет въезжать в Беларусь. Показательная история была в 2014 году, когда накопивший 69 нарушений гражданин РФ, живший в Минске больше 10 лет с семьей, за выезд на дорогу в нетрезвом состоянии был выдворен в Россию после трехмесячного ареста и выплаты штрафа.

Если ваше превышение скорости где-то фиксировали камеры – будьте уверены: стоит вам хоть раз попасться «в лапы» белорусским гаишникам, они «пробьют по базе» все ваши неоплаченные нарушения, и размер вашего штрафа будет исчисляться по самой высокой шкале. Не рекомендуется при этом пытаться «решить проблему на месте». Взятки у вас не возьмут, а могут еще и пригрозить судом.

Depositphotos_10524130_original.jpg

Разумеется, и здесь случается коррупция среди дорожных стражей – на уровне родственных и прочих связей в неординарной ситуации, но у вас таких нужных связей, скорее всего, нет. А если некий ушлый житель РБ пообещает вам «решить проблему», поскольку у него свояки в прокуратуре, МВД и чуть ли не у самого Лукашенко – знайте, что перед вами просто мошенник. Проще и дешевле заплатить штраф. Во всех отделениях Беларусбанка это можно сделать обычной рублевой пластиковой картой.

Платные дороги

Есть еще один, на сей раз пугающий, миф для новичков – белорусские платные дороги. Многие, невнимательно прочтя информацию на эту тему, перед поездкой составляют альтернативные маршруты. Действительно, плата на том или ином участке большой трассы по закону может взиматься лишь там, где есть возможность альтернативного бесплатного проезда, который бывает к тому же очень интересен: второстепенные дороги по качеству асфальта, разметки и т.д. ненамного хуже ключевых транспортных артерий, а по километражу бывают даже короче – идут через населенные пункты, повторяя древние тракты. Кто не торопится и любит новые впечатления – лучшего не пожелать. Бывает даже по две-три альтернативы скоростной трассе, выбирай на вкус. Новые города и села, исключительной красоты пейзажи…

Depositphotos_76557381_original.jpg

На фото: музей Дудутки под Минском

Но когда вы торопитесь, помните: платить вам ничего не нужно, если вы владелец транспортного средства меньше 3,5 тонн весом, и это транспортное средство зарегистрировано на территории Таможенного Союза. А вот водитель грузовика, белорус он, россиянин или житель Евросоюза, платить должен. Тут и правда есть подвох.

Нигде нет никаких шлагбаумов с кассами и терминалами. К пунктам обслуживания платной дороги ведут указатели на погранпереходах, на некоторых заправках, в областных центрах. О платности того или иного участка и об окончании этого участка сообщает дорожный знак. Никто и нигде не стоит у тебя над душой.

Но в один прекрасный день тебя останавливает ГАИ или ты пересекаешь границу, возвращаясь домой или направляясь в другую страну. И тебе сообщают, что, не удосужившись узнать, как все-таки заплатить 10 или 100 евро за пройденную дистанцию, ты «влетел» на тысячу этих самых евро. А если не заплатил штраф, все-таки выехав за пределы РБ – придется платить при следующем въезде. Бывают и более серьезные санкции.

Дело в том, что с 2013 года в РБ существует электронная система BelToll. Въезжая в Беларусь, водитель ТС, проезд на котором подлежит оплате, должен в ней зарегистрироваться и получить специальное бортовое устройство, вроде нашего транспондера (оно выдается под денежный залог), а также внести деньги на специальный счет (его можно пополнять). Кстати, бортовое устройство можно сдать в любом пункте оплаты перед выездом из Беларуси – и залог вернут.

Depositphotos_57391583_original.jpg

При прохождении платного участка нужная сумма списывается (в белорусских рублях, из расчета 9 и более евроцентов за километр). Если же бортового устройства нет, или при его получении было заявлено меньшее число осей, или оно оказалось переставлено на другой автомобиль с другим номером – будет штраф. Сейчас, правда, стало полегче хотя бы с тем, что штрафы можно платить прямо в пунктах обслуживания.

Что делать и чего не делать

В целом ПДД действительно мало отличаются от российских, разве что соблюдают их в РБ «более неукоснительно». Следует запомнить несколько особенностей. Останавливаться (а не просто снижать скорость) нужно перед любым железнодорожным переездом и на знаке «Стоп».

Выезд с прилегающей территории считается перекрестком неравнозначных дорог. Опасно «бегать за сигаретами», оставив машину в неположенном месте «на аварийке». Как и не стоит парковаться ближе 15 метров до и после (!) пешеходного перехода. У нас, как вы знаете, «запретная зона» за «зеброй»заканчивается.

Зато в РБ пока еще не обязательно днем включать фары ближнего света. Это непривычно, особенно в пасмурную погоду или в сумерках, когда на трассе из туманного марева очень близко выныривает серая машина без ходовых огней на фоне серого асфальта. Впрочем, все больше водителей все-таки ездит с включенными фарами.

Depositphotos_75254851_original.jpg

Лучше всего с этим обстоит в окрестностях приграничного Гродно, подтягиваются минчане. Очевидно, сказывается опыт частых поездок в Евросоюз. А вот в Витебской области любителей ближнего света днем – единицы. Хотя здешние жители живут недалеко от России, где включать фары нужно согласно ПДД.

Лошади и тракторы

На дорогах РБ часто явление, именуемое «гужевой повозкой». Лошадей здесь много, и они востребованы. Но если такое явление обнаруживается иногда на российских дорогах (точно так же, как трактор или комбайн) – оно становится воплощенным ужасом водителя. Здесь же возчик или тракторист при первой же возможности уйдут на обочину и пропустят автомобилистов. Впрочем, они редко выезжают на самые большие магистрали – сказывается то самое наличие альтернативных проездов.

Немного хуже, если вы на двухполосной дороге нагнали комбайн – обгон вам будет совершить трудно, потому что чудо сельхозтехники «растопырится» на полторы полосы и закроет вам обзор. Впрочем, нервничать не стоит – комбайн скоро съедет, ему есть куда – на грунтовку среди полей, на местный колхозный асфальт и т.д. Совсем непроезжие дороги в Республике Беларусь найти очень трудно, а где они есть, там нет и комбайнов – пущи, болота…

В городе телега с лошадью не создает особенных проблем – и так серьезное ограничение скорости. Но в некоторых городах (например, в Новогрудке) можно увидеть любопытный дорожный знак: запрет въезда в центр не только грузовиков, но и конных повозок.

Depositphotos_38610005_original.jpg

Уступят вам дорогу не только лошади и тракторы. В особенности на западе страны часто можно видеть картину: фура или автобус при вашем приближении уходят почти целиком на обочину, пропуская более быструю машину. Да и легковушка, которая едет не сильно торопясь, тоже посторонится. Это считается вежливым, в свою очередь, за это принято благодарить «аварийкой».

Более того, на двухполоске часто уйдет на обочину и встречная машина, сделав более удобным ваш обгон. Соответственно, если вы едете не торопясь, то помните: того же все ждут и от вас.

Не теряйте бдительности!

В целом нельзя сказать, что белорусские водители так уж идеальны. Сколько угодно, например, можно встретить тех, кто пренебрегает двойной сплошной (когда им «так удобнее и они никому не мешают»). Случаются и «быкующие летуны», и пьяные, и просто неадекваты. Тем не менее при сравнении статистики ДТП, например, сопоставимого по населению с Беларусью Петербурга и Ленобласти со статистикой по РБ (при значительно большем числе транспортных средств в Беларуси) мы видим, что и число ДТП, и пропорция происшествий с человеческими жертвами в Республике Беларусь значительно ниже – в отдельные годы ниже в 10 раз.

Поэтому, приезжая в Беларусь, легко поддаться умиротворяющему чувству безопасности, которое возрастает при виде ровного асфальта и выкошенных обочин. Но расслабляться все-таки не рекомендуется. В конце концов, на идеальную трассу может выскочить лось, весеннее половодье может снести старинный мостик, а недисциплинированный грибник (еще и игнорирующий обязательное ношение пешеходами светоотражателей), может появиться перед вами в самом неожиданном месте. Не стоит забывать и о том, что вы здесь будете не единственным водителем из России, который поддался умиротворяющему чувству безопасности и решил «втопить по полной».

Depositphotos_76557379_original.jpg

На фото: памятник «Чемоданное настроение» (памятник путешественнику), Гомель

Источник: www.kolesa.ru

Рейтинг
Загрузка ...